Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Установка разгрузочного реле для стоп сигналов в авто Daewoo (Chevrolet) Lanos

Есть такие города, в которых приходится ездить ползать в пробках. При этом на тормоз приходится давить дольше и чаще, чем на «газ».
Для большинства машин эта ситуация как бы не проблема.
Но мой Lanos ушатал родной датчик педали тормоза. И на этом не остановился…

1. Суть проблемы
Датчик педали тормоза (сленговое название — «жабка») в автомобилях Daewoo (Chevrolet) Lanos — слабый элемент.
Поэтому отказ датчика — не единичный случай.
Типичные симптомы:
— стоп сигналы продолжают гореть после отпускания педали тормоза (так было у меня)
— стоп сигналы вовсе не включаются
— стоп сигналы светят постоянно

Схемы стоп-сигналов одинаковые. Для Chevrolet Lanos:

Для Daewoo Lanos:

Располагается датчик непосредственно около педали тормоза:
зы Фото из сети.

Через датчик запитываются три лампы накаливания по 21 Вт.
Расчётный ток — 5,25 ампер, измеренное значение 5 ампер.
Как оказалось, этих 5А достаточно, чтобы «прогреть» начинку датчика.

Но эти 5А — для режима нагретых нитей ламп.
В реальности пусковой ток превышает рабочий более чем в 3 раза:
График красным цветом — напряжение на шунте 0,1 Ом.
Пик пускового тока составил 5,5 А, а рабочий ток 1,7 А.
Это для одной лампы 12В 20Вт.

Для трёх ламп (по 21Вт каждая) пусковой ток около 16 ампер!

2. Покупка нового датчика
Оригинальный датчик в авто Daewoo Lanos выглядит вот так:

Казалось бы, что может быть проще?
Заплатил деньги, получил новую деталь и вуаля. А дудки!
Оказалось, что датчики отличаются подсоединением:
На фото слева — какой-то ноунейм датчик.
На оригинальном по центру между контактами — Т-образный штырь ориентации.
Плюс расположение зацепов разъёма на корпусе различается.

Второй по счёту датчик был куплен на озоне и прожил всего пару месяцев:

Вскрытие трупика показало, что такие красивые контакты «из меди»
… оказались омеднённой сталью!
И грелись от 5А до появления цветов побежалости. ((

Тогда пришло понимание, что мой Lanos не ограничится вторым датчиком.

Но третий таки пришлось купить. А что делать?
Якобы оригинальный GM.

3. Схема простая, как мычание коровы:

Теперь 5А идут через замыкающие контакты реле.
А датчик коммутирует лишь обмотку реле (ток около 140 мА).
Диод предназначен для гашения индуктивного выброса.

Реле нашлись от автосигнализации:
Заявленных 30А должно хватить для реальных 5А. )))

Схема в сборе:
В чёрной термоусадке прячется диод.
Лепесток ф8мм на длинном жёлто-зелёном проводе — для соединения с нулём (корпусом) авто.

Для инсталляции схемы в авто потребуется мультиметр, чтобы найти плюсовой провод в разъёме, куда втыкался датчик.
Правильно собранная схема в наладке не нуждается. ©

В собранном виде всё выглядит вот так:

4. Вместо заключения
Схема собрана, установлена и нормально функционирует с осени 2024 года.
Непривычно, что при нажатии тормоза слышен щелчок реле.
Ну и при отпускании тоже. ))
Но при этом понимаешь, что датчик педали тормоза исправен.
В эскизах есть схема с полевым транзистором, но до неё руки пока что не дошли.

За это время я уже привык к звуку реле, и это не напрягает.
И стоп-сигналы работают. )))

Всем мира и благополучия!
Добавить в избранное
+41 +46
свернутьразвернуть
Комментарии (46)
RSS
+
avatar
+4
Типичные симптомы:
тесть перебрал проводку, я пересобрал это в клеммной коробке (трактор)
и потом 2 часа искали почему не срабатывает зуммер поворотов…
опыта было мало (вернее ноль), но это уже совсем другая история)
+
avatar
+2
Когда полуостров был Украиной, у меня был ланос «польский» долгое время, у нас был достаточно большой ланос-клуб, т.к. это была очень популярная машина. Но никогда я не слышал о такой болячке ланосов.
+
avatar
0
Этот Ланос сейчас по краснодарским пробкам ползает.
Его вообще тут (в крд) не должно быть. ))
+
avatar
-7
  • Theo
  • 10 марта 2025, 19:20
+
avatar
+4
Диод Шоттки для гашения выброса с катушки реле есть в схеме (см. фразу «в термоусадке» ).
+
avatar
0
  • Theo
  • 10 марта 2025, 19:31
каюсь, был невнимателен. Но поскольку это важный момент, стОило бы его подробнее пояснить.
+
avatar
+2
  • snsh56
  • 10 марта 2025, 19:40
А зачем Шоттки? Любой кремниевый
+
avatar
+3
  • DIMAace
  • 10 марта 2025, 19:28
Надо электронное реле ставить.
+
avatar
0
Уже куплены p-канальные полевики с низким сопротивлением открытого канала.
До сборки второго варианта руки не дошли.
+
avatar
-2
Вы явно не разбираетесь в вопросе, все не в тему, ни про реле, ни про концевик. Реле не ставится не из-за мнимой ненадежности, а по соображениям безопасности. Очень давно видел интересную статью по этому поводу, но повторно найти не удалось.
Реле в данном применении проживет на порядок дольше. Токи никакущие для более-менее качественного реле. И диод не нужен, он для защиты электронных управляющих ключей. И в нормальных уже встроен.

У меня реле прожило 7 лет, до продажи машины.
+
avatar
+18
Первый раз слышу, что этот датчик называют «жабкой». Всегда слышал «лягушка».
+
avatar
+6
жабка она же лягушка
насчёт педалей не знаю, но помню что так называли универсальную зарядку для акка мобилки (старые кнопочные) и иже
как-то и не пользовался, т.к.не было нужды, но пару раз пришлось заряжаться в гостях
+
avatar
+1
  • sunpp
  • 10 марта 2025, 19:31
однохренственно. И так и так называют
+
avatar
0
Видимо, региональный сленг.
+
avatar
0
  • advik
  • 10 марта 2025, 21:43
Именно так и только так. Как в природе лягушка не жаба, так и в авто.
+
avatar
+7
  • snsh56
  • 10 марта 2025, 19:38
Можно было заменить лампы на светодиоды и не городить огород. Чем больше проводов и контактов, тем меньше надёжность.
+
avatar
+1
Тупой заменой ламп освещение только испортится. А грамотно переделать фонарь — слишком дорого для машины среднего класса.
Но всегда найдутся колхозники, позиционирующие свою корму как причал для чайников.
+
avatar
+3
  • iDDD
  • 10 марта 2025, 20:20
Можно было заменить лампы на светодиоды
В прошлом году перепробовал с полдюжины светодиодных ламп P21, все они боль, печаль и уныние, светят гораздо хуже, чем стандартная накаливания.
+
avatar
0
Поставил красные светодиодные лампы Phillips (типа 12899 RX2) уже не помню в каком году. По яркости не отличить от обычной (сравнивал после замены только с одной стороны). Как минимум лет 6 уже ходят.
+
avatar
0
  • Theo
  • 10 марта 2025, 21:33
да там не столько яркость, сколько светораспределение. Возможно в каких-то фонарях и имеют право на жизнь.
+
avatar
+1
  • iDDD
  • 10 марта 2025, 21:35
светодиодные лампы Phillips (типа 12899 RX2)
По яркости не отличить от обычной
Объясните, пожалуйста, логику и экономический смысл решения заменить обычные лампы, продающиеся по 20 рублей в любом автомагазине, на этот филипс ценой 3500 за комплект, чтобы в результате оно светило так же.
+
avatar
0
так потребляет же меньше… (это первое что пришло на ум)
хотя во время поездки — расход то наверное побоку…
+
avatar
0
  • ibko
  • 10 марта 2025, 21:55
Светит оно так же, но разгорается заметно быстрее, что повышает безопасность.
www.youtube.com/shorts/EWSO0Pbwa9I
+
avatar
0
Объясните, пожалуйста, логику и экономический смысл решения
Нет никакого экономического смысла. Ленивый я, неохота каждый год снимать фонарь и менять эти копеечные лампочки по 20₽. Люблю один раз сделать и забыть.
+
avatar
0
  • kven
  • 10 марта 2025, 22:09
цену сразу говори
+
avatar
+1
  • ploop
  • 10 марта 2025, 20:49
Нет их нормальных. Теоретически можно заказать переделку фонарей, но обойдётся по цене этого ланоса.
+
avatar
0
  • iDDD
  • 10 марта 2025, 21:37
обойдётся по цене этого ланоса
Нет, почему же, если делать самому, то просто подобрать СОВ-матрицы в размер, LM317 для стабилизации, ну и много свободного времени, которое если будет проведено с удовольствием, то нельзя сказать, что потратится впустую.
+
avatar
0
  • kven
  • 10 марта 2025, 22:09
надёжность колхозных диодов ещё меньше
+
avatar
+3
Не могу развидеть реле, примотанное синей изолентой к самой педали тормоза… Вызывает когнитивный диссонанс.
+
avatar
+1
да, у меня тоже
но вам шашечки или ехать работающий стопсигнал?
работает же.
+
avatar
0
  • kvv12
  • 10 марта 2025, 21:27
До поры до времени… отвалиться провод и будет беда…
+
avatar
+1
Такое же случается на Subaru, но там машина перестает заводиться, тк старт с кнопки не видит нажатой педали тормоза.
+
avatar
+1
  • van4uk
  • 10 марта 2025, 21:29
Вроде как на новых вестах такая же проблема встречается.
+
avatar
0
провода в опасной близости от рулевой колонки. не намотало бы.
+
avatar
+1
  • xonixer
  • 10 марта 2025, 20:43
Намотает. Но потом. Как у одного на форуме видел — залил *** масло!!! Огонь!!! Уже 5 тыс.км полёт прекрасный!!! Через неделю — «Не, ребята, фигня. Движок в капиталку...»
+
avatar
+2
  • kvv12
  • 10 марта 2025, 21:28
Это корпус вала, он не вращается.
+
avatar
0
  • igo
  • 10 марта 2025, 21:09
Для трёх ламп (по 21Вт каждая) пусковой ток около 16 ампер!
А бестолковый производитель, судя по схеме, поставил в цепь предохранитель F7 всего на 15А..))
+
avatar
+1
Поправьте меня, я же не прав? Там же реле не к педали тормоза примотано? Ну ведь нет же?
+
avatar
+1
  • kvv12
  • 10 марта 2025, 21:22
Я вижу, что именно к педали примотано :) Автор наверно просто проводит натурные испытания на максимальное число изгибов проводов, на каком числе нажатий отвалятся провода :)
+
avatar
0
  • igo
  • 10 марта 2025, 21:20
зы
Надо уж тогда было реле кидать рядом с колодкой s301 под пас. сиденьем, и «землю» с ребра крепления сиденья проще взять, чем это эротическое исполнение к педали...)) и это я даже не упоминаю о позе, которая сопутствовала работе по установке реле на то место, что на картинке)
+
avatar
0
  • kvv12
  • 10 марта 2025, 21:24
Ради интереса поглядел, на старый субаре ,19 года выпуска, тоже стоит 15 ампер, при двух лампах в фонарях на 21вт, и 4 лампочки на 5 вт в повторителе на двери багажника, это гипотетических 62 вт, реальных там на самом деле меньше (ток не менял)
+
avatar
+1
  • kvv12
  • 10 марта 2025, 21:31
Проще было взять и наколхозить другой концевик от другого авто, на гайке, прикрутил, отрегулировал и не надо было бы этой возни, и все штатно бы осталось.
+
avatar
0
  • iDDD
  • 10 марта 2025, 21:39
наколхозить другой концевик от другого авто, на гайке, прикрутил, отрегулировал и не надо было бы этой возни
Судя по форме, туда можно волговский попробовать приколхозить, и ему сносу не будет.
+
avatar
0
  • advik
  • 10 марта 2025, 21:50
Учитывая что в других авто в стопах и больше ламп есть и мощнее то дело явно в просчете с концевиком низкого качества и лучше бы его заменить на достойного качества. А то с реле может начаться другая крайность — пойдет зеленеть или еще что и там где искра и пусковой ток ламп «пробивал» окислы потом окажется что пускового тока реле не хватает и стопы не горят. Уже не говоря что вносить доп элементы не высокой надежности в стоп сигналы просто опасно для жизни.
+
avatar
0
и стопы не горят
да было уже такое, когда жабки откзывали
когда увидел проблему, понял, что какое-то время ездил без стоп-сигналов ((
+
avatar
+1
  • Slymas
  • 10 марта 2025, 21:54
Я, конечно, не очень автоэлектрик-диагност — всего шесть лет им поработал, но ни разу не слышал про такую проблему на какой-либо машине. На АвтоВАЗе случалось менял концевики тормоза и сцепления — это естественно для этих автомобилей, но на других авто всего пару раз менял, даже и не вспомню на каких.
Вот разгрузочное реле замка зажигания на Nexia — это имеет место быть, а разгрузка концевика тормоза, да еще механической релюшкой, а не электронным чем либо — это круто, но бессмысленно.
Мне кажется, что это китайское реле умрёт раньше, чем нормальный оригинальный концевик.
+
avatar
0
Скажите честно, Вы разбирали этот «оригинальный концевик»? ;)

Ничего надёжного в его конструкции нет!
А в реле хотя бы заклёпки на пластинах. Так что пусковой ток ламп (15А) это реле выдержит.

3+ месяца: полёт нормальный. ))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.