Привет всем PlusPdaвчанам!
Это мой первый обзор, поэтому не судите строго. Поводом для написания послужил опыт приобретения реостата управления оборотами электродвигателя печки ниссан Note. Такой же реостат используется у других автомобилей с климатической установкой марок Citroen, Renault, Nissan. В процессе эксплуатации, в следствии износа подшипников, у электромотора печки возрастает потребляемый ток, что приводит к выходу из строя реостата.
Логично обратиться за покупкой оного в специализированные магазины, типа exist, emex и другие. Цена от 2-х килорублей.
Поиски более дешевого варианта привели в магазины Китая, как производителей электроники.
Вскрытие оригинального реостата от фирмы Valeo показало тепловой пробой перехода сток-исток полевого транзистора 75344G(75А, 55V). Можно было попробовать отремонтировать реостат, купив транзистор на радио рынке, но есть риск выбросить деньги на ветер, если вышли из строя другие SMD элементы или микросхема. Со стороны элементов плата залита лаком. Транзистор на всякий случай заказал на ebey за 73 рубля, если замена транзистора оживит реостат, будет запасной.
Товар был приобретен у продавца с небольшим количеством продаж, но с самой маленькой ценой на тот момент.
Через 12 дней товар был получен и вскрыт. Вскрытие показало плохую пайку полевого транзистора, проволочного сопротивления и разъема. Пайка самой платы на отлично. Фото можно посмотреть в моем отзыве на странице товара в магазине. После пропайки реостат был установлен в автомобиль и оказался работоспособен, где он и трудится в настоящее время.
Отзыв не стал занижать, но приложил фото с плохой пайкой и посоветовал пропаять перед установкой. Цена, упаковка, срок поставки очень понравились.
После публикации отзыва продавец поблагодарил и прислал сообщение, что вышлет мне другой товар. Я сначала не поверил, потому что подтвердил работоспособность и сделку закрыл. На следующий день продавец дал мне новый трек номер и сегодня, через 2 недели я получил второй реостат с хорошо пропаянными деталями.
Поступок продавца и сподвиг меня на написание обзора.
В конце насколько фото. На последних фото, для сравнения, оригинал от Valeo(транзистор подготовлен к замене):
Фото из наличия в доме:
А собак грустный чего то…
Накрылся зимой в -20 путем включения обдува на стекло в холодной машине сразу на максимум (сам так включается, если не режим авто нажать).
На новый жаба задушила… да и походу скоро замена всей механики климкона. Уж очень напряжно работает. Все таки 9 лет и 3 месяца, как она радует супругу.
За пост огромный ПЛЮС!
Термопаста под полевиком превратилась в камень. Если будет у тебя время, замени термопасту на свежую, типа КПТ-8, которую пользуют в компах. Шансы на долгую жизнь возрастут. У некоторых новый оригинальный реостат выходил из строя на 2-й, 3-й день из за мотора.
Посмотрел по твоей ссылке другой, пасту наверное не поменять Разбери вышедший из строя, и тогда можно будет принять решение о возможности замены и как он устроен)
Всё верно — КПТ-8
или, еще круче — вот такое:
А типа того, что здесь обсуждается, с транзистором и мозгами…
У них, бывает, термопредохранитель сгорает. Сгоревших резисторов пока не видел.
я еще подумал, что радиатор там что-то сильно здоровый для шима
да и токи для движка, который гоняет воздух тоже великоваты
а он оказывается линейный
и они еще борются за минимальные выбросы со2
и как там выше сказали — нет защиты от заклинивания двигателя
Хотя это реально попахивает заговором — у старых машин транзистор сгорает только если моторчик уже совсем никакой, а тут тупо как по плану — через сколько то км пробега начинать сыпаться :(
еще лет 50 назад один из фантастов описывал эпизод с производством роботов, который ломался от одного удара
так челвоек вымещал свою злость и не бил людей, а сломать робота было нормально для жителей той планеты
инженер специально разрабатывал материалы, которые достаточно прочны, чтобы робот сам не равалился, но легло разваливались от удара человека
кстати сейчас все нотыбуки полное гавно в плане систем охлаждения и второй графикой — сколько видел трупов — все сдохли от перегрева спустя 3-4 года при цене от 700 до 1500 евров
700 это еще они в 2008 что ли стоили
только яблочные буки норм, но на них надо виндовс ставить
кстати если регулятор такой популярный, то можно было давно уже наладить производство шим регулятора с защитой
Для жигулей, кстати, есть ШИМ-регулятор для замены штатного трехскоростного резистора.
Учитывая инерционность автопроизводителей — такие решения на десятилетия.
Да и не рассчитаны они на большой срок службы. Зачем? Там или не ездят столько, или (в ряде стран, даже не бедных, много старых авто) едут к оф. дилеру. Цена _тут для нас_ и _там для них_ воспринимается совсем по-другому.
Eсть 2-а типа регуляторов. Электронный и Простой(просто блок силовых резисторов).
В машинах с кнопочным управлением стоит Электронный, в машинах с управлением рычажком/поворотником Простой. Разница при заказе что у Элек. есть тонкий провод вдобавок к силовым.А выглядят одинаково.
И разница огромна: в климате электронный блок, в обычном — просто блок нихромовых резисторов.
Слабоват он для вентилятора печки. Лучше ставить что-то типа IRFP3306PBF (160А 60В 4,2мОм), тогда и выгорать не будет
Обычно «дохнут» отдельные скорости на резисторах. И проблема чаще всего не в резисторе, а в разъёме.
у меня Рено. эта хрень просто сгнила.
Это чревато большими проблемами. После дождя проверяйте, сухой ли пол у водителя и пассажира.
Прочищайте дренаж.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.