Имеется Dodge Caravan предыдущего поколения (2005). Много плюсов у машины, но вот с музыкой ей не повезло. Учитывая, что Караванов, Вояджеров, Неонов, Интерпидов и прочих на дорогах России полным-полно, уверен, что их владельцам будет интересно.
Так что прошу под кат.
Инженеры Chrysler наплодили просто нездоровое количество магнитол, но все они похожи как близнецы-братья.
Магнитолы Dodge/Chrysler
Тут или кассета, или CD (некоторые даже с CD-чейнджером), а то и кассета с CD.
Есть довольно интересные модели (например, P56038629AD с экранчиком, DVD и навигацией, но при стоимости на ebay около 500$ поддержки MP3 там нет).
В моем случае магнитола была P56038589AM, причем, так как Караван американский, то еще и в FM-диапазоне не на все станции можно настроиться.
Больше всего расстраивало отсутствие поддержки MP3 и американский диапазон FM, поэтому были рассмотрены следующие варианты:
-перепрошить магнитолу под европейский диапазон, для MP3 использовать FM-трансмиттер. Решение самое дешевое, но и самое фиговое. Управлять трансмиттером неудобно, гнездо прикуривателя занимает, название песен не узнать. Зато трансмиттер можно баксов за 5-10 взять. И с FM тоже проблема — все отсылки на места, где можно перепрошить приемник (это точно возможно, отзывы есть!), были неактуальными (телефоны не отвечали и т.д.)
-USB-адаптер для магнитолы. Выпускаются под разные марки (между собой, как я понимаю, не совместимы). Для магнитолы прикидываются CD-чейнджером. Стоимость решения около 70$ (например, такой: ebay.com/itm/400256420744). Проблему с FM это тоже не решит, да и удобство навигации на числовом (RDS нет, писать слова не умеет) экране было сомнительно.
-купить какую-то универсальную магнитолу. Тут тонкость в том, что штатное место магнитолы — 1.5 DIN. Формат довольно специфичный, моделей очень мало и подходящих под стандартную панель торпедо (овальный вырез) не нашлось. На форумах умельцы покупают переходники 1 DIN -> 1.5 DIN, берут обычную магнитолу 1 DIN и колхозят (извиняюсь, но чаще всего это выглядит так) заглушку. Альтернативный вариант — вставить магнитолу 2 DIN (место позволяет), но тогда наоборот — колхоз с выпиливанием панели. Она выгнутая, так что красиво сделать практически нереально, разве что в салонах автотюнинга мастера смогут. Именно из-за нежелания разводить колхоз данное решение было отклонено.
-Начали было думать, что нормального решения нет, но совершенно случайно, благодаря обзору OFFstrade (https://pluspda.ru/blog/ebay/8774.html) узнал, что китайцы выпускают модели, предназначенные для установки в штатное место автомобиля. На этом варианте и было принято решение остановиться.
Поиск по aliexpress и ebay показал, что на морду все подходящие магнитолы одинаковы, а отличаются числом заявленных фич и входов-выходов сзади.
Самый дешевый вариант был на aliexpress, 330$ + 70$ доставка (на тот момент), но там как раз разъемов было мало. Варианты понавороченнее стоили около 450$ (с бесплатной доставкой). На ebay картина примерно такая же. Одна из самых высоких цен была как раз у того продавца, где я в итоге и взял (и где брал OFFstrade) и тому было несколько причин:
-продавец заявляет себя как завод Maxtrons Technology (http://www.maxtrons.com/) с беспроблемной гарантией и т.д. Само по себе это заявление я склонен относить к маркетинговым, но вместе с остальным и оно сыграло роль, спорить не буду
-достаточно высокий рейтинг продавца и больше десятка проданных магнитол именно для Chrysler
-бесплатная камера и активная TV-антенна в подарок. Я посмотрел эти камеры и антенны и прикинул, что если брать в другом месте + камеру/антенну, то ценам примерно то же и выходит (камера от 30 баксов и антенна активная баксов в 20). Итого был выбран вариант продавца maxtrons_com за 420$ + 90$ доставка (отправляет через EMS). Итого 510$
Характеристики устройства следующие:
-Операционная система: Windows CE 5.0 (у продавца в описании указано и 5.0 и 6.0 одновременно в соседних блоках описания, но думаю, что там все же 5.0)
-RAM: 64MB
-CPU: Samsung S3C2449A, 533MHz
-Экран: 4.5", 800*480, тачскрин резистивный. На экран приклеена защитная пленка (полуглянцевая).
-FM/AM/MP3/CD/DVD/DivX/analog TV
-воспроизведение музыки с SD (если быть точным — microSD), USB flash, iPOD
-bluetooth (профили гарнитуры и A2DP для передачи песен с телефона)
-предустановленный iGO (в комплекте идет карта microSD на 4GB с картами почти всего мира). Уточню, что в устройстве 2 слота microSD — один под навигацию, второй для MP3, AVI и т.д.
-автоматическое переключение на камеру при включении заднего хода
-пульт ДУ
-поддержка русского языка (интерфейс/навигация)
Список поддерживаемых автомобилей:
1999-2004 Jeep Grand Cherokee
2003-2005 Jeep Wrangler
2002-2007 Jeep Liberty
2002-2004 Chrysler 300M
2003-2005 Chrysler PT Cruiser
2002-2006 Chrysler Sebring
2002-2004 Chrysler Concorde
2004-2007 Chrysler Town & Country
2002-2004 Dodge Dakota
2004-2005 Dodge 1500 Pickup
2004-2005 Dodge 2500 Pickup
2004-2005 Dodge 3500 Pickup
2004-2005 Dodge Neon a
2004-2006 Dodge Stratus
2002-2004 Dodge Intrepid
2004-2007 Dodge Caravan
2005-2006 Dodge Viper
Маленькое замечание: не поддерживаются конфигурации с установленным усилителем:
Pls notice that The unit don't support factory external amplifier!!!
После оплаты товара продавец несколько удивил просьбой продублировать адрес на русском, чтобы быстрее дошло (не обманул — на коробке действительно адрес был и на русском тоже) и несколько напряг другой просьбой — подтвердить, что перед покупкой я проверил размеры. От китайцев я был готов ожидать любого прикола, поэтому на всякий случай измерил стандартные габариты посадочного места магнитолы. Забегая вперед, скажу, что устройство село как влитое.
Вот оригинальное сообщение от продавца:
Thanks for your order, please tell us your detailed shipping address, postal code as well as telephone number, all is very important and should be in English
To ensure a smooth local delivery, please also tell us the information in Russian language
Also please confirm you have checked the size before bidding
Thanks,
Bobo
После подтверждения, продавец отправил посылку за пару дней, еще 12 дней она добиралась почтой.
Коробка не сохранилась, так что не сфоткаю, но упаковано достаточно хорошо. Толстый слой белого поролона (несколько см толщиной), внутри — само устройство. Сбоку в коробке небольшая коробочка с инструкцией, проводами и т.д.
Фотографии устройства
Прошу извинить за качество, так как снималось на мобильник.
На улице сейчас холодно, поэтому было принято решение пока установить только самое необходимое, а ТВ-антенну и камеру подключить позднее.
Снятие рамки (у буржуев она зовется bezel), скрывающей крепления магнитолы, элементарно. Удаляем заглушку в самом низу, под рамкой. Откручиваем 2 средних самореза и осторожно вынимаем рамку из защелок. Далее откручиваем 4 самореза, крепящие магнитолу, снимаем клемму с аккумулятора и отключаем магнитолу.
Если не совсем понятно объяснил, то вот видео, где это показано даже излишне подробно:
Теперь займемся подключением новой магнитолы. Основной разъем в ней отличается от стандартного, поэтому в коробке лежат аж 2 переходника. Один не подошел (вероятно, для других моделей завода), второй как раз для Каравана.
Разъем антенны FM/AM в Караване тоже нестандартный, но переходник и под это дело в наличии. Оба переходника примерно по 15см в длину, так что провода приходится укладывать. Но места «за» магнитолой полно, так что это проблемы не вызывает.
Антенна GPS накручивается на соответствующий разъем (он стандартный и много где встречается, но название стандарта забыл). В комплекте есть липучка для того, чтобы разместить блок антенны где-нибудь на стекле, но у Каравана довольно много места под верхней частью торпедо, где находятся воздуховоды обогрева лобового стекла. Так что расположил там. Тонкий пластик на прием влиять не должен, а антенна незаметна.
Микрофон (вообще их два, один встроен в магнитолу и служит, как я понял, для подавления шума, а второй на длинном проводе и предназначен для установки около водителя) протянул вдоль правой стойки лобового стекла и слегка спустил в районе зеркала заднего вида. Там же планирую установить ТВ-антенну, но к ней надо подводить питание, поэтому пока не устанавливал. Примерно по той же причине не устанавливал пока камеру (надо тянуть провода через салон + врезаться в питание).
Кстати, антенна и камера проходят как подарок, так что гарантия на них не распространяется (читал это где-то на странице продавца. Сейчас найти не смог, но имейте в виду, что такое очень даже может быть)
Так как использовал не все, что пришло, перечислю на всякий случай полную комплектацию:
-магнитола
-пульт ДУ
-инструкция (в ней подробно освещены вопросы использования меню, а вот про инсталляцию все довольно скудно и без картинок)
-стилус. По опыту — не нужен, вполне реально управлять пальцами, элементы на экране довольно большие
-карта памяти microSD на 4GB Sandisk (может и правда он :) ) с предустановленным iGO
-два типа кабелей для подключения вместо стандартной магнитолы. Как выяснили в обсуждении, один из переходников (с двумя разъемами) для более старых моделей
-переходник для AM/FM антенны
-GPS-антенна
-кабель для подключения к iPOD (подключается сзади магнитолы)
-кабель miniUSB (папа) -> USB (мама). Втыкается в морду магнитолы. На фотографии продавца есть еще выход сзади, но на пришедшем устройстве такая полезная вещь отсутствует
-кабель RCA (AV In/Out). Можно что-то подключить к магнитоле (видеомагнитофон! :D) или вывести что-то с нее на внешний экран (у некоторых комплектаций Grand Caravan есть такой под потолком)
-активная ТВ-антенна с кучей переходников под разные гнезда. В данной магнитоле разъем ТВ-антенны стандартный, как в обычных телевизорах (на картинке продавца миниджек 3.5мм) и на самой антенне точно такой же, так что в данном случае переходники не нужны
-камера
После подключения, возвращаем аккумуляторную клемму назад, проверяем работоспособность и собираем все обратно. Вот как это выглядит:
Установленная в авто магнитола
Видео работы (не мое, у меня телефон фигово видео снимает, да и темно было):
Теперь личные впечатления (несколько сумбурные, зато свежие, пока еще глаз не замылился):
+устройство отвечает тем требованиям, которые к нему были выдвинуты
-при включении, грузится секунд 20. Довольно долго по сравнению со стандартной (оно и понятно, в общем)
+сама по себе магнитола не тормозит, интерфейс довольно шустрый
=управление продумано не так уж плохо, но без некоторых нюансов китайцы обойтись не могли. Во-первых, кнопки << и >> дублируют, по сути, ручку Tune (автопоиск до предыдущей/следующей радиостанции). Т.е. чтобы перейти с одной сохраненной радиостанции к другой, надо или тыкать в экран (небезопасно в дороге) или использовать пульт ДУ.
Во-вторых, в инструкции описано, что кратковременное нажатие на PWR вызывает главное меню (окно с выбором источников), а нажатие ручки Volume отключает звук (mute). По факту PWR тоже вызывает Mute (как и Volume), а попасть в главное меню можно лишь нажав маленькую стрелочку <== в самом верху экрана. Кнопка мелкая и в дороге пытаться попасть в нее точно не стоит.
Ну и, в третьих, нажатие кнопки CLK не приводит к какому-либо результату. Хотя часы и так винды в статусной строке.
+подсветка кнопок связана с подсветкой приборной панели. Хотя оттенок холодный, так что визуально воспринимается чуть ярче остальной подсветки в машине
+переключение между уже запущенным iGO (понятно, что запуск самой программы требует несколько секунд) и любым другим режимом тормозов не вызывает. Более того — во время ведения по маршруту, можно слушать (и даже управлять) радио или MP3. Если iGO требуется вывести какой-то звук, то мелодия приглушается на несколько секунд
=кнопки управления «мягкие». Видимо, там не микрики стоят (как в мышках и многих других магнитолах), а мембраны. Как пультах ДУ от телеков и т.д. Ход довольно большой, так что надо немного приноровиться нажимать их до конца. Похожие ощущения бывают, если с клавиатуры ноутбука перейти на обычную полноразмерную. А вот регуляторы Vol и Tune сделаны качественно. В меру тугие и ход обозначен четко
+к качеству звука претензий нет. На штатных динамиках не хуже родной магнитолы. Может быть, чуть тише (тяжело сравнивать, так как быстро не поменяешь местами), но запас в любом случае остается.
=с телефоном сопрягается, как гарнитура работает. Можно с магнитолы открыть записную книжку устройства и позвонить человеку. А вот номера входящих не определяются в имя, так цифрами и остаются (SE Aino точно умеет передавать эту информацию, по крайней мере на родные гарнитуры SE)
-GPS неожиданно перестал искать спутники, после того, как ради спортивного интереса устройство перезагрузили нажатием кнопки Reset. Повторные перезагрузки проблему не решили. Учитывая, что у меня были устройства c тем же процом на WM5 и глюки были похожими, подозреваю, что либо в конфиге iGo что-то попортилось (я там настройки менял через саму программу). Либо, как я подумал об этом уже в процессе написания обзора, надо просто скинуть клемму с аккумулятора, чтобы устройство сбросилось полностью. Т.е. в то, что там что-то сломалось, я не очень верю. Скорее, проблема программная. Пока GPS работал, спутники ловились очень быстро. Первое включение (после распаковки) — и уже через несколько секунд устройство получило дату-время. Фиксировалось чуть дольше, но врядли больше 1 минуты.
-Есть небольшие проблемы с часами. До настроек даты-времени еще не успел добраться, так что, может быть, это я не прав. Пока выглядит все так. В iGo выставил (пока спутники ловились, см. выше) синхронизацию времени и автоматический переход по часовым поясам. В этом случае iGo показывает верное время, а вот само устройство врет (как раз на 3 часа). Если снять галочку автоматического перехода по часовым поясам, то на устройстве время будет верное, а в iGO нет. Но, повторюсь, надо будет еще в настройках даты в самом устройстве посмотреть, нельзя ли там часовой пояс выставить. В любом случае было бы удобнее, если бы время и там и там синхронизировалось само. Кстати, после нажатия на Reset настройки типа сохраненных радиостанций сбрасываются. А часы нет. Именно это и привело меня к мысли, что стоит попробовать обесточить автомобиль.
+Экран довольно яркий (регулируемо), углы обзора хорошие. Пока не могу сказать, как поведет себя на ярком солнце (и врядли смогу до марта-апреля), но вряд ли хуже обычных PND aka навигаторы. На заводской пленке отпечатки не очень заметны, а чувствительность экрана (для резистивного сенсора) достаточно хорошая. Как экран переносит холод, по понятным причинам, пока тоже не могу сказать.
+выглядит достаточно качественно (с морды). Не скажешь, что китайская. Пластик нормальный, зазоры ровные, ничего не скрипит/гремит
+меню приемлимое по дизайну. Не IOS какой, но я встречал штатные магнитолы, которые страшнее
-в радио нет RDS. У нас сервисы RDS развиты слабо, так что всякие фичи типа поиска станций по жанру не интересны, а вот вывод названия радиостанции на экран штука полезная.
+пока косяков русского перевода не нашел. Может и есть что-то где-то, но хоть не «звоните книге», как в первых NOKLA
=карты iGO заявлены 2012 года, а по факту 2011го. Хотя особой проблемы не вижу. Все равно, как я понял, никто их не покупал :)
=главное меню в первый раз несколько непредсказуемо. Попадаешь туда, а кнопки с настройками нет. Оказалось, что экранов два и листать их надо влево-вправо примерно как в айфоне
Извиняюсь за «простыню», но отзывов на подобные девайсы катастрофически мало, а цена совсем не китайская. Поэтому перед заказом было множество сомнений, так что надеюсь, что отзыв будет полезен всем владельцам караванов.
Если есть какие-то вопросы — задавайте, постараюсь ответить.
ну если говорить про караван, то пред-предыдущее поколение (вроде, 2002, но могу ошибаться) стоит в районе 200К на авто.ру и визуально отличается только передними и задними фарами от следующего (моего) поколения. Между прочим, тоже довольно популярный автомобиль, в Беларуси таких вообще полно. Какой-нибудь Неон — еще дешевле
а как обстояли дела с таможней? dедь у нас до 120 евро.
и по поводу подключения-можно фото переходников поподробнее, а то в моей не такие штекера(у меня их два)
извиняюсь, что ввел в заблуждение, но я из РФ, так что у нас до 1000 евро. Вы, я так понимаю, из РБ? Думаю, можно с китайцами поговорить о занижении стоимости посылки. Когда я писал «в Беларуси таких полно», я не имел в виду «у нас в Беларуси». Просто частенько там бываю и обратил внимание. Да и даже недалеко от Москвы, если ехать по М1 и увидеть старенький Караван, то он, скорее всего, с номерами BY.
А отвечал я человеку в том смысле, что если бы мне опять понадобилась машина на 6 человек, но денег бы не хватало на 2005й модельный год — я бы подумал о предыдущем поколении. Это именно такой рабочий семейный автомобиль. При этом комфортный, в отличие от газелей всяких
Фото переходников, если надо прям подробно-подробно, то я смогу это сделать только на следующей неделе, извините. Они в гараже остались. Вернее, один в гараже, а второй используется и чтобы его сфоткать, надо все разбирать.
А если не очень точно, то могу предоставить фото с одного из сайтов. По памяти они выглядят 1 в 1
мне подошел тот, который ниже. А второй фиг знает, зачем. Как я говорил, в инструкции этот момент вообще обходится. В разделе подключения просто перечислено, какой пин разъема для чего нужен. Даже не сказано, зачем нужны обрезанные провода. На них есть наклейки, но они тоже суть не проясняют (скажем, что значит Back?)
А вот переходник антенны:
Слева «мама» для крайслеровского разъема, справа — стандартный штекер, такой во большинстве магнитол (эта не исключение)
Да, еще важный момент (на сайте продавца это указано): не поддерживаются магнитолы, к которым подключен стандартный усилок. Думаю, таких за пределами США довольно мало, но все равно следует иметь в виду. Наш Караван довольно средней комплектации, из «излишеств» только круиз-контроль и климат-контроль, а вот владельцам Грандов, да еще если вдруг экранчик откидной есть, то следует убедиться, что усилка таки нет
Не в курсе что может быть? Купил я ее в таком состоянии — все играет: радио, блютуз, диски, флешка. Есть одно но — нет меню. В режиме радио, на экране логотип Доджа, блютуз так же, в меню не выйти, единственное при прослушивании музыки или видео с диска/флешки, появляется меню с треками и папками. Но листать можно только крутилкой от радио
возможно, предыдущий владелец ставил сторонний лаунчер.
магнитолу брал отцу в машину, поэтому с навигацией и прочим пришлось помучаться, но каких-то кастомов хотелось избежать, т.к. он человек пожилой и ему что попроще
А то для WinCE даже аналог CarPlay сделали (EasyConnected зовется)
Стандартная оболочка тоже могла не понравиться чем-нибудь
Так что начал бы я с хард-ресета
P.S. сейчас для караванов на али появились магнитолы уже с андрюшей. Стоит примерно столько же
По виду и параметрам примерно похоже, но разрешение экрана заявлено лучше (1024*600), тачскрин емкостный и старенький андроид
Думаю, ничего лучше вместо родного решения уже не появится (свое отношение к кастомным панелям я уже высказывал ниже)
Да я не хочу уже брать другую, эта то работает, надо решить проблему только) не подскажешь, как хард ресет сделать на данной магнитоле? Или может знаешь, какой стандарт путь к навигации, может хоть тотал коммандер запущу, либо альтернативную оболочку?
по-моему там надо подержать кнопку reset (на морде, справа) несколько секунд и магнитола сбросится
К сожалению, инструкция за давностью лет потерялась, а быстро нагуглить не смог
P.S. Если это поможет в поисках, то магнитола называется Hasda H-988, можно попробовать поспрашивать на крайслеровских форумах, вдруг у кого еще осталась инструкция
И вам привет :)
на крайслер-клубе я тоже есть, но практически неактивен. была только тема с глюками BCM, когда только купили.
На удивление, там отзывов по подобным аппаратам не нашел (плохо искал?).
у Caliber другой тип магнитолы (если смотреть у того же продаца, то ebay.com/itm/220934608629), так что там все может быть несколько иначе. Но для меня был открытием сам факт, что китайцы делают магнитолы самого космического дизайна (смотрел под фокус — ох и здоровый кусок панели торпедо идет в комплекте!).
Ну и что касается прошивки, то, как я понял, есть некая унификация и для разных моделей прошивка отличается только мелочами. Так что по внутренностям можно и этот обзор к сведению принять, а вот насчет внешнего исполнения все может отличаться…
Хотя по фото — только кнопки немножно переставили да дизайн изменили, а сзади все один в один
спасибо, старался :)
К сожалению, движок не поддерживает списков, так что читается немного трудновато, сам знаю. Но попытался облегчить текст дополнительными переводами строк.
везет вам с вашими доджами, фольцами, да лансерами десятыми… на мой девятый лансер китайцы не делают таких штуковин :( да может и к лучшему :) честно говоря не уверен что качество в них хотя бы такое же как в моей однодиновой сони…
На форуме Крайслер Клуба есть целая ветка посвещенная аудио видео для додж-крайслолв…
Мне кажется если заморачиваться с китайской магнитолой на караван(куда 2 дин довольно легко ставится), ко лучше брать андроидомагнитолу…
вы, по ходу, невнимательно прочитали даже первую часть обзора.
а)Ветка на форуме есть, именно про такую магнитолу и ей подобные, предназначенные для установки в штатные места, там нет ничего. Если я не прав — ткните пальцем. Про китайские магнитолы вообще ветки есть. Но это примерно как на фоне обзора одного планшета (скажем, 7") сказать, что все планшеты такие и можно смело брать
б)Про колхоз с установкой 2 DIN я тоже написал
Извиняюсь, но такое
или такое content.foto.mail.ru/list/skroder/183/i-229.jpg
хорошо смотрится в ГАЗели. Особенно эти эротичные дырочки по бокам. Но и без этого органично вписать 2DIN можно только изготовив новый безель
Эротичные дырочки это либо у ленивых либо у криворуких :)
Советую в этой ветке поискать сообщения Stas, он занимается профессиональной установкой музыки и т.п. и на крайслеры попереустанавливал очень большое кол-во китайцев(и ваш вариант он тоже описывал)…
да и дело тут не в дырках вовсе. Вы слышали о таком слове, как «стиль»? Вот когда магнитола перекликается с блоком управления кондиционера и другими элементами приборной панели, это смотрится органично. Врезанные квадраты — это к Икзибиту и прочим
У меня самого Dodge Caravan 2005 м.г., поэтому говорю ответственно, добиться хорошего звука в караване очень сложно, я перепробовал 4 разных магнитолы в качестве ГУ, заменил 4 модели колонок, пробовал два разных усилителя, делал полную шумоизоляцию салона…
Итог: потрачено куча денег, но до желаемого звучания я еще не дошел… Хотя в сравнении со штатным звуком я на несколько шагов впереди(не только моё мнение)
Ваш китаец круче штатных овалов, но не более… Если вы его менли для получения функционала, то андроидмагнитолы круче, а если вы искали звук, то ваш выбор ошибочен (к сожалению)
З.Ы. Предлагаю общаться через личку, так как не хочу портить ваш ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ и ПОЛЕЗНЫЙ отчет своими мало кого интересующими репликами…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
и по поводу подключения-можно фото переходников поподробнее, а то в моей не такие штекера(у меня их два)
А отвечал я человеку в том смысле, что если бы мне опять понадобилась машина на 6 человек, но денег бы не хватало на 2005й модельный год — я бы подумал о предыдущем поколении. Это именно такой рабочий семейный автомобиль. При этом комфортный, в отличие от газелей всяких
Фото переходников, если надо прям подробно-подробно, то я смогу это сделать только на следующей неделе, извините. Они в гараже остались. Вернее, один в гараже, а второй используется и чтобы его сфоткать, надо все разбирать.
А если не очень точно, то могу предоставить фото с одного из сайтов. По памяти они выглядят 1 в 1
мне подошел тот, который ниже. А второй фиг знает, зачем. Как я говорил, в инструкции этот момент вообще обходится. В разделе подключения просто перечислено, какой пин разъема для чего нужен. Даже не сказано, зачем нужны обрезанные провода. На них есть наклейки, но они тоже суть не проясняют (скажем, что значит Back?)
А вот переходник антенны:
Слева «мама» для крайслеровского разъема, справа — стандартный штекер, такой во большинстве магнитол (эта не исключение)
Значит, второй разъем для более старых моделей. Внес в обзор
магнитолу брал отцу в машину, поэтому с навигацией и прочим пришлось помучаться, но каких-то кастомов хотелось избежать, т.к. он человек пожилой и ему что попроще
А то для WinCE даже аналог CarPlay сделали (EasyConnected зовется)
Стандартная оболочка тоже могла не понравиться чем-нибудь
Так что начал бы я с хард-ресета
P.S. сейчас для караванов на али появились магнитолы уже с андрюшей. Стоит примерно столько же
По виду и параметрам примерно похоже, но разрешение экрана заявлено лучше (1024*600), тачскрин емкостный и старенький андроид
Думаю, ничего лучше вместо родного решения уже не появится (свое отношение к кастомным панелям я уже высказывал ниже)
К сожалению, инструкция за давностью лет потерялась, а быстро нагуглить не смог
P.S. Если это поможет в поисках, то магнитола называется Hasda H-988, можно попробовать поспрашивать на крайслеровских форумах, вдруг у кого еще осталась инструкция
на крайслер-клубе я тоже есть, но практически неактивен. была только тема с глюками BCM, когда только купили.
На удивление, там отзывов по подобным аппаратам не нашел (плохо искал?).
Ну и что касается прошивки, то, как я понял, есть некая унификация и для разных моделей прошивка отличается только мелочами. Так что по внутренностям можно и этот обзор к сведению принять, а вот насчет внешнего исполнения все может отличаться…
Хотя по фото — только кнопки немножно переставили да дизайн изменили, а сзади все один в один
К сожалению, движок не поддерживает списков, так что читается немного трудновато, сам знаю. Но попытался облегчить текст дополнительными переводами строк.
Мне кажется если заморачиваться с китайской магнитолой на караван(куда 2 дин довольно легко ставится), ко лучше брать андроидомагнитолу…
а)Ветка на форуме есть, именно про такую магнитолу и ей подобные, предназначенные для установки в штатные места, там нет ничего. Если я не прав — ткните пальцем. Про китайские магнитолы вообще ветки есть. Но это примерно как на фоне обзора одного планшета (скажем, 7") сказать, что все планшеты такие и можно смело брать
б)Про колхоз с установкой 2 DIN я тоже написал
Извиняюсь, но такое
или такое content.foto.mail.ru/list/skroder/183/i-229.jpg
хорошо смотрится в ГАЗели. Особенно эти эротичные дырочки по бокам. Но и без этого органично вписать 2DIN можно только изготовив новый безель
Советую в этой ветке поискать сообщения Stas, он занимается профессиональной установкой музыки и т.п. и на крайслеры попереустанавливал очень большое кол-во китайцев(и ваш вариант он тоже описывал)…
forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=96719&hl= :D
да и дело тут не в дырках вовсе. Вы слышали о таком слове, как «стиль»? Вот когда магнитола перекликается с блоком управления кондиционера и другими элементами приборной панели, это смотрится органично. Врезанные квадраты — это к Икзибиту и прочим
Итог: потрачено куча денег, но до желаемого звучания я еще не дошел… Хотя в сравнении со штатным звуком я на несколько шагов впереди(не только моё мнение)
Ваш китаец круче штатных овалов, но не более… Если вы его менли для получения функционала, то андроидмагнитолы круче, а если вы искали звук, то ваш выбор ошибочен (к сожалению)
З.Ы. Предлагаю общаться через личку, так как не хочу портить ваш ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ и ПОЛЕЗНЫЙ отчет своими мало кого интересующими репликами…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.