Всем привет! Сегодня рассказ о том, как я собирал зимний велосипед, и не простой, а с мотором.
Велосипед собирался на основе рамы двухподвеса cube ams 100 колеса 26".
Я не стал называть обзор «Анатомия...» как с прошлыми своими объемными обзорами, тема электровелосипеда для меня была в новинку.
Давайте знакомится с китом электроконверсии велосипеда вместе.
Обзор объемный, содержит много фото, характеристик и аналитики, поэтому присутствует интерактивное содержание.
Дисклеймер:
Кому то мой выбор покажется странным или цены не однозначными, но я руководствовался своими предпочтениями.
Мой обзор — лишь рассказ о своей покупке и своем опыте использования товара.
У меня есть неплохой mtb велосипед. Карбоновый и ригидный на 27,5 '' колесах. Тут про него рассказано.
Но зимой ездить на нем тяжеловато, месить снег много уходит сил.
Подсобирал денег, решил проапгрейдить старый велосипед для катания зимой и вообще попробовать новые ощущения от езды с мотором.
Почему же колеса остались 26''?
Ведь маркетологи активно убивают этот формат колес. Сейчас, пожалуй, и нет нормальных новых велосипедов с таким размером колес.
А причин две:
1. Мой небольшой рост 170 см.
2. И главное, у меня с прошлого велосипеда остались крепкие колеса в полном комплекте (а это существенная экономия).
Неудобство, конечно, держать дома два комплекта резины.
Моторы для велосипеда бывают электрические и бензиновые. Бензиновые для квартиры совсем не вариант.
Электрические моторы для велосипеда грубо бывают двух типов:
Мотор-колесо, которые в свою очередь бывают редукторные или безредукторные.
Центральный или кареточный мотор (вместо вала педалей).
Преимущества кареточного мотора по сравнению с мотор колесом начинаются с его установки на велосипед:
не нужно менять, спицевать колёса, мотор устанавливается вместо каретки;
все разъёмы компактные водонепроницаемые, невозможно подключить неправильно;
не нужно думать куда прикрепить контроллер, он встроен в мотор;
не нужны усилители дропаутов, установка подойдёт для любых типов дропаутов ( и под ось в том числе);
В эксплуатации электровелосипед с центральным размещением мотора выигрывает у мотор-колёс в следующем:
работа подвески не ухудшается засчёт того что колёса остаются по прежнему лёгкими;
при севшем аккумуляторе крутить педали также легко как на обычном велосипеде, так как мотор расположен вне вращающихся частей ( на мускульном приводе основные силы тратятся на раскручивание колеса, чем оно легче — тем меньше сил тратим);
обычные спицы и обода служат дольше, так как нет «гири в колесе» (мотора), которая создаёт разрушающее воздействие;
возможность выбора передачи соответственно дороге — при езде по сыпучим грунтам, лесам и в крутые подъёмы можно выбрать пониженную передачу и уверенно и экономично двигаться вперед, а в городе можно комфортно влиться в поток, включив повышенную передачу;
он минимально заметен, как маломощное редукторное мотор-колесо, но при этом гораздо более мощный на пересеченке и в подъёмы, чем даже 1000 ваттное мотор-колесо за счёт возможности использовать передачи;
остается возможность легко снимать колёса для заклеивания или замены камеры.
Есть конечно и минусы такого варианта, но о них мы поговорим в конце обзора, после эксплуатации.
Брендовые велосипеды с центральным мотором имеют небольшие недостатки — конские цены и программное ограничение скорости 25 км/ч (по евростандартам, да и по ПДД тоже).
На китайском рынке правила помягче, там Bafang/8FUN монополист, я выбирал из ассортимента этой фирмы.
Мне приглянулся мотор Bafang BBS02B 750 Вт в комплекте с аккумуляторной батареей на 48 В. Версия кита с мотором BBSHD на 1 кВт конечно поинтересней в плане мощности, но:
Дороже (~1000$)
Крупнее
Тяжелее почти на 2 кг
Свои 150 Вт в ногах тоже нужно куда-то девать, и я решил взять версию 750 Вт. Это некий оптимум в плане мощность/масса/цена. Видео сравнение с версией 1 кВт
Ну и сразу приведу бюджетный вариант, кто решил, что очень дорого:
Стоимость в декларации указали 50 баксов.
Внутри все упаковано в пенопласт:
Общий комплект поставки:
Всего много и сразу можно даже запутаться, но мы рассмотрим все последовательно. Важно то, что это полный комплект для переделки обычного велосипеда в электрический.
Мотор Bafang BBS02B
Мотор не новинка, по нему есть объемная ветка на форуме электротранспорт. Параметры мотора:
Мотор:
Маркировка B на конце BBS02B мотора означает улучшенный контроллер с MOSFET транзисторами IRFB3077.
У меня версия под каретку 68-73 мм, есть так же версия для фэтбайков с кареткой 100-120 мм.
На серый фланец с пятью резьбовыми отверстиями сажается передняя звездочка:
Он вращается независимо от педалей. Крепление шатунов — квадрат.
Резьба на конце кареточного вала для фиксации мотора:
Из мотора выходят 5 проводов:
Питание на аккумулятор
Разъем на датчик скорости
Разъем на датчик переключения передач
Разъем на разветвитель, к нему подключается все остальное
Провода для фары 6 В
Разветвитель:
К нему уже подключается:
Экран управления контроллером
Концевики для тормозов (2 шт.)
Рукоятка газа
Прорезиненные разъемы везде, вставляются плотно и на них есть направляющие и стрелочки — неправильно не вставишь, очень продуманно.
Масса мотора:
Контроллер интегрированный в мотор и выглядит так:
залит компаундом.
Дополнительные датчики к мотору: USB кабель для тонкого программирования контроллера.
Так же есть возможность подключить датчик переключения передач, который отключает мотор при переключения передач на кассете (это уменьшает износ цепи и кассеты).
Аккумулятор
Форм факторы аккумуляторов для электровелосипеда бывают разные:
С креплением на багажник
С креплением на подседельный штырь
В треугольник в раму
На место велобутылки в раму (мой)
Есть вариант купить корпус для батареи и поставить свои элементы 18650 и плату BMS.
Аккумулятор из кита:
Характеристики:
Литий-ионный аккумулятор 624 WH (48V 13AH аккумулятор)
Ячейки: 4,2 В 18650 2600 мАч ячейки 1.5C разряда
Сборка: ячейка 13S5P, 65 шт.
Постоянный ток разряда: 20 А
Максимальный ток разряда: 40A
Масса: 4 кг
Дает запас хода: 45 км (750 Вт)
BMS: баланс зарядки, защита от перегрева, защита от низкого напряжения
Отключение от напряжения, отключение от низкого напряжения и т. д.
Зарядное устройство: 48 В 2 A
Срок жизни:> 800 циклов
Температура заряда: 0 ~ 45 °C
Температура разряда:-20 ~ 65 °
Вот более емкий вариант на тоже напряжение 17.5 Ah
Размеры:
Снизу со снятой крепежной планкой:
Судя по дате свеженький:
В основе крепежной пластины стальная DIN рейка:
Силовой разъем типа «андерсон», длины кабеля с избытком.
Есть общий индикатор заряда (4 сегмента):
Порт для зарядки с резиновой заглушкой:
Общий выключатель какой то крохотный.
Жаль что в этой модели нет порта USB 5В 2А для питания устройств, пригодился бы.
Замок:
и два ключа в комплекте, это защита от кражи.
Масса аккумулятора:
И все это висит на паре болтов М5 на раме, думаю, надо страховать стяжками.
Начинка в нем не хитрая:
Сборка из батарей типа 18650.
В моем случае:
Обычные самсунги мороз не держат вообще — по блоку 4х18650 к велофаре знаю, а что тут за dynabat MX18650-26p…
По батарее открывал спор: пришла с напряжением 36 В, отпаялся один провод от платы защиты и из-за несоответствия типов элементов (потом картинку с брендовыми аккумами убрали).
Зарядное устройство:
полная зарядка 5-6 ч. Сильно греется при работе.
Параметры:
Разъемы типовые:
Внутри:
Потребление от сети при зарядке около 100 Вт, за одну зарядку намотает примерно 0,4 кВт за 5 часов:
3,60 руб за 1 кВт.ч напомню
А что бы проехать мне на машине 50 км, нужно 4 литра бензина АИ95 по 45 руб за литр. Такая вот арифметика. Наверх ▲
Остальная часть кита
Еще одним важным элементом кита электрофикации велосипеда является панель управления контроллером мотора.
Характеристики панели управления C965:
Дисплей: ЖК-дисплей
Номинальное напряжение: 24/36/48 В
Поддержка режимов ПАС: 0-3/0-5/0-9
Протокол: UART
Размеры: 107х58х70 мм
Руль: Ø 22,2/25,4/31,8 мм
Подсветка: есть
Защита: IP 65
Отображается информация:
Текущая скорость (км/ч)
Максимальная скорость (км/ч)
Средняя скорость (км/ч)
Продолжительность поездки
Расстояние поездки
Одометр
Уровень батареи
Коды ошибок
Все значки экрана:
Есть версия панели с цветным экраном:
Стоит продвинутая версия $89.90 против 56 за мою черно-белую C965. Не вижу смыла переплачивать за экран и порт для зарядки смартфона.
Моя версия 5,0:
В комплекте кольца на разные диаметры руля:
Кнопки управления:
Я ставил под левую руку. Кнопки небольшие, зимой в перчатках нажимать неудобно! По режимам и функционалу:
Кнопка Питание (длительное нажатие) — включает экран, запускает контроллер, также выключение.
Короткое нажатие — переключение данных велокомпьютера (пробег, время поездки, средняя скорость, максимальная скорость и пр.).
Кнопки + и — переключают уровень поддержки. У меня настроено 0, 1, 2, 3 (Есть вариант 1-5 и 1-9).
Длительное нажатие на плюс — активация фары.
Длительное нажатие на минус — режим P (пешеходный) — велосипед катится 5-6 км/ч.
Нажатие + и — одновременно — вход в меню.
В меню настраивается:
Сброс параметров велокомпьютера, уровень подсветки экрана, автовыключение, напоминание о обслуживании велосипеда и пр.
Но самое интересное уже в дополнительном, инженерном меню (вход в него из основного по паролю 0512): Тут настраивается диаметр колес и снимается ограничение скорости, точнее можно поставить свой лимит.
Скорость, кстати, показывает на 1-2 км/ч выше чем по GPS.
Ну и остальное...
Шатуны под квадрат:
теперь нужно иметь выжимку для шатунов в комплекте инструмента.
Варианты передних звезд для мотора:
Моя звезда 44 зуба:
она с офсетом:
Есть даже защита пластиковая:
Крепеж мотора и шатунов:
Где нужно нанесен фиксатор резьбы.
Рукоятка газа (дроссельная заслонка):
Я поставил под правую руку.
Широкая, как по мне, занимает место на руле.
Датчик скорости:
Работает по принципу датчиков велокомпьютеров: магнит и геркон.
Тормозные ручки для механики:
Здоровые как от мотоцикла.
Нет, ну они бы цилиндр и трость в комплект положили. Гидравлика рулит.
Я их покупал дополнительно за $18, но еще не поставил, так как они не особо совместимы с тормозами elexir. Но поставить нужно, они мгновенно отключают мотор, при нажатии ручки тормоза. Там стоит нормально замкнутый герконовый датчик.
Монтажный ключ для установки мотора:
Выглядит мужественно. Вырезан по-быстренькому лазером из черного проката 4 мм толщиной.
Работать им не удобно, что естественно, так как нет загиба, для удобного доступа к каретке. А отдельно за него просят 15$ — барыги как они есть. Наверх ▲
Велосипедная часть
Захотел я именно двухподвес. Так как стиль катания у меня кантрийно-трофийный)) Электромоторы на подвесы ставят реже, так как сложнее. Рама Cube AMS 100 года 2011.
Массой:
Искал именно её, несмотря на попсовый бренд. Купил на авито. Рама надежная, легкая (тройной баттинг), с доступными подшипниками в подвеске.
Пробовал велосипед с ней, мне понравилась работа подвески. Задняя подвеска четырехрычажная, ход 100 мм.
У меня был Cube XMS 120 2013, вот он мне не понравился. Рама тяжелей и проще подвеска.
Воздушная вилка 26" ход 100 мм Manitou machete pro Дорогая, но работает отлично. Про нее отдельно расскажу весной.
Можно было не заморачиваться и поставить пружино-масляную недорогую вилку, но я решил что раз задняя подвеска на воздухе пусть и вилка будет такая же. И выбрал вилку заведомо поинтересней suntour epicon, которая когда-то была у меня.
Как оказалось, найти нормальную вилку 26" на воздухе с 32 мм ногами у китайцев сложно. Логичней поискать в местных магазинах или на chainreactioncycles.
Колеса, переключатели и тормоза остались с прошлого 26" велика. Трансмиссия 10 скоростей. Пока не пойму, что к чему в электровелосипеде не буду вкладываться в новое железо.
Для нового вела решил купить серьезные крылья. Обычно я вырезаю огрызки из пластиковых папок для бумаг, но тут не тот случай — грязь обильно летит из под колес на высокой скорости.
Выбор пал на SKS grand d.a.d и grand m.o.m 26" соответственно.
Крылья классные, широкие. Единственный минус мудреная система крепления переднего крыла.
Сборка велосипеда
По установке мотора есть несколько видео гидов, вот один из них.
Сначала перебираем и смазываем все подшипники рамы:
Устанавливаем вилку и мотор:
Оставляю рамку переднего переключателя, будет работать защитой от соскакивания цепи. Имеется смещение Q-фактора педалей в правую сторону. При том, что шатун точно можно было расположить на пару см левее, если задаться целью. Привет китайским инженерам.
На cube каретка 73 мм, поэтому вторая гайка из комплекта крепления мотора не накрутилась, не хватило резьбы.
Я считаю, такое крепление мотора недоработанным. От проворота вокруг каретки мотор держит только сила трения между кронштейном кареткой и гайкой.
Сначала я поставил одну гайку — мотор провернуло, потом поставил гайку на фиксатор резьбы, мотор опять провернуло.
Для исключения проворота нужен упор, на одном трении 4 кг при вибрациях не держатся.
Новый кронштейн — результат моего ниокр)):
Так держится.
На сколько уменьшает мотор клиренс велосипеда:
Теперь общий клиренс велосипеда 24 см на резине 26" Schwalbe Nobby Nic 2.25" давление 1 бар.
Общая масса велосипеда вышла 22 кг. Много ли это? Да много, для обычного велосипеда. Для электробайка это начальная планка. Для сравнения — столько же весит говнофэт с али, который не едет в принципе. Ну и любой стальной «ашанбайк» весит примерно столько же, и ничего, люди как-то ездят.
Подключение всех кабелей электрической части:
Замеры тока на холостом ходу:
Максимальный рабочий ток — около 15 А.
Фара от продавца стоит несуразно дорого — 20$ и выглядит несерьезно.
Я использовал эту фару, нужно же было, хоть где то ее применить. Отрезал USB, припаял лопаточки и все заработало от 6 В мотора.
И я хочу сказать, это нормальный, рабочий вариант — светит, доп. аккумуляторы не нужны. Наверх ▲
Особенности кита:
Пишут про шумность кареточных моторов, я не соглашусь. Звук редуктора чуть шумнее звука покрышек, уж точно не как ДВС.
Интегрированный в мотор контроллер. У этого решения есть как плюсы так и минусы.
Газовый курок дает сразу полный газ.
Плавное управление газом возможно только после перепрограммирования мотора.
Работа аккумулятора зимой вызывает опасения. Емкость падает стремительно! В -10С хватает на 30 км всего. Если заморачиваться именно для зимы нужно брать LiFePO4, которые работают на холоде. Но они дороже и тяжелей.
Ну и про дурацкое крепление мотора я много писал.
Так то писать много можно, но размер топика ограничен.
Что хотелось бы поменять/добавить:
Кабель для перепрограммирования мотора — настроить под себя хочется.
Нужна максимально широкая резина — думаю на перед поставить 3".
Нужны хорошие тормоза не ниже deore — мои элексиры слабые, да и концевики мотора на них нельзя поставить.
Дальше будет видно.
Конечно у кареточного мотора есть много недостатков:
1. Цена мотора. Бафанг возомнил себя монополистом и заламывает высокие цены. А тут еще за кит конверсии цена выше чем по отдельности за компоненты.
2. Масса. Велосипед становится тяжелым. В моем случае легко прибавилось 9 кг (столько весит мой обычный велосипед).
3. Быстрый износ трансмиссии. Цепь и кассету от высокой мощности нужно будет менять чаще.
4. Нужно быть внимательным к переключению передач, как на автомобиле.
5. Ручки под механические тормоза в комплекте это прошлый век.
Впечатления от езды на электровелосипеде:
Да он едет!, мощность серьезная, иногда даже валит боком.
Первые впечатления — восторг. Ногами так не выкрутишь — уклоны, снежная целина — нет проблем.
Уровни поддержки зависят от скорости: первая до 16 км/ч, вторая до 24 км/ч, третья до 40 км/ч. Не очень удобна первая, хорошо бы понизить скорость. Удобно, что можно регулировать отношение тяга/скорость переключая звездочки на кассете.
Без поддержки мотора ехать тоже вполне можно, главное такую тушу разогнать.
Сейчас зима, я езжу только на поддержке, кручу педали — так теплей и батарейка быстро не садится.
Когда привыкал к новому велосипеду, сдуру дал полный газ на 3-м уровне поддержки, велосипед ломанул 40 км/ч по обледенелой дороге, вот результат:
вторую рельсу седла пришлось заваривать аргоном. Хорошо хоть сам отделался ушибами. К чему это я — управлять такой мощностью надо с умом, подбирать передачи и уровень поддержки по состоянию дороги. И резину нужно зимнюю, грязевая на льду беспомощна.
В итоге: агрегат ближе к велосипеду с мотором, чем к электромопеду с педалями. Педали крутить надо.
Кто хочет мини эндуро для квартиры — лучше посмотреть в сторону BBSHD 1 кВт.
И как это бы выглядело? Даешь газу и «резко» крутишь педали чтобы не врезало по ногам? Со стороны пожалуй выглядело бы смешно, а от сидеть на таком байке я бы не решился, варик для экстрималов))
ну это же без электродвигателя. автор обзора же написал, что произошло когда он «газанул» слишком сильно, если бы педали были зафиксированы с двигателем, что бы было с ногами в такой ситуации можно себе приблизительно представить))
Столько денег, для того что бы в мороз против ветра на велосипеде…
Сомнительное удовольствие.
А на скользкой дороге самоубийство.
Какие бы ни были покрышки, но тут две точки опоры, а не четыре.
Маленький боковой уклон и неконтролируемый снос.
Падает нога, на нее рама, а сверху уже сам…
Итог перелом, пройденный вариант покатушек.
Говорю честно, не пробовал.
Было это очень давно, когда от такой резине и не знали.
Подчеркнуть хотел что зимняя езда, менее комфортна и намного более травмоопасна.
Как для себя, так и для окружающих.
Выезжать нужно опытным, подготовленным и ответственным зимой.
Подчеркнуть хотел что зимняя езда, менее комфортна и намного более травмоопасна.
Очень комфортная и менее травмоопасная. При правильной голове, экипировке и выборе мест катания. На хорошей резине по городу в любой гололед — гораздо безопасней, чем пешком (говорю по опыту ежедневной езды на работу / с работы, примерно 25км туда-сюда), при том, что «четырехрядка» (Nokian Hakka WXC 300) у меня стояла только спереди, сзади какая-то двухрядка.
А по хорошо укатанной лыжной трассе — это вообще сказка (летом другие ощущения, и такого кайфа от скорости и одновременно комфорта не найдешь).
На хорошей резине по городу в любой гололед — гораздо безопасней, чем пешком
У нас в гаражах сторожиха была. Лет под 40. Ездила на скутере. Вот перед самым въездом на территорию ее зимой и сбила машина. Насмерть. Вина была не ее. Она просто на светофоре стояла.
На проезжей части пешком тоже ходят.
То на переходе, то вне перехода, когда ближайший переход далеко (по ПДД, оказывается, так можно), то садясь в машину, припаркованную на этой самой проезжей части.
Ещё при посадке и высадке в трамвай.
А ещё машины нередко вылетают с проезжей части на тротуар. Мнут ограды, остановки, людей.
В моём районе Питера это вообще регулярно происходит.
А ещё машины нередко вылетают с проезжей части на тротуар.
Именно редко, по сравнению с остальными ДТП. А вот для зимнего лисаписта-скутериста шанс попасть под машину очень велик. И водителей обзор намного хуже — стекла грязные или просто во льду, и слабые фонари велика не видны- если вообще есть.
Ну пешком бы она посреди проежей части не стояла бы, на тротуарах возле переходов тоже сбивают, но намного реже. На велосипеде в России с ее культурой вождения и отсутствием дорог ездят только отчаянные. Собственно как и на мотоциклах и мотокалясках (автоваз и т.п.).
У любого нормального жителя России будут личные обиды на автотаз. В него вливают безвозвратные миллионы, из-за него повышают цены на нормальные автомобили. Когда ыбла последняя новость по теме, я на пальцах прикинул если ту финансовую помощь что им выделили просто выдавать работникам как зарплату, то хватит чуть ли не на несколько лет.
Но в данном случае речь не о том, а банально о безопасности. Почти вся продукция автотаза это капсулы смерти просто потому что безопасность пассажиров при создании не рассматривается. Слежу за местной лентой новостей и сообщения в духе «на трассе столкнулись иномарка и ВАЗ, водитель иномарки от госпитализации отказался, в ВАЗе трое погибших», на фото вместо ваза только клочья металла. Конкретно в этом случае личных обид к автотазу нет, каждый сам выбирает как ему жить. Хотя из-за отсуствия управляемости и ABS, лысой резины, водители автотаза часто пытаются забрать с собой непричастных. Но это такое…
Ну не надо нагонять то совсем на АвтоВАЗ. И не надо все их автомобили в одну кучу смешивать. Современные Лады достаточно управляемы, имеют АБС (все выпускаемые) и достаточно безопасны. На уровне бюджетных иномарок. Лысая резина вообще каким боком к АвтоВАЗу относится?
А если кто-то ездит на Шестёрках и Девятках, то возьмите иномарку, модель 40-30-ти летней давности, того же класса, будет такой же хлам, в части управляемости и безопасности, и АБС вы там не найдёте, и они ведь тоже ещё ездят.
Зачем из-за личной неприязни конкретизировать так? Пишите просто, кто ездит на старье и т.п.
щас срач полетит…
иномарку, модель 40-30-ти летней давности, того же класса?
они уже сгнили это раз. запчастей как на 2106..2109 нет на них, а если и есть то по по цене антиквариата.
АБС — только для торможения. зимой Ладу Гранту бросает так же как и 2107. ибо я на обеих езжу попеременно. комфорта в Гранте — в разы приятнее это да. подушка — только в руле.
смертей — по городу 2 раза было уже в году — сразу 3челов и 2челов. вот и безопасность.
«смертей — по городу 2 раза было...» — это типа статистика в минуса АвтоВАЗу?
Что вы имеете под «зимой бросает»? Не совсем понимаю о чём речь. Как сравнивать разный привод. И почему тогда именно зимой?
Любую классику на скорости 120 км/ч приходится «ловить». В Гранте можно спокойно рулить одной рукой, лежащей локтём на окне, не чувствуя волнения…
Я выше заступился за АвтоВАЗ, т.к. человек, из-за личных обид втоптал в грязь всё то, что выходит с его заводов, возможно даже не представляя что именно оттуда выходит.
Полтора года езжу на XRAY, до этого была ВАЗ-2109. Небо и земля. Ничего не бросает. Есть проблемы на зимней резине на продавленной в асфальте колее, но грешу на резину, т.к. летом этих проблем нет. Две подушки, преднатяжители ремней. ABS, ESP, антибукс. Могу сравнить с Дастером — Хрей более управляемый, юркий. Дастер тупой и вялый…
У Весты ещё лучше с управляемостью, 4 подушки, в тестах NCAP 4 звезды. Мотоколяска?
Ничего хорошего. Просто элетровелосипед как и вообще велосипед или мопед тут ни при чем. Она бы и пешком могла там стоять с таким же печальным финалом.
Пешком посреди проезжей части? Ни разу такого не видел.
Зато только неделю назад прямо передо мной баран на мотокаляске с голой резиной пытался затормозить перед пп и стоящими машинами. К его удивлению по гололеду это оказалось сделать невозможно. Хорошо что меня ручп приучил не лезть вперед пока машина действительно не остановится, иначе попал бы между ним и впередистоящими машинами (теми которые останавливаются перед перекрестком и после/на пп, Россия же). Зимнему велоскутеристу там пришлсоь бы несладко.
Хехе. Я в одну из первых зим на велосипеде выбрался погожим субботним деньком покататься, доехал до поля, выехал на лыжню, проехал по ней туда-обратно. Классно, поделился потом впечатлениями с другом, он мне популярно объяснил, что мне очень повезло, что меня там же не забили лыжными палками :)))
Был обычный урал, был специальный комплект покрышек, шипованный мебельными гвоздями с широкими шляпками. По работе приходилось ездить с инструментом по 7-15 км. пешком не находишься. Начальство правда косо смотрело, но за всё время работы ни разу не упал. На гололёде не скользил.
да и вообще неочевидно, с чем автор сравнивал «сомнительное удовольствие». С лежанием дома на диване?
Так-то вот пешком еще хуже, ибо упасть можно во все 4 стороны (привет копчику и сломанным запястьям), а на велике — только в две. Да еще и точек опоры в мгновение можно сделать 3, а то и 4 (выставив ноги), а пешеходу только палки для скандинавской ходы могут помочь
катаюсь круглый год, зимой в неделю на велике проезжаю примерно в 3 раза больше, чем пешком хожу. За эту зиму было одно «падение» (на самом деле ничего серьезного, при торможении в парке перетянул передний тормоз, колесо повело и вел наклонился. Ногу выставил, но т.к. было скользко, то остановить дальнейший наклон велика я не смог и он просто уехал из под меня вбок). Не было даже ушиба, просто отряхнул снег и поехал
А пешком я падал 3 раза (не специально! Спасибо нашим коммунальщикам). Тоже без травмпунктов, но синяки на бедре и пятой точке (падал по-разному) были
Не то, чтобы претендовал на какую-то статистику, но все же.
Все вышеперечисленные средства страдают от ряда недостатков. Мопед или скутер — это минимум около 50 кг массы и невозможность хранения в квартире. Плюс, необходимость в регистрации и наличии водительского удостоверения. Снегоход для города — чисто забава, непригодная для каждодневных поездок везде. А велик среднестатистический человек и на 5-й этаж затащит, и в прихожей или коридоре поставит, и вонять это не будет на весь дом, как техника с ДВС (хотя моты и скутеры уже и электрические есть).
Естественно, но тут опять же от человека зависит. Нормальный постарается максимально почистить перед тем как затаскивать в дом и лишний раз не касаться стен, что в целом не проблема даже в мелком лифте советских времен. К мопеду в лифте это, естественно, не относится, полагаю фотки выше не более чем шутка.
В мелкий советский лифт у меня велосипед на дыбах влезал без проблем. По диагонали и ещё с одним пассажиром. Сейчас поставили такой узкий, но более скоростной шлак, что велосипед влезает только с поворотом руля, и мне приходится пролазить вниз под рулём.
Колеса всегда максимально мою, чищу и сушу перед заездом в лифте.
Это проблема? WORX уже давно мойку акумную продают, да и обычной щеткой/тряпкой не проблема почистить. А может быть вам кажется что многоэтажки с лифтами не имеют асфальта или плитки во дворе и приходится десяток кило грязи счищать? Те, кто привык не гадить в подъезде и во дворе, не станут гадить и в лифте.
Я не в Белокаменной живу. Если есть грязь — значит перед подъездом есть лужа. Сушу занося вел в подъезд и несу едо до лифта. Если прохладно — либо пешком, либо стою минут десять в подъезде.
Грязь от колес ничем не отменяется, но во первых колеса бывают разные, например грязь от колясок. Вам сразу станет намного легче если вы узнаете что грязь появилась с коляски многодетной или инвалида? Во вторых, колес в наших лифтах гораздо меньше чем бухарей, ухарей и просто долболомов которые сцут, срут, поджигают и пачкают стены лифтов. Почему Вас обеспокоили только велосипедисты или мотовладельцы?
Он имел ввиду что при перевозке в лифте как на фото, грязь с колес остается на стенах лифта.
Вот не видел что бы многодетные коляски катали по стенкам лифта ))
Любопытно, минусуют те, кто реально не понимает в чем разница между коляской и велосипедом? Велосипед ставят «на попа», облокачивают на стенку лифта передник колесом, которое может быть грязным, в итоге на стенке лифта имеем полоску грязи. Коляски ездят по полу и естественно к этому замечаний нет, мы сами по этому полу уже ходим ногами.
Вероятно, имеется в виду складная коляска-трость.
У неё в сложенном состоянии задние колёса находятся высоко около ручки.
В таком положении можно запачкать стены, я думаю.
г-но на стенках — то от тех, кто в лифтах ездить боится)
Кстати, интересный факт: лифтовый энурез (как разновидность подъездного), судя по запаху, является в наших краях очень распространенной болезнью, особенно в домах без домофонов и консьержей. Но, несмотря на это, медицина уже умеет целые органы пересаживать, а от подъездного энуреза не смогла придумать более эффективного лекарства, чем:
Мопед или скутер — это минимум около 50 кг массы и невозможность хранения в квартире. Плюс, необходимость в регистрации и наличии водительского удостоверения.
А ниче так, что у ТС из вела получился мопед (с точки зрения ПДД РФ), требование к которому, такие же как и к бензиновым собратьям?
Я не знаю, какие законы в РФ, в украинских ПДД по поводу электровелов есть хорошая лазейка, позволяющая использовать и 2 кВт (ее работоспособность на практике подтверждена судебными прецедентами). Но, вообще, я говорил не о конкретно об этом ките, а в целом электровелосипедах. Даже 250 Вт (или сколько можно без регистрации) достаточно для езды по городу на скорости 30 км/ч.
Откуда мне знать, как. Люди холодильники, мебель, тоже поднимают на 9 этаж. Но тащить по ступенькам мопед по 2 (а то и 4 или 6) раза в день — многих быстро достанет. С великом намного проще.
Спасибо, а то обзоров на электровелики на муське категорически мало.
Меня в таком решении только смущает что нижняя точка у мотора будет за все цеплять, с бордюров уже не попрыгать(
Это + в сторону мотор колеса.
А неплохой получился электровел, я до этого только на мотор-колеса смотрел, такой вариант даже не рассматривал.
Но имхо — стоит заморачиваться только если вел нужен как транспорт.
Лекция в сельхозинституте. Профессор: — Один здоровый бык-производитель должен иметь в день до двенадцати совокуплений… Женский голос из первого ряда: — Простите, профессор, сколько? — До двенадцати. — Повторите, пожалуйста чуть погромче, для последнего ряда! Мужской голос из последнего ряда: — Скажите, профессор, речь идет о совокуплениях с одной коровой или с двенадцатью? — С двенадцатью, конечно… — Спасибо, повторите пожалуйста чуть погромче, для первого ряда…
Мне тоже этот вариант понравился больше, даже не учитывая цену)))
Мож летом соберу из болгарки, она что то меньше стала использоваться))) А если бы новый привод брал, то однозначно взял бы паркетку — не надо пластину майстрячить и стоят они опять же три копейки)))
Для тех, у кого не было детства и анекдотов:)
Едет грузин на велосипеде. Вдруг видит – на дороге голосует совершенно голая девушка и просит его подвезти. Грузин сажает ее на раму перед собой, и они едут дальше. Через некоторое время девушка у него спрашивает:
– Ты что, разве не заметил, что я совершенно голая?
– Канэшно, заметыл. А ты разве не заметыла, что я еду на жэнском вэлосипэде?
Добрый день. Только мне показалось, что человек, написавший этот обзор, завернут на теме электрификации своего велосипеда сильнее чем любители Сяоми готовы скупать все изделия фирмы Сяоми? Возможно это тот самый случай, когда от ДТП с велосипедистом Большие увечья принесет именно велосипедист, и себе, и другим.
Лень, двигатель прогресса.
Дичь какая то, купить велосипед, что бы покрутить педали для укрепления здоровья, а потом купить к нему мотор, что бы педали не крутить.
лишь в случае, если у вас есть машина, в городе все отлично с общественным транспортом, или можно без неудобств и излишних затрат ездить на такси. Если этих условий нет, то вел, в первую очередь, легкой транспортное средство с рядом своих преимуществ. Самое простое: ехать летом на работу на другом конце города, или из пригорода в город (особо актуально, если из какого-то села в 5 км от города маршрутки не ходят каждые 10-30 минут). Если ехать на педалях, то на работу приедешь пропотевший и будешь весь день радовать коллег ароматами. А так мотор включил, газку поддал — и через полчаса там. Если приходится мотаться весь день — то же самое. У меня есть велик чисто для покатушек, на котором я могу досуга и здоровья ради проехать 30, 50 или 100 км (летом так и делаю регулярно). В магазин за пивом на нем тоже можно: рюкзак схватил — и вперед. Но когда нужен был велик для каждодневных разъездов сугубо в утилитарных целях — иногда возникает желание собрать что-то электрическое.
Как раз до работы из пригорода доехать. Да и кто запрещает собрать комплект самому, с батарейкой на 50, 70 или 100 км. Тем более, что и мотор на 750 Вт не обязательен, многим и 25 хватит, чтобы ехать 30 км/ч.
Если ехать на педалях, то на работу приедешь пропотевший и будешь весь день радовать коллег ароматами. А так мотор включил, газку поддал — и через полчаса там.
когда шпарит солнце, да и еще после легкого дождика парит высокой влажностью, уж лучше с кондеем на машине, можно брюки и рубашку.
считаю что эти вещи вообще не сравниваются, велосипед на моторе есть одно удовольствие — хобби, машина это средство передвижения, не хочешь а придется ехать в магаз-детсад-на дачу. Машина и велосипед не заменяют друг друга а дополняют.
Ну да. Сразу видно зимой вы не катались на веле. Я бы даже рискнул предположить что и летом тоже. (Т.к. электрофикация позволяет и большее расстояние за раз преодолеть и в ПВД по времени уложиться) при этом сохраняя способность сидеть на стуле)
То есть, строение курка — всё же плавное понижение сопротивление, а не банальная кнопка? Об этом можно почитать в топике перепрошивки Bafang'ов на ЭлектроТранспорте? Пока что не нашел информации насчет этого…
Кстати, спасибо за обзор — загорелся и заказал себе комплект мотора без аккумулятора тоже. С питанием соображу позже. :)
Отличный обзор. Прочитал неа одномм дыхании. И еще раз убеждаюсь в том, что себе подобный хочу. Но думаю мотор можно послабее (500Вт), дешевле и про педали не забуду как крутить)
Конечно у кареточного мотора есть много недостатков:
1. Цена мотора. Бафанг возомнил себя монополистом и заламывает высокие цены. А тут еще за кит конверсии цена выше чем по отдельности за компоненты.
2. Масса. Велосипед становится тяжелым. В моем случае легко прибавилось 9 кг (столько весит мой обычный велосипед).
3. Быстрый износ трансмиссии. Цепь и кассету от высокой мощности нужно будет менять чаще.
4. Нужно быть внимательным к переключению передач, как на автомобиле.
5. Ручки под механические тормоза в комплекте это прошлый век.
Ну это не полный список.
Ремонт чаще, т.к. много подвижных узло подшипников и т.п. по сравнению с мк.
Кпд ниже мк-потери в трансмиссии есть всегда иичем боольше оборотов, тем сильнее трение. А вот мк напрмер на крейсерской скорости имеет более высокий кпд, чем при старатах стопах.
Невозможность рекуперации.
Хуже охлаждение и как следствие нельзя влить х2 х3 мощность.
Электроника сложнее, и нет контроллеров за 10$ как у мк)
Ремонт редукторных узлов скорее всего вообще будет невозможен. Это одноразовый комплект. Будет ездить, до износа шестерёнок. Потом на выброс. При всех недостатках мотор-колеса, оно по сути вечное. Потому как в нём нет механических узлов. А этот комплек, т в лучшем случае, тысяч на пять километров хватит.
Некоторые и на ашанах тысячи наматывают. Правда, при близком знакомстве выясняется, что не тысячи, а сотни километров. И ездят только по ровному асфальту в фитнесс темпе.
рекуперация не во всех мк(в редукторных нету) да и педалить тяжело с таким колесом(если конечно постоянно мопедом не ездить).
кпд зависит от стиля езды, как оказалось наличие передач очень помогает в этом вопросе.
про ремонт чаще, с мк тоже не весело, обода спицы покрышки не любят гирю в колесе, опять же усилители для рамы нужны чтоб не порвало места крепления колеса проворотом.
электроника схожая, но контроллер не универсальный, соответственно дороже.(умельцы запускали и от универсального)
ну и привет от электробратии ) (тот же бафанг и самодельная акб, вес уложился в 20кг)
А ещё мотор колесо не любит тягуны. Потому как мощность на тягунах требуется большая, а скорость низкая. Возухом обдувает слабо. Из-за этого мотор-колесо раскаляется до совершенно не безопасных температур.
И всё-же, при всех недостатках мотор-колеса, отсутствие механических движущихся деталей, которые изнашиваются, перевешивает все его минусы.
Когда то и в нашей стране умели делать такие наборы
Ну, и сейчас умеют, но по тем деньгам за которые это хотят продавать, их никто не купит. Кстати, и в те времена когда умели, это было ооооочень маленькие объемы и приобрести их могли далеко не все.
Хотел взять такой, на ютубе такие ролики оптимистичные. Решил подстраховаться и на форумах посоветоваться. Через неделю перекрестился левой пяткой. Ужас. Очень плохое качество изготовления и сборки, пластилиновый поршень и кольца. Многие и 1000 км не проехали, как мотор разваливался, клинил, не тянул. Эвел по обслуживанию копейки, хранить в квартире легко.
70 км после сравнительно небольшой подготовки ЛЮБОЙ сможет проехать на ногах, на обычном велосипеде. После этого дистанция в 40 км вообще будет рассматироваться как фитнесс дистанция, когда уже успел прогреться, но ещё не успел вспотеть. Отсюда вопрос: какой вообще смысл в электробайке, с запасом хода в 45 км?
IMHO, электробайки станут реально интерестными, лишь когда появятся модели с запасом хода 200+ км и весом до 30 кг.
70 км практически ЛЮБОЙ. То есть от 14 лет до 70 без исключений. Реально знаю людей, кто начинал катать после 60, и сейчас подняли физуху, что спокойно проезжают грунтовую сотку.
Про рельеф ни слова.
Я прошлым летом принимал участие в очень сложном веломарафоне в Екб. Там половина участников просто сошла, не дойдя до финиша. Всю дистанцию «в седле», т.е. не слазя с байка прошли единицы.
Дистанция была ШЕСТЬДЕСЯТ км. Правда 2100м набора высоты бонусом…
Смысл не в километраже, а в удовольствии от езды на электротранспорте. Хорошая тяга в низу. Скорость, мало достижимая на педальной тяге (40-60км/ч, а то и больше). В горку затяжную ехать приятно.
Но вообще покатавшись два года назад на электровеле, а год назад на самокате я понял только одно. Какого то особого кайфа все же нет. А вот попробовав электроскейт я будто в детство впал. Ощущения скорости, маневренности, управляемости, езды на электроскейте совсем другие. Ни как не электросамокате или электровеле.
В этом году буду заказывать электромаунтинборд. 40-45км/ч, амортизация, пневматические надувные колеса — то что нужно для быстрой езды по бездорожью и городу. Пока только электролонгборд есть 30км/ч (что мне откровенно мало стало, хотя поначалу казалось, что летишь) и маленькие 92мм колеса — по брусчатке не особо приятно коленям.
Сам. Там слишком много прототипов было, чтобы на заказ печатать.
Вот предыдущий хозяин печатал на заказ, у него не было шанса на ошибку. Поэтому корпус — просто коробка.
Добавьте еще моноколесо в арсенал, какой-нибудь Gotway MSuperX. Диаметр в 18 дюймов и пневматическая шина в три дюйма шириной еще лучше подстрахуют на неровностях, плюс свои интересные моменты в управлении, трюки и т.п.
Если вы на ногах спокойно проезжаете 70км, то с батарейкой и на ногах спокойно проедите 140км — грубо говоря.
Если нужен больший запас хода — увеличиваете ёмкость батарейки.
Тут всего лишь 624Вт*ч, а некоторые ставят в 2-3 раза больше.
с фига ли? я без мотора 100 в день делаю, при этом электровел у меня с «гашеткой», что позволяет не крутить педали вообще соответвенно 100 на ногах +70 на моторе — вполне.
Два кантрийщика на электрофокусах проехали в том году трансальп вместо обычных четрех-пяти суток за 36 часов. Батареи на великах меняли конечно, но как пример того, что элетромоторы существенно расширяют дистанцию даже у профи спортсменов
70 км после сравнительно небольшой подготовки ЛЮБОЙ сможет проехать на ногах, на обычном велосипеде.
А зачем, если я уже эволюционировал и не хочу как обезьяна педали крутить? Вам охота — вы и крутите. А я немного заплачу и буду с удовольствием добираться куда мне нужно без лишней мороки.
Демагогия — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону, с помощью ложных теоретических рассуждений, основанных на логических ошибках (софизмах)
так вот после небольшой подготовки НИКТО не сможет проехать 40 км, если только это не 40 км с горки вниз :))))
а! нет, забыл еще про соляные озера в США!
Аэродинамическое сопротивление легко поглотит эту энергию без разгона до опасных скоростей за редкими исключениями (крутой затяжной спуск по плохой дороге)
У меня товарищ на зиму утепляет банки.
Выносит из дому — они теплые. Во время работы немного самоподогреваются. Типа, температура ниже критической не падает.
Летом аккумы без утепления.
Утеплитель — какой-то листовой самоклеящийся, банки у него прямоугольные, в ящичке на багажнике стопкой расположены.
Товарищ говорит, что до -15 нормально
Обычно говорят о -5. Но есть простой метод когда можно и при -20 — перед выходом из помещения дать акумам полную нагрузку на 3-5 минут. Акумы саморазогреваются и вуаля — можно работать, главное надолго не оставлять без нагрузки. Надолго это на полчаса. По опыту использования электроинструмента — работает.
а как соотносятся данные производителя с «обычно говорят»?
Не нужно распространять слухи, нужно брать даташиты конкретных банок и смотреть их характеристики.
Вот, к примеру, достаточно распространенные самсунги 25R
производитель заявляет работоспособность до -20 градусов цельсия. Разве что отдаваемая емкость будет 60% от той, которую батарея может отдать при +25 градусах.
Не нужно распространять слухи, нужно брать даташиты конкретных банок
Знаешь Доцент, ты конечно вор авторитетныйК сожалению ни один производитель инструмента не приводит наименование или параметры используемых банок, так же как и не сообщает даты их изготовления))) А разбирать их, только для того что бы потрафить собственному любопытству, мне не интересно)))
Так и вес значительно больше будет у электротяги. Если рельеф гористый, то выигрыш за счёт электротяги будет съедатся возросшим весом, который нужно будет тащить в гору.
Ясное дело, электротяга увеличивает мощность пиковую. Я же говорил, что электротяга не так значительно увеличивает общую дистанцию пробега, как многие думают.
если обычный велик 15 кг, плюс всадник 70 — итого 85. +10 кг за счет электрики — это +15% примерно. Учитывая, что мотор прибавляет к мускульной силе не 15%, а гораздо больше, прирост все же гораздо выше, чем потери на вес.
Очень приятно, что мой видеоролик о 3 КВт мид-драйве вдохновляет на такие проекты! Мое уважение автору за желание безвозмездно нести информацию в массы!
От себя скажу, что ничто не дает мне ощущения такой свободы, как электробайк, на котором можно «читерить»: безопасно проехать по тротуару на педальном ходу, как на обычном велосипеде, въехать в любую гору, в которую раньше на эндуро мотоцикле меня просто опрокидывало и приваливало байком, который потом почти не реально поднять. А электровелосипед легкий, даже если уклон просто непроходимый- просто слазиешь с транспорта и он сам едет в гору, а ты идешь рядом и давишь на курок акселлератора. Он сам заезжает у меня по ступенькам на 3 этаж в квартиру бесшумно. Да и фактор повышенного внимания среди россиян тоже приятен в нашем курортном городке- если хочется пообщаться с новыми людьми- просто еду в курортный парк или к достопримечательностям, где обязательно подходят люди и начинают распрашивать. А вообще электробайк действительно по проходимости сравним с триальным мотоциклом. Такая маневренность и крутящий момент — это то, что нельзя сравнить ни с каким транспортом на ДВС.
Прошу прощения за самопиар, но приглашаю всех на мой канал, который я в основном посвящаю тематике электробайков. Недавно вышло видео о том, как мы устроили с другом соревнование по городу «электровелосипед против автомобиля», ну и есть видеоролики зимних тестов моего мощного электрического коня по заснеженным горам. А в планах серия роликов по постройке электробайков с нуля.
Подписался, посмотрим что как. Какие элементы питания сейчас актуальны для лета, чтобы и цена не кусалась и пробег поболее.
Boston swing 5400 что скажете?
Самые актуальные по соотношению цены к емкости пакеты лифера с емкостью 40 или 63 А/ч. Они высокотоковые, и размером идут 10 см в ширину и в длину 28-40 см в зависимости от емкости. Там цена получается с доставкой порядка 2 тыс руб за пакет. Я собирал на элементах 18650, но с пакетами и возни меньши и циклов больше заявлено и токоотдача выше, а цена в 3-4 раза ниже.
точно читерство, на 9:42 он пишет что на велике растояние 8.2км за 12 мин, а это скокрость средняя 41 км/ч, даже если в некоторых местах он ехал 20км/ч то чтобы это компенсировать надо столько же времени ехать 60 км/ч. Я например с работы еду на машине когда поздно то 6 км преодолеваю ключ в ключ за 12 мин, в пустом городе с мигающими светофорами, а те которые работают я знаю зеленую волну. среднюю 40км/ч даже в таком режиме практически невозможно получить.
Я просто на видео старался не показывать, где поливаю 80 км/ч на протяжении 6 км. Показывал именно те места, где стоял или еле ехал. Так задумано было показать, что Николай напрягается газует, а я вроде как расслабленный еду. Поищу спутниковые треки, должны были сохраниться, постараюсь выложить.
честно говоря думал что вы победили только из за отсутствия пробок, светофоров (типа пешик) и срезали по тропинкам. Причем ехали приятно неторопясь до 40 км/ч.
На машине тоже можно поливать, причем конкретно — долговременно
выложите тогда график-статистику gps
вот как пример: (это типа то что я описал про себя)
Да-да. А еще мк дуюн0ва рекламировал и говорил какие хорошие и дешевые ему акб 18650 китайцы подогнали. Обратно они из крыма на автобусе поехали. В итоге уже походу нет этих велов крымских, т.к. золотое мк 1.5Квт пустили на постройку электросаней.
У него всё продается и покупается, что он говорит.
Да, с Дуюновым вообще фейл. Он мошенник. На практике любые попытки тестов провальные, зато собирают годами инвестиции и полученные деньги пускают снова на рекламу для сбора инвестиций. А потом объявят себя банкротами и исчезнут с собранными средствами. Дело в том, что любой разумный человек, хоть немного знающий физику, понимает, что когда электромагнит отталкивается от постоянного магнита за счет импульса, генерируемого контроллером, это одно значение потребляемого тока для преобразования в некую величину физического воздействия (крутящего момента двигателя). Но чтобы получить такой же крутящий момент без постоянных магнитов- просто электромагнит отталкивается от другого электромагнита, энергии нужно уже в разы больше. Итого у них потребление 20-30 КВТ, а едет как 1-3 КВт китайский мотор.
любой разумный человек, хоть немного знающий физику, понимает, что когда электромагнит отталкивается от постоянного магнита за счет импульса, генерируемого контроллером, это одно значение потребляемого тока для преобразования в некую величину физического воздействия (крутящего момента двигателя). Но чтобы получить такой же крутящий момент без постоянных магнитов- просто электромагнит отталкивается от другого электромагнита, энергии нужно уже в разы больше.
А как же асинхронные двигатели-то во всей приводной технике работают? С короткозамкнутым ротором?
Двигатель дуюнова — тот же асинхронник, только аутраннер (что технике далеко не новость), и в принципе если его масштабировать раза в три, можно будет получить неплохую мощность и КПД. Так-то у полуторакиловаттных асинхронников с медным ротором КПД около 80 процентов. Подозреваю, что у дуюновского МК оно такое же.
Относительно же бизнес-модели со сбором инвестиций вами вполне согласен.
Там вообще парни сорвиголовы. За 1200 км в Крым гоняли, интересное видео. Можно сказать я у них подсмотрел идею и себе собрал эвел. Только батка у меня не на 18650. Боюсь брать их на Али, много кидков, а в оффлайне они дороговаты.
Объясните мне какой кайф от езды? Просто тащить пятую точку? Педали и созданы для того чтоб педалировать и мышцами работать, а не мотор прикрутить и тупо ехать.
Для меня это просто самое быстрое средство транспорта, способное за 20 минут бесплатно поднять меня выше облаков на гору, куда билет на канатную дорогу стоит 600 руб, а автомобили и мотоциклы не пускают.
На первый взгляд, основные минусы.
Нижняя подводка проводов к мотору.
Каретка под квадрат, в китайском исполнении плюс пятилучивая звезда.
Пока думаю отложить данную идею до выхода на пенсию.
А нельзя ли подробнее о запрошенной сумме возврата и процедуре спора? Продавец сам согласился или пришлось прибегать к арбитражу?
Мне тоже нередко приходится диспутировать на али и ознакомление с опытом других никогда не бывает лишним.
Как правило, но не все и не всегда!
Недавно продавец без препирательств вернул мне $10 за рваное уплотнение на электромагнитном клапане ХХ для авто стоимостью в $20.
Правда, подняв сразу же после этого цену клапана до $30 у себя на странице)
И ещё вот какой вопрос, $80 компенсации — это для Вас достойно за «отпаялся один провод от платы защиты и из-за несоответствия типов элементов», или вместо этой суммы предпочли бы иметь запаянный провод и соответствие типов? ;)
Вроде такие моторы стоят на Super 73, если я не ошибаюсь. Кстати никто не интересовался есть возможность заказать что-то подобное но не оптом, или находил локально
А не проще купить мотопэдик? Будет эффективнее, красивее, экологичнее и скорее всего ещё и дешевле.
А велосипед с мотором выгладит как жигуль со скамейкой на багажнике.
Проще… и все, больше преимуществ нет. Говорю как владевший двумя скутерами, дельтой и сейчас продаю 2 литровых пожирателей семейного бюджета. Сам долго решался на эвел, теперь жалею, что так долго созревал.
при севшем аккумуляторе крутить педали также легко как на обычном велосипеде, так как мотор расположен вне вращающихся частей ( на мускульном приводе основные силы тратятся на раскручивание колеса, чем оно легче — тем меньше сил тратим);
рили?
какая разница где он расположен, ты тащишь тот же вес. Силы тратятся на толкание веса, а не на раскручивание колеса. Или у вас колесо в воздухе висит, в свободном вращении?
обычные спицы и обода служат дольше, так как нет «гири в колесе» (мотора), которая создаёт разрушающее воздействие;
С чего это? Какая гиря, если мотор на оси, и он давит на спицы тем же весом что и ваш. Только ваш распределен на 2 колеса.
А вот тут подумал, а не реализовать ли подобную схему с маленьким движком на вилке? Большая моща не нужна, главное, чтоб переднее естественным образом не тормозило по снегу… Управляемость должна существенным образом стать лучше…
Т.е. питать от основного акк., вес и стоимость не сильно возрастет…
Я про движок на вилке… На колесе только шестерня… Что там за неподрессоренная масса в 100 грамм? Полстакана опрокинуть, и нет ее… Контроллер весит 157 грамм…
Cейчас это вообще тренд: по улицам и паркам катаемся на электровеликах, а для физры дома накручивать онлайн на колеса сотни километров про-туровских этапов на станке через zwift =)
Я в январе собрал на базе ашанбайка эвел: 500 Вт МК, редукторное, заднее, батарея 16 Ач. Обошлось около 500$. Это чтото! Пробег в смешанном режиме зимой по снегу 100 км легко, максималка 40 кмч. Зарядка копейки стоит. Мотор оказался очень мощным, колесо легко срывается в юз на старте, можно было брать 350 Вт. На лето планирую складной Аист переделать тоже, но уже передок, 350 Вт, батарею можно будет и поменьше. Буду на выезде на природу рассекать по лесам. Всем категорически рекомендую. До этого хотел собрать мотовел на китайском Д6, но вовремя отговорили, очень плохое качество этого набора.
Я купил себе готовый вел, на пробу, тоже с мотор-колесом. Там все стандартно, 250W 36V. Пришел к выводу что честных 250W вообще за глаза для электровелика хватает (ну если конечно использовать его как велосипед, а не ждать от него прыти кроссового мотоцикла). А вот вольтаж нужен больший. Как я поняло макс. скорость именно вольтаж обеспечивает, а не мощность. Надо 48V брать, а лучше еще больше — тогда действительно легко 40кмч без ассиста едет.
Согласен, не обязательно гнаться за мощностью. Особенно если живёшь не в Пятигорске и не нужно подниматься выше облаков за 20 минут :) У меня как раз ашан с редукторником Bafang 350 Вт 36 В на переднем колесе. Этого уже хватает, чтобы пробуксовывать при резком старте если дорога пыльная или сырая. Максималка 30 км/ч. В горку едет нормально, а если уж совсем крутая попадётся (из оврага какого-нибудь выехать), можно помочь педалями, чтобы побыстрее было, и технику зря не напрягать. Проехал на нём за лето больше 2 тыс. км. Проблемы в основном две. Во-первых, аккумулятора 36 В «9 Ач» хватает всего на 25-30 км. По городу как транспорт — нормально, для поездок на природу — несерьёзно. Во-вторых, ашанбайк начал разваливаться раньше, чем я успел сделать из него электровел. Брал специально самый дешёвый, чтобы не жалко было, если не понравится. Но в следующий раз лучше бы добавил тысяч 5 и взял бы за основу что-то хоть немного посерьёзнее.
Хорошо. Пусть народ просвещается. Я 2 года назад подсел.
Пробный заход. 2 МК от гироскутера, 2 контроллера 350Вт, 10Ач 12S лифер.
Полюбовавшись как гоняет дочка, не выдержал и сделал себе
МК от неисправного моноколеса, 500Вт контроллер, 12S NMC 10Ач. Тянет жуть просто, что одного, что вместе с дочкой )) При режиме «газ в пол», хватает где-то километров на 40.
Немного не допонял, есть ли возможность установки такого типа мотора на велосипед с 1-й скоростью и задним тормозом. Т.Е. торможение происходит при обратном проворачивании педалей.
Вроде бы вы в комментах, заявляли о муфте свободного хода на кареточной звезде, и вроде как бы должно происходить расцепление мотора и педальной звезды. Поясните пожалуйста сей момент.
Про здравый ум, в самосборных велосипедах, это вы «тонко».
1. Вы же сами указали, про повышенный износ звёзд и цепи, а у 1 скоростных эти узлы как бы крепче.
2. Некоторые планетарки поддерживают задний ножной тормоз пример у «MultiGreen».
3. Выбросить свой односкоростной и купить новый, это я уже где то слышал…
ИМХО дубовей велик больше оздоровительный эффект.
Поставьте простенький 350Вт на переднее колесо, для передвижения хватит. Этим летом электрофицировал соседскому дедушке. Он на нем на дачу ездит, тащится ))
Нет, пост уже зажёг у меня безумный зуд к творчеству, во всех конечностях, только кареточный мотор, только «хардкор».
Но только пониже типа BBS-02 и мощностью пожиже.
Если нормально сделать, то Вы ни разу не пожалеете. Я за лето на самокате больше 1400км намотал, на столько на нем приятно и быстро перемещаться! На это лето уже электромопед будет, с расчетной дальностью 200 км.
3,60 руб за 1 кВт.ч напомню
А что бы проехать мне на машине 50 км, нужно 4 литра бензина АИ95 по 45 руб за литр. Такая вот арифметика.
Если учесть что у вас кареточный мотор, который в отличии от мотор колеса для привода использует цепь стоит прибавить стоимость цепи, а это 1500 рублей (за цепь XT) на 1500 километров или рубль за километр, что сделает стоимость поездки 50+3.6*0,4= 51,44 р. что уже не так выгодно + износ кассеты.
Я на таком ездить не смог-проблемы начались уже при установке-у меня мтбэшная рама с нижней проводкой тросов переклюков, под кареткой (таких полно, кстати). Мотор при попытке задвинуть в каретку просто упирался боковиной в направляющие для тросов. Не, конечно можно ломом, напильником и изолентой попробовать решить проблему через одно место, но… Я не люблю «колхоз». Как и инженеры-недоучки из Китая-думать над конструктивом. Посему мотор был продан на местном форуме, и через неделю человек сломал себе раму над кареткой-мотор просто тупо разбил там вмятину, а потом и проломил, дергаясь при каждом старте. Хотя делал насечки на торце каретки под фланец и затягивал мотор со всей дури. Не помогло. В общем-абсолютно дебильный конструктив с кучей недостатков.
Например-насмерть убивает резьбу в кареточном стакане со стороны, противоположной гайке… Так что если это единственная рама-пожалейте, не убивайте ее такими моторами. В итоге-езжу на заднем редукторнике без малейших проблем. Самый годный вариант, как по ремонту, так и по беспроблемности. Ну и да-далеко не у всех есть сварщики или сварочные аппараты под боком, как у автора :) Ну и шумный он все же, кто бы что ни говорил. Если сравнивать с диким воем зубастых покрышек-то примерно так же. Если со сликами по асфальту-то мерзкое зудение этого мотора люди слышат метров за 20-30 в тихих местах… Ну и вибрация есть-причем нехило так передается с мотора на раму-аж задницей чуешь (пардон), и руками на грипсах.
А в целом, за обзор респект. Жаль только тех, кто прочитает и повторит наш негативный путь :(
Да, «фрикционное» крепление мотора такой мощности просто убило. Вероятно, для него надо выбирать рамы с креплениями типа ISCG под успокоитель, и делать свою монтажную пластину, а может и уже готовые есть. Но точно не устанавливать так, как это предлагают китайцы.
так и реализовано
Сомнительное удовольствие.
А на скользкой дороге самоубийство.
Какие бы ни были покрышки, но тут две точки опоры, а не четыре.
Маленький боковой уклон и неконтролируемый снос.
Падает нога, на нее рама, а сверху уже сам…
Итог перелом, пройденный вариант покатушек.
Было это очень давно, когда от такой резине и не знали.
Подчеркнуть хотел что зимняя езда, менее комфортна и намного более травмоопасна.
Как для себя, так и для окружающих.
Выезжать нужно опытным, подготовленным и ответственным зимой.
А по хорошо укатанной лыжной трассе — это вообще сказка (летом другие ощущения, и такого кайфа от скорости и одновременно комфорта не найдешь).
То на переходе, то вне перехода, когда ближайший переход далеко (по ПДД, оказывается, так можно), то садясь в машину, припаркованную на этой самой проезжей части.
Ещё при посадке и высадке в трамвай.
А ещё машины нередко вылетают с проезжей части на тротуар. Мнут ограды, остановки, людей.
В моём районе Питера это вообще регулярно происходит.
Это верно. Правда, ещё стоит учесть, что зимой минимум половина водятлов внезапно разучивается ездить и ползает как улитки.
Но в данном случае речь не о том, а банально о безопасности. Почти вся продукция автотаза это капсулы смерти просто потому что безопасность пассажиров при создании не рассматривается. Слежу за местной лентой новостей и сообщения в духе «на трассе столкнулись иномарка и ВАЗ, водитель иномарки от госпитализации отказался, в ВАЗе трое погибших», на фото вместо ваза только клочья металла. Конкретно в этом случае личных обид к автотазу нет, каждый сам выбирает как ему жить. Хотя из-за отсуствия управляемости и ABS, лысой резины, водители автотаза часто пытаются забрать с собой непричастных. Но это такое…
А если кто-то ездит на Шестёрках и Девятках, то возьмите иномарку, модель 40-30-ти летней давности, того же класса, будет такой же хлам, в части управляемости и безопасности, и АБС вы там не найдёте, и они ведь тоже ещё ездят.
Зачем из-за личной неприязни конкретизировать так? Пишите просто, кто ездит на старье и т.п.
И да, личной неприязни у меня к ним нет, это у них личная неприязнь к людям, они же выпускают капсулы смерти, а не я.
все смерти из за чудаков которые торопятся.
иномарку, модель 40-30-ти летней давности, того же класса?
они уже сгнили это раз. запчастей как на 2106..2109 нет на них, а если и есть то по по цене антиквариата.
АБС — только для торможения. зимой Ладу Гранту бросает так же как и 2107. ибо я на обеих езжу попеременно. комфорта в Гранте — в разы приятнее это да. подушка — только в руле.
смертей — по городу 2 раза было уже в году — сразу 3челов и 2челов. вот и безопасность.
Что вы имеете под «зимой бросает»? Не совсем понимаю о чём речь. Как сравнивать разный привод. И почему тогда именно зимой?
Любую классику на скорости 120 км/ч приходится «ловить». В Гранте можно спокойно рулить одной рукой, лежащей локтём на окне, не чувствуя волнения…
Я выше заступился за АвтоВАЗ, т.к. человек, из-за личных обид втоптал в грязь всё то, что выходит с его заводов, возможно даже не представляя что именно оттуда выходит.
Полтора года езжу на XRAY, до этого была ВАЗ-2109. Небо и земля. Ничего не бросает. Есть проблемы на зимней резине на продавленной в асфальте колее, но грешу на резину, т.к. летом этих проблем нет. Две подушки, преднатяжители ремней. ABS, ESP, антибукс. Могу сравнить с Дастером — Хрей более управляемый, юркий. Дастер тупой и вялый…
У Весты ещё лучше с управляемостью, 4 подушки, в тестах NCAP 4 звезды. Мотоколяска?
Зато только неделю назад прямо передо мной баран на мотокаляске с голой резиной пытался затормозить перед пп и стоящими машинами. К его удивлению по гололеду это оказалось сделать невозможно. Хорошо что меня ручп приучил не лезть вперед пока машина действительно не остановится, иначе попал бы между ним и впередистоящими машинами (теми которые останавливаются перед перекрестком и после/на пп, Россия же). Зимнему велоскутеристу там пришлсоь бы несладко.
Так-то вот пешком еще хуже, ибо упасть можно во все 4 стороны (привет копчику и сломанным запястьям), а на велике — только в две. Да еще и точек опоры в мгновение можно сделать 3, а то и 4 (выставив ноги), а пешеходу только палки для скандинавской ходы могут помочь
катаюсь круглый год, зимой в неделю на велике проезжаю примерно в 3 раза больше, чем пешком хожу. За эту зиму было одно «падение» (на самом деле ничего серьезного, при торможении в парке перетянул передний тормоз, колесо повело и вел наклонился. Ногу выставил, но т.к. было скользко, то остановить дальнейший наклон велика я не смог и он просто уехал из под меня вбок). Не было даже ушиба, просто отряхнул снег и поехал
А пешком я падал 3 раза (не специально! Спасибо нашим коммунальщикам). Тоже без травмпунктов, но синяки на бедре и пятой точке (падал по-разному) были
Не то, чтобы претендовал на какую-то статистику, но все же.
Извините, но я не понимаю — зачем ставить на велосипед мотор. Может проще купить скутер, мопед, мотоцикл или снегоход для снежных покатушек?
И в интерьер так вполне органично вписывается)))
Колеса всегда максимально мою, чищу и сушу перед заездом в лифте.
Мойки-то около подъезда точно нет.
По разному бывает.
Вот не видел что бы многодетные коляски катали по стенкам лифта ))
У неё в сложенном состоянии задние колёса находятся высоко около ручки.
В таком положении можно запачкать стены, я думаю.
Кстати, интересный факт: лифтовый энурез (как разновидность подъездного), судя по запаху, является в наших краях очень распространенной болезнью, особенно в домах без домофонов и консьержей. Но, несмотря на это, медицина уже умеет целые органы пересаживать, а от подъездного энуреза не смогла придумать более эффективного лекарства, чем:
Меня в таком решении только смущает что нижняя точка у мотора будет за все цеплять, с бордюров уже не попрыгать(
Это + в сторону мотор колеса.
Я на это акцентировал внимание в обзоре. — 8 см.
Но имхо — стоит заморачиваться только если вел нужен как транспорт.
Можно отдельно купить, 125$
напишите значение линии цепи
45мм, 50мм, 55мм? другое??
больше-меньше — это в обзорах детских игрушек
Например, у планетарки Shimano 3-скоростной линия цепи 45мм.
Вопрос предельно прост: какая ЛЦ у электронабора?
Потратив 700 долларов, что я получу?
Для тех, кто не знает, что такой ЛЦ
Картинки
И продублируйте плиз в теме на ВМ.
Мож летом соберу из болгарки, она что то меньше стала использоваться))) А если бы новый привод брал, то однозначно взял бы паркетку — не надо пластину майстрячить и стоят они опять же три копейки)))
на раме складного аиста? какого возраста и/или роста Ваши девки?)))
Едет грузин на велосипеде. Вдруг видит – на дороге голосует совершенно голая девушка и просит его подвезти. Грузин сажает ее на раму перед собой, и они едут дальше. Через некоторое время девушка у него спрашивает:
– Ты что, разве не заметил, что я совершенно голая?
– Канэшно, заметыл. А ты разве не заметыла, что я еду на жэнском вэлосипэде?
Аналогия с «Аистом» еле уловима… :)
Дрель ненужная есть
Дичь какая то, купить велосипед, что бы покрутить педали для укрепления здоровья, а потом купить к нему мотор, что бы педали не крутить.
за пивомна нем тоже можно: рюкзак схватил — и вперед. Но когда нужен был велик для каждодневных разъездов сугубо в утилитарных целях — иногда возникает желание собрать что-то электрическое.Летом на 50 км только на гашетке
считаю что эти вещи вообще не сравниваются, велосипед на моторе есть одно удовольствие — хобби, машина это средство передвижения, не хочешь а придется ехать в магаз-детсад-на дачу. Машина и велосипед не заменяют друг друга а дополняют.
Батарею снимаем и декларируем как опасный груз.
Сам пока не пробовал, но как-то так.
Или контроллер воспринимает только два режима — газ есть или газа нет?
Кстати, спасибо за обзор — загорелся и заказал себе комплект мотора без аккумулятора тоже. С питанием соображу позже. :)
А момент от выбранной передачи зависит.
Но даже автор говорит, что кит дороже самосбора.
Ремонт чаще, т.к. много подвижных узло подшипников и т.п. по сравнению с мк.
Кпд ниже мк-потери в трансмиссии есть всегда иичем боольше оборотов, тем сильнее трение. А вот мк напрмер на крейсерской скорости имеет более высокий кпд, чем при старатах стопах.
Невозможность рекуперации.
Хуже охлаждение и как следствие нельзя влить х2 х3 мощность.
Электроника сложнее, и нет контроллеров за 10$ как у мк)
И все потроха продаются отдельно
кпд зависит от стиля езды, как оказалось наличие передач очень помогает в этом вопросе.
про ремонт чаще, с мк тоже не весело, обода спицы покрышки не любят гирю в колесе, опять же усилители для рамы нужны чтоб не порвало места крепления колеса проворотом.
электроника схожая, но контроллер не универсальный, соответственно дороже.(умельцы запускали и от универсального)
ну и привет от электробратии ) (тот же бафанг и самодельная акб, вес уложился в 20кг)
И всё-же, при всех недостатках мотор-колеса, отсутствие механических движущихся деталей, которые изнашиваются, перевешивает все его минусы.
Когда то и в нашей стране умели делать такие наборы. В былые времена, подростком, ездил на переделанном на этот мотор велосипеде «Урал». Пер как танк.
IMHO, электробайки станут реально интерестными, лишь когда появятся модели с запасом хода 200+ км и весом до 30 кг.
Я прошлым летом принимал участие в очень сложном веломарафоне в Екб. Там половина участников просто сошла, не дойдя до финиша. Всю дистанцию «в седле», т.е. не слазя с байка прошли единицы.
Дистанция была ШЕСТЬДЕСЯТ км. Правда 2100м набора высоты бонусом…
Но вообще покатавшись два года назад на электровеле, а год назад на самокате я понял только одно. Какого то особого кайфа все же нет. А вот попробовав электроскейт я будто в детство впал. Ощущения скорости, маневренности, управляемости, езды на электроскейте совсем другие. Ни как не электросамокате или электровеле.
В этом году буду заказывать электромаунтинборд. 40-45км/ч, амортизация, пневматические надувные колеса — то что нужно для быстрой езды по бездорожью и городу. Пока только электролонгборд есть 30км/ч (что мне откровенно мало стало, хотя поначалу казалось, что летишь) и маленькие 92мм колеса — по брусчатке не особо приятно коленям.
Вот предыдущий хозяин печатал на заказ, у него не было шанса на ошибку. Поэтому корпус — просто коробка.
Если нужен больший запас хода — увеличиваете ёмкость батарейки.
Тут всего лишь 624Вт*ч, а некоторые ставят в 2-3 раза больше.
Два кантрийщика на электрофокусах проехали в том году трансальп вместо обычных четрех-пяти суток за 36 часов. Батареи на великах меняли конечно, но как пример того, что элетромоторы существенно расширяют дистанцию даже у профи спортсменов
www.youtube.com/watch?v=TXBfUkfPmyY
так вот после небольшой подготовки НИКТО не сможет проехать 40 км, если только это не 40 км с горки вниз :))))
а! нет, забыл еще про соляные озера в США!
в троллейбусах дает а тут чето нет
Выносит из дому — они теплые. Во время работы немного самоподогреваются. Типа, температура ниже критической не падает.
Летом аккумы без утепления.
Утеплитель — какой-то листовой самоклеящийся, банки у него прямоугольные, в ящичке на багажнике стопкой расположены.
Товарищ говорит, что до -15 нормально
можно ссылку на даташит банок с количественной оценкой мороза от которого не хорошо конкретной банки литиевой.
Не нужно распространять слухи, нужно брать даташиты конкретных банок и смотреть их характеристики.
Вот, к примеру, достаточно распространенные самсунги 25R
производитель заявляет работоспособность до -20 градусов цельсия. Разве что отдаваемая емкость будет 60% от той, которую батарея может отдать при +25 градусах.
Знаешь Доцент, ты конечно вор авторитетныйК сожалению ни один производитель инструмента не приводит наименование или параметры используемых банок, так же как и не сообщает даты их изготовления))) А разбирать их, только для того что бы потрафить собственному любопытству, мне не интересно)))www.voltbikes.ru/blog/electro/vlijanie-moroza-na-li-ion-akkumuljatory/#hcq=MG2R6hr
Так меня весьма бодро обгоняли бабули и дедули на велах с электротягой.
Так что не факт :)
От себя скажу, что ничто не дает мне ощущения такой свободы, как электробайк, на котором можно «читерить»: безопасно проехать по тротуару на педальном ходу, как на обычном велосипеде, въехать в любую гору, в которую раньше на эндуро мотоцикле меня просто опрокидывало и приваливало байком, который потом почти не реально поднять. А электровелосипед легкий, даже если уклон просто непроходимый- просто слазиешь с транспорта и он сам едет в гору, а ты идешь рядом и давишь на курок акселлератора. Он сам заезжает у меня по ступенькам на 3 этаж в квартиру бесшумно. Да и фактор повышенного внимания среди россиян тоже приятен в нашем курортном городке- если хочется пообщаться с новыми людьми- просто еду в курортный парк или к достопримечательностям, где обязательно подходят люди и начинают распрашивать. А вообще электробайк действительно по проходимости сравним с триальным мотоциклом. Такая маневренность и крутящий момент — это то, что нельзя сравнить ни с каким транспортом на ДВС.
Прошу прощения за самопиар, но приглашаю всех на мой канал, который я в основном посвящаю тематике электробайков. Недавно вышло видео о том, как мы устроили с другом соревнование по городу «электровелосипед против автомобиля», ну и есть видеоролики зимних тестов моего мощного электрического коня по заснеженным горам. А в планах серия роликов по постройке электробайков с нуля.
Boston swing 5400 что скажете?
Может у него не 8.2 км? а меньше?
На машине тоже можно поливать, причем конкретно — долговременно
выложите тогда график-статистику gps
вот как пример: (это типа то что я описал про себя)
У него всё продается и покупается, что он говорит.
Двигатель дуюнова — тот же асинхронник, только аутраннер (что технике далеко не новость), и в принципе если его масштабировать раза в три, можно будет получить неплохую мощность и КПД. Так-то у полуторакиловаттных асинхронников с медным ротором КПД около 80 процентов. Подозреваю, что у дуюновского МК оно такое же.
Относительно же бизнес-модели со сбором инвестиций вами вполне согласен.
Нижняя подводка проводов к мотору.
Каретка под квадрат, в китайском исполнении плюс пятилучивая звезда.
Пока думаю отложить данную идею до выхода на пенсию.
Весьма познавательно, хотя сам я на зимних велоездоков смотрю как на своего рода героев)
Каковы результаты спора?
Вернули часть за батарею.
А нельзя ли подробнее о запрошенной сумме возврата и процедуре спора? Продавец сам согласился или пришлось прибегать к арбитражу?
Мне тоже нередко приходится диспутировать на али и ознакомление с опытом других никогда не бывает лишним.
Недавно продавец без препирательств вернул мне $10 за рваное уплотнение на электромагнитном клапане ХХ для авто стоимостью в $20.
Правда, подняв сразу же после этого цену клапана до $30 у себя на странице)
И ещё вот какой вопрос, $80 компенсации — это для Вас достойно за «отпаялся один провод от платы защиты и из-за несоответствия типов элементов», или вместо этой суммы предпочли бы иметь запаянный провод и соответствие типов? ;)
Батарея все равно так себе. Буду думать над чисто зимним вариантом.
А велосипед с мотором выгладит как жигуль со скамейкой на багажнике.
а еще Велик на бензиновом двигателе а?
какая разница где он расположен, ты тащишь тот же вес. Силы тратятся на толкание веса, а не на раскручивание колеса. Или у вас колесо в воздухе висит, в свободном вращении?
С чего это? Какая гиря, если мотор на оси, и он давит на спицы тем же весом что и ваш. Только ваш распределен на 2 колеса.
Ай эм 200 уат ин лег
Т.е. питать от основного акк., вес и стоимость не сильно возрастет…
Cейчас это вообще тренд: по улицам и паркам катаемся на электровеликах, а для физры дома накручивать онлайн на колеса сотни километров про-туровских этапов на станке через zwift =)
Шикарно.
Пробный заход. 2 МК от гироскутера, 2 контроллера 350Вт, 10Ач 12S лифер.
Полюбовавшись как гоняет дочка, не выдержал и сделал себе
МК от неисправного моноколеса, 500Вт контроллер, 12S NMC 10Ач. Тянет жуть просто, что одного, что вместе с дочкой )) При режиме «газ в пол», хватает где-то километров на 40.
Вроде бы вы в комментах, заявляли о муфте свободного хода на кареточной звезде, и вроде как бы должно происходить расцепление мотора и педальной звезды. Поясните пожалуйста сей момент.
Работать будет, но этот мотор для спортивного велосипеда.
1. Вы же сами указали, про повышенный износ звёзд и цепи, а у 1 скоростных эти узлы как бы крепче.
2. Некоторые планетарки поддерживают задний ножной тормоз пример у «MultiGreen».
3. Выбросить свой односкоростной и купить новый, это я уже где то слышал…
ИМХО дубовей велик больше оздоровительный эффект.
Но только пониже типа BBS-02 и мощностью пожиже.
Например-насмерть убивает резьбу в кареточном стакане со стороны, противоположной гайке… Так что если это единственная рама-пожалейте, не убивайте ее такими моторами. В итоге-езжу на заднем редукторнике без малейших проблем. Самый годный вариант, как по ремонту, так и по беспроблемности. Ну и да-далеко не у всех есть сварщики или сварочные аппараты под боком, как у автора :) Ну и шумный он все же, кто бы что ни говорил. Если сравнивать с диким воем зубастых покрышек-то примерно так же. Если со сликами по асфальту-то мерзкое зудение этого мотора люди слышат метров за 20-30 в тихих местах… Ну и вибрация есть-причем нехило так передается с мотора на раму-аж задницей чуешь (пардон), и руками на грипсах.
А в целом, за обзор респект. Жаль только тех, кто прочитает и повторит наш негативный путь :(
А просто покумекать? Я сделал кронштейн с упором, можно было застопорить мотор стяжкой или поставить на красный фиксатор.
Я катаю в тихом ночном лесу, ну нет такого. Может редуктор не смазан.
Почему негативный? Катаюсь и радуюсь.