Авторизация
Зарегистрироваться

Ремонт двигателя вентилятора СВЧ печи (микроволновки).

Это не обзор, а краткий отчет по ремонту двигателя вентилятора микроволновки. Почти бесплатно, но при помощи 3Д принтера.



Внезапно, как приходит снег зимой в Москве, загудел вентилятор микроволновки. Не мудрено, 10 лет проработала бедняга, несмотря на заложенный срок износа. Если вся бытовая техника так будет себя вести, производители по миру пойдут. Но как говорится «Если пациент так хочет жить, то наша медицина тут бессильна». Идем в операционную.

Препарируем пациента.




Вскрытие показало, что причиной шума оказался люфт между осью ротора вентилятора и бронзовой втулкой.



Неожиданно.



Котировки цен нового вентилятора на али показали 700-800 р (~12$). Локально х2.

Но мы же не ищем легкий путей. Детально рассматриваем детали и видим, что в основном износ на оси ротора. Замеряем.



Диаметр оси 3 мм. Ищем… И ничего не находим.

Приходится идти по легкому пути. Замеряем бронзовую втулку, рисуем.



Печатаем из PLA пластика. Несколько минут на все и несколько копеек на пластик и электричество.

Заодно нарисовал и напечатал заднюю опору оси, небольшой люфт был в ней. Но как показала сборка, она не понадобилась. Втулка села с большим натягом на вал, но в месте, где он был сточен, свободно вращается. При монтаже капнул немного суперклея на втулку, чтоб она сама не вращалась в месте крепления. Иначе при рабочих оборотах начинала вращаться втулка, а не вал в ней. На самоцентрировании втулки это не сказалось, она свободно вращается под прижимающей пружиной.

Модели тут здесь.

Шарфик готовится к ЧМ 2018 по футболу.

Добавить в избранное +10 +32
свернуть развернуть
Комментарии (119)
RSS
+
avatar
  • skif31
  • 08 марта 2018, 21:51
+32
на неделю должно хватить
+
avatar
+1
смотря как эксплуатировать )
+
avatar
  • Prays
  • 08 марта 2018, 22:11
0
Уже неделю живет. А через 2 недели можно применить секретный материал — нейлон (леска от триммера).
+
avatar
  • oleg235
  • 08 марта 2018, 21:52
+43
А что мешает просто выбить вал из ротора и забить его обратно другой стороной? 3Д принтером похвастаться не получится?
+
avatar
  • Prays
  • 08 марта 2018, 22:12
+7
Думал об этом. Но подумал что могу погнуть вал, небольшая деформация даст существенный дисбаланс при вращении.
Я когда то увлекался вертолетами 350 класса. там при небольшой деформации основного вала винта такой дисбаланс шел, что капец.
А если бы я хотел похвастаться, то хвастался бы уж не 3Д принтером.
+
avatar
  • oleg235
  • 08 марта 2018, 23:04
+4
Я когда то увлекался вертолетами 350 класса. там при небольшой деформации основного вала винта такой дисбаланс шел, что капец.
Тут скорости сильно не те.
+
avatar
  • Prays
  • 08 марта 2018, 23:07
+8
Инстинкт остался :)
+
avatar
+6
А вы пробовали так делать? Спрашиваю абсолютно серьезно, без сарказма
+
avatar
+5
А что мешает просто выбить вал из ротора и забить его обратно другой стороной? 3Д принтером похвастаться не получится?
Пару лет назад сосед пришел с проблемой, вентилятор холодильника стал издавать истошные звуки. Новый моторчик в инете 4000 р. Я решил вал развернуть, всё одно двигатель менять.Получилось, два года уже крутит без шумов.
+
avatar
  • Esculap
  • 09 марта 2018, 00:41
+2
На фото не видно износ вала.
+
avatar
  • Prays
  • 09 марта 2018, 00:59
+3
Да ладно. На фото с размерами отчетливо видно при увеличении. На 2-3 десятки сточен.
+
avatar
+27
Странный «ремонт». Заменить бронзовую втулку на PLA. Абсолютно не подходящий материал для подшипника скольжения
+
avatar
  • Prays
  • 08 марта 2018, 22:10
+1
Для полноценной замены да, не подходящий материал. Но для экспресс ремонта нормально.
+
avatar
  • xpm
  • 09 марта 2018, 08:33
+4
Да тут не ремонт странный, а то что человек сразу ищет на Али, а этот мотор можно на рынке дешевле купить, просто пойти и купить.
+
avatar
-5
+
avatar
+11
внимательность не ваш конек?
+
avatar
0
А вы только концовку читаете?
Сайт PlusPda.ru cоздан для обмена артикулами (sku) товаров, заказанными в зарубежных интернет-магазинах AliExpress, Amazon, Ebay и других.
Или вам реально надо разжевать и уточнить, что очевидно имеется ввиду «сделанное своими руками используя те или иные товары купленные там то там то»?
+
avatar
  • Rzzz
  • 08 марта 2018, 22:18
+11
Это новый раздел здесь появился пару месяцев назад, куда собираются обзоры без покупок, но с рукоблудием. Все нормально, по правилам.
+
avatar
-10
+
avatar
  • Prays
  • 08 марта 2018, 22:49
+11
Плагиат :)
+
avatar
  • Rzzz
  • 08 марта 2018, 22:54
+7
Можно отключить в настройках, вам этот раздел не будет показываться.
+
avatar
-4
В этом разделе часто (или теперь будет часто) именно что DIY с помощью какой-то платки например вот это mysku.club/blog/aliexpress/47433.html
Бывают интересными
+
avatar
  • sir0ta
  • 09 марта 2018, 08:00
0
Я тоже согласен. Бывает штука которую и обозревать… материала мало. А вот как совокупность да.
+
avatar
+21
Я против такой фигни
держите нас в курсе
+
avatar
  • s0me0ne
  • 09 марта 2018, 10:42
0
[удалил как явную ошибку сайта]
+
avatar
  • s0me0ne
  • 09 марта 2018, 10:44
+1
Я против такой фигни…
разрешите данный вариант разжевывания испрльзовать как цитату? (обязуюсь указывать автора)
+
avatar
  • PavelS
  • 08 марта 2018, 22:12
+4
причиной шума оказался люфт между осью ротора вентилятора и бронзовой втулкой
Детально рассматриваем детали и видим, что в основном износ на оси ротора
Странно как-то — стальная ось износилась, а мягкая бронза нет.
+
avatar
  • Prays
  • 08 марта 2018, 22:39
0
Ну видимо такая сталь.
+
avatar
+3
Есть метод сверления стекла медной трубкой. Делают бортик з пластилина, насыпают в лунку корунд в порошке и через эту лунку сверлят трубкой. Корунд въедается в медь и уже оттуда работает со стеклом.
+
avatar
  • wwest
  • 10 марта 2018, 12:13
0
Ничего странного и давно известно более мягкий металл (бронзографит подшипников) шаржируется абразивом легче чем более твёрдый(легированная сталь вала) и стачивает твёрдый.Шаржируется в данном случае пылью содержащей уличный песок и глину.А также сажу, уголь.
Сталь как сталь.А вот подшипники не имели защиты от пыли в виде фетровых колец или кругов.
+
avatar
+16
За 10 лет мог бы и на новую микроволновку накопить. Как раз сегодня жена/подруга поди и сказала: " На 3d printer деньги у тебя есть, а на новую шубу микроволновку нету".
+
avatar
  • Prays
  • 08 марта 2018, 22:43
+6
У меня одна из машин за 3М. И у жены машина есть. Расходы на 3Д принтер думаю простит. Но за веселый коммент "+".
+
avatar
  • Arian
  • 09 марта 2018, 17:26
-1
Те вы хотите сказать, что человек с машиной за 3М жопиться купить микроволновку за 3р и у него есть куча времени на пострадать фигней?
Диссонанс какой то. Разве что машина за 3М из которых 2,99М в кредит, который надо отдавать…
+
avatar
  • Prays
  • 10 марта 2018, 00:55
+2
А зачем мне 2 микроволновки? Тут сделать быстрее чем до магазина съездить.
С таким функционалом (гриль, конвекция, нержавейка, с зеркальным стеклом) самая простая микроволновка на ЯМ от 13 т.р. Грилем бутики поджариваем утром. Зеркальное стекло самая используемая женой функция :) Индикатор ВЛИ, а не лед как сейчас почти у всех.
А это «страдание фигней» для меня развлечение. С ребенком разобрать и отремонтировать, чтоб он смотрел и учился. И отделку дома сам делаю, хоть и медленно, зато с сыном. Пускай учится.
Машина в кредит конечно, 40%. 3 ляма на кармане не держу, я ж не чиновник, обычный наемный рабочий в ИТ сфере.
+
avatar
  • OWL01
  • 10 марта 2018, 14:55
+1
А зачем мне 2 микроволновки?
Из старой можно было извлечь трансформатор и сделать контактную сварку! ;)
+
avatar
  • Prays
  • 10 марта 2018, 17:30
+1
Гены «Плюшкина» уже сделали свое дело, сын нашел на улице микроволновку и притащил, теперь лежит трансформатор в гараже, ждет когда понадобится контактная сварка.
+
avatar
  • OWL01
  • 11 марта 2018, 10:05
0
:) По-доброму завидую и преемственности и наличию полезной детали.
Смотрел на Авито — уже появилась специализация — трансформаторы от СВЧ для сварки по 700-800 рублей. ;(
+
avatar
  • wwest
  • 10 марта 2018, 12:17
0
Вам не нужна вечная игла для примуса?
Вы собираетесь как Ося Бендер повесится от неразделённой любви?
Одноразовый мир одноразовых людей.©
Подшипники из нейлона или капролона для таких малооборотных двигателей вполне могут работать годами.
+
avatar
  • Rzzz
  • 08 марта 2018, 22:22
+27
Надо было печатать суппорт для шарикоподшипника маленького. Показанное здесь изделие очень недолговечно. Хотя можно каждый день новую печатать и принтер при деле…
+
avatar
  • Aloha_
  • 08 марта 2018, 22:27
+3
Возможно лучший комментарий в данной теме.
+
avatar
  • Prays
  • 08 марта 2018, 22:54
+5
Я бы то же с подозрением относился к таким вещам. Но опыт показал, что на принтере замена металлических подшипников на ПЛАшные не выявила за год проблем. Как разобъется втулка, так напечатаю из нейлона, он еще долговечнее, прочнее ПЛА, и более «скользкий».
Вообще отчет был про то, что можно не менять весь двигатель, а только втулку. А принтер тут может помочь.
+
avatar
  • Rzzz
  • 08 марта 2018, 23:07
+3
В принтере, я так понимаю ходовые втрулки для напраляющеф… Но там сложно придумать что-то более другое :)да и габариты узла жёстко заданы, сложно что-то соорудить.
Здесь же шарикоподшипник — ну просто явно напрашивается. Да он бы и был бы там, будь это хоть чуть-чуть более серьёзный мотор. Поэтому и возникла мысль, что можно доработать. По онлайн-катплогу выбрать недорогой мелкий подшипник, самый простой, опорный однорядный. И сделать для него суппорт из того же ПЛА. Можно вон, за копейки спиннер купить, они никому не нужны уже, и наковырять из него 508zz
+
avatar
  • Prays
  • 08 марта 2018, 23:30
0
Суппорт конечно можно, но это дольше. И его конечно уже из АБС бы печатал. Тут 3 мм диаметр вала, таких подшипников у меня нет в наличии.
А почему опорный?
+
avatar
+1
Человек, видимо, что-то помнит с курса обучения в ВУЗе (или еще где), но уже не так хорошо, как раньше. Подозреваю, что он хотел написать не опорный а упорный, при этом имея в виду радиальный, который он, кстати, и предложил из спиннера выковырять )))
+
avatar
+8
Ну можно было еще проще — печатать суппорт для штатной втулки. Только высота должна быть на 3-4 мм больше штатного суппорта. Все равно вентилятор насаживается не до упора и всегда можно сместить штатную втулку на несколько мм. вверх, чтобы передвинуть ее на часть вала без износа. Такого ремонта точно хватит еще лет на 10.
+
avatar
  • 5077070
  • 08 марта 2018, 22:38
+7
Подшипник из термопласта? Я столько не выпью!
+
avatar
  • Prays
  • 08 марта 2018, 22:46
0
Сам в шоке. Ну не из АБС же печатать.
+
avatar
  • OWL01
  • 10 марта 2018, 07:25
0
Может быть к машине за 3M пришла пора добавить принтер, который печатает не пластиками, а чем то более твердым?
Вы явно выросли из своего текущего инструментария.
+
avatar
+13
Да ладно? В СССР были катера на батарейках. Там вал на гребной винт прямо через пластиковый корпус проходил без каких либо подшипников. Вместо сальника была шахта небольшая с заглушкой, там видимо что-то смазывающе-водоотталкивающее было.
Вон, справа узел.
+
avatar
+4
Классный пример! Вы серьезно думаете, что с завода заложено, что гребной винт там будет маслать несколько сотен часов? Да нужно было быть миллионером, чтобы одних батареек тогда на столько времени наработки накупить.
В таких игрушках ресурс работы просто смешной, но и сами игрушки, из-за примитивизма управления и стоимости батареек (и скорости их высаживания), привлекали внимание на гораздо меньшее время.
Лично у меня был подобный, но побольше. И был еще с пружинным заводом ключиком через люк сверху. Ну позапускали 15 минут, посмотрели, поигрались. Искупались, чтобы забрать уплывшее чудо, и домой. И так пару раз за лето…
+
avatar
+2
всплакнул
+
avatar
  • asdfzx
  • 09 марта 2018, 22:20
+1
В конструкторе Яхта «Гренада» узел наполнялся вазелином.
+
avatar
  • COMPUXA
  • 08 марта 2018, 23:45
+7
У меня такая была в далёких 80 х. 2-40р. помоему стоила. Утопил :(
+
avatar
  • Prays
  • 08 марта 2018, 23:57
+1
У нее еще рулем никак было не выставить чтоб прямо плыла.
+
avatar
  • stupic
  • 09 марта 2018, 10:13
0
Это не баг, а фича — чтобы домой вернулась.
+
avatar
+2
Утопил :(
теперь придется печатать на 3d принтере… :)
+
avatar
0
Утопил :(
Можно купить экшн камеру. Поснимаете место утопления, до сих пор лежит наверное. А потом ещё и обзор запилить можно
(надеюсь мне никто не напишет «вы с ума сошли, за столько лет ее занесло илом» :)).
+
avatar
  • surgik
  • 08 марта 2018, 23:56
0
Кто знает, подскажите, как снять катушку сгоревшую с такого двигателя?
никак не получается выбить этот сердечник.
+
avatar
  • Harwest
  • 09 марта 2018, 09:58
+1
Чтобы снять катушку надо аккуратно выбить сегмент сердечника на котором она собственно и сидит (см фигурный шов слева и справа). Я выбивал легким молотком с помощью плоской отвертки попеременно с разных сторон. Делать надо аккуратно и потихоньку чтобы не выгнуло пластины пакета. Сердечник выбивается в одну сторону, в другую клинит (наверное запрессовка виновата).
Предварительно пометь ориентацию катушки и направление витков. У меня после сборки движок закрутился в другую сторону, переделывать было лень — просто переставил ротор :)
+
avatar
+5
Котировки цен нового вентилятора на али показали 700-800 р (~12$). Локально х2.
Или я чего-то не понимаю. Или цена такого моторчика 350 рублей
+
avatar
  • Prays
  • 09 марта 2018, 00:31
+1
НАЛИЧИЕ ТОВАРА В МАГАЗИНАХ МОСКВЫ НУЖНО УТОЧНЯТЬ ПО ТЕЛЕФОНАМ: 8 (495) 724-79-02. Для Вашего удобства Вы можете зарезервировать товар на текущий день или заказать доставку курьером (по Москве в пределах МКАД 300руб.
А на речной вокзал за самовывозом переть с юга Москвы не комильфо.
Не факт что он у них есть, и длина вала меньше, но магазин интересный, запомню.
+
avatar
  • Rzzz
  • 09 марта 2018, 09:12
+1
Я в этом магазине в прошлом году пытался купить пару запчастей. Оказалось по факту у них больше половины каталога нет в наличии, взамен предложили что-то вообще не из каталога… Прозванивайте, вобщем, перед тем, как заказывать. А то я заказал и жду. Ага.
+
avatar
  • wynr
  • 09 марта 2018, 13:18
+4
с сайта можна ж распечатать :D
+
avatar
+2
где бы найти
такой
Производитель его зовёт OH SUNG OEM-1543C2, а в печках он GAGGENAU GAU488931, он же Bosch 00488931, он же LG 383EW1A065A

та же история со втулкой, вал вроде более-менее цел, намазал смазкой до 180°С — простояла три дня, смазал синтетикой с дисульфидом молибдена до 270°С емнип — вот уже месяц гремит, но не клинит

пока посматриваю методы восстановления наплавлением баббита или электролитически медь осадить, а поверх свинца и прогреть, но электролитически у меня как-то хреново получается — отслаивается фольгой)
+
avatar
  • IIIap
  • 09 марта 2018, 07:26
+1
та же история со втулкой, вал вроде более-менее цел, намазал смазкой до 180°С — простояла три дня, смазал синтетикой с дисульфидом молибдена до 270°С емнип — вот уже месяц гремит, но не клинит
Если вал почти не изношен, то втулку лучше поменять. Имхо, из фторопласта или капролона проще сделать.
Просверлить отверстие чуть меньше по диаметру чем вал, и прямо на валу обточить до нужной формы.
+
avatar
0
фторопласт там не выстоит, на валу стоит металлическая крыльчатка, которая гоняет воздух при 250°С, поэтому не слишком высокотемпературная смазка отжалась так быстро

капролон тоже пишут до 70°С рабочая
+
avatar
  • KVI
  • 09 марта 2018, 08:56
+6
Какие 250С? Окстись. Этот вентилятор магнетрон охлаждает. Дует на него наружним воздухом.
+
avatar
+1
OEM-1543C2 это вентилятор гриля.
+
avatar
0
вентилятор гриля.
в точку, он)
стоит над маленькой решёткой, а дует через верхний тэн, кварцевую и галогеновую лампу обратно на пирожки

+
avatar
  • KVI
  • 09 марта 2018, 15:46
+1
Да что вы говорите? Вы на фото в начале обзора смотрели?
Мотор закреплен на ПЛАСТИКОВОЙ конструкции. А на вашем фото полностью металлическая конструкция.
Пыль (грязь) на задней планке двигателя в виде структурированный кружочков. Что соответствует перфорации задней стенки печки. Уж поверьте через мои руки уж больше сотни микроволновок прошло за много лет. ЭТО вентилятор охлаждения магнетрона.
+
avatar
0
тут комментарии ветками, эта ветка началась отсюда)
+
avatar
  • Prays
  • 09 марта 2018, 16:10
0
Так точно.
+
avatar
  • wwest
  • 10 марта 2018, 12:24
0
Фторопласт до 330 С качественный.
Мотор до 250С греется?
Бред.В такой конструкции мотор и крыльчатку разделяют перегородкой или отсеками.
+
avatar
-1
вал крутится частью с резьбой и ещё сантиметром гладкой части в горячем воздухе,
от стенки до подшипника там сантиметра полтора-два,
и не особо продуваемое место, то есть градусов 230 там запросто через часок работы в таком режиме

а сам мотор стоит в продуваемом отсеке
+
avatar
  • wwest
  • 11 марта 2018, 22:30
0
а сам мотор стоит в продуваемом отсеке

Так что 250 там быть не может.
Сами подумайте как будет работать подшипник скольжения при такой температуре, он же там не специализированный и смазка обычная.Обычный заклинит через пару дней работы.Сначала смазка испарится и высохнет.
Я уже не говорю про пластиковые детали мотора-катушка провода итд итп.Вот та белая деталь катушки на которой выводы крепятся просто расплавится.:)))
Потребуется также спец лаковая изоляция провода.
Короче -для работы при тмпературе 250С нужен мотор специального изготовления, сильно дороже обычного.
Чего в упор не наблюдается.
+
avatar
0
там вал горячий, liqui moly racing kettenspray, на которой до 180°С написано через 3 дня и заклинила напрочь и почернела(изначально она белая), спирт даже не особо растворял, ножом счищал с вала

я разве писал, что мотор при 250 работает?)

откройте ссылку из комментария unknown64 выше, там видно в каких условиях оно работает и как установлено

и то, что втулка не просто на пружинке стоит, а в такой байде большой, заполненной чем-то вроде минеральной ваты и юбка под ней я думаю тоже не с проста)

похоже как заполняться оно должно маслом, но хочется знать наверняка(у меня там сухо совершенно было) — отдельно втулку не купить, а с мотором оно 4700р стоит и 10 недель под заказ, по нынешним ценам конечно это не много относительно 60к за новую печку, но всё-таки за подшипник скольжения я не очень готов столько платить))

а втулка сама вроде не пористая, обычная
+
avatar
  • wwest
  • 12 марта 2018, 02:01
0
Ну если вал до 150, то двигатель до 100 -вполне нормальные температуры, только спец смазка потребуется для подшипников.
Поры на втулке вроде простым глазом не разглядеть.Хотя в СССР были такие что и разглядеть-видно спеканием крошки изготовлялись.
+
avatar
0
Поры на втулке вроде простым глазом не разглядеть.
похоже тот самый случай, посмотрел через ювелирную лупу — похоже пористая, залил туда синтетики моторной в эту вату вокруг втулки, внутри протираешь и минут через 5 выпотевает масло лужицами по поверхности, собрал, крутится пока)
+
avatar
0
может проще будет кулер туда компьютерный приколхозить?
+
avatar
  • KVI
  • 09 марта 2018, 09:00
+5
А вот это не удастся. Потому, что обмотка вентилятора в добавок ещё является автотрансформатором для понижения 220 до 24. Которым питается мотор вращения тарелки. Видите ТРИ контакта на катушке? Доводилось — перематывал такой, когда ребенок засунул внутрь спицу и просто порвал провода на катушке. Самое отвратительное, что провод алюминиевый (только лак желтый) — трудно потом припаять.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 09 марта 2018, 00:37
+26
Имхо — нужно было под П образную металлическую рейку, держащию бронзовую втулку, подложить проставочки (шайбочки) 3мм толщиной, чтобы бронзовая втулка поднялась над протертым местом на вале.
После этого смазать место трения графитовой смазкой и забыть еще на 10 лет.
+
avatar
  • iDDD
  • 09 марта 2018, 00:53
+1
Зашел написать то же самое.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 09 марта 2018, 02:22
+1
+
avatar
  • vovand
  • 09 марта 2018, 06:22
+5
И не надо никакого 3д принтера. Наконец-то умный человек с руками проявился. А то какую то х-ню про втулку из принтера лепят. Что, каждую неделю разбирать СВЧ для замены охота?
+
avatar
  • sir0ta
  • 09 марта 2018, 08:07
+8
У него авто за 3М. Так что человек могет себе такое позволить.
+
avatar
+2
И у жены автомобиль есть. Определенно может.
+
avatar
  • pashist
  • 09 марта 2018, 06:41
+2
Ну, хорошо, все обсудили. Но раз уж занимался вертолётами, то наверняка знаешь о существовании валов от ДВД привода. Как раз 3мм.
+
avatar
0
люди добрые, объясните как асинхронник работает от одной обмотки
+
avatar
  • IIIap
  • 09 марта 2018, 09:49
+1
Вот здесь например описано, внизу страницы.
electrik.info/device/1060-odnofaznyy-asinhronnyy-dvigatel-kak-ustroen-i-rabotaet.html
+
avatar
0
спасиб
+
avatar
  • ksiman
  • 09 марта 2018, 09:52
0
как асинхронник работает от одной обмотки
А в чём проблема?
+
avatar
0
В пусковой обмотке — где она, не может ассинхронник с одной обмоткой работать, что задает начальное вращение. И ведь нигде в инетах не написано ничего — кругом одни стандартные двигатели
+
avatar
  • ksiman
  • 09 марта 2018, 10:33
0
Начальное направление задаёт конструкция магнитопровода.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 09 марта 2018, 11:32
0
вообщето поддон крутится в разные стороны — я думал сецом так сделано, но видимо из-за конструкции двигателя не имеющего предопределенного направления вращения)
+
avatar
  • ksiman
  • 09 марта 2018, 12:43
0
В поддоне стоит ненаправленный двигатель, для вентилятора такое недопустимо
+
avatar
  • iG0Lka
  • 09 марта 2018, 22:07
0
я думал он для поддона :)
+
avatar
  • ksiman
  • 09 марта 2018, 22:28
0
В поддоне стоит мелкий двигатель со встроенным редуктором. Часто низковольтный на 20-30V
+
avatar
  • iG0Lka
  • 10 марта 2018, 00:22
0
я никогда не обращал внимания какие там где двигатели…
пару раз чинил свч печки, но поломка была чисто механическая — кнопки западали.
+
avatar
  • KVI
  • 09 марта 2018, 12:29
+2
На фотках вверху видишь на магнитопроводе два короткозамкнутых витка из толстого медного провода? Вот они и задают направление.
+
avatar
  • AL_Kur
  • 20 марта 2018, 00:52
0
Смотрите на фото. Мотор с расщеплёнными полюсами.
на половине полюсов стоит КЗ обмотка из толстой меди.
создаётся сдвиг фазы магитного поля относительно незакороченных полюсов.
вот и вращающееся поле получается, только не круглое оно, а эллиптическое.
Асинхронный мотор с КЗ ротором
+
avatar
  • mike888
  • 09 марта 2018, 11:34
+2
Втулка пористая и рассчитана на пропитку смазкой, запас которой обычно содержится в войлочном кольце расположеного в корпусе, в котором собственно и держится втулка. Но запас не безграничен и тем более что его может просто не быть. По сути деталь просто требует регулярного обслуживания, несколько капель соответствующего масла вовремя внесёного, продляют срок жизни подшипникового узла. Хотя при современом подходе, когда вещи делают разовыми, имеющейся смазки обычно хватает на расчётный срок службы.
+
avatar
  • Harwest
  • 09 марта 2018, 12:52
0
Не видел ни разу никакого войлока и пор. Обычный бронзовый подшипник, наружная сторона сфероид для авто центровки, крепится упругой легированной клипсой.
На заводе мазнут какой-то пастой типа 'циатима' и вперёд.
Это же шипротреб.
+
avatar
  • Corvair
  • 09 марта 2018, 13:23
0
В таком подшипнике фетр для запаса смазки присутствует обязательно, даже в самых ультракЕтайских поделиях.
+
avatar
  • mike888
  • 09 марта 2018, 14:51
0
Втулки прессованые из пористой бронзы должны быть, их пропитывают маслом перед установкой.
Из чего китайцы втулки делают и как собирают это уже вопросы к ним.
+
avatar
  • Harwest
  • 09 марта 2018, 14:53
0
Ну вот нету суслика фетра, китайцы считают что подмазка с вала сама затечет :)
И ещё раз обращу внимание — здесь втулки не впрессовываются, они самоцентрируются по оси вала.
+
avatar
+1
Бронзографит. типа как бы самосмазываемый.
Войлочный «фитиль» для подачи и удержания масла ставят там где трение сталь-сталь (в промышленных швейных машинах, например).
+
avatar
  • sd55
  • 09 марта 2018, 13:44
+2
Есть простой способ ремонта таких подшипников. Три удара тоненьким керном по бронзовой втулке немного ее «раздадут » и это уберет люфт.

Подсмотрел этот способ у старых часовщиков.
+
avatar
  • Arian
  • 09 марта 2018, 17:34
0
А она потом в посадочное отверстие встанет? Ее раздаст то во все стороны, а я так понимаю она в посадочном должна гулять для самоцентрирования.
+
avatar
  • sd55
  • 09 марта 2018, 20:55
+1
Для самоцентрирования там фетр обычно. Бить нужно в плоский торец втулки ближе к ответствию где проходит вал. Это подаст материал и уменьшит диаметр отверствия Что и уберет люфт
+
avatar
0
А я вот не понял. Керн куда ставить надо? Острием в отверстие втулки? Тогда ведь после ударов втулка только в диаметре увеличится, как изнутри, так и снаружи, то есть зазор внутри станет еще больше. Или все не так?
+
avatar
  • sd55
  • 09 марта 2018, 20:56
+1
В торцевую плоскость втулки. Можно с двух ее сторон
+
avatar
0
Теперь понял. Правда если изначально работает на износ вся втулка, то после такого ремонта рабочими будут только тоненькие ободки у краев — максимум как временная мера. С другой стороны, мне кажется, что такой ремонт будет все же лучше пластиковой втулки, если ее делать не из фторопласта
+
avatar
  • sd55
  • 09 марта 2018, 23:29
+1
Износ в таких подшипниках происходит в основном из за отсутствия смазки. Нет масляной пленки изнашивается сама втулка. Их даже иногда делают пористыми чтобы лучше задерживалась и протекала смазка. Если так «подбить» втулку, да еще хорошо смазать качественной смазкой, то прослужит долго. Тем более что и ремонт такой при определенной ловкости провести не сложно. Как и повторить его
+
avatar
  • Lvenok
  • 10 марта 2018, 07:49
-1
В 10 летнем спиральном обогревателе тоже заверещал вентилятор. По брызгал ВДшки. Как новый заработал…
Когда-то переделал его на промышленный контроллер от холодильника.
+
avatar
  • IIIap
  • 10 марта 2018, 08:43
+2
ВДшка — не смазка, по сути керосин. Высохнет — снова верещать начнёт.
+
avatar
  • Lvenok
  • 10 марта 2018, 08:54
0
Там есть некоторый процент масла
Просто под рукой вдруг больше ничего не оказалось…
+
avatar
  • bunny64
  • 10 марта 2018, 20:31
0
Мне всегда казалось, что латунь и бронза — разные сплавы.
Видимо автору видней.
+
avatar
  • wwest
  • 11 марта 2018, 22:31
0
У американцев это одно и тоже понятие и отличается только % составом.
В частности в сантехнике.
+
avatar
  • Luxilon
  • 21 февраля 2019, 17:38
0
Такое впечатление, что главной задачей было именно применение 3D-принтера, а не практическое решение. У меня таких моторов скопилось штук 400, более 20ти видов. Могу поделиться, моторами, так и валами (высоколегированная сталь) и втулками

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.