Дельта-сигма ЦАП на PCM1794 c превосходным звучанием.
Пришло время и решил сделать качественный музыкальный проверенный ЦАП и с хорошим звучанием.
Выбор пал на дельта-сигма PCM1794 фирмы Texas Instruments (Burr Brown).
Надо отметить что PCM1794 не раз использовала довольно известная фирма Creative в своих звуковых картах:
Creative X-Fi Titanium HD, Sound Blaster ZxR, Sound Blaster X7.
И делала это не зря, потому что токовый цап PCM1794 ( как оказалось) самый лучший с точки зрения звуковой подачи материала. Который естественно нужно еще правильно приготовить)))
Китайские поделки на этом чипе отмел сразу, так как эти ребята «слышали звон — да не знают где он».
После тщательного анализа остановился на схеме DYK DAC1.3
Схема понравилась детальной проработкой всех элементов. Тут и гальваническая развязка шины i2s, выполненная на микросхеме ISO7240M отделяющая компьютер и транспорт AMANERO от PCM1794 и аналоговой части. Радует и «цифровой конденсатор» параллельного стабилизатора от Назара. Питание цифровой и аналоговой части раздельное. В цепи питания ОУ и PCM1794 используется большое количество качественных керамических конденсаторов серии NPO(COG), что положительно сказывается на уровне шумов и качестве звука.
И самое главное это правильное проектирование + грамотная разводка печатной платы ЦАПа.
Плата 4-х слойная на верхней стороне элементы питания и фильтры на нижней сигнальная часть внутренние слои отведены под разводку земли.
Размеры платы 118*72мм.
Плата конструктивно выполнена так, что позволяет устанавливать транспорт Amanero прямо «на борт» основной платы, исключая шлейф шины i2S и минимизируя устройство в итоге.
Резисторы использовались тонкопленочные в корпусах melf0204, конденсаторы NP0, за исключением некоторых номиналов с диэлектриком x7R.
В U\I преобразователь было принято решение использовать качественные резисторы (R26 R25 390 Ом )серии RP-24 NIKKOHM
лучшем вариантом конечно являются фольговые резисторы правда и цена на них не маленькая
Выбор ОУ был произведен не с потолка, а после тщательного отбора претендентов и прослушивания различными специалистами в результате установлены THS4131 и LT1468
Сетевой трансформатор для питания ЦАПа применен тороидальный 20Вт:
первичная обмотка: 230В
двойная изоляция между первичной и вторичными обмотками (приветствуется, но не обязательно)
четыре вторичных обмотки по 18В, номинальный ток каждой обмотки 200мА
одна вторичная обмотка на 10...12В, номинальный ток 200мА
Трансформатор используется совместно с сетевым фильтром.
Прошу обратить внимание Стойки под Аманеру пластиковые. При сборке платы на шасси, высока вероятность замыкания земель USB и ЦАПа через переднюю стойку и шасси (если использовать не пластиковые стойки).
В собранном в корпус ЦАПе, USB разъем не должен звониться на землю RCA разъемов (коротить на корпус). В противном случае нивелируются все прелести гальванической развязки
Варианты установки ЦАПа в корпус приведены ниже:
пару слов про звучание:
Звук Обволакивающий не утомляет, музыку можно слушать часами. Вместе с тем, подача музыки энергичная, напористая, драйвовая. Верх смягчен, Бас вкусный. Середина певучая. Сцена трехмерная.
А если считать стоимость изготовления, то можно сказать, что недостатков просто нет. Я получил удовольствие как от прослушивание так и от сборки данного устройства.
Рекомендую для повторения.
Печатные платы и Киты в наличии.
[email protected]
Прежде чем бежать, я там натолкнулся на предложение купить обмоточный провод для правильных трансформаторов правильных ламповых усилителей.
Продавец мамой клялся, что провод этот смотан с выходных (не силовых!) трансформаторов то ли грюндинга, то ли филипса, образца 193х какогото года, и слушали на этом аппарате исключительно классику, иногда — джаз, и никакой попсы!
Ну, раз мамой клянется — ему все верят и выстроилась очередь, продавал то недорого, не то 10, не то 20 баксов за метр.
… и тут мне захотелось сходить на блошку и купить трансформатор от старого телевизора — там провода много.
А мамой поклясться, тем более его мамой — я могу запросто.
Но лень меня победила, и я так и не стал богатым поставщиком аудиофилов…
Вообще аудиофилизм это увлечение исключительно для оптимистов, когда аудиофил меняет любой компонент системы на лучший по его мнению, он обязательно это услышит и опишет одинаковым набором слов.
www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=14&topic=88&
Не вижу, как бы аудиофил заметил подделку без, скажем, распиливания — судя по фото сделано вполне качественно.
А участники практически все ровесники форума, были уже по паре лет, каждый имел кучу сообщений на момент написания. Я в 2008 проверял.
В общем, увы, ваша вера в людей будет подорвана, как случилось с моей.
Но… мой мир не будет прежним после этого
И только потом увидел, что это всё на полном серьёзе.
Теперь понятно, откуда раньше объем в звуке был.Лично наблюдал в продаже накладочку на CD, которая «гасит проникающие в звук вибрации от вращения диска»
Рассчитано исключительно на дремучего аудиофила, и близко не знакомого с принципами работы компакт-диска.
Стоил это кусок резинки всего 120$.
И ведь раскупили же.
Что уж говорить про новомодное японское увлечение по установке выделенного трансформатора, так как типа преобразованное на выделенном трансформаторе электричество даёт более чистый звук, чем обычное сетевое.
И стоит такое удовольствие всего-то 90 000 $
На что только не пойдёшь ради хорошего звука :-)
А вообще аудиофильство — это болезнь.
Усилитель за 30$ звучит заметно качественнее встройки.
А вот усилитель за 300$ превосходит своего собрата за 30$ уже не так заметно.
И в аудио так во всём — чем больше денег вкладываешь, тем менее заметен результат.
Здоровый человек способен остановиться вовремя…
Если в южных штатах — хорошо пойдут под джаз, в северных — под соул разве что, да и то не очень…
из чистого золотаи скажем, сварочные электроды.Потому что я его не пью, но мне его почему-то дарят с завидной периодичностью. Часто дорогой. Который выпивают в итоге мои родичи/друзья.
Какой ДЕБИЛ придумал, что мужчина должен любить виски? А ром, текила, джин, водка, коньяк/бренди и прочее высокоградусное бухло — чисто женские напитки. Ну а чё, логично же :-)
P.S. Одна радость — с виски часто в комплекте идут классные стаканы. Из которых мне нравится пить НЕ ВИСКИ.
> Который выпивают в итоге мои родичи/друзья.
Потому и дарят?
А аудиалы так не разговаривают и не пишут:)
Обратите внимание на превосходную чёткость изображения! :)
,…
— Вы слушали как звучит коломенский патефон, а теперь послушайте как звучит касетный стереомагнитофон Маяк 232 ( или 240, не помню точно).
"-"-"-"-…
А потом выдавать по случаю
Вон, у автора в описании и сцена трёхмерная. 3D, на минуточку!
Вы смогли бы на двухканальном источнике построить трёхмерную сцену?
Вот и я не могу
А всё потому, что нет такого ЦАПа!
Остаётся только молча завидовать...(
Без обид!
Школьные дисциплины — геометрия, черчение, их основы — помним?
Невозможно описать трёхмерный объект с помощью двух точек. В нашем случае, точки — это динамики. Именно на прямой, соединяющей два источника звука, и расположатся все инструменты.
Трёхмерная же сцена — объемный объект. Нам очевидно не хватает дополнительных источников для построения
Упомянутая вами бинауральность, это, прежде всего, возможность слышать двумя ушами, и, соответственно, локализовать источник звука. Да, бинауральность помогла бы нам услышать объем.
Если бы его построили изначально)
Больше задержка эха — дальше расстояние, звуки сзади имеют чуть меньше высоких частот из-за того что их глушит задняя часть уха и голова, и прочая психоакустика.
А так-то конечно, если картина мира исчерпывается геометрией в четвёртом классе тады ой.
Но чтобы придумать 3D звук звуки должны быть в памяти ранее прописаны. То есть услышал лай собаки сверху, а сверху мозг придумал потому что есть запись лая в памяти слева, справа, снизу и можно прикинуть по частотам содержание изначальное и соотнести с тем что пришло.
Так же и со слепым пятном, мозг его закрашивает пока туда мигающий светодиод не попадет, такого он придумать не может и прячет его как и не было.
И как правило, в результате ни фига не «попасть». В том и дело, что бинауральная запись это не про закидывание трека в комп и получение правильной сцены в автомате, а в первую очередь про сценарий, где скажем по сцене летит вертолёт, и его эхо постепенно становится короче (приближается), и его звук становится выше, а потом наоборот, верхние частоты глушатся, и мы понимаем что он пролетел над головой и улетает куда-то назад.
То есть это аттракцион больше, потому всякая бинауральность и 7.1 распространены в кино, а в музыке вполне хватает в большинстве случаев стерео и панорамы слева направо.
Простой пример: вы слышите шаги по листве. Спереди они или сзади? Ни на миллиметр не поворачивая головы? А всё просто: впереди вас асфальт, сзади — парк, мозг вообще не задумываясь определит, что они сзади. Но не по звуку же одному!
Эта статья не о трехмерной сцене и не про эпитеты,
Это статья про реализацию конкретного ЦАПа на PCM1794 под названием DYK DAC1.3
Бинауральные записи есть, и это не миф.
Ребята, друзья!
Вы бы сначала почитали мой комментарий, на который тут наперебой овечаете)
Прочитали?
И ещё раз прочитайте!
И так до тех пор, пока не вычитаете то, что я пытался сказать)
Повторю ещё раз: речь — не про уши!
НЕ ПРО УШИ!
Уж не знаю, как понятнее и крупнее это написать)) С ушами проблем нет, два уха, за счет своей формы и прочего — прекрасно всё локализуется
Внимание! Повторю предыдущий пост:
ВСЕ ЛОКАЛИЗУЕТСЯ, если ЕСТЬ, что локализовать
Речь о чем шла?
Вот об этой фразе
ТРЁХМЕРНАЯ!
Что такое трёхмерный объект? Объект, имеющий три измерения. Например, шар
Если убрать одно измерение — шар превращается в плоский круг.
Далее
У нас в самоделке автора — стереовыход. Упрощенно говоря — два динамика
Сцена при двух источниках строится ТОЛЬКО плоская. Это база!
Вы можете, слушая звук из двух источников, расставить инструменты по линии, их соединяющей — без проблем
Вы так же можете, за счет разных громкостей, представить какой-то инструмент ближе к себе, чем остальные.
всё это называется стереоэффектом
Но всё это будет лежать в одной единственной плоскости!
Вы не сможете никаким образом, слушая два этих источника, вдруг почувствовать, что звук переместился на потолок. Или провалился сквозь пол. Это — невозможно
Звук всегда будет лежать или перемещаться в плоскости треугольника — вы, динамик 1, динамик 2. Он даже может быть шире! Но никогда не выше. Или ниже.
Ещё раз, для совсем уж тяжелых случаев:
Уши прекрасно локализуют любую точку в трёхмерном пространстве. Но — при условии, что она есть!
всё, на сегодня хватит)
Кто меня не понял — уж простите, старался максимально просто, более уж некуда
Ура, вы всё же понимаете, что звук не привязан к корпусу колонки, это уже неплохо.
А вот тут прям Даннинг-Крюгер во все поля. Громкость это лишь один фактор. Если отражения звука долетают с большой задержкой, то громкий объект не будет ближе, а будет больше, возможно сильно больше. Так же он будет казаться больше если усилить низы. Причём это даже не десятая часть факторов, просто расписывать что творится в гармониках сигнала при его приближении и отдалении — тема на часы (в которой я к тому же плаваю, поскольку не звукорежиссёр, а оператор и монтажёр, и если материал сложный по звуку. то звукорежиссёра обязательно буду подключать).
Вертолётов и подземных толчков в кино нет, ведь ради них придётся ходить к соседям и ставить динамики у них…
Попробую ещё раз, но, почти уверен, что пробить вас невозможно…
Представьте, что у вас есть какая-то любимая композиция, которую вы знаете досконально, до мелочей, до каждой ноты и пр. Настолько хорошо её помните, что проигрывали в голове сотни раз.
И даже поставили её на телефон, в виде мелодии звонка.
И вот сидите вы в дальней комнате, а в прихожей зазвонил ваш телефон
Мозг, без вашего участия, услышав мелодию, тут же разложил её по полочкам, создал и объем, и сцену, и пространство.
Но источник-то один-единственный! Точечный, где-то за двумя стенками!
Откуда взяться объему?
Можно пойти и дальше — просто представить ту же самую композицию в голове
Расставить сцену, расставить инструменты, музыкантов — без проблем
И в голове это будет звучать намного лучше любой акустики и любого цапа!
Только вот одно — источника в этом случае вообще нет! А композиция, тем не менее, звучит! Мозг её сгенерировал, воспроизвёл
Я уж не знаю, как до вас донести, что речь (в том самом первоначальном комментарии, на который все кинулись отвечать) шла не про наш мозг, с его чудесами, а про вполне конкретную вещь, про источник с двумя каналами воспроизведения
Как откуда — из квартиры. Она трёхмерная, слышно где телефон.
Да вы сами попробуйте в реальности свой мысленный эксперимент. Может пару раз услышав знакомую мелодию и отвлечётесь на воспоминания о том как всё это должно звучать, но потом никуда не денетесь и будете прекрасно локализовать телефон в пространстве. С этим-то даже какой-то исключительный и особенный мозг справится.
Извините, но мне, как и абсолютному большинству населения не получается настолько красиво воспроизвести музыку внутри мозга, нам человекам приходится покупать плееры, колонки. И если они качественно воспроизводят то что (и если) заложено звукорежиссёром при создании трека, то у нас получается хорошая локализация — и право-лево, и дальше-ближе, и даже в отдельных случаях верх-низ.
Вы уж извините что разочаровываю, но боюсь вы один такой уникум что разово запомнили где стоят инструменты, и далее даже если колонки похрипывают и проглатывают гармоники, всё равно их расставляете как стояли. Нам же нужна помощь разных устройств. И даже в этом случае получается не всегда.
P.S. gene4000 Вы имеете ввиду научную фантастику?
ps: у вас много места свободного, могли еще усилитель для наушников добавить
«Спустя несколько лет шлифовки, есть понимание, что не один из нынешних задохликов цапов на ESS и AK не сможет нормально воспроизвести мужской вокал и его тембр (как правило они звучат костратами))) и ес… но бас и мидбас как данный девайс. При этом мы имеем великолепное разрешение на ВЧ.
,,,,
Полностью согласен. Наконец-то я могу нормально послушать Motorhead и у меня из АС доносится голос Лемми, а не какой то паренек с тоненьким голосом. При этом музыка звучит разборчиво не сваливая все в кашу и нету ощущения что барабанщик не спал две недели.»
BB — Burr Brown,
AK — Asahi Kasei,
Сабра это Sabre.
Конкуренцию им тогда составляли разве что современники от AD, AD1853 & ad 1955.
ну и, в целом, звук зависит от конструкции аппарата больше, чем от собственно чипа.
сейчас в меня полетят тапки, но если детальность не мешает получать эмоции от прослушивания, то это только плюс. На сабре такие ЦАП есть
Слушая другие ЦАПы не мультибитные а Дельта-сигмы например — пришел к выводу, что они дают очень точный звук, но он как голос ребенка — чистый, но без атаки. Мультибитники же дают легкий “песочек” но с атакой, т.к. выход у них мощнее. Сейчас производители начинают использовать параллельное включение Дельта-сигм — получая более мощный звук (может можно было бы использовать экспандеры).
Так, что холивары на тему, какие ЦАПы лучше будут идти бесконечно.
И еще на тему холиваров. Есть у меня ЦАП-брелок от Cayin с переключением OS-NOS. В NOS режиме сцена шире, но есть легкий “песочек” в звуке. В режиме oversampling — звук сановится чистый, но сцена слегка сужается. Думаю кто то находит приимущества в A, AB — классах выходных усилителей. И конечно лампы имеют свой звук ( и срок службы).
Для себя решил, что плеер за $3500 не изменит мою жизнь кардинально (в плане звука) как и часы OMEGA. Слушаю иногда IBasso DX240 (ESS9038Pro Sabre), Shanling M5S (AK9993 Asahi Kazei), iPod (WM8758 Wolfson), есть и другие устройства, с таким же отличным звучанием, но лежат в коробке. Так как КАЧЕСТВЕННАЯ запись НА ВСЕХ современных устройствах приносит удовольствие.
P.S. И уж совсем после сказанного. Есть Sabaj D3 на ESS9018 Sabre. Слушал от компьютера. Звук отличный, ничего сверхъестественного однако. Пропустил файл Гайдна минуэт через BugHead японского программиста, которая обрабатывала файл около 40 минут. Звук через Sabaj получился голографический (есть устройства типа upscaler фирмы Chord). А сейчас наверно ESS9018 уже в мусорник выкидывают. Такой вот звук.
ИМХО
Включу, что-ли, немного средневековой музыки, а потом Фредди Меркьюри.
youtu.be/zbaDItY0XFY?si=68xXgH2gu81uyiTV
Пишите на почту [email protected]
усилитель обычно идет и АС (колонки)
или усилитель и наушники
1. Построить свою электростанцию с генераторами у которых обмотки из чистой 99,999% платины или палладия.
2. Построить ЛЭП с проводами из чистой 99,999% платины или палладия.
3. Все трансформаторы должны иметь обмотки из 99,999% платины или палладия…
stereo.ru/news/personal-utility-pole-pure-electricity
Good vibrations, Bad vibrations it’s all about vibrations!!!
Требуется 3 штуки на каждый метр проводов по полу.
Плату Вы разводили или чей-то проект?
я ее просто повторил.
Ну и главное — звук мы любим не за идеальность, а за отклонения от неё (вот вся эта «мягкость», «воздушность» и прочая окраска звучания — это как раз и есть искажения, вносимые трактом воспроизведения). А апогей искажений исходного сигнала — это тот самый ламповый звук.
Как по мне, задача ЦАПа (а также усилителя и т.д.) это максимально точно превратить цифровую запись в аналоговый сигнал, при необходимости допустима эквализация для компенсации особенностей акустики / наушников / помещения, а также тонкомпенсация. И не более.
То, что сыграли и спели музыканты, то, что записано и сведено звукорежиссёром (и как именно сыграно и сведено) и должно прозвучать, а не «особенности аппарата».
«Любимый вовлекательный окрас васи пупкина» почти всегда означает, что аппарат плох.
Что, разумеется, никак не мешает слушать записи.
Шутки здесь лишь доля из-за публики и акустики зала
не переплюнули и никогда это не сделают. Это вообще разные вещи
для этого не обязательно посещать ресторан)
боюсь приготовить еду уровня хорошего ресторана для меня задача нереальная
Очевидно, что ваш вопрос не имеет никакого отношения к тому, что я писал
А чтоб вот это вот еще и слушать можно было — приходится принудительно вносить искажения (вплоть до использования ламповых усилителей).
Покажите, будьте любезны — уж больно хочется увидеть!
К тому же есть люди с их ушами и субъективными предпочтениями, а в общем и целом психоакустика.
А ещё лингвистика и психология. И в конечном итоге так и рождают фразы типа «Звук Обволакивающий».
Эта статья не о трехмерной сцене и не про эпитеты,
Это статья про реализацию конкретного ЦАПа на PCM1794 под названием DYK DAC1.3
Вы понимали какой сливной поток борцов с аудиофилией запускаете.
Если да, то это феерический троллинг
И да, конечно оценивать «звучание» можно только в двойном слепом тесте, иначе мозг вам додумает особую степень обволакивающей певучести и феноменальной прозрачности :) В реальной жизни вы в 99% разницы на большинстве звуков не услышите.
А так ваша реализация — отличная! Должна работать и радовать.
на заводе АКМ (Asahi Kasei Microdevices):
www.allprosound.ru/novosti/pozhar-na-zavode-akm--katastrofa-dlya-industrii-pro-audio.html
после накрылось производство множества приборов, те же RME, простояв 9 мес. перешли на ESS. ВВ давно купили ТехасИнструментс.
ссылка
или здесь
ссылка
Но, обратите внимание, что там даже оптом, по 100 штук, дороже, чем Вы купили 1шт. в розницу.
В общем, что там за чип вам продали — вопрос.
отбраковка?
лепить левак за такие гроши… зачем?
Вроде как именно такой подход был с популярными контроллерами электродвигателей типа u2010b.
микруха эта сейчас имеет очень малый спрос,
а наклепать копии в количестве, допустим, 100-200 штук — дорогое удовольствие, там себестоимость будет повыше цен на оригинальные от TI.
С массовыми микрухами этот метод, наоборот, успешно работает, потому что там тиражи огромные.
У китайцев развитая промышленность вон новости включите китайцы успешно запустили миссию с космическим кораблем на обратную сторону Луны.
А уж клонировать повторить микросхему 10летней давности для них труда не составляет, Причем половина заводов пп у них в Китае и обитает
Вспомните СССР они с успехом клонировали западные МК Z80 и выпускали уже свой на своих мощностях под названием КР1858ВМ1
спрос на эти микрухи мизерный, они мало кому нужны.
какой добрый дядя даст на это миллиончик, чтобы вам потом микруху продали за пару баксов плюс доставка?
Но утверждать что PCM1794 нет оригинальных или что их давно не выпускают это ПОЛНАЯ ЧУШЬ.
все всё хорошо поняли.
Откуда сведения про ВВ/TI?
Есть хорошая конструкция на двух PCM1792 (аналог PCM1794, только с софтовым управлением), в которой эта пластиковая болезнь вылечена, она мальца посложнеее, но не на порядки. Очень рекомендую. Тоже DIY, но не уверен, что можно здесь писать про сторонние сайты.
отшлифованная повторенная уже не один десяток раз.
Отслушанная не одним десятком ушей. Имеющий солидный запас отзывов здесь
Но, повторюсь, как первый шаг к качественному звуку вполне подойдёт (в отличие от китайских поделок).
Вторым шагом может быть также что-то несложное на Сабре или AK4490/93.
Хотя смотря с чем сравнивать, да и кому и кто угодно невеста (не в обиду никому — вполне себе уважаемые авторы пользуются некоторыми, например, топпингами, а я один такой после 3 минут прослушивания безжалостно продал)
Под настроение ещё D12Pro и D16Pro оттуда же, плюс пара мультибитников — на двух AD1865 по схеме Рыси и фабричный Denon на 4 PCM1702.
Это то, что регулярно слушаю, а на антресолях разные более ранние устройства
Есть интересная фишка у него, что при частоте дискретизации больше 382 kHz он отключает встроенный ЦФ, соответственно, можно сделать обработку как хочется (например, HQP,) и слушать именно как сам настроишь
Просто загнали в регистр цифру и всё.
— Другой вопрос — зачем, при высоком качестве и широком ассортименте фильтров у современных ESS & AK, уже вшитых в чип.
Правда, был не очень удачный ess9068, где было 3 фильтра, из них 2 не очень хорошо подходящие для 44khz, а так у большинства чипов всё отлично.
тот что в обзоре по документам даст чуть ли не в 10 раз больше гармонических искажения при увеличении частоты с 44кГц до 192кГц
аудиофилы, что с лицом?
грубо говоря, с повышением частоты сигнала у вас меньше тактов д-с модуляторов (к тому времени они уже везде были мультибитными, 4..6 бит у хороших) на каждый отсчёт.
Причём это отсчёты после цифрового фильтра, с передискретизацией от 8х до 2х, в зависимости от частоты, и графики будут разными в зависимости от того, какой режим вы включите.
Потом улучшили мультибитные модуляторы, улучшили цифровые фильтры, подняли частоты, и проблема была решена.
У современных ESS & AK картина на высоких частотах дискретизации значительно лучше, в тч. с передискретизацией ещё на 2х-4х-8х вверх.
А аппараты, отлично звучащие и выдающие прекрасные результаты в тестах на Audio Precision — тьфу.
Если интересно, например, 20-30 лет назад уже в бытовой технике (ресиверах и проигрывателях) Denon применял мастерклок в ЦАПе, передавая его в источник через DenonLink, — т.н. обратная синхронизация. А уж в профессиональной звукозаписи — всегда это применялось. ЦАПы при этом были и CirrusLogic, и Wolfson и BB.
Почему в этом устройстве этого нет (да ещё и за развязкой) — ну просто давно это было, любительская конструкция, нужно было опробовать применение FDA и т.п. «Сейчас такое не носят»
Третий раз повторюсь — неплохая начальная конструкция, свои 8-10 тыс. руб. без учёта корпуса безусловно стоит.
Сами искажения конструкций можно посмотреть и сравнить с приведёнными в обзоре всё на том же сайте audiohobby.ru (есть и на других).
На звуке это проявляется:
— уменьшение гармонических искажений — чистые и приближенные к правде ВЧ
— уменьшение фазовых искажений — локализация инструментов, сцена, эффект присутствия
— уменьшение итермодов — возможность с удовольствием слушать «плотную» музыку вроде металла
— уменьшение шумовой полки — возможность услышать призвуки и отражения, можно определить, в каком зале/клубе записано
Ещё — уменьшение шумов квантования (связанных, в т.ч. с джиттером), проявляется в возможности слушать музыку бесконечно без утомления
HiRES pcm / DSD — немного лучше, и это слышно.
но, на сегодня, полно прекрасных наушников и акустики.
Самое дорогое — это акустически подготовленное помещение, что критично для низов, впрочем, и для нижних сч тоже.
Разумеется, когда материал в нормальном формате CD/Hires, звук ещё лучше.
Со скромной ценой в 200....600 долл.
А есть неплохие (не топ, конечно) и за сотню.
Но смысла в них теперь крайне мало, внутри-ЦАП-овые фильтры очень хороши.
P.S. Джитер, это когда проподают высокие частоты («воздух») из-за того, что соединены два устройства транспорт и ЦАП и у каждого свой опорный генератор, частоты которых «плавают» не совпадая по отношению друг к другу. Если и источник и ЦАП питаются от одного генератора, то нет и джитера.
Асинхронная передача и клоки на АЦП/ЦАП решают эту проблему.
там многое иначе, в тч. потому, что часто работают с десятками каналов одновременно.
Звучат намного лучше, чем примитивные оцифровки 1980х, и чем первые цифровые записи.
не «отстой», но хуже.
Поэтому про «Аманеро звучит плохо » это смешная сказка.
Там в другом проблемы, если хочется приёма Dsd, то драйвера Аманеро похуже будут.
Клоки — отдельный разговор, хорошей реализации не мешают ни тот чип, ни этот.
как работает асинхронный usb audio, я немного в курсе,
и очень хорошо, что он асинхронный, проще делать клоки, по сравнению с реклоком (или пересчётом) от как-бы синхронного Spdif, там гемора побольше.
Впрочем, в хороших современных аппаратах от того же Topping и т.д. эти проблемы решены.
Более того, у ESS внутри свой пересчёт, очень качественный.
Другое дело, что в одних режимах он нужен, а в других лучше отключить, но и с ним всё хорошо.
да, ещё, с любым приёмником, в зависимости от прошивки, бывают проблемы при смене формата и частоты, кривых реализаций на Аманеро мне попадалось… скажем так, побольше, чем на Xmos.
Чипы тут не виноваты, это прошивки.
интересует контролируемый эксперимент, где им можно управлять.
см, например, замеры на ASR (и других ресурсах).
Просто вокруг этого термина сказок написано намного больше, чем сути.
Применение качественных клоков (кварц и схема в целом) таки улучшает звук. Правда, если сама плата кривая, то никакой кварц ей уже не поможет.
8 бит звук 8 кГц и свой код на ассемблере.
Плата обязательно позолоченая должна быть.
все на логике на элементах или-не
Важен только последний метр.
disk.yandex.ru/d/EhRJAr7XJL20iQ
В последних нет никакой паразитной индуктивности/ёмкости, чего не сказать о фольговых.
Если резисторы R-2R то и емкости С-2С друг друга компенсируют прекрасно и звук будет чистым и воздушным.
Откройте тех документацию (даташит) на резисторы да прочтите
Тогда может глупости перестанете изрекать.
дадеюсь как пользоваться поиском и читать даташиты разобраться сможете
Проверено не одним десятком ушей.
На дельта-сигма приборах очень высоки помехи переключения, и если не предпринять специальных мер в I/U или дальше в фильтре — сумматоре (а китайцы этого не делают), то входные каскады перегружаются этими ВЧ составляющими, поэтому интермоды и всё вытекающее.
Никакой поэзии, всё видно по приборам.
в большинстве типовых схем и диф.сумматор, и фильтр на нём есть, в большинстве (за все не скажу) приличных китайских аппаратов — есть.
никаких особых помех, кроме тех, которые лично слышат носители шапочек из фольги, там нет.
… И Фаринелли — кастрат! )))
вот в вашем AIYIMA DAC-A2 питание от импульсного USB -C далее еще и преобразователь импульсный развязки от компа нет и все это на аналоговые ОУ валит
куча гармоник шумов и искажений, Китайский ЦАП для глухих отличная пара для усилка класса Д
употребляй этот суррогат и радуйся
а я вам не ручки громкости предлагаю и не безкислородную медь
а предлагаю собрать самому своими руками ЦАП. Причем и схема и принцип работы пояснены и показаны
я дал информацию и удочку. А уж как ловить рыбу или не ловить совсем. Это решает каждый сам.
Копеечные дрянные БП — да, гадят, шумят, так они везде плохи, не только для аудио.
Само по себе питание от USB не является проблемой, тк. прекрасно фильтруется.
Недавно собрал ЦАП на AD1853, а выходная часть как у вас.
У меня в аналогичных стабах 53/56 прилично греются, нужен небольшой, но радиатор, соответственно, Ваши будут как печка.
Попробуйте вместо них поставить какие-то выводные средней мощности, ну и на возбуд не помешает осликом проверить.
и на транзисторы и на микросхемы не повредит
под платой ЦАПа в корпусе должны быть вентиляционный отверстия
22 100 руб/шт.
8000 оборотов
dsp-shop.ru/products/7887-ventilyator-ibm-40k6459-12v-60x60x38mm-8000
3) Что за электролиты (больше чем на самой плате DACa) на промежуточной плате сетевого фильтра как я понимаю.
А вообще, заходите на Audiohobby.ru — там обо всем этом есть.
Ну ок, любой разработчик РЭА по итогу своей
мученийработы должен выдать документацию для воплощения идей его сумеречного гения. Печатная плата изготавливается на стороне.И везде где хотя-бы пахнет такой штукой как перед тем как «развести плату» конструктор открывает «PCB Manufacturing & Assembly Capabilities» и настраивает свою CAD под изготовителя. Если что на расстояние между шелкографией и оголённой медью есть требования.
Если на это забить болт то дальше есть 3 пути:
1) Добрый инженер изготовителя плат при подготовке исправит эту ошибку (ваш случай) платы придут нормальными.
2) При проверке производство проекта поставят на стоп, а вам придёт письмецо с указанием проблемы. Придётся либо переделывать, либо давать добро на исправления которые они посчитают нужным для изготовления. Потеряется время но по итогу всё ещё норм.
3) Изготовитель тоже забьёт болт и сделает всё как есть навалив шелкографии куда не надо, после затвердевания удалить её можно будет только механически.
Я бы вам минус влепил, жаль лимит исчерпан.
А здесь задачка из детского сада с названием «Найдите 10 отличий»
так что пусть остаются цитаты, чтобы все видели.
Тот специально нанятый человек который кучу заказов размещает на стандартную панель под которую оптимизировано производство (примерно вот такие)
Помимо компиляции файлов для подготовки файлов для изготовления на линии этот человек исправляет разные косяки клиентов например:
Меняет нестандартные диаметры отверстий на стандартные (0,711мм > 0,7мм)
Убирает шелкографию которая налезает на контактные площадки или отверстия.
Проверяет соответствуют ли дизайны тем самым производственным возможностям о которых я писал выше.
Смотрит нет-ли сдвоенных дизайнов (если есть попросит доплатить)
Посмотрит что отверстий 500+ (за это тоже дополнительных денег попросят)
Благодаря этому работнику много клиентов получают свои платы красивенькие в упаковке даже не подозревая сколько детских ошибок он им исправил перед отправкой дизайна в изготовление. Довольный клиент получает результат: Ладно бы прикол с шелкографией (изготовитель по итогу сделает за вас нормально) но когда это подаётся под пафосным соусом
А потом ещё искренне не отдупляя что не так… Тут уж как говориться «или крестик снимите или трусы наденьте» потому что говорить про «грамотное проектирование» и совершать такие детские ошибки это для тех кто в теме лютый кринж.
Добро пожаловать в мой обзор от 09 июня 2018 если что не первое и не последнее устройство, представление и опыт за эту тему имеется.
Не нравиться моё мнение можете отправить сюда послушаем мнение 3й стороны.
видимо, автор думал, что «в теме» никого не будет.
Вот так вот весело был пройден путь от «профессионализма» до «что хочу то ворочу на одном месте мнение других верчу»
Попахивает сильно раздутым ЧСВ но это совсем другая история.
Тем не менее есть плюс в этом, спасибо за ликбез по подготовке PCB, некоторые моменты не знал, надо почитать повнимательнее.
«а боярам говорить не по писаному, дабы глупость каждого видна была». ©
так что пусть остаются цитаты, чтобы все видели.
ну мало ли, вдруг у кого-то из розетки постоянка течёт, сотнями вольт.
я, правда, таких не знаю, но мало ли что там в розетках в мире носителей шапочек из фольги.
Я такую планировал, это позволяет взять проволоку нихромовую толще в 2 раза, 4 мм вместо 2 мм, что позволяет ее греть сильнее. Тонкая проволока до 1100 градусов, толстая до 1200 градусов и прослужит дольше.
Сопротивление сельской сети у меня 1 ом, включаю чайник и напряжение на 10 вольт проседает. Благо 3 фазы и особой проблемы нет. И соседи экономные, отопление газом.
этот фильтр про устранение насыщения магнитопровода тороидального трансформатора
при работе на определенные схемы выпрямителей, Когда возникает посторонний шум и гул трансформатора.
Проверяется нужность и эффективность фильтра когда есть эта проблема.
есть гул — включил фильтр DC Blocker гул пропал, Значит все ОК.
P.S.
Пожалуй, самое ценное в этом топике — приборы, измеряющие одновременно два параметра :)
На Brymen есть тут обзор, fluke обзоры на каждом углу даже тут есть но на 287.
А вот Брюмен будем посмотреть, спасибо за марку.
HIOKI DT4282
APPA-505
И вообще и тут и на изиэлектрониксе были полезнейшие мультиобзоры по мультиметрам разных категорий если не видели
we.easyelectronics.ru/well-man2000/cifrovye-multimetry-nischebrodov-v_pryzhke.html
mysku.club/blog/aliexpress/84106.html
Что шлёпают их и под другими брендами — уже почитал (хотя по цене все плюс-минус близко). Меня в Брюмене заинтересовало то, что их можно найти дешевле 50 тыр (чтоб не попали на основные средства).
Ну и да, возможность замера сразу двух величин — штука более чем полезная (особенно если он есть в реестре средств измерений и может быть поверен).
Надёжный, реакция барграфа и цифр, весьма быстрая, min-max есть и работает.
внутренности см. обзоры.
Углы дисплея могли бы быть и лучше, как и длительность подсветки при авто-отключении.
«Крона», как у почти всей «классики» мультиметров.
плата для передачи данных на комп стоит отдельных денег, если она нужна.
Всё остальное есть чем замерять.
отсекает постоянку
Актуально для мощных тороидальных трансформаторов
если у вас вдруг зашумел тор этот фильтр может помочь
вообще.
смысла столько же, сколько в шапочках из фольги, носить которые вы, безусловно, имеете право.
это фильтр сетевой с отсечкой постоянки DC-BLOCKER Lamm filter (Audio DC Blocker)
примерно как здесь
это актуально для мощных трансформаторов тороидальных (когда они вкл. по определенной схеме возможен возникать гул)
,,, Здравствуйте! а как проверить работу данного фильтра?
На слух. Если трансформатор гудел без фильтра, а с фильтром перестал, значит работает. Это если без приборов.,,,
Да изолировать. А корпус заземлять не надо. Стабы LM337 317 на корпус через керамические прокладки прикручивать
при работе на определенные схемы выпрямителей, Когда возникает посторонний шум и гул трансформатора.
Проверяется нужность и эффективность фильтра когда есть эта проблема.
есть гул — включил фильтр DC Blocker гул пропал, Значит все ОК.
Напряжение проверяют прибором, как показано на фото выше.
при работе на определенные схемы выпрямителей,
Когда возникает посторонний шум и гул трансформатора.
Проверяется нужность и эффективность фильтра когда есть эта проблема.
есть гул — включил фильтр DC Blocker гул пропал, Значит все ОК.
Если гула нет не хер тудой лазить приборами и что-то проверять
Китайские цапы (все вообще, даже по 100-200 баксов) по питанию конечно не очень, разводка тоже очень часто ради красоты сделана, есть ли смысл покупать, когда на том же ТАО легко заказать свои платы по герберам (включая и чернозолотистые)? Придется резать дороги в готовом цапе, чтобы запитать независимыми линиями, что-то стабилизировано, что-то нестабилизировано, по-крайней мере 2-3 транса с 5-6 линиями должно быть. Ну и открыт вопрос master/slave в аманеро или гальваническую развязку (хотя есть готовые развязки сразу установить в штырьки). И выходной фильтр на чистку от цифрового хлама зачастую весьма убог, менять ОУ на другой — это не решение.
Сабж скорее бы без аманеро чисто для PCM с каким ak4118 как транспортом и оптикой/коаксиалкой на входе. Аманеро на ЦАПЫ от 40-50 баксов уже ставить. Хотя сабжем проверять транс или выходной фильтр тоже можно, лишний ЦАП за немного никогда не помешает.
ляпнули абы что, какой комп нужен для прямого проигрывания Dsd256?
за 200$ уже хватает неплохих аппаратов.
Укажите конкретно, какие проблемы с питанием, например, у Topping D50 — II или III?
где это видно на замерах? (измерений этих аппаратов в сети много)?
Почему 2-3, а не 6?
Из-за того, что Козерог в созвездии Водолея или просто так муха прожужжала?
В десятках высококлассных аппаратов 1 транс в питании, и всё хорошо, в других вообще импульсники, включая топовые аппараты с рекордными цифрами по измерениям, в тч. за несколько килобаксов, и всё отлично.
А остальные собирали схемы или в железе или в симуляторе LTspice Micro-Cap и делали вывод Да это работает
Помнится, нашлись люди, измерили аппараты Назара, потом разобрали, показали что внутри, снова с измерениями, так Назар и его секта (в составе нескольких пропагандистов с форумов) устроили истерику.
Было смешно.
«Цап подрезает послезвучия и ясность. Говворит это или о действительно ущербности встроенного в DSP цапа, или это связано с фильтрами.
Но устройство нельзя назвать чисто звучащим, а тем более передающим задумку композитора или звукорежа )))
И конечно эти призвуки на струнных, они меняют качество тона. Добавляют грязи какой- то, жужжания и скрипов.»
" И уже через минуты выявляю те самые призвуки что были в версии 1.
В первую очередь это очень заметные искажения чистого тона струнных инструментов…
Эти проблемы были на первой версии, и практически в том же обьеме присутствуют во второй версии цапа."
«Измерения показывают что Фокус 2 не может работать с разрешающей способностью 16 бит.
Уровень помех блока питания позволяет работать только на уровне 12 бит…
О разрешающей способности в 24 бита речи быть не может вообще.»
а вот так выглядели измерения,
Собственно, что вы хотели от копеечного кодека, с характеристиками, хУдшими, чем у кодеков, впаянных в материнские платы компьютеров и ноутбуков, да ещё и с грязным питанием?
Мощность на выходе есть, буфера мощные стоят, ну и на этом всё.
В китайских брэндовых устройствах уже за 150$ почему-то это есть, в устройствах за 400 тем более есть, а в этой коробке — “чистое питание не нужно, стабилизаторы вредны” © назар ).
Назар любил ставить самые дешёвые (звук соотвествующий) детали.
«Тестируем S-Audio.Systems DAC _ HA Focus — Персональное аудио — DA Stereo»
а бывало и так,
когда изделия гр-на Н. попадают в руки не-сектантов, и их уши слышат реальность
www.noosfera-amps.ru/ru/stati/test-dacov/ 40
“В ходе тестирования выяснилось неудовлетворительное звучание FIRDAC (Н.Штыбель, Львов), и он был снят с тестирования.”
ну это чтобы откровенно не писать, что они там услышали.
Аналогичную картину заметил после пересадки со старенькой ауди в новенькую kia. До чего же в корейце был паршивый звук, как мне казалось. Начал искать варианты апгрейда аудио системы, а пока этот процесс бусовал, привык и желание улетучилось.
Из недавнего по визуальной части: из-за финансовых труднойстей продал 2k 27" монитор и взял 1080 27" подешевле. Целый месяц вытекали глаза из-за чудовищной лесенки и огромных пикселей. Даже текст читать было стрёмно, а сейчас это всё будто бы исчезло. Если специально не всматриваться, то в быту перестал ощущать разницу между мониторами.
Странная штука — мозг. Вполне вероятно, что все эти высокопарные фразы о характеристиках звука оказывают положительный эффект при самовнушении, что в конечном счете хорошо, ведь цель всего этого — получение максимального удовольствия лично для себя.
А вот продавцы кабелей из бескислородной меди за 100500 денег этой человеческой особенностью активно пользуются.
Мне нахваливали советские резисторы — типа надежная штука, медные выводы и латунные чашки. У меня их не было дома и никогда их не держал в руках.
Суть — в субботу зашёл в городской радиомагазин и наконец купил (в коллекцию) резисторы МЛТ-1. Они похоже 1981года выпуска. Выводы реально медные и толстые. Цена 1,60руб/штука.
Да
Есть и МЛТ и МТ. Мне нахваливали советские резисторы за надёжность (старое поколение). И таких резисторов нет дома, решил взять и посмотреть на них вживую. Номинал взял наугад.
Резистор МЛТ-1 (130 кОм, из фото) — ССЫЛКА.
Резистор МТ-1 (130 кОм) — ССЫЛКА.
Подставки под акустические кабели Hifistay Sound Wings
Отделяя механические воздействия от электрического сигнала, передающегося по кабелям, подставки Sound Wings заметно улучшают естественность звучания, разборчивость по деталям и высоте тона, по масштабам, локализации и эшелонировании сцены, по глубине баса, по разрешению, а также по ощущению ритма, что позволяет слушателю сильнее сосредоточиться на музыке, абстрагировавшись от физических свойств звука. Причем звучание системы достаточно сильно меняется от количества и порядка расстановки подставок вдоль кабеля, не говоря уже о конкретном варианте подвески (силиконовые подвески могут висеть свободно, скручиваться в несколько оборотов или охватывать кабель).
Основные характеристики
• ПроизводительHifistay
• КатегорияАнтирезонансные устройства
• СтранаЮжная Корея
• МатериалРастяжки из эластичного силикона
• Материал каркасамассивный трехуровнеый горизонтальный подшипник с керамическими шариками
«Почему не использовать отдельные генераторы на плате ЦАП» — потому что уровень конструкции — начальный, она нужна прежде всего для того, чтобы потренироваться прежде, чем перейти к более грамотным
может, стоит прямо сказать, что сама конструкция весьма дурная?
те. важны не цель, не аппарат и не звук, а сам процесс.
да и зачем паять smd, если есть паста и нагрев, как это делается во всём мире?
Что касается паять — собственно, я именно такую технологию и имел ввиду (паста и или печка, или нагрев снизу), но все равно ведь тренироваться нужно.
А самое смешное, что смысла в той гальваноразвязке после приёмника немного.
Есть варианты получше, например полной гальваноразвязки на USB порт, с входом и выходом, старые пропускали только медленный USB1, новые пропускают USB2, что хватает для современных hires аудио-потоков.
именно так и сделано на множестве толковых схем.
/// вырезано цензурой
Я это к чему, невозможно чисто биологически настраивать и выбирать аппаратуру на слух, нет стабильности в человеческих ушах.
Сразу скажу, работа, затраченные усилия, обзор — понравились!
Мне до такого весьма далеко
И, если бы не весьма спорные, последние, вот эти вот «пару слов о звучании» — на мой взгляд, идеально!
Ок, теперь, собственно, что я хотел рассказать) А именно, свой тернистый путь к «правильному звуку»
Начался он… да я уже и не вспомню, когда)
Копирование лучших схем усилителей из журналов, акустических систем, винила (по старому — дисков), магнитозаписи, выполненные обязательно с японских вертаков, и только на скорости 19 (олды поймут) Даже плёнка не любая, а именно такого-то завода, и именно вот эта конкретная…
Менялись технологии, винил сменился компактами, которые опять сменились винилом, усилители приобретали очередные нолики после запятой — ищем звук!
Пришла эпоха компьютеров — вся эта череда простеньких ковоксов, соундбластеров, встроенных аудиоподсистем… всё не то! Последняя плата — асусная xonar essence STX — куда уж лучше? Ага, как же) А замена операционников? А «правильные» конденсаторы? А…
В общем, пришла пора строить свой собственный цап!
Конечно, до автора статьи мне далеко, признаю, вся моя деятельность не уходила дальше типовых схем включения с минимальными изменениями в обвязке (а чаще — киты для самостоятельной сборки, с того же Али), но чипы (основные) я перепробовал, наверное, все) И опять, питание — только линейники, трансформаторы — строго торы, все элементы — только аудиофильские! И параллельно — бесконечное коллекционирование контента. Обязательно лосслесс, и не менее 44, и ещё и поискать конкретную оцифровку, да ещё и графики поглядеть!..
А звука (того самого!) всё нет(
А, ещё же проигрыватель) Все эти бесконечные переборы сборок фубара (а разве другой плеер умеет играть «правильный» звук?!), отдельный выделенный ноут с линуксом (винда же портит звук, общеизвестный факт!))
Разве что до сетевых проводов дело не дошло, консерватизм победил аудиофилию)
Пару лет назад это как-то стало напрягать, если честно
К тому времени были неплохие студийные мониторы для прослушки (за дорого, они дешевыми в принципе не бывают!), студийные же уши (комментарий — тот же!)… решился таки взять готовый ЦАП.
В общем, сейчас стоит цап+усилитель наушников, за много килорублей, собранный на топовых AK4191EQ+AK4499EX, полностью балансная (по-нашему — мостовая) схема, линейное питание, балансный выход на уши, по балансу же расключены мониторы, «правильные» межблочники и пр. В характеристиках, нулей после запятых — со счету сбиваюсь, может любой мыслимый формат… и?
И я слушаю обычное интернет-радио. И зачастую это не lossless
Интернет-радио, Карл!
гы) выговорился)
Всем хорошего дня!
Пара незначащих фраз а сколько коментов.
Вот, на будущее — теперь вы знаете, как «зажечь» аудиторию)
Как можно восхищаться колонками с кривым импульсом?
Не АЧХ единым…
Красиво конечно Вы звук описали, но мне почему то кажется, что дешевенький Aiyima DAC-A5 Pro будет звучать не хуже)))
Врут поди негодяи…
Современная схемотехника позволяет делать и DAC и усилители с практически неизмеримо низкими всеми видами искажений, абсолютно линейными.
Если есть разница — значит есть искажения как минимум в одном девайсе.
Поэтому все эти певучие басы — или самовнушение или отсебятина прибора. Басы (и всё остальное) должно быть такое, как записано и не зависеть от аппартуры.
Человеческий слух на пару порядков менее точен чем современная измерительная аппартура, все сказки про то что он слышит что-то неизмеримое — это сказки.
И, да, конечно, это не относится к сравнениям собственно АС и наушников, там идеал невозможен и по этому любая модель может звучать по своему и подбираться по вкусу (с какими искажениями данный слушатель готов мириться а с какими — нет), это нормально.
Но DAC, предусилитель и усилитель просто не должны быть слышны вообще. Если вы их слышите — вы слышите их искажения (или на самом деле не слышите, это проверяется двойным-слепым сравнением, но мало кто его может позволить себе правильно сделать).
что бы это не было сказками, проводят слепые тесты
относится напрямую. Ибо указанные THD+N на резистивную нагрузку совсем не то же самое, что работа на реальную нагрузку. Плюс тесты должны быть полноценные, как у Амира. А таких людей, кто это массово делает и публикует совсем мало
Ну тестировать надо на аппаратуре для тестирования, например, Audio Precision. Там учитывается, что нагрузка — не резистивная. Конечно результаты теситрования одной звуковой карты методом втыкания в другую за столько же (да пусть даже и x10) денег — это не тестирование а профанация.
t.ly/eH2pW
естественно. Мы 15 лет собирались
вот именно. И тут
1. людей, кто это себе купил, мало
2. людей, кто это сможет правильно провести мало
3. людей, кто потом это правильно оформит и выложит в общий доступ мало
В итоге ресурсов с такими данными очень мало. Я знаю два
Более того, небольшая разница есть и между ЦАП-ами с хорошими цифрами на простых тестах вроже единичной синусоиды. В том числе потому, что единичная синусоида показывает лишь маленькую часть всей картины по искажениям.
но они всё же слышны, и ничего с этим не поделаешь.
А вот с чем я полностью соглашусь — если разница велика, то один (или оба) из аппаратов, скорее всего, тьфу.
А вот тестовая станция от Audio Precision нифига не только одиночную синусоиду измеряет :) И разница по всем параметрам между каким-нибудь Topping и SMSL находится за пределами человеческого слуха. При этом хай-енд DAC за бешеные деньги может (и скорее всего будет, как это ни странно!) уже заметно хуже. И про него журналы будут рассказывать что там панчевые басы и воздушные верха и округлая серединка, а китайцев Topping и SMSL они (эти журналы) даже смотреть не будут. Такой вот мир High-End.
например, ультразвуковые шумы во многих случаях вполне себе есть.
К счастью, в хороших аппаратах этому теперь тоже уделяют внимание.
Плюс разница в цифровых фильтрах чипов — она небольшая, но есть, особенно на 44 кгц.
ага, очень частое явление,
hiend он такой 8_), с фирменными вкусовыми добавками.
А по поводу измерений. Уже было очень много попыток найти параметры идеального усилителя. Проводили множество замеров, настроек, тестов. В итоге оказывалось, что усилитель с идеальными настройками просто не звучит. Его неприятно слушать. А грязный усилитель с большими искажениями слушать приятно. Поэтому замеры приборами это не показатель хорошего усилителя, или ЦАПА. Правильнее меряют все таки человеческие уши.
Вы изучали как работает усилитель? Цифровая форма записи присутствует на носителе, ЦАП преобразует цифровую запись в аналоговую и подает ее на усилитель. Усилитель усиливает аналоговый сигнал, в нем нет никакой цифры. Сейчас, насколько я знаю, только разрабатываются полностью цифровые усилители. Опять же акустика, тоже будет цифрой плеваться? Такой акустики пока еще нет.
А вот полностью линейный усилитель на частоты 20-20000 герц — это в 2024 году очень простая задача. Она требует аккуратности и знаний, но она решённая. Смотрите хоть blameless amplifier Дугласа Селфа хоть Усилитель высокой верности-XXI Сухова.
Сделать схему, которая не вносит никаких (ни линейных ни нелинейных) искажений слышимых ухом — это уже решённая инженерная задача. Да, измерительные комплекс высокой точности (например, от той же фирмы Audio Precision) найдёт у этих усилителей искажения. В миллионные доли процента. Это на много порядков выше чем точность и повторяемость человеческого уха.
А темброблок не нужен. Вообще. Вот если вам надо подавить какие-то резонансы ващего помещения — тут цифровая обработка, до DAC, на основе FIR. Усилитель должен быть линеен. Всё.
Это в хай-енде любят характер и окрас. Это отдельные люди, они слушают характер и окрас, а не музыку.
Слабое место осталось одно — АС / наушники. Тут ничего не сделаешь, приходится выбирать по бюджету и окрасу, увы.
Их исправление, в общем, дело полезное.
Для демпфирования помещения применяются электронные предискажения для выравнивания АЧХ. Но это тоже дополнительные искажения и проблемы.
А ваш идеальный усилитель без искажений это утопия. Можно только приблизиться по звучанию к оригиналу в большей или меньшей мере, но отличия всегда будут. Другой вопрос заметите ли вы их, тем более если не с чем сравнивать. У меня была и есть возможность сравнения звучания большого количества аппаратуры, поэтому я могу об этом говорить. А у вас одни идеальные иллюзии. Я хочу… и больше ничего нет. Обычно такой позиции придерживаются самодельщики. К стати я тоже в молодости собирал усилители и кассетные магнитофоны. Это все кустарщина. Даже для их настройки нужна очень хорошая аппаратура, которая будет стоить дороже готового усилителя. Я уже не говорю о комплементарных парах выходных транзисторов, которые подбираются из тысяч экземпляров. У вас есть такая возможность? Готовые подобранные комплементарные пары, которые продаются китайцами не в счет. Там одно название, втюхают любое барахло.
но, как правило, некоторая разница всё же есть.
В случае хороших усилителей, далеко не все способны выдержать те же цифры искажений при разной нагрузке, а динамические головки ещё и имеют изменяющееся сопротивление.
Вам нужен аппарат без стиля. Таких НЕТ!
Все что можно было придумать уже существует. Над этим уже много лет работает множество умов.
Видимо вы считаете себя умнее всего мира. Ну что же дерзайте. Может из этого что ни будь и получится.
Меня давно не устраивает качество звука встроенных в материнские платы кодеков. Была Asus Xonar — не музыкальная, капризная, несколько раз перепрошивал. Поэтому я пустился в изыскания доступных Usb DAC.
Попробовал:
1. Плата PCM2704 (4$) — сразу затмила встроенный звук, однако пришлось колхозить корпус из антенной розетки. Недостаток один, механически оч. слабое выходное гнездо джека 3,5 мм, плоскостная пайка легко отрывается.
2. Металлическая коробочка Breeze Audio на ES9028Q2M (30$) — Звук хорош, но при включении компьютера не инициализируется, надо каждый раз передёрнуть кабель интерфейса. Куплено на eBay и получен полный рефунд. Врезал микротумблер и продал.
3. Sabaj D2 (40$) — Звук хорош, меня полностью устраивал, но при включении компьютера иногда самовозбуждался с Ж-ЖЖЖ в колонках. Продал. Возможно несовместимость со старой МВ.
4. FX-AUDIO DAC-SQ3 (80$) — Всем хорош и устраивает, но.
По последнему ЦАПу вопрос, звук очень нравится, но стал замечать, что духовые инструменты, особенно саксофон иногда раздражают резкостью звука. Что может быть не так?
Усилитель Denon PMA655, колонки полочные Magnat Monitor Supreme 202. Снял ЛАЧХ при помощи встроенной звуковой компьютера и настроечного микрофона от ресивера Yamaha. Не придерёшься.
P.S. Админам. Почему-то криво работает форматирование текста, новая строка сливается с предыдущей картинкой. На пробелы и ВК не реагирует.
Может, запись такая, может Ваши личные вкусы теперь желают «смягчить звук», а может, действительно, техника выдаёт пачку искажений, которые Вы слышите как излишне резкое звучание.
Попробуйте гарантированно качественные записи, ну и включите, для сравнения, ЦАПы и усилители получше.
РАзве что измерения могли бы немного рассеять туман, но для этого нужно мерять чем-то получше, чем входы компа, причём провести комплекс измерений.
Из недорогих качественных ЦАП, например, это Topping D50 -III ($230), предыдущие версии тоже были неплохими.
Из совсем крошечных и одновременно неплохих есть, например, Fiio KA17.
И да, от альбома к альбому отношение частот разное, может где это плюсом будет.
Не даром ведь есть «жанровые» колонки.
Режисёр глухой или «мониторные» колонки не достаточно мониторные?
Denon начинается с 10 серии (Denon PMA-S10(3), а лучше лимитед L. Если хотите услышать действительно хороший звук, то послушайте Denon SА1, SХ1, SХ1 L. Тогда услышите и качество звучания и сцену, и увидите где располагаются различные инструменты.
И цап. Неужели кроме китайских конструкторов нет других цапов?
Конечно это все стоит денег. Но к сожалению халява закончилась с кончиной СССР. Теперь за все нужно платить.
…
Оптимизируюсь по средствам. Одиссей У-010 с катушечником не вписался в перестройку. Мой выбор Technics SU-A700 оказался топом по моим возможностям и неудачным по качеству звука. Забил надолго, но всё-таки решился его продать, а заодно и тюнер Sony, чтобы взять вышеназванный усилитель. По звуку он меня порадовал, помня поговорку «слаще морковки ничего не ел». Однако усилитель, взятый на Авито, потребовал ремонта. Всё делаю сам, сначала перебрал механический энкодер входов, потом через год поменял выходное реле защиты колонок…
Единственный человек стал высказывать адекватное мнение насчет глубины сцены и его тут же закидали тапками. А ведь он был прав, наши уши вместе с мозгами не только слышат, но и создают пространственную картину на основе звука. Хороший усилитель ценится не только за качество воспроизведения звука. Он еще и воссоздает сцену, слышно каждый инструмент и где он пространственно находится. Слышно трехмерное пространство, как в живую. А то, что это дорого, так все хорошее стоит дорого. Ни кто не говорит, что хорошие авто плохи, потому что они дороги. Так и музыка имеет свою цену. Например, сейчас в России Denon SХ1 Limited стоит прядка 600 тыс. руб. но и при этой цене он уже снят с производства в Японии потому, что нерентабелен в производстве и распродаются складские остатки. Акуфейсы верхних моделей стоят до 1,5 лямов. Мы привыкли слушать музыку фоном и даже не подозреваем насколько хорошего качества она может быть.
Вопрос: где можно познакомиться
миллионерамивладельцами такой аппаратуры?Видеоролики, где произошла многократная перекомпрессия с потерями на каждом этапе и дополнительной обработкой звука, предлагается использовать как образец звучания аппаратуры, чтобы услышать разницу…
это не считая особенностей записи звука в помещении (любом), микрофонов и т.д..
Более смешной метод трудно придумать.
но вам же продавать, а как рекламный канал для навешивания лапши на уши — в самый раз.
Слушать желательно через хорошие наушники, но никак не через телефон.
где размещена реклама ваших продаж.
И все ваши комменты подводят именно к тому, чтобы кто-то купил продаваемый вами хлам.
Вы же сами пишете,
это классическая фраза продавца.
не было бы там продаж, не было бы «случайной» ссылки туда.
На ютубе нет моих продаж. Продажи в другом месте. Не буду говорить где, опять припишите рекламу. На ютубе люди знакомятся с аппаратурой, оценивают ее звучание и только. Это ознакомительный и очень полезный ресурс во всех отношениях. Практически все аппараты, о которых сняты видео уже проданы, и проданы давно от 1 до 2 лет назад. Я не могу продать их по второму разу. У меня осталось всего 3 аппарата. Каких не скажу. Вот пишу и думаю, опять сейчас рекламу припишет. Я не планирую сейчас заниматься продажами аудио аппаратуры. Потому, что нашел себе то, что меня в данный момент устраивает. Хотя есть планы на обновление, но это будет очень дорогая аппаратура, которую здесь даже называть не хочется.
верю.
А вот для всех остальных — нет.
хахаха,
только что было
продаван, прочитайте правила, там сказано про недопустимость продаж в комментариях и ссылок на продажи-магазины-каналы продаж, даже если они замаскированы под «просто канал в YT»
Не дорос ты еще до нормальной аппаратуры, дитя неразумное. Не о чем с тобой разговаривать. Дурака учить, только время зря тратить.
барыга, прочитайте правила, там сказано про недопустимость продаж в комментариях и ссылок на продажи-магазины-каналы продаж, даже если они замаскированы под «просто канал в YT»
Усилить, не искажая и ничего не добавляя.
И тот же Topping за $800 выдаёт результат лучше, чем «шильдики» в 3-5 раз дороже.
но молодые брэнды уже давно вышли на высший уровень, и смысла платить в несколько раз больше просто за шильдик нет. Хотя, фанаты шильдиков могут и уплатить.
Кстати, приличная аппаратура от Topping/Gustard/SMSL И прочих тоже стоит немалых денег.
Рок — по-разному, джаз и флок довольно часто сводят качественно, классику в большинстве случаев (я про хорошие студии) сводят качественно.
Это кроме специальных аудиофильских изданий, как просто стерео и 5.1 (чаще 5.0), так и бинауральных записей.
ТС собрал устройство, от результата получил удовольствие.
Продаёт печатные платы/наборы желающим.
Нет разъёма 3,5мм для наушников, но есть «Audio Adapter Accessory Mode» в Type-C
Выводится без потерь.
Вместе с тем, подача музыки энергичная, напористая, драйвовая — симфонический оркестр в рок группу превращается?
Верх смягчен, — вместо звона тарелок — шипение?
Бас вкусный — кровь в слюне?
Середина певучая — вибрато?
Сцена трехмерная. — а если налить, то 4 и более…
Если серьёзно — почему борьба за качество начинается с самых качественных компонентов?
Почему игнорируется самое проблемное звено — колонки?
Ищем не там где потеряли, а там где светло…
И всё о прогреве кабелей. Госп-ди, какое безумие…
Отбросим фактор дорисовывания результата в голове. Он существенный, но сейчас о другом. Я о фокусе внимания. Чем уже луч нашего внимания, чем четче мы осознаем, какой именно нюанс выслушиваем, тем выше реальная чувствительность нашего анализатора в данных условиях. Второй момент — это наличие хорошо знакомого референса. Мы намного лучше распознаем отклонение от знакомого, чем разницу между двумя незнакомыми при прочих равных. Если мы в незнакомых условиях сравниваем два незнакомых тракта, то не имея возможности хотя бы пару часов быстро переключать АБ и фокусироваться на различных нюансах, услышим только очень грубые различия. Это нормально. По большому счету, слуховые навыки звукорежиссера или системного инженера как раз и состоят из этих двух аспектов. Умения управлять фокусом внимания и наличия системы эталонов в голове. Причем если первый, как езда на велосипеде, нарабатывается один раз и навсегда, то второй требует постоянного поддержания.
В целом- ВВ фигни не делал. Хорошее приобретение, респект.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.