+43 |
2546
70
|
+37 |
2365
42
|
+54 |
3210
31
|
А на форуме есть старые велогонщики из СССР? Поделитесь инфой, — на старом советском многоскоростном гоночном байке часто цепь приходилось менять?
— да, не забывайте, на старых великах торомозили именно цепью с задней тормозной втулкой! Так что насчёт нагрузок ещё можно поспорить!
А тормоз обратный — то втулка — нагрузки на цепь особой то нету в плане торможения.
Или как определяется что цепь «отходила свое»?
По своему опыту — не помню чтоб на советских великах был проблемы. А я ездил на тех что старше меня.
Сейчас у меня +- средний велик, не ашан-байк, но и не Specialized, — 4k пробег — я поменял только покрышки и педали (Педали просто на чуть по-лучше)
давно покупаю в семью (4 вела) и друзьям такие www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%8C-sram-pc971-9-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9/rp-prod9873
упаковка — п/э пакет, инструкция, цепь в транспортной смазке + соединительное звено.
практикую стиль «три цепи по кругу» — советую.
да, дороже, но не намного, учитывая пробег — ходят то по 6-9 тысяч, включая и гОвна и горки.
Цепи столько проходят только у вас, или у друзей тоже? Может, вы как-то особенно тщательно за цепями ухаживаете?
уход простой — перед поездкой она должна быть смазана и вытерта почти насухо, после поездки почищена, смазана, вытерта.
(поездки — это по лесам-полям от 70 км, по городу можно просто периодически смазывать, но вытирать после поездки — обязательно)
замена каждые 300-500 км в зависимости от условий поездки (бывает и по 50 км грязь месим… а бывает и 120 пролетаем по сухим грунтовкам)
три цепи меняются по кругу:
одна почищенная от грязи купается в бензине (использую бензин-галоша — не пахнет)
вторая просушеная от бензина плавает в масле
третья стоит на велике.
звучит как супермега работа, а на самом деле затрат времени очень мало. главное — не лениться.
Для меня звучит нормально. Понятно же, что чтобы механизм служил долго и безотказно, за ним надо ухаживать.
Масло для купания и смазки между поездками одно и то же?
масло для купания и смазки одно и то-же, плюс в рюкзаке всегда шприц с ним — бывало выручал когда после лечебных грязей отмывались в реке, а до города еще очень далеко.
моторное не желательно — оно сделано так, чтобы собирать грязь, трансмиссионка густая, на работе много гидравлики — пользовался отработкой, потом нашел какую-то для смазки подшипников скольжения — перешел на нее.
кстати, хитрость: если нужно смазать, а нечем, и поездка не по глуши, то пригодится любая канистра от автомобильного, валяющаяся около дороги (тут уж минус автомобилистам) или любых гаражей — там масла хватит минимум штук на пять цепей.
п.с. а еще интересная тема — парафинирование цепи (инфы в сети полно).
в прошлом году перешел на парафин. пока в восторге.
у жены и ребенка пока еще масло.
реально круто, когда можно прикоснуться рукой к цепи, а она сухая и не марает)))
касета была частично жива, но звезды дешевой системы умерли — я тогда не очень признавал частый каденс и любил «ломить»
потом один умный человек показал как умирают колени и рассказал про частый каденс и смену передач :)
2011 год за год (включая зиму) на трех цепях пройдено более 17 тысяч, износ звезд виден, но не критичен (калибром не пользуюсь)
в 12м году забил на статистику показаний велокомпа — от него требовалось лишь показывать время, чтобы иногда успевать на электричку, цепи стал менять по примерному пробегу.
ролики перекла тоже нужно менять периодически.
вот это
Правда-правда, очень-ОЧЕНЬ хитрО… :))))
Просто получаешь товар — все работает, а через пару дней ломается или по швам расходится.
У меня висят заказы, которые я больше месяца назад получил, какая-никакая гарантия…
Купи себе хоть какой-нибудь мотоцикл для таких «дальняков», что ли.
я чот сразу то и не подумал, что маршруты у всех разные )
…
ну может и есть лесом какой объезд, но там уж не 50, а все 150 тогда выйдет
А в детстве 25км на Каме и язык на плече, хотя тогда уровень физической подготовки был в разы лучше)
Покатайтесь на современном велосипеде.
После приличного пробега или грязи цепь снимается для мойки в керосине. Понятно нужен замок, но его считаю из разряда маст хэв. После мойки — вешается на гвоздик на стене, рядом вешается рулетка. Меряем длину всей цепи, четко видно растяжение на 0,5-1мм каждый раз. Калибр при этом и не чухается.
Вот тут www.realbiker.ru/Chain.shtml обозначены градации износа, в пересчете на полную цепь у меня получается <7,2мм, <14мм, >14мм — такие величины заметны невооруженным глазом, нет дискретности калибра и ловли микронов штангелем.
А можно даже не мерить, а просто повесить цепи рядом и тупо ставить самую короткую.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.