Если стиральная машина подпрыгивает, то это не значит, что она рада Вас видеть. Вполне вероятно, что пришло время заменить амортизаторы бака.
В местных сервисных центрах подобную услугу можно заказать примерно за 20-30$.
При этом стоимость самих амортизаторов относительно не высокая: например, для моей модели цена составила всего 6$. Это не считая одного часа потраченного времени, но уже не только моего.
Раньше часто можно было услышать, что «купили стиральную машину, подключили, а она прыгает». Но решение этой проблемы простое: нужно выкрутить транспортировочные болты.
Также не лишним будет ещё раз попросить мужа или отца проверить «выставлена ли машинка по уровню» (и об этом знает каждая домохозяйка, которая прочитала всё что могла найти в интернете об автоматических стиральных машинах и даёт советы установщику).
Если верить запросам в сервисные центры, то бывают ещё проблемы с подшипником, пружинами, амортизаторами, неверным распределением белья в барабане, не закреплённых противовесах и ошибках тахогенератора. А возможно и другие...
Предположим, что наш случай средней сложности. И проблема, действительно в износе амортизаторов. Как в этом убедиться?
Цитата: открываем люк загрузки белья, нажимаем на барабан чтобы сместить его на 4-7см. Резко отпускаем! Бак должен мягко вернуться на своё место под действием пружин и остановиться. Если же он болтается вверх-вниз (как маятник), то это говорит что амортизаторы неисправны и требуют замены.
Это в теории. Что на практике? Бак вёл себя абсолютно адекватно — нажимаем, отпускаем, бак вернулся на место и не болтается. Визуально все остальные причины (кроме неисправности тахогенератора, который непонятно как в домашних условиях проверять) не были выявлены. Поэтому решили, что «для начала попробуем поменять амортизаторы».
Для доступа к амортизаторам достаточно отодвинуть её от стены и перевернуть на бок. Но модели бывают разные, поэтому для своей ищите видео-инструкцию в интернете, возможно, придётся снимать переднюю панель итд.
Для заказа амортизаторов нужно назвать менеджеру магазина марку и модель стиральной машинки, а также
— S/N для Индезит, Аристон, Вирпул,
— Prod. No. для Зануси, Электролюкс, АЕГ,
— E-Nr. для Бош и Сименс,
— ART. No. для Горенье.
Плюс будьте готовы, что Вам предложат не тот же номер, что указан на оригинальном амортизаторе. В моём случае так и было. Но менеджер заверил, что запчасти очень качественные.
В любом случае лучше сверить:
— сопротивление на сжатие (ньютон, N)
— меж центровые расстояния в минимальном и максимально выдвинутом положении амортизатора;
— диаметр посадочного места под пластиковый штырь (шток);
— тип самого амортизатора и креплений (определяются визуальным осмотром и сравнением с картинкой в интернете);
https://www.service-market.com.ua
https://www.ozon.ru
https://zbt.by
Ждём несколько дней. Забираем с точки выдачи. Сравниваем. На новых даже есть надписи «MADE IN ITALY». Год изготовления также радует, будем надеяться, что «раньше делали лучше» и срок хранения не ограничен.
Видно, что на старых амортизаторах кольцо под шток разбито от вибраций.
В остальном амортизаторы визуально идентичные.
Небольшие измерения
Ньютон, N — производная единица измерения силы в Международной системе единиц (СИ), исходя из второго закона Ньютона, единица ньютон определяется как сила, изменяющая за одну секунду скорость тела массой один килограмм на 1 метр в секунду в направлении действия силы. Таким образом, 1 Н = 1 кг·м/с².
Абсолютное значение сопротивления на сжатие амортизаторов мне измерить нечем. Отец предложил попробовать измерить усилие на растяжение. При этом интересовала только разница между старым амортизатором и новым и оставалось полагаться на качество производителя.
Точно могу сказать, что старый амортизатор после многих лет службы сейчас «работает неравномерно, толчками» и при растяжении руками значения прилагаемых усилий скачко-образно изменяются от 3,5 до 6 килограмм. Измерено на растяжение обычными бытовыми весами.
А вот новый амортизатор имеет плавный ход и усилие на растяжение чётко в пределах 4,8-5,2кг. Цифры ориентировочные, т.к. тяжело оценить прилагаемый вес.
Установка амортизаторов на место заняла буквально считанные минуты.
Машинка отлично работет. Семейный бюджет был сохранён.
Спасибо за внимание!
Пусть покупки и хобби приносят положительные эмоции!
+107 |
6205
94
|
В старой стиралке Самсунг на 3.5 кг были подшипники 204/203. А в более современном индезите уже бак неразборный и подшипники 203/202. При этом нагрузка 6 кг белья
мне при замене подшипников мастер сказал — купите в интернете и поставьте, ведь разобрать стиралку смогли.
Клеил на полиуретановый клей для автостёкол, крепёж из нержи, всё отлично было. Но второй раз я на такое не подпишусь, там почти всегда присутствует выработка вала, потому что сначала обычно умирает сальник набив дорожку и подшипники работают в воде и всё потихоньку ржавеет, пока греметь не начнёт.
Есть те, кто и валы протачивают и втулят, что по мне вообще перебор. Если сложить цены на вал с кронштейном (у меня был неразборный) + подшипники + сальники + затраченное время — да ну его нафиг.
Я для герметизации бака ленту ЛЭТСАР использую, из кабельных муфт.
Некоторые даже в рекламных проспектах это выделяют, натыкался.
У нее как раз разборный бак.
впрочем, у меня встроенная стирально-сушильная машина итальянской сборки и от этого лучше не была:
— глюк блока управления в одном из режимов, возможно перегревается процессор в режиме сушки
— выгнил термо-предохранитель закоротив на корпус.
— люфт шкива на барабане
— умер прессостат
— заклинили подшипники улитки осушителя
Да, всё кроме процессора удалось решить з небольшие деньги, но…
У меня самсунг с таким приводом, но брал из-за «форточки» для дозагрузки, очень удобная штука.
Пришлось покупать новую пару, которую без манипуляций вкрутил в машинку — второй год работает как новая…
Основываясь на логических заключениях и своем многолетнем опыте в ремонте автомобилей, я бы наверное тоже смазал литолом. В автомобилях (особенно вазовской классике) им принято мазать все что имеет трущиеся поверхности и главное литола не жалеть, побольше наваливать))
PS: и ведь сработало в моем случае. Машинке уже 10 лет примерно.
Сам кастролом больше 15 лет мажу, зеленым.
Вроде таким.
Обычно кто его ругал, паленку на рынке покупал, я же всегда брал только у оф. дилера.
У народа под клапанными крышками нагар был как в вазовском сапуне вентиляции картера
база там обычная а присадки все те же что и в европе (раньше были а теперь там китай)
а что на замену, в плане соотношения цены качества своих свойств?
З.Ы. минус не мой, но подозреваю, что из-за не раскрытия темы поставлен
Не знаю, помогло или нет — как гулялала по кафелю, так и гуляет. Уже дежурный ключ рядом лежит- ножки подкрутить, если что… Что там ещё? Пружины?
Какие подставки под ножки посоветуете?
Купил такие, но это полное Г на кафеле. Там какая-то полу резина. Скользит…
Цена вопроса 100 рублей:
vta-gaz.ru/katalog/zapchasti-gaz/podushka-ressory-3302/
У меня резиновые подставки, рекомендуемые производителем (смотри руководство от машинки). Ножка утоплена в подставку + 2-х сторонний скотч под подставкой. Стоит на месте на кафеле
Не знаю, как оно на скотче будет, но попробовать можно
Подробности — elchupanibrei.livejournal.com/72472.html
Там в коментариях химия процесса. Я еще приблуду для провертивания рисовал — нет раствора, нет коррозии. Вот она — elchupanibrei.livejournal.com/77148.html
Пока стирает, а если я её начну разбирать… как-то получается только разобрать =)
люфт надо проверять всегда
Плюсую!
Ну и далеко не всегда удобно менять аморты положив стиралку на бок, обычно удобнее её поднять в естественном положении повыше для удобства работы.
Да, дополнительные затраты. Но не приговор
поэтому возникает перекос бака по его оси и он начинает сильно раскачиваться именно как у вас. Такое так же бывает если подвесная пружина зацеплена нештатно и существует некий преднатянутый перекос барабана который при отжиме вылезает
Если началось после ремонта это второй случай. А если постепенно то первый
и не помогло. а сейчас это уже все 15т.р. думаю
Но аммы чтоб помогли — такого не было, хотя мастера любят их замену вписать в работы.
Было пару раз когда они подклинивали. Пшикнул силиконом и все.
Очень часто проблема связана с кривыми руками собравшего машину после ремонта — после снятия резинки вокруг люка или оттяжную пружину обратной стороной прицепил или еще что…
Прям несколько раз было когда прыгающую машинку удавалось присмирить перебрав установку барабана заново.
как вариант однажды резинки от эспандера натянул в распор и все ушло
Ножки резиновые которые пластиковые с нашлепкой это другое. Они не решают проблем — просто нормально работающая машина не так шумит.
во1х я чиню бытовую технику бесплатно, в силу любопытства и только тем кому хочу. Деньги я зарабатываю в другом месте
во2х резинки того эспандера у меня живые до сих пор — использую для автозакрывания двери гаража на даче
я иногда его вообще не прикручиваю при проверках если вижу что не упадет никуда
был бы метал, было бы не лучше.
ozon.ru/t/mzj9oD
Для примера.
Мужик очень подробно, наглядно, с рассказом о причинах и возможных вариантах проводит ремонты стиральных машин в онлайне. Никаких секретов — все очень открыто
У него свой сервис и он рекламирует свой инет-магазин запчастей
А вот как их применять — все подробно рассказывает и показывает
Ну и кому-то проще купить новую, если сам не умеет ремонтировать.
Тем более сейчас очень много мастеров-разводил и многие не решаются вообще с ремонтом связываться.
В итоге китайский подороже выбрали поцарапав надфилем. Вроде живет пока.
Машинка LG, прямой привод, отработав 10 лет начала скакать.
Имея небольшой опыт ремонта лыж, я начал с амортизаторов.
Сначала смазывал, потом другие купил, потом еще другие купил, на одной паре проводил эксперименты — делал послабже, потуже, в итоге как прыгала так и прыгает при раскручивании на отжим.
Далее я полностью разобрал машинку, осмотрел крестовину, там все как новое, подшипники в идеале, барабан не кривой, отмыл всю грязь с барабана, сменил сальник, он еще не тек, но небольшой износ был.
Естественно проблема не решилась, косяк найден небыл.
Пообщался с парочкой ремонтников, они ничего дельного не смогли сказать.
Информации о самопроизвольном нарушении алгоритма управления двигателем я не находил, так же как и о специально заложеном коде на устаревание в прошивке)))
Короче голову сломал, уже начал подумывать про межвитковое в какой нибудь катушке.
В чудеса не верю, проблема в чем то есть, но найти пока не могу.
Она не то что не сгнившая, там даже почти нет коррозии.
Никакого люфта, никаких шатаний.
Не гнута, не бита, не крашена)))
Крестовину вдоль и поперек изучили, барабан шатать пытались.
Отвечаю, целая 200%, я не вчера родился.
Просто поверьте, причина не в ножках, не в барабане, не в крестовине, не в амортизаторах, не в грузах и даже не в корпусе машинке.
Проблема появилась резко.
В загрузке белья ничего кардинально не менялось, прыгает и при малой загрузке.
Действия по распределению белья она выполняет, а на сколько правильно, это я не знаю. Тут наверное только производителю известен алгоритм.
Просмотрены десятки видео, прочитаны различные форумы, опрошены ремонтники, ответ не найден.
Подозрение на электронику, но ошибок нет и не видно явных нарушений в работе.
Есть какое то ощущение, что при раскручивании мотор что то делает не так, но это не точно.
Я уже подустал разбираться с этой машинкой, подкинуть другой блок нет возможности, но вот мотор возможно удастся другой попробовать.
Только что подумал, что я забыл замерить и сравнить сопротивления обмоток, хотя все равно я не знаю какой разброс сопротивлений допустим.
В моих случаях всегда попадалось так что полностью сгорала пара резисторов на одном или втором датчике.
Там моторы вообще рычали)))
Я не являюсь мастером по ремонту машинок, просто иногда друзья просят починить, приходится изучать тему)))
Как поведет себя машинка если сгорит один резистор, я не знаю, спасибо за наметку, надо действительно будет поглядеть таходатчик.
Всякое бывает. Вот вчера смотрел про странное поведение светодиодов. Вроде живые, а на самом деле нет.
Фоток не делал.
Я так понял что основная проблема — резисторы.
Там два датчика и на каждый датчик идут по паре ризисторов впаяных параллельно.
Резисторы на 680 Ом, в паре дают 340.
Я бы наверное не заморачивался и менял бы тахометры, но как назло, обнаружил у себя в запасе на одной из плат от муз центра резисторы по 670 Ом, ну и естественно, раз они есть, то приходилось паять))))))
Но ведь теоретически на тахометре могут и другие элементы выйти из строя и по разному, как будет вести себя машинка — не известно, по крайней мере мне)))
На днях сниму этот датчик, погляжу на него.
www.youtube.com/watch?v=Xfo35w6Nftk
Давно еще обратил внимание на то, как она отжимает. Если есть хотя бы незначительный дисбаланс, то после набора небольшой скорости останавливается, пытается распределить содержимое барабана, и так может повторять десятки раз. Иногда, при весьма умеренном дисбалансе, так и останавливается, толком не отжав. Но чаще таки раскручивает барабан, и на 1600 об/мин начинает сильно вибрировать.
У меня сложилось впечатление, что сам алгоритм распределения несовершенен. Машина всегда совершает одно и то же количество движений влево/вправо, после чего раскручивает барабан с постоянным ускорением, хотя следовало бы менять и количество движений, и скорость вращения, и ускорение при раскрутке барабана.
Ходил на популярный форум по ремонту бытовой техники — тамошние «спецы» уперлись в «амортизаторам каюк, меняй», и других вариантов предложить не смогли. :)
Речь о LG.
Тахометр конечно в этом учавствует…
А так на этапе раскручивания, программно анализируются токи потребляемые мотором в различные моменты вращения и предположительно перепады давления в пресостате, на основе этих данных контроллер понимает что есть проблема.
Точно так же происходит «взвешивание» белья.
Там мотор делает толчек, меряется ток и считается на сколько барабан по инерции прокрутится, короче примерно так.
Это я вчера начитался различных статей)
Речь о бюджетных машинках.
В каких то супер дорогих могут присутствовать датчики.
Кстати, вчера расковырял тахометр, один резистор был сгоревший (как обычно пара которая скраю), заменил.
Короче пока не понял — есть улучшение или нет.
Сейчас машинка на другом месте и не выставлена как надо, тряска показалась приемлемой.
Надо нормально выставить и проверить еще раз.
Но однозначно в первоначальное состояние она не вернулась.
Там же импульсы считываются, из за одного сгоревшего резистора импульс то никуда не пропал, просто наверное уровень меньше, но читается, иначе мотор бы не работал и ошибка вывалилась бы.
Но надежда была)))
Недавно чинил робот пылесос — видит базу через раз. Все напруги и кондеры по питанию в базе живые, ИК излучение есть, бп живой. Подключил осцил а там после кренки 19в->5в на выходном smd кондсаторе в 10мкф болтанка повторяющая шим на ИК диодах. Кондер показывает бесконечность по сопротивлению и 10мкф. Чудеса. Поменял на 47мкф с развалов, напряжение устаканилось и все заработало.
Остановить бак точно в момент достижения им нейтрального положения способен только активный амортизатор, который отслеживает скорость/положение бака, и меняет свое сопротивление.
Соответственно, «нажали, отпустили, бак плавно поднялся и замер» — либо сказки, либо недостаточно внимательное наблюдение за движением.
Машинку заменили в прошлом году исключительно из-за морального устаревания, отдал за бесценок товарищам, у которых — по отзывам — до сих пор работает.
Что не так с амортизаторами в моём случае?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.