Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Набор резьбовых заклепок YATO и ремонт компьютерного стула

  1. Цена: 637 рублей (на момент покупки)
  2. Перейти в магазин
Повредилась резьба, а нарезать новую большего диаметра невозможно? Или перед вами слишком тонкая деталь, в которой для резьбы попросту не хватит слоя металла, а установить гайку с обратной стороны мешает сама конструкция? В таких случаях на помощь могут прийти резьбовые заклепки – небольшие, но эффективные элементы крепежа, которые создадут прочную точку опоры даже там, где материал слишком тонок для уверенности. И сегодня как раз пойдёт речь о наборе таких заклепок – и о том, как с их помощью можно починить, например, компьютерный стул.

Резьбовые заклепки представляют собой втулку с небольшим фланцем с одной стороны и внутренней резьбой, выполненной примерно на половину длины втулки с другой стороны. По сути, они похожи на обычные заклепки, только у них внутри резьба:


Они применяются там, где необходимо создать достаточно прочное резьбовое соединение, однако нарезать полноценную резьбу нельзя, например, из-за небольшой толщины металла. Также их можно применять для ремонта поврежденной резьбы, если использовать резьбу большего диаметра возможности нет.

Алгоритм установки резьбовой заклепки прост:

  1. Просверлить отверстие нужного диаметра (зависит от требуемого размера резьбы, но всегда больше него).
  2. Накрутить заклепку на специальный инструмент (заклепочник).
  3. Вставить заклепку в отверстие.
  4. С помощью инструмента расплющить заклепку с обратной стороны детали.
  5. Выкрутить заклепочник и далее использовать резьбу по назначению.

Приобрести резьбовые заклепки можно поштучно практически в любом магазине метизов или можно сделать как я – взять сразу набор, чтобы было:


Итак, всего в наборе 150 штук заклепок – 40хМ3, 35хМ4, 25хМ5, 25хМ6, 15хМ8 и 10хМ10:


Заклепки выполнены из стали и имеют покрытие «желтый цинк», которое и объясняет их цвет. Также заклепки могут быть алюминиевыми, стальными оцинкованными (серебристыми) или выполненными из нержавеющей стали (серебристые, но чуть темнее). Поскольку заклепки практически всегда работают в недоступном глазу месте, особой разницы, какого они цвета нет. А вот материал следует подбирать под задачу, и тут мне кажется, что оцинкованная сталь является наиболее универсальным вариантом.

Заклепки в наборе имеют следующие размеры:


Что ж, давайте пробовать. Прежде всего, для работы понадобится какой-либо заклепочник. Они есть разные, у меня вот такой:


Прежде всего, необходимо выбрать подопытную деталь. Ей сегодня будет кусок дешевого (и тонкого) профиля 28х27 для установки гипсокартона:


Для заклепки М3 необходимо отверстие диаметром около 5 мм, сверлим его:


Проверяем, заклепка входит хорошо, но и сильно не болтается:


Устанавливаем в заклепочник оснастку М3, накручиваем на неё заклепку и начинаем сминать (на царапины не обращайте внимание, это я пробовал «альтернативный» способ):


Затем выкручиваем заклепочник и видим, что заклепка установилась:


Теперь пробуем схватить её коброй за шляпку и провернуть:


В конечном счете это удается, но усилие пришлось приложить такое, которое явно сорвало бы любую гайку М3, на фото видно, насколько повредилась шляпка заклепки. Но даже если такое произойдет и в реальной жизни, или же резьба в заклепке снова будет по каким-то причинам сорвана, не беда, просто берем то же самое сверло 5 мм и высверливаем поврежденную заклепку:


Полученное отверстие готово для установки новой заклепки.

Что же, очень даже неплохо, поэтому теперь можно перейти к главному – ремонту стула. Есть у меня компьютерный стул Метта ВК-8. В принципе, достаточно удобный стул, однако начал уж он очень сильно скрипеть (это у них известная проблема). Поэтому я решил стул разобрать, смазать и собрать обратно. В принципе, всё получилось хорошо, но при сборке макитовский шуруповерт слишком сильно увлекся и слизал резьбу М8 на одном из винтов, который крепит металлическое основание к сидушке стула:


Отделаться «малой кровью» и заменить только поврежденный винт не вышло – оказалось, что резьба в металлической опоре сидушки тоже повредилась:


Возможно, на вид этого и не видно, но держать усилие она перестала. Конечно, здесь можно было бы попытаться рассверлить отверстие и нарезать резьбу М10, однако, мне показалось, что в местах остальных трех отверстий в металле опоры сидушки как будто бы есть небольшое утолщение, специально сделанное для успешной нарезки резьбы, а в этом четвертом отверстии такого нет. Я очень люблю нарезать резьбу, но тут металл выглядел явно тонковатым, да и не хотелось использовать для
этого единственного угла метизы нового размера, так что решил делать с помощью заклепки.

Для заклепки М8 нужно отверстие 11 мм, поэтому первым делом рассверлил до этого диаметра имеющееся:


Да, действительно, металл опоры весьма тонкий, нарезать резьбу М10 в нем вряд ли возможно. Но тут я столкнулся с другой проблемой – длина погружной части втулки у заклепки М8 составляет 16 мм, однако, углубление в опоре сидушки только 13 мм, то есть, заклепка в него просто не влезет в исходном состоянии! Да, она прекрасно разместилась бы там после смятия, однако, её же надо туда сначала как-то поставить.

И тут я вспомнил, что резьба у заклепки составляет примерно половину длины, то есть, около 8 мм. Значит, если отпилить от неё 3 мм, останется не менее 5-ти миллиметров или 4-х витков стандартной резьбы M8x1.25. Учитывая, что основную нагрузку в резьбовом соединении принимают на себя первые 3-4 витка, такое укорачивание заклепки вполне допустимо. Что ж, берем болгарку и пилим:


Теперь вставляем заклепку в опору, входит практически идеально:


Я постарался спилить как можно меньше длины, поэтому видно, что заклепка не вошла в отверстие прямо целиком, однако, на такое небольшое расстояние её легко можно будет подпихнуть непосредственно в процессе сжатия. Так что берем инструмент и заклепываем:


После чего прикручиваем основание всеми четырьмя винтами:


Вкрутилось отлично, без каких-либо прокручиваний, держится тоже хорошо. Стулом можно снова нормально пользоваться. На зазор между основанием и опорой сидушки не обращайте внимание – он сделан специально, там подложена парочка шайб. Такой «костыль» позволяет немного настроить базовый угол сидушки.

Теперь хочу отметить один важный недостаток резьбовых заклепок – они имеют достаточно толстый фланец, из-за чего не получится установить заклепку заподлицо. Из-за этого между скрепляемыми деталями получится небольшой зазор, что сужает область применения резьбовых заклепок. Для решения этой проблемы существуют потайные резьбовые заклепки, где фланец выполнен в виде конуса, однако их возможно установить только в деталь достаточной толщины, что тоже далеко не всегда имеет место быть. В общем, это следует иметь в виду при рассмотрении применимости заклепок конкретно для вашей задачи.

Также к недостаткам можно отнести необходимость наличия специального заклепочника, однако матерые профессионалы утверждают, что в некоторых случаях можно обойтись и без него. Для этого необходим болт нужного диаметра, только желательно более высокого класса прочности, например, 10.9. Болт закручиваем в заклепку, после чего зажимаем окончание заклепки каким-либо инструментом, например, коброй:


На болт накидываем головку и начинаем его закручивать, одновременно зажимая коброй заклепку, чтобы не позволить ей вращаться:


В теории, болт должен начать сжимать и расплющивать заклепку, приводя к точно такому же результату, как и заклепочный инструмент. На практике я попробовал провернуть такое с заклепкой М3, про которую писал ранее (от чего на ней и остались царапины), и у меня ничего не вышло. Возможно, дело тут в том, что винт М3 я крутил отверткой и просто не смог создать требуемого усилия, а с М8 все бы получилось. Напишите в комментариях, если кто-то успешно расплющивал заклепку таким образом.

UPD. В комментариях написали, что это – неверный альтернативный метод и предложили два других. В первом на винт накручивается гайка, после чего подкладывается шайба и накручивается заклепка:


Затем конструкция вставляется в деталь, после чего винт удерживается в неподвижном положении, а гайка начинает откручиваться, сжимая заклепку:


На заклепке М3 успеха этим методом я тоже не добился, у меня гайка проворачивается вместе с шайбой и заклепкой, постепенно выкручивая всю конструкцию с винта.

Второй метод похож на первый, только здесь вместо круглой шайбы используется большая пластинка, которую можно будет удерживать в руках и не давать ей вращаться:


Это позволит не передавать вращение заклепке и, таким образом, гарантированно сжать последнюю. К сожалению, этим методом я тоже не добился успеха – заклепка действительно не вращалась, однако и не сжалась – на винте М3 просто слизалась резьба (гайка, похоже, не пострадала):


Вполне возможно, что проблема снова кроется в размере – дело в том, что заклепку М3 надо сжимать достаточно сильно (с силой, сравнимой с той, которая нужна для больших размеров), но резьба М3 с этим справиться не может.

Подводя итоги, скажу, что резьбовые заклепки мне понравились. Свою функцию они выполняют хорошо и с их помощью удалось успешно произвести ремонт стула, которым я пользуюсь каждый день. Набор могу смело рекомендовать к приобретению, правда, почему-то цена на него по ссылке вдруг поднялась. Но, думаю, можно поиском найти аналогичные на других маркетплейсах.

На этом у меня всё, спасибо за внимание.
Планирую купить +10 Добавить в избранное
+82 +103
свернутьразвернуть
Комментарии (84)
RSS
+
avatar
+13
Альтернативный способ выглядит несколько по другому, не всегда есть доступ с обратной стороны. Берется болт подлиннее накручивается гайка и заклёпка. Вставляется в отверстие. Болт держится не подвижно а гайкой выдавливается заклёпка. Самое важное, когда крутишь, неподвижно держать заклёпку и прижимать ее в отверстии, чтобы не приподнялась.
+
avatar
0
О, интересно.

А как удерживать заклепку неподвижной, когда прямо рядом с ней вращается сильно прижатая к ней гайка?
+
avatar
+6
  • CuMr
  • 26 мая 2025, 14:04
упорный подшипник
+
avatar
+3
Ну, такая конструкция уже мало чем проще и дешевле (если рассматривать всю линейку размеров), чем заклепочник :)
+
avatar
0
  • CuMr
  • 26 мая 2025, 22:45
подшипник размером побольше, и пару шайб. ну прям как маленький… ;)
+
avatar
+16
Потому что опять недописали. Кроме болта и гайки нужна пластина (узкая, но длинная) с отверстием под этот болт на одном из концов пластины. Пластина подкладывается под гайку (между заклепкой и гайкой) в качестве шайбы. За длинную часть удерживается от вращения. В итоге заклепка расклепывается ровно так же, как заклепочником, мудрить с её удерживанием не нужно — вращение гайки просто не передается на заклепку

Кстати, если взять болты обычной прочности, то сильно хуже не станет, просто о завершении расклепывания ты узнаешь по отрыву болта. Резьба в заклепке при этом не повреждается, обломок болта вполне спокойно выкручивается пальцами — резьба там обычно с зазором
+
avatar
+1
О, здорово, спасибо, что подробно объяснили. В таком описании этот метод действительно выглядит реализуемым и достаточно бюджетным, если надо единицы заклепок устанавливать.
+
avatar
+1
Кстати, если взять болты обычной прочности, то сильно хуже не станет
Попробовал (снова на М3) — и снова ничего не вышло) На обычном болте гайка начисто слизала резьбу, вечером добавлю в обзор фото.

Опять же, возможно, с большими размерам и будет работать.
+
avatar
0
  • fazerr
  • 26 мая 2025, 17:45
Гайку лучше брать удлиненную, у обычной слишком большая нагрузка на виток резьбы получается
+
avatar
0
  • SEM
  • 27 мая 2025, 09:17
В гайке на срыв работают 2-3 первых витка.
+
avatar
0
  • fazerr
  • 27 мая 2025, 09:39
Да, я знаю. Тем не менее, в подобной самодельной приблуде для резьбовых заклепок резьба на коротких гайках слизывалась, а длинная гайка работает.
+
avatar
+1
Все верно. Я бы еще посоветовал смазать поверхность плоскость соприкосновения пластины и шляпки болта смазать, вот тогда пойдет «все по маслу». Не надо будет рвать до поломки болта, и лучше использовать болт, витков резьбы в заклепке неспроста больше чем в гайке.
+
avatar
0
А как удерживать заклепку неподвижной, когда прямо рядом с ней вращается сильно прижатая к ней гайка?
Стандартно, проложить шайбу нужного номинала между гайкой и заклёпкой. Для уверенности можно её литолом смазать. У вас в заклёпке, на минуточку, торчит неподвижный болт, который прижат к виткам резьбы с тем же усилием, что и гайка давит на торец, а площадь контакта там больше.
+
avatar
0
а площадь контакта там больше.
Сила трения пропорциональна давлению и площади контакта. А давление обратно пропорционально площади контакта, поэтому, сила трения не зависит от площади контакта.

Проверил вашу гипотезу на практике — ничего не вышло, заклепка прокручивается и начинает скручиваться с винта. Вечером дополню обзор и выложу фото.
+
avatar
+1
  • Zolg
  • 26 мая 2025, 20:34
Я сто десяток-другой раз на практике этот метод проверял: даже М8 прекрасно устанавливается.
И никакой упорный подшипник не нужен: металлическая полоса с дыркой и высокопрочный болт с гайкой.
На болт накручиваем гайку, надеваем полосу, накручиваем заклепку. Вставляем заклепку в отверстие, и откручиваем гайку
+
avatar
+4
250 полуляхов из 250 )
+
avatar
+1
Неоднократно так ставил заклепки до 8 мм включительно. Заклепочник все никак не соберусь купить.
+
avatar
+3
Тут
хорошо подойдут «потай»
Почти заподлицо будет как раньше в стуле.
+
avatar
0
У таких заклепок шляпка больше по размеру. За счет того, что под неё придется дополнительно конусом рассверливать, в тонком металле получится хуже прочность. А наличие шляпки в стуле не проблема — всё равно обычно стулья несколько кривые и приходится подкладывать под эти соединения шайбы, чтобы выровнять плоскость сидушки.
+
avatar
0
  • CuMr
  • 26 мая 2025, 22:48
шариком продавить углубление
+
avatar
+2
  • usb350
  • 26 мая 2025, 14:19
Я бы что-то подобное поставил:

+
avatar
+1
А как? Приварить?
+
avatar
+3
  • usb350
  • 26 мая 2025, 14:27
Просто заложить, сама и упрется в стенки если правильно размер подобрать. Или в подходящей железке резьбу нарезать.
+
avatar
+9
А, ну это надо будет под неё сначала выпилить окно, потом положить туда определенным образом, после чего как-то попасть в неё винтом. Имхо заклепка тут лучше, проще и надежней.
+
avatar
-1
  • usb350
  • 26 мая 2025, 18:57
Мой воспаленный разум решил что данная железяка полая и закладную гайку в виде прямоугольника будет самое оно :)
+
avatar
+7
Деталь-то полая, но проблема в том что концы детали или опрессованы или заварены.
+
avatar
0
  • shai27
  • 27 мая 2025, 19:26
Какой-то у них ценник безумный, даже упаковками по сто штук. Придется и дальше din928 приваривать, хотя центровать их по отверстию та еще заморока…
+
avatar
+11
Отличная иллюстрация применения заклепок. Но как обычно… Когда это будет надо, я конечно же забуду что так вообще можно было сделать :(
+
avatar
+1
У меня аналогично было — первый раз их увидел достаточно давно в автосервисе, с помощью такой мне подправили крепление защиты картера. Потом благополучно забыл про них, и вот недавно снова увидел в магазине метизов, и сразу понял, что с помощью такой можно отремонтировать стул.
+
avatar
0
  • VIB
  • 26 мая 2025, 15:20
Устанавливаем в заклепочник оснастку М3, накручиваем на неё заклепку и начинаем сминать
Это специальный заклепочник для резьбовых заклепок?
+
avatar
+2
Да, ссылка в обзоре на него есть. Но они бывают и других моделей, слышал, даже есть насадки на шуруповерт.
+
avatar
+4
  • VIB
  • 26 мая 2025, 19:38
Теперь еще один товар, который хочется купить :(
+
avatar
+1
  • Sanja
  • 27 мая 2025, 16:16
Сразу закиньте в корзину запасную оснастку М3. Они любят рваться пополам при минимальном усилии.
+
avatar
+3
Да. Ценник отбивается удобством и функционалом работы, в отличии от колхозных методов установки этих заклепок. В наборе обычно насадки от М3 до М10 (иногда М12), смена насадки порядка 1й минуты. из нюансов, нужно иметь сверла для отверстия, как указал автор поста для М8 это уже диаметром 11 мм, сверло морковка очень выручает особенно, если патрон на сверлилке до 10 мм. совет, не экономить и брать двуручный, М8 вытянуть еще то удовольствие для одноруких моделей.
+
avatar
0
Подтверждаю, всё так. 11 мм пришлось покупать, потому как в наличии были только до 10 мм включительно. Морковка, к сожалению, не везде подходит из-за своей длины — например, тут не подошла, хотя есть у меня.
не экономить и брать двуручный, М8 вытянуть еще то удовольствие для одноруких моделей.
Тоже поддерживаю. На обозреваемом никаких проблем с вытягиванием М8 не было, надо было только изначальный вылет насадки уменьшить, т.к. я укоротил заклепку.
+
avatar
0
Интересно, а бывают такие, но под американский G1/4"? (в радиатор сжо для компа, «дырку» с другой стороны сделать)
+
avatar
+2
На Али — вагон. Вот первая попавшаяся нержавейка (для СЖО оцинковка не годится): https://aliexpress.com/item/1005007184299519.html
Только придётся на герметик ставить, она исходно не герметична. Лучше на незастывающий, типа немного льна на пасту, чтобы при смещениях от изгиба шлангов не потёк.
+
avatar
0
Важный момент, для него и соответствующая насадка на заклепочник нужна, 1/4-20.
+
avatar
+2
Что такое «американский G1/4"»? Резьба «G» — не американская, а метрическая британского происхождения. И она трубная, с большим диаметром (около 13 мм) и мелким шагом. Заклёпка под такое потребует громадного усилия установки, но скорее сама согнётся. Туда лучше вклеить или припаять цельную футорку.
+
avatar
+6
Есть приспособления для установки (принцип из первого комментария, даже упорный подшипник имеется), если надо поставить раз в год, то вполне вариант.
Себе приобрел на M5, M6.
И кстати, есть заклепки под зенковку, для установки заподлицо.
+
avatar
+1
А где такие продаются?
Нашел поиском по картинке. Интересно то, что судя по фото, они предполагают вращение именно винта, а не гайки.
+
avatar
0
  • FiL_In
  • 27 мая 2025, 09:42
Ну это и логичней — гайка стоит на месте и заклепка стоит соответственно
+
avatar
+1
  • Musja
  • 27 мая 2025, 10:18
Ну это и логичней — гайка стоит на месте и заклепка стоит соответственно
только гайка и заклепка находятся на одной и той же резьбе, и если между ними нет вращения относительно друг друга, значит нет изменения расстояния. Заклепка не будет деформироваться.
+
avatar
0
Вот и я не понял, как это должно работать, но там на фото шуруповерт, что, как бы, подразумевает вращение винта.
+
avatar
+1
А если предположить что это не гайка?
+
avatar
0
А вот тогда (внезапно) начинает работать…
+
avatar
+1
смотрел сравнение разных заклепочников-это был самый непредпочтительный вариант, тк резьба под сильной нагрузкой работает.
+
avatar
0
  • xNIXx
  • 26 мая 2025, 17:00
У меня в сборном выставочном стеллаже похоже такие. Установлены теми, кто резал и гнул металл. М4. Несколько штук уже сорвал :(. Начинают вращаться в отверстиях.
Правда я в них кручу нержавеющие болты…
+
avatar
0
Можете высверлить и новые установить) Только тогда и из нержавейки ставьте, раз болты такие.
+
avatar
0
  • xNIXx
  • 26 мая 2025, 17:13
Да понятно, что починить можно. Но впечатление, что это совершенно не тоже самое, что скажем гайка во мне укоренилось :).
Я купил под приварку, но всё никак не попробую. Надо точечную сварку доработать…
+
avatar
+1
Может быть, были установлены с недостаточным усилием? Я бы сначала попробовал заменить, а потом, если бы не помогло, уже другие варианты искал.
+
avatar
0
  • xNIXx
  • 26 мая 2025, 17:37
Может. Сейчас вокруг сплошные профи…
В целом даже «как сделано» вполне работает. Там этих клепок штук сто, а повредил я буквально 2-3шт.
+
avatar
+1
  • kvarkk
  • 26 мая 2025, 18:55
Попробуйте поставить новые, добавив пол шляпку суперклей.
+
avatar
0
  • xNIXx
  • 26 мая 2025, 19:19
Клей ???
Это действительно работает? Мало того что суперклей со временем в труху полимеризуется, так там еще пятно контакта не очень то и большое…
Я скорее пару точек тигом поставил бы, но тащить в мастерскую неохота…
+
avatar
+1
Это действительно работает?
Знаете, а вполне может быть. Мне очень давно надо было уменьшить спиленный шлиц на металлической ручке переключателя, я не придумал ничего умнее, как приклеить туда кусочек металла супер-клеем. И ведь до сих пор не отвалилось)

Супер-клей действительно клеит металл, а если сама заклепка плотно прижимается к детали, хуже от него точно не будет. Он сможет заполнить неровности и создать дополнительную силу трения. Да и разрушаться ему особо не от чего будет (если не нагревать) — ведь внутренняя часть даже с воздухом не имеет контакта.
+
avatar
+3
  • yg-25
  • 26 мая 2025, 17:32
Попробуйте тепловые сверла и метчики для накатки резьбы. Для изготовления крепежных отверстий в тонком металле самое то, есть в пользовании и тепловые сверла и резьбовые заклепки. В местах подверженных возможности коррозии, закисанию, заклепки бывает начинают прокручиваться, чего с накатанной резьбой добиться довольно трудно.
Один минус у них, стоимость.
+
avatar
0
  • xNIXx
  • 26 мая 2025, 17:35
Для них я подозреваю сверлилка нужна специальная. Да и не так часто бывает надо. Я нержавеющих гаек с пояском для приварки контактной сваркой прикупил, надо только сделать какую-то приспособу на саму сварку, иначе неудобно их приваривать.
+
avatar
0
  • yg-25
  • 26 мая 2025, 17:47
В тонком металле до м5 что в станке сверлильном с мотором в 350 Ватт, что с дрелью без проблем, до м8 с предварительной сверловкой отверстия на 1-1,5мм, на мелких диаметрах нужны обороты, и если ручной эл. дрелью выполнять операцию, то надо обеспечить прижим.
+
avatar
0
  • xNIXx
  • 26 мая 2025, 17:53
Это те сверла, которые выдавливают в виде пояска раскаленный металл так, что образуется прям утолщение в этом месте?
+
avatar
+3
  • yg-25
  • 26 мая 2025, 19:52
Да, они самые, есть варианты с заточкой граней, они срезают буртик с лицевой стороны, получается ровная поверхность.
+
avatar
0
Да, они самые
А, вот, видимо, ими и были сделаны изначальные отверстия в креплении сидушки, очень похоже по виду (остальных отверстий).
+
avatar
+1
  • yg-25
  • 26 мая 2025, 20:51
На свое авто ставил систему мониторинга слепых зон. В кузове сверлил и накатывал резьбу м6.
Дополнительная информация
+
avatar
0
  • kvarkk
  • 26 мая 2025, 18:59
В Озоне такие сверла стоят от 8к, для дома слишком дорого.
+
avatar
0
  • xNIXx
  • 26 мая 2025, 19:17
Ссылку хоть на одно пришлите, проверенное по возможности, наверняка в Китае втрое дешевле…
+
avatar
+3
  • yg-25
  • 26 мая 2025, 20:18
Как пример, https://aliexpress.ru/item/1005004757464060.html
Есть два варианта сверла на один размер, пишут что отличаются качеством материала и внешней отделкой, на фотографиях в магазине отличия только в цвете, матовые или более блестящие, себе покупал дешевле. Можно поискать в магазинах, которые не профильные, покупал там тоже, сверла пришли такие же как и из магазина торгующего металлорезом, но в непрофильных попадались дешевле на 30-40% дешевле.
Для сравнения в магазине из ссылки в 23 году покупал м6 за 14,3$, сейчас 15,5$.
М12 за 28$, сейчас 32$.
+
avatar
0
  • ISR
  • 26 мая 2025, 17:15
Интересно, такой заклепкой М12 можно восстановить-заменить резьбу в барабане Весты? Там болт M12x1.5. И можно ли просто забить молотком ее без всяких заклепочников? :) Пока лежит и ждет своего часа набор для восстановления резьбы, но там какая то совсем хлипкая пружина, может такая заклепка будет лучше? Да и резьбу опять же не надо нарезать. А понял сам — нельзя, тут же нужен тонкий слой, вокруг которого производится процесс заклепывания, если так можно выразиться.
+
avatar
+3
  • yg-25
  • 26 мая 2025, 17:39
Хлипкая «пружина» будет работать по всей площади витков основного металла, заклепка опираться будет только буртиком, как бы не срезало нагрузкой. На моем авто с завода стоят такие «пружинки» на крепеже опоры двигателя, для усиления и распределения нагрузки.
У друга на авто некоторые болты крепления форсунок были сорваны, могли нарезать на м7, но сделали специально через ремонтные «пружинки» на м7, голова алюминиевая, за резьбу можно не переживать.
+
avatar
0
  • ISR
  • 26 мая 2025, 18:15
Ясно, спасибо за пояснения! Значит буду пробовать ставить пружину, тем более что все для ее установки уже закуплено.
+
avatar
0
Продаються колесные болты М14ч1,5.Пара метчиков на 14.
Первый номер метчика лезет в сорваную резьбу без проблем.Можно даже колесо не снимать.
На старом опеле и спереди и сзади делал не один раз.
+
avatar
0
  • ISR
  • 26 мая 2025, 20:31
Есть тут одна проблема потенциальная — 14-е болты могут не войти в литые диски.
+
avatar
+2
Набор заклёпок стоит 637 рублей, принтер заклёпочник у меня уже случайно был, хе.
Мой опыт с такими заклёпками в основном такой, что их ставят разные китайцы, где лениво резать резьбу и даже приваривать гайку. Потом резьба или посадка срывается, а высверливание свободно крутящейся втулки превращается в отдельный квест «почувствуй себя медвежатником». Если делать самому, наверно получится лучше, но затягивать точно надо до упора/обрыва.
Зато в чистом виде заклёпки удобны как высокие тонкие гайки, и особенно — как упор-направляющая для пружин.
+
avatar
0
Сложно назвать это заклёпкой. Закладной гайкой легче.
+
avatar
+1
Это если закладывать. Штатным образом она ставится ровно как (вытяжная) заклёпка, только хвостик не одноразовый.
+
avatar
0
А обычный заклепочник можно превратить в заклепочник для резьбовых заклепок? У меня заклепочник как у ТСа, только под обычные клепки. Полагаю дело в насадках, их можно отдельно купить?
+
avatar
0
  • VIB
  • 26 мая 2025, 19:41
Я попытался погуглить, но, или сегодня руки не из того места, или маркетологи придумали продавать комплект переходников дороже самого заклепочника.
+
avatar
0
  • yg-25
  • 26 мая 2025, 20:22
Лет 7-8 назад имело смысл, сам пробовал переделывать, но в итоге не работа, а одно страдание, то болт порвет, то хода не хватает, то еще чего то. Сейчас лучше купить готовый, даже если нужен раз в год.
+
avatar
0
Вроде как, отдельно продаются. Стоят достаточно адекватно. Единственное, не знаю, подойдут ли они к обычному (не резьбовому), там ведь система крепления может быть другой — крутилки уж точно нет.
+
avatar
0
  • yg-25
  • 26 мая 2025, 20:59
Эти идут как в дополнение, замену поломанным, сам докупал на м3, м4 насадки, у меня они шли еще с своей гайкой. В свое время интересовался темой переделки обычного заклепочника под резьбовой, остановило отсутствие длинных болтов из металла марки «не пластилин», а позже и заклепочники появились по более гуманной стоимости.
+
avatar
+1
Я таких купил в комплекте с инструментом. У инструмента была дополнительная функция кусателя, вместо головы с резьбой ставится головка выдавливающая маленьний кусочек. Отлично грызёт алюминий, текстолит, тонкую сталь… Примерно столько же возни что с пилой, но без стружки.
Так в итоге за несколько лет уже кучу всего им перекусал, а заклёпок поставил две штуки чтобы починить ножки обогревателя.
+
avatar
0
Что за модель? Интересно было бы посмотреть, как этот кусатель выглядит.
+
avatar
+2
Модель китайского инструмента спустя несколько лет искать бесполезно. Но зато нашёл обзор прям на неё здесь же, там подробно: mysku.club/blog/aliexpress/89682.html

Собственно, я тоже как и автор поначалу со скепсисом относился к кусалке. Но потом мне понравилось что алюминиевый уголок можно покусать дома вполне буквально без шума и пыли.
+
avatar
0
Ого, а здесь заклепочники уже обозревались) Не видел ранее. Спасибо, почитаю на досуге.
+
avatar
+4
  • Detail
  • 26 мая 2025, 23:58
Существенный (для меня) недостаток заклепок данного типа: если пару «болт+заклепка» чуть схватило ржавчиной (а материал заклепки к этому располагает), разборка соединения может превратиться в весьма нетривиальную задачу, учитывая, что эти вытяжные гайки устанавливаются как альтернатива нормальным закладным гайкам не от хорошей жизни. При попытке разборки схватившегося соединения эта гайка просто проворачивается в тонкой детали, и дальше начинается интересное представление с увлекательными подпрыгиваниями вокруг этого соединения в попы тках спасти ситуацию и детали.

Я давно отказался от использования этих гаек в пользу вот таких:Конкретно эти — нерж М8. Требуют достаточного пространства позади (по глубине). После установки дают 4 мощных лопуха в стороны, за которые можно эту гайку дополнительно приконтрить саморезом или вытяжной заклепкой. Можно также поставить вытяжную заклепку между лучами, она будет препятствовать провороту
+
avatar
+1
Так можно же и обычные заклепки из нержавейки использовать?

Вообще, как я понимаю, ржавчина — это проблема таких заклепок, т.к. если даже начнет ржаветь пара заклепка-деталь, произойдет то же самое.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.