Обзор PlugMate - миниатюрный "ПК" в формате флешки и на базе PlugOS
- Цена: $199
- Перейти в магазин
PlugMate — это стик/флешка с мини компьютером на PlugOS (по сути оболочке вокруг Андроид), которая защищает информацию внутри и позволяет запустить Андроид на вин/мак или на другом смартфоне. Но отдельно и с доступом внутрь лишь верифицированным пользователям.
Как по мне устройство специфичное получилось и может быть актуально пользователям с айфонами, которым порой нужен именно андроид и при этом не охота заводить второй смартфон.
Моя версия упирается в цену самого устройства PlugMate и вот некоторый флер конспирологии в описании, которая возможно поясняет за ценообразование.

Ниже мы посмотрим детальнее на само устройство, протестируем его на разных платформах и отдельный акцент сделаем на защищенных аспектах.





Собираем все это в кучу и всплывают чуть нюансы — подключение через переходник при чехле с дополнительными отсеками под карты попросту невозможно




Просто воткнуть в тайп-с — мало, будет доступ только к выделенному разделу, где апк/инстал/мануал. Попутно читаем инструкцию. Там у нас есть ссылка на приложение


Но и этого мало, нам нужно найти вот такой ключ-карту. Без него магия не работает. Но он такой ужасно кривой — qr ведет не прям к удаленной активации доступа, а к удаленному текстовому паролю)))


Как выглядит интерфейс изнутри. С одной стороны это вроде обычный андроид, без посторонних приложений и местами упрощенный. Но устройство позиционирует себя как с повышенной защитой, поэтому есть специальные разделы под это. Мы их рассмотрим на ПК версии интерфейса, а пока обратим внимание на наличие обновлений.






Подключение к пк, видим детально упоминаемый раздел.


Попытка посмотреть из биоса

На всякий случай идем на официальный сайт и ставим официальное приложение.

Дальше логин через ввод кода и вот уже есть доступ, к Андроиду на вин пк и внутри своей PlugOS



Заглянем в разделы безопасности — здесь есть активные хосты и возможно убрать устройства, есть возможность задать количество попыток несанкционированного доступа и больше внимания уделить вопросам безопасности




Какие впечатление у меня оставило устройство PlugMate. История с карточками, паролями и самоуничтожающейся информацией веет каким то жутко корпоративным духом, но туда не пустят не сертифицированные устройства. А для обычного пользователя и каких то хоум видео слишком избыточен уровень секретности. Для желающих хранить все же свои фото/видео под замком мб проще купить смартфон на андроида в тот же прайс и запаролить все программными инструментами. Бюджет позволяет это сделать многими разными способами.
Единственное прям интересное, это когда у пользователя айфон и работа с какими то специфичными андроид приложениями, их тестированием/разработкой — то может смысл появляется. Однако здесь опять же в разы проще будет обзавестить дополнительным смартфоном, плюс вопрос секретности данных уже не так актуален.
Или другой вариант, где все то же, но на внешнем диске и также с программным шифрованием (опционально диск может быть под тайп-с)
Для заинтересованных есть купон на 5% скидки/10 долларов — OBZOR
Вот такое необычное устройство PlugMate у меня на руках и теперь вы знаете о его специфичных возможностях.
Как по мне устройство специфичное получилось и может быть актуально пользователям с айфонами, которым порой нужен именно андроид и при этом не охота заводить второй смартфон.
Моя версия упирается в цену самого устройства PlugMate и вот некоторый флер конспирологии в описании, которая возможно поясняет за ценообразование.

Ниже мы посмотрим детальнее на само устройство, протестируем его на разных платформах и отдельный акцент сделаем на защищенных аспектах.




Комплектация из самого устройства, защитного чехла из пластика и переходника/удлинителя под тайп-с

Собираем все это в кучу и всплывают чуть нюансы — подключение через переходник при чехле с дополнительными отсеками под карты попросту невозможно




Просто воткнуть в тайп-с — мало, будет доступ только к выделенному разделу, где апк/инстал/мануал. Попутно читаем инструкцию. Там у нас есть ссылка на приложение


Но и этого мало, нам нужно найти вот такой ключ-карту. Без него магия не работает. Но он такой ужасно кривой — qr ведет не прям к удаленной активации доступа, а к удаленному текстовому паролю)))


Как выглядит интерфейс изнутри. С одной стороны это вроде обычный андроид, без посторонних приложений и местами упрощенный. Но устройство позиционирует себя как с повышенной защитой, поэтому есть специальные разделы под это. Мы их рассмотрим на ПК версии интерфейса, а пока обратим внимание на наличие обновлений.



Дополнительная информация



Подключение к пк, видим детально упоминаемый раздел.


Попытка посмотреть из биоса

На всякий случай идем на официальный сайт и ставим официальное приложение.

Дальше логин через ввод кода и вот уже есть доступ, к Андроиду на вин пк и внутри своей PlugOS



Заглянем в разделы безопасности — здесь есть активные хосты и возможно убрать устройства, есть возможность задать количество попыток несанкционированного доступа и больше внимания уделить вопросам безопасности




Какие впечатление у меня оставило устройство PlugMate. История с карточками, паролями и самоуничтожающейся информацией веет каким то жутко корпоративным духом, но туда не пустят не сертифицированные устройства. А для обычного пользователя и каких то хоум видео слишком избыточен уровень секретности. Для желающих хранить все же свои фото/видео под замком мб проще купить смартфон на андроида в тот же прайс и запаролить все программными инструментами. Бюджет позволяет это сделать многими разными способами.
Единственное прям интересное, это когда у пользователя айфон и работа с какими то специфичными андроид приложениями, их тестированием/разработкой — то может смысл появляется. Однако здесь опять же в разы проще будет обзавестить дополнительным смартфоном, плюс вопрос секретности данных уже не так актуален.
Или другой вариант, где все то же, но на внешнем диске и также с программным шифрованием (опционально диск может быть под тайп-с)
Для заинтересованных есть купон на 5% скидки/10 долларов — OBZOR
Вот такое необычное устройство PlugMate у меня на руках и теперь вы знаете о его специфичных возможностях.
Самые обсуждаемые обзоры
автор не приводит никаких тестов то выглядит это все изрядной профанацией
скажем, если бы там затесался 8-core cpu на котором крутиться android то онов се запускалось бы заметное время (как обычный смартфон)
Спасибо за ссылку.
Дешёве, сердито, кроссплатформенно.
Каким образом этот стик втыкается в телефон и запускает что-то? Как отдельное приложение или что? Когда на фото телефон — вообще не видно чтобы из него что-то торчало, есть какая-то мини-флэка, но на упомянутый в обзоре мини-пк не похожу, слищком уж крохотный.
Больше похоже на Proof of Concept, чем на серийное изделие.
Если так, то есть ли у этого стика какие-то встроенные датчики/сенсоры? Или пробросить внутрь датчики/камеры смартфона, к которому стик подключен?
только она должна быть отечественной, а то не подействует
www.ozon.ru/category/ekonomitel-elektrichestva/
Давно уже использую такие. Купил 10 штук, по итогу счетчик крутится в обратную сторону, потому как электричество генерируется в сеть, а энергосбыт регулярно зачисляет мне деньги за электричество.
Не перевелись ещё доверчивые люди
Даёт мотор дапалнителны силу тяга будить хорошая с кодёрам не будить проблем. Мошуну продал поэ этому продаю
Это 5!!! )))
Единственное, для нормальной ёмкости кондёров выглядит слишком маленьким.
Интересно, чтобы кто-то такую штуку расковырял и глянул. что внутри. Или, блин, хотя бы страницу описания где найти — а то всё разные тиктоки и видосики на казахском.
Если пофантазировать, то по сути это такой контейнер, в который можно запихнуть пароли, банковские приложения, или что-то, чему не доверяешь, например дебильный МАX. Я прям даже загорелся, купить что-ли…
Проверил на сайте — вроде даже в Россию отправляют забесплатно (китайцы что-ли)… и промокод работает…
Но!
Я прям озадачился, пошел поглядеть, что это. Но оказалось, что там примерно ничего!
Максимум маркетингового
буллшитаобещаний, минимум технических подробностей…Если это устройство вообще работает, то выглядит как «Security through obscurity» т.е. безопасность через неизвестность.
Нет ни-че-го! Нет технической спецификации (например чьего производства процессор стоит).
Ни тебе, как устройство общается с хост системой, ни тебе, какая версия android внутри коробочки, ни тебе как установить сторонние приложения.
Ну вот правда как то подозрительно выглядит…
Да банально бы скриншоты бы выложили, и то было бы больше доверия!
На ней было установлено: браузер, ICQ(или аналог), архиватор, какой-то текстовой редактор и ещё с десяток программ.
Смысл был следующий — вставляешь в любой ПК и работаешь в этой оболочке. На ПК никаких следов не остаётся. А все данные: фото, переписка остаются на флешке. Доступ на флешку — по паролю.
Ну так и цена 10 бакинских всего. Из обзора я понял, что смысл примерно тот же, но ценник в 20 больше.
Включить BitLocker
И забыть про всякие программы для шифровки данных.
Вероятность взлома равно 0%
Минусы:
Работает из коробки только на Windows
OS — какая-то версия ондроеда (нипонятно какая), которую оч сильно перелопатили.
По сути это как android TV стик, только в качестве экрана используется не телевизор, а экран компьютера или телефона. На телефон надо ставить спец приложение для взаимодействия со стиком.
Можно пробрасывать сеть (анонсирован специальный firewall, непонятно что умеющий), указывать какое-то местоположение(причем произвольное), пробрасывать изображение с камер( можно с шумами и помехами).
Можно якобы эмулировать произвольный идентификаторы сети wi-fi и сетевой карты wi-fi. То-же самое с мобильной сетью. всякие разные сенсоры тоже можно обманывать…
Между хост системой и стиком можно обмениваться данными (clipboard, файлы)
На стике есть свой магазин приложений с какими-то сверх секурными версиями программ, типа браузера veil с обрезанной под корень телеметрией.
Диск в стике шифрован и можно настроить на проактивные действия, например форматирование при попытке несанкционированног доступа. Китайцы даже какие-то сертификаты безопасности получили…
Меня эта штука заинтересовала, я вчера долго по их сайту и по сайту их материнской компании (TrustKernel) копал.
Из возможных вариантов использования — запуск чего-то, чему не доверяешь,
запуск чего-то с повышенными требованиями (банковские приложения со встроенным антивирусом)
запуск чего-то, что ты не можешь на обычном телефоне сделать физически (например, указать, что ты сейчас в европе живешь)
Запуск или хранение чего-то, что ты считаешь крайне секретным (генерация одноразовых паролей, хранение секретных данных)
запуск чего-то, что ты не можешь запустить на своем телефоне — например потому что он служебный и там стоит запрет на несанкционированные программы…
В общем на словах это довольно интересная штука(в описании, но не в подробностях!) для специалистов и сопричастных, а в некоторых случаях и для обычных людей — но настораживает почти полное отсутствие технических подробностей. А цена — в принципе телефон отдельный можно купить, но по моему скромному мнению этот стик в вышеописанных случаях удобнее будет.
Автор обзора тоже как-то не сильно заморочился с этим — ну вот запустил бы какой-нить CPU-Z, показал бы удобства/неудобства виртуализации…
Вообще непонятно, зачем он его приобрел
*Информация из открытых источников
Более того, на некоторых фото видно что в телефон этот стик вообще не воткнут. Как так?
на компьютер ставишь scrcpy (https://scrcpy.org/)
запускаешь — и экран твоего андроида отображается на компьютере!
никакой root при этом не нужен
На служебном телефоне с запретом (мониторингом) эта апликуха вообще вызовет сработку раньше любого нерекомендуемого, но хотя бы известного ПО.
Защищенное (банковское) ПО уже тоже подтянулось для определения что ему лепят локацию с эмулятора.
А так то да, устройство интересное, если оно действительно то, что в рекламной инфе. В образовательных целях можно было бы поковыряться. Но цена высоковата для глянуть-выбросить. Может я слишком скептичен, но похоже, что кота в этом мешке-то и нет.
Если там и стоит внутри проц — то очень дохлый! На производительный просто не хватит мощи с телефона. соответственно он по любому будет тормозить, да и памяти там тоже всего 4 Gb — маловато…
Насчет возможных целей использования — ес-но я больше нафантазировал, на руках то его нет…
Отстуствие технической информации + цена — вот прям стоп факторы, чтобы удовлетворить любопытство