Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Динамик сабвуферный Machete ML-12R D4 Параметры Тиля-Смолла

Попался мне в руки разрекламированный динамик Machete ML-12R D4 в состоянии «слегка б\у».
В первую очередь меня интересовала реальная добротность Qts.

1. «Суповой» набор представлял собой динамик:
и фанерный корпус типа закрытый ящик:

Для тестирования использовалась программа JBL SpeakerShop:
А также усилитель мощности, звуковой генератор и мультиметр.

Характеристики с сайта первого попавшегося продавца:

2. Вот что удалось намерять:
— сопротивления катушек 3,8 и 3,9 Ом
— индуктивность катушек 767 мкГн и 808 мкГн соответственно

Параметры Т/С при последовательном соединении катушек:

Параметры Т/С при параллельном соединении катушек:

Фото с места событий:
Динамик, подвешенный на швабре. ))

Динамик «на горшке» 35,67 л

3. Сопоставление результатов (среднее измеренное значение/заявленное):
— частота основного резонанса 35Гц / 38Гц
— полная добротность Qts 0,65 / 0,46
— эквивалентный объём Vas 48л / 42л
— чувствительность SPL 86дБ / 88дБ

Для этих данных выполнены расчёты для акустического оформления ФИ и ЗЯ:
Оптимальный объём для ФИ 127л, для ЗЯ — 116л.
Не очень оптимистично. ((

Чисто по приколу поставил крыжик «расчёт для авто», и произошло чудо:
Получается, что для построения автомобильного саба достаточно ЗЯ объёмом всего 40..60 литров.
Это уже интересней. )

4. Проверка вживую.
Лично мне очень хотелось увидеть обещанный подъём АЧХ на НЧ внутри легкового авто.
Из-за непогоды и других обстоятельств эксперимент постоянно откладывался.

Естественно, сначала был сделан замер АЧХ розовым шумом в обычной жилой комнате:
Несколько позже дошло дело до замера АЧХ в авто.

Вот что получилось:
График лучше рассматривать в полноразмере.

Некоторые комментарии.
Подъём АЧХ на НЧ в авто действительно присутствует, правда, не настолько значительный, как предсказывала программа JBL.
В авто АЧХ получается ну очень горбатой. Далее каждый решает сам, как с этим бороться (использовать эквалайзеры, dsp-процессоры) или оставить как есть.

5. Выводы:
— для построения домашнего саба динамик годится, но объём порядка 120 литров не каждого устроит ))
— для построения автомобильного саба динамик годится очень даже, можно даже не заморачиваться с замерами конкретного экземпляра динамика, а просто запилить корпус с объёмом, сколько не жалко, эдак 50-60 литров
— если же вы хотите построить саб с фазоинвертором, то очень желательно выполнить замеры параметром Тиля-Смолла своего экземпляра динамика

На этом всё. Буду рад ответить на вопросы.
Добавить в избранное
+36 +42
свернутьразвернуть
Комментарии (32)
RSS
+
avatar
+1
  • smirta
  • 22 марта 2025, 10:00
Что-то не аккуратно приклеен пылезащитный колпачок(следы клея видны).
+
avatar
0
Не могу знать, что с динамиком делали до того, как он попал в мои руки. ))
+
avatar
+4
для построения автомобильного саба динамик годится очень даже, можно даже не заморачиваться с замерами конкретного экземпляра динамика
Волосы у девушек раздувает?

+
avatar
+1
Любители сабов не обращают внимание на волосы на голове…
Они стыдливо опускают глаза…
+
avatar
+2
для построения домашнего саба динамик годится, но объём порядка 120 литров не каждого устроит ))
Корпус объемом 120 литров не
такой уж большой и сделать его не трудно. Это всего навсего куб со сторонами около 50 сантиметров.
+
avatar
+3
Саб 100 литров уже есть ))

У друга вообще стереопара 100+ литров (каждая АС) в маленькой комнате.
+
avatar
0
Подчеркнутым текстом в браузере принято выделять ссылки — здесь это вводит в заблуждение.
+
avatar
+1
Исправил.
+
avatar
+4
  • DVANru
  • 22 марта 2025, 10:32
Корпус объёмом 120 литров не такой уж и большой, сделать его не трудно. Это всего навсего куб со сторонами около 50 сантиметров.
+
avatar
0
  • Zhendai
  • 22 марта 2025, 10:50
Купил вот ЭТО ЧУДО
Хотел сделать обзор. Но когда начал ковырять настройки, понял, что не осилю )
Слишком много всего надо обозреть. Терпения не хватит.
Кстати, на его базе легко создать фильтр и отсечь лишние частоты
+
avatar
0
  • fv86
  • 22 марта 2025, 11:16
Вопрос: Как у него с запоминанием режимов работы?
Т.е. если использовать как кроссовер для сигнала с линейного входа, то достаточно-ли просто подать питание? Или надо тыкать ещё кнопки каждый раз?
+
avatar
+1
  • Zhendai
  • 22 марта 2025, 12:12
Вводишь настройки, записываешь их в память и пользуешься. Я сейчас пока гоняю девайс в режиме звуковой карты с ПК. Но сам хочу попробовать без ПК, только подав питание с блока зарядника.
+
avatar
0
  • Zhendai
  • 22 марта 2025, 17:34
Сейчас проверю одну ерунду.
В общем — я купил ключ к данной проге. 20 баксов он стоит.
Сдается мне, что продаван через то ПО, что он распространяет, зашил определенные настройки, которые можно изменить только тогда, когда девайс подключен к ПК в режиме звуковой карты.
+
avatar
0
  • Rimas1
  • 22 марта 2025, 13:12
У меня на базе этого процессора саб работает, кривой саб отлично можно скорректировать, фаза опять же
+
avatar
+6
  • DIMAace
  • 22 марта 2025, 11:04
Саб в машине — это тоже болезнь, как аудиофилия?
+
avatar
+1
Не надо быть таким категоричным: многие люди поводят в авто очень много времени.

Если хочется насладиться музыкой, почему нет?
+
avatar
+19
Например потому, что есть заднеприводные басисты, что ставят саб в машину не для себя, а для окружающих. И из-за того, что они сильно заметнее людей адекватных, по ним и судют остальных. Так что «саб в машине» это две разных разности, и обе разные. ))
+
avatar
+8
О, вот это же только хотел написать. Что саб — это не про музыку, а для оценки своих музыкальных (и зачастую там не классика, которую послушать были б рады многие) предпочтений окружающими, не всегда лестными естественно, но выделяя тебя и звуком из общего тихого потока.
+
avatar
+2
  • PSVik
  • 22 марта 2025, 13:33
У меня в машине саб штатный, с завода, мне его выкорчевать, чтобы окружающие не травмировались?
Зачем сразу проводить аналогию между психами с киловаттами вместо багажника и теми, кому просто нравится нормальный звук?
+
avatar
+2
Так я и не проводил, а привёл в пример именно тех, кто «пердит» им чтобы выделиться. А есть нормальные, у которых он штатно установлен и которые не гонятся за кВт и просто слушают, не выделяясь вообще, т.к. в салоне хорошая шутка и до окружающих не доносится. А если там из нового только саб, то конечно о чём может быть речь, если этот кВт пердеж будет дБ давить рядом находящихся и где-то около того. Вот я против чего, а не то что не иметь его в общем. Ну и чтобы по ночам они мешали своими «понтами». У меня у знакомого тоже сток есть, я с ним ездил и слушал и хорошо было. Никого не напрягали. На природе можно подрубить и послушать погромче. Но как делают эти, то это ужасно.
+
avatar
+3
Почему-то эти многие наслаждаются не музыкой, а банальным пердежом. Для них JBL даже галочку сделал — пердеть на частоте резонанса :)
НЧ динамики с Qts=0,65 это для музыки? Или он убитый?
+
avatar
+2
Музыкой наслаждаются либо на концертах, либо с хорошей аппаратурой дома или в хороших же наушниках. Вариант два — тихая фоновая музыка. Остальные случаи, а особенно в авто — просто мерзкая звуковая жвачка для тех, у кого ушей вообще нет. Звуки они воспринимают желудком, а музыкального вкуса у них по определению быть не может.
+
avatar
+2
  • vanenzo
  • 22 марта 2025, 12:29
Собсно достаточно посмотреть на тяжёлую подвижку с жирной губой и хиленький мотор, чтобы понять что полная добротность будет достаточно высокой.
+
avatar
+1
  • pepogr2
  • 22 марта 2025, 15:53
Предпочитаю Bass Box, в ней есть полезные вкладки «Макс. акустическая/электрическая мощность» и «Смещение подвижки». Так будет видно, до какой степени можно увеличивать объем корпуса. У вас же выходит, что вроде при ФИ 127л будут глубокие басы, но при этом я более чем уверен, смещение будет выходить за свои пределы при достаточно невысокой мощности.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.