В этом обзоре я расскажу про очередные светодиодные лампы с естественным воздушным охлаждением от производителя NIGHTEYE, модель имеет обозначение A344 или X1. Один раз я уже тестировал лампы этого производителя, и они мне понравились, посмотрим, как дела будут обстоять здесь.
Лампы поставляются в плотной картонной коробке, в которой лежит следующее:
1. Две лампы
2. Два драйвера
3. Две стеклянные колбы
4. Шестигранный ключ
5. Инструкция
6. Цветные наклейки на стекло
Комплектация и инструкция
Наклейки, при необходимости, нужно наклеить на стеклянные колбы для получения цветовой температуры 3000 К или 8000 К. Для 3000 К –желтая наклейка, для 8000 К – голубая наклейка.
Внешний вид ламп радует, все выглядит очень качественно. Поскольку лампы выпускаются под несколько видов цоколей, то для H4, как обычно, используется переходник, как и должно быть, у данной модели он алюминиевый. Для правильной ориентации лампы в фаре на переходнике присутствуют насечки, нужный угол уже выставлен и корректировать его без явной необходимости не стоит. Переходник фиксируется на корпусе лампы при помощи двух стопорных винтов под внутренний шестигранник. Размер шестигранника, кстати, не стандартный, поэтому шестигранный ключ, идущий в комплекте, лучше не терять.
В верхней части лампы располагается фиксатор стеклянной колбы, а ближе к переходнику эта колба упирается в силиконовое уплотнительное кольцо. Фиксатор колбы также выполнен из алюминия и устанавливается на термопасту.
Шторка над светодиодами выглядит достаточно массивно и фиксируется при помощи двух винтов. Также на боку корпуса лампы можем вдеть гравировку бренда.
В качестве источника света здесь используются светодиоды Philips Z ES. Всего их 10 по 5 штук с каждой стороны. На ближнем свете работают три светодиода, с каждой стороны, находящиеся под шторкой, а на дальнем свете работает один, нижний светодиод, из светодиодов ближнего света и два светодиода, расположенные за пределами шторки. На следующей фотографии не обращаем внимания на различие в яркости, тут у меня была цель показать, какие именно светодиоды работают. Далее, когда буду сравнивать стг данной лампы с стг галогенной лампы, все фотографии будут сделаны с одинаковыми значениями диафрагмы, выдержки и ISO.
Плата со светодиодами установлена на термопасту. Её следы можно видеть на краях корпуса, но снять сами платы у меня не получилось.
В основании лампы расположен алюминиевый радиатор, цветное покрытие нанесено методом анодирования и нанесено оно достаточно качественно. Радиатор имеет внутреннюю резьбу, благодаря которой он накручивается на корпус лампы. На резьбовое соединение нанесена термопаста. Интереса ради, я заменил термопасту, но температура светодиодов практически не снизилась. Обычно замена термопасты помогала снизить температуру светодиодов примерно на 10 градусов, тут же у меня получилось её снизить примерно на 2 С°. Только вот радиатор хоть и красивый, а весь его потенциал в горизонтальном положении не будет реализован. Согласно направлению оребрения лампу стоило бы устанавливать вертикально, светодиодами вниз. И ещё забыл сказать про то, что радиатор дополнительно фиксируется одним шестигранным винтом.
Из основания лампы выходит провод, который соединяется с драйвером при помощи герметичного разъема. Разъем стандартный, такой разъем используется во многих светодиодных лампах средней и высокой ценовой категории.
Драйвер выполнен в отдельном алюминиевом корпусе. Внутри которого опять не на что смотреть, всё залито компаундом, правда компаунда тут немного меньше, чем в остальных подобных драйверах и можно немного разглядеть контуры печатной платы.
Габариты светодиодной лампы немного превышают габариты стандартной галогенной лампы H4 60/55W. Высота лампы 96,3 мм, диаметр радиатора 49,5 мм. Вес лампы 102,3 грамма.
Давайте посмотрим на заявленные характеристики лампы:
Источник света: Philips Z ES
Цветовая температура: 3000 K, 6500 K, 8000 K
Мощность: 30 Вт
Световой поток: 5000 Лм
Рабочее напряжение: DC 12-24 В
Степень защиты: IP68
Рабочая температура: -40 ~ + 80 °
Материал: авиационный алюминий
Срок службы: 100 000 часов
Как обычно, я предположил, что 12 и 24 В это не диапазон напряжений, а напряжение бортовых сетей легкового и грузового автомобилей. Поэтому буду проводить измерения в немного более широком диапазоне напряжений, от 6 до 30 В. Далее я 15 минут прогрел лампу и снял зависимость потребляемого тока от приложенного напряжения. Результаты можно видеть в следующей таблице.
По таблице, для большей наглядности я построил график, из которого видим, что при напряжении 14 В лампа потребляет примерно 19,5 Вт на ближнем свете и столько же на дальнем свете.
Затем я как обычно прогрел лампу в небольшой картонной коробке, нагрев проводил в течение часа. За это время лампа вышла на установившийся температурный режим и температура светодиодов на ближнем свете составила 170 °С, драйвер нагрелся почти до 50 °С, а радиатор до 84 °С.
Затем я проделал то же самое для дальнего света. Поскольку светодиоды дальнего света располагаются ближе к радиатору, то они нагрелись чуть меньше, а именно до 164 °С, Драйвер также до 50 °С, радиатор примерно до 78 °С.
Затем я надел на лампу стеклянную колбу, прогрел лампу в течение одного часа, снял колбу и произвел замер температуры. При установке колбы, температура светодиодов на ближнем свете возросла на 9,5 °С и составила 179,5°С. Отсюда сделаем вывод, как бы нам не хотелось изменить цветовую температуру лампы, пользоваться колбой не стоит.
Теплограммы со шкалой
Ближний свет.
Дальний свет:
Ближний с надетой колбой
Давайте посмотрим на светотеневые границы. Светотеневая граница есть. Я не говорю, что она идеальна, как у галогена, но она далеко не самая плохая. Для наглядности, как обычно сравним её со светотеневой границей стандартной галогенной лампы. Слева светодиодная лампа, справа галогенная лампа.
И то же самое для дальнего света.
Теперь я направлю ближний свет вдаль. Слева светодиодная лампа, справа галогенная лампа. Видим, что светодиодная лампа немного ярче, чем стандартная галогенная лампа.
Теперь то же самое для дальнего света.
В комментариях к одному из моих прошлых обзоров меня попросили замерить освещённость, создаваемую лампой на расстоянии 10 метров от фары. Затем полученное значение было предложено сравнить со значением стандартной галогенной лампы. Так я и сделал. Для измерений я выбрал точку, прям под центром галки светотеневой границы. Полученные значения можно видеть на экране. Слева светодиодная лампа, справа галогенная.
В начале обзора я говорил, что в комплекте есть наклейки для коррекции цветовой температуры. Давайте посмотрим, каковы они в действии. Сначала на ближнем свете.
Теперь на дальнем. Как ни странно, но желтая наклейка дает какой-то непонятный зеленый цвет.
Вывод
Качество сборки и материалов данной лампы определенно на высоком уровне. Также лампа имеет далеко не самую плохую светотеневую границу. Однако 170 °С на ближнем свете это всё же перебор.
Немного задумался об условиях применения подобных ламп. Как мне кажется, использовать лампы подобного типа допустимо в холодную погоду. Я тестирую лампы на нагрев при температуре окружающего воздуха 27°С, следовательно если температура окружающего воздуха снизится до минусовых значений, то светодиоды лампы будут находиться более-менее нормальном температурном диапазоне. В летнее время от использования подобных ламп лучше отказаться и выбрать что-то с вентилятором. А вот в холодную погоду, у ламп с принудительным охлаждением, может сильно увеличиться вязкость смазки подшипников вентилятора и лампа перегреется. Т.е. принудительное охлаждение для лета, а естественное для зимы, осени и весны.
На этом у меня всё.
Надеюсь обзор был полезен.
По ближнему свету — это не ближний а какой то недо дальний...)
Хорошо освещается середина, а вот ближняя часть дороги освещается плохо. Это отчетливо видно на фотографии сравнения «вдаль»
Эх… а как дышал как дышал…
Начальные картинки с качественной конструкцией вселяли большую надежду
ТС, какой авто и фары какие рифленые или гладкие? Такое ощущение что фара не предусмотрена для этих ламп. Тут есть и другие подобные обзоры, но там свет реально отличается в положительную сторону у светика по отношению к галогенке…
Вообще изучал вопрос установки в билинзу для ксена светиковую лампу. Ответы не однозначные.
в линзах светотеневая граница присутствует, интересно в обычных фарах как себя лампа поведёт.
Ссылка, которая присутствует в обзоре, который вы прислали, немного на другие лампы.
Интересно, это закончится только с вымиранием от старости таких авто?
Они есть, но стоят 100 баксов, от Филипс
www.youtube.com/watch?v=PfJl-g8N6dU
синего «колхоз»а мало, и количество его не растет, а скорее снижается. Попадается, ну на одну машину из 50 наверное.
Зато фар с задранной вверх СТГ плюс стоящие в них «шттаные» диоды или галогенки "+30", "+50" — в десять раз чаще. Постоянно лупят по глазам, когда пересаживаюсь в авто с низкой посадкой. И еще больше ч'удаков ездящих в темноте со включенным «противотуманками». Эти вообще слепят во все стороны, примерно каждый третье-четвертре авто — такая тварь. Но стенд эти животные проходят на отлично, как я понимаю.
У нас вроде и область бедная, но нет такой проблемы, на которую столь остро реагируют на муське.
Здесь обозревают всё, что угодно, и в основном адекватные коменты, но в каждый обзор диодов ламп обязательно зайдут недовольные и откомментируют, как именно эти диоды их раздражают. Большая просьба, пишите — где же именно столь много диодного колхоза, что-бы знать, если вдруг туда попаду.
Обязательного ТО нет уже шестой год и новая полиция на порядок менее заточена доить водил.
С одной стороны, дышать без их постоянной «опеки» намного легче стало, с другой — никакого контроля нет и много народа вообще забило на какие-либо нормы светоиспускания, вот и лепят массово светодиодную лабуду. начитавшись подобных обзоров, где «гуру» раз за разом пишут что «намного ярче светит и световая граница почти есть»!
А когда на дороге слепит едва-ли не каждый второй, то и очередные потенциальные кандидаты в «колхозники» думают: «им можно, а мне нет, я что, рыжий, что-ли?»
Во-вторых, страйтесь внимательнее вчитываться в написанное мной выше. Там было о личных наблюдениях с дорог об установке выжигающих глаз встречным синюшно-светодиодных китайламп преимущественно владельцами этих двух марок.
Видимо, владельцы более дорогих машин:
а) не испытывают зудящей в.опе потребности улучшать их свечение, и без того неплохое с завода,
б) не стремятся «халяву словить», заказывая в нете перегревающееся китайское гуано наипохабнейшего качества, коим пестрят здешние обзоры светодиодных ламп, а приходят в автомагазин или к штатному дилеру и следуют рекомендациям производителя, покупая строго рекомендованные ими изделия, среди которых уж совершенно точно отсутствуют светодиодные вместо заводских галогенок!
А на пыжике туманки каждый раз в начале поездки нужно включать. Ну их в пень, проще с ближним ездить. )
А то про т° светодиодов почти всегда пишут, а вот насколько галогенки жарче — неизвестно…
Ну и с физикой все просто — галогенка отдает 55Вт тепла (включая свет), а светодиодная — всего 20Вт (тоже включая свет). Так что галогенка очевидно горячее.
Я к тому, что вообще ни вижу никаких проблем с безопасностью именно в данных диодных лампах, кроме несоответствия нашим все более формалистичным ПДД
Если на 6500К наложить «желтый» фильтр, который ослабляет синие составляющие, то вы и получите горб на зеленом… а на красном больше не станет, не от куда. ))
Хотите 'чистый' 3000К — ставьте оранжевый фильтр, он слегка подрежет зеленый.
Что, впрочем, не влияет на продажу свинцевосодежащих припоев и свинцово-кислотных аккумуляторов.
Я бы наверное даже не осуждал гаишников, которые бы ловили таких вот любителей «китайского прогресса» ежедневно, и предлагали бы им выбор — или права прощай или рублей 30 на месте и до новых встреч завтра :)
Уверен через пару недель все эти лампочки оказались бы на помойке, с спрос на дешевые галогенки H4/H7 в окрестных автолавках сильно бы вырос :)
Видя цоколь H4. всегда ассоциация с ржавыми тазами.
PS: с ностальгией вспоминаю фары своей калины 1 производства Киржач, между прочим лампы там были H1 на дальний и H7 для ближнего. Эта раздельная оптика светила просто отменно. Так что не надо на тазы гнать!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.