Авторизация
Зарегистрироваться

Внешний ЦАП CharmTek TPR21 на кодеке Realtek ALC5686


Ну а мы продолжаем. На очереди еще один цап компании CharmTek, на этот раз TPR21 на кодеке Realtek ALC5686. Планируется обзор более дорогого переходника DD HIFI TC35B, насколько мне известно — они вообще никак не отличаются по звуку. Переплата идёт в основном за металлический и компактный корпус, за красивую деревянную коробочку. В общем, переплачиваем чисто за внешний вид, за оформление, за стружку:) Ко мне приехала версия без переходников, но на страничке продавца можно докупить переходник (если он вам конечно пригодится).

Технические характеристики:

Чип: Realtek ALC5686 (кодек)
Максимальное разрешение: 384 кГц/32 бита PCM
Частотный диапазон: 20 Гц – 40 кГц
Выход на наушники: 3.5 мм
Интерфейс подключения: USB Type-C
Совместимость: Android/Windows/iOS
Гарнитура: поддерживается
Корпус: алюминий
THD+N: -95dB


Упаковка, комплектация.

Всё повторяется, тот же самый полупрозрачный зип пакетик с маленькой наклейкой. На наклейке видим название устройства, название кодека и максимальное разрешение. Переходников нет, но можно приобрести отдельно. Хорошо, что у меня под рукой есть такой переходник (на USB), он мне необходим для тестирования с ОС Windows.


Внешний вид.


Type-C корпус с нанесением «DAC ALC 5686/32 bit-384 khz». В остальном полная копия TRP11, тот же 6-ти сантиметровый провод в нейлоновой оплётке, такой же корпус с противоположной стороны.

К качеству сборки претензий не имею, всё цельно и надёжно. Кабель конечно не самый мягкий и гибкий, но ничего страшного.

Металлический разъём 3.5 миллиметра. Поддерживается гарнитура, подключал наушники с однокнопочным пультом, все работает.

Внутри находится кодек ALC5686. Начинка конечно же примитивная, никакого тебе выделенного усилителя, просто платка с кодеком.


Подключение, потребление.

Ранние версии операционной системы Windows не поддерживаются, цап висит в диспетчере устройств и ни в какую не хочет определяться системой.

И совсем другая ситуация в Windows 10, определился автоматически, сразу можно выбрать самое высокое разрешение:

Теоретически можно подключить его к системному блоку, но я бы подключал к разъёмам самой материнской платы (+ удлинитель). Так удобнее, на передней панели постоянно пропадает контакт, чуть задел и всё.

На андроиде завелся сразу же, музыку слушал через приложение ONKYO HF Player.

Потребление при воспроизведении: (плюс-минус)


Измерения 24/96.

Общие результаты:

Окно с результатами частично обрезано, так как карта валит взаимопроникновение каналов. Соответственно, общий результат будет не совсем точный. Не хочу вводить вас в заблуждение.
К АЧХ претензий не имею:

К остальным результатам в принципе тоже:


Звук.


А вот этот экземпляр понравился и цепанул. Конечно это не топовый звук дорогих плееров, не стоит ждать от данного кодека каких-то чудес, но играет он «оригинально». По крайней мере, в бюджетном сегменте я с таким звучанием сталкиваюсь впервые. Основная особенность — высокие частоты, которые здесь дают о себе знать и вполне неплохо раскрываются с дорогими внутриканальными наушниками. Есть даже какая-никакая претензия на слоистость и разделение инструментов ВЧ регистра. Назовём этот экземпляр «аудиофильским», начинающие аудиофилы заценят!). Конечно же я утрирую, но звук и в самом деле неплохой. По подаче он ближе к дорогим переходникам вроде того же «Meizu Dac Pro» и «Zorloo Ztella USB DAC».

Высокие присутствуют, не доминируют, дополняют общую картину и радуют неплохой детализацией. Подобрав наушники можно насладиться записями с живыми акустическими инструментами. С хорошими IEM затычками будут слышны всякие шорохи, отзвуки и мельчайшие нюансы. К примеру, CharmTek TPR11 на кодеке Conexant CX21988 — глушит всю эту прелесть.

Понравилась связка ALC5686 с дорогими гибридами (Ikko Oh1). Такой воздушный, детальный звук, народная и этническая музыка только выигрывает от такой подачи. В остальном больших отличий не заметил, TPR11 играет чуть мягче, это связано как раз с высокими. Сцена неплохая, более-менее широкая и правдоподобная. Бас не самый глубокий, но это поправимо (достаём из шкафа басхэдные IEM и радуемся).


Громкости вполне приличный запас, хватает даже некоторым полноразмерным наушникам.

Итог.

Важно знать, что какого-то разрыва между двумя кодеками нет, я говорил даже не о качестве звучания, cкорее об отличиях в звуке. Отличия действительно есть, заметны на одних и тех же наушниках. По итогу, если вы хотите сэкономить, не хотите переплачивать за DD HIFI TC35B (тот же кодек, тот же звук) и тратить лишние 20 долларов — этот вариант для вас. Версия с комплектным переходником Type-C — USB стоит на 60 центов дороже.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +5 Добавить в избранное +31 +38
свернуть развернуть
Комментарии (18)
RSS
+
avatar
  • vardas
  • 09 июля 2020, 17:30
0
Ни разу не аудиофил, но решил попробовать внешний цап (сейчас обычный переходник без цап). Сегодня заказал TPR22 за 18 енотов, т.к часто мелькал в комментах как «неплохой» вариант. Ну и собственно вопрос -TPR21 или 22 за одинаковые деньги стоит выбрать?
И бывают ли версии для айфона?
+
avatar
0
Они не отличаются почти по качеству, этот порезче на высоких, квалком (tpr22) помягче. Я обозревал BGVP T01 (на сайте есть обзор), этот тот же TPR22 под другим названием.
+
avatar
  • vardas
  • 09 июля 2020, 17:57
0
Благодарю)
+
avatar
  • penzet
  • 09 июля 2020, 18:19
0
Для айфона имхо лучше cs43131
+
avatar
+2
Прочел оба обзора. На этот девайс и на тот, что на кодеке Conexant CX21988. И не совсем понял. По вашим замерам отличия между ними минимальные, можно сказать что их нет даже. Но вы пишете, что по звуку они отличаются. Чему верить? Своим глазам смотрящим на ваши замеры или вам?
При подключенном устройстве в паузах фоновое шипение есть?
Сколько вольт на выходе может дать устройство?
И неужели есть разница при прослушивании премьер министра напрямую с телефона и с внешнего ЦАПа?
+
avatar
0
По вашей логике разные наушники с одинаковой (похожей) АЧХ должны звучать одинаково.
+
avatar
+1
Наушники будут звучать по разному. Их звучание зависит не только от АЧХ, а еще от импеданса меньшей степени и в большей степени от формы чаши (для полноразмерных наушников) и от физических размеров звуковода (для вкладышей)
+
avatar
  • ympo
  • 08 августа 2020, 18:53
0
Тоже не понимаю всех этих субъективных выводов автора по поводу звучания. Как может усилители с одинаково ровной АЧХ звучать по-разному? Там разница только на частотах выше 20кГц и шумах ниже 100Дб. Или автор сверхсущество, что такое слышит, или попахивает аудиофилией… У меня есть ещё мысль, что эти цапы по-разному работают под нагрузкой. Т.е. в идеале надо делать замеры без нагрузки и с нагрузкой, при чём разной — например 16Ом, 32, 48 и т.д. А так все эти сопли давно достали про мягкость и резкость.
+
avatar
  • kzndenis
  • 04 сентября 2020, 22:47
0
Нагрузка, особенности самого ЦАП-А, усилители. Тот же Meizu DAC Pro идёт с усилителем… Различия минимальные, но заметные.
+
avatar
  • ympo
  • 05 сентября 2020, 07:23
0
Хз, я замечаю только разницу в громкости и больше ничего
+
avatar
  • UA3MQJ
  • 10 июля 2020, 12:09
0
Сколько их уже сделали в таком форм факторе? Не пора уже делать подборку с сылками на обзоры? )
+
avatar
0
Много, из недорогих будет еще 3-4. А потом начну рассматривать подороже.
+
avatar
  • Razdel
  • 15 июля 2020, 12:46
0
Очень не хватает сравнения с аудиовыходом самого телефона.
Хотя бы словесного описания разницы в звучании.
Спасибо!!!
+
avatar
0
Послушал этот свисток со своими старенькими Sennheiser HD280 PRO (64 Ома, 113 дБ) и IE4 (16 Ом, 106 дБ). ИМХО, в обоих случаях как-то не хватает раскачки, слабоват усилитель. Но для бюджетного и спокойного прослушивания вполне годно. Всяко лучше встройки и прочих USB карточек (на чипе HS-100B, например).
+
avatar
0
Если надо мощнее-бери на кодеке ESS.
+
avatar
0
kzndenis, а можете подсказать на Android я смогу через них музыку в Spotify или Google Music слушать?
+
avatar
+1
Да
+
avatar
0
Будет ли нормальный бас с наушниками 32 Ом?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.