Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Самый маленький регулятор скорости для бесщеточного двигателя

Не так давно я рассказывал о квадрокоптере, который я купил, надеясь увидеть, как китайцам удалось почти задаром сделать игрушку с бесщеточными двигателями.

В тот раз я обломился — двигатели оказались вполне себе коллекторными, но любопытства это не убавило и я заказал несколько ESC BLDC для таких игрушек. Цена у них почти никакая — меньше доллара за штуку, включая доставку.

В прошлой жизни я запускал самолетики с электрическими моторчиками, и в хламе осталось куча моторов и регуляторов самых разных размеров.

В староглиняные времена такие регуляторы было модно делать на базе микроконтроллера ATMEGA8. Это, правда, мало кого волновало — работает, причем хорошо работает — ну и ладно, зачем же туда лезть. Ремонтировать в случае чего — тоже не самая мудрая мысль, цена на них всегда была на уровне чуть ниже плинтуса. Но пришла мода на мультикоптеры — и все дружно полезли выяснять что там внутрях. Стандартная самолетно-вертолетная прошивка оказалась слишком тормозной для мультикоптера. Народ стало очень резко волновать, что там у них за ESC имеются и будет ли все это работать с прошивкой SimonK.

Но это все, так сказать, былое и думы.

Долго ли, коротко — посылка с микро ESC пришли с Китая.

Схему срисовал с платок — ничего необычного, принципиально такая же, как и у старших братьев, минимизирована до предела.

 

 Транзисторные сборки на выходе AP8G02LI:

VDS = 20V ID =8.5A

RDS(ON) < 35mΩ @ VGS=10V (Type:28mΩ)

VDS = -20V ID =-7.8A

RDS(ON) < 38mΩ @ VGS=-10V(Type:28mΩ)

 

 

Тип микроконтроллера гуглу незнаком, маркировка «REGYD8 2323» ни ему, ни мне ни о чем не говорит. Ну и ладно, перепрограммировать я ничего не собираюсь, хотя, конечно, любопытно, что за зверь.

 

 

Работает так же, как и старшие братья, управление известным всем авиамоделистам PPM. Даже моторчик так же пищит при старте, только режим программирования, похоже, отсутствует. Да зачем он здесь? Ну и мотор не будет пытаться запуститься, пока управляющий PPM не выставлен на минимум — как обычно для любого ESC.

 

Максимальное рабочее напряжение такого ESC 5 Вольт, этого вполне достаточно для того, чтобы запустить шпиндельные моторы от HDD или CD/DVD привода. Любителям приклеивать наждачку на диски старых винчестеров — незаменимая вещь. Для любителей сверхлегких/зальных самолетиков тоже неплохая вещь — дешевая, легкая и питается от 1S батареи, моторы пойдут типа 1503 или близкие к ним — тоже легкие и дешевые. Можно распечатать минитурбинку с движком от DVD или HDD и разгонять дым от лазерного гравера по квартире. С таким регулятором запустить движок становится тривиальной задачей. Еще идеи приветствуются — куда-то же мне эти ESC теперь надо пристроить, коробка со старыми CD/DVD приводами и HDD в сарае тоже в наличии.

Ну а если кто еще и знает, что там за процессор используется — это было бы вообще фантастика. Может, какую-нибудь никому не нужную прошивку замутить можно было бы.

Добавить в избранное
+65 +88
свернутьразвернуть
Комментарии (30)
RSS
+
avatar
+3
  • VladSher
  • 20 декабря 2024, 12:52
Очень интересно, но нихрена не понятно. «Самый маленький»… а размеры где? Хотя бы ссылку на товар тоже неплохо было бы увидеть.
+
avatar
0
  • igo
  • 20 декабря 2024, 14:13
Вторая картинка в посте вроде.
+
avatar
+3
  • VladSher
  • 20 декабря 2024, 14:48
На момент написания комментария её не было. Как и не было ссылки на лот.
+
avatar
+3
  • fps
  • 20 декабря 2024, 14:49
Самый маленький
В соседнем лоте на 2мм меньше https://aliexpress.ru/item/1005007599033346.html
+
avatar
+24
  • DVANru
  • 20 декабря 2024, 13:14
+
avatar
+2
а не попадалась вам плата с постоянным моментом, для сверлилки плат?
+
avatar
+1
  • VladSher
  • 20 декабря 2024, 14:49
Это надо двигатель с датчиками холла. Ну и обычный ESC для _авто_ модели.
+
avatar
+2
А по проще? Типа на токовом шунте — видим увеличение тока -> увеличиваем напругу.
+
avatar
+4
  • vlo
  • 20 декабря 2024, 16:47
напруга тут фиксированная, равная входной — чем вы ее повышать собрались? меняется только скважность.
+
avatar
+4
  • VladSher
  • 20 декабря 2024, 17:34
м… вы же спрашивали готовое решение? Или хотите своё разработать? Про готовое я написал. В автомоделизме есть такое направление — краулеры. Там от двигателей как раз момент нужен. И вот и ставят моторы с датчиками холла. И соответствующие ESC.
+
avatar
+11
  • rexen
  • 20 декабря 2024, 22:57
Если же «шашечки», то:
Погуглите, в радиолюбительских журналах и порталах неоднократно эта тема всплывала. В щёточных/коллекторных двигателях момент автоматически возрастает под нагрузкой. Все работали с шуриками и дрелями. Напруга постоянная, да, но при торможении ротора падает общее сопротивление обмотки, соответственно, растёт ток.
Для контролируемой же «обратной связи», естественно нужна обвязка.
— Как пример от уважаемого не только здесь Leoniv: Стабилизатор частоты вращения коллекторного двигателя (ссылка рабочая, но без ВНП может не открываться).
— Или вот на Радиокоте: Регулятор скорости бормашинки, со стабилизацией оборотов.
— В РадиоЛоцмане №№10-12 за 2019 была статья А.Кузьминова «Электронный редуктор...» для коллекторника.

Вот архивчик с дюжиной статеек по теме, включая упомянутые выше:
mega.nz/file/4N0jHAqZ#GJQUcTNIbDf6m1RVNq8ouE2LSdxC40e3kZ99VQBizK4
+
avatar
0
Спасибо. Посмотрю.
+
avatar
-1
Это надо двигатель с датчиками холла.
Раньше, в кассетных магнитофонах, стояли обычные коллекторные двигатели.
И их обороты были стабилизированны.
Без всяких датчиков и прочего — от мотора к плате управления шло два провода.
При этом плата управления не была чем то сложным, т.к. порой встраивалась в сам двигатель.
Неужели эти технологии более развитой цивилизации мы потеряли?
+
avatar
0
  • Sanchos
  • 21 декабря 2024, 12:01
в кассетных магнитофонах была не очень хорошая стабилизация и звук плавал когда схема не успевала скомпенсировать нагрузку
+
avatar
+2
  • donBaton
  • 21 декабря 2024, 12:39
Не во всех без датчиков — часто там стоял центробежный регулятор. И лишний провод тащить было не обязательно — он размыкал цепь питания.
+
avatar
0
  • JohnJack
  • 21 декабря 2024, 14:01
И здоровенный маховик!
+
avatar
0
  • VladSher
  • 21 декабря 2024, 14:33
В хороших магнитофонах стояли двигатели с датчиком холла.

Опять же мы говорим про БК двигатель. Про конкретный.
+
avatar
0
  • colt700
  • 21 декабря 2024, 02:11
Достаточно для того, чтобы запустить шпиндельные моторы от HDD или CD/DVD привода. Любителям приклеивать наждачку на диски старых винчестеров — незаменимая вещь.
Спасибо! пойду куплю пяток-другой.
+
avatar
0
  • vlo
  • 21 декабря 2024, 02:43
запустить оно конечно запустить, но штатно те движки от 12В питаются, и мощность с оборотами при максимальных 6 у них немало пострадает.
+
avatar
+2
  • donBaton
  • 21 декабря 2024, 08:53
у моторчиков от 2.5" HDD не пострадает, у них 5 вольт.
+
avatar
+1
  • vlo
  • 21 декабря 2024, 15:06
эти совсем немощные сами по себе.
+
avatar
+1
  • alex323
  • 21 декабря 2024, 14:42
Есть платы под 2S аккумуляторы практически за те же деньги.
+
avatar
+1
  • nikkky
  • 21 декабря 2024, 04:57
а вот теперь главный вопрос — как перевести коллекторно-моторное управление на бк? видел такие платки, но у них везде «sold out».
+
avatar
+1
  • donBaton
  • 21 декабря 2024, 08:50
Если Вы имеете ввиду модификацию квадрика с коллекторниками — то задача экономически не очень разумная. Или делать что-то типа преобразователя интерфейса — это еще один мелкоконтроллер вешать, или для этой ESC переписывать программное обеспечение. А что там за микроконтроллер, как я писал — неизвестно. И как его программировать — соответственно, тоже. И, самое интересное, как квадрик отнесется к такой модернизации — его программное предназначено для одних двигателей, и при замене он и в разнос пойти может.
+
avatar
0
  • Sanchos
  • 21 декабря 2024, 12:22
Совсем не авиамоделист но на стадии выбора все же смог определить что при заявленных характеристиках моторчики коллекторные.

Как ее запустить без синей коробочки с ручкой? Что подключать на те контакты? LD это Load нагрузка?
+
avatar
+1
  • donBaton
  • 21 декабря 2024, 12:43
на схеме нарисовано, LD — это питание светодиода. К делу не относится, можно игнорировать.
Синяя коробочка — это серво тестер. А в натуре подключается к приемнику радиоуправления.
+
avatar
0
  • boris112
  • 21 декабря 2024, 14:30
Кнопки «планирую купить» нет, только у меня так?
+
avatar
+1
  • -kan-
  • 21 декабря 2024, 15:00
Это все остальное оно бесценно
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.