В качестве одного из вариантов отдыха, туризм я не рассматриваю. Хотя опыт турпоходов, в том числе и байдарочных, в молодости был. Серьезной экипировки для туризма у меня нет, однако две палатки имеются. Одна старая брезентовая (как раз с такими, только побольше размерами) мы ходили в байдарочные походы. В сухую погоду палатка нормальная, но громоздкая и тяжёлая. А вот в дождливую погоду без тента использовать её нежелательно. Стоит только дотронуться до мокрого полога и через место касания вода польёт ручьем внутрь палатки. Вторая палатка тоже небольшая, однослойная, но уже из синтетики, имеет гораздо меньший вес и габариты в сложенном состоянии. Её я беру на рыбалки с ночёвкой. Про неё можно сказать ровно то же — для хорошей погоды годится, для дождя — нет.
В следующем году весной я планирую на недельку съездить на рыбалку в Астрахань, поэтому вопрос с палаткой посерьёзнее стал актуален. Выбор бюджетной палатки был обусловлен тем, что на такую рыбалку я еду впервые и не уверен, что подобный отдых мне понравится и я решусь на такую поездку когда-либо ещё. Мои критерии выбора ограничились всего тремя параметрами: размер больше, чем на 2 места; наличие тамбура; 2 слоя. Про 2 слоя из сказанного мной выше понятно — чтобы можно было использовать в дождливую погоду. Большая вместимость и тамбур обусловлены тем, что на рыбалке используется много снаряжения и рыболовных принадлежностей, которые надо где-то хранить, чтобы каждый раз не ходить к машине, которую по требованиям рыбнадзора, возможно придётся оставлять вдали от места ловли. Под мои критерии подошла 3-х местная 2-х слойная палатка Vlaken YJ-D001.
Характеристики:
Количество мест: 3
Материал купола: полиэстер
Материал дна: полиэтилен
Материал тента: полиэстер
Материал дуг: фибергласс
Высота установленной палатки: 170 см
Длина установленной палатки: 315 см
Ширина установленной палатки: 215 см
Водостойкость дна: 3000 мм вод. ст.
Особенности палатки: Вентиляционные окна. Герметизация швов. Крепление для фонарика.
Габариты упаковки:
Длина: 60 см
Высота: 14 см
Ширина: 16 см
Поставляется палатка в тонком полиэстеровом чехле на молнии и с ручками для переноски.
Вес упакованной палатки составляет 3655 г. Для пешего похода это многовато, а вот для выездов на машине, вес и габариты упаковки в самый раз.
Комплект поставки состоит из внутренней палатки, тента, комплекта фиберглассовых дуг, набора колышков с оттяжками и чехлом.
Комплектующие и сама палатка очень похожи на ту, которая у меня уже есть, значит каких-то вопросов со сборкой возникнуть не должно. Вот такую палатку я уже имею в наличии. Как я уже упоминал, в ней меня не устраивает однослойность — промокает, да к тому же палатка маловата.
Приступаем к сборке, заодно и рассмотрим детали подробнее. Рекомендации по сборке напечатаны на чехле.
Внутренняя палатка изготовлена из трёх типов материала. Тонкая синтетика в купольной части (полиэстер), плотная синтетика на дне (полиэтилен) и москитная сетка на окнах и двери.
По описанию дно должно быть непромокаемым с заявленной водостойкостью ткани 3000 мм водяного столба.
По углам днища пришиты оттяжки с мягкими пластиковыми проушинами под монтаж дуг и установку колышков.
Дуги стандартные для палаток такого типа. Они изготовлены из гибкого, прочного материала — фибергласса. Колена стыкуются между собой через нержавеющую гильзу, внутри колена скреплены эластичным тросиком.
Колышки не понравились совсем. Они тонкие и гладкие, в грунте такие держатся очень плохо.
Растягиваем дно палатки и фиксируем оттяжки по диагонали колышками. В месте установки грунт песчаный и колышки фиксируются еле-еле. Давно не выезжал с палаткой на природу, забыл, что колышки надо втыкать под углом, потом переставил.
Наружные размеры внутренней палатки 206х208 см.
Каркас палатки формируют две дуги, согнутые крест-накрест. Собираем их, стыкуя колена дуг между собой.
Чтобы понять какие из них используются для внутренней палатки, кладём дуги друг рядом с другом. Видим, что две дуги имеют одинаковую длину по 460 см, а одна дуга на колено покороче.
Её пока откладываем, а две длинные дуги протаскиваем сквозь проушины в куполе палатки. Это самый утомительный и долгий этап в сборке. Гильзы на стыках стопорятся в проушинах, собирая их гармошкой, сами колена расстыковываются, резинка тянется, поэтому приходится проявлять массу терпения и настойчивости на данном этапе сборки.
Самое сложное позади, дуги находятся на своих местах. Теперь нужно завести их концы в отверстия упоров, для чего поочерёдно сильно сгинаем дуги. По завершению внутренняя палатка принимает свой рабочий вид.
Спереди имеется дверь на молнии, за ней расположена москитная сетка также на своей молнии. Вход в палатку один. По бокам расположены два больших окна из москитной сетки.
Дно палатки имеет высокие борта, заходящие на 23 см наверх. Если материал дна реально непромокаемый, как и заявлено, то в дождливую погоду это будет существенным подспорьем в борьбе с протечками.
Дальше накидываем тент на палатку и распределяем его равномерно по всей площади внутренней части.
После чего протаскиваем дугу в отсек с тамбуром, сгибаем её и фиксируем концы в проушинах.
Палатка начинает приобретать тот вид, который был изображён на странице с товаром.
Для окончательного соответствия рекламным фото остаётся навязать оттяжки на петли и растянуть ими тент по бокам.
Собственно и всё, сборка палатки завершена. На сборку с фотосъёмкой я потратил около часа, без съёмки я думаю можно будет уложиться в 20-30 минут.
Шторки на окнах тента имеют молнии по бокам. Их можно скрутить и прихватить застёжкой с петелькой вверху.
Таким же образом прихватывается и дверь тента, только здесь почему-то сделали петельки поменьше и стягивать дверь труднее, чем окна.
Такие же прихватки есть и на двери внутренней палатки.
Дно сделано почему-то не из цельного куска ткани, а из двух склеенных между собой частей. Экономия сомнительная, хотя производитель даже хвалится проклеенным швом.
Из удобств в палатке есть лишь один небольшой кармашек, расположенный внизу по центру у изголовья. Судя поместится какая-то мелочь типа смартфона или ключей от машины.
А вот окна могу похвалить, они большие, во всю ширину боковой стороны купола. Такие окна дают достаточно много света внутри палатки.
Для освещения в тёмное время суток под куполом внутренней палатки предусмотрен крючок для подвешивания кемпингового светильника.
Тамбур не сильно длинный — чуть больше метра, но сложить рыбацкие принадлежности его вполне хватит, не говоря уже об обуви или одежде.
Что касается вместимости палатки: где-то пишут 4-хместная, где-то 3-х местная, где-то вообще 3-4 местная. Так вот — палатка 3-х местная, если нужен комфортный отдых. Четверо поместятся лишь впритирку. Это уже будет так себе отдых.
Высота внутренней палатки 163 см — во весь рост взрослый человек не встанет, это не смертельно, но всё же не очень удобно. Хотя стоять в палатке особо часто и не придётся. Не будем считать это за недостаток.
Ещё мне не понравилось, что в некоторых местах: в верхней части купола и по бокам, тент и внутренняя палатка соприкасаются между собой — это потенциальные места протечек.
Значит для большего спокойствия стоит взять ещё один внешний тент, типа такого. Стоит он недорого, а дополнительную защиту от дождя и солнца обеспечить сможет.
Ещё меня смущает синтетический материал купола внутренней палатки. В середине октября внутри палатки было хорошо, тепло, уютно. А как-то будет пусть под весенним, но всё же астраханским солнышком?
В остальном палатка показала себя ровно такой, какой я её себе и представлял. Без особых сюрпризов и разочарований.
На сборку у меня ушло существенно меньше времени — около 10 минут. Правда сложить палатку в первоначальные габариты с первого раза не удалось, пришлось потом дома переупаковывать.
Отзыв об эксплуатации палатки на рыбалке оставлю в комментариях под этим обзором в апреле-мае следующего года.
+33 |
5988
150
|
+49 |
4001
89
|
+126 |
6789
64
|
+58 |
3053
70
|
А дальше уже решать, что приоритетнее.
Можно кемпинговую. Но если нужна большая, я бы смотрел в сторону быстроустанавливаемых шатров. Это топ. Желание / нежелание ставить палатку (или шатер) сильно зависит от затраченных усилий (особенно когда уже попробовал хорошее).
У Cloud Up 10D дно никак не может весить 400г.
Сам, кстати тоже для рыбалки, приобрел кемпинговую,
в спортмастере ее уже нет, есть на валберис
и в тамбуре может быть с дном или без.
Ну и палатку можно поставить у моря у реки, где сам лагерь, а машину только там, где допустимо припарковаться. Тоже немного разное.
Для сна в машине она либо должна быть хорошо для этого подготовлена (люде делают себе подготовку), либо от безысходности.
В кроссовере легко можно превратить багажник и задний ряд в спальное место, что невозможно повторить на седанах.
А насчет сна в машине — я неоднократно спал в всех своих машинах во время движения. Как на переднем пассажирском месте с откинутой до конца спинкой, так и просто на заднем сидении. Конечно, неудобно, но если хочешь спать, то спится неплохо. Особенно по молодости. С возрастом на хорошем матрасе, в тишине и темноте бывает фиг уснёшь.
Но смотрел видео про подготовленные машины для сна, там все хорошо организуют!
А сам еще хотел попробовать автодом взять в аренду (прицеп капля). Фаркоп уже поставил, но пока до аренды еще не дошло. Хотел махнуть в другой город, там в аренду, и уже по тому региону кататься.
Все под одну гребенку не стоит грести.
Другой знакомый брал этой же фирмы в 2020 году с такими же дугами, за год три штуки лопнули, он взял дюралевые
Смиритесь с правдой — вам попались бракованные дуги. Не только скотч, но даже синяя изолента им не поможет!
Вот внутрянка без тента:
И она же с тентом. Видно большой объём тамбуров.
ваша копия msr'овской конструкции наверное на полметра ниже чем обозреваемая палатка ;)
зы я пользуюсь туристическими палатками, потому что мне они удобнее, но я не шовинист :))
БарахлоИмеют место явные недоработки =) Тент должен натягиваться ремешками по углам, тогда он гладкий и звенит, как барабан, и с внутренней палаткой не соприкасается. И не надо корячиться с втыканием собранных дуг в карманы на внутренней стороне тента. И оттяжки с середины не нужны, неудобная эта штука.Про алюминиевые дуги уже написали, мало того, что они легче, так выдерживают форсмажоры, если при сборке запнулся и наступил, на палатку кто-то упал и т.п.
Но если зайдет поездка, никто не мешает допилить палатку своими руками, после опытной эксплуатации станет ясно, что и как.
если палатка используется несколько дней в году то последнее не обязательно
Вобщем есть подозрение что с льном и хлопком получится хрень на палочке… Я бы все же сначала на куске ткани попробовал, и сильно бы подумал насчет герметика и растворителя. Мне кажется тут бы себя лучше повел какой-нить прозрачный герметик прокладка типа 1NEW и более быстроиспаряющийся растворитель… вобщем эксперементировать надо.
Ну и «брезент» это условно, старая сплавовская куртка м1 лес, хлопок/лавсан. Не шибко износилась, но с годами стала сильно промокать. Я к ней привык и хочется как-то взбодрить водоустойчивость.
Пару лет назад открыл для себя декатлоновскую Fresh&Black. Она снаружи белая, непрозрачная (оксид титана, вроде, покрытие), отражает солнечный свет. Не греется и внутри темно (для наших белых ночей суперактуально, просыпаться от рассвета в 3-4 часа ночи так себе). Внутренняя платка черная, что тоже добавляет темноты.
Палатки по этой технологии есть как большие кемпинговые на дугах, так и быстроскладывающиеся (как у меня). Ну есть и компактные туристические. Быстроскладывающиеся — это прям топ. Куда больше времени уходит на сворачивание спальников и самонадувающегося коврика! А палатку можно неспеша за 1 минуту сложить (ну ладно, две минуты, у меня еще колышки винтовые).
Так же она крепкая. Конструкция предполагает, что каркас должен гнуться (иначе как ее сложить), поэтому ураганный ветер ее гнет к земле нещадно, что она на тебя буквально ложится, но не ломает.
Есть и минус. В собранном виде она большая (73см в диаметре у моей трехместной). Это точно не для похода. Для машины или сплава на катамаране норм). Не дешевая.
Первую такую палатку я купил на авито (декатлон уже ушел из России), примерно за 10 000 + доставка. А вторую (неожиданно) на озоне не на много дороже (за 11 800) этим летом! Потом и дешевле видел. Она ехала из Китая, были сомнения, но приехал оригинал. Ставил две рядом, сравнивал. Коробка была с надписью Decathlon и иероглифами. Но внутри 1 в 1. Цена удивила! Мне кажется, в Европе они дороже. Теперь детей в походе выселим в отдельную )) Мы спали в ней вчетвером (младшая совсем мелкая была), но дети растут, пусть съезжают.
quechua fresh and black 2 seconds 3
Еще добавлю про проветривание. Сбоку видно клапаны на окнах. Их можно зацепить за веревочки, как на фото, а можно за каркас внизу, если требуется закрыть окно. Это можно сделать изнутри. Внутри видно синюю молнию сбоку палатки. Можно ее расстегнуть и дотянуться до крючков. Еще задняя часть палатки тоже приподнимается для проветривания. Для этого надо потянуть за шнурок внутри палатки.
Есть еще такая палатка с индексом XL. Она еще шире (наша 185, а та вроде 210) и у нее есть тамбур. Но она немного уступает по проветриванию в чем то, не помню. Так что я предпочел эту. Ну и она в диаметре еще больше! Она бы у меня только в багажник влезла (эта влезает и в автобокс).
По крайней мере у меня с этим проблем не было.
Как из ведра должно лить, чтобы намочить. Можно просто не выходить в такой ливень ))
Отсутствие тамбура — это минус, да. Летом на сплаве у нас вещей было много, и они были снаружи, но в гермомешках и просто под полиэтиленом.
Когда на машине ездили — это еще проще решается.
Не забывайте, это же кемпинговая палатка, а не туристическая. В сложенном виде она такая, что не пойдешь с ней никуда пешком. Зато во время сплава, где каждую ночь ты ночуешь на новом месте — ставить и снимать ее одно удовольствие. Разница была очень наглядна по сравнению с другими участниками.
Если где то подольше стоять лагерем, то у нас еще есть шатер декатлоновский. 2,5х2,5 метра. И в нем в полный рост можно ходить, и кухню поставить. Ну и вещи положить.
А эта палатка бралась как комфортная спальня. Там темно, во всю ширину палатки кладется самонадувающийся коврик (односпальный + двухспальный, состегиваются между собой). Подушки тоже самонадувающиеся. Темно, прохладно.
В солнечный сухой день, не спорю, наверное очень удобная палатка.
Но опятьже, хранить весь свой шмурдяк (если дожди, сырой) тоже в палатке, то еще удовольствие.
Но, это как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные
Обычно мы на машине ездим на море, и там ставим палатки. Типа кемпинг. А тут случился сплав.
У нас есть ещё Freetime Fidji 2, но ей уже не хочется пользоваться после этой.
Вот если бы Ваша знакомая проснулась посреди ночи от рассвета, то ходила бы пол дня злая и мятая )) А так всего лишь испугалась!
Но есть и минус. Какие то темные предметы (телефон, что то из одежды) фиг найдешь. Надо с хорошим фонариком ползать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.