Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Ремонт очков.

Небольшой ремонт небольших очков.


Как обычно, отвалилась одна дужка. Нормальная сторона выглядит так:



А сломанная так:



Видно, что отвалилось верхнее ушко. Какое-то время дужка держалась на винте, вкрученном в нижнее. Причём достаточно долго. Но в какой-то момент это должно было закончиться. И закончилось. Винт вывалился вместе со слизанной резьбой нижнего ушка.

Первая мысль была просто монолитно спаять эту часть. Поскольку дужки в этих очках при эксплуатации, как правило, не складывали, то это вполне возможно.

Но в дужке есть пружинный механизм, а вот он должен оставаться подвижен:



И в этой ситуации вариант с пайкой отпадает.

Поэтому решил просто стянуть всё это винтом, а гайку зафиксировать клеем. Но винты там очень мелкие, максимум что туда лезет, это штырёк диаметром 1.2 мм. Естественно, у меня таких винта и гаки нет. А на Али естественно такие есть.

Конечно же по одной штуки их не продают, пришлось покупать много.

Немного удивили цены. Если за 100 винтов М1.2х4 мм просили всего 45 ₽, то всего за 10 гаек для них уже целых 66 ₽. Т.е. разница в цене за 1 шт. почти в 15 раз. Неужели гайки настолько сложнее делать?

Магазины были формально разные, хотя названия у них похожи, в любом случае были небольшие сомнения, подойдут ли китайские винты М1.2 к китайским гайкам М1.2. Ну вот и проверим, когда придут.

И вот они пришли. Винты считать было лень, хотя визуально казалось, что их меньше ста:


Но взвесив несколько штук и все, получалось, что их там больше 140 штук. Как-то вообще не верилось. Поэтому вместо сборки очередного пазла, решил пересчитать винты. И действительно, их оказалось ровно 140 штук. Хотя мне нужен только один :)

С гайками проще, но их тоже пришло больше. Правда всего на одну: 11 вместо 10.

Внешне крепёж выглядит хорошо. И резьба, и шлицы вполне приличные:


В некоторых винтах всё же просматриваются дефекты резьбы, но не во всех, и не по всей высоте, а с учётом положенного запаса, без проблем можно подобрать бездефектный винт или с дефектом на некритичной высоте:


Гайки хорошо накручиваются на винты, резьба не слизывается при разумном усилии.

Теперь можно вернуться к очкам.

Вставляем винт, накручиваем гайку, предварительно смазав резьбу клеем, чтобы не откручивалась:



Головка винта прям идеально вписалась в свободное место, которое там было. Хотя при заказе у меня были сомнения в этом, так как места там очень мало:


Лишнюю длину винта можно использовать для закручивания второй гайки, что улучшит фиксацию, но это ещё сильнее нарушит баланс между количеством винтов и дорогостоящих гаек у меня. Поэтому второй вариант был просто сточить лишнее. Но третий вариант мне показался ещё лучше. Всю длину винта лучше использовать для фиксации гайки, поэтому я капнул на хвост винта каплю УФ-отверждаемой смолы и полимеризовал её. В результате там получилось и гладко и дополнительная фиксация гайки.



Ну и итоговый общий вид очков. Всё выглядит вполне прилично, и дужка осталась функциональна:


По стоимости. Такие новые очки стоят около 400 ₽. Стоимость запчастей, использованных для ремонта, получилась менее 7 ₽.

Понятно, что тут есть нюансы с затраченным временем, оставшимися запчастями и сроком службы отремонтированного экземпляра, но это уже другая история, которая у каждого может быть своя.

Я лично время списал, как затраченное на хобби, а оставшиеся запчасти буду использовать на ремонт других таких очков.
Добавить в избранное
+4 +5
свернутьразвернуть
Комментарии (4)
RSS
+
avatar
+2
  • iG0Lka
  • 01 марта 2025, 01:25
очень жалею что убрали возможность минусить обзоры.
+
avatar
0
  • Neand
  • 01 марта 2025, 01:50
Комментарий ожидает проверки администрацией сайта. Подробнее...
+
avatar
+1
И ублюдские требования к комментариям.
Просто ответить вам смайликом не дает. Пиши. А что писать, если ругаться нельзя я хз
+
avatar
0
  • vlo
  • 01 марта 2025, 03:33
%-/
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.