Авторизация
Зарегистрироваться

Сравнение трех поколений светодиодных фар для электротранспорта Arctic

  1. Цена: от 999,00 руб.
  2. Перейти в магазин

Качественный свет, который еще и не слепит встречных, важная составляющая для любого транспортного средства. Сегодня рассмотрим сразу три вида популярных светодиодных фар Arctic (V3, V3.1+ и V5) Они имеют четкую СТГ, яркий свет, могут устанавливаться не только на автомобили, но и на электросамокаты, велосипеды и мототехнику.

В сравнении участвуют следующие модели:
1. Arctic V3 (ранее уже рассмотрена)
2. Arctic V3.1+
3. Arctic V5
Все они у меня в прямоугольных корпусах. По сути, это все светодиодные ПТФ.
В том же порядке и будем их сравнивать.

Начнем внешний осмотр. Фары представляет собой светодиодный источник освещения для транспорта с СТГ, и с креплением на плоскость. Диапазон питания широкий DC 10-80 В, и позволяет питать фары напрямую от аккумуляторов электротранспорта. Корпуса у всех моделей алюминиевые с оребрением, а спереди акриловая крышка.
Как видно версии отличаются количеством параболических рассеивателей светового пучка, под которыми размещены светодиоды. Первые два варианта оснащены кольцевым ДХО (мощность 2 Вт).
Размеры: Arctic V3 (73х65х54 мм), V3.1+ (93х78х60 мм) и V5 (78х76х63 мм).
Корпуса сзади:
У версии V5 (неразборная) есть клапан против запотевания, полезное дополнение для установки на автомобиль. Версии 3 с разборным корпусом и силиконовой прокладкой для обеспечения герметичности (защита IP67).
Кабели тоже отличаются, у третьих версий из кабеля выходит три провода: земля, питание основных диодов (красный) и желтый для питания ДХО. У пятой версии фары кабель с пластиковым разъемом с двумя ножевыми контактами 6 мм.
Вид сбоку и снизу:
Все модели оснащены поворотным креплением (на плоскость в отверстие), это позволяет настроить положение фары в двух плоскостях. Крепежные элементы (с защитным никелевым покрытием) поставляются в комплекте.
Масса рассматриваемых моделей:

Переходим к сравнительным испытаниям.
Проверка потребления фарами тока от ЛБП при работе (основной свет):
Как видим, потребление тока (следовательно мощность) растут с версией. Эффективно работать начинают фары: Arctic V3 от 8 В, V3.1+ от 10 В, V5 от 12 В.
Свет всех фар холодный, широкий и равномерный, с четкой верхней границей. Посмотрим на бимшоты в квартире с одного метра.
Далее, качество света этих фар оценим с помощью прибора Opple light master III (измеряется уровень освещенности, цветовая температура, цветопередача и уровень пульсаций).
Фары подключены от 12 В Li-pol аккумулятора, измерения проходят в темной комнате, до прибора 1 метр.
Получаем результаты:
Arctic V3:
Arctic V3.1+:
Arctic V5:

Пару слов о применении эти фар.
Arctic V3 самая компактная и легкая, ее к месту использовать на обычном велосипеде от источника питания 8,4 В. Причем, чем ниже установлена такая фара, тем лучше для распределения света. На электросамокатах получается идеально. На велосипеде, я перевернул фару, разместилась она под рулем:
Бимшоты на местности были ранее.
Arctic V3.1+ крупнее и чуть ярче, эффективно светит от 12 В (можно использовать физический триггер протоколов зарядки и подключить фару от мощного павербанка).
На электросамокатах такие фары прижились больше из-за удобного распределения света при установке близко к земле и широкого рабочего напряжения.
И последняя версия V5. Я использовал пару таких фар на мощном электровелосипеде (установлены на штаны вилки).
Дают очень много света с СТГ:

Фары Arctic получили популярность не на пустом месте, у них яркий свет с правильной границей, простая и надежная конструкция, драйвер с широким диапазоном напряжения. И всё за приемлемую цену.
В лоте на Алиэкспресс на выбор круглая и квадратная форма всех видов фар Arctic. Действует быстрая отправка транспортной компанией СДЭК со склада в Москве. И еще работает купон на небольшую скидку HFNJAVQZCN5F
Если что-то упустил в сравнении, спрашивайте в комментариях.
Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Планирую купить +15 Добавить в избранное +69 +88
свернуть развернуть
Комментарии (66)
RSS
+
avatar
+8
Вопрос пределов питания не раскрыт, нормальные арктики питаются от 10 до 100 вольт и не нужно ставить понижайку с 36-48-60 до 12в. Я проверял до 80 вольт, больше у меня блок питания не тянет. В нормальных фарах стоят понижайки и на габарит и на основной свет. В дешевых детали понижайки, токового драйвера габарита заменены на резистор, который выгорает при напряжении больше 12вольт. В самых дешевых и основной свет через резистор.
Как проверить — если стоит токовый драйвер, понижайка, то при повышении напряжения питания ток должен падать. Если ток растет, то внутри резистор и фара шлак.
В младших версиях можно было регулировать яркость, понижая напряжение ниже 10 вольт — мощность и яркость падает вольт до 7, в итоге на велике я питал от 3S и по окончании разряда яркость сильно падала.
Еще эти фары часто конфликтуют с беспроводными велоспидометрами, драйвер создает кучу помех.

И рекомендую почитать отзывы, внутри фары обычно чуть термопасты намазано на неровную окрашенную внутреннюю поверхность фары.
Фото из отзывов, видно два раздельных драйвера.
+
avatar
  • bdos
  • 11 февраля 2023, 11:23
+5
все три нормально работают от 54,6 В батареи электровелосипеда, драйвера там нормальные
+
avatar
  • bdos
  • 11 февраля 2023, 14:04
+1
И рекомендую почитать отзывы
Смешно, фары у меня на руках, зачем мне отзывы.
+
avatar
+3
Эмм, первый спот просто ужасен, имхо.
Померить бы протяжённость освещенной зоны для понимания — те сколько метров от фары имеет чёткое освещение вперёд и в бок.

Фары эти для очень низкой установки by design, имхо.
Колесо переднее, как понимаю, вообще не освещает.

Вобщем, для вела очень спорное решение, а для электровела можно взять нормальные передние фары от мото.
+
avatar
+1
А зачем освещать колесо? Освещать нужно дорогу. Чем ниже стоит фара, тем длинее тени, контрастнее все ямы. Но при этом уменьшается освещаемое расстояние. Я предпочитаю ставить их на уровне руля. Единственная проблема — светит очень широко, нет регулировки яркости, часто для велика мощность избыточна, и нет дальнего — едешь по неосвещенным участкам и видно что ноги идут, освещает людей по пояс.
Бимшоты на местности были в прошлом обзоре mysku.club/blog/aliexpress/84550.html
Да их в отзывах полно
+
avatar
+15
Освещать колесо — это термин такой, неужели надо разъяснять?
Ну окей — непосредственная область перед самим передним колесом очень важна при быстром движении — при наличии проблемной дороги нужно 1- увидеть проблему в далеке — за это время она окажется прямо перед вашим колесом и 2 — видя ее непосредственно перед — сделать маневр для избежания — это очень грубое описание, но смысл из него понятен.

В вашем обзоре бимшоты точно такие-же ужасные. Посмотрите бимшоты от нормальных велофар — все станет на свои места.

С телефона хренова конечно, но грубо распределение света должно быть примерно такое:

А в этих фарах оно такое:

Почувствуйте разницу, как говорится, ибо эти фары были разработаны для другого транспорта, посадки и места крепления.

Я тоже предпочитаю ставить фары на руль — в моих обзорах есть, но работают они нормально только при наличии нормального спота, а не вот этого вот.

Эти фары нужно вниз ставить, а сверху ставить плюсом конвой — но тогда спрашивается — накой это на веле, если один конвой с кепкой делает это ничуть не хуже, в том числе и правильную СТГ.

И еще — нормальные фары делаются под определенную технику и фара от авто не подойдет мото, фара мото — велу и тд, ибо учитывается лаг управления, зависящей от того как на транспорте едут, с какой скоростью и как он управляется, а также как с него видно дорогу + где фары устанавливаются.
+
avatar
+2
Оно не такое, как на втророй картинке, оно гораздо шире. просто в разы. Темная область перед передним колесом есть, но мне это не мешает ездить на велике. Так же и очень многим людям на электротранспорте.
Светораспредение ниразу не идеально, как и эффективность D-линз не очень, но пока это лучшее решение ближнего света за малые деньги.
+
avatar
+3
Найдете такое идеальное распределение света за 10-15$ — пишите обзор. А пока я думаю как заменить одну лизну в этих фарах на TIR- дальний и сделать уровни яркости. Какие бабки — такие тапки
+
avatar
+2
Во-первых, экономить на своей безопасности — это очень глупо, ну да ладно.
Во-вторых, например Rockbros YQ-QD400LM — 12$-15$
+
avatar
  • andr-0-n
  • 12 февраля 2023, 12:37
+1
ИМХО, вот совсем не удачный пример. Речь о фаре, питающейся от аккумулятора электровелосипеда, а вы предлагаете фонарик…
Есть в наличии Fenix BC25R — ни чего общего с обсуждаемыми фарами, любая Arctic лучше для электротранспорта.
+
avatar
+1
Найдете такое идеальное распределение света за 10-15$
Вот таким был вопрос от комментатора выше, на который я отвечал. Каков вопрос — таков ответ, ни про какие фонарики или фары речи не было, был влага про велосвет.
+
avatar
+7
при быстром движении — при наличии проблемной дороги
… нужно снизить скорость
фара от авто не подойдет мото,
ГОСТ на световые приборы вроде бы один
+
avatar
0
нужно снизить скорость
не, можно и пешком пойти, но это не решение проблемы, кроме того проблемный участок может появиться внезапно.
ГОСТ на световые приборы вроде бы один
В ГОСТе ничего нет про распределение света. Есть про допустимую мощность и СТГ.
+
avatar
+1
у велосипедистов всё появляется внезапно. у нас два уникума не разъехались среди ночи на пустой дороге метров наверно 6 шириной. а уж сколько влетают машине в бочину на переходах… и всё внезапно у них…

судя по тому что на техосмотрах проверяют и СТГ и освещенность в контрольных точках — всё же что-то о светораспределении там есть. и ГОСТ согласно которому проверяется соответствие световых приборов у мотоциклов и у автомобилей — один.
+
avatar
0
кстати, в ПДД прямо прописано требование выбирать безопасную скорость в зависимости от погодных условий и дорожной обстановки. надо уже наверно начинать велосипедистов заставлять ПДД изучать тоже, а не «вижу цель верю в себя» и полетел как шалёный по лесу ночью. впрочем, в лесу ночью он скорее всего просто убьётся или покалечится, а вот в городе — может и кого другого покалечить
+
avatar
0
Тоже прикупил подобные на самодельный мотоцикл, круглые трехлинзовые. А какой нагрев в работе?
+
avatar
  • vlo
  • 11 февраля 2023, 11:58
+2
Эффективно работать начинают фары: Arctic V3 от 8 В,
не особо сочетается с:
Arctic V3 самая компактная и легкая, ее к месту использовать на обычном велосипеде от источника питания 8,4 В.
ибо типичный источник 8.4В эти 8.4, да и 8.0 тоже перестанет обеспечивать практически сразу же после подключения нагрузки.
+
avatar
+9
Шо ж у них такой свет холодный?
+
avatar
  • witallen
  • 11 февраля 2023, 12:45
+4
Не просто холодный, а мерзкий.
Но за обзор плюс. Жаль что нет внутренностей.
+
avatar
  • bdos
  • 11 февраля 2023, 12:53
-1
Во втором комментарии
+
avatar
  • Jachick
  • 11 февраля 2023, 15:08
-1
А что плохого в холодном цвете? «Видно» же лучше.
+
avatar
  • resana
  • 11 февраля 2023, 17:54
+9
Видно хуже, особенно на мокром асфальте, во время дождя, тумана.
+
avatar
  • bandit
  • 11 февраля 2023, 19:49
+1
Он не холодный. Он нейтрально белый. Не видели вы холодного!
+
avatar
  • witallen
  • 11 февраля 2023, 21:06
+4
Не видели вы холодного!
За то я видел хороший свет.
Мне лично нравится 4000-4500К. Но для переделки своих фар я взял потеплее.
+
avatar
+2
нейтрально-белый это 4000-4500. не 6500 НИКАК.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 12 февраля 2023, 00:22
+2
холодный и мерзкий, зато дёшево — всё как любят некоторые писатели и читатели.
+
avatar
  • Undef
  • 12 февраля 2023, 00:47
-5
+
avatar
0
к сожалению это не синдром утёнка. и желтые стекла на противотуманки тоже не просто так ставили. чем ниже цсветовая температура — тем фары лучше освещают в доджь, туман и прочую гадость.
+
avatar
  • Jachick
  • 12 февраля 2023, 19:25
0
Но противотуманные сделанны для «тумана» их нельза по правилам включать в остальное время.
+
avatar
0
нельзя из включать потому что у них СТГ толком нету. точнее, форма луча специфическая. не потому что они желтым светят.
+
avatar
  • Efr
  • 13 февраля 2023, 15:55
0
ПДД РФ 19.4.
+
avatar
  • JohnJack
  • 18 февраля 2023, 03:18
0
Вот именно, что холодный «ярче» слепит, зато хуже освещает. С хорошим светом самого света не видно, а видно только освещённую дорогу.
+
avatar
  • bdos
  • 11 февраля 2023, 14:03
+1
Арктика же, там холодно
комментарий скрыт

+
avatar
  • bdos
  • 11 февраля 2023, 16:53
+8
вы с чем то путаете, там СТГ
+
avatar
  • HZnaet
  • 11 февраля 2023, 18:12
+2
Вы обзор читали/смотрели? Поставили родителям на авто (только в круглом исполнении) вместо туманное, стали как родные. Себе установил и направил вниз. Включаем днём вместо ДХО.
Путаете наверное с другими фарами, там действительно поставят ещё и вверх задерут.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 12 февраля 2023, 00:20
-1
Кстати, установка любых световых приборов, не предусмотренных и не разрешённых производителем авто, а общем-то, нарушает ПДД.
Другое дело, что на это смотрят в основном, в цивилизованных странах.
поставил Джо китай-диодные фары — получил жирный штраф, и мгновенно излечился от стремления «светануть поярче и подешевле».
Великов и электро-великов тоже касается.
+
avatar
0
вот я не уверен, кстати, что нелья ставить световые приборы не предусмотренные производителем. у световых приборов есть некие стандарты, и есть стандарты по их расположению на транспортном средстве. при соблюдении всех этих стандартов вроде как ничто не мешает поставить например те же ДХО, которые вполне производились той же хеллой в виде отдельных приборов.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 12 февраля 2023, 19:57
0
в автомобили, в цивилизованных странах, нельзя ставить ничего кроме того, что разрешено. В сервисе могут поставить, да, из списка и дорого.
Покупать и ставить в гараж-сервисе — нарушение.
С великами попроще, при движении на дорогам (от велодорожек до магистралей) должен стоять сертифицированный свет — любой, но сертифицированный.
+
avatar
  • sunpp
  • 11 февраля 2023, 17:02
+1
ставить фары на неподрессоренные ноги вилки — нуууу… не знаю
+
avatar
  • resana
  • 11 февраля 2023, 17:56
0
Здесь нет нити накала, которая от тряски может быстро отвалиться.
+
avatar
0
любая конструкция от жестких вибраций может развалиться.
+
avatar
  • resana
  • 12 февраля 2023, 20:11
0
По сравнению с лампой накаливания, гораздо дольше продержится. Это как HDD и SSD в автомобиле.
+
avatar
0
хоть и там и там нет нити накала ;)
+
avatar
+2
Я когда у бабушки в деревне жил мы ставили всё и вся на свои велики!!! Какие-то массы придумали мне тоже
+
avatar
  • sunpp
  • 11 февраля 2023, 21:01
0
не сравнивайте теплое с мягким. Одно дело неподрессоренный велик целиком с водителем, другое — отдельно колесо с вилкой.
+
avatar
-2
Жалко, Duv не подсчитали.
+
avatar
-8
+
avatar
+3
такими — не будут, а говёнными — давно уже слепят.
+
avatar
+1
Только если вы метр с кепкой.
+
avatar
0
на меня такие нападают «вы людей слепите!»…
подумываю использовать только с рассеивателем, если как ходовые огни
+
avatar
-1
Здравствуйте!
Подскажите где прикупить светодиодную балку с хорошей СТГ (ближнего света) в размере 50 см. для крепления под/над госномером.
Спасибо!
+
avatar
  • fivin07
  • 12 февраля 2023, 20:33
0
Подозреваю, сто вместо стоковых smd led 3535 можно в фару вкорячить XM-L T6/L2, а может и XHP50.2…
По крайней мере для клонов этой фары будет полезно хотя бы по той причине, что в клонах уж явно говеные диоды стоят. Между прочим, в те клоны у которых отсутствует драйвер для ДХО, без проблем влазит в середину драйвер step down на 7015.
+
avatar
  • fivin07
  • 12 февраля 2023, 21:40
0
У китайський Люси как раз есть светодиоды на любой вкус и цвет и теплые, и натуральные, и белые, и холодные, и даже холодные «вырви глаз»…
+
avatar
  • mkatenev
  • 14 февраля 2023, 22:24
+1
Лучшим как был, так и остался первый арктик, вот этот реально был годной фарой с настоящей СТГ. Потом со второго все стало только хуже…
+
avatar
  • savaxt
  • 13 мая 2024, 19:23
0
а никто случайно не переделывал arctic v3 на 6 вольт?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.