В эру пленочной фотографии цветные светофильтры были очнь популярны и актуальны. Сейчас же в эру цифровой фотографии они потеряли своб актуальность так как любой из них может быть применен при обработке фотографии на ПК.
Другое дело нейтральне фильтры призванные уменьшить количество света попадающего на фото и увеличения выдержки с целью получения смаза от текущей воды, раскачивающихся деревьев, плывущих облаков.
На галаза попался вот такой набор
Посылка приехала за 3,5 недели. Как я заметил товары раздела MVP как правило есть в наличии и быстро отправляются. Все приехало в обычном конверте, внутри было 2 свертка обернутых в упаквовочную пленку — в одном были пластиковые крепления и кольца адаптеров а во втором фильтры. Все доехало целым но фильтры можно было и получше упаковывать.
Итак в комплекте 14 фильтров. Это пластик. Каждый упакован в индивидуальный кулечек. А на фото с ДХ показано что у каждого свой пластиковый кейс.
Так что для транспортирвоки придется придумывать какую то свою упаковку.
Фильтры градиентные что позволяет применять их для половины кадра — например только для неба, или земли, или же комбинировать несколько фильтров.
1 x градиентный зеленый
1 x градиентный желтый
1 x градиентный пурпурный
1 x градиентный оранжевый
1 x градиентный розовый
1 x градиентный коричневый
1 x градиентный голубой
1 x градиентный красный
1 x градиентный ND2
1 x градиентный ND4
1 x градиентный ND8
1 x полный ND2
1 x полный ND4
1 x полный ND8
1 х полный коричневый
Крепления — 2 х рамки для крепления фильтров ( в каждую можно установить 1-3 фильтра (пластик)
2 х рамки бленды (пластик)
адаптеры под разные диаметры объективов
1 x 52mm
1 x 55mm
1 x 58mm
1 x 62mm
1 x 67mm
1 x 72mm
1 x 77mm
И как бонус еще есть салфетка из микрофибы.
Сборка комплекта простая — выбираем адаптер с нужным диаметро резьбы, на него надеваем рамку для крепеления светофильтров, после чего констуркцию можно накрутить на объектив. Далее ставим нужную комбинацию светофильтров, и по желанию одеваем спереди рамку бленды
Светофильтры не выпадают из рамки, держатся там плотно, рамка с фильтрами может быть повернута вокруг своей оси, сами фильтры смещены в любую сторону — там нету ограничителей.
Интересное в этом наборе это нейтральные светофильтры, особенно градиентные. Они позволяют уменьшить пересвет неба на фотографиях. Но не стоит забывать что это бюджетный вариант так что получим уход цвета в фиолетовый оттенок. Примеры фото с фильтрами есть на видео (в конце) или вот тут под спойлером.
Дополнительная информация
К минусам набора я бы отнес в первую очередь то что для фильтров нету жесткой упаковки для транспортировки, а так вполне интересный комплект. Так же сюда можно отнести то что выполнены они из пластика а применение нейтральных фильтров уводит цвета в фиолетовый оттенок.
автор все правильно написал — цветные для цифровика нафиг не нужны, а ND — вполне можно использовать. лично я например, до сих пор не брезгую пленкой. поэтому для чб — цветные пригодятся.
PS: по поводу
применение нейтральных фильтров уводит цвета в фиолетовый оттенок
Я, конечно, не дока в фотоделе, но, когда-то давно читал, что существуют частные случаи оправданного применения данных стекляшек, там где постобработка уже не поможет. Пересвеченные облака, например, в яркий солнечный день. Вроде так. Не всё тут так однозначно.
ND фильтры нужны еще и для того, чтобы снимать на открытой диафрагме в солнечный день, уменьшая ГРИП и размывая фон. Ну и градиентные тоже в ходу. Не хватает поляризационного фильтрика, а так — отличный набор.
Не стекляшек а пластика.
А в фотошопе такое не сделать никак. Фильтр определяет диапазон длин волн, которые попадут на светочувствительные элементы матрицы, В матрице используются 3-4 типа светочувствительных элементов, имеющих различную чувствительность к различным длинам волн (условно красный зелёный и синий). Соответственно весь спектр излучения, попавшего на матрицу, преобразуется в значение сигнала на выходе каждого элемента. В итоге мы теряем зависимости уровня от длины волны. Соответственно убрать в фотошопе «ненужную» нам длину волны мы не можем, не затронув соседние.
Вот на рисунке показана чувствительность элементов разных типов к свету разной длины волны.
Приведу пример: На камеру падает голубой свет. Его воспримут зелёный и синий датчики и выдвдут какие-то значения сигнала g и b.Если посветить на камеру отдельно синим и зелёным — то на выходе получим тоже самое. Но во втором случае если мы накрутим зелёный фильтр, то синий спектр не попадёт в кадр и изображение на выходе будет зелёным В фотошопе же у нас разные спектры уже «сложились» и отделить их не получится. Наверное плохо объяснил, почитайте тут, возможно станет понятнее.
А зачем всё это мышеблудие? Кадр должен сразу получиться. К чему сидеть выводить по 3 часа и рисовать всю картинку в ручную?
По обработке — 5 минут на кадр должно уходить, иначе это уже не фотография а картина получится.
где-то встречал статью, там как раз и объяснялась разница между «фотограф» и «фотохудожник», вы, судя по комментарию, просто находитесь на стороне первых, это не повод спор развордить)
Бугагашенька.
Есть класс фото где на постпроцессинг может уйти не один час машинного времени тупо на сборку.
Эта фотка собрана из ~200 фото по 30 сек не считая калибровочных кадров(dark-bias-offset).
Сначала фотки калибровались для уменьшения шумов матрицы и подавления виньетирования объектива. (это занаяло~1,5 часов чистого машинного времени) Потом эти фотки складывались для получения треков. Тоже часок это заняло.
И потом доводка в фотошопе, чтобы придавить мерзкую желтизну на небе.
Снимал я и таймлапсы и треки тоже. Но это тема не совсем про фильтры, хотя… если использовать радиальный градиент, то можно было бы убить свет от окон, контрастность была бы лучше, но разве на фишай бывают градиентные фильтры? ))
Не всегда это технически возможно. Например, в кадре яркое небо и lдовольно темная земля
Тогда поставил ND градиент и в шоколаде.
Или снимаешь какой-нибудь водопадик ярким солнечным днем и хочется чтобы вода летела не капельками а потоками. Поставил ND и все ок.
Спасибо за обзор. Я брал немного дешевле(к сожалению продавца уже нет, для ориентировки 16$) Градиенты очень полезны, динамический диапазон даже самой навороченной фотокамеры, не позволяет передать, реальный перепад яркости.
брал отдельно держалку и фильтры. из минусов обнаружилось, что на стекле кенона 24мм наблюдается виньетирование хольдером по краю кадра. приходится резать кадр по ширина. немного страдает цветопередача.
хочу попробовать фильтр переменной плотности ND2-400, типа такого. раз заказал, но продавец… с. кинул. деньги вернулись, а фильтра нет.
Автор лови пятюню! ))) Молодца, хороший набор!
Я сам такой же покупал, цветные фильтры и правда шляпа. Ну, разве что градиент красный или оранжевый использовал на закате.
А вот ND это тема! Никакой фотошоп не сделает из того, что можно сделать с помощью градиентного ND фильтра. Либо тени в 0 уйдут, либо белое в пересвет, а тратить пол дня на вытягивание одной фотки, мазать всё масками и кисточками — это не дело для фотографа )) Кадр либо получается, либо его в топку! )
На ютубе я видел хороший практикум по использованию ND фильтра в городе, днём. Когда понижается ступень и делается снимок с высокой выдержкой. Получаем пустую улицу без людей и машин )
Один минус конечно, что дешёвые фильтры мажут и царапаются очень быстро. Кстати зимой пейзажи делать с ND фильтром одно удовольствие. Скоро зима, вот и проверим!
Упаковка очень удобная. Хорошо то, что есть переходные кольца на многие объективы, не надо для каждого покупать. Но думаю это все-таки для начинающего или для тех, у кого бюджет ограничен для покупки качественных фильтров для каждого объектива, или для тех, кто занимается фотографией и видео только для себя, как я )))
Автор может добавить в шапку обзора, что эти фильтры и держатель копия системы Cokin, судя по размерам серии P или размер М «эмка» — фильтр 84*84mm / объектив Ø48-82mm
(при покупке нужно быть внимательным, т.к. существуют размеры S, M, L, XL)
п.с. Брал лет шесть назад на иБее, каждый фильтр в отдельном пластиковом боксе, как на фото у продавца. Изначально планировал использовать на зеркалке Minolta, но затем успешно подружил и с её внучкой — цифрозеркалкой SONY (в основном нейтральные).
Вы пишете о разных вещах, люди разные и цели и приоритеты разные, в том числе в фотографии, кто-то любит прокручивать в голове идею и пытаться сделать шедевр сразу, тут, на месте. Ему придет в голову идея, и он будет пытаться снять то, что у него было в голове, будет накручивать фильтры, будет отходить- подходить, будет менять объективы, будет ставить вспышку с разных ракурсов, и все это просто так, потому что ему хочется, потому что ему нравится. А кто то думает сделаю триста фотографий, приду домой разберусь, главное чтоб в raw, придет домой и тратит время там, оттого что ему хочется) Ведь это не менее глупо, чем снимать с оранжевым фильтром) а кто то сидит у телика после работы и пьет пиво
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
PS: по поводу — ерунда. строить камеру нужно.
А в фотошопе такое не сделать никак. Фильтр определяет диапазон длин волн, которые попадут на светочувствительные элементы матрицы, В матрице используются 3-4 типа светочувствительных элементов, имеющих различную чувствительность к различным длинам волн (условно красный зелёный и синий). Соответственно весь спектр излучения, попавшего на матрицу, преобразуется в значение сигнала на выходе каждого элемента. В итоге мы теряем зависимости уровня от длины волны. Соответственно убрать в фотошопе «ненужную» нам длину волны мы не можем, не затронув соседние.
Вот на рисунке показана чувствительность элементов разных типов к свету разной длины волны.
Приведу пример: На камеру падает голубой свет. Его воспримут зелёный и синий датчики и выдвдут какие-то значения сигнала g и b.Если посветить на камеру отдельно синим и зелёным — то на выходе получим тоже самое. Но во втором случае если мы накрутим зелёный фильтр, то синий спектр не попадёт в кадр и изображение на выходе будет зелёным В фотошопе же у нас разные спектры уже «сложились» и отделить их не получится. Наверное плохо объяснил, почитайте тут, возможно станет понятнее.
Разве не это?
По обработке — 5 минут на кадр должно уходить, иначе это уже не фотография а картина получится.
Есть класс фото где на постпроцессинг может уйти не один час машинного времени тупо на сборку.
Эта фотка собрана из ~200 фото по 30 сек не считая калибровочных кадров(dark-bias-offset).
Сначала фотки калибровались для уменьшения шумов матрицы и подавления виньетирования объектива. (это занаяло~1,5 часов чистого машинного времени) Потом эти фотки складывались для получения треков. Тоже часок это заняло.
И потом доводка в фотошопе, чтобы придавить мерзкую желтизну на небе.
Боюсь, Вы совсем не понимаете, для чего нужны градиентные фильтры.
Тогда поставил ND градиент и в шоколаде.
Или снимаешь какой-нибудь водопадик ярким солнечным днем и хочется чтобы вода летела не капельками а потоками. Поставил ND и все ок.
фото с градиентом nd -2
хочу попробовать фильтр переменной плотности ND2-400, типа такого. раз заказал, но продавец… с. кинул. деньги вернулись, а фильтра нет.
Я сам такой же покупал, цветные фильтры и правда шляпа. Ну, разве что градиент красный или оранжевый использовал на закате.
А вот ND это тема! Никакой фотошоп не сделает из того, что можно сделать с помощью градиентного ND фильтра. Либо тени в 0 уйдут, либо белое в пересвет, а тратить пол дня на вытягивание одной фотки, мазать всё масками и кисточками — это не дело для фотографа )) Кадр либо получается, либо его в топку! )
На ютубе я видел хороший практикум по использованию ND фильтра в городе, днём. Когда понижается ступень и делается снимок с высокой выдержкой. Получаем пустую улицу без людей и машин )
Один минус конечно, что дешёвые фильтры мажут и царапаются очень быстро. Кстати зимой пейзажи делать с ND фильтром одно удовольствие. Скоро зима, вот и проверим!
За Pentax отдельный респект! )) K10D?
Сам брал такой вот набор без цветных фильтров, но с упаковкой, почти за $18
https://aliexpress.com/item/item/8pcs-ND2-ND4-ND8-ND16-Gradual-ND2-4-8-16-Filter-Set-Ring-Adapter-for-Cokin/885776753.html
Упаковка очень удобная. Хорошо то, что есть переходные кольца на многие объективы, не надо для каждого покупать. Но думаю это все-таки для начинающего или для тех, у кого бюджет ограничен для покупки качественных фильтров для каждого объектива, или для тех, кто занимается фотографией и видео только для себя, как я )))
(при покупке нужно быть внимательным, т.к. существуют размеры S, M, L, XL)
п.с. Брал лет шесть назад на иБее, каждый фильтр в отдельном пластиковом боксе, как на фото у продавца. Изначально планировал использовать на зеркалке Minolta, но затем успешно подружил и с её внучкой — цифрозеркалкой SONY (в основном нейтральные).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.