Продолжаю знакомить читателей сайта с необычными перьевыми ручками. В прошлом обзоре была ручка с поршневой системой заправки, пером-макалкой Zebra G и уникальным названием, в этом обзоре будет ручка, корпус которой распечатан на 3D принтере. Интересно? Прошу под кат!
Если что, то существует видеоверсия данного обзора от того же автора (от меня, то есть). Если кому интересно — прошу
сюда.
В очередной раз со мной связался коллега по увлечению и спросил, интересно ли мне будет подержать в руках ручку от компании HEX Design. «Конечно же да!», — ответил я, и вот через пару недель ручка доехала до меня.
Всё, что я знал про HEX Design (кроме перевода), так это то, что они печатают перьевые ручки на 3D принтере. Пришлось «копнуть» чуть поглубже, и вот что мне удалось выяснить: компания была основана в США в 2018 году, и в основу компании легла идея обновить и пересмотреть способ изготовления перьевых ручек, воспользовавшись современным передовыми возможностями. Такими, как трёхмерная печать, например. Сказано — сделано! Довольно быстро компания заняла свою нишу на рынке и нашла своих фанатов.
Всего компания выпускает 4 вида ручек, но их всех отличает только «внутренний» мир корпуса: ручки по своей сути являются наливайками (это такой тип заправки чернил в ручку, когда чернила наливаются непосредственно в корпус ручки, который надо отсоединить от перьевой секции), и вот как раз-таки дизайн резервуара под чернила отличается у всех четырёх ручках. Покажу их ниже, и на всех четырёх примерах ручка заправлена — так нагляднее.
DNA Evolved: внутри две переплетённые спирали — почти как молекула ДНК.
Entwined Evolved: внутри переплетённые шестиугольники — коллаборация с художником из Канады по имени Devon Chernov.
Triple Twist Evolved: уже не две, но три переплетённые спирали.
Custom Design. Если вам вдруг мало того, что есть, и хочется большего — то всегда можно заказать себе ручку с кастомным дизайном, при этом дизайн вы можете нарисовать сами — воплощать его в жизнь будут мастера из HEX Design по согласованию с вами. Но это недешёвое удовольствие, стоит около $600.
Ручки выпускаются небольшими партиями, и если вы хотите купить себе подобную ручку — подпишитесь на рассылку новостей на их сайте.
Ручки упакованы в так себе по качеству коробочку, но как минимум есть бантик =). Видно большими серебристыми буквами название компании. На торце — шестиугольный логотип и ссылка на сайт компании.
Внутри под поролоновой крышечкой скрываются визитка, пипетка (ручка-то наливайка) и сама ручка. Последние два предмета лежат в ложементах, выглядит довольно надёжно — ничего никуда не укатится при транспортировке. И не повредится.
Ручку я сфотографировал внутри коробки уже заправленной, на самом деле ручка приходит без чернил внутри, и лейбл «Пожалуйста, заправлять с этой стороны» (способ заправки будет показан ниже) должен располагаться вот так:
Ручка довольно большая, вот она по сравнению с достаточно крупным Pelikan M1000, Lamy Al-Star и Hong Dian N7 (сверху вниз). Но при этом ручка относительно лёгкая — всего около 26 грамм.
Можно сразу пройтись по спекам.
Бренд: HEX Design
Материал: Пластик
Вес: 26,5 гр, колпачок: 6 гр, ручка без колпачка: 20,5 гр.
Перо: стальное, #6, от компании Bock (#250)
Система заполнения: наливайка, объём чернил 2.5 мл.
Длина: в закрытом состоянии ~14,8 cм, без колпачка 14,3 cм, колпачок на ручку не надевается.
Диаметр корпуса: 15 мм
Диаметр колпачка: 16.6
Длина грипа: 30 мм, диаметр: от 10 до 15 мм
Материал грипа: пластик
Количество оборотов колпачка: 2
А теперь о главном — корпус ручки действительно распечатан на 3D принтере из специального прозрачного пластика, который после производства отполирован вручную до практически кристальной прозрачности, а вот колпачок, грип и колпачок-навершие на торце ручки выточены из пластика POM (полиацеталь), который славится высокой прочностью и низким коэффициентом трения.
Есть даже советы по использованию ручки: не нагревать свыше 40 градусов по Цельсию, не подвергать воздействию ультрафиолета и не допускать высыхания чернил (будет очень сложно вымыть остатки ввиду конструктивной особенности).
Вот так ручка выглядит практически полностью разобранной.
В качестве уплотнителей используются резиновые колечки, и производитель не рекомендует использовать силиконовую смазку — в ней нет необходимости, колечки держат очень хорошо. Но если хочется, то можно нанести на резьбу. Я этого не делал.
Так как 3D печать всё-таки неидеальна, то существуют огрехи, которые можно заметить, но… на них вообще не обращаешь внимание, если честно. Вот тут видны «помутнения» там, где резьба.
Пройдусь по внешнему виду ручки. Инструмент крупный (не для каждой руки), и умеренно тяжёлый. Но при этом вес совершенно не ощущается — все 20 грамм при письме «плавно» размазываются на каждый миллиметр этого гиганта. Но вот корпус всё-таки широковат, и к нему пришлось привыкнуть после более «худых» ручек. Колпачок на ручку не надевается совершенно, поэтому не будет никаких «дисбалансов» и прочего =).
Резьба на грипе пальцами ощущается, но не острая. Ступенька между корпусом и секцией тоже едва заметная.
Вот так ручка лежит в руке.
На торце колпачка и ручки скругления, которые немного нивелируют габариты ручки — с плоскими навершиями визуально это был бы 100% гигант.
У ручки практически нет никаких украшений, даже клип отсутствует на колпачке. Есть лишь металлическое кольцо, отделяющее вершину корпуса от навершия.
Хватит о корпусе, пора открутить колпачок и посмотреть на перо — а там есть на что посмотреть. Большое перо шестого размера, лазерная гравировка в виде шестиугольников, на пере указана размерность линии M. И, если не заметили, дыхательное отверстие сделано в виде шестиугольника, обалдеть же! Фидер стандартный пластиковый.
Перо с перьевой секцией тут от компании Bock, и по внутренней номенклатуре оно проходит как #250, если вдруг кто озадачится вопросой смены пера.
Вытаскивается перо довольно легко, никаких проблем нет.
Время заправлять ручку. И вот тут начинается очередное интересное. Сначала надо отделить перьевую секцию от корпуса. Как обычно, выкручиваю. Не идёт. Кручу чуть посильнее. Фигвам. Задумываюсь. Кручу в другую сторону — пошла, родная! Ну почему производителю бы не написать, что используется левая резьба?!
Далее берём пипетку, чернила, и капаем чернила внутрь корпуса, наблюдая, как красиво там всё внутри растекается.
И вот теперь время покрутить ручку в руках и «позалипать» немного на спирали. Красота! Видно, что даже перегородки между спиралями заполняются чернилами.
Надо подождать пару минут, чтобы чернила добрались до пера. Ура, можно приступать к письму! Перо пишет просто восхитительно, минимальная обратная связь, всё просто превосходно настроено. Подача — на уровне, толщина линии — изумительная, никаких царапаний или каких-либо других замечаний, отлично отполировано! Возможно, доведено до ума дополнительно при сборке. Без пробем можно писать обратной стороной, но вот давить на перо нет смысла — гвоздь гвоздём. Суперское перо.
Вот сравнение с другими эмками из моей коллекции. Как по мне, всё на уровне.
Ну и ещё картинка текста.
А как же промывать эту ручку? А тут тоже всё продумано — надо выкрутить перьевую секцию (левая резьба), выкрутить верхний колпачок корпуса, не потеряв при этом металлическое кольцо (правая резьба), и просто поставить корпус под струю воды — всё вымывается на раз-два. Одно но — не все чернила после использования хорошо вымываются, некоторые из них могут «контактировать» с пластиком и оставлять следы внутри — но и они вымываются специальными растворами (или другими чернилами).
Итого у компании HEX Design, как по мне, действительно получилось выпустить хорошую, интересную, залипательную ручку, взяв всё лучшее от 3D печати. Ручка нетипичная, привлекает внимание, большая — ещё раз заостряю на этом внимание. Корпус-демонстратор позволяет не только отслеживать уровень чернил, но и воспринимать ручку как предмет искусства за счёт необычности внутренней части корпуса.
Спасибо за внимание!
И пишите, пишите как можно больше — это прикольно =).
И ещё чернила на нижней резьбе ужасны, так и кажется, что ещё чуть-чуть и ручка протечёт.
Но ценообразование — да, такой сложный момент. Особенно с учётом того, что рабочая сила находится в США и оплачивается не чашкой риса, условно.
Попробуете сделать такое дешевле? Я бы купил у вас.
Добавлено. Можете даже не полировать — мне матовый пластик тоже нравится.
Кстати, ДНК-вставочку можно просто из лески для тримера сделать — свернув спиралькой.
Я не занимаюсь производством ручек. Но не думаю, что если я закажу у Jinhao ручку (пусть за $5) с красивым позолоченным логотипом «STUMP» с ограниченным тиражом в 555 экземпляров ее кто-то ( кроме Вас, может быть :-)))) ) побежит покупать за $150.
Именно за счёт массовости и получается такая цена. Но посмотрите на те же Majohn C4 — ручка просто выточена из акрила, и уже стоит 20-30 долларов при всей её массовости. Никак не 2-3.
Но это не помешало вам написать, что «для одной детальки они сильно заморочились и 3д печатью и полировкой на все оставшиеся 148 баксов» =).
Про ограниченный тираж в 555 тоже смешно, даже если я напишу, что готов купить вашу ручку за 150 долларов, вы ответите, что «не занимаетесь продажей ручек» =).
Вот этот перл я вообще пропустил =)
Плюс в тексте об этом писалось…
Минус мне тогда. Не смог донести до читателей идею.
Это чернильные перьевые ручки ) Неужели вы ждали от них хоть какой-то практичности?
Если нужна практичность, я беру капилярку за 39 рублей, которая пишет вверх ногами, на двадцатиградусном морозе.
А перо я беру, когда хочу шобы в записной книжке мои каракули переливались красивым шейдингом )
Кстати печать эту проблему (частично) решает. Когда объём чернил не просто бутылка, а пучок каналов с большой площадью стенок, он работает наподобие фломастера (или фидера размером во всю ручку): держит чернила не только чистым атмосферным давлением, но и капиллярным эффектом.
Вот я хз, честно. Что надо делать, чтобы чернила выплёскивались из ручки? У меня ни с одной ручкой с заправкой чернил в корпус такого не случалось. Но я ручки из тепла в холод не таскаю, и в самолётах так часто, как хотелось бы, не летаю.
С достаточно большим объёмом (и примитивным фидером) хватит просто регулярно брать ручку в руку и класть на стол. Для ёмкой наливайки получается очень специфическая ниша: неподвижного рабочего инструмента при письменном столе человека, непрерывно, часами в день, пишущего одной ручкой. Обычно ручки или таки носят с собой, или хранят в ящике, но достают нерегулярно.
Странную вы нишу придумали. Это просто ручка, которой можно писать хоть где. Вот и всё.
Сложно же писать ручкой «хоть где», не таская её от где до другого где. Ёмкость и портативность есть свойства противоречащие, а то и взаимоисключающие. То есть можно писать ручкой хоть где (без клякс), но запас чернил в ней будет невелик.
Крч, выхожу я из дискуссии =)
я правдаже наливайки не делают больше 2-3 мл. Кроме как сто лет назад или в Индии.Замечу ещё, что даже у одноразовых ручек резервуар делают не на всю длину корпуса, а часть его отсекают перегородкой. Это не только жадность, но и снова борьба с кляксами.
Простите гражданин, вас что, утюгом пытают? Хочешь — бери, не хочешь — не бери. Откуда такой максимализм в стиле «должен платить»?
дешёвой быть не может по определению,
ну и плюс наценка, такой уж сегмент рынка.
Только бы этот умелец скорее всего из двух половинок вытачивал бы нужное.
А вот проктолог или гинеколок изнутри бы вырезал без проблем простой иголочкой =).
А на самом деле это 196х...197х годы.
И не обязательно будет «сувенирной поделкой из оргстекла»
На ютубе есть много видео умельцев, делающих интересные\оригинальные ручки.
Даже не то что не успеваю, а ещё и сам создаю там контент, чтобы и другие не успевали смотреть ))).
Если хранить правильно ))).
Чернила ВНУТРИ спирали ДНК.
Вот тут на реддите хорошо получилось.
Похоже, с возрастом моя способность отличать неряшливо сляпанные на коленке самоделки от «крафтовых продуктов» совсем сошла на нет.
Смогли продать за 150 долларов? Молодцы!
Конечно, можно было бы сделать спирали не 3Д печатью, а из акриловой смолы, по технологии выплавляемой восковой модели. Но оно бы стоило совершенно других денег.
С точёными деталями впрочем схалтурили. Резьбу для полиацеталя могли бы выбрать и не тупо треугольного профиля, а пластинки так заточить, чтобы по краям лохмотья не торчали. Тут такая фигня, что полиацеталь износостойкий и прочный, потому со временем эти лохмотья не сотрутся пальцами, как на обычном ручечном полистироле, а лишь запачкаются.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.