А так ли страшен чорт?
Исследования показали, что водитель, который разговаривает по телефону за рулём способен, пусть и с опозданием, среагировать на возникновение нештатной ситуации на дороге. А вот если водитель отвлекается на написание сообщения или просмотр медиафайлов — вероятность ДТП близится к абсолютной. И эта вероятность точно выше, чем у выпившего водителя.
Как решается проблема в различных странах?
В различных странах по-разному. В основном, государства выбирают карательный путь ужесточая законодательство и повышая штрафы, которые колеблются от $10 до $10000. Однако, статистика ДТП показывает, что динамичное ужесточение ответственности не дает должного эффекта. Отсюда следует, что решить данную проблему можно только изнутри — изменив поведение водителей, выработать привычку не использовать смартфон во время движения.
Как выработать привычку не использовать смартфон за рулём (бегать по утрам, ложиться раньше спать и т.д.)?
Достаточно начать делать/не делать то, что ты хочешь сделать привычкой. Хочешь стать алкоголиком — начни пить, спринтером — бегать и т.д. Если хочешь перестать употреблять в пищу сахар, майонез, алкоголь — перестань покупать и, будь уверен, через пару недель «ломка» пройдёт) Проверено на себе.
Хитренький! А если не получается начать?
Вот таким «не получается» и для меня и стал отказ от использования смартфона за рулём. Ведь «поливая» каждый день по трассе крейсерские 100 км/ч так приятно полистать ТикТоки… Пока не случилось это
И я решил, во что бы то ни стало отказаться от этой пагубной привычки.
Как на счет навигатора?
У нас в городе начали ставить и запускать целые системы. На перекрестках и не только, по 4 модуля где по несколько камер в каждом направлении (даже назад и вперёд и в бока) и не меньше инфракрасных прожекторов для них же.
Я так понимаю, тоже хотят отслеживать каждый чих и на какой сигнал ты ехал на перекрестке или пешеходном.
А то сейчас можно стало на красный кататься и при этом кричать что пешеходы не смотрят куда прут.
по итогу не смогли доказать что рука около головы:
1) это телефон, потому что телефона у меня нет, и на меня не зарегистрировано ни одного номера.
2) на мой не существующий у меня номер телефона звонков в это время не поступало и я никому не звонил. (ведь у меня нет телефона!)
3) ни кто не смог опровергнуть мои показания, что в это время у меня чесалось ухо, а я предоставил справки о наличии укуса на ухе, и (лето было) в тот сезон наплыве в наш регион полчищ гнуса
видели бы вы грустные лица представителя
заказчикаобвинителя.в общем как в анекдоте про штраф за превышение скорости водителю «запорожца»
ПыСы — А я вешаю на уши блютус гарнитуру и мне пофик на эти камеры.
Более того, ПДД разрешают и различные «технические удерживающие устройтва», причём, какие — не уточняют, лишь бы можно было «вести переговоры без использования рук». Т. е. если вы примотаете телефон к уху скотчем и будете по нему разговаривать, то ПДД это противоречить не будет.
Но время реакции наши ПДД не регламентируют. А занятые руки — регламентируют.
Что имеем, то имеем. Нам остаётся только законопослушно существовать в рамках ПДД.
Надо подкинуть законодателям ;))
— запретить в машинах музыку/радио/...- человек может слушать и из-за этого отвлекаться
— запретить в машине находиться кому-либо кроме водителя, ведь водитель может разговаривать с пассажиром и отвлекаться
Отвлечённое внимание опасно, но занятые руки намного более опасны тем, что человек не сможет при необходимости совершить резкий манёвр и это намного опасней.
И на поездах запрещено, и на самолётах. На пароходах только бардак, творят что хотят (это я точно знаю).
Это для таких же зомби, что идут по улице напролом, уткнувшись носом в экран, ничего не замечая вокруг?
Фотографировал на тульский пряник, за качество извините.
Спасибо за напоминание, что такие есть.
интернет меня испортил
мне жизнь дороже
Сам пробовал, не жгло, даже разжевал.
Три слова для затравки и ссылка на канал.
Еще полгода назад такие «обзоры» модераторы выбрасывали с сайта.
как можно вообще такой хренью за рулем заниматься??
простейшие правила — ездить пристегнутым и не трогать телефон во время езды.
даже в качестве навигатора отвлечение на него могут привести к аварии.
огромное число водятелов с трубой у уха (в основном молодые дефки, но встречал и пенсионеров дедков) — их не переубедишь — это полная клиника.
Неа, вам такое не должно случатся! Вам должно быть такое, тогда перестали бы:
геморатеросклероза.А по факту данного топика — это как уже писали выше, тупо реклама ютуб канала.
С ума по сходили уже с этими телефонами.
Уже в открытую признаете зависимость от телефона.
Не зря пиндосы готовятся к нашествию зомби, только причиной будет не вирус, а телефоны)))
А вообще, если человек по несколько часов в сутки проводит в телефоне, имею в виду не работу, а соц сети и т.д. — это говорит о том что у человека какие то душевные проблемы и он не в ладах сам с собой.
Когда все в порядке, то все эти посиделки в инстаграмах тиктоках и остальной хрени, просто не интересны, надо своей жизнью жить, а не чужой.
Иногда выезжаю в город на несинхронизированной механике, старый УАЗ. И даже в таком случае мне мешают тупые ватсаперы, которым надо бибикнуть, чтобы они отложили в сторону свой srаный хвастограм и соизволили перенести ножку с тормозульки на газульку, а ведь зелёный то горит уже давно, но никто не трогается — все дописывают и долайкивают.
Полгорода за рулём тыкает телефон и полностью абстрагируется от внешнего мира. Однажды мне уже так затоталили машину — как только остановился в хвосте очереди перед круговой развязкой и моя скорость стала нулевой, мощный удар сзади отбрасывает меня вперёд, впереди стоявшую машину сдвинул на пару метров вперёд, несмотря на дистанцию в пару метров, хорошо, перед ней не было пешеходного перехода. У меня кузов в тотал, разбито вхлам спереди и сзади, поведена геометрия, хорошо, что в машине кроме меня никого не было, сам не пострадал. Тормозной путь был у меня, стоявшего на драйве и тормозах, а не у виновника. Посмотрели камеру с ближайшего магазина — белая «Тойота» едет на высокой скорости и тормозит об меня, без никаких попыток замедления. Оказывается, виновник ДТП, тыкая на ходу телефон, незаметно для себя превысила скорость и в последний момент, увидев перед собой стопы, путает педали и газует в пол.
Поэтому когда вижу, что тыкают телефон за рулём, хочется просто раздолбать тыкалку об асфальт, может это даже спасёт кому-то жизнь.
И я обеими руками за все ограничения использования телефона за рулём, тыкание смартфона отвлекает водителя ещё больше, чем разговор, фактически это полная абстракция от внешних раздражителей.
В идеале, телефон водителя должен автоматически блокироваться при отпускании ручника, так чтобы можно было только позвонить на 112.
А у меня Teyes как гарнитура. Правила не запрещают гарнитуры, оставляющие руки свободными при разговоре, взгляд от дороги не отвожу (набор голосом или последний номер двойным нажатием кнопки на руле), в руки ничего не беру, звонок обычно несколько секунд типа «10 минут, одевайся».
Не слишком ли? :)
Особенно мне нравится надпись на заглушках для ремней: спаси и сохрани!
при возросшем количестве катастроф набрать статистику быстрей получится
кстати, сюжет фильма «Чёрный ящик» как раз в тему
На заре «телефонизации», в одном техническом журнале был приведен расчет расстояния на каком должен находится телефон по советским нормам, которые не заподозрить в коммерческой ангажированности.
Так вот оно равно 12м. :) Теперь же нормы изменили, мозг сравнили с куском мяса и критерий- температура на которую он нагреется.
А что будет если все в автобусе, одновременно, заговорят? Железный корпус, СВЧ источник — микроволновка. :)
На старенькой рлс «Кама» были «металлические» костюмчики для работах у антенны.
У нас в области есть локатор ПВО, работающий в сторону наших «вероятных партнеров». Самого его не видно, но засохшие загнутые верхушки сосен в зоне луча, хорошо видны и проезжающей мимо электрички.
Ну правильно значит, что теперь в качестве критерия безопасности выбрали допустимую температуру нагрева мозга. :)
Я конечно не специалист, но давно заметил такую фигню. Чем новее телефон, тем хуже у него связь. Даже на заре той же самой телефонизации, мой Нокиа 3330 ловил сеть гораздо лучше чем Нокиа 5210 и гораздо хуже чем «древние» Моторолы. Как думаете, почему?
А ответ прост: «древние Моторолы» работали в стандарте NMT-450 на 450 МГц или AMPS, в котором в А-диапазоне телефон передает на частотах 824-834 МГц и 845-846.5 МГц, а принимает на 869-880 МГц и 890-891.5 МГц. В В-диапазоне передача осуществляется на 835-845 МГц и 846.5-849 МГц, а прием — на 880-890 МГц и 891.5-894 МГц. И работали в аналоговом (до появления D-AMPS) режиме.
Нокиа 5210 — уже GSM, частоты в то время были близки (850, 900 МГц), но метод модуляции сигнала — иной.
Современные телефоны работают на частотах до 2600 МГц (LTE-FDD).
Выше частоты — хуже распространение.
Больше абонентов, больше услуг передачи данных — меньше (и плотнее) соты.
Если на заре соты могли быть (в малонаселённой местности при малом числе абонентов) и 30, и 35, и 70 км (NMT-450 или GSM в максимальном режиме), то сейчас это иногда 2-3 км. Мощность передатчика и проникающая способность, соответственно, тоже сильно разнятся.
В терминале GSM, работающем в диапазоне 1800МГц, мощности передачи на порядок ниже, чем в системе GSM-900: мощность абонентского аппарата системы GSM-1800 находится в пределах от 1Вт (вместо 8Вт в GSM-900, класс 2) до 0.25Вт (класс 5), а мощность базовой станции от 20Вт (класс 1) до 2Вт (класс 4), что объясняется размером сот.
Так что характер того, как «ловит» телефон, определяется параметрами сети и стандартом.
Современные телефоны кстати работают тоже в одних и тех же сетях. У меня Poco F2, которому три года, и Росо Х3, которому год. И Росо Х3 ловит сеть хуже, это видно прям невооружённым глазом.
Да я не вижу тут ничего конспирологического. Я думаю просто меняются технологии, возможно требования к аппаратам.
Но вот что мне совсем непонятно так почему современные телефоны совершенно не тянут интернет через EDGE, в то время как любая Nokia на Symbian без проблем тянет.
Хотя всё это фигня полная. Ну допустим по советским нормам будет расстояние не 12 а 5 метров. И что теперь? Телефон на тележке на верёвке за собой таскать? Или отказаться от телефона совсем?
Ну тогда в общественный транспорт заходить нельзя. Там кругом телефоны. Да и в любое место скопления людей. По сути на работу не ходить.
Остаётся убежать в лес не забыв при этом надеть шапочку из фольги.
Речь не о том чтобы совсем отказаться, а ограничить пустопоржний… э-э треп.
А вот это правильно! Это давно доказано, что работа сокращает жизнь, как минимум на 8часов в день.:)
Меня разговор больше минуты уже утомлять начинает. Предпочитаю сообщения в мессенджерах, если это не что-то супер срочное.
UPD. Пока писал это сообщение (в аптеке), увидел на шкафчике)))
Но такое назначение как у автора — мне даже в голову не приходило.
Я в движении за рулем вабще не беру телефон. Могу на часы глянуть, кто звонит, и если срочно — останавливаюсь на обочине.
Но в большинстве случаев просто не беру трубу, да и на часы не смотрю.
Тоже бесят водители с трубами в руках и ухах.
Самое интересное — вот идёт он по улице — никаких звонков не делает, стоит ему сесть в машину — сразу трубу в ухо и ключ на старт.
Что блин такое случилось во время посадки, что срочно потребовалось звонить?
Еду, к примеру, на работу: стараюсь выезжать раньше, до общей массы, чтобы ехать в своё удовольствие.
Включаю в машине музыку (какие-нибудь сборки вроде «Best '80-'90 hits» или что-то из своего плей-листа) — это редкое время, когда я её слушаю, а ранним утром на полупустой дороге — это в удовольствие.
В отпуск едешь с семьёй, как правило. Это до 15 часов пути. До 4000 км за 4 дня.
Если это пустынная Карелия — это красивые виды, музыка, общение.
Если плотнонаселённые — там вообще не до телефона.
Зачем «залипать в телефон»?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.