В последнее время стали появляться обзоры фототехники, но примеров фотографий, ради которых собственно она и покупается очень мало. И складывается впечатление, что фототехника покупается для того чтобы было. Своим обзором постараюсь развеять это впечатление.
Герой обзора — простенький переходник без линзы, но с его помощью прекрасная советская оптика может обрести новую жизнь.
Старые объективы с появлением цифровой фотографии у многих пылятся без дела, поэтому их можно или приобрести даром или за деньги примерно соответствующие этому переходнику.
Кроме объективов я инспользую макрокольца на М42.
Пример фотографии с объективом Индустар, со стандартной вспышкой.
При использовании переходного кольца фотоаппарат Никон полностью отключает автоматику, то есть надо самому не только наводиться, но и выставлять уровень вспышки и продолжительность выдержки. Сначала это немного напрягает, но сложностей больших в настройке нет, быстро вспоминаешь как это делалось на Зените.
Фото с объектива Мир, в фотографиях корректировался только размер.
Фото с объектива Гелиос
Переходник хорошего качества. Предназначен для фотографов-любителей. Без модификации объективов позволяет снимать фотографии с максимальным отдалением объекта метра в полтора. Для фотографии портрета достаточно.
Для дали заказал переходник с линзой, пока жду.
Планирую купить
+11
Добавить в избранное
Обзор понравился
+16
+28
Тоже на днях пришёл такой переходник, использую его с Гелиос 44-3, через видоискатель проблематично снимать, ибо с фокусом промахиваешься, LV выручает.
К главному вопросу статьи — нет условий\времени для проведения сравнения и соответственно материала для публикации.
К автору вопрос, можно и без иллюстрации, — бесконечность есть?
Спасибо.
Подешевле чуток…
Практически единственный гелиос который котируется это послевоенный Гелиос 40. Сейчас даже его призводство вознобновили. Цена 12600 руб.
кольцо все же отодвигает объектив от тушки. подумывал подпилить кольцо- сделать его «уже», чтобы осталась одна резьба, но пока не дошли руки. по идее тогда снимать можно будет чуть дальше.
Восстановление фокусировки на «бесконечность» возможно применением адаптера с корректирующей линзой, но при этом ухудшается качество изображения.
В некоторых случаях возможна кустарная переделка объектива, то есть объектив надо погрузить внутрь фотоаппарата для сохранения возможности фокусировки на «бесконечность». В ряде случаев возможна установка другого хвостовика с меньшим рабочим отрезком.
https://aliexpress.com/item/item/Free-shipping-1pcs-Confirmed-M42-lens-to-canon-nikon-sony-pentax-adapter-ring/1126417956.html
посмотрим что придёт
Но когда стал выходить с Гелиос-ом как штатником на прогулки понял, что он хорош только для студии или в пасмурный день, когда освещение стабильно.
Но диафрагма 2, мне понравилась на столько, что решил купить Nikkor 50mm f/1.8G AF-S. Это просто праздник какой-то.
Сейчас общепринято мнение, что чем ближе форма к кругу, тем более эстетично воспринимаются блики. Количество лепестков диафрагмы определяют рисунок объектива – боке (размытость, нечеткость). Т.е. чем больше лепестков, тем красивее получается боке, но на этом пути возникают трудности с трением/управлением. Поэтому, лепестки часто имеют скругленную форму, чтобы сгладить «некруглость» боке.
Еще эта — малолепестковость, дает потрясающее боке с барашками ( это фото не мое)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.