Я люблю разнообразные походные горелки. Эта любовь даже переходит в некий формат коллекционирования и этих самых горелок у меня пара полок на балконе. Легкоходные и тяжеленные, газовые и мультитопливные, спиртовые и на сухом горючем. Но особо теплые чувства у меня вызывают бензиновые примусы типа svea123. Совмещённый бачок, никаких насосов, элементарная конструкция с парой движущихся деталей и вот у нас горелка, которая служит десятилетиями. Собственно обзор на свею был одним из первых в моем блоге. А сегодня будет обзор на китайский аналог, да ещё и с «бесшумной» горелкой. Подробности далее.
В качестве лирического отступления скажу, что китайцы последние несколько лет крайне активно покрывают почти всю аутдор снаряжку. И легкоходную и, простигосподи, бушкрафт сейчас не проблема заказать с али.
Бензиновые горелки они выпускали. Правда в основном это были копии colemanov. А вот аналог свеи появился в 20м году. Это была горелка фирмы lixada. Я не стал тогда покупать т.к. конструкция была похожа, но больше всего меня раздражает звук горелки, похожий на вой реактивного двигателя.
А вот iwalkel g43 оснащен уже тихой или бесшумной горелкой. Это в корне поменяло дело и я ее себе заказал. И поиграться, и в надежде, что горелочный узел можно будет поменять.
В целом эта г43 меня не разочаровала, даже несмотря на несколько существенных минусов. Но пойдем по порядку.
Упаковка вполне качественная, даже присутствует чехол.
ЗИП в виде запасных уплотнителей также на месте.
Можно заказать дополнительные запчасти, хотя по опыту эксплуатации и восстановления горелок аналогичного типа — «смерть туриста», «огоньки» и пр. ломаются в основном иглы для прочистки, да разбиваются жиклеры. Что собственно логично при двух то движущихся частях.
Приступим теперь к сравнению со шведкой. Общие габаритные размеры в целом похожи. Сразу бросается в глаза отличия крепления таганка/ветрозащиты.
У свеи — это байонет, а вот у китайца — резьба. Причем довольно похабненькая.
Без ветрозащиты сразу видно насколько у g43 больше бачок. 200мл против 120.
Стоит отметить ванночку для розжига. Она приличного объема, что весьма удобно. Также виден шов спаивания резьбовой части и бачка. Сам горелочный узел изготовлен из цветнины и сидит на фиксаторе резьбы.
А вот, что мне не понравилось, так это заливная горловина. Она с внутренней резьбой. Из-за этого очень неудобно горелку опустошать. Да и всевозможные аксессуары от свеи не подойдут. Также пробка лишена сбросного клапана. Корпус из нержавейки конечно прочный, но сомнения нет нет да и возникают.
Кстати для заливки топлива в комплекте есть воронка. Она профилированная и крайне удобна.
Еще один плюс айволкера — это конструкция рассекателя. Она реально очень тихо работает. Кстати горелки тут не взаимозаменяемы. А вот к пт-1 китайский колокол отлично подходит. Так сказать — на заметку.
Ну и отличает эти горелки заявленная мощность. 1.5 кВт шведской мощности против 2.2 китайской. Хотя я очень сомневаюсь в 2.2. Разве что в теплую погоду.
К минусам в свою очередь можно отнести диаметр. Если свея отлично лезет в стандартные котелочки на 750/600мл.
То вот g43 уже туда не убирается. А собирать еще один «котелковый сет» — это дополнительные траты.
Ну и осталось упомянуть массу.
Svea 123r — 475г.
Iwalker g43 — 467г.
На удивление даже полегче
Теперь по эксплуатации. Понятно, что такие примуса — это большой компромисс по эффективности.
Газовые системы выиграют по массе и скорости. А если у нас зима и газ «плохо горит», или мы в таких далях, что газ негде достать, то современные бензинки с насосом будут и на режим выходить быстрее и мощность будет выше.
Поэтому я юзаю такие примуса просто в удовольствие и не предъявляю к ним повышенные требования.
В частности брал его на первую велопокатуху в зимнем формате. Чтобы на привале наварить кофеечку.
Так вот горелка отлично размещалась в подсумках «кормушках» на руле.
Собственно там размещался весь «кухонный гарнитур».
Розжиг таких систем кстати весьма специфичен. Есть две техники.
Первый — греем бачок руками. Бензин внутри нагревается, создается избыточное давление. Далее открываем кран, бензин выливается в чашку.
Зимой это капец холодно, поэтому переходим ко второму варианту
Второй вариант — это наливаем любого топлива в чашку из специальной бутылочки. Мажоры используют спирт чтобы горелка не коптилась.
Также поджигаем и ждём пока испарительный узел прогреется. Зимой это понятно дело дольше.
Далее открываем кран и ждем пока горелка выйдет на режим.
Все, вы — восхитительны!
При правильной работе пламя голубое, без желтых всполохов.
Теперь нюансы эксплуатации. Первое — пламя почти не регулируется. Пол-оборота против часовой — это полностью открыто. Вторые пол-оборота — выходит игла, соответственно — это режим очистки. Если откручивать дальше, то сорвете резьбу. А вот если на горячую закрутить до талого, то после остывания запорный узел может намертво заклинить.
Далее, в процессе работы вся конструкция греется. В зависимости от сезона это бросает разные вызовы. В жару например очень сильно нагревается ручка регулировки и сам бачок. Т.е. ручку, пока она непосредственно не нужна, надо снимать. А сам бачок хватать через ткань.
Зимой же наоборот для более эффективной работы надо чтобы бачок не остывал. В случае, если не надо делать красивых фоток, можно поставить ее не в снег.
Ну и после выключения надо дать горелке остыть прежде, чем пихать в синтетический рюкзак.
Не смотря на то, что каких то требований по скорости и экономичности я не предъявляю, все равно замерил скорость/расход.
При нормальных условиях (комнатная температура и вода из под крана) литр воды вскипает за 9 минут, без учета прогрева. Расход — 13 грамм, а это уже с учетом прогрева.
Это при заправке калошей. Я на ней в основном гоняю свои бензинки. Но и автомобильный можно использовать.
Что можно сказать в итоге. С точки зрения чисто утилитарной покупать ее смысла особого нет. А вот для любителей — очень даже. Потому что, например, свея стоит вот скока. А iwalker — 3500 с доставкой из РФ.
Примерно столько же запросят на авито за ПТ-1 или огонек в сохране нового.
Так что я покупкой доволен. Хорошее пополнение коллекции.
На этом все. Спасибо за внимание!
Гравицапа — это устройство, которое устанавливается в двигатель пепелаца и позволяет совершать на нём мгновенные межгалактические перемещения. ))
Нет, на самом деле выбор типа горелки определяется не этим.
Такое себе удовольствие
И это точно нержавейка, не обычное никелированное железо?
Метанол в принципе не достанешь
а вот новую горелку на него купил бы, если такие есть на Алиэкспрес
Горелки на Авито смотрите, они там от нескольких сотен (в непонятном состоянии) до 2.5 тысяч (проверенные бесшумные).
А что с вашей старой горелкой, если не секрет?
ПТ-1 — с оптимус 111
ПТ-2 — со свеи
ЗиВ — с ювеля и т.д.
А вот то что вы этого не знаете обидно.
Кстати, хорошо, что про Японию напомнили, — после ВМВ в Европе прилагательное «японский» применительно к ширпотребу обозначало ровно то же самое, как и «китайский» применительно к нынешнему. Мы тот период не застали, а к 70-80гг. японцы уже научились делать качественные вещи.
бесшумную APG: в режим не выходила (грела очень долго) и тоже воняла. А Brs 12 всё время валяется в багажнике и никаких запахов от неё нет.
В последнем походе нашёл оптимальный алгоритм: грею копеечной горелкой Brs 12, примерно минуту, чтобы быстрее вышла на режим.
итог: сожрало все уплотнители в американской горелке, и те что прослужили более 20 лет, и свежезамененные из зипа, сожрало уплотнители в шведских топливных бутылках, уплотнители в очень дорогих навороченных норвежских канистрах, уплотнители в винтажном японо-американском лодочном моторе, поплавок карбюратора в антикварном американском лодочном моторе (уплотнители слава богу были медные), уплотнители в винтажном американском микрогенераторе… выжила только современная японская бензопила. вобщем больше двухсот баксов на новые колечки и прокладки из фторсиликона и фторкаучука и месяц на разборку и чистку всего вышеперечисленного и изготовление нового поплавка (сцуко, мотор 1939 года, войну пережил...).
да, если горелка полностью герметична и полностью сжигает топливо то запаха бензина нет, хоть расбодяженной вонючей галоши, хоть автомобильного.
К этому китайцы руки прикладывать не надо.
К msr,primus,optimus прикладывать не надо.
Кстати по цене — пробежался по авито. В новом состоянии дешевле 3к не нашел. Все что в районе рубля, как правило убитое
Вес изрядный, но сравнивать большой насосный примус со Svea нечестно, а какой-нибудь BRS-12 весит столько же. И тоже на машине, например, возить не проблема.
Стоят в приличном состоянии примерно одинаково, да. Но если Шмель уже есть, то это не актуально.
BRS-12, правда, разжигается легче, зато Шмель всеяднее и трубка не закоксуется.
Слышал про оригинальную горелку кучу хороших отзывов, но покупать игрушку в коллекцию за 20к как-то не готов.
Да и вопрос надежности насоса сравнимый с msr
(Ни у меня ни у знакомых не было бензиновых горелок, по этому не ясно какая разница с классическим газовым топливом в потребительских качествах).
На примере зиппо и крикет, голубое топливо для меня более предпочтительно в виду его чистоты (хотя некоторые газовые коптят по черному) -тут так же?
Имеет смысл рассматривать для готовки в закрытом объеме?
У меня в памяти до сих пор: в 90е годы выезжали с дедом на море с палаткой, так вот, каждое утро стоял гул от паяльных ламп на весь автокемпинг, у деда был шмель так он тихо и бесшумно работал от обычного бензина 86го кажется, и нагревал и не коптил посуду.
В детстве все здорово, а на море так вдвойне
Вы чем-то альтернативными пользовались?
В моем опыте были шмели и огоньки, огоньки тоже не подарок, но куда лучше шмеля, и сегодня мне и в голову не придет оставлять позитивные отзывы ни на одно, ни на другое. В том смысле, что прохожему я не порекомендую готовить на таком оборудовании.
Сегодня куда приятнее газ, если конечно у вас не специфические условия типа войны или восхождения на пик ленина…
Что плохого то в этом же шмеле?
Скажем так: в иной глуши газ в баллоне найти нетривиальная задача. Уж, а бензин то всяко легче достаётся.
Я не считаю то, что мне дал дед умения, каким либо подвигом. Уж я не знаю в чем там сложность зажечь его? Или пугает начальная стадия разогрева?
1. Для 3-сезонных походов примерно на 4-5 дней.
2. Для выезда на природу в кемпинг на авто, вес неважен.
В первую очередь важны надежность, безопасность и качество. Цена вторична.
И в чем преимущества и недостатки газа в баллончиках и бензина?
Хотя теперь есть газовые смеси, которые горят и при минусовой температуре, тем более в горелках с подогревом. Автор турист не настоящий — кто ж в однодневный велопоход бензиновую горелку тащит? Мультитопливные горелки необходимы в длительных походах и в особенности в горах. Точно не помню: где то видел расчёты по калорийности и объему бензин/газ.
Вам с дивана оно виднее конечно
можно фото целиком спецбутылочки,с крышкой? СПС, разглядел по ссылке на товар. если не затруднит — посмотрите плз по ссылке — она? https://aliexpress.ru/item/item/1005003621321536.htmlНу и любые соображения по поводу приветствуются.
Спасибо за обзор :)
А так народ использует. Это из отзывов к колоколу
Этот бронзовый узел и сам бесшумный рассекатель тонну наверно весят.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.