Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Суровые челябинские подшипники для роликов заднего переключателя велосипеда + разборка

  1. Цена: 660 ₽ за десяток
  2. Перейти в магазин
В велосипедах, в которых есть внешнее переключение передач, в заднем переключателе есть два ролика. Если использовать пластиковые ролики, то они на втулке и обычно первыми стираются зубья на самом ролике. Если использовать алюминиевые ролики, то обычно первый заканчивается подшипник. Я пробовал использовать ролики с керамическими подшипниками, с металлическими и заказал подшипники из Челябинска.

Изначально в переключателе стоит ролик такого типа.
Он вращается на втулке и обычно меняется после того, как стачиваются его зубы. На этом фото ролик уже подустал.
Можно поставить алюминиевые, ролики, подшипники в них выходят из строя быстрее, чем металл ролика. Две пластмассовые крышки не очень хорошо защищают внутренности подшипника, со временем он выглядит как на фото. Начинает болтаться на оси и плохо направляет цепь.
Чтож, я попробовал купить ролик с керамическим подшипником. Он не нуждается в смазке, его керамические шарики не ржавеют и он должен изнашиваться меньше.
Внешняя и внутреняя обоймы подшипника керамические, шарики тоже.
С одной стороны видны шарики, с другой стороны видна обойма, которая держит шары.
Кажется, что может случиться? Он болтается, как огурец в трехлитровой банке.
Болтается изначально, из-за этого боковые крышки, держащие подшипник, грызут металл ролика.
В подшипник попадает грязь и, похоже, что он изнашивается еще сильнее. Крутится отлично, легко. Но люфт сильный.
Я пробовал ставить несколько роликов с керамическим подшипником — и каждый раз похожий результат.
Что делать? Я решил просто купить подшипники, которые подходят под размер ролика, и менять их по мере износа.
Обычно алюминиевые ролики продаются двух типов, в них подходят 688 или 689 подшипники.
Размеры подшипника:
688: Внутренний диаметр — 8 мм, Наружный диаметр — 16 мм, Ширина — 5 мм.
689: Внутренний диаметр — 9 мм, Наружный диаметр — 17 мм, Ширина — 5 мм.
Заказал оба типа, так у меня есть ролики с убитыми подшипниками обоих типов.
660 руб стоят десяток 688 ссылка и столько же 689 ссылка. Если заказать десяток, то они присылают 11 — один в подарок. Можно заказать другое количество, не обязательно 10. Чем больше заказываешь, тем дешевле 1 штука.
Дальше все просто, выпрессовываем, выбиваем старый мертвый подшипник. Если посадка уже прослабла, то желательно посадить на фиксатор подшипников. Ну и по мере износа менять подшипники.
У подшипника в конце есть две буквы zz, это значит что у него две металлические крышки. Я надеюсь, что они защитят внутрянку подшипника лучше, чем пластиковые.
Ну и вскрываю один подшипник, который прислали бонусом к десятку.
Поддеваю боковые крышки. С одной стороны смазки маловато.
С другой стороны больше. Видимо смазывали с этой стороны.
Что в итоге? За 60 руб за один подшипник получаем решение проблемы износа подшипников в роликах заднего переключателя.
Планирую купить +1 Добавить в избранное
+26 +30
свернутьразвернуть
Комментарии (30)
RSS
+
avatar
+3
  • Chemmax
  • 16 марта 2025, 14:17
А исполнение 2RS не лучше будет?

rubber seal
+
avatar
+3
Ну вот такие RS я и менял.
Плюс этих rs в том, что можно промыть и добавить смазку. Минус — мне кажется, что резинки держат не очень.
+
avatar
0
  • Funt
  • 16 марта 2025, 14:23
Скок пробег до замены был?
+
avatar
0
Не замерял.
+
avatar
+2
А с новыми про их пробег расскажите?
+
avatar
+2
Сейчас на одометре 2215 км, интересно сколько пробежит
+
avatar
+9
  • kashcei
  • 16 марта 2025, 14:23
Нужно не ZZ а RS заказывать с резиновым уплотнителем.
Ваши из стали это даже не пыльник…

Ну и как тут принято ))) на али дешевле
https://aliexpress.ru/item/32819489266.html
+
avatar
0
Нужно заказать, как раз к концу лета приедут.
+
avatar
0
  • savaxt
  • 16 марта 2025, 16:47
с алика стабильно за 2 недели приходит. бывает и за 1
+
avatar
0
Это смотря куда. К нам в РБ по 2 месяца и не все приходит.
+
avatar
+4
Imho, никаких отечественных подшипников уже просто не существует. Существуют только местные конторы по перемаркировке китайских п/шипников.
+
avatar
+2
  • vanenzo
  • 16 марта 2025, 15:25
Смотрю на фото производства "крупнейшего подшипникового завода", того самого 6гпз и вынужден согласиться
+
avatar
0
На 3 фото вроде станок с ЧПУ, не все так плохо.
+
avatar
+1
  • vanenzo
  • 16 марта 2025, 15:41
Да, но на масштабное, тем более «крупнейшее» производство не тянет
+
avatar
0
  • fazerr
  • 16 марта 2025, 15:36
С одной стороны смазки маловато
Куда еще-то? По самые крышки забить, чтобы клинить начало?
+
avatar
0
  • Funt
  • 16 марта 2025, 15:45
Что за смазка с которой клинит?
+
avatar
0
  • fazerr
  • 16 марта 2025, 16:24
Любая консистентная, если ее много, начинает затормаживать вращение.
+
avatar
+1
  • vlo
  • 16 марта 2025, 16:45
при тех моменте и оборотах, что характерны для данного узла, это врядли заметно.
тут интереснее, какой вариант грязь лучше собирает.
+
avatar
0
  • fazerr
  • 16 марта 2025, 17:12
тут интереснее, какой вариант грязь лучше собирает
Тот, где уплотнения хуже =)
+
avatar
0
  • Funt
  • 16 марта 2025, 17:37
Поэтому и клинит что любая
+
avatar
0
  • albus
  • 16 марта 2025, 15:44
Странно короткая жизнь подшипников. У меня стоят годами правда я больше 3т в год не наезжаю. Но я и смазки не жалею.
+
avatar
+4
  • Funt
  • 16 марта 2025, 15:47
У меня настоящие фирменные стоковые отходили почти 10 лет при накате железно 3т в сезон примерно) когда менял в мастерской сказали про такое качество как было забудьте и не вспоминайте сейчас такого нет даже на оригиналах — не выгодно делать качественно
+
avatar
-1
  • vlo
  • 16 марта 2025, 16:14
когда в подшипниках песок и пыль с водой — тут вопрос не в качестве, а в неподобающих условиях эксплуатации.
+
avatar
0
Смазки не жалею — то есть снимаете боковые крышки (резиновые) подшипников и добавляете смазку?
Хочется тоже чтоб служили годами, чтоб поставить и забыть, пока ролик не сточится.
+
avatar
0
  • pepogr2
  • 16 марта 2025, 16:01
У меня зубья быстрее стачиваются т.к. видимо зимой езжу на растянутых цепях. Подшипник никак не слабое звено в этом случае.
+
avatar
0
А ролик пластик? Моя цепь тоже уже дохаживает, но зубья улетают если клинит подшипник.
+
avatar
0
Комментарий ожидает проверки администрацией сайта. Подробнее...
+
avatar
0
Вот поэтому и повышенное внимание, чтоб ролик не требовал замены тысяч 10 или больше.
Я тоже ездил в три цепи, сейчас донашиваю последнюю из них, которая растянулась меньше всего. Потом все звёзды и цепь под замену.
+
avatar
0
«Керамические» подшипники на самом деле не керамические, а пластиковые. Легко режутся ножом.
Неплохие ролики fovno. Подшипники с резиновыми пыльниками. С металлическими пыльниками стоял в sensah srx pro и после дождя нижний ролик заклинил намертво.
+
avatar
0
  • Funt
  • 16 марта 2025, 17:42
Тогда это не настоящие керамические) вряд ли оксид циркония можно спутать с пластиком или ещё как)))))))) плюс их как минимум 2 вида а не просто керамические
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.