Если вам доводилось чинить автомобиль своими руками, то вы могли видеть жгуты проводов расходящихся от «косы» в различных типах изоляции. Один из таких типов — слегка бархатистая тканевая липкая лента. С годами эта лента может и размотаться, особенно в подкапотном пространстве, из-за попадания влаги, масла, грязи и пр. И как бы желательно чем-то замотать обратно. Вопрос только чем..
Ответ на этот вопрос прост, это изоленты VAG, которые для них изготавливает компания Coroplast. И изоленты эти разные. То есть для салонов свои ленты, а для моторного отсека другие. Соответственно и устойчивость к внешним факторам у них разная.
Но, будем честны. Мало кто будет заморачиваться и покупать целый набор клейких лент для авто, и одной бухтой мотать в салоне, второй под капотом, третьей скрип устранять. Тем более что и стоят эти изоленты не мало. В 10, а то и 15 раз дороже тех, что будут в обзоре.
Но, если кому-то всё-таки хочется, то вот артикулы лент от VAG: VAG 000979950, VAG D422S25A2, VAG D373125A2, VAG N10592002, VAG N10311304.
Ну а теперь вернёмся к лентам попроще и подешевле. Одна из них куплена в строительном гипермаркете, и две заказаны на Алике от разных продавцов
И да, не стоит путать эти ленты с советской матерчатой изолентой
Это даже близко не одно и тоже. Я знаю что есть люди которые и по сей день восхваляют эту изоленту, типа она незаменима в мороз, и нужно просто хорошую купить. Я так скажу, для меня эта изолента всегда была барахлом, что в советское время, что сейчас… А насчёт мороза, ну может быть на Ямале такая проблема и есть. Но в европейской части нет таких морозов, чтобы лежащая в тёплом кармане ПВХ изолента задубела. У меня во всяком случае проблем не было.
Не задубеет на морозе и обозреваемая. Во всяком случае у купленной у нас от бренда Smarbuy, на упаковке написана предельная минусовая рабочая температура -35°С
Не знаю стоит ли верить тому что написано на упаковке, особенно учитывая тот факт, что изолента чёрная, а написано белая, но… Я отправил все эти мотки на несколько часов в морозилку при -16, и свойства ленты никак не поменялись. Она такая же мягкая и липкая.
Покупал я ленту 19 мм, несколько мотков. В обзоре будет по одному от каждого продавца
Да, один продавец прислал немного не 19 мм. Все бухты, а их было несколько, оказались около 15 мм. Но мы этот вопрос финансово уладили. Продавец без лишних вопросов предложил мне открыть спор на полный возврат денег. Но я решил что это малость перебор. Ленту то я получил, хоть и не того размера, но всё же она у меня есть. Поэтому я вернул себе 30% от стоимости. Скажу сразу, 15 мм ленту лучше не брать, только если не нужна именно такая, для каких-то специфических задач. Уж больно она узкая и казалось бы, разница всего 4 мм, а когда наматываешь на жгуты чувствуется и довольно прилично.
Длина ленты Smartbuy заявлена 10 м, ленты заказанные на Алике по 15 м. Я конечно не разматывал и не проверял, но бухты из Китая явно большего диаметра
Если визуально сравнивать китайские ленты (как будто Smartbuy не китайская), то они одинаковые. Впрочем Smartbuy тоже особо не отличается
Текстура один в один. Какого-то резкого или типичного запаха ленты не имеют. В чём же их особенность и чем они лучше ленты ПВХ к примеру? Такая тканевая лента очень хорошо липнет. Особенно она очень хорошо липнет сама к себе с обратной стороны. Это хорошо заметно когда начинаешь её сматывать из бухты
Поэтому скрутки или обмотки с такой ленты довольно надёжны и долговечны. В то время как ПВХ лента (не все но многие) может начать смещаться относительно самой себя, при этом клейкий состав оказывается снаружи, и жгут превращается в липкое нечто. Особенно при воздействии температуры.
Обозреваемая же лента довольно надёжно приклеивается, к ворсу с обратной стороны и никуда не перемещается. И саморазматывания жгутов сделанных этой лентой, в обычных условиях, я не наблюдал. А перемотал я ей немало. Вот например была у меня такая ситуация
И там на некоторые жгуты попал антифриз
Ленты там ещё заводские, и они впитали в себя этот антифриз и держались как то уже не очень, и мне проще было их снять, обезжирить жгуты и намотать заново используя ленты из обзора
А парочку жгутов пришлось перематывать, потому что там была лента ПВХ и она тупо размоталась. Мне вообще не совсем понятен заводской стиль упаковки этих жгутов. Вроде бы все эти провода покоятся в одинаковых условиях под торпедой. Но там и ПВХ, и тканевая лента, и какие-то полоски на липучках, и сетчатый кожух натянут. А где-то ленты намотаны не с перекрытием, а с зазорами, причём шириной в ленту. В общем все виды в одном месте собрали.
Ну да ладно. Вернёмся к лентам и посмотрим есть ли какие-нибудь отличия у них
По ощущениям липкость у лент разная. 15 мм липла слабее всего, Smartbuy была самая липкая. Я даже для этой фотки не мог её нормально уложить, и пришлось загнуть край. Никак эту ленту было от себя не отцепить. Липла ко всему
К тому же Smartbuy ещё и норовила скрутиться в кольцо
Возможно это и связано с тем, что она самая липкая и при отрыве от бухты её сильнее выгнуло в обратную сторону.
То что этой лентой очень удобно и надёжно обматывать жгуты я уже рассказал. Лента хорошо держится, не разматывается и особо не повреждается в процессе эксплуатации. Не VAG наверное, но некими абразивно устойчивыми свойствами явно обладает. Но вот как поведёт себя лента при взаимодействиями с различными жидкостями. Давайте проверим.
Я намотал ленту на кусочки кабеля ШВВП. И взял три контейнера с жидкостями
Это масло 5w40, растворитель «Галоша» и вода. И отправил в каждый контейнер по образцу кабеля с лентой
Чтобы ориентироваться где что, на кабеле были сделаны насечки
1 насечка — китайская лента 15 мм
2 насечки — Smartbuy
3 насечки — китайская лента 19 мм
Кстати, если посмотреть на фото, то заметно, что Smartbuy в растворителе, уже начала разматываться. Я конечно полагал, что растворитель окажется более губителен для скруток, но не ожидал что так сразу. Ладно, посмотрим что с ними будет через 24 часа, возможно потребуется перетест Smartbuy. Пока ленты маринуются в контейнерах, посмотрим что ещё можно сделать. На Smartbuy заявлено, что лента герметичная, прочная и выдерживает 1000 В. На страницах продавцов на Алике тоже много чего написано, но зачастую это полная чушь. Потому что некоторые утверждают что эта лента огнеупорная и всякое такое. Все пишут что им в голову придёт. Нет, мы конечно проверим, но я уверен что лента сгорит за милую душу.
Для начала проверим на герметичность. Для этого возьмём шприц с водой
И наклеим на носик кусочек ленты, зафиксировав его
Надавим на шприц и посмотрим прольётся ли вода через ленту
Проливается только сбоку. Я тут не говорю какую именно ленту я использую, потому что результат у них был одинаковый.
Вода действительно не проходит сквозь ленту, а выдавливается в сторону. Можно сказать, что лента действительно герметичная. Относительно герметичная. Но что если дать через неё большее давление и не дать выходить по бокам. Для этого обмотаем носик шприца более плотно и надавим
В общем при таком подходе вода пробивает защиту ленты. И это тоже касается всех трёх видов.
По поводу прочности, скажем так, лента прочная. На разрыв лента однозначно прочнее ПВХ ленты. Причём лента можно сказать почти не эластичная. Тянется очень слабо. Не такая конечно как советская тканевая изолента, та ваще не тянется. Но при этом при обматывании скруток, сабж никаких зазоров в скрутке не образует и кладётся довольно плотно на провод.
Ладно, водой проверили, давайте проверим огнём. Понятное дело что это лишнее и правильнее проверять температурой. Но это малость скучно. Давайте сожжём эту изоленту к фигам и посмотрим горит она или нет, а если горит, то поддерживает ли горение. Наклеиваем образцы на дощечку
И поджигаем зажигалкой
Горение вроде бы и не поддерживается, но это смотря как жечь
Как вы понимаете лента горит, да ещё как. Кто-то может сказать, а вот старая матерчатая лента так бы не горела. Горела бы
Да ещё при этом и жутко воняет, а потом ещё и тлеет и дымит
Тут я малость увлёкся и начал жечь другие виды изоляции. Обычную ленту ПВХ
Термоустадку
Каптоновый скотч
И вот кстати каптоновый скотч горит, но не поддерживает горение и очень быстро гаснет. Ладно, давайте справедливости ради, всё-таки нагреем ленты до 100 и до 200°С. Нагревать будем ленту накрученную на кабель и отдельно кусочки
Итак 100°С, время воздействия 10 минут
Визуально ничего не изменилось. Изолента форму не поменяла, скрутки не раскрутились.
200°С, время воздействия 10 минут
Короче ШВВП не выдержал
А с лентами всё норм
Ну как норм. Они перестали клеиться. И выглядят по разному. 15 мм и Smartbuy блестят, а вот с 19 мм клеевой слой как будто испарился. Что же стало с адгезией в скрутках
А там всё отлично. Скрутки фиг размотать. 19 мм я лишь слегка смог отлепить, возможно некачественно как то скрутил или пальцем много полапал, и она жиром покрылась, и плохо приклеилась. Не знаю. Но держит тоже отлично.
Я собственно когда в машине в моторном отсеке обмотки жгутов делал, прогревал их феном и их потом тоже было фиг раскрутить.
Тем временем настало время смотреть на изоленту проведённую более суток в различных жидкостях
Не доставая видно, что скруточки некоторые пострадали
Начнём пожалуй с воды. Сначала скотч 15 мм
На вид скрутка была мокрая и пропитанная водой. Но если начать разматывать, то видно, что внутри скрутка сухая. И держится лента очень хорошо, а размотать её довольно сложно
А вот остальные ленты, как будто промокли насквозь.
Хотя лента держится крепко, и не разматывается. Не смотря на то, что скрутки промокли. Ну а теперь посмотрим на растворитель
Это Smartbuy. Её я достал самой первой, потому что эта скрутка на вид начала раскручиваться ещё до того как я её достал. А когда достал, лента полностью раскрутилась. И была покрыта какой-то слизью. В слизь я так понимаю превратился клеевой слой. Я думаю перетест здесь не нужен. Теперь лента 15 мм
Примерно тоже самое что и с лентой Smartbuy. Единственное что скрутка держала более-менее форму и сама не раскручивалась.
И лента 19 мм
И эта лента себя повела немного по другому. Скрутку я без проблем раскрутил, но слизи внутри нет. Видимо клеевой слой этой ленты просто растворился в растворителе. Это удивительно, я думал что на Алике ленты будут одинакового качества, и из одинаковых материалов. Но нет.
Ладно, переходим к маслу.
Первым делом лента 15 мм
И скрутка в масле (звучит то как))), как шпроты в масле), насквозь пропитана маслом и её фиг раскрутишь.
Лента немного растянулась, но размотать я её не смог. Лента Smartbuy
Та же самая ситуация. Скрутку невозможно раскрутить. Я просто оттянул пучок волокон. И всё. То есть адгезия по сравнению с обычной скруткой возросла в разы. А вот скрутка из Китая 19 мм меня удивила
Разматываться она начала прямо в масле, а дальше продолжила уже в тарелочке. То есть две ленты с Алиэкспресс, а ведут себя совершенно по разному. Хотя внешне они по сути одинаковые. Такие дела.
Я уже хотел закругляться, но тут подумал, а что будет, если скрутку после масла, которую фигр раскрутишь, бросить в растворитель… Сказано — сделано. Спустя несколько часов
Как видим скрутка раскрутилась. Всё-таки растворитель, и явно бензин губительны для этих скруток. За дизтопливо, вот не скажу.
Что можно сказать в итоге. Как по мне так неплохая лента. Я пожалуй прикуплю ещё. Да, как автомобильная она не позиционируется. Но с другой стороны, кто мне запретит)) Нет, если вы мне накидаете в комментах ссылки на ленту для авто, для моторного отсека и по приемлемым ценам, то я пожалуй куплю.
А вот это кстати кусочек ленты снятой с авто, накрученной там с завода
Визуально она очень похожа на обозреваемые, и кстати тоже отлично горит.
Ссылка на ленту 15 мм ($1.60)
Ссылка на ленту 19 мм ($1.67)
Ссылка на ленту Smartbuy ($3.65)
UPD. Итог по просьбе читателей.
В итоге, я не могу сказать какая лента хуже, какая лучше. Они все себя ведут по разному, в различных условиях. Единственное, что горят одинаково. Видимо дело в разном клеевом составе. Но так лента неплохая, учитывая небольшую цену, брать можно. В комментах реклмендовали ленты Терминатор двух типов. Они типа лишины многих недостатков обозреваемых. Возможно стоит их попробовать. Но они кратно дороже.
Всем спасибо за внимание.
+107 |
6205
94
|
https://aliexpress.ru/item/item/1005005077895324.html
Спасибо автору за анализ и потраченное время!
последнюю брал такую:
клей не пожалели. но она не отменяет все обозреваемые ленты, а лишь дополняет.
Но, у неё довольно малый срок годности, заказчики отказывались брать пролежавшую на складах более полугода.
И что в этом плохого? Часть обзора должна носить развлекательный характер, если с элементами юмора, то ещё лучше. Иначе это получится сухая нудятина для душнил. Такое ни писать, ни читать не интересно.
www.chipdip.ru/product/if3pa-pet-fleece-tape-19
Также могу поделиться «лайфаком» нестандартного ее применения. У меня в походном снаряжении некоторые молнии и липучки, на входах в палатки дублируются магнитными замками, что очень удобно и не нужно постоянно возится с молниями и травмировать их, а также травмировать ткань с липучками, «дверь» очень легко «открывается» и фактически сама «закрывается» (захлопывается), вообщем как комнатная дверь дома, с доводчиком. Так вот, чтобы магнитное соединение было плотным и между магнитов не проскакивала всякая живость и ветер, сверху наклеивается эта лента.
Т.е. технология изготовления магнитного замка следующая: на «запирающие» (внахлест) поверхности «двери» клеем для страз (а ля E6000) наклеиваются ряды плоских круглых неодимовых магнитов толщиной в 1-1.5мм и шириной в 5-15мм в зависимости от требуемой силы удержания. После чего на полосы магнитов наклеивается эта флисовая лента и прострачивается по краям на швейной машинке. Получается очень плотный (герметичный) и надежный магнитный замок.
Липкость у современных лент, конечно, феноменальная — советской и не снилась.
Да будет известно автору, что на современном автопроизводстве детали к конвееру съезжаются от кучи производителей. Если спецификации соблюдены, то визуальные особенности всем пофигу
Но надо остерегаться подделок и обманулова. В прошлом году покупал в «Казаньэкспресс» — оказалась самая обычная изолента.
Далее — сматывая плотно провода между собой вы лишаете их подвижности в жгуте. Проматываем жгут сантиметров через 15 простой изолентой и засовываем в разрезанную гофру. Если Вы не ленивый и мнительный))) поставьте еще одну разрезанную гофру сверху чуть большего диаметра. Делайте в гофре — это более ремонтопригодно и провода будут сухие и вода будет вытекать.
И такой вопрос, а зачем вы её режете? Можно же изоляцию проводов повредить. Почему просто не размотать?
Поэтому стоит обматывать даже одиночные провода, которые вы бросаете под обшивку (напр, питание в регистратору)
Я ей ноутбук тюнил — в Lenovo не просчитали что сочленение радиатора и бловера должно быть если не герметичным, то без щелей. Пришлось немного уплотнить узел что бы выходящий воздух из бловера не попадал на его всас. Сейчас ноутбук работает в пассивном режиме. Ну не было каптонового скотча — а это держит до 105 градусов (у ПВХ при 70 градусов начинается деградация). Так вот, структура отличается, липучесть превосходная, ее резать тяжело, что еще надо?
А для автомобиля лучше всего — полиамидная гофра слабогорючая. Удобнее, лучше защищает от протирания и влаги, проводку нельзя повредить пережав стяжкой. Плюс есть полиэтиленовые спирали Spiralite, разного рода чулки. В промышленности это работает годами. А в автопроме — до сих пор используют разъёмы от копейки. Дешево потому что.
Хотелось бы купить, но не знаю, как загуглить. Пока приходится пользоваться б/у кусками из тех же теликов.
А нужна вот для чего.
Приглянулась по ряду причин: Эстетично, не оставляет следов при снятии, а снимать иногда приходится при переделке. Держит неплохо и можно сказать, многоразовая, если не засохшая. Для хорошего «прилепливания» плату в этом месте обезжириваю и потом уже приклеенный кусок немного нагреваю феном.
акриловому клеевому слою должно быть абсолютно пофиг на бензин.
с каучуковым клеевым слоем надо понимать, что он когда-нибудь обязательно высохнет. т.е. через условные 5-10 лет, даже непочатый рулончик превратится просто в ленту без действующего клеевого слоя. размотать будет сложно, но после этого клеится оно уже не будет.
кто-то там ругал советскую тряпочную изоленту, уверены что дело было явно не в просроченности товара? т.к. это как раз одна из причин плохого поведения клеевого слоя.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.