Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Металлоискатель: Deus X35 ( попытка владельцем сэкономить?)

Обзор рассчитан на хоть чуть-чуть технически грамотную аудиторию. Опущены упоминания и пояснения, которые не несут смысловой нагрузки. Отвечу на вопросы, и конечно замечу Ваши замечания, пожелания и советы.


Я всё дальше и дальше отхожу, от расписывания всей предыстории и тонкостей ремонта.

На это есть единственная причина: нужно ли это кому-то? Поэтому максимально кратко и без воды.

У меня на столе, а значит на ремонте Х35.

Владелец связывался со мной год назад, но или стоимость ремонта не устроила, или ещё какие нюансы были. Но решил он просто всё это дело, замазать герметиком. И да, год отработало исправно, со слов не моих.

На фото видно, что часть окошка отсутствует, и эту часть гордо заменила субстанция, похожая на герметик.
Погнали:

Окошко демонтировано без проблем, так как владелец сам его демонтировал до того как, и держалось на честном слове. При этом было чуть повреждены борта и посадочное место.

Сама плата имела не самый печальный вид, но далека от совершенства. Влага, попадавшая, сделало своё дело.

Плата повреждена при вскрытии владельцем. И да, светодиод так-же не работает.

Вся проблема в том, что эти контроллеры, что на Х35, что на блондинках, очень капризны. И часто выходят из строя, при попадании влаги. Что бы проверить на исправность, нужно всю обвязку восстановить, а это время, которое может быть потеряно в пустую.

Подымаю контроллер. Пять контактных площадки сгнило.
7

Восстанавливаю, и меняю рассыпуху в обвязке.

Контроллеру то-же чуть поплохело, пришлось его подпилить.

И тут владельцу и мне, сказочна повезло. Всё заработало.

Вот так получилось

Светик заменил позже, всё таки не выжил( работал через раз).

Окошко было с донора, хоть и старая версия, но подошла.

Дальше всё это собирается, вклеивается, заполняется компаундом и доводится до презентабельного внешнего вида. Презентабельного в сравнении с тем что было, а не по заводу.

Так черновая.

А так уже готовое изделие.

Что сделано:

1. Замена обвязки и светодиода.
2.Восстановление контактных площадок.
3.Замена окошка.
4.Изготовление крышки.
5.Удаление разъёма.
6.Герметизация.
Добавить в избранное
+56 +73
свернутьразвернуть
Комментарии (12)
RSS
+
avatar
0
Прикольно, а стоило это того?

Тут и реболлинг и эпоксидка. Куча работы, причем раз плата уже была под водой, может и дальше что-то пойти не так и сгнить/проржаветь и тд
+
avatar
0
Я бы только замену светодиода осилил добровольно)

А светодиод тут нужен для функциональности или нет?
+
avatar
+3
  • Blex
  • 02 февраля 2026, 16:46
Скорее да. Дэус это «прибор в датчике»- там вся обрабатывающая — передающая электроника и аккум. Кабеля — нет. Без диода — не понять идет ли зарядка, как минимум. А скорей всего там широкий функционал индикации. Но зарядка первична, ИМХО. Выехать за сотню+ километров на коп с нерабочим/разряженным датчиком — ну такое себе.
+
avatar
+1
  • mgenri
  • 02 февраля 2026, 22:47
А скорей всего там широкий функционал индикации.
Да не, там на самом деле особого функционала нет. Из состояний индикации только: работает, заряжается, зарядилась)
И в целом если вся катушка работает, то без светодиода можно обойтись. Поставил на зарядку часа на 2-3, потом снял с зарядки, подключил к блоку, глянул уровень зарядки (он будет отображаться и в блоке и в наушниках).
+
avatar
+2
  • vadis_on
  • 03 февраля 2026, 07:38
Тут реболлинга не было, просто перепайка с восстановлением)))
+
avatar
0
  • LAIKA
  • 03 февраля 2026, 16:31
А после перепайки надо было залить плату URETHANE 400мл (уретан лак для печ плат) Дабы больше не снашаться с восстановлением дорожек.
+
avatar
+4
  • RONIN
  • 03 февраля 2026, 17:14
Плата покрыта Plastik 71, и залита ПК-68.
+
avatar
+4
  • DVANru
  • 02 февраля 2026, 18:30
Опущены упоминания и пояснения, которые не несут смысловой нагрузки.
Верное решение!
+
avatar
+5
  • Omega
  • 02 февраля 2026, 22:17
Интересная и редкая тема. Автор, читаю на одном дыхании. Когда-то паял Анкер, Волькштурм, Терминатора. Тема до конца не отпускает, хоть и не бродил давно с клюшкой.
+
avatar
+6
  • Blex
  • 03 февраля 2026, 09:22
Да, тема ремонта этой хоббийной аппаратуры в целом интересна:
Ну во — первых можно посмотреть начинку и прикинуть себестоимость к ценообразованию — а оно до недавнего времени было весьма забавным.
Во — вторых этот подвид техники — должен быть живучим и надежным, реализация этого момента тоже любопытна.
Ну и в третьих сама по себе поисковая техника — развивается, пусть и ограниченно физикой принципов, но все же приборы становятся быстрее, умнее, не за горами что — то с нейросеткой на борту. А всего каких — то лет 10-15 назад народ копья ломал — что лучше — старая, но быстрая аналоговая «классика» или новая но тормознутая «цифра»…
Вообще — людей, которые так — профессионально, с пониманием дела и надежно — ремонтируют современные металлодетекторы и датчики к ним — крайне мало. Единицы на страну. А делятся этим опытом — и того меньше.
— Я это к чему?
— Спасибо, RONIN, пишите, пишите еще.
+
avatar
0
  • DSxxx
  • 03 февраля 2026, 13:57
я профан в этом, это получается мозги внизу, а что тогда там где ручка? динамики и батарейки?
+
avatar
0
  • Blex
  • 03 февраля 2026, 16:50
Приемный блок с экраном и кнопками. Как вариант Дэус лайт — блок в виде наушников.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.