Я обычно ставлю машину во дворе своего многоэтажного дома, если есть свободные места. В нашем доме живут несколько асоциальных элементов (бухариков), которые иногда всегда бывают в невменяемом состоянии и еле держатся на ногах. Периодически замечаю, что зеркала у машины свернуты – значит шатающееся тело их в очередной раз задело. Беды в этом никакой нет, они некрашеные, а повернуть зеркало в исходное положение совсем несложно. А вот замеченную мной однажды небольшую вмятину на капоте уже так просто не поправить. Для решения этой проблемы и был приобретен обозреваемый товар.
Выправление вмятин присосками довольно популярный способ ремонта при несложных повреждениях: не на ребре или на кромке, а также при небольшой глубине вмятины. Но в автомастерских для этих целей используются более серьезные присоски.
Мне стало интересно, а на что же способна подобная присоска с алиэкспресс? Стоит она недорого, потраченных денег будет не сильно жалко в случае неудачи.
Поставляется присоска в обычном полиэтиленовом пакетике. Внутри которого еще один.
Присоска оказалась гораздо меньшего размера, чем я ожидал. Её диаметр всего-навсего 55 мм.
Изготовлена присоска из прочного ABS пластика зеленого цвета с круглой резиновой накладкой.
Присоска имеет две небольшие пластиковые рукоятки и металлический шток, приводящий в движение резиновую накладку.
Внутрь рукоятки пролезает только два пальца. Очень сильное воздействие на вмятину двумя пальцами будет реализовать сложно.
Одна рукоятка жестко связана с корпусом присоски, вторая подвижная. На стационарной рукоятке имеются упоры, препятствующие смыканию рукояток.
Внутри под резинкой стоит крупная пружина на подвижном штоке.
Смыкаем рукоятки — резинка втягивается и тем самым присасывается к поверхности.
К стеклу присоска липнет замечательно. Чуть не угробил стеклянные весы Xiaomi mi body composition scale 2 в опыте с гантелями.
От оконного стекла оторвать смоченную присоску довольно трудно, после нескольких подходов пальцы нещадно заболели.
Ну ладно, это всё баловство. Надо пробовать присоску в деле. Идем к машине. Вот та вмятина, о которой я писал в начале обзора. Она совсем небольшая и неглубокая, и видна только с определенного угла, но это как с битым пикселем на экране телевизора — стоит лишь однажды найти его, как он потом так и будет вам мозолить глаза.
Погоды стоят неважные, кузов грязный. Не знаю, как правильно работать по этой технологии выправления вмятин, но подумал, что протереть место вмятины будет не лишним.
Далее прикладываю видео без купюр и редактирования.
И так и эдак я пробовал работать с этой присоской: по центру, по краям, вокруг вмятины. Металл капота звенел, выгибался, но на вмятину это впечатления не производило. Она не поддалась ни разу. Остановился, когда пальцы совсем заболели. Эффекта никакого я не добился. Вмятина как была, так и осталась.
Барахло короче!
К покупке для удаления вмятин не рекомендую. Стекло если только таскать, но это надо сразу пару брать.
+107 |
6172
94
|
+38 |
2349
33
|
Только везде нужен навык и понимание, что и как ты делаешь. Если купить паяльник, то это совсем не значит, что ты умеешь паять. И хоть паяльники бывают разные, но как говорится «дай спецу гвоздь, он и гвоздём запаяет».
Это констатация факта, что везде нужен навык. Бытовой пример — сварочный аппарат. Нельзя просто купить сварочный аппарат и сразу начать нормально «сваривать».
Раньше почти любой рабочий на заводе умел пользоваться резаком и сваркой. А многие слесаря имели корочки и на токарные станки.
Но РDR-щики такие вмятины исправляют, что вам и не снилось. Но точно не присоской
и это капот а капоте с обратной стороны усилители стоят.
Подозреваю, что толщина обшивки дверей и капота может отличаться. На всех рекламах «чинят» крылья и двери.
Сам подобным не занимался, но видел как работают PDRщики не раз.
В подобных случаях, как у вас, надо выгибать с обратной стороны специальным инструментом и «достукивать» маленьким молоточком. Пример подобной работы тут
Обратный молоток для таких целей используют обычно. Комплект стоит пару тысяч рублей — сам молоток, термоклей с пистолетом и набор креплений. Вашу вмятину легко им поправить.
может быть для типичной маленькой плитки пригодится? которая 10х10 см или сколько там обычно бывает.
А вы – зеленую… Не то.
Скорее всего этот метод подойдет только для того, что бы доехать до места кузовного ремонта. При этом вы неисправимый перфекционист. )))
Если металл деформирован, значит он претерпел линейные (вдоль плоскости листа) внутренние и внешние структурные изменения.
И, даже (!), если его выгнуть это чудо-присоской в обратную сторону, то все равно должна остаться видимая граница вокруг деформированного места.
И такой для случаев похуже. Но это под нормальный обратный молоток, инструмент с картинки выше располовинится раньше.
Наблюдал случайно за мастером, который выводил несколько вмятин — у него был более основательный инструмент, на вид достаточно тяжелый. И по его словам, некоторые вмятины либо выстукиваются обратным молотком, либо выдавливаются изнутри, а не снаружи. Нужно иметь недюжиный опыт, чтобы прямо 'в идеал'. Или везение :)
Еще он говорил, что не работает никогда с бензобаками — любая вмятина убивает внутреннее покрытие (в частности применимо к мотоциклам)
Инструмент, который вы показали — очень достойный и очень прилично сделан. Плюс у него много специфических насадок, что как плюс, так и минус
т.е. все решаемо.
только дело в другом, если посчитать стоимость всех работ, то оказывается что будет проще купить б-у бак без вмятин в хорошем состоянии или даже новый, если речь не за какой-то винтаж из прошлого века.
Не подходит ваша присоска под подобную вмятину. Слишком она (вмятина) маленькая и вытянутая, да ещё и на изгибе — тут более точечно выправлять — грибками как минимум + снимать молотком напряжение металла.
Такая присоска более-менее справится с большими круглыми вмятинами — скажем, кто-то прижал в крыло, оно чуть вогнулось внутрь — вот тут можно ещё такой присоской можно попытаться выправить.
Можете проверить на драйве как именно делать
Можете попробовать поставить 3-5 термоклеевых стерней продольно и попробовать вытянуть
Дело в том, что присоска изначально по форме не подходит — она может подойти для вытягивания большой вмятины на двери, например, если без заломов металла
Но там можно выправить и другими методами
Эти присоски для крупноформатной вдавленной поверхности. Которые точечно вытягивать/выстукивать только всё портить.
У меня был такой случай: кто-то на стоянке по касательной задел дверь (вероятно бампером при развороте). Панель двери по центру немного вдавило внутрь, царапины минимально заметны.
Я взял три такие присоски и стальную трубку. Начиная от верхего края вмятины ставил их горизонтально в ряд (на воду), продевал трубку и резким рывком перпендикулярно поверхности срывал. Дело не быстрое, но за полчаса выправил. Осталась только царапина. А раньше даже стекло не могло опуститься.
В работе это выглядит так: тщательно обезжиривается вмятина и шероховатая поверхность пластиковой пластины. Затем термопистолетом (с дополнительным подогревом строительным феном) пластина как можно надёжнее клеится по центру вмятины так, чтобы штырь от неё торчал перпендикулярно рихтуемой поверхности. Пока термоклей горячий, пластину нужно прижимать к вмятине для надёжного склеивания. Когда всё остынет. то получим в итоге приклееную пластину с торчащим штырём, на котором одет подвижный груз. Вот тут мы и начинаем этим грузом бить по перекладине, перемещая его туда-сюда по оси штыря. Продольные многократные удары (силу ударов регулируете своими руками) через приклееную пластину «дёргают» наружу металл в области вмятины. В итоге во многих случаях металл выправляется без особого труда. Если нужный эффект достигнут, или потребовалось изменить конфигурацию пластины, то её чрезвычайно легко снять. Нужно лишь слегка смочить место склеивания спиртом.
Думаю, достаточно понятно описал принцип, который для единичного использования можно легко реализовать буквально на коленке.
считаете это серьезным поводом для продажи этой квартиры, покупки новой, переезда, ремонта и пр.?
Мне стоило буквально копейки. Там больше на цену влияет необходимость разбора панелей для доступа, у вас и того не будет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.