И опять без машинки на превью, таковы реалии жизни, кто-то решает добавлять транспортные средства, а кто-то (я) забывает сфотографировать ручку на машинке.
И да, опять про перьевые ручки, и да, нормальные люди ими пишут, и да, есть люди, которые их коллекционируют в том числе. А есть люди, которые их только коллекционируют и вообще не пишут ими.
О чём это я? Сегодня в обзоре будет действительно удивительная ручка, заслуживающая внимания по, как минимум, двум причинам. Если интересно — прошу под кат.
Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность
Михаилу, автору канала
Mike's Pens за консультации.
Уже почти что правило,
что многие мои обзоры дублируются — текстовые выходят на муське, видео — на моём канале, вот и это видео можно найти
здесь. И не стоит игнорировать
телеграм-канал, там тоже много интересного.
А ещё мои подписчики/друзья/коллеги по увлечению мне иногда присылают ручки
(и часто с возвратом, к сожалению), кто для обзора, кто для инспекции. И в этот раз мне пришёл на почту сюрприз, которого я совсем не ждал — красавица-ручка ST Dupont Montparnasse. Давно хотел подержать ручку от этих французских производителей, было любопытно, но не настолько, чтобы я был заинтересован в покупке — не цепляют меня они, почему-то. Поэтому я был только рад, что звёзды совпали именно так, как должны были совпасть — ручка приехала ко мне, но не за мои деньги =).
Историческая справка
Фирма ST Dupont вообще больше знаменита своими зажигалками и кожаными изделиями,
и не только лишь все знают, что ещё они выпускают ручки, в том числе и перьевые. Вообще, это довольно известная и старая французская компания, основанная Симоном Тиссо Дюпоном (ST Dupont, ага) в Париже в 1872 году. Изначально это была мастерская по изготовлению чемоданов и изделий из кожи на заказ, и продукция по достоинству была оценена сливками парижского общества. Шли годы, популярность и узнаваемость бренда только росла, среди клиентов — легенды кино, иконы стиля, популярные спортсмены и члены королевских семей.
Переход же к ручкам осуществился, как это ни странно, через… зажигалки. Существует
городская легенда, что Жаклин Кеннеди-Онасис как-то обронила, что было бы классно иметь ручку, которая бы идеально сочеталась с её любимой зажигалкой от фирмы ST Dupont. И вот в 1973 году появляется шариковая ручка, дизайн которой повторял приводной вал зажигалки. Примерно в те же годы была создана первая перьевая ручка — Classic, а модель Montparnasse появилась в 1989 году.
Ну и вот он, тот самый вал.
Если посмотреть на ручку ST Dupont Montparnasse с точки зрения зажигалки,
то действительно можно заметить сходство с зажигалкой — продольные насечки по всему корпусу, прямо как на зажигалке с одноимённым названием, а ещё на торце ручки можно заметить странную петельку (покажу позже), такая же точно петелька, а ещё вернее винт с откидной петлёй — фишка зажигалок ST Dupont, появилось это в шестидесятых годах прошлого (офигеть) века и быстро стало отличительной чертой. Эту же фишку пытались перенести в перьевые ручки, но дальше обозреваемой модели это не пошло.
Итак, ручка. Красивая, элегантная, очень необычная по дизайну — насечки по всему корпусу, чёрный стильный клип, утолщение около границы колпачок-корпус. И всё это в дорогом-богатом золотом цвете.
Клип, конечно же, не чёрный: сам клип металлический, пространство внутри которого залито, скорее всего, чёрным лаком — смотрится великолепно. Прошу прощения за фото не в фокусе, обнаружил это уже после возврата ручки владельцу, когда пересматривал фото.
С одной стороны клипа есть гравировка «MADE IN FRANCE», с другой стороны — серийный номер ручки. Всё выполнено тонко-ажурно-аккуратно.
Под колпачком на корпусе написано ST Dupont, Paris, и имеется оттиск логотипа — колёсико с крылышками.
Торец колпачка как бы продолжает клип, и я даже подумал сначала, что клип подпружиненный — но не тут-то было, это просто элемент дизайна.
Если же говорить о торце корпуса, то вот тут тот самый вышеупомянутый винт с петелькой.
Вот как этот винт выглядит на зажигалках.
И я очень долго, минут 10, крутил ручку в руках, пытаясь понять, как же мне открутить корпус, чтобы заправить чернила. Потом я догадался потянуть за петельку, а ещё через 10 минут сообразительный Джо догадался эту петельку покрутить. И о чудо, секция стала отделяться от корпуса.
Ну, и, собственно, как это работает: внутри корпуса есть пластиковая втулка, которая вращается винтом, и, тем самым, секция откручивается или прикручивается. Не самая удобная, но очень интересная система.
Собственно, можно теперь разглядеть систему заправки ручки
Она картридж-конвертерная, и всё это системы Standard International. Красивый матовый конвертер, брендированный.
Пришло время открутить колпачок
На это требуется 3/4 оборота, отличный результат! Под колпачком скрывается очень странной формы секция и не менее странной (как минимум непривычной) формы перо — оно трубчатое. На пере написано 18 ct, витиеватая буква D, 750 (проба золота), размерность пера. Сбоку пера опять-таки логотип — колёсико с крылышками, насколько я смог разглядеть.
Время сравнений
Возьму стандартные Lamy Al-Star и Pilot Metropolitan. Видно, что Montparnasse заметно выделяется (как с колпачком, так и без оного) на фоне прочих.
В руке же ручка
лежит… непривычно, мягко говоря. Ступенька — вы и сами всё видите — большая, острая и ниже этой ступеньки схватиться невозможно (если вы вдруг любитель низкого хвата), если же держать выше ступеньки — то ручка отлично ложится в руку, не выскальзывая из пальцев. Идеально по весу, кстати говоря (полный вес 38 грамм, колпачок 13 грамм, корпус 25 грамм). Вес тут именно такой, какой ожидаешь от металлической ручки подобных габаритов. Если же говорить о длине ручки, то полная длина около 13.5 см, без колпачка — 12 см, а с надетым на ручку колпачком — 14.5 см. Диаметр корпуса 10 мм, колпачка — 14 мм.
Колпачок на ручку надевается, держится отлично и уверенно, но вот незадача — острый торец колпачка попадает в аккурат на кожу между большим и указательным пальцем и причиняет некий дискомфорт.
Всё это в совокупности с быстрым откручиванием колпачка, как мне кажется, делает ручку идеальной для быстрых заметок и подписей.
Что же касается ощущений от пера
то тут тоже всё прекрасно — перо отлично отполировано, прекрасно скользит по бумаге с небольшим шуршанием, никаких пропусков и хардстартов не обнаружено — ручка лежала нетронутая около двух недель и запустилась с пол-оборота. Подача умеренно-обильная. Обратной стороной пишет тонко, гладко, сухо, но не царапается совершенно при этом.
Подытожу
Интересная и любопытная модель, заслуживающая внимания по, как минимум, двум причинам. Первая причина — это, конечно же, необычный способ откручивания корпуса от секции. Вторая причина — внешний вид без колпачка =). В коллекцию ручка явно не попросилась, но было чрезвычайно покрутить ручку в руках и пописать ею.
Спасибо за внимание, и пишите, пишите как можно больше перьевыми ручками — ведь так ваша рука не устанет и скажет вам спасибо =).
и плачешь))).пожалуй попишу китайцем
Нисколько не завидую и не осуждаю — прошу понять правильно, у каждого свои приоритеты
Я не такой фанат ручек, я наверное лучше потрачу эти деньги на дом, на дачу.
Из недавнего, например, на участке поставил контейнер 40’ HC на винтовые сваи.
Технологии меняются. В Месопотамии были актуальны навыки письма клинописью на глиняных табличках. Сейчас нет. Во время моего обучения в школе первые четыре класса нам не разрешали писать наливными ручками — только перьевыми с чернильницами-непроливайкам. Такой опыт был особенно полезен в отделениях почты СССР вплоть до самого распада СССР. Шариковой ручкой разрешили писать только в двух старших классах.
Сейчас даже механический набор на клавиатуре уменьшает свое значение на фоне значительных успехов распознавания речи.
Я вижу практическую пользу в покупке дорогой ручки в такой же мере, как покупка дорогих часов. Эта покупка рациональна только в том случае, если потом ее можно продать хотя бы за те же самые деньги.
В этих словах тоже есть зерно истины. Я стараюсь брать ручки дешевле рыночной цены, именно по той причине, что если надо будет что-то продать, то продам как минимум за ту же цену, что купил. И совсем другое дело, если ручка — редкая и желанная… Там порой даже на цену не смотришь, потому что не знаешь, когда и почём в следующий раз увидишь её.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.