Светодиодные лампы Festoon C5W 36мм на Cree XP-E

- Цена: $3.20
- Перейти в магазин
Как-то так вышло, что единственные белые лампы накаливания, которые остались в моем авто — лампы подсветки номерного знака. Но желтушные лампы в авто с диодами на 6000К выглядят не комильфо, а тут еще одна из этих двух ламп — перегорела.
В формате festoon предлогается в основном всякий хлам на COB или SMD-диодах, которые в подсветке номера работают неделю-месяц. Но недавно появились с виду нормальные лампы с диодом Cree XP-E, униполярные, с драйвером и токозадающим резистором. Т.е. при необходимости, можно легко уменьшить ток и нагрев светодиода заменой одного smd-резистора.
В общем, выглядит предмет обзора вот так.

Размеры.



Светодиод выглядит вот так.

На мой взляд это все же оригинал — очень похож на фото из даташита. Но, возможно, это качественная подделка от LatticeBright. Ну по крайней мере, светит оно ярким белым светом, без синюшности, с хорошим CRI.
Что касается яркости — взял люксметр и провел относительное сравнение с лампой накаливания Osram C10W (10Вт). Итак, лампа накаливания — 110попугаев, герой обзора — 400попугаев (по оси диода).
Потребляемый ток — 0.23А при 13В. Думаю, если ставить вместо 5Вт лампы, то ошибок на приборке быть не должно, хотя точно проверить не на чем.
Перейдем к нагреву… Температуру мерил прямым контактом на линзе светодиода термопарой К-типа. Рабочая температура светодиода после длительного нагрева на столе стабилизируется на ~100С. Пиковая температура была +105С, но быстро снизилась. Температура радиатора при этом — 90-95С.
Надо заметить, что температура 100С для хорошего светодиода — достаточно комфортная. Тот же Cree XP-E имеет максимальную рабочую температуру в +150С. Так что эта лампа вполне годится для подсветки номерного знака. Для подсветки салона тоже можно использовать, но видимый угол освещенности — всего 115 градусов, для плафона может быть маловато.
ИТОГО: За свои 100-150р — вполне неплохая лампа с потенциально большим ресурсом. На момент покупки, они стоили по 80р, но сейчас чутка подорожали.
В формате festoon предлогается в основном всякий хлам на COB или SMD-диодах, которые в подсветке номера работают неделю-месяц. Но недавно появились с виду нормальные лампы с диодом Cree XP-E, униполярные, с драйвером и токозадающим резистором. Т.е. при необходимости, можно легко уменьшить ток и нагрев светодиода заменой одного smd-резистора.
В общем, выглядит предмет обзора вот так.

Размеры.



Светодиод выглядит вот так.

На мой взляд это все же оригинал — очень похож на фото из даташита. Но, возможно, это качественная подделка от LatticeBright. Ну по крайней мере, светит оно ярким белым светом, без синюшности, с хорошим CRI.
Что касается яркости — взял люксметр и провел относительное сравнение с лампой накаливания Osram C10W (10Вт). Итак, лампа накаливания — 110попугаев, герой обзора — 400попугаев (по оси диода).
Потребляемый ток — 0.23А при 13В. Думаю, если ставить вместо 5Вт лампы, то ошибок на приборке быть не должно, хотя точно проверить не на чем.
Перейдем к нагреву… Температуру мерил прямым контактом на линзе светодиода термопарой К-типа. Рабочая температура светодиода после длительного нагрева на столе стабилизируется на ~100С. Пиковая температура была +105С, но быстро снизилась. Температура радиатора при этом — 90-95С.
Надо заметить, что температура 100С для хорошего светодиода — достаточно комфортная. Тот же Cree XP-E имеет максимальную рабочую температуру в +150С. Так что эта лампа вполне годится для подсветки номерного знака. Для подсветки салона тоже можно использовать, но видимый угол освещенности — всего 115 градусов, для плафона может быть маловато.
ИТОГО: За свои 100-150р — вполне неплохая лампа с потенциально большим ресурсом. На момент покупки, они стоили по 80р, но сейчас чутка подорожали.
Самые обсуждаемые обзоры
Светят минут 10 дальше вырубаются от перегрева. Световой поток на вид примерно такойже как у лампояек 10ватт, нет там разницы в 4 раза
Можно конечно воткнуть какие нибудь филипсы диоды и забыть о них лет на 10, но лично мне надоел белый свет диодов
Вторая так и лежит в запасе.
И там пара если смотреть внимательнее.
Дело в том, что производитель авто не дебил с 3 классами образования, ну за исключением тупых копирователей которые не понимают ничего из того что делают, копирующих по образу и подобию…
Так вот, это ПОДСВЕТКА, прошу заметить не СВЕТ салонный а подсветка!
Если бы нужен был свет — то были бы другие плафоны, другие лампы, и т.д.
Мне подсветки салона хватало почти всегда, единственное где не хватало — когда что-то мелкое выпало и закатилось — но такое обычно и днём то трудно найти.
после того как я повёвшись на уговоры — мало света — поставил себе диодную лампочку, я понял, что дебилы не те кто ксенон в старые говнофары ставит, а тот кто салонную подсветку превращает в свет, да ещё такой мощный, чтобы как дома было, или на операционном столе.
Раньше, в эпоху бумажных карт и атласов — посмотреть дорогу действительно нужен был свет, он так и назывался — штурманский свет. обычно отдельная лампа которая светит точечно точно в район сидушки…
сейчас необходимость подсветить — стремится к нулю.
Зато очень офигенно когда ты поставил такуой лампочку. но включать не можешь — только хвастаться — потому что не дай бог включить подсветку над водителем — сразу зайчиков нахватаешься как от сварки и пару секунд плохо видишь, а если ночью? дальний редко когда слепит так качественно.
В результате свет вроде и есть, но толку от него почти ноль.
лучше и правильнее подсвечивать синим, на грани ультрафиолета в районе ног, причём свет должен быть мягкий(приглушенный) и не яркий.
потому что там где светло — там он не нужен, а там где темно — после яркого света даже кратковременного ты будешь слепым пока глаза не адаптируются…
короче — не надо ничего мудрить — только в качестве подсветки в багажник — там реально нужно большинству машин, и всё.
Ну те кто не верит — попробуйте ночю включить свою модную яркую подсветку…
лампы в таком цоколе обычно используются в салонной подсветке, и там они не горят, так как режим работы кратковременный. должен быть.
Профит очень сомнительный.
если одна лампа то глобально всё равно 5Вт или 10-15 или 20 она жрёт. высадить акум она не в состоянии…
я про нормального водителя.
если ламп 3 штуки — то да, вероятность за сутки высадить акум — есть.
у меня лампочка над 5 дверью как раз работает обычно одна, нужно чтобы видеть в зеркало что дверь открыта у кого-то.
там да, лампочка на целых 5Вт.
но у неё есть 3 положения — выкл — вкл — вкл от двери.
передняя, она же штурманский свет — 10Вт, и она включается только принудительно.
ситуацию о которой вы говорите даже гипотетически не могу представить.
Если надо много света нужно ленту колхозить. Или планки
Даже более-менее бренды делают ненадежные конструкции. Дома светодиодное освещение, пока еще ни одна из ламп не пережила оаончания гарантии. Благо магазин рядом, меняют без проблем, в отличие от перегоревших ламп накаливания.
вывод, надо снижать ток
У настоящего Cree этот пятачок — круглый
лучше бы сходил и выжал из китайцев деньги назад, если такой принципиальный и упорный спорщик.