Авторизация
Зарегистрироваться

CXAT A203 Бортовой компьютер для авто, тест на Рено Логан.


Добрый день!
CXAT A203 Бортовой компьютер для авто — взял для постоянного мониторинга температуры двигателя.

На сайте продавца предупреждение:
Устройства OBD2 не совместимы со следующими транспортными средствами:
Европейские автомобили: Устройства OBD2 не совместимы со следующими транспортными средствами:Nufacture до 2004 не поддерживает
Американские автомобили: Производитель Dodge, JEEP, FORD GM, Chrysler и всех автомобилей до 2004 не поддерживает.
Французские автомобили: Производство DS, peugeot, Citroen, Renault и так далее не поддерживается.
ТАК ЛИ ЭТО?

Я являюсь обладателем простого и надежного автомобиля Рено Логан 2007 г выпуска. Пробег уже приближается к 300000 км. Особых хлопот он не доставляет. В последнее время появились проблемы с показаниями температуры на панели приборов. Четыре деления по шкале температуры это нормальный режим работы двигателя
Весной, довольно часто стало появляться 6 делений. Причем вентилятор охлаждения запускался

Панель приборов, не очень информативна. Показания температуры выведены в виде шкалы с делениями.

В интернете дана такая информация

2 деления- появляются при 50гр,
4 -при 80, ( при 80 до 105 высвечивается 4 сегмента).
от 105 до 115 высвечиваются 6 делений.
Выше 115 высвечиваются все деления и включается сигнальная лампа на приборке

Летом же показания стали держаться на двух делениях, и при достижении четырех делений стал включаться вентилятор охлаждения. На форумах пишут что подобные проблемы связанны либо с термостатом, либо с датчиком температуры (Датчик имеет три контакта, два на ЭБУ, а один контакт и масса на панель приборов). В общем нужно было какое то устройство, чтобы сверить температуру на панели и что выдает ЭБУ
.
Был заказан этот Бортовой компьютер А203, аналогичный А202 здесь уже обозревался ссылка, разница думаю лишь в исполнении корпуса. Продавец сделал хорошую скидку

Доставлен был до дома курьером за 7 дней очень быстрая доставка, Коробка в которой находился прибор, была надорвана, возможно, очень торопились проверить работоспособность при отправке.

Инструкция на английском языке листовка с двух сторон

Шнур 1,5 метра ODB2 – USB min

При подключении бортового компьютера к разъему ODB раздается звуковой сигнал и появляется экран заставки

Подключение к ЭБУ занимает около 50 секунд

Сверху прибора находится кнопка – джойстик

Экраны переключаются джойстиком (5 экранов с информацией считаной с ЭБУ)
Обороты двигателя

Расход литров в час

Расход топлива литров на 100км

Скорость

Температуру ОЖ


Так же на каждом экране есть дополнительные индикаторы – показатели, цифры поменьше и шкала, которые можно настроить в меню на вкладке (Setting) на необходимые значения для отображения.
Вход в меню настроек происходит нажатием на кнопку-джойстик.

Переход по меню движением джойстика вправо или лево
Выбор пункта или сохранение настроек нажатием на кнопку

Параметры автомобиля которые можно внести
engine displacement setting----установка рабочего объема двигателя
Fuel type seting---- установка типа топлива
Overspeed alarm ----сигнализация превышения скорости
Coolant Alarm ----Сигнализация охлаждающей жидкости
instrument standby time---время ожидания прибора
car speed error correction---коррекция ошибок скорости
battery voltage correction-коррекция напряжения батареи
alarm voltage setting---установка аварийного напряжения
instrument digit color –цвет цифры
car speed reset setting---настройка сброса скорости автомобиля (в режиме холостого хода, если скорость автомобиля ниже заданного значения, скорость автомобиля будет отображаться как ноль)

Несколько фото показаний и сравнения температуры

При движении автомобиля

При остановкеПри 98 включается вентилятор охлаждения, автомобиль еще не заглушен
Если автомобиль заглушить температура резко подскакивает

бортовой компьютер издает звуковой сигнал предупреждение.

Другие показания, такие как обороты, пройденный километраж, скорость совпадают.
Дополнительные показания, которые не отображаются на панели приборов РЕНО, но отображаются в бортовом компьютере ( средний расход топлива, заряд аккумулятора ).
Ошибки не были обнаружены, Думаю эта функция (чтения и сброса ошибок ) для Рено реализуется другим протоколом.
В целом прибор как дополнительная информационная панель приборов (для Рено Логан) полезен, использовать его как диагностический сканер не имеет смысла.
Было бы удобно разместить его на торпеде слева от водителя, но шнур соединения короткий 1,5 м. Диагностический разъем находится в бардачке, поэтому пока установил на торпеде в центре, позже прикуплю удлинитель.

Размеры экрана 50х35



Разъем для подключения находится с тыльной стороны, возможно достоинство возможно недостаток кому как.


Что касается двух делений на панели управления ( после того как заказал этот прибор ) прочитал, что возможно плохой контакт датчика с массой автомобиля, немного открутил датчик температуры и закрутил обратно, показания температуры сейчас держатся в районе четырех делений, при движении авто это в районе 86-94 градусов, при остановке в районе 98, когда машину глушишь, подскакивает до 104 (не знаю должен ли быть такой скачек) вентилятор охлаждения при этом работает. Удачи на дорогах!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +13 Добавить в избранное +24 +43
свернуть развернуть
Комментарии (153)
RSS
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 03 сентября 2019, 12:38
+3
Чтобы не было проблем (если исправен термостат)
Просто ПОМОЙТЕ радиатор хорошо.
+
avatar
  • ktv
  • 03 сентября 2019, 12:45
+2
мыл и радиатор и термостат менял, не помагает, осталось датчик заменить. Спасибо за совет
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 03 сентября 2019, 12:54
-1
Радиатор надо мыть не только с наружи а изнутри. куда дует вентик.
Хотя датчик может и врать.
+
avatar
  • ktv
  • 03 сентября 2019, 12:57
+1
Спасибо мыл и изнутри,
+
avatar
  • nemoi13
  • 03 сентября 2019, 13:00
+5
Спасибо мыл и изнутри,
Тогда теперь попробуйте помыть его снаружи.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 03 сентября 2019, 13:39
-1
Проще уж поменять, тем более если он ни разу не менялся.
+
avatar
+1
на китайский? лучше пусть старый остаётся…
+
avatar
  • ABATAPA
  • 03 сентября 2019, 14:19
0
Зачем? Есть оригиналы, есть достойные замены. Уж тем более для «Логана»…
+
avatar
  • EHOT
  • 05 сентября 2019, 22:44
0
у вас когда пепельница забивается — машину выкидываете?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 06 сентября 2019, 17:35
0
Странные у Вас ассоциации. Речь не о заполненной пепельнице, а о радиаторе, прослужившем более 10 лет. Обычно это выглядит как-то так:


В машине я то, что изнашивается, меняю.
Радиатор так же изнашивается — соты мнутся, забиваются, внутри образуется налёт.
Даже если внутри Вы его отмоете, соты Вы не восстановите. А если ещё и пытаться мыть мойкой высокого давления — оставшиеся загнёте. Итог — «шуба» и радиатор уже не радиатор.

Потому да, когда радиатор теряет свои свойства — его меняют. Конечно, если соты чистые, то радиатор можно (и нужно) помыть, но, если бы Вы потрудились почитать нитку, то прочитали бы, что автор «мыл и радиатор и термостат менял, не помагает»©
+
avatar
  • Daimos
  • 11 сентября 2019, 12:19
-1
Это что с ним надо делать, что так соты помяли? Молотком по ним стучали? У меня радиатор на мазде 20 летней помнят буквально в нескольких местах площадью пару см кв.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 12 сентября 2019, 08:43
-1
Ездить на машине не только от дома до работы по пробкам.
Даже установка решёток не всегда помогает, а уж у тех, кто сразу не поставил, камни свою работу сделают.
+
avatar
  • Daimos
  • 12 сентября 2019, 09:11
-1
Ну если по вам камнями стреляют — то это не проблема 99% дорог.
Я проезжаю в год 10-15 ткм, езжу в отпуск на машине по европе, наматывая несколько тысяч км, так что не надо рассказывать, один ты ездишь не только на работу с работы.
+
avatar
0
в европе не так много гравиек, потому получить камешком вылетевшим их протектора шанс невелик… у нас совсем обратно… у меня в городе даже к дому по асфальту проехать не получается — есть кусок в 300 м дерьмовой дороги
+
avatar
  • Gul
  • 03 сентября 2019, 13:39
-1
Два раза!!!
+
avatar
0
Вентилятор не дует В радиатор. Только если это не маленький, установленный перед радиатором кондиционера.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 03 сентября 2019, 15:22
-11
+
avatar
+14
Не несите чушь. Учите матчасть.
+
avatar
+10
а дуть навстречу ветру — не бред? ;)

правильнее всего сказать, что вентилятор «продувает воздух через радиатор» ;)
+
avatar
  • ArtTula
  • 03 сентября 2019, 15:31
+5
Если, как пишите, «на иномарках он обычно после радиатора», то правильнее сказать «вентилятор протягивает воздух через радиатор». Движение воздуха вентилятором в том-же направлении как и при движении машины. Так что, вентилятор как-раз «дует на двигло».
+
avatar
+2
ох, блин, лингвисты… вентилятор обеспечивает продувку/движение воздуха через радиатор. сосёт он при этом, нагнетает, или стоит рядом и ничего не делает — непринципиально.
+
avatar
  • Nortbru
  • 03 сентября 2019, 15:44
0
Согласен — полный бред)))
+
avatar
+4
Расскажите это конструкторам Пежо
+
avatar
-4
Читайте внимательно, на что отвечаете. И различайте установку ПЕРЕД и ЗА радиатором.
+
avatar
+1
Вы не видите что вентилятор у пежо перед радиатором?
+
avatar
0
Вы не видите, что я про это писал изначально?
+
avatar
  • mrFlash
  • 03 сентября 2019, 21:26
-1
Это может быть вентилятор кондея.
+
avatar
  • jakki
  • 03 сентября 2019, 22:22
+3
Нет, это не вентилятор кондея, это пежо =\
+
avatar
0
вентилятор перед радиатором я и на других машинах встречал, кажется. в принципе — какая разница-то?

а вот ремень на вентилятор, поворачивающий при помощи роликов на 90 градусов чтобы от распредвала крутить вентилятор радиатора — это вот кажется именно на пежо и было. или на рено, но наверно всё же пежо.
+
avatar
  • LongJek
  • 03 сентября 2019, 23:28
+2
Не знаю за весь модельный ряд пежо, но у меня и еще пару моделей точно электро привод у вентилятора
+
avatar
0
то было очень старое пежо, меня просто полёт конструкторской мысли впечатлил — это ж как нужно извернуться вместо того чтобы просто не поставить электровентилятор
+
avatar
0
это ж как нужно извернуться вместо того чтобы просто не поставить электровентилятор
то было очень старое пежо
Т.е. выпускалось в период, когда бензин был дешевым, не было таких требований к выхлопу и т.п. Вполне естественно, что применили такое дешевое устройство, вместо того, чтобы ставить более дорогой электропривод и более мощный генератор.
+
avatar
0
система роликов чтобы развернуть вентилятор под 90 градусов относительно двигателя — нифига не дешевая конструкция. тут как раз тот случай когда просто сам бог велел ставить электровентилятор. я вот ни одной машины с поперечно расположенным мотором и НЕ электровентилятором не припомню. кроме того пежо.
+
avatar
0
система роликов чтобы развернуть вентилятор под 90 градусов относительно двигателя — нифига не дешевая конструкция
Дык, смотря с чем сравнивать. Раньше движки в основном вдоль ставили, соответственно никаких проблем с мех. приводом. Причем, зачастую вообще с неотключаемым.
я вот ни одной машины с поперечно расположенным мотором и НЕ электровентилятором не припомню. кроме того пежо.
Предположу, что это было переходное изделие, где двиг развернули, а вот требуемого количества электровентиляторов не нашли.
+
avatar
  • EHOT
  • 05 сентября 2019, 23:05
0
дурацкая компоновка, большая часть радиатора пластмассой закрыта, наверное только с постоянным принудительным обдувом карлсоном и справляется…
+
avatar
  • pavel029
  • 04 сентября 2019, 16:28
+4
Не меняй датчик. Почисть колоду и смаж очень жирно, прямо во внутрь, литолом. Все отлично будет. Это болезнь логана.
+
avatar
  • Slovac
  • 03 сентября 2019, 12:55
0
Del
+
avatar
  • r0c
  • 03 сентября 2019, 13:03
0
Давно хотел такой купить, но продавец так и не смогла обьяснить, поддерживает ли индикатор тип интерфейса jdm для японских авто, у которых нет указателя температуры.
+
avatar
  • ktv
  • 03 сентября 2019, 13:15
+1
Я раньше пробавал сканер ODB через блютуз (брал проверить у знакомых) он также мне выдавал основные показатели как температура скорость на мобильное приложение, но это не удобно мониторить, в движении. Попробуй взять у кого нибудь сканер и проверь будут ли показания. Поэтом и решил взять этот бортовик
+
avatar
+1
ты знаешь, я вот вроде бы «в теме», и в то же время JDM у меня ассоциируется либо с программатором, либо с Japan Domestic Market, а о интерфейсе таком я никогда ничего не слышал.

с другой стороны, могу сказать следующее: ВСЕ такие давайсы подключаются через обд-2 разъем и работают со стандартными протоколами. которые в штатах пошли с 96 года, в европе примерно с 2004, а в японии наверно и до сих пор не всеми поддерживаются, если машина для внутреннего рынка. проверить просто — берем елм-327 и какой-нить сканмастер, то есть программу которая работает СТРОГО по стандарту. если эта связка видит нужные параметры — то скорее всего и этот приборчик увидит. если нет — то нет.
+
avatar
  • Nortbru
  • 03 сентября 2019, 15:56
0
Не совсем, для JDM (не программатор) есть нюанс в скорости передачи, если будет выше 9600 то при одинаковом стандарте может не работать, для этого в том же Torque используют пользовательскую строку. Сканмастер по памяти так же автоматом не менял скорость, единственный софт что мог корректно автоматически подобрать — ОБД Автодоктор, искал долго, но если подберёт — можно идти настраивать через иные программы.
+
avatar
0
берем елм-327 и какой-нить сканмастер, то есть программу которая работает СТРОГО по стандарту
елм 327 версии 2.1, например, как раз не по стандарту работает. Поэтому если брать, то брать не урезанную, версии 1.5
+
avatar
0
по стандарту, по стандарту. просто не все виды интерфейсов поддерживает, по-моему только к-линию и кан. что актуально для большинства европейских машин, потому что pwm и vpw — это в основном американские приколы. обозреваемый девайс скорее всего тоже только по кан и умеет…

суть была в том, чтобы узнать поддерживает ли машина соединение по стандартным обд-2 протоколам (не физический уровень, а повыше), или нет.
+
avatar
  • Queeni
  • 03 сентября 2019, 13:10
+6
Скачок температуры происходит по причине того что помпа на заглушенном двигателе не качает, но двигатель всё ещё горячий, потому температура и растёт ещё некоторое время, на некоторых авто(обычно старых) вентилятор включался по независимому от эбу датчику температуры, и нередка была такая картина, доехал, заглушил двигатель, закрыл машину, вентилятор запустился, это происходило как раз из-за роста температуры.
+
avatar
  • yurets12
  • 03 сентября 2019, 13:18
+1
Являюсь обладателем Рено Симбол, двигатель такой как и на Логан, да и запчасти почти все такие же что и на нем. Немного ходовка отличается. Так вот тут как раз и есть такой алгоритм как вы описали.
А по поводу температуры у меня было наоборот стрелка росла а вентиль не включался и росла она при включении ел нагрузок. А оказалось что была плохая одна из множества масс. Бросил от минуса АКБ на двигатель дополнительную и проблема решилась.
И ещё что бы диагностить авто почитайте тему pyren для Рено. Необходим elm 327 v1.5. и смарт и вы увидите все параметры и ошибки как с диагностическим сканером clip
+
avatar
  • ktv
  • 03 сентября 2019, 13:23
+1
Спасибо (почитайте тему pyren для Рено ) это где
+
avatar
  • ABATAPA
  • 03 сентября 2019, 13:34
+1
www.club-renault.ru/forum/topic/5528-diagnostika-svoimi-rukami/

Но чтобы не читать много порожнего, рекомендую
4pda.ru/forum/index.php?showtopic=944879
+
avatar
  • vasa72
  • 03 сентября 2019, 18:01
0
истину глаголишь
+
avatar
  • Daimos
  • 11 сентября 2019, 13:23
0
Как я испугался, когда прокатная машина жужжала 5 минут и я боялся, что че-то коротнуло и вентилятор высадит аккумулятор и я никуда не уеду с горы Тахталы в Турции — ух :)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 03 сентября 2019, 13:14
+5
подскакивает до 104 (не знаю должен ли быть такой скачек)
Глушите двигатель — прекращается циркуляция антифриза (т. к. останавливается помпа) — локальная температура антифриза растёт.
+
avatar
  • Carter
  • 03 сентября 2019, 13:17
+2
Как он высчитывает расход без тарировки бака?
+
avatar
  • SEM
  • 03 сентября 2019, 13:18
+3
По впрыску.
+
avatar
+2
а откуда он знает производительность форсунок? ;)
скорее всего получает мгновенный расход с моторного и перемножает на расстояние. вообще, удивительно что пробег отображает. далеко не все ЭБУ двигателя эту информацию выдают.
+
avatar
  • Rider_59
  • 03 сентября 2019, 14:07
+1
Учитывает лямбду, время открытия форсунок, показания ДМРВ (или подобного датчика). В принципе, этого хватит. ДМРВ делим на 14,7, получается вес топлива, делим на 0,74 — получаем объем топлива. Если с лямбды идет нормальный сигнал, то вычисления верные. Иначе будет работа по зашитым таблицам и ЭБУ выдаст ошибку.
+
avatar
+1
насчет ДМРВ — ну в принципе убедительно. а если там мап? ;)

насчет учёта лямбды и времени открытия форсунок — ну отлично, но чтобы из этого получить расход топлива — нужно знать производительность. а лямбду — так и вовсе контролировать не нужно борткомпу, потому что пока моторный не зажег ошибку по топливным коррекциям — он справляется с регулировкой подачи топлива.
+
avatar
  • Nortbru
  • 03 сентября 2019, 16:22
0
У нас же не корч, расширенные значение не нужны, авто современный, МАФ — «экологичней» => 99% что он и стоит.
+
avatar
  • EHOT
  • 05 сентября 2019, 22:54
0
MAF = Mass Air Flowmeter, одно и то же, что и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) только по-буржуйски. Суть одна — термоанемометрический расходомер.
+
avatar
0
я типа в курсе. вопрос был — «а если там мап». мап — MAP, Mass Air Pressure Sensor
+
avatar
  • Daimos
  • 11 сентября 2019, 13:25
0
ЭБУ по OBD умеет просто отдавать расход в л/ч сразу — а комп уже перерасчитывает видимо сам в л/км.
+
avatar
0
не каждый ЭБУ может отдавать такой параметр. данный видимо смог.
+
avatar
  • Daimos
  • 11 сентября 2019, 16:08
0
Mazda 626 2000 года умеет отдавать.
+
avatar
  • Nortbru
  • 03 сентября 2019, 16:29
+1
Если это старая Тойота, то пока все датчики не отвалятся мозгу будет стыдно по таким пустякам отвлекать водителя))
+
avatar
  • EHOT
  • 05 сентября 2019, 22:55
+1
Если отвалится ДПКВ на инжекторном ДВС, любая самая растойотистая тойота сразу заглохнет )
+
avatar
0
а нифига. работают машины без расходомера аж на ура. очень редко форды/мазды аж не заводятся с неисправным/глючным расходомером. но это очень редко.
+
avatar
  • Daimos
  • 11 сентября 2019, 13:26
0
Без ДПКВ ни какая машина работать не будет :)
Недавно проводил опыт на своей старой мазде 2000 года — на холодную без ДМРВ заводится и работает, но как прогреется — уже перестает заводится и глохнет сразу.
+
avatar
0
а как нефиг. старые бмв, опели по ДПРВ без ДПКВ работают. да, заводится очень долго, едет плохо и т.д. — но работает ;)
+
avatar
  • SEM
  • 03 сентября 2019, 14:10
0
а откуда он знает производительность форсунок?
От лямбды. Т.е. есть «теоретическая» производительность и коррекция от датчика кислорода, если он есть.

скорее всего получает мгновенный расход с моторного и перемножает на расстояние.
Скорее тупо суммирует каждый «пшик». Операция простая и малозатратная.
Контроллер впрыска расход воздуха с датчика получает, по прошивке считает сколько надо топлива впрыснуть (с учётом температуры, оборотов, степени и скорости нажатия педали газа, уровню шума от датчика детонации и т.п.), даёт импульс на открытие форсунок. Если есть датчик кислорода в выхлопе — то корректирует впрыск (как раз на случай износа или закоксования форсунок).
Вся эта информация льётся «маршрутно-диагностическому» компу.
Тарировка бака нужна чтобы корректно считать сколько км можно проехать на остатке топлива. Да и то современные компы умеют накапливать статистику и довольно точно прогнозировать. Только их нужно на провод от ДУТ сажать тоже, не только на диагностику.

А пробег — датчик скорости же идёт в контроллер впрыска, эта информация обычно идёт в шину. Даже на «десятке» 1999 г.в. с контроллером «БОШ 1.5.4» это было.
+
avatar
+1
ну узнал он коррекцию — и чо? допустим коррекция 1%. производительность-то по-прежнему неизвестна…

как работает контроллер впрыска — я знаю, и время впрыска несомненно он выдает диагностическому сканеру. только производительность форсунок — по-прежнему знает только сам контроллер впрыска, но никак не сканер.

датчик скорости — идёт, да. но вот пробег и скорость — это разные вещи, и именно пробег считает и выдает далеко не каждый ЭБУ.
+
avatar
  • SEM
  • 03 сентября 2019, 15:07
+1
ну узнал он коррекцию — и чо? допустим коррекция 1%. производительность-то по-прежнему неизвестна…
Кому не известна? Контроллер то всё знает, а комп берёт все данные по шине (линии) диагностики.

и именно пробег считает и выдает далеко не каждый ЭБУ.
Может и не каждый, в «десятке» этот параметр от компа был не интересен, а в новом авто «мозг» напоминает что пора сменить масло, если на сервисе забыли «счётчик обнулить».
+
avatar
+1
контроллер-то может и знает (хотя тоже не факт, он работает просто по таблице, гда есть уже базовое время впрыска — нафига ему пересчитывать что-то?), но компу он такую информацию не отдаёт. разве что в виде прошивки, но это совсем другая история.

в новом авто о замене масла напоминает другой «мозг» — а именно приборка…

как бы это сказать-то… я знаю больше по этой теме, нам не нужно больше спорить…
+
avatar
  • demmi
  • 03 сентября 2019, 15:30
+1
А контроллер отдает эти данные в шину диагностики, что-бы комп мог их забрать?
+
avatar
+1
не отдаёт, не отдавал, и не собирается ;) и даже пида такого в обд-2 нету. а моментальный расход — есть
+
avatar
  • demmi
  • 03 сентября 2019, 15:39
0
Это риторический вопрос был, может человек заинтересуется и почитает что-нить. А то явно спорит не зная вопроса. ))
+
avatar
  • SEM
  • 03 сентября 2019, 17:51
-1
может человек заинтересуется и почитает что-нить.
Мну? Зачем? Диагностические компы разрабатывать не собираюсь.
От «маршрутника» на 10-ке мне нужны были только коды ошибок, а так он в режиме вольтметра обычно стоял. Ну температуру смотрел, термостат «приговорил», не закрывался до конца, в холода печка слабо грела.
+
avatar
-1
ну так не стоит наверно тогда рассказывать как работает то, в чем ты не разбираешься? ;)
+
avatar
  • SEM
  • 04 сентября 2019, 09:11
-1
ну так не стоит наверно тогда рассказывать как работает то, в чем ты не разбираешься?
А как бы тогда блеснули своими ненужными знаниями узкие специалисты?
+
avatar
0
специалисты пытаются до вас донести, что то что вы тут втираете — какая-то дичь ;)
никто ничем блеснуть не пытается…
+
avatar
  • Gul
  • 03 сентября 2019, 14:53
0
Никак. Среднюю «температуру по больнице» показывает.
+
avatar
  • Nortbru
  • 03 сентября 2019, 16:33
-1
А ему не обязательно что-то высчитывать, часто это просто показомеры и выдают то, что уже есть в ЭБУ и доступно через ОБД
+
avatar
  • YAS1
  • 03 сентября 2019, 18:17
+1
Это ж Логан. Он всегда может показать остаток топлива в баке. Как он его считает, не знаю. У меня было как- то так: нажимаешь кнопку на приборке, держишь ее и включаешь зажигание. Через какое — то время загораются недоступные до того параметры, среди которых и остаток топлива в баке. Могу ошибиться слегка в алгоритме, давно уже был Логан. Самое интересное, остаток топлива показывался весьма точно — пару раз специально доезжал до окончания топлива в баке. То есть показывает, например 1 литр, трогаюсь на трассе и километров через 15- 17 топливо заканчивается. Цифры условные, точных не помню, но с расходом, показываемым Elm, все било.
+
avatar
  • mrFlash
  • 03 сентября 2019, 21:33
0
Там поплавок + что то типа потенциометра. Это поплавок e39. показывает количество топлива с точностью до 10 долей.
+
avatar
  • mrFlash
  • 03 сентября 2019, 21:28
0
А как форсунки знают сколько залить топлива?
+
avatar
  • SEM
  • 04 сентября 2019, 09:12
+2
А как форсунки знают сколько залить топлива?
Зачем им это «знать»? Их дело телячье, подали питание — открылись, отключили питание — закрылись.
+
avatar
  • dimashu
  • 04 сентября 2019, 13:16
0
Вы забыли, что это устройство тупо отображает то, что ему передает ЭБУ. Не более того. Ничего оно само не высчитывает.
+
avatar
0
расход топлива ЭБУ обычно не выдает. в г/с — может быть, л/ч и л/100км — это уже должен сам девайс считать
+
avatar
  • Vmedic
  • 03 сентября 2019, 13:35
0
Отловить косяк с датчиком дешевле получилось бы, все таки, с помощью елмки. ИМХО

Кроме числового показателя температуры остальные параметры прекрасно показывает штатный БК приборки. Если его нет- он легко добавляется с помощью 3х метров провода, любой кнопки и правкой пары байт в епромке приборки.
+
avatar
  • Gul
  • 03 сентября 2019, 13:40
0
Если есть Multitronics, _назачем_ эти странные эксперименты?
+
avatar
  • bahek29
  • 03 сентября 2019, 14:29
-3
как минимум отличие в цене
+
avatar
  • Gul
  • 03 сентября 2019, 14:52
0
Ага, ага.
Если сравнивать компьютер и деревянные счеты — вопрос цены сразу вылезет наружу…
+
avatar
+2
ну так давайте сервак в машину вопрём с двумя 27" мониторами. у каждого девайса есть задача. если человеку мультитроникс избыточен — зачем переплачивать-то?
+
avatar
  • Gul
  • 03 сентября 2019, 15:30
-1
Да хоть пять мониторов по 80 дюймов воприте. Только не называйте это «нужным и необходимым девайсом».
Определитесь уже — или погремушка это бесполезная за $23 или прибор какой — никакой.
Мультитроникс можно купить с рук за те же $25-30 и даже новый. Опять разницу не понимаете?
+
avatar
  • demmi
  • 03 сентября 2019, 15:33
+4
Думаете мультитроникс по другому работает? Точно так-же через обд забирает стандартные данные.
+
avatar
+4
тсссс! никому не говори, это страшная тайна!
+
avatar
  • Gul
  • 03 сентября 2019, 15:50
+1
Мультитроникс много чего умеет. И данные может получать не только через ОБД. И адаптацию имеет под реальные протоколы авто, а не «что-то считал в ОБД и показал». Только тут нужно и пользователю головой думать.
В этом и отличие показометра «температуры где-то там» и Мультитроникса.
+
avatar
  • demmi
  • 03 сентября 2019, 16:11
0
Ну расскажите нам где он берет температуру ОЖ, что-бы вот прям как у мультитроникса, а не «где-то там» ))
+
avatar
  • Gul
  • 03 сентября 2019, 16:20
-4
Как прикажете, барин. Уже метнулся исполнять волю хозяина!
+
avatar
  • demmi
  • 03 сентября 2019, 16:31
-1
Понятно, пук в лужу и в кусты.
+
avatar
0
ну правильно. если машина не поддерживает обд-2 протоколы — то для них выпустили версии мультитроникса с поддержкой марочных протоколов. суть от этого ни разу не поменялась, особенно если учесть, что обд2 уже давным-давно все нормально поддерживают.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 03 сентября 2019, 21:56
+2
Недостаточно «поддерживать OBD2». Это — всего лишь транспорт. Примерно как Ethernet. Пакеты вроде одной структуры, но внутри данные различных протоколов и приложений. Нужно ещё уметь интерпретировать эти данные.
Так и тут: недостаточно поддерживать транспорт, нужно понимать данные конкретного авто и конкретных ECU.
+
avatar
0
обд-2 подразумевает несколько уровней. есть и стандартные протоколы обмена со стандартной же структурой. то есть вот скажем гольф-3 — разъем уже обд-2, но сканмастер через елм по тем опредененным стандартным обд-2 протоколам с этой машиной не свяжется, и да, тут понадобится знание марочных протоколов. на других машинах может поддерживаться и обд-2 и марочный протокол, соответственно с разным количеством получаемой от ЭБУ информации и разными возможностями.

это я к тому, что «понимать данные конкретного авто и конкретных ECU» такой вот приборчик не обязан. это читалка стандарта обд-2. почитать с его помощью АБС — условно нельзя, потому что протокол не описан в стандарте и на этом всё. если нам этого хочется — то вэлкам в мультитроникс, который знает о других протоколах и других ЭБУ. а китайцы не заморачиваются. и многим этого хватает.
+
avatar
  • Kolosok
  • 03 сентября 2019, 13:46
+2
Моё ИМХО — деньги на ветер.
Если стояла задача проверить точность индикации «показометра» температуры ОЖ, — операция разовая и не требующая таких приборов.
Если мониторить постоянно, — думаю, удобнее тогда Torque Pro
Тем более, именно под Логан есть дополнительные плагины и смартфоны с креплением в авто уже не редкость.
Это мое личное мнение.
+
avatar
+2
ну тут вроде как 23 бакса за готовый девайс. без необходимости покупать отдельно адаптер, отдельно где-то искать какой-то старый смарт, который придётся забирать из машины чтобы не вынесли стекло и т.д.
+
avatar
  • SEM
  • 03 сентября 2019, 14:12
0
покупать отдельно адаптер,
Стоит на порядок меньше, чем обозреваемое.

отдельно где-то искать какой-то старый смарт
Что мешает использовать «основной»? Посмотрел пару дней на показания, дальше оно само надоест.
+
avatar
0
Стоит на порядок меньше, чем обозреваемое.
2 бакса за елм? где?
+
avatar
  • SEM
  • 03 сентября 2019, 15:08
0
+
avatar
+1
ок, убедил ;)
+
avatar
  • Nortbru
  • 03 сентября 2019, 16:36
0
Он не всем подойдёт, вот 1.4-1.5v, но они и стоят дороже.
+
avatar
+1
ну я ж не уточнял что нормальный нужен ;)
+
avatar
  • vasa72
  • 03 сентября 2019, 18:02
0
категорически согласен
+
avatar
+1
Пустая трата денег — лучше уж тогда за эти же деньги купить HUD с опцией контроля температуры и оборотов.

Дорого для экрана с минимальными опциями, привет п18
Экран большой, требует крепления и будет мешаться.

И вообще, смотреть надо на дорогу, а не на датчики.
+
avatar
  • Gul
  • 03 сентября 2019, 14:57
0
Ну хочет человек в «простой и надежной машине» смотреть на красивые циферки.
Зачем ему мешать?
__________
ЗЫ Зачем диагностика? Зачем ремонт и обслуживание? Есть китайская поделка за $23! Она все покажет и расскажет!
+
avatar
+2
да кто ж и где её предлагал в качестве диагностики или ремонта?! красивый прибамбас, который к тому же работает. а в некоторых машинах например не отображается на приборке температура двигателя или там тахометр — и вот оно решение.

у соседки приборка погасла — она говорит «блин, я думала не смотрю на неё никогда! оказывается — очень часто смотрю!»
+
avatar
  • Gul
  • 03 сентября 2019, 15:26
-1
Писатель не читатель?
Аффтар пишет черным по белому: «бортовой компьютер для авто — взял для постоянного мониторинга температуры двигателя.» Или теперь мониторинг с диагностикой не имеют ничего общего?
+
avatar
+1
не имеют, конечно. как и чтение ошибок — тоже не диагностика ни разу. у автора на приборке странно работает указатель температуры. обозреваемый — показывает температуры в наглядных цифрах, и возможно с другого датчика.
+
avatar
  • Gul
  • 03 сентября 2019, 15:45
-5
+
avatar
+2
отчего же?
чтение ошибок — не диагностика, стирание ошибок — не ремонт
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера — электриком, покупка сканера — диагностом. а фотоаппарата — фотографом, и так можно продолжать вечно.

но если устраивает что «диагност» тупо читает ошибки — ну что ж я тут поделаю… могу только порадоваться что пока везло не нарваться на проблему которая чуть сложнее.
+
avatar
-1
Чтение ошибок дает информацию о том, что происходит — вполне себе диагностика. Можем заглянуть в словарь, чтобы не сводить спор к банальной терминологии.

А кто такие диагносты, электрики и фотографы? Поясните свое мнение.

Стирание ошибок дает иногда возможность доехать до сервиса своим ходом, например, или даже своими руками починить. Но это только иногда…
Любой водитель становится немножко электриком, немножко механиком и должен быть немного диагностом. Опять же — немножко.
Расслабились со своими сервисами и эвакуаторами, чуть лампочка перегорела, сразу паника.

И да, любитель-фотограф может сделать снимок, который станет известен миллионам, для этого не обязательно иметь корочку, а вот иметь фотоаппарат надо.

И вообще ощущение, что мы об одном говорим, но разными словами.
+
avatar
+4
чтение ошибок даёт только одно — деньги в карман диагноста ;) ошибки — это всего лишь то что ЭБУ думает о происходящем в моторном отсеке. далеко не все проблемы ЭБУ видит, и далеко не все правильно интерпретирует. поэтому чтение ошибок — это не диагностика. это такая себе прелюдия, сравнимая например с осмотром моторного отсека — что тоже один из шагов диагностики.

стирание ошибок может считаться «ремонтом» ТОЛЬКО в одном случае: кто-то что-то отстыковывал, ЭБУ это запомнил, зажег лампочку. вот тут стирание — вполне себе лечение. в остальных случаях это МАКСИМУМ «продление агонии» и «дотянуть до сервиса/дома». но никак не ремонт.

кем становится водитель и кем он себя считает — это разные вещи. сильно разные. несомненно, любой взрослый дяденька просто обязан уметь поменять лампочку (за исключением когда для этого нужно пол-машины разобрать) или проверить предохранители, отрезать и перезажать порванный шланг и т.п. мелочи. но электриком он от этого не становится. как не становится диагностом, сумев подключить елм в разъем и прочитав ошибки на телефоне.

любитель может сделать супер-фото, и ковчег построить может. но это скорее исключение из правил. типичная же ситуация — после такого «домохозяина» приходится всё переделывать. потому что даже если делалось вроде бы то что нужно — оно сделано криво. обычно.
+
avatar
  • akantus
  • 03 сентября 2019, 23:22
+1
Когда он говорил, что можно быть немножко всеми подряд, вспомнилось что можно быть немножко беременной. :)) А ещё потом немножко специалисты, множко мозгов вынимают.)
+
avatar
  • Citrin
  • 04 сентября 2019, 00:04
+2
Иногда бесполезно спорить с товарищами которые считаю что почитал ошибки-и всё понятно где проблема, как и те которые звонят и говорят- ошибок нет-но с авто проблема, почему так?
Китайцы очень сильно «подгадили» своими копеечными девайсами-читалками, и все вокруг резко стали диагностами.
+
avatar
  • akantus
  • 04 сентября 2019, 08:29
+1
Теперь народ приезжает и говорит: отремонтируйте мне машину, но диагностику делать не нужно, я сам почитал, вот ошибки.
+
avatar
  • mikeshus
  • 04 сентября 2019, 20:07
+1
Чтение ошибок дает информацию о том, что происходит — вполне себе диагностика.
Да ну???
Вот у меня такая диагностика ни одной ошибки не показывает (ну ладно две — P0141, P0317), а машина раз в день в рандомное время начинает лить горючку ведрами (вонь, черный дым, коррекции обе в +30% на ХХ расчетная нагрузка на двигатель 80%), а ошибок нету… через несколько минут все плавно само проходит.
и Такие диагносты начинают лечить про замену всего че им взбредет в голову — ДАД, РХХ, лямбды, и тд, не подкрепляя это ни одним аргументом.
+
avatar
  • demmi
  • 03 сентября 2019, 18:54
+1
Проблема в том, что каждый «читатель ошибок» считает себя автоэлектриком. Вот вам реальный пример, где чтение ошибок вам не даст ничего. Имеем Сузуки с мотором G16B, инжектор с трамблером, состояние подушатанное, глушак сечет, подвеска подубита. Троит, диагностика показывает пропуски воспламенения по 3 цилиндру, других ошибок нет. При этом свечи, провода, крышка трамблера, бегунок новые и точно исправные. Компрессия в норме. Форсунки не сцут. По «читателю ошибок» видно, что поток воздуха в норме, разряжение во впускном в норме. Напряжение на лямбде видно, показывает усредненное 0,8В, но ЭБУ не показывает долговременную и кратковременную коррекцию — пишет 0%.
Есть предположения куда копать?
+
avatar
0
а хоть бы и подсос воздуха. при этом секущий глушитель и нормальная работа лямбды — несовместимы в принципе…
ко мне часто приезжают от «диагностов», которые даже под капот не удосужились заглянуть. потому что иначе нельзя объяснить, что люди не увидели слетевший патрубок или что-то еще такое же банальное.
+
avatar
  • demmi
  • 03 сентября 2019, 23:07
0
Сергей, то что вы бы с этой проблемой разобрались, я даже не сомневаюсь )) Я привел человеку пример, в котором чтение ошибок не даст ему абсолютно ничего )))
Но в качестве забавной истории продолжу — осциллограф показал полумертвую лямбду, амплитуда около 0,5в. Заменена. После этого мотор стал работать на слух лучше, эбу стал отдавать топливные коррекции. Но пропуски воспламенения никуда не исчезли, и именно по 3 цилиндру — как по ошибке, так и на слух. Подсос сомнительно, ибо давал бы неустойчивую работу по всем цилиндрам, кроме того его показало бы разряжение во впускном.
+
avatar
  • akantus
  • 03 сентября 2019, 23:44
0
На счёт читки ошибок тоже пример приведу. Колбасило Пыжо 406, висит ошибка по форсунке 2-го цилиндра, проверили всю топливную цепочку, все в норме, четыре разных сканера указывали на форсунку, по итогу ручками докопались, оказалась свеча, вот так мозги инфу отдавали.)
+
avatar
  • EHOT
  • 05 сентября 2019, 23:19
+1
у меня недавно шнива затроила и греться начала, БК кратковременно показал обрыв 1 форсунки и датчика скорости автомобиля, прозвонил цепь форсунок от ЭБУ — всё ОК, по температуре и выхлопу вычислил пробитую прокладку ГБЦ. Вот вам и диагностика «по ошибкам»)
+
avatar
+2
можно подумать HUD как-то принципиально по-другому считывает данные. вдумываемся в начало обзора до текста «ТАК ЛИ ЭТО?».

а насчет смотреть на дорогу, а не на датчики — дорого может обойтись. одно другого не исключает, на самом деле. нужно контролировать и дорожную обстановку и состояние машины. и если двигатель перегревается — то лучше узнать об этом заранее чтобы предотвратить серьёзный ремонт или стать где-то в чистом поле.
+
avatar
  • Gul
  • 03 сентября 2019, 15:24
+1
Человек пять раз написал: машина греется, но я всё равно еду! Купил прибор — теперь смотрю как греется (между строк ясно написано: «ремонтировать буду когда голова винтом пойдет от перегрева или кольца/прокладки повылетают»).
«Смотреть на дорогу, а не на датчики» здесь совершенно не при чем.
+
avatar
+1
И вообще, смотреть надо на дорогу, а не на датчики.
это не мои слова. все вопросы туда.
я считаю что смотреть нужно И на дорогу, И на датчики
+
avatar
+1
нормальные датчики о себе сами сообщают, нет необходимости на них непрерывно смотреть.
и это правильно!
+
avatar
0
он принципиально по-другому отображает
+
avatar
0
либо не отображает. не факт что китайский HUD будет лучше видно в любых условиях и что будет нормально работать на данной машине. равно как и обозреваемый.
+
avatar
0
отображает-отображает, и делает это безопаснее и удобнее.

а работает не хуже, чем рассматриваемое устройство — считывается с тех же датчиков теми же микросхемами
+
avatar
0
в плане связи и параметров — да, они будут скорее всего на 100% одинаковыми. и при этом с каждой машиной — лотерея. ну то есть обозреваемый вроде как не должен был заработать с этим рено — но заработал. заработал бы и HUD. и наоборот. НЕ заработали бы тоже оба.

а вот качество картинки у китайского худа — ну то что я видел мне не сильно понравилось, и отзывы что я читал тоже не сильно восторженные.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 03 сентября 2019, 20:39
0
Я пробовал китайский HUD — редкая порнография. Изображение на стекле отражается и троится.
+
avatar
0
это не китайский худ, это физика. чтобы не троилось — надо либо спец стекло, либо наклейку, либо поярче и попроще надписи — работает на обычном стекле без наклейки и в яркий день
+
avatar
  • Vadim2S
  • 04 сентября 2019, 08:56
0
Надо кабину автобуса или грузовика. Потому как в легковушке с покатым стеклом отражение идёт не только от наклейки или спец.стекла, но и от основного стекла несколько выше. Мерзкое зрелище.
+
avatar
0
Чтобы изображение читалось, можно
1) стекло со спец слоем на некоторых машинах — у меня машина попроще
2) добавить этот слой специальной прозрачной наклейкой — тоже вариант, но не пробовал, потому что п3
3) худ с минимумом надписей (например, просто скорость) и большими яркими цифрами — работает на обычном стекле (раздвоение не мешает, видно в солнечный день) — наклейка есть в комплекте, но даже не пробовал

На покатом стекле изображение как раз низко, на уровне капота — не мешает, но всегда рядом.
Единственный минус — очки с поляризацией заметно снижают эффект, опять же физика.
+
avatar
  • serg_mur
  • 03 сентября 2019, 16:10
0
Ну почему такие фото мелкие? Ничего не разглядеть. Нижняя шкала для чего нужна? С зелёным началом.
+
avatar
+1
Свистоперделка ненужная, когда температура растёт, хоть на 1 градус, шкала заполняется до красной зоны, как только начинает падать, хоть на 1 градус, убавляется в зелёную
+
avatar
0
Брал такой за 22.5
На АТ коробке НЕ заработал. Такая же машина но с механикой — всё ок.
+
avatar
  • Kostja
  • 03 сентября 2019, 17:26
+1
Не впечатлило, совершенно не впечатлило, после SingleMenu 6.5.1 установленного на автомагнитоле.
+
avatar
0
Блин… на неделю бы раньше ваш обзор ))) Летом с.г. имел удовольствие стать владельцем Пежо 308 12 г.в. Автомобильчик замечательный, но встроенный БК дает мало параметров, более того, капризный двигатель EP6 является довольно горячим и для тех же целей что и автор я задушил таки жабу и купил Мультитроникс VC 730. По сути по CAN протоколу он читает все те же параметры что у автора. Температуру АКПП не показывает ибо я задрался искать в настройках протокол под нее. И да, в процессе поездки температура довольно вольно гуляет от 80 до 105 градусов, в то время как штатная стрелка на панели приборов как вкопанная стоит на 90 градусах.
Вообще механизм регулировки температуры и логика работы термостата довольно таки странная ибо не зависит от нагрузки на двигатель или стояния в пробке или движению по трассе. Так же не могу получить данные о топливе с ЭБУ, хотя в Жигулях двенадцатой модели на более простом Мультитрониксе Х11 эти данные были, видимо придется таки тянуть провод к баку т.к. нифига не понятно куда выведен провод от ДУТ. Напряжение бортсети опять же скачет непонятно ибо регулируется отдельным блоком в связке с ЭБУ, который сломал много голов людям на одном знаменитом форуме ))))) Подводя итог скажу что Францы реально не от мира сего в плане задумок и решений, но на мой личный взгляд на порядок выше чем ВАЗ.
+
avatar
0
в процессе поездки температура довольно вольно гуляет от 80 до 105 градусов, в то время как штатная стрелка на панели приборов как вкопанная стоит на 90 градусах
а это новая фишка такая. хотя уже не особо новая. в определенных границах стрелка показывает 90, типа шоб вы не волновались и не заморачивались. в итоге клиент приезжает с расходом например, а у него оказывается на месте 90 градусов, а в движении — 70, а то и меньше. а на приборке — 90 как вкопанная…
+
avatar
  • yualeks
  • 04 сентября 2019, 00:32
+1
В новых авто в обще нет показаний температуры охлаждающей жидкости на приборной доске, я лично не комфортно себя чувствую без этой информации. Я эту проблему решил таким путём. Дома валялся старый смартфон я туда поставил Torque и заказал на Али ELM327 V1.5 Bluetooth, прицепил смартфон на магнитный держатель на решетку воздуховода и имею кучу информации про мой авто которой нет на приборке.
+
avatar
  • ryabovsv
  • 04 сентября 2019, 07:31
0

Вот так происходит после выхода обзора!
+
avatar
  • kiv69
  • 05 сентября 2019, 10:51
-1
Повеселило про простой и надёжный автомобиль Рено Логан 2007.
Может, вам просто повезло с конкретным авто. Но статистика и рейтинги надёжности против.
Простой и надёжный автомобиль этого года будет стоить в два раза дороже. Именно из-за того, что он простой и надёжный.

Оффтоп, конечно, но не мог пройти мимо столь неправдивого высказывания.

P.S. Можно было купить за 4,5$ ELM327 v1.5 и подключить к магнитоле, программ для андроида масса.
+
avatar
0
1. Простой — да. Надежность — штука относительная. Относительно Жигулей — надежный. А так — вопрос холиварен донельзя.
2. Не только у всех есть магнитола с экраном, который отображает что-то отличное от простейшего функционала.
+
avatar
0
Этот бортовик не понятно зачем нужен. Обратите внимание на другие.
+
avatar
  • MikSch
  • 05 сентября 2019, 21:43
0
У друга Логан 2007 года, проблемы похожие. Помог ему определить причину. Как оказалось, фишка на датчике температуры не имела фиксатора. Естественно, со временем контакт в разьеме пропадает и начинают проявляться все эти моменты.
Честно говоря, был предельно удивлен такому конструкторскому решению, даже закралась мысль, что фишка не родная, но машина бралась новой и в ней гарантировано никто не копался…
+
avatar
  • Kostyl
  • 05 сентября 2019, 23:57
0
www.shtat.ru/shop/product-category/shtat-unicomp-410ml
У меня такой на Логане уже 3-ий год стоит. И показывеат не только температуру, но и ещё кучу параметров (расход топлива, воздуха, остаток, напряжение, и кучу параметров! при подключении запараллелил линии «L» и «K» и всё рвботает за милую душу! )))) НЕ РЕКЛАМА!!!
+
avatar
  • Kostyl
  • 06 сентября 2019, 00:09
+1
при остановке в районе 98, когда машину глушишь, подскакивает до 104 (не знаю должен ли быть такой скачек)
Это, как раз, нормально -помпа останавливается, циркуляция прекращается и от нагретых деталей ОЖ поднимается вверх, к датчику. Кстати, двигатель от этого может получить тепловой удар, поэтому никогда не глушу мотор при работающем вентиляторе.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.