Не дает мне покоя мысль превратить обычный ЕДЦ фонарь в нормальную велофару. Что-бы и СТГ было, и относительно «плоский» световой пучок с боковой засветкой. СТГ я планировал добиться распечатанным на 3д принтере козырьком. А вот «уплощить» свет я решил заменой ТИР линзы на версию в полоску, так называемый stripe. Что из этого получилось — под катом.
В качестве подопытного выступил фонарь Armytek Prime C2. У него из коробки установлена сотовая tir-ка.
А для демонтожа и замены достаточно просто открутить безель.
На родном рассеивателе бимшот равномерный без ярко выраженного хотспота.
Угол засветки довольно широкий.
Я же на замену ему решил заказать 45 градусную линзу. По размерам они идентичны.
Поэтому установка прошла без проблем.
Что касается света, то я несколько разочарован. Да, бимшот несколько оквадратился, да и только.
Если брать самый яркий участок, то тут пожалуй, как раз 45 градусов, но паразитная засветка все-равно сильная.
В общем я негодую. Думаю заказать ассорти линз с разными углами и продолжить эксперименты. А у меня на этом все. Спасибо за внимание!
Планирую купить
+2
Добавить в избранное
Обзор понравился
+62
+81
а так, конечно радуют меня коменты на муське. Выложишь обзор про «хорошее-дорогое» сразу начнется «дорогонах, лучше за копейки дешман взять». А выложишь на копеечное сразу — «А что ты хотел за 20р?».
Надеюсь это хотя бы разные люди))
Ежедневно захожу — ничего нового не заметил.
— такого рода «оптика» на фонари лично у меня была бесполезна чуть менее, чем полностью. Качество засветки плохое, потери потока, а на практике особой разницы нет. На практике — это «лучше стало видно или нет».
— козырьки помогают, но лишь отчасти и габариты для какого-то существенного эффекта (если свет не сверхближний) получаются большие. Примерно как на фото ниже, хотя на самом деле и этого может быть маловато.
Поэтому проще взять фонарь с выраженным хотспотом и приличной боковой засветкой, но не слишком широким углом, и направить его под углом так, чтобы хотспот пришёлся чуть ниже желаемой «СТГ». Оно и даст среднедальний свет. Можно добавить небольшой козырёк. Переключать между дальним и ближним наклоном вниз :)
И да, на чёткую СТГ можно просто забить. Нет особого смысла. Если вокруг много людей, то яркий свет в принципе обычно не нужен и фонарь достаточно опустить ниже. Если речь о дороге и встречных машинах, то достаточно не светить прямо в них хотспотом, а небольшая засветка совсем не критична. Это легко проверить самостоятельно, поставив велосипед рядом с авто со включенными фарами — если прямо в глаза не светит, но никакого ада фонарик не создаёт и меркнет на фоне автомобильного света.
В итоге наэкспериментировался и долгое время уже езжу с фарой Fenix BC30 :)
У Фениксов, кстати, единственная нормальная фара с нормальным СТГ для велика была BC25R, потом они сломали и СТГ и управление и режимы. Fenix-ы вообще странные — мне иногда кажется что раз в полгода они выгоняют всех своих инженеров и набирают стажеров, реально — ну не может нормальная фирма, выпустив одну удачную модель не развивать ее, а выпускать новую хуже старой.
Кроме того, на практике чёткая СТГ на велосипеде не так уж и нужна. Если фара на руле, то это довольно высоко — и отсечка будет работать только для сверхближнего света. Лично мне хочется видеть дорогу метров за 7-10 как минимум. Светить непосредственно под колесо имеет смысл где-то на бездорожье, но там тем более не до СТГ. А направите фару типа BC25R с границей на >15 метров вперёд — засвет пойдёт далеко.
В общем, смысла не так много по моему скромному мнению. Можно, конечно, из любви к искусству начать ставить фары на корону вилки или даже на ноги (каюсь, задумывался и даже немного делал), но там есть свои нюансы и меня на это уже не хватило. Но да, на городских велосипедах штатные фары стоят именно там не просто так :)
На самом деле, если не в городе и не по дорогам оп катать — реально СТГ не уперлась никуда.
Но вот если хочется универсальности, удобства и автономности то тогда да — СТГ (как ни странно) позволяет экономить мощность и соответственно заряд, тк половина потока не уходит в небо.
Но очень мало где это реализовано нормально. Большинство велофар, сертифицированных по cut-off (или СТГ) только ее и имеют, в ущерб всему остальному. Поэтому многие там имеют на руле две — одну для полицаев и обычных дорог, вторую — нормальную, ну либо вообще ни одной и пользуются машиной, чтобы доехать до велопарка)
Ещё как нужна, если хотите и себе хорошо дорогу осветить, и остальным не мешать.
ну или 2х-колесный обезьян будет получать в ответ и пару тысяч люмен, и дальним светом, и всякое-разное, заслуженное.
И не только Fenix.
Тут есть много интересных линз:
Они с мощными светодиодами нормально работают, даже пыльные их не проплавляет от нагрева, ну если конечно радиатор как положено закрепили.
Для фар подходят, для микроскопа, для налобника — везде хороши. Да сразу поцарапаются от любого чиха, надо прикрывать как-то и следить за этим. Акрил как никак. Но можно лак и полировка лака как экспресс-ремонт, если нету линзы под замену.
Равномерность плохая, потери большие, искажения присутствуют.
Наихудший плохой вариант оптики для фонарей.
Почему не подходит? там в стоке, как раз тир
На Али есть магазин с нормальными тирками, практически под любой диод, но там и цена выше и доставка платная в былые времена была.
Если вы данную тирку наденете на светодиод типа osram kw, то полоса на стене будет куда более отчетливой. Вообще у брэндовых производителей оптики (каркло, ледил и т.д.) в даташитах есть и график распределения, и бимшоты оптики на разных диодах. Так что если их покопать — сможете подобрать пару «оптика — диод», которая даст желаемые размеры «полоски»).
Но это будет другой фонарь. В вашем же фонаре соотношение размера корпуса и кристалла диода не позволит добиться фокусировки в узкую полоску никакой оптикой, ваш фонарь чисто «флудер», т.е. может дать только «заливной» свет с незначительными вариациями формы пучка.
И для диодов похожих размеров (=силиконовой линзы и самого диода) будут похожие результаты.
Я увидел две картинки, разницы практически не заметил.
А как должно выглядеть то, что вы хотите?
как-то так
Имхо, первая фотка — идеально и привычно :))))
Век живи… да уж… Никогда такого не видел.
Тип светодиодов не указан, так же как и в лоте с оптикой. Холдеров в комплекте не было. В фарах светодиоды похожи как в обзоре mysku.club/blog/aliexpress/29970.html
И тогда и свет правильный и удобный и СТГ и никаких козырьков не нужно.
Фонарь этот — Ravemen CR1000, но сам по себе он не очень, а вот свет у него офигенный, сертифицирован по СТГ в Европе.
Как выглядит спот:
у меня сейчас гацироновский марс на таможне застрял. Там тоже линза хитрая и стг заявлен. Если приедет — будем посмотреть
Если есть контакт с Гацироном и будет возможность, поинтересуйтесь пожалуйста — не планируют ли они фару типа gc-400 с меняющимся акумом?
Заколебали — одни выход выносной кнопки не в состоянии к свободным контактам усб подпаять, другие так и не додумались сделать сменные акумы в фонаре, на них-же работающием третьи делают сос и другие моргалки в основном цикле.
не хилый ценик
прага свѣтъ тѣнь
Хочу переделать его под более мощный светодиод и 18650. На 10 Ватт пожалуй многовато, там внутри маловато места под радиатор, придётся делать фасонный, решил ограничиться 5Ватт. Вот такого плана.
Такие потому что кристалл поднят, так он получится примерно на месте родного. Может кто-то может подсказать по подводным камням. Вместо накаливания светодиоды нет смысла ставить, это понятно. Но тут фонарик изначально светодиодный, хотя и маломощный.
Это если в подвалах брать. А так есть и 3-х и 5-ти и даже 10-ти ваттные диоды, которые таки можно использовать на номинальной мощности. Если есть, куда тепло девать (см. выше)…
В целях общего развития можете привести ссылки на
в формфакторе, как приведено чуть выше на картинке.
https://aliexpress.ru/item/item/32799223042.html
Я у вас спрашивал про конкретный форм-фактор. А в такой форме я и оригинальные купить могу.
За остальные форм-факторы не скажу.
Улыбнуло. Мощность не может ни чему соответсвовать, относительно светодиодов. При определеннных условиях, диод может работать при 2-3 кратном превышении паспортной максимальной мощности. Для примера фонарь софирн 32А первой редакции. Там мощность на диоде XPL2 в турбо может достигать, по замерам с сайта БЛФ, 9А (3- кратное превышение), я лично смог измерить 7А. ( в 2,3 раза превышение).
Во-вторых эта линза и есть отражатель в какой-то степени.
А про отражатели в формы призмы — они дают жуткий туннельный эффект.
По вертикали — однозначно, а все остальное будет ужасно.
Ну и прочитайте, что такое тунельный эффект)
Минус поправил — поставил ещё один, наслаждайтесь, раз оно вас так важно.
А можно на родном языке, что такое БИМШОТ и ярко выраженный ХОТСПОТ? Ну не все же здесь профессионалы по колёсам велосипеда?
forum.fonarevka.ru/showpost.php?p=627708&postcount=71
Я без наезда, реально — если интересно и не в теме — в чем проблема спросить поисковик?
Это точно проще, чем писать коммент здесь и при этом гораздо быстрее и полезней.
А те, кто не в теме — делятся на две категории — кому реально интересно и охота биомусором не быть — возьмут и погуглят, ну а вторые будут тупо ныть.
P. S. Ответ на ваш вопрос — «Да».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.