Меня давно спрашивают про лампы в цоколе H7, я их почти не тестировал ранее, чтобы исправить этот момент я решил купить фару. Выбрал я фару от Лады Калины 2.
Итак, в этом обзоре я расскажу про лампы в цоколе H7, отличительной особенностью которых является применение светодиодов с разными цветовыми температурами. Но светят они не все вместе и это, пожалуй, наиболее интересный момент в данных лампах. Однако обо всём по порядку.
Лампа поставляется в скромной картонной коробочке с такой же скоромной комплектацией. В комплекте у нас только пара ламп с драйверами.
Драйверы в данном случае хоть и вынесены из корпуса лампы, но не имеют разъема, для отсоединения от лампы. По большому счету это и не нужно. Про драйвер опять говорить особо нечего, корпус драйвера стандартный, ранее я его уже встречал у нескольких ламп. Внутри, как обычно, драйвер залит компаундом, смотреть там совершенно не на что.
Переходим к лампе. Лампы выполнены в алюминиевом корпусе, в тыльной части которого расположен вентилятор. Размеры радиатора самые маленькие из всех, что я видел ранее. Забор воздуха осуществляется полностью из тыльной части лампы, воздух от вентилятора не проходит через наружные ребра радиатора, они здесь больше для красоты. Весь воздух проходит через внутреннюю часть лампы и попадает в фару. С одной стороны это хорошо тем, что воздух будет циркулировать и это улучшит охлаждение, а с другой стороны, если лампа устанавливается так, что радиатор выходит непосредственно в подкапотное пространство, то пыль из подкапотного пространства будет лететь в фару, чего допускать, разумеется, нельзя. Поэтому сразу хочется сказать про ограничение на применение данных ламп. Если в вашем автомобиле блок фар не герметичный, то данные лампы использовать нежелательно. Зато размер данных ламп позволит их установить наверно почти в любой блок фар, уж очень они маленькие. И ещё один момент, касательно установки. Поскольку забор воздуха осуществляется полностью с тыльной части, то при установке данных ламп следует обратить внимание на то, чтобы между тыльной частью лампы и крышкой блока фар оставалось хотя бы 5-7 мм.
Данные лампы выпускаются под несколько видов цоколей: H10, H9, H8, H1, H11, H3, H7, H27/881, H27/880, H16(JP), 9005/HB3, H4/9003/HB2, 9006/HB4. Их габариты и внешний вид можно видеть на следующей картинке.
Как можно заметить, в большинстве ламп корпус остается неизменным, меняется только плата со светодиодами и переходник. Фиксация переходника достаточно плотная, за неё отвечают два уплотнительных кольца. Обычно в подобных случаях используется всего одно уплотнительное кольцо. Но недостатком данного крепления является отсутствие стопора. Почему я обращаю внимание на этот момент. При вибрации во время езды, лампа может немного поворачиваться, что будет приводить к изменению её светотеневой границы, что недопустимо. Однако вес лампы очень мал, возможно, всё будет нормально. В лампах с подобной установкой переходника, а таких ламп большинство, я бы рекомендовал просверлить переходник и вкрутить в него небольшой винт, тогда всё точно будет хорошо.
А теперь самое интересное. Источником свет служат 24 светодиода, по 12 с каждой стороны. На каждой стороне установлено по 6 светодиодов с цветовой температурой 6000 К и по 6 с цветовой температурой 4500 К. Когда я только увидел лампу, сразу подумал, что светодиоды будут работать все вместе, для получения некоторой средней цветовой температуры между 6000 и 4500 К. Но это оказалось не так. Вот как тут всё устроено: при первом включении работают светодиоды с цветовой температурой 6000 К если лампу выключить и включить, то будут работать светодиоды с цветовой температурой 4500 К. Другими словами, смена цветовой температуры лампы осуществляется выключением и повторным включением лампы. Что касается полярности подключения, то лампа работает одинаково при любой полярности, но всегда лучше придерживаться рекомендаций. В данном случае на вилке полярность указана. Что касается работы лампы с цоколем H4, то ближний свет будет иметь цветовую температуру 4500 К, а дальний 6000 К.
У лампы откручивается верхний наконечник, под которым мы можем видеть платы с алюминиевым основанием и следы термопасты. Также, интереса ради, можно снять крышку радиатора и достать вентилятор. В данных лампах используется вентилятор с габаритами 25х25 мм.
Теперь давайте посмотрим на заявленные характеристики лампы и перейдем к тестам.
Мощность: 30 Вт
Световой поток: 4800 Лм
Напряжение: DC 12V-24 В
Степень защиты: IP68
Цветовая температура: 6000/4500 К
Затем я как обычно прогрел лампу в течение 15 минут и снял зависимость потребляемого тока от потребляемого напряжения. Замеры я произвел в немного более широком диапазоне, а именно от 6 до 30 В. Поскольку лампа имеет два режима работы, которые отличаются друг от друга цветовой температурой, я замерил потребление в обоих режимах. Результаты измерений я свел в таблицу.
Для наглядности по таблице я построил график.
Как можно видеть из графика, оба типа светодиодов имеют одинаковое потребление около 17 Вт.
А поскольку они имеют одинаковое потребление и светодиоды расположены примерно в одном и том же месте, то и их рабочая температура примерно одинакова и составляет около 175 °С. Да, это много, обычно, такое значение температуры имеют светодиоды ламп с естественным воздушным охлаждением.
На следующих теплограммах можем видеть нагрев светодиодов, радиатора и драйвера.
Габариты светодиодной лампы очень близки к габаритам галогенной лампы. Светодиоды занимают значительно большую площадь, чем спираль галогенной лампы, это однозначно скажется на светотеневой границе. А на следующих фотографиях можно видеть габариты лампы.
Теперь давайте посмотрим на светотеневые границы ламп. Сначала ближний свет для светодиодов 4500 К. На следующей фотографии слева светодиодная лампа, справа галогенная. Поскольку светодиоды расположены не по центру и их габариты превышают габариты спирали галогенной лампы, то и светотеневая граница тут не четкая, но она есть и далеко не самая худшая. Радует, что хоть светодиоды и расположены на достаточно большой площади, а на светотеневой границе нет огромного засвета по центру, как это было на тех лампах, что я тестировал около года назад.
На следующей фотографии слева стг светодиодной лампы на светодиодах 6000 К, справа галогенная лампа. Светотеневая граница отличается от той, что была на светодиодах 4500 К. И ещё как оказалось я случайно немного сдвинул фару, поэтому галка оказалась немного левее. Но тут есть ещё один не очень приятный момент. Положение лампы в фаре для получения холодного и теплого света отличается. Другими словами если, к примеру, вы настроили стг для светодиодов с цветовой температурой 4500 К, а затем во время езды возникла необходимость переключиться на светодиоды 6000 К, то просто включить и выключить лампу будет не достаточно, придётся заново настраивать стг. Т.е. либо используем 4500 К либо 6000 К.
Теперь направлю ближний свет вдаль. Сначала 4500 К. Слева светодиодная лампа, справа галогенная.
Теперь то же самое для 6000К. Слева светодиодная лампа, справа галогенная.
Вывод
Данный вариант ламп не самый удачный, связано это с тем, что используется вентилятор, вязкость смазки которого может сильно увеличиться с уменьшением температуры, в результате чего вентилятор остановится, что приведет к перегреву лампы. Надписей на вентиляторе оказалось недостаточно, чтобы найти на него документацию. Но обычно минимальная рабочая температура вентиляторов составляет -10, в лучшем случае -20 °С, отсюда вывод, что данные лампы нежелательно использовать при температурах ниже, чем -10°С. Также летом данные лампы использовать тоже не желательно из-за высокой температуры работы светодиодов. Если говорить о достоинствах, то тут можно отметить применение светодиодов с двумя цветовыми температурами, однако тут же есть недостаток, который связан с тем, что нельзя оперативно переключаться между цветовыми температурами 4500 К и 6000 К с сохранением светотеневой границы. Ну и естественное преимущество светодиодных ламп перед галогенными это потребление 17 Вт против 55 Вт.
На этом у меня всё.
Любители нарушать закон.
по описанию — какой-то дебил-мобиль. Тонировка, одна!!! лампа зато сумашедшей яркости (https://www.youtube.com/watch?v=fIUxffWOtgE). Раза в 3-5 больше штатной галогенки.
Все равно, что обвинить все кухонные ножи за действия некоторых бытовых убийц.
В таких лампах надо использоать термотрубки, иначе никак!
НИЧО не слепит!светотеневая граница тут не четкая, но она есть и далеко не самая худшая» © Alfred1978Зато видел пару лет назад в маскве состав метро на ксеноне, лупил из туннеля будь здоров ))
да и вообще для любой техники которая используется не на ДОП это просто счастье!!! потребление минимум, света максимум — квадроциклы, снегоходы и прочее!
То что у них сертификат, что они не радиоактивные, не выделяют отравляющие газы и т.д. это понятно.
если есть сомнения- напишите на почту техподдержки, они достаточно оперативно отвечают.
Вам повезло. но ведь кто то же ездит
Вас должен останавливать не обзор, а знание законов и здравый смысл
То что внизу полукруг это ерунда. главное что по верхней границе
Подразумевается что линзованные. кто же будет ставить ксенон в обычные то?
упоротыйупертый баран… ксенононенавистник)))))Наверно, аккуратно складывает стопочками ))
На двух последних фото явственно видно, что засветка встречной полосы от диодной значительно ниже чем от галогена. Откуда вопрос к Alfred1978 — ваша шутка для интернет-лудитов, или производитель умудрился хитро впихнуть диоды? В пользу первой версии говорит то, что на 3 и 4 с конца фото (гараж) -судя по СТГ требует корректировки на 5 градусов вниз, а последнем и предпоследнем, даже на 2-3 градуса поднять. Если это без настройки фары — то какая-то техномагия прям.
Ну а в целом, я бы был вполне доволен, чтобы во всех встречных на трассе стояли данные диодные лампы с правильно отрегулированной СТГ. Не знаю где живут бойцы ДВ, а у нас на дорогах хватает выбоин и ям, и каждая четкая СТГ лупит по глазам в авто с низкой посадкой. Вот такая размытая граница для российских дорог намного комфортнее.
PS Про незаконность помню, также как и незаконность езды без знака Шипы.
Никакой магии. Нет машины нет и магии. Если вы внимательно прочитаете обзор, то поймете, что для тестирования тупо применена фара а не автомобиль. поэтому говорить о точности тестов, ну это примерно как пальцем в небо. Потому как неясно, с какого расстояния делались тесты (а они как известно весьма точны), ни на какой высоте от земли находится фара, где середина фары на воротах. каково напряжение на фарах. подразумеваю что 12 вольт хотя должно быть 14 ну и тд
а про напряжение — 12В в половине автопрома РФ бывает и не редко, и это не повод отрубаться драйверу лампы, так что не понимаю по этому поводу негатива
о чем косвенно в обзоре говорит вот эта фраза, И кто знает куда эту фару еще сдвинули и сколько раз
Для галогенной лампы это критично, страдает яркость. Если здесь драйвер нормально вытягиевает, то зашибись. Но на сколько я знаю китайцев, они любят ставить детали в драйвера на пределе возможностей, и если на 12 вольтах это работает на грани, то 14 вольт (а это выдают таки большинство современных генераторов) может убить данную «лампу»
А по напряжению — если драйвер нормально работает от 11 до 30 по графику, то даже выбитый диод на выпрямителе генератора и 15В в бортовой сети не испортят жизнь данной фаре. (А вот законопослушные перекальные "+30" "+50" сгорят за сотню км.)
Когда светил вдаль придерживал фару рукой, старался совместить стг светодиодных ламп с стг галогенной лампы. Светотеневую границу старался расположить по центру гаражей, чтобы её было хорошо видно.
Интересен другой вопрос: а как такие лампы крепят? У меня 2 машины разных производителей, в обеих отсек ламп герметично закрывается крышкой с резиновыми уплотнителями. Ну не влазят светодиоды туда. Или народ просто на ставит крышки и лампы торчат из фары и пылятся?
Или может кто сразу посоветует?
П.С. 90% комментаторов на подобные и прочие ксеноны и лед-балки скандируют о неприемлемости подобного на дорогах.
Однако, кто же те мудаки, которые ежедневно едут мне навстречу с «люстрами»?
Здаётся мне, что это на форумах только все правильные, а утром выходят, и заводят корчи со свисто-перделками.
а вот режим переключения вообще не катит — у всех современных авто есть режим «авто» и переключатель света даже забываешь когда переключал в последний раз…
Думаете после включения ламп смазка вентилятора успеет разогреться до того, как произойдет перегорание светодиодов?
Возможно успеет, а возможно и нет, спорная ситуация. Эксперимент проведу, положу лампы в морозилку на сутки, если вентилятор будет работать после доставания из морозилки, то вы правы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.