Взялся я за ремонт какой-то древней мицубиси. Проблема — не держит обороты. По результатам диагностики — неисправен регулятор оборотов и сгорел драйвер на этот же регулятор оборотов в блоке управления.
Микросхема — по сути два транзистора Дарлингтона с обвязкой.
Даташит
Оптимальным количеством оказалось 4 штуки — больше доставка сильно дорожает, меньше смысла как-бы и нет, за 4шт с НДС и доставкой вышло 5 баксов.
Пришло в пупырчатом пакете, без всяких антистатиков и пенопласта, ножки на фото уже выпрямлены. Микрухи оригинальные, распай, что с моей точки зрения хорошо. То что у одной микросхемы корпус повреждён — плохо. Но работает и ладно
Сравнение со старой. Тут видно дырочку, через которую вышел волшебный белый дым из старой микросхемы:
Надо сказать, что я слегка слукавил — на самом деле у меня был блок-донор от другой мицубиси, с него я драйвер и перепаял чтобы не ждать месяц, а один из этих запаял туда. но так как поставить старый блок для проверки некуда — я сделал на макетке схемку для проверки работоспособности.
Включение согласно даташита, 4 нога земля, 2,5, 8 подключил к +5В, 3 и 6 через микрики на землю, а на 1 и 7 (выходы с открытым коллектором) подключил светодиоды через резисторы ом на 500. Понятно что это не совсем корректная проверка — ток через диоды мизерный, но с учетом простоты микросхемы — оно или работает или нет, так что с моей точки зрения можно утверждать что все микросхемы исправны.
Запаиваем на место
резюмируя: микрухи рабочие, б/у, распай, оригинал, упаковка только подкачала, в целом брать можно.
Только увидел ник автора — сразу стало понятно, что Мицу — автомобиль. ))
маркировку да, можно подделать и нанести любую. гравировку можно нанести любую. но корпус не может врать, это уже пресс-форма нужна. для однодолларовых микросхем это нерентабельно. (а вот на какой нибудь популярный дорогой силовой компонент, которые стоит десятки-сотню $, вот там может и заморочатся с пресс-формой)
что там бывает и как оно менялось с годами мы не знаем, и даже зависит ли оно от типа, или чего другого — тоже.
Было бы зрелищно, интересно. А так — сломалась мс, купили такую же, заменили. Обычная повседневная практика.
а тут не отсутствие денег, тут скорее отсутствие таких блоков в продаже. ну и опять же — если б там было что-то посерьезнее — я б не продолжал
Если хозяин не рас… яй, то машину содержит в порядке и деньги не жалеет.
Другой вопрос, что иногда проще купить контрактный ЭБУ.
В Беларуси много контрактных запчастей, вдобавок на машины 20+ намного больше новых запчастей, чем на более свежие авто, поэтому при небольших пробегах старая машина выгоднее более новой.
Goole / Yandex / Bing проиндексирует и это может еще кому-нибудь поможет починить данную модель ECU.
мог стоять на Galant
Кот в мешке )
youtube.com/shorts/cqqN4DgFqrM?si=Rqqnr--h2SjOjZ6g
У них на разборках можно найти контрактное авто(конфискованное или разбитое) в отличной сохранности и с малым пробегом. Даже если машине 20-30 лет.
Причём, если сильно заморочится, можно найти практически нульцевые детали.
Разобранное авто с пробегом по Беларуси — убитые в хлам детали по цене дороже новых.
Хапуги среди наших разборщиков ещё те, порой б/у продают в 4-5 раз дороже новой запчасти.
Потому что куда приедет человек из колхоза? А приедет он на авторынок, где и будет хлам втридорога покупать. До колхозов принцип онлайн-продажи автозапчастей пока добрался только местами. Это городские ушлые и перед покупкой цену в десятке мест посмотрят, а то и из Польши закажут. А после покупки ещё и на оригинальность проверят. В колхозе в массе ещё пассат б3 и гольф2, а владельцы во всяких этих интернетах не сильно искушены.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.