Авторизация
Зарегистрироваться

Полный обзор корпуса для батареи электровелосипеда Frog (лягушка)


Всем привет! Корпус для батареи электровелосипеда очень нужная и полезная вещь. Он защищает батарею от дождя и влаги, повреждений, снимается за несколько секунд при необходимости, имеет индикацию заряда, придает отличный внешний вид электровелосипеду.

На самом деле, данный корпус можно приобрести в России намного дешевле (около 2 300 руб), просто воспользуйтесь поиском в интернете. Цены на китайских площадках совсем не радуют в последнее время.




Корпус Frog (лягушка). Общий внешний вид

Корпус Frog далеко не столь популярен, как корпуса типа «Hailong» или «бутылка», которые крепятся вместо бутылкодержателя в треугольнике рамы. Да, он выглядит на велосипеде не столь изящно и гармонично, как вышеперечисленные корпуса, но у него есть свои преимущества.


Съемный кейс для батареи слева. Несъемная платформа, крепящаяся на подседельный штырь справа

Это, в первую очередь, его способ крепления. Бывает так, что у велосипеда нет достаточного места в треугольнике рамы или нет подходящих креплений. Это относится ко многим «дамским» и «двухподвесным» байкам. Именно в таких случаях стоит обратить внимание на данный корпус, потому как Frog крепится на подседельный штырь велосипеда.



Еще одной полезной особенностью этого корпуса является то, что в его креплении имеется пространство, в котором можно спрятать небольшой контроллер и все лишние провода. С ним вам не придется придумывать, как закрепить контроллер на велосипеде и спрятать торчащие провода или же покупать отдельный кейс для контроллера.


Размеры этого контроллера: 93mm*54mm*30mm. Размеры свободного пространства видны на следующих изображениях


120mm в самой узкой части


56mm в самой узкой части

Вес корпуса (полностью, включая платформу) составляет 1200-1300 грамм. Кейс «Лягушки» достаточно вместителен и позволяет разместить внутри батарею из аккумуляторных элементов разных форм-факторов, будь то ячейки 18650 или даже литий-полимерные аккумуляторы в мягкой оболочке, так называемые «пакеты».


Размеры свободного пространства внутри кейса. Ширина 135mm, длина 170mm, высота около 68мм



Как видно на изображениях выше, в кейс легко помещаются 48 состыкованных холдеров для аккумуляторов 18650 (Внимание! Холдеры не идут в комплекте с этим корпусом, он всегда продается пустым!). Если немного подточить крайние холдеры или ребра жесткости внутри кейса, то это число может увеличиться до 56 штук. Еще и место для платы защиты (BMS) остается. Если собрать батарею без холдеров, то сюда может поместиться намного больше ячеек — 70 (или чуть больше) элементов 18650 или 32 элемента 26650. Таким образом, к примеру, в «Лягушку» можно поместить батареи с конфигурациями: 10s7p, 13s5p, 14s5p, 16s4p, 17s4p из элементов 18650.

Теперь давайте рассмотрим корпус более подробно.




Вид снизу кейса

Кейс фиксируется на металлической платформе при помощи пластиковых выемок снизу. Как показал опыт использования китайских корпусов, пластмасса у них крепкая, хорошего качества. Крепления стыкуются плотно. Во избежание отсоединения во время движения, кейс надежно фиксируется поворотом ключа «зажигания». Вы можете в любой момент отстегнуть кейс от платформы простым поворотом ключа, чтобы забрать батарею с собой для подзарядки или если вы оставляете велосипед на улице на долгое время.


Замок имеет 3 положения: «питание включено», «питание отключено» и «отсоединить кейс»


Фиксатор

В отличие от корпусов типа «Хайлонг», замок зажигания в этом корпусе выполняет роль не только фиксатора, но и используется для включения питания.


Вид кейса в разборе

В крышке кейса имеется индикатор заряда, состоящий, как правило, из 3 светодиодов. Он ориентировочно показывает, на сколько заряжена/разряжена ваша батарея (сколько осталось заряда). Индикаторы бывают на 24v, 36v и 48v (индикация корректна только для Li Ion батарей с верхним напряжением 4.2v для одного элемента). Нужно обращать на этот момент внимание при выборе корпуса.


Предохранитель слева, клеммы питания по центру, разъем для зарядки справа

Внутри кейса имеются: предохранитель с маркировкой 20А 250V. Клеммы питания — к ним подводятся силовые провода от батареи. И разъем для зарядки RCA (мама). Думаю, что ток до 5А этот разъем выдержит без проблем.


Разъем для зарядки, вид спереди. Слева необходимый разъем (называется RCA) для зарядного порта в корпусе.

Ниже приведены изображения с размерами корпуса.




Имея опыт сборки батарей в корпуса, могу отметить, что размещать батарею и распаивать разъемы в этом корпусе очень просто и удобно, в отличие от корпусов «Hailong», где очень ограничено место и сложно припаивать провода к разъемам. Трудно найти БМС, которая без проблем влезет в Хайлонг. С этим корпусом таких проблем нет.

Ваш подседельный штырь не сломается, если вес батареи вместе с корпусом не будет превышать 10 кг, можете не беспокоиться об этом. Как пример, можно привести багажники с креплением на подседельный штырь. Они рассчитаны на вес до 10 кг и даже если превысить этот вес, скорее сломается сам багажник, но не подседельная труба.

Давайте подведем итог. Какие главные плюсы и минусы имеются у этого корпуса? На мой взгляд, плюсы корпуса следующие:

— Альтернативное крепление на подседельный штырь
— Можно спрятать контроллер и провода в платформе
— Можно поместить батарею из элементов разных форм-факторов
— Простота сборки и компоновки батареи внутри корпуса
— Удобная ручка для переноски кейса, легко и быстро снимается

Минусы же, на мой взгляд, следующие:

— При установки корпуса становится невозможно использовать багажник
— Становится невозможным опустить седло до минимума из-за корпуса
— Не слишком изящный, не очень гармонично смотрится на велосипеде

Пожалуй, на этом все, если вам понравился данный обзор — ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и рассказывайте друзьям.

Если эта статья окажется для кого-то полезной, я продолжу делать обзоры на другие корпуса. Китайцы недавно сделали новый корпус типа «Hailong» с холдерами на 91 ячейку! Самому интересно на него взглянуть. Кроме того, существует еще много интересных корпусов, которые сложно приобрести (потому что их сложно найти).

Если у вас есть любые вопросы по корпусу Frog — обязательно спрашивайте в комментариях.
Планирую купить +4 Добавить в избранное +17 +22
свернуть развернуть
Комментарии (30)
RSS
+
avatar
+8
Ох даже не знаю… Не знаю как «войдёт» абсолютно рекламный «обзор» от очень «говорящего никнейма» со ссылками на свой паблик… и недвусмысленными намёками… ;)
НО! должен признать, что обзор тем не менее полезен, т.к. «лягушка» рассмотрена очень детально, с советами и сценариями, за что, конечно, от меня лично обзору плюс
+
avatar
  • kirich
  • 15 декабря 2019, 22:40
+5
И разъем для зарядки RCA (мама). Думаю, что ток до 5А этот разъем выдержит без проблем.
Плохой вариант, мало того что это все таки сигнальный разъем, так еще и закоротить его очень легко.

Внутри кейса имеются: предохранитель с маркировкой 20А 250V.
Любопытно, 250 Вольт по переменке или по постоянке тоже?
+
avatar
  • Nortbru
  • 15 декабря 2019, 23:27
0
так еще и закоротить его очень легко
Опередили)
Есть же уйма «ноутбучных» разъёмов с нормально разведёнными контактами от КЗ, взять хоть самый ходовой типа 5.5/2.5, держит 19V, 11.8А, 230W, на БП бука как раз такой. Тут же у предохранителя лучше контакты разведены и толще чем у «тюльпана».
+
avatar
0
Я думаю, что по переменке.
+
avatar
  • kirich
  • 16 декабря 2019, 18:39
0
Интересно сколько по постоянке будет.
+
avatar
0
Мне кажется, китайцы ставят туда стандартные распространенные предохранители, предназначенные для переменного напряжения в первую очередь. На 250v постоянного тока предохранитель тут был бы излишним.
+
avatar
+9
На самом деле, данный корпус можно приобрести в России намного дешевле (около 2 300 руб), просто воспользуйтесь поиском в интернете. Цены на китайских площадках совсем не радуют в последнее время.
Я нашел, и действительно дешевле. А знаете где? Не поверите! У вас в магазине.
+
avatar
  • kirich
  • 15 декабря 2019, 22:45
+5
Не поверите! У вас в магазине.
Да, как-то некрасиво у автора получилось, ИМХО.
+
avatar
  • non7top
  • 16 декабря 2019, 03:36
0
Ненуачо, пусть китайцы цены спускают. Ничем не хуже п18 обзоров, в которых товар «со скидкой» еще и дороже чем в других лотах.
Вот если б еще написали что по п18 пост то вообще никаких претензий.
+
avatar
  • Nortbru
  • 15 декабря 2019, 23:36
+1
Он защищает батарею от дождя и влаги
Вы уверены? На 4 фото снизу сквозные отверстия говорят об обратном, хоть и располагаются в нижней части, но учитывая размещение над колесом — не исключаю попадания туда пыли/влаги. Так же как отсутствие всяких прорезиненных элементов по периметру корпуса, только защита на «тюльпане», который изначально — сигнальный, а не силовой…

PS А что за метка на линейке?)
+
avatar
0
Отверстия небольшие, можно заклеить изолентой или чем-то подобным.

Это не отметки, а следы от короткого замыкания. Было дело, искры неплохо так полетели… :)
+
avatar
  • Nortbru
  • 17 декабря 2019, 13:43
0
Отверстия ещё ладно, вопрос с остальным что делать? По периметру никаких уплотнений нет…
+
avatar
0
По периметру кейса? Там стенки с пазами, он плотно закрывается, вот на этой фотографии отчетливо видно.
+
avatar
+1
Интересно, за сколько автор партейку на Таобао закупал, а то что-то 44уе на Али это дороговато за это. А ссылка в обзоре вообще на 55 уе ведёт, понятно почему.
+
avatar
  • kirich
  • 15 декабря 2019, 23:58
+5
Это оно?
Если да, то на таобао 14.5-16.5 доллара без учета доставки.
+
avatar
0
Видимо оно))
+
avatar
  • Nortbru
  • 16 декабря 2019, 00:12
0
У автора чуть другая модификация, тут нет влаго/пылезащиты на «тюльпан» и на выходящие провода.
+
avatar
  • TEKSTROL
  • 16 декабря 2019, 00:53
+3
В минус этой лягушки добавлю высокий центр тяжести и смещение массы назад. Что отрицательно скажется на управляемости и устойчивости электровелосипеда.
+
avatar
0
до сих пор я размещал батареи,
причем более тяжелые, чем позволяет описываемый корпус,
на заднем багажнике.
Может быть, я просто привык,
но дискомфорта во время езды от размещения батареи там со смещенной массой не ощущал.
Рассматривал возможность крепления к подседельному штырю,
но всегда смущала дополнительная нагрузка на штырь
и, как казалось, общая ненадежность такой конструкции.
+
avatar
  • Nortbru
  • 16 декабря 2019, 14:17
0
Его компенсирует вес контроллера, элементов управления, мониторинга и мотор-колесо в передней части. Технически расположить можно на верхней раме, как вдоль сидалищного штыря, так и ближе к рулевой колонке, главное ногами не задевать.
+
avatar
+1
большое спасибо за подробный обзор.
ни разу не собирал батарею сам,
теперь четко понимаю, чего можно ожидать от этого корпуса
+
avatar
  • naurovpa
  • 16 декабря 2019, 08:31
+1
Ишь ты, находчивый бизнесмен))
+
avatar
  • ksiman
  • 16 декабря 2019, 08:36
+1
Если у вас есть любые вопросы по корпусу Frog — обязательно спрашивайте в комментариях.
В комментариях автор очень немногословен…
+
avatar
0
Просто не было времени ответить. :)
+
avatar
  • xandrija
  • 16 декабря 2019, 09:36
0
Для меня главное неудобство этого корпуса — это задранное сиденье — пришлось поднимать выше, чем мне бы хотелось… При росте 176 см сидя на велосипеде земли касаюсь не полной ступней — только мысками. Правда накатал так уже больше 1000 км. :) А багажник, кстати, вполне работоспособен.
Фото:


+
avatar
  • ftrsoft
  • 16 декабря 2019, 09:58
+6
Так при правильной регулировке сидушки и так не касаешься земли всей ступней!
+
avatar
  • xandrija
  • 16 декабря 2019, 10:06
0
Значит уже забыл, как правильно :) Тогда все хорошо по идее. Но хочется попробовать вел и зимой, а вот зимой очень хотелось бы центр тяжести сделать ниже :)
+
avatar
  • mfiless
  • 16 декабря 2019, 13:15
0
На Али нашел такой бокс

https://aliexpress.com/item/item/32959097236.html
+
avatar
  • alanzet
  • 16 декабря 2019, 13:54
0
Линейкой, судя по всему, закоротили тот самый разъём, что 5А держит.
+
avatar
0
То был другой случай… :)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.