Авторизация
Зарегистрироваться

2 X 3.7V Li-Poly Battery For Syma RC Helicopter S107/S105


Когда я покупал на Томтопе вертолет себе и ребенку, решил сразу прикупить аккумуляторы, чтобы увеличить летное время. Что из Этого вышло читаем и смотрим фото под катом.

Когда выбирал эти аккумы, то прочитал 3 отзыва о них на сайте магазина-никаких нареканий не было.
заявленные характеристики:
Тип: Li-poly
Вольтаж: 3.7V (правда)
Емкость: 240mAh
Размеры: 25mm*20mm*5mm (примерно такие)
Скорость разряда: 20C
Совместимость: Syma RC Helicopter S107/ S105 с предварительной защитой на плате
Вес: 12g
(оба так и весят)
Пришел вот этот вертолет, а с ними в маленьком пакетике 2 аккумулятора. Концы проводов без изоляции были заклеены скотчем чтобы исключить КЗ.
По вертолету нареканий нет, разве что коробка была ОЕМ- ни одной надписи и достаточно компактная. Отличие вертолета S107G от тех, что тут уже описывали-это всего 1 лобовой светодиод и 1 красный мелкий LED на плате. Соответственно время полета около 10минут на 120мАh аккуме.
Но мне же хотелось больше(лучшее-враг хорошего) и я, полетав некоторое время, решил сменить аккумулятор на более емкий из тех что пришли. Осмотр не выявил никакой встроенной защиты и в сравнении с родным отличались только габариты.
Пока не впаял новый акк, провел взвешивание обоих виновников обзора-вдруг не взлетит? Фото взвешивания нет, но один весил 5.5г, второй 5.8. Когда я потом взвесил родной акк, он был весом 5.5г. Новые аккумы, если их сравнить с родным, примерно длинее на 1см, но тоньше. Фото сравнения нет, потом станет ясно почему.
Разобрал вертолет, снял скотч, который держал родной акк и провода. Пришлось действовать аккуратно и слабым 25Вт паяльником, т.к. места там совсем мало. Ввиду большой длины нового акка пришлось попотеть чтобы его втиснуть и закрыть элементом фюзеляжа, т.н. кокпитом. После подзарядки первый полет прошел успешно и время полета было примерно 15 минут (с перерывами чтобы привести в работу упавшую вертушку). Вертолет был поставлен на зарядку, но на следующий день вертолет идти на взлет не хотел категорически — вел себя как будто батарея разряжена. Зарядка быстро кончалась — красный светодиод на USB разъеме потухал. Вот как выглядит сам разъем:
Разъем
Поняв, что дело не ладно, пришлось снова снять обшивку а там…
Опух
Кто не понял сразу — эта болезнь называется «отек всего аккумулятора».
Ну что делать, возможно брак, нужно идти до конца. Отпаял вздутый, припаял второй из присланых. Снова полет, зарядка и снова вздутие «живота». Постоянно за процессом зарядки не следил: подключил, как мимо прохожу и вижу лампочка погасла-отключаю.
Параметры аккума
В профиль
Маркировка
Пришлось вернуться к стоковой комплектации. Уже несколько дней полет нормальный.
Мой вывод -не брать! Либо я что-то напутал и убил 2 аккума (тогда почему родной еще жив?).
Котэ отказался фотографироваться с этим безобразием. Да и выкинул я их-герметичная упаковка так вздулась, что могла лопнуть при неосторожном обращении.
Планирую купить +2 Добавить в избранное +16 +32
свернуть развернуть
Комментарии (39)
RSS
+
avatar
  • ray
  • 02 октября 2012, 16:34
+1
вообще то липоли нужно заряжать специальными зарядками, а так же следить что бы он не просел, что вы видимо и не делали.
А родной аккум не вздулся только потому, что он видимо никель гидридный
+
avatar
  • jenya
  • 02 октября 2012, 16:40
+3
Ага, NiMh с напряжением 3.7 вольта. Да этот даже при совпадении напряжений, даже бы не взлетел на nihm.
+
avatar
  • sdk_inc
  • 02 октября 2012, 16:56
+1
родной аккум не вздулся только потому, что он видимо никель гидридный
Родной однозначно LiPo, я писал обзор на этот верт, у меня он пролетал около месяца, пока не был продан.
Однако автору на заметку: на данные вертолеты чревато подключать бОльшие аккумы, т.к. движочки слабые. Как следствие будет: движок погорит быстрее от бОльшего веса + более длительное время эксплуатации будет приводить к перегреву движков.
Счас жду два аккума с buysku. Заказал другу, которому и продал вертолет. Придут, если не забуду, отпишусь. Удачи!

UPD сорри увидел про вес, часть моего замечания не имеет силы. Но сразу вопрос, как аккума того же типа, что и оригинал, может иметь ВДВОЕ большую емкость, и такой же вес???
+
avatar
  • Vladus
  • 02 октября 2012, 17:02
0
как аккума того же типа, что и оригинал, может иметь ВДВОЕ большую емкость, и такой же вес???
Элементарно! Могут иметь, еще и как! Но только «на бумаге»…
+
avatar
0
заказал для своего S107G вот этот www.buyincoins.com/new_en/details/3-7v-200mah-25c-li-polymer-battery-for-rc-helicopter-product-4741.html
как придет попробую поставить.
У меня проблема, верхние лопасти крутятся, а нижние не могут стартануть пока им не поможешь и ощущение что не хватает мощи чтобы взлетел.
+
avatar
0
Возможно, сгорел коллектор в моторчике.
+
avatar
  • Vladus
  • 02 октября 2012, 16:43
+2
Сочувствую автору. У самого такая же ситуация была. Похоже, что причина в отсутствии защиты на аккуме. У меня на родном была защита, на втором (вздувшемся) отсутсвовала, третий (с платой защиты) стоит до сих пор на верте.
+
avatar
  • humorist
  • 02 октября 2012, 16:43
0
3 дня как заказал такие :(…
родной акк сдох ,… симптомы такие-же только без вздутия.
Во избежание смерти новых аккумов попробую вывести наружу 2 провода для зарядки аккума имаксом(как придут).
Спасибо за обзор.
+
avatar
  • ahmash
  • 02 октября 2012, 23:25
0
для зарядки аккума имаксом
это как?
+
avatar
  • humorist
  • 03 октября 2012, 15:24
0
отдельная зарядка балансир
+
avatar
  • ahmash
  • 03 октября 2012, 18:14
0
А есть шанс получить более подробное обьяснение?
Я уже один аккум угробил )-:
+
avatar
  • Johnpol
  • 04 октября 2012, 02:00
0
imax6 погуглите. есть такой в продаже на хоббикинге. но стоит ли игра свеч? может проще лягушкой какой заряжать
+
avatar
  • alanzet
  • 02 октября 2012, 16:54
+2
Переразряд — уже очень плохо.
Зарядка «от балды» — последний гвоздь в крышку гроба.
+
avatar
  • Johnpol
  • 03 октября 2012, 00:48
0
скажите это родному аккуму. он работает на отличненько+я доверяю световой индикации заряда-интенсивность свечения падает в самом конце процесса, а потом потухает
+
avatar
  • vil2
  • 02 октября 2012, 16:58
0
Купил такие и там же, двум своим друзьям на замену в плееры Cowon, или как то так. В один не влезла, а во второй плеер влезла. Друг доволен уже месяца три. Ничего не вздувается. Плеер стал держать 8 часов музыки вместо штатных двух. Посмотрим на сколько хватит!
+
avatar
  • alanzet
  • 02 октября 2012, 17:23
0
Штатные 2 часа? О_о
Он от плеера троллейбус включал, или что? У Ковонов одни из самых долгоиграющих аккумуляторов. У меня D2+ в режиме «пара часов в день» две недели без зарядки жил.
+
avatar
  • vil2
  • 02 октября 2012, 17:31
0
Нет штатный просто проработал 4 года и фсё сдох, тоже вздулся.
+
avatar
  • oleg826
  • 02 октября 2012, 17:04
0
По мне как то Li-Ion безопасней. Сколько раз замыкал и заряжал жестко, ему все равно. Держит заряд до последнего, ток не падает.
+
avatar
  • CLX
  • 02 октября 2012, 18:48
+1
Li-Ion = Li-Po с некоторыми оговорками
За безопасностью (КЗ/перезаряд/глубокий разряд) следит маленькая плата-контроллер на банке.
Ну и по правильному еще и физический клапан размыкающий цепь при газообразовании (перегрев).
В случае, как у автора, никаких защит не было, судя по всему. Кстати, банка могла и красиво так загореться.
+
avatar
  • Naevus
  • 02 октября 2012, 18:51
0
Безопаснее, если не тушить его водой, когда взорвется.
+
avatar
  • tav1971
  • 02 октября 2012, 17:24
0
Я установил вот этот аккумулятор www.greatsku.com/wholesale/3-7V-240mAh-Battery-for-Most-Helicopter-Toys-Syma-RC-Helicopter-S107-S105.html
По размерам как родной. Время полёта НЕМНОГО увеличилось. Для того, чтобы вертолёт не клевал вперёд — намотал чуть-чуть изоленты на хвост. Вертолёт стал более плавно и устойчивее летать, не кидает от стен. Есть с чем сравнивать, поскольку вертолёта у меня два одинаковых.
+
avatar
  • Soorin
  • 02 октября 2012, 17:54
0
«Как убить аккумулятор, заряжая „от балды“ — и сделать это дважды.»
+
avatar
  • rechmp
  • 02 октября 2012, 17:54
0
Вам повезло, что вы пишете обзор не с калькулятора, который только и успели вынести при пожаре.
На самом деле с литием нужно быть очень осторожным, и первые пару раз заряжать либо зарядкой с температурным контролем, либо под чутким присмотром.
+
avatar
  • nikxoz
  • 02 октября 2012, 18:30
0
Везет Вам. У меня родной аккум вообще взорвался… Теперь и не знаю что делать.
+
avatar
  • ctenahob
  • 02 октября 2012, 19:09
0
Ха ха..у меня 4 аккамулятора :)) 1 вздулся после перезарядки 6 часов. :) остальные нормально..3 часа заряжаю и выключаю Все нормально :)
+
avatar
+1
В симе таки есть платка защиты, а в твоих новых банках — нету. Нужно было пересадить платку защиты.
+
avatar
0
Ну, от переразряда аккумы не взрываются.
+
avatar
  • Ezheg
  • 03 октября 2012, 19:36
0
Зато возгораются, очень даже легко, с неплохой температурой.
youtu.be/YXNcGt6deYI
и еще куча примеров по запросу вроде «LiPo overcharge»

не даром для них специальные зарядные «мешки» продают
+
avatar
0
От переразряда (глубокого разряда) не загораются. Просто вздуваются и выходят из строя.
Загораться может от перезаряда, короткого замыкания (в т.ч. при механическом повреждении банки), нагрева (например, при разряде большим током).
+
avatar
  • Ezheg
  • 04 октября 2012, 07:13
0
Ой-ой. Что-то не то прочитал, виноват. Да, я про перезаряд говорил.
+
avatar
  • S_N
  • 02 октября 2012, 21:19
0
Господа, позвольте-с…
В желтой полупрозрачной изоленте на аккуме стоит плата защиты. Именно к ней припаяны провода. Причем, если я ничего не перепутал, батареи пульта управления в итоге подключены напрямую к аккуму в режиме зарядки вертолета от пульта.
Когда первый раз я менял утративший емкость аккумулятор, спалил новый перепутав полярность. :) Пришлось доставать плату защиты и паять перегоревшие на ней дорожки. Летает до сих пор (~год).
Какой-то брак у Вас…
+
avatar
  • xmixanx
  • 02 октября 2012, 21:25
+1
вы ошибаетесь. Да, обычно там стоит плата защиты, но в этих аккумуляторах просто выводы из «банки»
+
avatar
  • S_N
  • 02 октября 2012, 21:33
0
Спорить не стану — обсуждаемый экземпляр в руках не держал. :)
Вот фото с выводами из банки



Вот уже с платой защиты (желтый скотч и провода)



Ой, а вроде присмотрелся к фоткам автора и правда платки защиты не видно…
+
avatar
  • S_N
  • 02 октября 2012, 21:20
0
Прикольно если бы пыхнул во время полета. Падение черного ястреба. ;))
+
avatar
  • xmixanx
  • 02 октября 2012, 21:23
0
никогда не используйте литий без защиты, это не только вредно для аккумулятора но и опасно.
Во первых при неконтролируемом заряде может не только вздуться и испортиться аккумулятор, но еще и воспламениться, а они горят как напалм.
во вторых, при разряде ниже 2.75в в аккумуляторе начинаются необратимые химические процессы из за которых аккумулятор разрушается, и потом в процессе зарядки как раз таки снова вздувается, даже при правильной зарядке.

Тоесть настоящей причиной вздутия может быть не только перезаряд, но и переразряд с последующей зарядкой(даже если правильной).
Поэтому будьте аккуратней и внимательней с «литием»
+
avatar
  • S_N
  • 02 октября 2012, 21:30
0
Размеры: 25mm*20mm*5mm (примерно такие)
Не, не такие. :)

Видите — 502030? Это толщина, ширина, длина. Толщину правда почему-то нужно делить на 10.
+
avatar
  • Johnpol
  • 03 октября 2012, 00:57
0
обзор не планировал писать, поэтому не проводил измерений, но как видите пришлось. а защиты по моему действительно нет (зеленая платка под пленкой с цифрами не в счет). Зарядки для литиевых нет так что не было возможности второй зарядить «безопасно»
+
avatar
  • xmixanx
  • 02 октября 2012, 23:56
0
а я нашел плюс ))) если вы заблудились в лесу, а телефон сел, вы всегда сможете разжечь костер)))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.