Привет всем любителям квадрокоптеров и интересующимся этой темой! Недавно я публиковал купон на эту новинку и обещал, что будет обзор. Я привык отвечать за свои слова. Так что получите и распишитесь :) На Youtube пока что нет русскоязычных обзоров этого квадрика, и зря. Уже есть. Мой обзор. Модель очень интересная за этот ценник, не смотря на управление с мобильного устройства и передачу видео по WiFi, так нелюбимую мной. Имеем «из коробки» полёт по заданному маршруту, облёт точки интереса и Follow Me. И отсутствие задержек передачи видео, прямо как у DJI Phantom 3 Standard. Интересно? Прошу под cut
Доставка была осуществлена ТК СДЭК за 15 дней, результат выше среднего:
Коробка оказалась слегка примятой, но некритично. Так скажем, на «четвёрочку»:
Обратная сторона:
На торце — комплектация (о которой чуть ниже) и QR-код для скачивания инструкции:
Считаю, что мне повезло, так как никакой защиты от почтового вандализма не предусмотрено:
Зарядное устройство выдаёт ток 0,8А, что должно бы обеспечивать полный заряд аккумулятора в течение 40 минут. Но, нет. На самом деле 65-70 минут. Значит, производитель лукавит:
Инструкция чисто номинальная. Практически ничего не понятно. Необходимо скачивать полный мануал по QR-коду с коробки.
Аккумулятор оригинальный, 7,6В 550мАч:
С другой стороны:
Никакой другой не подойдёт. 9 минут, заявленные в описании магазина, не работает. Максимум 7. Это, конечно, минус. Но управлять этим квадриком крайне интересно (учитывая его интеллектуальные режимы и невысокий ценник), поэтому придётся купить как минимум один запасной. Ссылку дам всем желающим в личку, так как у магазина, предоставившего мне на обзор этот квадрокоптер, аккумуляторов в продаже нет, а сторонние ссылки в тексте обзора запрещены Правилами PlusPda.club.
Теперь немного об особенностях и характеристиках предмета обзора:
Передача видеосигнала по WiFi без задержек на расстояние 100 метров (правда)
Камера HD 720р 30fps (тоже честно, смотрите видео и качайте оригиналы)
Возврат на точку старта при потере сигнала, разряде аккумулятора или по сигналу со смартфона
GPS приёмник в квадрокоптере
Интеллектуальные режимы Follow Me, Point of interest и Полёт по маршруту
Аккумулятор 550 мАч позволяет летать 9 минут (на самом деле 7)
Барометрический датчик обеспечивает автовзлёт и автопосадку (правда)
В чистом эфире передача видео возможна на расстояние до 300 метров
Материал корпуса: ABS
Управление со смартфона или планшета с ОС Android 5.0 или IOS 8.0 и выше
Тип моторов: коллекторные с облегчённым сердечником
Система гироскопов 6-осевая
Габариты аккумулятора: 76 * 28 * 11мм
Полётное время 7 минут
Время зарядки 70 минут
Размеры квадрокоптера: 255 * 255 * 60мм
Полётный вес 160г:
Вид анфас:
И в профиль:
Сзади:
Сверху:
И снизу:
Кнопка on/off:
Редукторы полузакрытого типа:
Квадрокоптер снабжён разъёмом microUSB для обновления ПО:
Подсветка квадрика весьма богатая:
Вид снизу:
Что позволяет производить захватывающие ночные полёты.
Приложение для мобильного устройства качаем из Playmarket или Appstore по запросу X-Hubsan:
ВАЖНО! в вашем мобильном устройстве должен быть установлен английский язык. На русском будет выдавать ошибку!
Выбираем нашу модель:
Ждём минимум 6 спутников (лучше 10):
Выставляем фиксацию виртуальных стиков:
Выбор интеллектуальных режимов:
Можно менять изображение с «камера» на «карта», для этого в мобильном устройстве должен быть включен GPS приёмник:
Резюме: Квадрокоптер однозначно стоит своих денег, но есть нюансы. Чуть не забыл про купон на 10$: LCXRM42231
Так вот, о нюансах (сиречь о минусах):
— Аккумулятора не хватает на 9 минут, заявленных продавцом. Максимум — 7. В продаже есть эти аккумуляторы, но в другом магазине. Стоят 17$ за один и 30$ за пару. Кому нужно — пишите в личку, дам ссылку.
— Управление виртуальными стиками. На смартфоне с диагональю 4-5 дюймов может быть это и минус. На моём 8-дюймовом планшете я практически не испытывал неудобств.
— Непростая настройка приложения. Нужно уметь понимать мануалы на инглише. Вряд ли эта модель подойдёт как первый коптер для ребёнка, если родители не сильны в английском языке. Но, уж если разобрались — читаем о достоинствах:
— Передача видео по WiFi реализована абсолютно без задержек, то есть точно так, как у DJI Phantom 3 Standard! Это огромнейший плюс.
— Интеллектуальные режимы работают чётко. Их три: «Следуй за мной», «Облёт оператора» и «Полёт по точкам».
— При обрыве радиосигнала выручает Failsafe. Квадрокоптер самостоятельно прилетает и садится на точку взлёта. То же самое происходит при активации режима «Возврат домой».
— Довольно неплохое качество видеозаписи с отсутствием эффекта «желе». Ну а фото — так и вовсе выше всяких похвал за этот ценник.
Не плюс и не минус:
— Перед каждым полётом Хабсан 507А требует калибровку компаса. Процедура занимает меньше минуты. Это гарантия возврата квадрокоптера на точку взлёта при любой нештатной ситуации.
Я постарался описать этот квадрик максимально объективно и непредвзято. Если он вам понравился и вы чувствуете уверенность в освоении настройки приложения — покупайте смело. Нет — лучше выберите модель попроще.
Засим прощаюсь, с вами был MikeRC :-) Всем мягких посадок!
Планирую купить+20Добавить в избранноеОбзор понравился+28
+58
Это не глюк. Это фича. И, когда о ней знаешь — никаких напрягов. Я трижды пытался установить приложение, потом плюнул и спросил знакомого француза, у которого этот квадрик уже был. Он-то мне и сказал про инглиш :)
Вы забыли добавить в минусы, что запасные аккумуляторы дорогие.
Также те, кто ни разу не управлял с телефона, нужно приловчиться управлять сенсорными стиками
Да, Вы почти правы. Но цену на акки я обозначил. Каждый сам решает, дорого это для него или нет. Если брать пару за 30$ так по мне и не перебор вроде… Ну а про управление виртуальными стиками я написал. Пробовал с 5" смартфона управлять — да, не очень. А вот с планшета 8" — просто красота.
Спасибо за обзор. Однако виртуальными стиками управлять наверняка категорически неудобно. Мне в игры то играть не нравится, где машинками или чем-то еще подобным образом управлять нужно, а тут риск кокнуть такую дорогую штуку. Я чисто побоюсь разбить :)
А почему интерфейс приложения фотографировали, а не скринами?
Сейчас проверил приложение в IOS. Менять язык не нужно. Кроме того в IOS приложение на русском языке, но в настройках нет возможности подключения внешнего пульта…
Ещё одна особенность для устройств на базе Android (незнаю может это только у меня). При выборе языка нужно выбирать Английский (США), тогда интерфейс программы на английском. Если выбрать Английский (Великобритания или Индия) то интерфейс на китайском. Возможно то касается только китайских телефонов вроде Xiaomi.
ни чего замечательного не увидел — может только цена…
качество видео ужасное, управление с мобилы — на любителя, время полета вообще ни о чем как и дальность связи…
С точки зрения владельца, к примеру, DJI Phantom 4 или Mavic Pro, Вы абсолютно правы. Можно даже сказать, что Вы озвучили истину в последней инстанции, одновременно выступив в роли небезызвестного Капитана :)
в том то и дело — квадрики делятся на детские и профи, есть огромная ниша недоквадриков, которые уже не детские, с замашками на профи, но сильно не дотягивают — покупая такой понимаешь, что деньги выброшены…
Фантом есть фантом и другие уже не рассматриваются — поездив на мерседесе, понимаешь за что платишь…
ЗЫ у меня нет квадрика, просто нет задач для него, но если буду брать, то фантом…
посмотрев видео снятое фантом друга понимаешь, что другого не надо…
Вас А.Лебедев научил ненавидеть этот шрифт? :) Честно говоря, я не заморачиваюсь на шрифты и не считаю мои подписи образцом дизайна. Главное — донести информацию. Но учёл, со следующего значка видео перейду на Таймс Нью Роман :)
P.S. Статью на LM читал ещё пару лет назад, мне на неё фиолетово.
Нормально за такую то цену!
Приложение кстати подозрительно напоминает Qgroundcontrol сильно переделанный.
Кто там говорил что видео по Wi-Fi без задержек не может быть никак? )
… цитата:
требует калибровку компаса. Это гарантия возврата квадрокоптера на точку взлёта при любой нештатной ситуации.
…
Ах вон оно как, оказывается…
Я думал для возврата необходим GPS, а не компас.
Все, вырубаю в машине навигацию и ставлю компас.
Ведь он всегда к дому выведет ;)
Это может немного вводить в заблуждение но дрон таки летит по IMU и компас с гироскопом есть часть его. GPS задаёт направление и попросту направляет куда лететь и у него погрешность 3~5 метров. Как с таким разбросом управлять?
Да и корабли как бы по компасу ходили и ходят без GPS спокойно.
Все, вырубаю в машине навигацию и ставлю компас.
Если это гирокомпас то лекго и будет даже точнее. Только дороже.
Аппарат должен понимать где у него морда, чтобы правильно сориентироваться при возврате. Возьмите простенький GPS навигатор, без движения он будет крутить картой как попало. Да и при медленном перемещении тоже могут быть затупы, а вот в телефоне с компасом курсор уже четко будет указывать направление движения/взгляда и становится гораздо проще ориентироваться на местности.
ГПС не дает ориентацию объекта на карте, она дает направление движения объекта, помимо координат. А вот в какую сторону объект носом повёрнут — без компаса никак не определить.
Спасибо за обзор! Получается, это самая дешевая модель с телеметрией? Еще интересно, как обеспечивается нужная дальность связи, мощность wi-fi передатчика ведь разная во всех смартфонах. Наверняка есть пульты под wifi, с ценой как два этих квадрокоптера ;)
Не за что. Да, дешевле нет. У квадра свой передатчик WiFi. Про пульты я не в курсе. С планшета прикольно управлять. Можно смотреть только на экран и летать, задержек нет.
А есть потенциал для доработки, например, запихать батарею большей емкости? Модель совсем новая, как я понял, по ней еще мало информации. Потом и на бесколлекторные двигатели наверняка будут переделывать…
А что оригинального в аккумуляторе? Разъем подключения? Его же можно переделать.
Ко мне сейчас едет на 2200 мА и отдельно заказанные разъемы ХТ30, буду переделывать для Bugs 3.
Квадрик понравился, кажется, я выбрал свой первый квадр. Но вот про 300м на вайфае от того же айфона — я очень сомневаюсь.
Вот и в описании на странице сказано, что 300м — с каким то доп реле за доп деньги. А так всего 100.
Гарантируется 100 метров в загрязнённом эфире. Я на 100 летал — проблем не было. Вокруг — куча чужих вайфаев и GSM. 300 получите в чистом поле. Вайфай Айфона не важен. У квадра мощный передатчик WiFi.
При мощном передатчике квадра должен быть еще и мощный передатчик в телефоне. Поэтому качество линка будет определяться по самому слабому узлу — мощности модуля в телефоне.
Еще бы пульт был как доп — было бы намного интереснее.
Смотреть в небо и при этом не слететь пальцами с нарисованных джойстиков — не всем может понравиться. Есть большой опыт игр виртуальными стиками на айпаде и айфоне — ну на любителя это сильно… кстати, где-то видел наклейки на экран, добавляющие хардовые стики. Может быть выход, если по размеру подойдут.
Тут я с Вами не соглашусь. Если в квадрике достаточно мощный передатчик и приемник, то на мощность WiFi телефона должно быть «фиолетово». Это равносильно как WiFi-роутер. А попробуйте организовать точку доступа WiFi с телефона — думаю разницу заметите. Так что в данной ситуации думаю если производитель указывает дальность 300м то думаю в чистом поле это будет соответствовать действительности.
Прикольный квадр за свои деньги, плюсик, единственное — могли бы и аппаратуру свою простенькую кинуть, которая может дублировать управление при потери связи, заодно и линк бы чуть возрос. Ну и 7 минут для коллекторных моделей вполне нормальное среднее время полета =)
Выбирал между ним и 502е смотрел обзоры и выбрал hubsan502e думаю поторопился Wifi без задержки сильный аргумент в его пользу надо было дождаться вашего обзора.
Зарядное устройство выдаёт ток 0,8А, что должно бы обеспечивать полный заряд аккумулятора в течение 40 минут. Но, нет. На самом деле 65-70 минут. Значит, производитель лукавит:
Это же хорошо: первые 40' идёт заряд постоянным током CC, а вторая половина времени — «полировка» при постоянном напряжении CV, «пока зарядный ток не упадёт до 10% от начального»(или сколько там положено для 4.35В LiPol:). Тем более, акк 2S и какой-нибудь балансировки требует иногда, наверное…
Вес, кстати, сколько? (боюсь, Wh/kg расстроит желающих сделать самодельную копию — это ещё если там «хитрого» id-контроллера нет:)
наконец-то пришел этот коптер ))))
первый у меня ))))))
Автору спасибо за обзор.
не вытерпел, побежал на улицу проверять.
ни одного падения, очень все мягко и плавно. в воздухе стоит как вкопанный.
Интуитивно понял, что главное не спешить и не нажимать лишних кнопок.
Батарейки маловато конечно, только только вошел во вкус.
Ну и на издыхании батарейки сам собрался домой ( в точку взлета), причем с набором высоты и полетел не туда.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
А вот фото удивили.
Переключать язык ради 7 минут полёта…
Также те, кто ни разу не управлял с телефона, нужно приловчиться управлять сенсорными стиками
А почему интерфейс приложения фотографировали, а не скринами?
Но квадрики без аппы — зло )))) Сейчас почти доделал обзор подобного.
Не сильно грамотные люди ещё называют джойстиком )))
Само приложение так же на русском.
P.S. Управлять конечно с планшета надо, ибо даже на айфоне 6 плюс всё мелко…
качество видео ужасное, управление с мобилы — на любителя, время полета вообще ни о чем как и дальность связи…
Фантом есть фантом и другие уже не рассматриваются — поездив на мерседесе, понимаешь за что платишь…
ЗЫ у меня нет квадрика, просто нет задач для него, но если буду брать, то фантом…
посмотрев видео снятое фантом друга понимаешь, что другого не надо…
P.S. Статью на LM читал ещё пару лет назад, мне на неё фиолетово.
Приложение кстати подозрительно напоминает Qgroundcontrol сильно переделанный.
Кто там говорил что видео по Wi-Fi без задержек не может быть никак? )
требует калибровку компаса. Это гарантия возврата квадрокоптера на точку взлёта при любой нештатной ситуации.
…
Ах вон оно как, оказывается…
Я думал для возврата необходим GPS, а не компас.
Все, вырубаю в машине навигацию и ставлю компас.
Ведь он всегда к дому выведет ;)
Да и корабли как бы по компасу ходили и ходят без GPS спокойно.
Если это гирокомпас то лекго и будет даже точнее. Только дороже.
Ко мне сейчас едет на 2200 мА и отдельно заказанные разъемы ХТ30, буду переделывать для Bugs 3.
Вот и в описании на странице сказано, что 300м — с каким то доп реле за доп деньги. А так всего 100.
Еще бы пульт был как доп — было бы намного интереснее.
Это же хорошо: первые 40' идёт заряд постоянным током CC, а вторая половина времени — «полировка» при постоянном напряжении CV, «пока зарядный ток не упадёт до 10% от начального»(или сколько там положено для 4.35В LiPol:). Тем более, акк 2S и какой-нибудь балансировки требует иногда, наверное…
Вес, кстати, сколько? (боюсь, Wh/kg расстроит желающих сделать самодельную копию — это ещё если там «хитрого» id-контроллера нет:)
Не, не первый.
первый у меня ))))))
Автору спасибо за обзор.
не вытерпел, побежал на улицу проверять.
ни одного падения, очень все мягко и плавно. в воздухе стоит как вкопанный.
Интуитивно понял, что главное не спешить и не нажимать лишних кнопок.
Батарейки маловато конечно, только только вошел во вкус.
Ну и на издыхании батарейки сам собрался домой ( в точку взлета), причем с набором высоты и полетел не туда.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.