В этом обзоре я скоренько расскажу про компактные переходники адаптеры предназначенные для заправки резьбовых баллонов из цанговых.
Тема заправки с каждым годом, а вернее с каждым подорожанием, ощущается все острее. Особенно, когда цены растут обратно пропорционально емкости баллончика. Мои любимые сотки уже переваливают за 500р, а уж про 50мл и говорить нечего.
В этой ситуации вопрос перезаправлять или нет даже не стоит.
Раньше я использовал высококлассные адаптеры campingmoon.
Этот адаптер крайне удобен, но дороговат.
При этом мне довольно часто советуют всякие мелкие пиптики, которые продаются по 70р на али. Вот я и заказал два варианта на пробу.
У них одинаковый принцип работы. Надеваем на клапан и жмем на баллон. Оба клапана открываются и газ перетекает.
Минусы у таких штук тоже есть. Они никак не фиксируются, при перекосе начинают травить.
Качество зачастую посредственное. Например тот переходник, что справа вообще не налазит на носик клапана цангового баллона.
При этом при заказе присылают разные и фиг знает какой именно придет.
В остальном со своими функциями справляются, перезаправить баллон реально. Хотя лично мне campingmoon значительно удобнее.
Впрочем для этих пиптиков я тоже нашел свою нишу — заправка именно в походных условиях. Резьбовой баллон, да еще мелкого обьема зачастую не достать. А цанги продаются повсеместно. Поэтому мелкий переходничок в кухонном наборе лишним не будет. Тем более, что у версии с проточкой есть недокументированная возможность закрепить мотявочку и фиксировать непосредственно к корпусу горелки.
Так, что такие копеечные заправки вполне имеет смысл прикупить в хозяйство. А у меня на этом все. Спасибо за внимание!
З.Ы. Переходник типа такого
Травить начнет например.
Мы вот даже в лес собираемся — я звоню диспетчеру лесоохраны и узнаю действующий класс пожарной опасности в нужном районе, от него зависит, разрешено ли разведение огня и вообще посещение лесов.
К слову, инспектора иногда на «шашлычников» выходят по дымам, проверено лично. А 99% правила пользование огнём и мангалом нарушают.
В гаражах хранить газовые баллоны (как и топливо) запрещено.
Случится что (даже если начнётся в соседнем) — потом суд, экспертиза (а они часто проводятся «удалённо», т. е. все материалы направляются экспертам — например, в Москву — и те присылают свой вердикт в виде целого тома) скажет, что такие разрушения (а не дай бог — гибель людей) стали следствием нарушения противопожарных правил владельцем — и привет: повесят и уголовную ответственность, и гражданскую (компенсацию причинённого ущерба, судебного представителя, экспертизы, пошлины). И вот уже все счета арестованы, висят исполнительные листы и долг миллионов в 12…
Нормативочку покажете? А то так докатитесь до того, что с авто будете газовые баллоны снимать и сливать топливо перед постановкой в гараж.
Вот, например, применимо к гаражным кооперативам:
«Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»»
Вы легко можете поискать нормативные акты для своего региона.
Общее правило: не более 20 литров бензина и 5 литров смазочных материалов _в гараже_ (не машине), и никаких газовых баллонов (т. к. к местам их хранения предъявляются вполне конкретные требования).
Во-первых, не надо переходить на личности и «докатитесь», во-вторых, автомобиль — и так объект повышенной опасности, собственник/владелец и так несёт ответственность за любой вред, причинённый им, и рассматривается он всегда конструктивно единым в рамках ОТТС. Ограничения накладываются на хранение в гараже, а не в конструкции ТС. Т. е. если конструкцией ТС предусмотрен бак для сжиженного газа — так тому и быть; но если Вы переоборудуете ТС сами или просто положите в салон машины или вне её в гараже баллон газа — это нарушение.
К слову, к перевозке газа транспортными средствами тоже накладываются ограничения (баллоны с газом относятся к опасным грузам: им присвоен второй класс опасности).
А, ну понятно. Т. е. другим — «нормативочку», а как сам — то «мне-то зачем»? Очень конструктивно.
20 л. Это одна канистра. Больше — запрещено. И именно об этом речь.
Опять я? Т. е. свои слова Вы не хотите подтверждать? Какая-то некрасивая позиция.
Более 5 л — нельзя. А речь шла о "из 12 или 5 литрового баллона".
Ну и, как я сказал, не надо забывать, что ответственность за вред, причинённый источником повышенной опасности (а суды считают газовые баллоны таковыми), может всей полнотой лечь на собственника/владельца…
Прочитайте внимательно. Там чёрным по белому чётко написано, что это относится к зданиям, территориям, сооружениям.
И в приведённом абзаце «Общие положения» нет ни слова про «жилые».
Гаражи тоже относятся к зданиям. Как и другие капитальные нежилые помещения. А к помещениям, где разрешено хранить баллоны в большем количестве, там прописаны вполне конкретные требования.
Попробуйте почитать то, на что Вам указывают, чтобы не задавать один и тот же вопрос
как в анекдоте про море…
Баллоны следует размещать вне зданий в специальном проветриваемом шкафу из негорючих материалов, предохраняющем баллон от воздействия прямых солнечных лучей и осадков. Исключение – размещение в помещении 1 баллона объемом не более 5 литров, подключенного к газовой плите заводского изготовления
Возможно с тех пор что-то да поменялось, но обоснованность этих изменений лично у меня бы вызвали вопросы.
п.91 и исключение про 5 л в п.92
mchs.gov.ru/dokumenty/postanovleniya-pravitelstva-rf/602
п. 57
Несчастный случай — это когда происходит что-то непредвиденное.
Вон в тагиле…
Так что в горелках советуют использовать смесь пропана и бутана.
Хотя, конечно, многие заправляют пропаном и не парятся.
Ну и, как уже сказали, в большинстве регионов местным законодательством на основе федерального в многоквартирных домах разрешено хранить максимум 1 баллон с пропаном объёмом не более 5 л,
Да, двенашка — самое то. И шланг с горелкой надену, если что, и баллон заправлю, какой надо.
Я на резьбовых баллончиках пишу массу нетто. Оттуда и пляшу при заправке на весах. Обычно вдуваю около 80% от номинала.
Вообще пропан-бутановая смесь с газовых автозаправок — отличная штука! Не замерзает в отличии от покупных баллонов, залитых иногда неизвестно чем. У самого когда-то на покупном баллоне жиклёр газовой горелки закоксовался насмерть какой-то дрянью.
пропан и бутан не загрязняют горелки :) слишком легокипящие газы.
но есть попутные газообразных вещества (их никто не фильтрует для бытового использования), вот они аккурат и осаждаются в балоне и системе.
смесь пропан-бутана делают савсем по-другим соображениям.
п.с. бытовой баллон газа, который от 5 литров и выше, на сертификации должон выдержать 25 атмосфер в течении 60 секунд.
это весьма большое давление.
так что ему пофиг на повышение давления пропана летом :)
не надо болтать ерунду, если не знаешь
А реципиент советуют подержать в морозилке (ну, или хотя бы в холодильнике).
Я так и делаю: оборачивают в полиэтилен (чтобы не примёрз) и кладу на полчаса в морозилку. Потом всё отлично переливается.
Напомню, что важно следить за весом (т. е. количеством газа) заправляемого баллона: не следует заправлять больше, чем было в нём с завода (а лучше — не более 90% от этого). Удобно при покупке баллона написать (потому что обычно указан вес нетто, т. е. только газа) на его донышке вес брутто (т. е. общий с баллоном) заправленного и потом «доливать» до указанного веса минус 10%.
а переходник с ножками от цанги, вот конкретно этот тяжелый и ну хлипкий какой-то, а цельнометаллически просто тяжелый… у меня как-то был роман с цанговыми балонами во первых они мнутся, во в трых с них при транспортировке колпачки слетают и можно ненароком газ выпустить… таскал в рюкзаке, -6-8 балонов что было выгоднее по весу относительно реьбовых.
я купил себе резьбовой переход ещё на ebay (алиэкспресс тогда был в зачатке) у корейцев за ~$25 и это один из самых выгодно потраченных денег.
Только если 5 литровик с клапаном — то надо как то мудрить самому переходник на заправку, ну или испортить редуктор типо «балтика»
Кстати если кто встречал рабочий способ — отпишитесь)
Заказал на вайлдберрис баллон, он пришел, а я не посмотрел, что у него срок освидетельствования (или опробования, как там) вышел. И на заправке меня завернули. Я в техподдержку вайлдберрис (прошло 2 недели, и просто так не вернуть). Там боты и мудаки, которые даже не пытаются вникнуть в суть проблемы. Просто пишут — обращайтесь по гарантии в сервисный центр. В итоге удалось связаться с продавцом из Беларуси. Мне просто вернули деньги на карту. Баллон, понятно, нет смысла отправлять доставкой, дороже выйдет. Стал узнавать на счет освидетельствования баллона. Оказалось, что делают недалеко от работы и не дорого. Отнес, сделали. А вот на авито баллоны продают, но как у них там со сроком выпуска — не знаю. Примут ли на освидетельствование.
примут :) им-то какая разница. там все равно первичный внешний осмотр, если нет серъезных проблем с потертостями и явными поломками, то берут баллон и деньги.
если баллон от троекратного (кажись) рабочего давления лопнет, то просто возвратят остатки с резолюцией «тест не пройден».
видел балон под углекислоту эдак 80 года выпуска, на нем штампов освидетельствований как игрушек на елке :)
хозяин все собирается его выбросить :) ибо углекислота жрет сталь потихоньку (по его словам) но по другим его словам «как разорвет при аттестации так и выкину» потому и пользует.
Наверное, речь про горелки, которые не имеют своих ножек и накручиваются сразу на баллон. Тогда да, обсусловлено.
С газом в больших баллонах другая проблема, он другой. Дохнут резинки в кранах, поменять несложно, но надо иметь запас. Ну и газ сильно вонючий. Заправлять естественно по весу чтобы сюрпризов не было
Заливать лучше на 10% меньше, чем вес газа нетто. Ну, или, как уже много раз сказано, взвесьте новый баллон, запишите на нём его вес и заправляйте так, чтобы он весил менее этого веса.
Через этот переходник газ льётся не быстро (скажем, до минуты и более в баллон 230 гр), залили чуть — взвесили, потом повторили. Быстро приходит понимание с какой примерно скоростью льётся газ.
затем прибавляешь к ней указанную на баллоне массу газа нетто (т.е. чистый газ без упаковки), получаешь массу заправленного баллона. на эту цифирь и ориентируешься.
вариант2: смотришь в интернете. информации куча.
интересно как он в походных условиях это определяет.
Касательно безопасности. Помню, были в 90-х траблы с газом для зажигалок. Так заливали из 50 литрового в баллончики для заправок, в том числе и пластиковые. Проблем не было.
случайно забыл переполненный баллон на солнце, в черном рюкзаке… и оп.
если использовать баллон в помещении не перегревать не взбалтывать и т.д. то и переполненный отлично будет работать.
Я покупаю обычные цанговые баллоны в светофоре и галамарте за 80-85 рублей. Хочу купить отдельно чайник радиаторный, и мелкую плитку под длинный баллон.
* — сопромат согласен.
Особенности
близости Китаяместного ценообразования! Колемановский пропан тут наоборот безумных денег стоит, имеет смысла лишь ради давления чистого пропана, как замена страйкбольного грин-газа например.если не надо, то никак…
для всего отмазки найдутся :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.