Небольшой обзор велосипедного шлема, незаменимой вещи, если вы катаетесь дальше своего двора.
Многие думают что шлем нужен только профессиональным гонщикам или детям. Это заблуждение. Попасть в аварию любителю намного проще. Повезет если при падении пострадают только конечности, на небольших скоростях это просто царапины, ссадины или вывихи. Другое дело если падаешь под неудачным углом — на спину, на бок, с переворотом, большой шанс приложится затылком, виском. Стать идиотом на всю оставшуюся жизнь — перспектива невеселая.
В интернете много мнений по китайским шлемам, одни говорят что никакой защиты они не дают, другие что все шлемы по сути пенопласт и отличий нет (себя я отношу к последним). Есть профессиональные модели, с просчитанной аэродинамикой и формой, в борьбе за малым весом, обтянутые карбоном. НО при всем этом о
Забавное видео про изготовление шлема
Есть три вида вело шлемов:
Фуллфейс — для сурового катания по сложным трассам, обычно используется вместе с черепахой и защитой колен и локтей. Прекрасная защита, высокая цена, низкий комфорт в силу малого обзора, веса и непродуваемости.
Котелок — используется для трюкового катания, ролики, скейт, бмх. хорошая защита, средняя цена, хороший обзор, все еще низкий комфорт.
Пенопластовый шлем — низкая цена, защита слабее, высокий комфорт, малый вес, отличная продуваемость, условно подразделяются на:
мтб (массивнее, есть козырек, хуже аэродинамика)
шоссейный (легкий, хорошопродувается, отличная аэродинамика).
Обозреваемый шлем с визором (защитные очки для глаз). Незаменимая вещь для людей с плохим зрением, катающихся в обычных очках. Используется для защиты от веток, пыли, насекомых, солнца.
Выбрал эту модель после положительного отзыва владельца на веломании
о доставке и упаковке
отправляет в день доставки, упакован хорошо — в пакет с воздушными камерами, очки визоры в отдельных черных чехлах
В шлеме откатал чуть больше недели, на работу добираюсь на веле, с работы и по делам на нем же. Стараюсь соблюдать пдд и двигаться со скоростью потока.
Внешний вид шлема больше напоминает классическую каску чем
В передней части шлема вклеена несъемная сетка от насекомых и мусора в волосах, продувается нормально (если подуть через нее на руку, воздушный поток чувствуется:
Внутри съемные пототводящие и смягчающие подложки:
Стропа мягкая, визуально не сильно качественная, на разрыв не тянется, края не лохматятся:
Размер регулируется резинопластиковой крутилкой (на ощуп бархатисто мягкая):
очки нечетко попадают в посадочное место, на функционале не сказывается, возможно так и задумано, дополнительная вентиляция:
Очки на голове сидят очень комфортно, нигде не давят и вообще не ощущаются, крепятся на двух резиновых жгутиках и пластиковых заклепках. Под заклепки в пенопласте шлема сделаны отверстия с 4 проволочками, держатся крепко, но частой замены очков думаю не переживут:
На странице товара заявлена чуть ли не 100 процентная светопропускаемость:
Сами линзы тонкие. гнутся но держат форму, от веток защищают. Поляризации ни на блестящий ни на желтой линзе нету. Днем солнце и блики глаза не режут даже на желтой. Глаза не устают, искажений нету. В темноте естесвенно лучше без линз, но насекомые глаза вышибают, хотелось бы набор белая и оранжевая линза.
Наносная дужка та что в линзе из твердого пластика, на нее одевается мягкая. На желтой одета плохо, сваливалась без клея, и визуально видно зазор:
На черной подогнано идельно, дужка выглядит как литая деталь.
Вес 300 грамм вместе с визором, сначало показалось что много, но на голове не ощущается и аналоги без визора весят примерно в том же диапазоне 200-300грамм:
сначала показалось что много, но на голове не ощущается и аналоги без визора весят примерно в том же диапазоне 200-300грамм:
Фото на теле, чутка кривые:
под подбородком на стропу одевается защитная мягкая накладка из микрофибры:
Виски закрыты:
Небольшой нюанс по одеванию шлема: Ослабил барашек регулировки размера, одел, соеденил фастекс под подбордком, подкрутил барашек. Снимать опять же ослабляя барашек, иначе цепляешься об визор.
Шлем понравился, средняя скорость выросла т.к. не выдувает глаза, не попадает мошкара в волосы, меньше боишься упасть, ветки замечаешь только по звуку. В шлеме жарко только когда тащишь вел по леснице или в помещении, на улице а темболее на хорошей скорости очень комфортно. От солнца защищает, есть опыт езды без шлема в +40 с 11 часов до 14. Небо и земля. Визоры не запотевают в помещении, в обычных очках после хорошего темпа когда заходишь в здание линзы мнгновенно запотевают.
Плюсы:
Цена
Комфортные очки-визоры в комплекте
Хорошее крепление и подгонка на голове
Дизайн
Надежная защита головы
В шлеме есть этикетка, en 1078 2012 a1 2012 что соотвествует европейскому стандарту тестирования шлемов, насколько это правда сказать затрудняюсь
Минусы:
По качеству отделки есть огрехи, но офлайновые шлемы за теже 2000р сделаны намного хуже и не имеют визоров, на некоторых моделях нет банальных регулировок, про крепление пластика на изоленту как в видео я молчу, у племенника точно такой же шлем как в ролике и там реально черная изолента.
Несъемная сетка от москитов.
Возможно ненадежная система смены очков.
UPD после 2 месяцев пользования
Визор царапается как обычные очки, правда не мутнеет, чистится легко, царапины видны если смотреть сбоку под определенным светом.
Носовой упор надо сразу клеить на супер клей, не страдать фигней с резиновыми и полиуретановыми клеями, пот их разъедает.
Мягкая вставка в области шеи расклеилась, внутри паролон стянутый узкими полосками ткани, пробывал клеить — пот опять же разьдает, плюнул, за пять минут прошил ниткой, держится. Больше нареканий пока нету, краска на солнце не выгорела, не потрескалась.
Не понравилась езда с поднятым визором, нельзя закрепить чтоб не было видно визор вообще, сползает по принципу солнцезащитных козырьков в машине, мне лично неприятно, т.к. поднимаю при езде в темноте, поэтому вечером просто снимаю и убираю в рюкзак стекло.
Подозрения про ненадежность крепление визора не подвердились, несколько раз снимал и одевал, все в порядке, фиксируется также с щелчком
UPD 07.10.2017
На прохладное время пришлось снять визор, от холодного ветра не помогает, глаза мерзнут, впрочем обычные очки тоже, езжу в простой лыжной маске-очках:
https://aliexpress.com/item/item/UV-Protection-Sports-Ski-Snowboard-Skate-Goggles-Glasses-Outdoor-Motorcycle-Off-Road-Ski-Goggle-Glasses-Eyewear/1529797711.html
upd. 17.05.2019
за два года шлем еще жив, покоцался, особено визоры, пережил несколько падений и веток. Внезапно обнаружил что шлем двойной, специально или нет, но китайцы скопировали защиту от зацепа. В падении на скорости, можно зацепиться шлемом об проволоку, корягу. Верхняя часть шлема отрывается и остается на зацепе, нижняя позволяет лететь дальше сохранив шею и позвоночник
Ну-ну. А красявый с понтами +20км к скорости.
Служил со мной в армии товарищ, проф велогонщик.Ему коробочку сделали между автобусом и самосвалом-три перелома позвоночника.Шлем ему как и мотоциклистам очень помог.То есть никак.
Ах да мотоциклистам чтобы было что хоронить, если мозги найдут.
Не только бояться, но и уметь падать безопасно (что более важно с моей точки зрения).
Всегда еду без шлема. Не нравяться они мне.
Жалел что не было спец кевларовых перчаток и наколеников с налокотниками.Обычный велоперчатки по асфальту и на скорости не помогут тоже.
Нет умения и везения падать -никакой шлем школьнэгам не поможет.
На большой скорости спуска с горки ТАКОЙ шлем не поможет.До конца по асфальту только уши доедут.
Современная школо… обожает шлемы, маечки, трусики, и прочие цветные свистоперделки на велик.
Этакий пёстрый цирк на колёсах.
Остался один вопрос. Как шлем защищает затылок? По фотографиям непонятно, закрывает голову до шеи или всё же нет.
30 лет в седле.Жив, здоров.Шлемы презираю, как и номера на вело.
3х колёсный, Орлёнок, Украина, Турист, Спутник, Китай, Чех.
Так что ваше презрение либо от того, что катаетесь вы неспешно по ровной местности, либо не представляете всей опасности.
Для людей с плохим зрением при катании на велосипеде, либо просто для активного времяпровождения на солнце очень рекомендую взглянуть на очки с рамкой-вставкой для корректирующих линз. Ориентировочный ценник на али — 10-15$, если с поляризацией. Дополнительно потребуется выточить линзы для рамки в салоне оптики (мне это стоило 550 рублей)
Кстати, не последнюю роль в отрицании защиты играет общественный стереотип, что, мол, велосипедист в шлеме или спортсмен, или понторез.
По поводу детства. Советские дети были крепче))) Правда.
Перефразируя известный парадокс про самоубийц, отвечу вам так: " чем больше велосипедистов без шлема- тем меньше велосипедистов без шлема". Это как с курением, личное дело каждого, но даже курящие как правило понимают что это не полезно)
Но полно трупов мотоциклистов которым И глухой шлем не помог.
И полно с обломком или пильным диском в голове, в ноге, в руке пользователей богарки.(самый смертельно травматический инструмент после бензопилы).
ЗЫ: сам катаю всё же в шлеме.
хотя… вот здесь есть упоминание про MIPS
https://aliexpress.com/item/item/BALLISTA-Mips-bike-helmet-Casque-bicycle-helmet-Carbon-Cycle-Helmet-Capacete-Ciclismo-Casco-Bicicleta-M-55/32772667795.html
но в отзывах пишут, что это обман. только стикер MIPS и всё.
вы очуметь как не правы
GIRO продает шлемы с MIPS от 65 баксов. (Revel). Сильно меньше не получится, ведь на MIPS патент и шведам за него надо платить и некисло (по памяти — 15 или 30 баксов, но могу ошибаться)
вот, например, я тут брал себе черно-красный Giro Cinder MIPS
www.wiggle.co.uk/giro-revel-mips-helmet/
доставка — 5 фунтов, если брать что-то еще — будет бесплатной с какого-то уровня (не знаю, с каокго)
в европейских магазинах (не географически, а в плане валюты) цены, как правило, те же, но в евро
Это уже другой чувак с нашего города тоже неплохо приложился головой.
Есть четыре категории людей на велосипедах по отношению к шлему:
1. В аварии не попадал, катает без шлема — оптимист.
2. В аварии не попадал, катает в шлеме — осторожный.
3. В аварии попадал, катает в шлеме — ученый.
4. В аварии попадал, катает без шлема — контуженный.
(Скорость при падении 35 км/ч, прямой контакт лбом асфальта. )
ЛБОМ КАРЛ!
Вот зачем за уши то притягивать.Там эта тонкая узкая эластичная прокладка просто продавится от удара до толщины листа бумаги и НИЧЕГО не самортизирует.Физику идите учить.Пенопласт Б!
Где физические параметры амортизации-масса и скорость при которой шлем хотя бы не рассыпется? Сколько Же и какую массу (голова) он способен выдержать и защитить???
Помог бы глухой стеклопластиковый как у мотоциклистов.
Ты вместе с tiunintiunin вашим детям расскажите про шлемы и маркетинг. И не дай бог произойдет один случай из миллиона с ними, я бы посмотрел на вас как вы ночью льете слезы в подушку.
Я понимаю если денег нет, возможностей (как в нашем далеком детстве не было шлемов на доступном рынке, иначе все бы ездили в них), но отрицать что шлем в некоторой степени защитит человека… Да вы батеньки реально контуженные.
Одумайтесь! Особенно если вы реально катаете, а не просто имеете в гараже стоящий весь год вел.
я одного знал, а сколько их…
А шлемов не было, да.
До речки 15-20 км. Полчаса на дорогу.
Много или нет — не знаю. У нас была компания из 4 человек. Велы у всех были. Собирали сами — Зенит, Якорная (Москва и область — кто в теме, тот вспомнит :) ).
Без «ведущего» скорость по ровной (ну более-менее) асфальтовой или бетонной дороге на легком спортивном велосипеде типа «Старт-шоссе» 30-35 км/ч. Это для человека просто с нормальной общефизической подготовкой. Для тренированных — побольше. За автобусом — сильно побольше, т.к. едешь без сопротивления воздуха.
С горки разгонялись и до 60. Но это очень стремно — нужна пустая дорога, без ям, колдобин, стыков и прочего.
Для справки: посмотрите современные велогонки и какая у них сейчас СРЕДНЯЯ скорость. Может быть тогда и 50 не покажется такой большой.
Еще для справки: правильно допиленный «Старт-шоссе» весил, насколько я помню, 5-6 кг. На современном двухподвесе так не поездишь при всем желании.
Цитата:
«Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.
Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.»
Источник: velofans.ru/skorosti-dvizheniya-razlichnyh-velosipedah-raznyh-usloviyah
ЗА АВТОБУСОМ, КАРЛ!!!
Если никогда не пробовал ездить за автобусом или фурой, то лучше не умничать.
При таком раскладе можно скорость на велике хоть и за 100 держать, при чём даже не на шоссейном, а вполне и горный сгодится. Усилий почти никаких не требуется, но главное яму не поймать и чтобы фура не тормознула резко.
Если не знаете, то лучше жевать.
Рекорд скорости на велосипеде 268км/ч Фред Ромпелберг — если отнять 30 %, то выходит чувак толкал педали при сопротивлении на скорости 188км/ч ??? — ага, щаз…
За фурой на скорости около 50км/ч сзади тянется воздушный мешок на протяжении примерно 2 метров, в котором встречного потока практически нет. Но стОит хоть немного отстать, то сразу же упираешься лбом во встречный поток.
=)))
А спидометр ставить?
Не откуда + школьникам в шлемах это знать.
Я жигуль обгонял, и 80 было.Как то на такой скорости донышко от бутылки раздавил у бровки, зажатый автобусом слева.Колесо не лопнуло.
Тело массой 30кг и скоростью 30км/ч имеет кинетическую энергию примерно 1040 Дж
Тело массой 80кг и скоростью 30км/ч имеет кинетическую энергию примерно 2775 Дж
Разница почти в три раза. А кости с возрастом только хрупче становятся.
Котлета. © / Особенности национальной охоты
Были бы шлемы в магазинах, все бы в шлемах катались, особенно в то время, когда не было идеей фикс выделится в обществе!!!
Велотуфли для Старта, помню, с боем в магазине добывал… Перчатки были. А шлемов — не, в наших краях не было.
Были пластиковые коконы по типу Чужих, были стеклопластиковые капли, были резиновые полоски хуже танковых шлемов.
Танковые кстати от ударов головой в тесной кабине а не ОТ ПАДЕНИЙ на большой скорости(тоже не защитят).
Но было не МОДНО.Сегодня модно всё блестючее и цветастое.
Можно было купить, можно было видеть на спортсменах.
Но они и тогда были бесполезны.
А полезные стоили ОЧЕНЬ дорого.
А так, чтоб для населения… Вот такое, если только:
Первый пластик смог себе купить только в магазине Глобал ЮЭсЭй. Это какой год?
Из магазины спецодежды тоже есть, давят на уши и запотевают.
Защиту от ув завтра проверю в оптике
Вааще от слова савсэм.
10-15км, может быть.
Что-то не очень интересно выходит
А сетка из чего сделана? Такое ощущение, что металл =))
есть крепление для экшн камеры
trial-sport.ru/goods/51516/1222664.html
Как по мне, главное в таких изделиях — это то, что они прошли проверку, что реально защищают, выраженное соответствующими сертификатами.
На виггле Giro Trinity стоит 30 фунтов.
Giro Foray, Bell Event — до 40.
он тоже MIPS?
vamvelosiped.ru/velosipednyiy-shlem-giro17bishop-aktivnyiy-otdyikh-glyancevyiy-krasnyiy-chernyiy-razmer-u-gi7079126.html
у GIRO большинство моделей есть в двух модификациях.
например:
www.giro.com/eu_en/products/men/helmets/road/synthe.html и www.giro.com/eu_en/products/men/helmets/road/synthetm-mips.html
или www.giro.com/eu_en/products/men/helmets/road/savant.html и www.giro.com/eu_en/products/men/helmets/road/savant-mips.html
https://aliexpress.com/item/store/product/Free-shipping-2016-Aero-bike-helmet-Super-light-cycling-helmet-for-men-and-women-bicycle-parts/2340242_32717430605.html
что там у китайцев с безопасностью — мне не интересно. быть тестером за свои же деньги я тоже не хочу, я не манекен
если MIPS, то типа такого
vamvelosiped.ru/velosipednyiy-shlem-bell-17-draft-mips-aktivnyiy-otdyikh-matovyiy-chernyiy-razmer-u-be7078285.html
Для подавляющего большинства ситуаций, которые могут представлять опасность травмирования головы в городе, достаточно просто глубокого шлема по типу трейловых. Шоссейные не надо. Выберите хороший легкий шлем от известного производителя, желательно найти его вживую, чтобы примерить. Это уже существенно повысит шансы на выживание, если вдруг что-то произойдет. И дай Бог, чтобы шлем ни разу не пригодился в качестве защиты.
vamvelosiped.ru/velosipednyiy-shlem-giro17bishop-aktivnyiy-otdyikh-glyancevyiy-krasnyiy-chernyiy-razmer-u-gi7079126.html
или какой из этих?
vamvelosiped.ru/velosipednie-shlem/giro.html
ШЛем вашей мечты =)
Бонусом были бестолковые темные велоочки, не использовал ни разу.
По поводу желтого стекла — иногда катаюсь вечером в таких очках (желтые) — с фонарем никаких проблем, видно отлично.
Себе шлем купил после первого же «черезруля», повезло — отделался легким испугом. Сразу купил и очки, так как черезруль был из за того что в глаз попала мошка и я выковыривал её правой рукой. А левой случайно зажал передний тормоз на какой-то кочке. Первое время было слегка неудобно и непривычно с котелком на голове, но через 5 минут про него забываешь, вес не ощущается. Плюс не замечаешь ветки в лесу и спокойнее ехать по кривым тропинкам.
На ребенке шлем изначально, отработал на все 100%. Последний раз он упал лицом вниз, я уже морально был готов увидеть разбитый нос но все обошлось — уперся шлемом в землю и нос не пострадал.
1. «Меня пацаны на раёне засмеют с этим котелком» (это реальный ответ моего знакомого на вопрос про шлем)
2. «Купил шлем после того как убрался в первый раз.»
А что будет когда об асфальт колени и локти с руками сотрёте?
Бронежилет купите? Или авто.
Нда -представил.
Некоторым действительно нужен шлем.Или так не ездить.
Меня вот никуда не несли после такого, вставал и ехал дальше.Но было это в молодости.С нынешним же автодвижением на дорогах даже в шлеме желания нет.Просто не поможет шлем в автокатастрофе или когда вас собьёт машина на скорости в 100км.
Также и велошлем работает при определённых скоростях. Чтоб сбили велосипедиста на скорости 100км/ч это из области фантастики. Как правило в городе скорости гораздо меньше.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.