Набор резьбовых заклепок YATO и ремонт компьютерного стула

- Цена: 637 рублей (на момент покупки)
- Перейти в магазин
Повредилась резьба, а нарезать новую большего диаметра невозможно? Или перед вами слишком тонкая деталь, в которой для резьбы попросту не хватит слоя металла, а установить гайку с обратной стороны мешает сама конструкция? В таких случаях на помощь могут прийти резьбовые заклепки – небольшие, но эффективные элементы крепежа, которые создадут прочную точку опоры даже там, где материал слишком тонок для уверенности. И сегодня как раз пойдёт речь о наборе таких заклепок – и о том, как с их помощью можно починить, например, компьютерный стул.
Резьбовые заклепки представляют собой втулку с небольшим фланцем с одной стороны и внутренней резьбой, выполненной примерно на половину длины втулки с другой стороны. По сути, они похожи на обычные заклепки, только у них внутри резьба:

Они применяются там, где необходимо создать достаточно прочное резьбовое соединение, однако нарезать полноценную резьбу нельзя, например, из-за небольшой толщины металла. Также их можно применять для ремонта поврежденной резьбы, если использовать резьбу большего диаметра возможности нет.
Алгоритм установки резьбовой заклепки прост:
Приобрести резьбовые заклепки можно поштучно практически в любом магазине метизов или можно сделать как я – взять сразу набор, чтобы было:

Итак, всего в наборе 150 штук заклепок – 40хМ3, 35хМ4, 25хМ5, 25хМ6, 15хМ8 и 10хМ10:

Заклепки выполнены из стали и имеют покрытие «желтый цинк», которое и объясняет их цвет. Также заклепки могут быть алюминиевыми, стальными оцинкованными (серебристыми) или выполненными из нержавеющей стали (серебристые, но чуть темнее). Поскольку заклепки практически всегда работают в недоступном глазу месте, особой разницы, какого они цвета нет. А вот материал следует подбирать под задачу, и тут мне кажется, что оцинкованная сталь является наиболее универсальным вариантом.
Заклепки в наборе имеют следующие размеры:

Что ж, давайте пробовать. Прежде всего, для работы понадобится какой-либо заклепочник. Они есть разные, у меня вот такой:

Прежде всего, необходимо выбрать подопытную деталь. Ей сегодня будет кусок дешевого (и тонкого) профиля 28х27 для установки гипсокартона:

Для заклепки М3 необходимо отверстие диаметром около 5 мм, сверлим его:

Проверяем, заклепка входит хорошо, но и сильно не болтается:

Устанавливаем в заклепочник оснастку М3, накручиваем на неё заклепку и начинаем сминать (на царапины не обращайте внимание, это я пробовал «альтернативный» способ):

Затем выкручиваем заклепочник и видим, что заклепка установилась:



Теперь пробуем схватить её коброй за шляпку и провернуть:

В конечном счете это удается, но усилие пришлось приложить такое, которое явно сорвало бы любую гайку М3, на фото видно, насколько повредилась шляпка заклепки. Но даже если такое произойдет и в реальной жизни, или же резьба в заклепке снова будет по каким-то причинам сорвана, не беда, просто берем то же самое сверло 5 мм и высверливаем поврежденную заклепку:

Полученное отверстие готово для установки новой заклепки.
Что же, очень даже неплохо, поэтому теперь можно перейти к главному – ремонту стула. Есть у меня компьютерный стул Метта ВК-8. В принципе, достаточно удобный стул, однако начал уж он очень сильно скрипеть (это у них известная проблема). Поэтому я решил стул разобрать, смазать и собрать обратно. В принципе, всё получилось хорошо, но при сборке макитовский шуруповерт слишком сильно увлекся и слизал резьбу М8 на одном из винтов, который крепит металлическое основание к сидушке стула:


Отделаться «малой кровью» и заменить только поврежденный винт не вышло – оказалось, что резьба в металлической опоре сидушки тоже повредилась:

Возможно, на вид этого и не видно, но держать усилие она перестала. Конечно, здесь можно было бы попытаться рассверлить отверстие и нарезать резьбу М10, однако, мне показалось, что в местах остальных трех отверстий в металле опоры сидушки как будто бы есть небольшое утолщение, специально сделанное для успешной нарезки резьбы, а в этом четвертом отверстии такого нет. Я очень люблю нарезать резьбу, но тут металл выглядел явно тонковатым, да и не хотелось использовать для
этого единственного угла метизы нового размера, так что решил делать с помощью заклепки.
Для заклепки М8 нужно отверстие 11 мм, поэтому первым делом рассверлил до этого диаметра имеющееся:

Да, действительно, металл опоры весьма тонкий, нарезать резьбу М10 в нем вряд ли возможно. Но тут я столкнулся с другой проблемой – длина погружной части втулки у заклепки М8 составляет 16 мм, однако, углубление в опоре сидушки только 13 мм, то есть, заклепка в него просто не влезет в исходном состоянии! Да, она прекрасно разместилась бы там после смятия, однако, её же надо туда сначала как-то поставить.
И тут я вспомнил, что резьба у заклепки составляет примерно половину длины, то есть, около 8 мм. Значит, если отпилить от неё 3 мм, останется не менее 5-ти миллиметров или 4-х витков стандартной резьбы M8x1.25. Учитывая, что основную нагрузку в резьбовом соединении принимают на себя первые 3-4 витка, такое укорачивание заклепки вполне допустимо. Что ж, берем болгарку и пилим:


Теперь вставляем заклепку в опору, входит практически идеально:

Я постарался спилить как можно меньше длины, поэтому видно, что заклепка не вошла в отверстие прямо целиком, однако, на такое небольшое расстояние её легко можно будет подпихнуть непосредственно в процессе сжатия. Так что берем инструмент и заклепываем:

После чего прикручиваем основание всеми четырьмя винтами:

Вкрутилось отлично, без каких-либо прокручиваний, держится тоже хорошо. Стулом можно снова нормально пользоваться. На зазор между основанием и опорой сидушки не обращайте внимание – он сделан специально, там подложена парочка шайб. Такой «костыль» позволяет немного настроить базовый угол сидушки.
Теперь хочу отметить один важный недостаток резьбовых заклепок – они имеют достаточно толстый фланец, из-за чего не получится установить заклепку заподлицо. Из-за этого между скрепляемыми деталями получится небольшой зазор, что сужает область применения резьбовых заклепок. Для решения этой проблемы существуют потайные резьбовые заклепки, где фланец выполнен в виде конуса, однако их возможно установить только в деталь достаточной толщины, что тоже далеко не всегда имеет место быть. В общем, это следует иметь в виду при рассмотрении применимости заклепок конкретно для вашей задачи.
Также к недостаткам можно отнести необходимость наличия специального заклепочника, однако матерые профессионалы утверждают, что в некоторых случаях можно обойтись и без него. Для этого необходим болт нужного диаметра, только желательно более высокого класса прочности, например, 10.9. Болт закручиваем в заклепку, после чего зажимаем окончание заклепки каким-либо инструментом, например, коброй:

На болт накидываем головку и начинаем его закручивать, одновременно зажимая коброй заклепку, чтобы не позволить ей вращаться:

В теории, болт должен начать сжимать и расплющивать заклепку, приводя к точно такому же результату, как и заклепочный инструмент. На практике я попробовал провернуть такое с заклепкой М3, про которую писал ранее (от чего на ней и остались царапины), и у меня ничего не вышло. Возможно, дело тут в том, что винт М3 я крутил отверткой и просто не смог создать требуемого усилия, а с М8 все бы получилось. Напишите в комментариях, если кто-то успешно расплющивал заклепку таким образом.
UPD. В комментариях написали, что это – неверный альтернативный метод и предложили два других. В первом на винт накручивается гайка, после чего подкладывается шайба и накручивается заклепка:

Затем конструкция вставляется в деталь, после чего винт удерживается в неподвижном положении, а гайка начинает откручиваться, сжимая заклепку:

На заклепке М3 успеха этим методом я тоже не добился, у меня гайка проворачивается вместе с шайбой и заклепкой, постепенно выкручивая всю конструкцию с винта.
Второй метод похож на первый, только здесь вместо круглой шайбы используется большая пластинка, которую можно будет удерживать в руках и не давать ей вращаться:

Это позволит не передавать вращение заклепке и, таким образом, гарантированно сжать последнюю. К сожалению, этим методом я тоже не добился успеха – заклепка действительно не вращалась, однако и не сжалась – на винте М3 просто слизалась резьба (гайка, похоже, не пострадала):

Вполне возможно, что проблема снова кроется в размере – дело в том, что заклепку М3 надо сжимать достаточно сильно (с силой, сравнимой с той, которая нужна для больших размеров), но резьба М3 с этим справиться не может.
Подводя итоги, скажу, что резьбовые заклепки мне понравились. Свою функцию они выполняют хорошо и с их помощью удалось успешно произвести ремонт стула, которым я пользуюсь каждый день. Набор могу смело рекомендовать к приобретению, правда, почему-то цена на него по ссылке вдруг поднялась. Но, думаю, можно поиском найти аналогичные на других маркетплейсах.
На этом у меня всё, спасибо за внимание.
Резьбовые заклепки представляют собой втулку с небольшим фланцем с одной стороны и внутренней резьбой, выполненной примерно на половину длины втулки с другой стороны. По сути, они похожи на обычные заклепки, только у них внутри резьба:

Они применяются там, где необходимо создать достаточно прочное резьбовое соединение, однако нарезать полноценную резьбу нельзя, например, из-за небольшой толщины металла. Также их можно применять для ремонта поврежденной резьбы, если использовать резьбу большего диаметра возможности нет.
Алгоритм установки резьбовой заклепки прост:
- Просверлить отверстие нужного диаметра (зависит от требуемого размера резьбы, но всегда больше него).
- Накрутить заклепку на специальный инструмент (заклепочник).
- Вставить заклепку в отверстие.
- С помощью инструмента расплющить заклепку с обратной стороны детали.
- Выкрутить заклепочник и далее использовать резьбу по назначению.
Приобрести резьбовые заклепки можно поштучно практически в любом магазине метизов или можно сделать как я – взять сразу набор, чтобы было:

Итак, всего в наборе 150 штук заклепок – 40хМ3, 35хМ4, 25хМ5, 25хМ6, 15хМ8 и 10хМ10:

Заклепки выполнены из стали и имеют покрытие «желтый цинк», которое и объясняет их цвет. Также заклепки могут быть алюминиевыми, стальными оцинкованными (серебристыми) или выполненными из нержавеющей стали (серебристые, но чуть темнее). Поскольку заклепки практически всегда работают в недоступном глазу месте, особой разницы, какого они цвета нет. А вот материал следует подбирать под задачу, и тут мне кажется, что оцинкованная сталь является наиболее универсальным вариантом.
Заклепки в наборе имеют следующие размеры:

Что ж, давайте пробовать. Прежде всего, для работы понадобится какой-либо заклепочник. Они есть разные, у меня вот такой:

Прежде всего, необходимо выбрать подопытную деталь. Ей сегодня будет кусок дешевого (и тонкого) профиля 28х27 для установки гипсокартона:

Для заклепки М3 необходимо отверстие диаметром около 5 мм, сверлим его:

Проверяем, заклепка входит хорошо, но и сильно не болтается:

Устанавливаем в заклепочник оснастку М3, накручиваем на неё заклепку и начинаем сминать (на царапины не обращайте внимание, это я пробовал «альтернативный» способ):

Затем выкручиваем заклепочник и видим, что заклепка установилась:



Теперь пробуем схватить её коброй за шляпку и провернуть:

В конечном счете это удается, но усилие пришлось приложить такое, которое явно сорвало бы любую гайку М3, на фото видно, насколько повредилась шляпка заклепки. Но даже если такое произойдет и в реальной жизни, или же резьба в заклепке снова будет по каким-то причинам сорвана, не беда, просто берем то же самое сверло 5 мм и высверливаем поврежденную заклепку:

Полученное отверстие готово для установки новой заклепки.
Что же, очень даже неплохо, поэтому теперь можно перейти к главному – ремонту стула. Есть у меня компьютерный стул Метта ВК-8. В принципе, достаточно удобный стул, однако начал уж он очень сильно скрипеть (это у них известная проблема). Поэтому я решил стул разобрать, смазать и собрать обратно. В принципе, всё получилось хорошо, но при сборке макитовский шуруповерт слишком сильно увлекся и слизал резьбу М8 на одном из винтов, который крепит металлическое основание к сидушке стула:


Отделаться «малой кровью» и заменить только поврежденный винт не вышло – оказалось, что резьба в металлической опоре сидушки тоже повредилась:

Возможно, на вид этого и не видно, но держать усилие она перестала. Конечно, здесь можно было бы попытаться рассверлить отверстие и нарезать резьбу М10, однако, мне показалось, что в местах остальных трех отверстий в металле опоры сидушки как будто бы есть небольшое утолщение, специально сделанное для успешной нарезки резьбы, а в этом четвертом отверстии такого нет. Я очень люблю нарезать резьбу, но тут металл выглядел явно тонковатым, да и не хотелось использовать для
этого единственного угла метизы нового размера, так что решил делать с помощью заклепки.
Для заклепки М8 нужно отверстие 11 мм, поэтому первым делом рассверлил до этого диаметра имеющееся:

Да, действительно, металл опоры весьма тонкий, нарезать резьбу М10 в нем вряд ли возможно. Но тут я столкнулся с другой проблемой – длина погружной части втулки у заклепки М8 составляет 16 мм, однако, углубление в опоре сидушки только 13 мм, то есть, заклепка в него просто не влезет в исходном состоянии! Да, она прекрасно разместилась бы там после смятия, однако, её же надо туда сначала как-то поставить.
И тут я вспомнил, что резьба у заклепки составляет примерно половину длины, то есть, около 8 мм. Значит, если отпилить от неё 3 мм, останется не менее 5-ти миллиметров или 4-х витков стандартной резьбы M8x1.25. Учитывая, что основную нагрузку в резьбовом соединении принимают на себя первые 3-4 витка, такое укорачивание заклепки вполне допустимо. Что ж, берем болгарку и пилим:


Теперь вставляем заклепку в опору, входит практически идеально:

Я постарался спилить как можно меньше длины, поэтому видно, что заклепка не вошла в отверстие прямо целиком, однако, на такое небольшое расстояние её легко можно будет подпихнуть непосредственно в процессе сжатия. Так что берем инструмент и заклепываем:

После чего прикручиваем основание всеми четырьмя винтами:

Вкрутилось отлично, без каких-либо прокручиваний, держится тоже хорошо. Стулом можно снова нормально пользоваться. На зазор между основанием и опорой сидушки не обращайте внимание – он сделан специально, там подложена парочка шайб. Такой «костыль» позволяет немного настроить базовый угол сидушки.
Теперь хочу отметить один важный недостаток резьбовых заклепок – они имеют достаточно толстый фланец, из-за чего не получится установить заклепку заподлицо. Из-за этого между скрепляемыми деталями получится небольшой зазор, что сужает область применения резьбовых заклепок. Для решения этой проблемы существуют потайные резьбовые заклепки, где фланец выполнен в виде конуса, однако их возможно установить только в деталь достаточной толщины, что тоже далеко не всегда имеет место быть. В общем, это следует иметь в виду при рассмотрении применимости заклепок конкретно для вашей задачи.
Также к недостаткам можно отнести необходимость наличия специального заклепочника, однако матерые профессионалы утверждают, что в некоторых случаях можно обойтись и без него. Для этого необходим болт нужного диаметра, только желательно более высокого класса прочности, например, 10.9. Болт закручиваем в заклепку, после чего зажимаем окончание заклепки каким-либо инструментом, например, коброй:

На болт накидываем головку и начинаем его закручивать, одновременно зажимая коброй заклепку, чтобы не позволить ей вращаться:

В теории, болт должен начать сжимать и расплющивать заклепку, приводя к точно такому же результату, как и заклепочный инструмент. На практике я попробовал провернуть такое с заклепкой М3, про которую писал ранее (от чего на ней и остались царапины), и у меня ничего не вышло. Возможно, дело тут в том, что винт М3 я крутил отверткой и просто не смог создать требуемого усилия, а с М8 все бы получилось. Напишите в комментариях, если кто-то успешно расплющивал заклепку таким образом.
UPD. В комментариях написали, что это – неверный альтернативный метод и предложили два других. В первом на винт накручивается гайка, после чего подкладывается шайба и накручивается заклепка:

Затем конструкция вставляется в деталь, после чего винт удерживается в неподвижном положении, а гайка начинает откручиваться, сжимая заклепку:

На заклепке М3 успеха этим методом я тоже не добился, у меня гайка проворачивается вместе с шайбой и заклепкой, постепенно выкручивая всю конструкцию с винта.
Второй метод похож на первый, только здесь вместо круглой шайбы используется большая пластинка, которую можно будет удерживать в руках и не давать ей вращаться:

Это позволит не передавать вращение заклепке и, таким образом, гарантированно сжать последнюю. К сожалению, этим методом я тоже не добился успеха – заклепка действительно не вращалась, однако и не сжалась – на винте М3 просто слизалась резьба (гайка, похоже, не пострадала):

Вполне возможно, что проблема снова кроется в размере – дело в том, что заклепку М3 надо сжимать достаточно сильно (с силой, сравнимой с той, которая нужна для больших размеров), но резьба М3 с этим справиться не может.
Подводя итоги, скажу, что резьбовые заклепки мне понравились. Свою функцию они выполняют хорошо и с их помощью удалось успешно произвести ремонт стула, которым я пользуюсь каждый день. Набор могу смело рекомендовать к приобретению, правда, почему-то цена на него по ссылке вдруг поднялась. Но, думаю, можно поиском найти аналогичные на других маркетплейсах.
На этом у меня всё, спасибо за внимание.
Самые обсуждаемые обзоры
+47 |
2814
128
|
А как удерживать заклепку неподвижной, когда прямо рядом с ней вращается сильно прижатая к ней гайка?
Кстати, если взять болты обычной прочности, то сильно хуже не станет, просто о завершении расклепывания ты узнаешь по отрыву болта. Резьба в заклепке при этом не повреждается, обломок болта вполне спокойно выкручивается пальцами — резьба там обычно с зазором
Опять же, возможно, с большими размерам и будет работать.
Проверил вашу гипотезу на практике — ничего не вышло, заклепка прокручивается и начинает скручиваться с винта. Вечером дополню обзор и выложу фото.
стодесяток-другой раз на практике этот метод проверял: даже М8 прекрасно устанавливается.И никакой упорный подшипник не нужен: металлическая полоса с дыркой и высокопрочный болт с гайкой.
На болт накручиваем гайку, надеваем полосу, накручиваем заклепку. Вставляем заклепку в отверстие, и откручиваем гайку
Тоже поддерживаю. На обозреваемом никаких проблем с вытягиванием М8 не было, надо было только изначальный вылет насадки уменьшить, т.к. я укоротил заклепку.
Только придётся на герметик ставить, она исходно не герметична. Лучше на незастывающий, типа немного льна на пасту, чтобы при смещениях от изгиба шлангов не потёк.
Себе приобрел на M5, M6.
И кстати, есть заклепки под зенковку, для установки заподлицо.
А где такие продаются?Нашел поиском по картинке. Интересно то, что судя по фото, они предполагают вращение именно винта, а не гайки.
Правда я в них кручу нержавеющие болты…
Я купил под приварку, но всё никак не попробую. Надо точечную сварку доработать…
В целом даже «как сделано» вполне работает. Там этих клепок штук сто, а повредил я буквально 2-3шт.
Это действительно работает? Мало того что суперклей со временем в труху полимеризуется, так там еще пятно контакта не очень то и большое…
Я скорее пару точек тигом поставил бы, но тащить в мастерскую неохота…
Супер-клей действительно клеит металл, а если сама заклепка плотно прижимается к детали, хуже от него точно не будет. Он сможет заполнить неровности и создать дополнительную силу трения. Да и разрушаться ему особо не от чего будет (если не нагревать) — ведь внутренняя часть даже с воздухом не имеет контакта.
Один минус у них, стоимость.
Есть два варианта сверла на один размер, пишут что отличаются качеством материала и внешней отделкой, на фотографиях в магазине отличия только в цвете, матовые или более блестящие, себе покупал дешевле. Можно поискать в магазинах, которые не профильные, покупал там тоже, сверла пришли такие же как и из магазина торгующего металлорезом, но в непрофильных попадались дешевле на 30-40% дешевле.
Для сравнения в магазине из ссылки в 23 году покупал м6 за 14,3$, сейчас 15,5$.
М12 за 28$, сейчас 32$.
У друга на авто некоторые болты крепления форсунок были сорваны, могли нарезать на м7, но сделали специально через ремонтные «пружинки» на м7, голова алюминиевая, за резьбу можно не переживать.
Первый номер метчика лезет в сорваную резьбу без проблем.Можно даже колесо не снимать.
На старом опеле и спереди и сзади делал не один раз.
принтерзаклёпочник у меня уже случайно был, хе.Мой опыт с такими заклёпками в основном такой, что их ставят разные китайцы, где лениво резать резьбу и даже приваривать гайку. Потом резьба или посадка срывается, а высверливание свободно крутящейся втулки превращается в отдельный квест «почувствуй себя медвежатником». Если делать самому, наверно получится лучше, но затягивать точно надо до упора/обрыва.
Зато в чистом виде заклёпки удобны как высокие тонкие гайки, и особенно — как упор-направляющая для пружин.
Так в итоге за несколько лет уже кучу всего им перекусал, а заклёпок поставил две штуки чтобы починить ножки обогревателя.
Собственно, я тоже как и автор поначалу со скепсисом относился к кусалке. Но потом мне понравилось что алюминиевый уголок можно покусать дома вполне буквально без шума и пыли.
Я давно отказался от использования этих гаек в пользу вот таких:
Вообще, как я понимаю, ржавчина — это проблема таких заклепок, т.к. если даже начнет ржаветь пара заклепка-деталь, произойдет то же самое.