Резьбомер «классической» конструкции я уже
обозревал (это ссылка на обзор!), и там в комментах была идея набрать ящик «эталонных» болтиков-гаечек. Оказывается — идея не нова…
В коробочке нас ждёт вот такое ожерелье длиной аж 84см (тросик)
Материал — сталь (магнитится, твердость проверить нечем, но по-моему не калёные), у метрических головок покрытие черное, у дюймовых белое. Маркировка лазером, нанесена с двух сторон. Длина «бобышек» 28мм, резьбовая часть 12мм (из низ 10 собственно резьба и еще 2 проточка со стороны тросика), глубина отверстий порядка 14мм, причём резьба нарезана практически до самого дна
Присутствуют следующие размеры:
метрические: M4x0.7, M5x0.8, M6x1.0, M7x1.0, M8x1.0, M8x1.25, M10x1.0, M10x1.25, M10x1.5, M12x1.25, M12x1.5, M12x1.75
дюймовые:
6-32, 8-32, 10-24, 10-32, 1/4-20, 1/4-28, 5/16-18, 5/16-24, 3/8-16, 3/8-24, 7/16-14, 7/16-20, 1/2-13, 1/2-20
Наружные размеры немного прослаблены
Несколько рандомных фоток для оценки качества изготовления:
Проверим пару-тройку болтиков-гаечек
Резюмируя: с учётом качества изготовления на четвёрочку и малой твердости могу позиционировать данные калибры как недорогой вариант для начинающих металлообработчиков. Оснастка эта несомненно полезная, но при постоянном применении ИМХО прослужит недолго.
То их на хвост нанижет…
см Major Diameter Min (5ый столбец, как раз то что на картинке со штангелем замерено)
М4x0.7 — дало 3.69 — допуск 3.838
M6x1 — дало 5.78 — допуск 5.794
M10x1.5 — дало 9.72 — допуск 9.732
M12x1.5 — дало 11.85 — допуск 11.732
и речь про допуск наружней резьбы 6g
если принять во внимание тот факт, что сотые доли штангелем принципиально нельзя измерить, то наружний диаметр резьбы укладывается в допуски 6g во всех случаях кроме М4 (на разницу между допуском и измерением каким-то там штагнелем в районе 1сотки предлагаю не обращать внимание, а разницу в более пары соток штангель должен видеть без проблем)
исходя из доступного инструментария для измерений нельзя сделать столь однозначный вывод. разве что про экземпляр на М4. но результаты для остальных уперлись в точность измерения.
9,732мм это не допуск, а наименьший предельный размер, ниже которого начинается брак.
Автор намерил 9,72мм.
Даже если принять ваше предложение «не замечать» разницу в сотку, новые «либеральные» параметры 9,72 + 0,01 = 9,73 всё равно на «нижней» границе допусков 9,968-9,732. Что в принципе автор и подчеркнул.
Что не так то?
допуск 6g — это как раз что-то из серии про «стандартный крепеж».
mitutoyo и все остальные производители так считают, когда указывает размер ошибки измерения для своих самых крутых штангелей в не более +-0.02
и это исключительно для тех, что с завода идут с поверкой от лаборатории.
более того, это общеизвестный факт, что из-за кинематики механизма измерений, а также влияния температуры рук, усилия прижатия, упругости материалов и всего прочего — результат измерения штангенциркулей будет плавать как раз в пределах пары соток.
собственно поэтому допускаю что разницу в более чем пару соток исправный штангель должен видеть.
нижняя граница будто бы что-то плохое? укладывается в допуски, значит объективно все хорошо. личные оценки тут ни к чему.
более того, руководствуясь лишь тем нонейм инструментом, которым было произведено измерение невозможно делать какие-то последующие выводы про несоответствие допуску.
поэтому замечание уровня не имеет под собой почвы.
Метиз с полем 8g сертификацию по ГОСТу не пройдет. Только по ТУ.
Ну если вам так проще )
Если речь о цилиндре ДВС, конечно
А вот КИПовцам пригодится. Угадайка в резьбу на датчиках, манометрах и подводящих трубках, это постоянный челендж. Поди еще отличи резьбу М10 от дюймовой 3/8.
КИПовцам этот набор бесполезен. Все резьбы в нём именно «болтиковых» размеров, мелких шагов мало и те крупные (без 0.5 и 0.75). Проблема у манометров чаще всего в различии М10х1 от трубной G1/8, но трубной резьбы тут вовсе нет. И да, со стандартными болтиковыми допусками близкие размеры будут прекрасно неразличимы — в одну раздолбанную дырку на три витка влезут и М10, и 1/8, и 3/8.
Это я уже зафейлил, вот на этом:
«Годится разве что для корчеразборки»
подлорегулярно лепят резьбу М10х1 вместо правильной G1/8, в том числе на высокое давление. Настолько, что местами получились два равноправных, неразличимых и несовместимых стандарта.Манометры и с М8х1 бывают. Но там проще, G1/16 в реальности не существует.
Простой пример, есть мама с неопределенной резьбой, быстро определить что и как. резьбометром в такие мелкие отверстия не залезть при всем желании. Купить метчиков на все эти размеры, по нонешним ценам, то еще удовольствие. А тут по крайней мере знаешь что нужно купить.
Вот вам пример конкретный, отверстие для датчика давления в рампе дизеля 4jx1. Датчики давления с али иногда не лезли. Умники колхозники его проходили метчиками на 10*1, а потом поиски новой рампы, т.к. датчик давления выдавливало.
Вроде похоже на g1/4, но не оно. И не м10*1.
По итогу выясняется 3/8-24
Витков всего 3. Хрен подлезешь. И давит там 20мпа, резьба нагружена давлением.
Ценник правда на такое добро завышен, раза в два. Но буду смотреть, может попадется что нибуть бюджетнее.
В общем, Гаечка и Вжик там поженились и у них куча детей.
Вот уж 34 даже без секса.
ссылка
Кто знаком с камрадом tuz_83? Он из Питера. Частый обзорщик и комментатор всего, что связано с металлообработкой.
Последний раз был на форуме 29.09.2023.
Кто-нибудь в курсе, что с ним случилось, он жив-здоров?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.