Самый маленький регулятор скорости для бесщеточного двигателя
Не так давно я рассказывал о квадрокоптере, который я купил, надеясь увидеть, как китайцам удалось почти задаром сделать игрушку с бесщеточными двигателями.
В тот раз я обломился — двигатели оказались вполне себе коллекторными, но любопытства это не убавило и я заказал несколько ESC BLDC для таких игрушек. Цена у них почти никакая — меньше доллара за штуку, включая доставку.
В прошлой жизни я запускал самолетики с электрическими моторчиками, и в хламе осталось куча моторов и регуляторов самых разных размеров.
В староглиняные времена такие регуляторы было модно делать на базе микроконтроллера ATMEGA8. Это, правда, мало кого волновало — работает, причем хорошо работает — ну и ладно, зачем же туда лезть. Ремонтировать в случае чего — тоже не самая мудрая мысль, цена на них всегда была на уровне чуть ниже плинтуса. Но пришла мода на мультикоптеры — и все дружно полезли выяснять что там внутрях. Стандартная самолетно-вертолетная прошивка оказалась слишком тормозной для мультикоптера. Народ стало очень резко волновать, что там у них за ESC имеются и будет ли все это работать с прошивкой SimonK.
Но это все, так сказать, былое и думы.
Долго ли, коротко — посылка с микро ESC пришли с Китая.
Схему срисовал с платок — ничего необычного, принципиально такая же, как и у старших братьев, минимизирована до предела.
Транзисторные сборки на выходе AP8G02LI:
VDS = 20V ID =8.5A
RDS(ON) < 35mΩ @ VGS=10V (Type:28mΩ)
VDS = -20V ID =-7.8A
RDS(ON) < 38mΩ @ VGS=-10V(Type:28mΩ)
Тип микроконтроллера гуглу незнаком, маркировка «REGYD8 2323» ни ему, ни мне ни о чем не говорит. Ну и ладно, перепрограммировать я ничего не собираюсь, хотя, конечно, любопытно, что за зверь.
Работает так же, как и старшие братья, управление известным всем авиамоделистам PPM. Даже моторчик так же пищит при старте, только режим программирования, похоже, отсутствует. Да зачем он здесь? Ну и мотор не будет пытаться запуститься, пока управляющий PPM не выставлен на минимум — как обычно для любого ESC.
Максимальное рабочее напряжение такого ESC 5 Вольт, этого вполне достаточно для того, чтобы запустить шпиндельные моторы от HDD или CD/DVD привода. Любителям приклеивать наждачку на диски старых винчестеров — незаменимая вещь. Для любителей сверхлегких/зальных самолетиков тоже неплохая вещь — дешевая, легкая и питается от 1S батареи, моторы пойдут типа 1503 или близкие к ним — тоже легкие и дешевые. Можно распечатать минитурбинку с движком от DVD или HDD и разгонять дым от лазерного гравера по квартире. С таким регулятором запустить движок становится тривиальной задачей. Еще идеи приветствуются — куда-то же мне эти ESC теперь надо пристроить, коробка со старыми CD/DVD приводами и HDD в сарае тоже в наличии.
Ну а если кто еще и знает, что там за процессор используется — это было бы вообще фантастика. Может, какую-нибудь никому не нужную прошивку замутить можно было бы.
+26 |
821
36
|
+31 |
1548
46
|
+38 |
2466
28
|
Погуглите, в радиолюбительских журналах и порталах неоднократно эта тема всплывала. В щёточных/коллекторных двигателях момент автоматически возрастает под нагрузкой. Все работали с шуриками и дрелями. Напруга постоянная, да, но при торможении ротора падает общее сопротивление обмотки, соответственно, растёт ток.
Для контролируемой же «обратной связи», естественно нужна обвязка.
— Как пример от уважаемого не только здесь Leoniv: Стабилизатор частоты вращения коллекторного двигателя (ссылка рабочая, но без ВНП может не открываться).
— Или вот на Радиокоте: Регулятор скорости бормашинки, со стабилизацией оборотов.
— В РадиоЛоцмане №№10-12 за 2019 была статья А.Кузьминова «Электронный редуктор...» для коллекторника.
Вот архивчик с дюжиной статеек по теме, включая упомянутые выше:
И их обороты были стабилизированны.
Без всяких датчиков и прочего — от мотора к плате управления шло два провода.
При этом плата управления не была чем то сложным, т.к. порой встраивалась в сам двигатель.
Неужели эти технологии более развитой цивилизации мы потеряли?
Опять же мы говорим про БК двигатель. Про конкретный.
Как ее запустить без синей коробочки с ручкой? Что подключать на те контакты? LD это Load нагрузка?
Синяя коробочка — это серво тестер. А в натуре подключается к приемнику радиоуправления.