Прошлый теплый сезон я проездил на бескамерных колесах. Но в зиму пришлось вернуться на камеры т.к. шипованные швальбы марафон (
обзор) не поддерживают бескамерную установку. И как раз по всевозможным скидкам решил покупать на пробу самые бюджетные варианты. Что из этого получилось — под катом.
Сначала вопрос бюджета — Ridenow получается по 500 р за штуку, а gustavo вообще обошлись в 300. Т.е. фактически разница по деньгам с обычными камерами уже практически нивелирована. А вот масса и объем… ну тут все прям очевидно. В районе 50 г против двухсот.
Ну т.е. шах и мат аметисты. ТПУ рулит и на круг даже легче бескамерки.
О чем тут может вообще идти речь, ведь это один из самых простых и бюджетных способов скинуть несколько сотен грамм с колес.
И чем больше колеса, тем больше экономия. Вот например 29х2.5. Камеры под такую покрышку будут в районе 300г весить.
Т.е. ТПУ настоятельно рекомендую.
А вот теперь пробежимся по особенностям.
Первая особенность — пластиковый корпус клапана.
При накачке необходимо его очень аккуратно придерживать, чтобы не выломать.
Сам ниппель при этом вкручен в эту пластиковую трубку и надежность узла вызывает сомнение.
Также нет фиксации этой трубки к ободу. Ridenow кладет спец наклейку для этого. Многие другие бюджетные камеры оснащаются только силиконовым колечком. Понятно, что все это гомеопатия и нормальной фиксации не будет.
Поиск проколов. Обычную камеру можно накачать посильнее вне колеса. Она раздуется в большой бублик и прокол станет проще найти. Тут же фиг — если накачать больше 0.15 атм, то вылезет грыжа. После сдувания она обратно не скукожится. Поэтому без таза с водой при поиске почти не обойтись.
Также эта остаточная деформация будет мешать при переходе покрышек с большей ширины на меньшую.
Ну и даже после обнаружения остается вопрос с заклейками. Обычные латки естественно не работают т.к. ТПУ, как материал, сам по себе ужасно клеется.
И я решил в лоб лоб сравнить просто тпу самоклейки (
обзор) и специализированные для камер.
Те, что для камер поставляются нарезанными на мелкие квадратики. Те, что для одежды и снаряжения — в больших квадратах либо рулончиках. В данном случае размер, как раз имеет значение. Лучше я вырежу подходящую по площади наклейку, чем использую несколько внахлест.
Также мои заплатки для камер квадратной формы с острыми углами, что негативно сказывается на долговечности склейки.
По толщине латки для камер чутка толще, но скорей всего это не будет играть роли.
Клеил я не обезжиривая т.к. в жизни не вожу с собой обезжирку.
После выдерживания десяти минут дал давление.
И смонтировал в колесо. Воздух не выходил.
Следовательно можно сделать вывод, что оба вариант латок пригодны для полевого ремонта.
Только вот большие заплатки стоят дешевле и могут применяться для ремонта прочего снаряжения. Поэтому рекомендую для ремнабора именно их.
В результате эксплуатации ТПУ камеры понравились мне больше обычных за счет легкости и габаритов. Нюансы эксплуатации и ремонта хоть и имеются, но они не являются критичными недостатками.
На лето я все равно предпочту бескамерную установку, но уже не из-за массы, а из-за удобства, когда можно не обращать особого внимания на мелкие проколы. Но в ремнобор однозначно пойдет тпу камера, ну и для камерных колес теперь только их буду юзать.
Ну и в заключении хочу сказать, что сильно лучше не экономить. Обе камеры gustavo у меня получили непонятные проколы. Буквально смонтировал колеса, несколько дней велосипед стоял не теряя давления, а потом за ночь спустил. Поэтому перешел полностью на ridenow. С ним таких проблем не было. А у меня на этом все. Спасибо за внимание!
Вот, я FOSS брал на 16".
Но вообще, все эти камеры — дрянь редкая, имеют свойство лопаться и если у вас не гладкий обод — с ними вообще такая хрень происходит, шопипец.
Первые, аутентичные, в такой шняге за 4 года эксплуатации замечены не были.
В общем, посмотрел я на это, выкинул, поставил с нормальной резины. И проблем не знаю с тех пор.
Нафиг-нафиг. Течёт под нагрузкой этот полимер.
Вот этот лот, сейчас поискал у себя.
Новые вышли из строя за зиму стояния
Но мож они разные бывают, конечно. Однако, вера была подорвана)))
Смотри, что есть на AliExpress! Ультралегкая внутренняя труба для горного велосипеда за 303 ₽ — уже со скидкой -47%
sl.aliexpress.ru/p?key=mHMpOBd
Не любят низкого давления, да. Но на 28" это как-то и похрен.
Сам на ISP отъездил уже шесть зим бескамерно. После замены камеры всего лишь в минус пять очень оперативно перешёл на бескамерку. Как при минус двадцати менять камеру — даже не хочется думать.
А ведь бывает и -25 — -30 изредка…
Если да, то FOSS ремонтировались нагревом места прокола зажигалкой и сдавливанием, например, парой монет.
Да, полиуретан можно получить реакцией из мономеров, но он все так же будет хорошо плавиться
Мелкие проколы стравливают сильно медленнее по сравнению с резиной. По ому что меньше подвержен пластик растяжению, а следовательно увеличению отверстия. Особенно это положительно сказывается, если причина прокола осталась в камере.можно за день и не заметить, что есть прокол. Помню катался со скрепкой от степлера пару дней.
У меня стоит спереди с середины лета. Недавно открыл сезон 2024, все с ней ок.
А вот сзади был первый прокол, который на фото. Как я выяснил прокол из-за заусенца на отверстии нипеля, который чуть чуть продавился через ободную ленту.
Поэтому эта камера, через два месяца опять прокололась. потом еще покаталась и только потом начала «пучится» — сейчас взади обычная швабле, но планирую поменять на ТПУ, когда буду шины перекидывать.
Но и свои плюсы имеют. Тут уж каждый сам решает.
А меньший вес дает лучший накат…
ИМХО идеальный компромисс для города и легких грунтов.
а так смотрите полуслики типа Schwalbe Hurricane, Marathon
Вообще, на вкус и цвет…
Из полегче Maxxis Overdrive Excel, например. Или maxxis ikon более универсальная (для грунтовки)
для гонок и прочего спорта еще ладно и понятно. никто второй раз на одной и той же «облегченной» камере не будет ездить.
просто «обычные» камеры, как правило переживают сам велосипед. про проколы в этом контексте вопроса пока забудем — это механические проблемы извне, а не с самим материалом.
Был случай, за день катания 6 латок поставил. Да еще 3 на ней уже были.
Интересует вопрос, насколько долго заплатки будут работоспособны.
Не получится ли, что через полгода или год, клей на них подсохнет и они просто перестанут держаться?
Опять же цианакрилат можно попробовать
И так-то да, это тип клея к резине и подобному использовал бы в последнюю очередь…
Так вот значит, ровно месяц назад заказал их (шли 3 недели из Китая и без латок). Катался после их получения тоже 3 недели. Так было кайфово и легко вел прям летел, что и машины не все меня в городе меня могли обогнать. Небо и земля по накату по сравнению с обычными камерами.
Так вот как раз неделю назад лопнул обод на заднем от вибряков. Я тогда начал разбортировать колесо, и слышу шипит, думал есть прокол… А как позже оказалось, это из клапана подтравливало, но всё же я в тот момент в отчаянии проколол камеру RideNow об отломившийся кусок обода собственноручно. Дырка была маленькая, что есть к счастью. Заклеил в три слоя изоленты, и с помощью суперклея.
Недельку так катался, каждый день камеры подкачивал перед выездом, бывало и по 2 раза на день, как и многие говорят, что перед выездом их подкачивать надо. Но сегодня начал качать. Качал, кстати, как всегда до одури, что прям когда двумя руками и телом ложишься на насос, и пока он тебя не начнёт назад выталкивать. Было всё нормально.
А сегодня вот накачал опять заднее, (которое было проколото и заклеяно, и слышу звуки треска вокруг колеса ходят. И так обошли они круга три по колесу, и хорошо что я не выехал. Да и вообще хорошо, что я на пару метров отошёл — а оно как шарахнет, что в ухе зазвенело правом.
Кстати на ободе скотч на заднем намотан хорошо, обод сам двустенчатый под вибрейки, так что так о выемки на ободе не задевало, в общем всё там гладко. На переднем колесе изолента в 5 слоёв.
Ещё момент, что постоянно перед накачкой колёс, заднее, что было проколото, подспускало раза в 2-2,5 раза сильнее чем переднее. Вот такой вот опыт. А до этого и по корням, и по стёклам, и на скорости, с непривычки, в ямы на дороге с лужами. В общем вот так. Хоть месяцок покайфовал и на том спасибо, больше их брать не буду.
А дыра, кстати, после взрыва, образовалось сверху и сбоку в покрышке, ещё не разбирал. но видно что и в камере дыра не меньше сантиметра.
Может кто подскажет, какие есть сейчас лёгкие камеры фирмовые, максимально лёгкие, но из бутила или нейлона или из чего там они. Вроде положил глаза на Maxxis Ultra Light, но я не знаю, может и легче есть, и, если возможно, чтобы там был Шредар (опять же если это возможно). Про MUL говорят, что одна 70 грамм весит. А там особо не слежу. Спасибо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.