Установка разгрузочного реле для стоп сигналов в авто Daewoo (Chevrolet) Lanos

Есть такие города, в которых приходится ездить ползать в пробках. При этом на тормоз приходится давить дольше и чаще, чем на «газ».
Для большинства машин эта ситуация как бы не проблема.
Но мой Lanos ушатал родной датчик педали тормоза. И на этом не остановился…
1. Суть проблемы
Датчик педали тормоза (сленговое название — «жабка») в автомобилях Daewoo (Chevrolet) Lanos — слабый элемент.
Поэтому отказ датчика — не единичный случай.
Типичные симптомы:
— стоп сигналы продолжают гореть после отпускания педали тормоза (так было у меня)
— стоп сигналы вовсе не включаются
— стоп сигналы светят постоянно
Схемы стоп-сигналов одинаковые. Для Chevrolet Lanos:

Для Daewoo Lanos:

Располагается датчик непосредственно около педали тормоза:

зы Фото из сети.
Через датчик запитываются три лампы накаливания по 21 Вт.
Расчётный ток — 5,25 ампер, измеренное значение 5 ампер.
Как оказалось, этих 5А достаточно, чтобы «прогреть» начинку датчика.
Но эти 5А — для режима нагретых нитей ламп.
В реальности пусковой ток превышает рабочий более чем в 3 раза:
График красным цветом — напряжение на шунте 0,1 Ом.
Пик пускового тока составил 5,5 А, а рабочий ток 1,7 А.
Это для одной лампы 12В 20Вт.
Для трёх ламп (по 21Вт каждая) пусковой ток около 16 ампер!
2. Покупка нового датчика
Оригинальный датчик в авто Daewoo Lanos выглядит вот так:

Казалось бы, что может быть проще?
Заплатил деньги, получил новую деталь и вуаля. А дудки!
Оказалось, что датчики отличаются подсоединением:
На фото слева — какой-то ноунейм датчик.
На оригинальном по центру между контактами — Т-образный штырь ориентации.
Плюс расположение зацепов разъёма на корпусе различается.
Второй по счёту датчик был куплен на озоне и прожил всего пару месяцев:


Вскрытие трупика показало, что такие красивые контакты «из меди»
… оказались омеднённой сталью!
И грелись от 5А до появления цветов побежалости. ((
Тогда пришло понимание, что мой Lanos не ограничится вторым датчиком.
Но третий таки пришлось купить. А что делать?
Якобы оригинальный GM.
3. Схема простая, как мычание коровы:

Теперь 5А идут через замыкающие контакты реле.
А датчик коммутирует лишь обмотку реле (ток около 140 мА).
Диод предназначен для гашения индуктивного выброса.
Реле нашлись от автосигнализации:
Заявленных 30А должно хватить для реальных 5А. )))
Схема в сборе:
В чёрной термоусадке прячется диод.
Лепесток ф8мм на длинном жёлто-зелёном проводе — для соединения с нулём (корпусом) авто.
Для инсталляции схемы в авто потребуется мультиметр, чтобы найти плюсовой провод в разъёме, куда втыкался датчик.
Правильно собранная схема в наладке не нуждается. ©
В собранном виде всё выглядит вот так:

4. Вместо заключения
Схема собрана, установлена и нормально функционирует с осени 2024 года.
Непривычно, что при нажатии тормоза слышен щелчок реле.
Ну и при отпускании тоже. ))
Но при этом понимаешь, что датчик педали тормоза исправен.
В эскизах есть схема с полевым транзистором, но до неё руки пока что не дошли.
За это время я уже привык к звуку реле, и это не напрягает.
И стоп-сигналы работают. )))
Всем мира и благополучия!
Для большинства машин эта ситуация как бы не проблема.
Но мой Lanos ушатал родной датчик педали тормоза. И на этом не остановился…
1. Суть проблемы
Датчик педали тормоза (сленговое название — «жабка») в автомобилях Daewoo (Chevrolet) Lanos — слабый элемент.
Поэтому отказ датчика — не единичный случай.
Типичные симптомы:
— стоп сигналы продолжают гореть после отпускания педали тормоза (так было у меня)
— стоп сигналы вовсе не включаются
— стоп сигналы светят постоянно
Схемы стоп-сигналов одинаковые. Для Chevrolet Lanos:

Для Daewoo Lanos:

Располагается датчик непосредственно около педали тормоза:


Через датчик запитываются три лампы накаливания по 21 Вт.
Расчётный ток — 5,25 ампер, измеренное значение 5 ампер.
Как оказалось, этих 5А достаточно, чтобы «прогреть» начинку датчика.
Но эти 5А — для режима нагретых нитей ламп.
В реальности пусковой ток превышает рабочий более чем в 3 раза:

Пик пускового тока составил 5,5 А, а рабочий ток 1,7 А.
Это для одной лампы 12В 20Вт.
Для трёх ламп (по 21Вт каждая) пусковой ток около 16 ампер!
2. Покупка нового датчика
Оригинальный датчик в авто Daewoo Lanos выглядит вот так:

Казалось бы, что может быть проще?
Заплатил деньги, получил новую деталь и вуаля. А дудки!
Оказалось, что датчики отличаются подсоединением:

На оригинальном по центру между контактами — Т-образный штырь ориентации.
Плюс расположение зацепов разъёма на корпусе различается.
Второй по счёту датчик был куплен на озоне и прожил всего пару месяцев:


Вскрытие трупика показало, что такие красивые контакты «из меди»

И грелись от 5А до появления цветов побежалости. ((
Тогда пришло понимание, что мой Lanos не ограничится вторым датчиком.
Но третий таки пришлось купить. А что делать?

3. Схема простая, как мычание коровы:

Теперь 5А идут через замыкающие контакты реле.
А датчик коммутирует лишь обмотку реле (ток около 140 мА).
Диод предназначен для гашения индуктивного выброса.
Реле нашлись от автосигнализации:

Схема в сборе:

Лепесток ф8мм на длинном жёлто-зелёном проводе — для соединения с нулём (корпусом) авто.
Для инсталляции схемы в авто потребуется мультиметр, чтобы найти плюсовой провод в разъёме, куда втыкался датчик.
Правильно собранная схема в наладке не нуждается. ©
В собранном виде всё выглядит вот так:

4. Вместо заключения
Схема собрана, установлена и нормально функционирует с осени 2024 года.
Непривычно, что при нажатии тормоза слышен щелчок реле.
Ну и при отпускании тоже. ))
Но при этом понимаешь, что датчик педали тормоза исправен.
В эскизах есть схема с полевым транзистором, но до неё руки пока что не дошли.
За это время я уже привык к звуку реле, и это не напрягает.
И стоп-сигналы работают. )))
Всем мира и благополучия!
Самые обсуждаемые обзоры
+73 |
2883
46
|
+13 |
1434
50
|
и потом 2 часа искали почему не срабатывает зуммер поворотов…
опыта было мало (вернее ноль), но это уже совсем другая история)
Его вообще тут (в крд) не должно быть. ))
До сборки второго варианта руки не дошли.
Реле в данном применении проживет на порядок дольше. Токи никакущие для более-менее качественного реле. И диод не нужен, он для защиты электронных управляющих ключей. И в нормальных уже встроен.
У меня реле прожило 7 лет, до продажи машины.
насчёт педалей не знаю, но помню что так называли универсальную зарядку для акка мобилки (старые кнопочные) и иже
как-то и не пользовался, т.к.не было нужды, но пару раз пришлось заряжаться в гостях
Но всегда найдутся колхозники, позиционирующие свою корму как причал для чайников.
хотя во время поездки — расход то наверное побоку…
www.youtube.com/shorts/EWSO0Pbwa9I
но вам шашечки или
ехатьработающий стопсигнал?работает же.
Надо уж тогда было реле кидать рядом с колодкой s301 под пас. сиденьем, и «землю» с ребра крепления сиденья проще взять, чем это эротическое исполнение к педали...)) и это я даже не упоминаю о позе, которая сопутствовала работе по установке реле на то место, что на картинке)
когда увидел проблему, понял, что какое-то время ездил без стоп-сигналов ((
Вот разгрузочное реле замка зажигания на Nexia — это имеет место быть, а разгрузка концевика тормоза, да еще механической релюшкой, а не электронным чем либо — это круто, но бессмысленно.
Мне кажется, что это китайское реле умрёт раньше, чем нормальный оригинальный концевик.
Ничего надёжного в его конструкции нет!
А в реле хотя бы заклёпки на пластинах. Так что пусковой ток ламп (15А) это реле выдержит.
3+ месяца: полёт нормальный. ))