Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Набор кухонных ножей IWELAI из нержавеющей стали (5 ножей, кухонные ножницы, подставка, точилка)

  1. Цена: 2 730 ₽ c Ozon Банком
  2. Перейти в магазин
Обновил комплект своих кухонных ножей. В оборе речь пойдет про вот такой набор из шефа, универсального ножа, пары мелких, ножниц и, конечно же, ножа для хлеба с серрейторной заточкой. В комплекте идет не только удобная деревянная подставка, но и простенькая точилка, позволяющая быстро «привести в чувство» лезвия, если вы их умудрились затупить. Немножко внешнего вида, примеры нарезки и тест на твердость под катом.

Собственно говоря, тема кухонных ножей для меня не новая. Перепробовал много, есть и удачный выбор. И не совсем удачный. В основном тема подходящего кухонного ножа сводится к выбору удобной формы рукоятки/лезвия, но это при условии, что сами ножи изготовлены из качественной стали. В обзоре речь пойдет про набор ножей из стали IWELAI с металлическими ручками. Такой комплект «дурапрочный», его удобно мыть в посудомойке, да и в целом, металлический рукоятки оказываются более практичными, чем те же деревянные или композитные (которые из эпоксидной смолы).

По доставке все стандартно — заказывал на Озоне из наличия в РФ. Прислали за пару-тройку дней. Упаковка – картон с нанесенной информацией о ножах и бренде, небольшим списком характеристик на обороте. Сам набор совсем недорогой – сейчас он стоит 2 730 рублей и это с учетом ножниц, буковой подставки и точилки.


Коробку немного потрепали при доставке — не критично, так внутри есть дополнительная упаковка для самих ножей. Все в отдельных пакетах. Также имеются пластиковые защитные наконечники. Практически у всех китайских ножей встречаю подобное.


Достаточно практичный набор — я чаще всего пользуюсь большими/поварскими для шинковки, супруга предпочитает небольшие ножи. Ну еще пригодится «специальный» нож — нож для хлеба. Отдельно выделю ножницы, которые позволяют быстро разделать рыбу или курицу. Да и подставка с точилкой лишней не будет. Состав набора:
  • Шеф-нож (34 см)
  • Поварской нож (33 см)
  • Хлебный нож (34 см)
  • Универсальный нож (24.5 см)
  • Нож для овощей (20 см)
  • Кухонные ножницы
  • Точилка
  • Подставка

Начну с самого большого ножа в наборе — это «шеф», его полная длина с рукоятью 33 см. Шеф-ножи отличаются широким лезвием и довольно тяжелые. Их назначение: крошить, резать и разделывать. Такой нож способен быстро резать курицу, свинину и крупную рыбу, измельчить овощи, зелень и фрукты.


Кончик заострен, так что не следует «ковырять» замороженное мясо или втыкать в доску – можно обломить.


Далее, поварской нож — универсальный кухонный инструмент с узким лезвием, который подходит для более деликатной нарезки продуктов. Он не такой тяжелый, но чуть длиннее предыдущего
34 см полная длина с рукоятью. Лезвие поварского ножа длинное, узкое, он также подходит для шинковки, нарезки мяса и овощей для красивой подачи.


У этого ножа заточка вполне приличная (для китайского ножа,), сведен тонко. Пара моментов про сами лезвия и заточку. Углы заточки ножей в наборе разные и зависят от предназначения самого ножа. Самый острый получается шеф и его более короткий собрат.


Нож для хлеба имеет длинное прямое лезвие с зубчатым краем (34 см), которое подходит для разрезания мягких продуктов.


Приближенное фото серрейторной заточки. Китайцы торопились и оставили заусенцы. Придется поработать муссатом. Но в целом неплохо.


Далее, универсальный нож. Фактически, это нечто среднее между поварским и маленьким ножом из комплекта (24.5 см).


Пятый нож из набора самый короткий (20 см) — это нож для очистки овощей/фруктов и их нарезки.
Короткие ножи имеют более тупой угол и режут не так остро. Я думаю, что уместно будет их переточить со временем на другой угол. С другой стороны, для тех целей, для которых предназначены эти небольшие ножи – они вполне подходят. То есть порезать стейк на тарелке или почистить кожуру на яблоке – вполне. Использовать мелкие ножи для шинковки было бы неправильно. С другой стороны, я частенько отрезаю кусок колбасы именно маленьким ножом – мне так проще.


Ножницы кухонные из комплекта имеют также стальные ручки. Никакого пластика.


Ножницы действительно многофункциональные и вполне пригодятся на кухне. Ими можно чистить рыбу от чешуи, перекусывать суставы курицы, раскалывать что-то… Да и открывашка для бутылок предусмотрена.


Теперь про подставку. Подставка под ножи сделана из натурального бука — по заявлению продавца.


Есть мягкие накладки-ножки, чтобы ножи не скользили по столешнице.


А на этой фотографии набор в сборе. Всё на своих местах.


К слову про точилку. Это простая двух рядная с керамическими дисками (4 диска) – для грубой заточки и для более тонкой. Предполагается, что хозяйка при работе, если заметила снижение остроты лезвий, может самостоятельно подточить их. Да и для ножниц подходит. Крепится точилка к самой подставке, так сказать, на пару стикеров двустороннего скотча. Как по мне, проще её снять с корпуса подставки и убрать в кухонный ящик – она будет под рукой и не будет постоянно мешаться на виду. Да и пользоваться точилкой будет удобнее, просто положив её на стол. Но это уже детали.


Проверил и твердость стали. Напомню, заявлена высокохромистая нержавеющая сталь марки 4CR13 с твердостью после закалки и отпуска 56-58 HRC (заявлено продавцом). Сталь 4Cr13 является китайским аналогом AISI 420B и часто используется для кухонных ножей среднего уровня. Вполне сносно показывает себя при бережной эксплуатации. Так вот, у меня есть вот такие напильники-тестеры. Н55 берет, то есть твердость ниже этого значения. С другой стороны, Р50 уже проскальзывает. Так что реальная твердость близка к тому, что заявляет продавец в своем описании, но все же чуть-чуть ниже. Это далеко не самых твердые ножи на кухне, но и не «пластилин». Практика показывает, что бытовые/кухонные ножи с такой твердостью проще заточить в домашних условиях, хотя и теряют остроту они заметно быстрее, чем ножи их сталей с HRC60-65.


А вот ручки интересные. Сначала я думал, что они алюминиевые, но… магнитятся. Судя по весу и звуку — рукоятки пустотелые, обжатые на клинке. Не скользят в руке, поверхность матовая (я бы сказал — сатинированная). Швов нет, выполнен плавный переход от лезвия к рукоятке. Смотрится крайне интересно и производит впечатление практичной вещи.


Ножи сполоснул, смыл заводскую смазку (или чем там были покрыты ножи после обработки), заодно пропали и отпечатки китайцев. Кстати, в мойке при длительном контакте с водой ножи не окисляются – проверял на сутки. Да и от лимонного сока цвет не меняют – тут действительно нержавейка. Довольно хорошо моются, рукоятка ничего не впитывает — получается гигиеничненько.


Длины ножа достаточно разрезать буханку хлеба вдоль или поперек. Удобно, особенно если у вас мягкий хлеб с твердой корочкой — у меня такие обычно получаются после хлебопечи.


Порезать что-либо с таким набором не составит труда. С замороженным салом тяжелый шеф справляется без проблем. Заодно можно бутерброд заточить, пока фотографирую).


В руке нож лежит как влитой. Не скажу, что он тяжелый, но и не легкий. Нашинковать овощи для салата или любого другого блюда оказалось простой задачей для этого ножа. Лезвие имеет определенную инерцию, что крайне удобно при быстрой шинковке.


Помидорки шинкуются на ура. Овощи и фрукты нарезаются без проблем на дольки любой толщины. Практически без усилия и нажима продукты распадаются на кусочки.


Вполне практичный набор, не особо дорогой (если учитывать подставку/точилку/ножницы), так что подобные ножи имеет смысл держать под рукой на кухне, на случай «большой готовки». Нержавейка приличная по качеству, по желанию можно подточить при получении. В плюсах — ручка не боится высоких температур, да и в целом материал стойкий и к ржавчине, и к соли/лимонному соку. Не рекомендую пользоваться такими ножами по стеклянным разделочным доскам или по тарелкам. Используйте хорошую торцевую доску. Ну и содержите ножи в чистоте. Всем добра!
Планирую купить +6 Добавить в избранное
+49 +57
свернутьразвернуть
Комментарии (113)
RSS
+
avatar
+6
  • Shpaking
  • 01 февраля 2026, 16:22
С тех пор, как еще в пионерском детстве сильно порезался, когда рука соскользнула по металлической рукоятке ножа к лезвию во время нарезки на доске каких-то корнеплодов, не могу пользоваться ножами с металлической рукоятью. Шрам на указательном пальце остался навсегда. Даже если рукоятки, как у ножей в обзоре, продуманной конструкции и препятствуют соскальзыванию — уже на подсознательном уровне не возьму такой нож в руки. Обзор плюсанул).
+
avatar
+20
  • foston
  • 01 февраля 2026, 16:41
открою может секрет: у мужчин (в большей массе) левый указательный палец со шрамом. Проверено.
+
avatar
+1
  • Shpaking
  • 01 февраля 2026, 17:45
Я правша, поэтому шрам после этой истории остался на правом указательном).
+
avatar
+1
а у меня не левом большом ;)
+
avatar
0
  • Evgenich
  • 01 февраля 2026, 18:11
Подтверждаю))
+
avatar
+1
Вот только хотел написать
+
avatar
+2
открою может секрет: у мужчин (в большей массе)
А остальные просто держат ножи правильно. Так что, тем, кто шрам «заработал» и самим научиться держать правильно и детям науку передать…
+
avatar
+1
Ну всякое.
У меня шрам от стамески
+
avatar
+5
а сколько раз отвертки по молодости прилетали… да и сейчас нет-нет да и сорвётся…
+
avatar
+3
Ну с возрастом аккуратнее стал.
А вот как пару раз током (сильно) тряхнуло, стал уважать еще и электричество )
+
avatar
+1
  • Opostrof
  • 09 февраля 2026, 23:08
Как говорится, каждый электрик хотя бы раз в своей жизни был проводником.
+
avatar
+1
  • VIB
  • 01 февраля 2026, 23:29
У меня средний. Ленточная шлифмашинка наехала, правда там дефект литья подошвы был, палец в тот дополнительный зазор качественно воткнулся. До кости пропилило.
+
avatar
+3
  • bakinec
  • 01 февраля 2026, 23:46
левый указательный палец со шрамом
и не с одним :) у меня три, каждый со своей историей
+
avatar
+1
И у меня на указательном три, но историю помню только одного, самого здорового.
+
avatar
+2
  • bakinec
  • 05 февраля 2026, 23:49
У меня:
— юный геолог — кухонным ножиком пытался разделать какой-то полупрозрачный камень;
— юный электрик — в техникуме собирали стенд, для кабинета ТОЭ, разделывал телефонный кабель, на проводки;
юный кулинар со стажем — хлебным (не уверен в его чисто хлебности — двусторонняя разная заточка) серрейтором пытался разделать мороженую горбушу
:)))
+
avatar
+5
  • bolt869
  • 01 февраля 2026, 17:56
Да и не понятен сплошной металл в руке.Просто тактильно не приятно.Напоминает хирургический инструмент.Кто вы гурманы патологоанатомы?
+
avatar
+1
Ну почему же.
А я думал у меня у одного ножи tramontina professial master напоминают мясной цех/скотобойню
+
avatar
+1
  • VladCh
  • 02 февраля 2026, 13:06
Понравился нож с рукояткой «Акулья кожа», купил в замен утери на шашлыках.
Реально-зернь глубокая, рука не скользит.
Недавно посмотрел похожий, хуже сделан, просто имитация.
Нижний-переточка бесполезного для меня, хлебного ножа.
+
avatar
+4
сплошной металл в руке может и не понятен, но вполне практичен. это и возможность без раздумий мыть в посудомойке, и отсутствие потенциальных возможностей развития ненужной жизни где-то в недрах ручки и т.д.
+
avatar
+2
Особенно если супруга может оставить в мойке на сутки. Оставить и забыть. У меня ножи Опинель такое обращение не выдержали
+
avatar
+4
тю. я и сам могу такое отчебучить
+
avatar
0
не, ну я то знаю, что ножи с деревянной ручкой набухают в мойке. даже те ручки, которые с пропиткой.
эпоксидка потом становится неприятно шершавая. все это конечно обратимо, но и помыть его недолго.
+
avatar
0
>не, ну я то знаю
я имею ввиду, что
сам могу такое отчебучить
и отчебучивал. и потом репу чесал как же так.
теперь стараюсь так не делать.
+
avatar
0
у меня, к слову, есть ножи не из нержавейки. вот на них рыжые пятна появляются после такого. и довольно быстро
+
avatar
+2
ну если прям не на неделю оставлять — то пятнышки небольшие и счищаются довольно легко без особых следов. а насчёт забывания в посудомойке — я ж тоже знаю что нельзя, но где-то замотался, потом уже ночь — лень, утром забыл, смотришь — сутки прошли
+
avatar
+9
  • kven
  • 01 февраля 2026, 16:25
ножи под стать точилке
+
avatar
+4
Ну так и цена
+
avatar
+3
А с другой стороны…
Несколько лет назад стал жертвой рекламы и брендов, купил набор ножей тефаль…
На те годы 6990 р было не дёшево. А ножи, извиняюсь, г… полное. и ручки и сталь. Так и осталась от них одна подставка. А ножи поменял. Даже дешманские ножи из икеа были лучше.
А тут весь набор 2700 (вчера 2500 был)
+
avatar
+5
а икеевские вообще норм ножи. ну вот цена-качество прям агонь. хотя обозреваемые с высокой вероятностью не хуже по качеству стали.
+
avatar
+2
Я бы сказал икеевские получше.
Месяца четыре назад заточил на камнях, до сих пор острые
+
avatar
+4
Была бы возможность, я бы купил набор икеевских и закрыл вопрос
+
avatar
+1
я в своё время купил по два набора на две локации (жене и родителям) — у них были по три ножа и по два. жена довольна. у родителей берргхоф очень похожий на обозреваемый, чуть другая форма ручек, они икеей пользовались мало, но в целом ничего прям плохого тоже никто никогда не говорил.
+
avatar
+1
  • valerak2
  • 02 февраля 2026, 10:15
они есть на озоне, но ценник огого… Я себе взял один и остальные трамонтана :)))
+
avatar
0
в том то и дело.
и трамонтину я тоже брал.
+
avatar
+1
  • Zoolog
  • 01 февраля 2026, 16:29
Ножницы кухонные из комплекта имеют также стальные ручки. Никакого пластика.
У меня очень похожие ножницы с алюминиевыми ручками.
+
avatar
+2
И как в работе?
+
avatar
+1
  • Zoolog
  • 01 февраля 2026, 19:56
За несколько месяцев я их использовал не больше десяти раз. Нет привычки. Например, курицу ножницами разделывать.
Могу сказать, что при большой нагрузке полотна расходятся. В остальном вроде нормально
+
avatar
0
Большая нагрузка- даже не представляю.
Я, подробными проволоку перекусывал когда нечем было
+
avatar
+1
Я использую- плавники рыбы удалять (удобно) и курицу резать по суставам/фалангам. Это получается быстрее и проще, чем ножом
+
avatar
0
На даче на большую компанию купили огромного карпа. Ножницы по металлу для плавников и хвоста — это просто имба.
+
avatar
0
от размеров рыбы зависит ( от размеров/прочности костей). обычно таких ножниц хватает.
+
avatar
+1
  • Abay
  • 01 февраля 2026, 22:36
Про рыбу в яблочко!
+
avatar
+2
  • andrex77
  • 01 февраля 2026, 22:49
а я, после того, как купил ножницы, использую каждый день, начиная с тетрапаковских коробок и заканчивая упаковками для сыра.
+
avatar
+2
острый нож справляется с этим не хуже и обычно быстрее
+
avatar
0
ножом не так удобно проволоку перекусывать
+
avatar
+1
ну проволоку да, а тетрапаки и коробки от сыра нож возьмет без проблем
+
avatar
+2
Я все смотрю на часть типа для чистки чешуи рыбы. Боюсь вся кухня будет в чешуе
+
avatar
+5
а напильники для проверки твердости где брать?
+
avatar
+1
купить на Али за дорого
+
avatar
+3
~ 6000 руб
+
avatar
+1
Я в 2023г смотрел эти надфили, нужно было по работе. Стоили около 12000р.
Но, я ваш обзор помню, вы интересный товар нашли тогда
+
avatar
+2
тогда интересно было таскать что-то, чего тут не найти.
потом переключился на ebay — уж много было интересного.
а сейчас проще всего — карго из китая, но прямо много полезного появилось на озоне. видимо, озон компенсирует китайцам логистику. мне выходит дешевле, чем на али, зачастую разница в логистике алиэкспресс (бывает и 500 и 5000 рублей разницы).
+
avatar
+3
  • Funt
  • 01 февраля 2026, 19:23
Там поцарапается и ногтем)
+
avatar
+1
Поиском по картинке можно найти на Озоне и али (на али дешевле)
Обычные тарированные напильники
+
avatar
+8
+
avatar
+4
спасибо. блин, доставку из Японии освоить наверно полезный опыт… там много всякого есть…
+
avatar
0
Да, но не особо выгодно.
Лучше карго из Китая (таобао, пиндуодуо, 1688 и тп).
Там и батарейки и гаджеты и инструмент
+
avatar
+1
  • dskinder
  • 02 февраля 2026, 00:51
До осваивания таобао это был основной канал получения всяких интересностей, посредники injapan, ставкин, darom.jp. Последний пожалуй был лучшим. До сих пор там 10т. йен на балансе лежит. Зарабатывал привозя бинокли nikon, микроскопы, объективы минольта, некогда просто хит продаж был ))). Там вполне вменяемый аукцион yahoo, все очень удобно. Но сейчас с трудом представляю что там можно купить, чтобы было рентабельно, по сравнению с тао, только винтажную аудиотехнику пожалуй.
+
avatar
0
До сих пор там 10т. йен на балансе
я уж и не проверяю
на лайтмф пять баксов лежит,
на амазоне 40 (вывести — резиденту можно)
какие то копейки лояльности на джойбай
ну и тому подобное
+
avatar
0
  • dskinder
  • 02 февраля 2026, 14:06
Да. встряли… Самое обидное это 460 долларов на adsence зависли. Непонятно получу ли их когда нибудь…
+
avatar
0
Там вроде акк можно перерегать на другую страну.
+
avatar
+3
  • 123abc
  • 01 февраля 2026, 17:34
А что случилось с набором кухонных ножей IWELAI из 9 предметов?
+
avatar
+1
+
avatar
+2
Обновил. Наборы не идентичные.
Вот сравните
+
avatar
+3
  • DVANru
  • 01 февраля 2026, 20:00
+
avatar
+3
  • Zhendai
  • 01 февраля 2026, 20:02
Заказал по наводке в комментах под одним из постов вот такой нож. Посмотрю, как будет заточку держать.
Не так давно одного чувака смотрел, дед рекомендовал угол заточки 10 градусов для крупных ножей и 7 градусов для мелких.

ТЫК
+
avatar
+3
Напишите тогда отзыв здесь.
Можно прямо тут в комментариях.
Я смотрел, но не купил
+
avatar
+1
  • Zhendai
  • 01 февраля 2026, 20:23
Ну заводская заточка очень хорошая. бумагу, как на многочисленных роликах проверяют заточку ножа, режет — будь здоров.
Но, если честно, тест такое себе. Не так давно я на грубом наждаке правил нож, который был когда-то с зубчиками. Я не помню, что на меня напало и решил его купить, это было в 2020м году, с тех пор, после того, как он затупился и полбулки отправлял в крошки, он валялся у меня и вот недавно решил сточить эти зубчики и сделать обычный нож. Сточил на грубом наждаке это зубчатое лезвие с обоих сторон, подрихтовал болгарином и довел до остроты уже дома на камне 120 и 200, довел без фанатизьму. И он бумагу если и режет, то не намного хуже.
+
avatar
+6
дед рекомендовал угол заточки 10 градусов для крупных ножей и 7 градусов для мелких.
Маловато будет для такой стали (HRC 54-56 в лучшем случае). Лучше стандартные 15-10, иначе быстро тупиться будут.
+
avatar
+2
15-18 градусов, я бы сказал.
<10 градусов мало, будут крошиться (от стали зависит)
+
avatar
+1
Не, эта пластичная, причем Тайлер на максимум не тянет термообработку. 18-20 рыбу с костями резать, и другие тяжёлые работы. Хотя по любому запинаться будет, не сильно большая разница в стойкости с 15.
+
avatar
+2
это на сторону я надеюсь?
+
avatar
-2
это на сторону я надеюсь?
Угол заточки «на сторону» не бывает. Это всегда угол между абразивом и плоскостью инструмента.
+
avatar
+1
Ну вообще бывает
Для односторонней заточки)
+
avatar
0
Для односторонней заточки
Заточка бывает, односторонняя, и двухсторонняя. А угол заточки — это просто угол заточки, относится всегда только к одной стороне. Поэтому «на сторону» говорить неправильно.
+
avatar
0
Поэтому «на сторону» говорить неправильно.
но и такое я встречал
+
avatar
+1
да чего уж там, я сходу нагуглил на guns.ru например (а это прямо скажем «тот самый» форум) вот такую картинку:
тут скорее всего опять же будут разночтения с тем как понимать слово заточка. если как процесс — то это на сторону, а если как итоговый угол на режущей кромке — то общий, как на картинке.
+
avatar
+1
  • Alexs88
  • 02 февраля 2026, 15:17
Вы абсолютно правы: общий угол заточки это характеристика клинка, такое как форма, его толщина, сведение, общий угол заточки.
Угол на сторону — это характеристика заточного оборудования, не зависимо какое оно: гриндер, заточные механические или электрические устройства или водные камни. И не всегда тот же угол 15 градусов на одной стороне подвода будет равен такому же углу на другой. Кого то это напрягает, а кому то безразлично.
+
avatar
0
я сходу нагуглил на guns.ru например (а это прямо скажем «тот самый» форум)
Форум, на то и форум, что могут и неграмотные люди попадаться. Вот так глянете на такую картинку, закажете себе угол 20 градусов. И сделает вам заточник РК с клином 40, как было заказано.
если как процесс — то это на сторону, а если как итоговый угол на режущей кромке — то общий, как на картинке.
Не. Дажа фраза «угол заточки», не то что намекает, а криком кричит, что это угол, под которым точат.
общий угол заточки это характеристика клинка
Так и называется, «угол заточки клинка», именно три слова.
+
avatar
+1
нюансы терминологии, в которых наверняка не разбираются даже все те кто с этим непосредственно связан. повторюсь, слово заточка может обозначать как процесс заточки так и свойства клинка. поэтому я думаю сильно предпочтительнее сказать «на сторону» чтобы однозначно обозначить что именно я хочу, чем вдаваться в нюансы терминологии
+
avatar
+1
ну я ненастоящий заточник
+
avatar
+8
Не рекомендую пользоваться такими ножами по стеклянным разделочным доскам или по тарелкам
слово «такими» тут лишнее ;)
а стеклянные разделочные доски наверно производители ножей и придумали, чтобы ножи максимально быстро пипились, перетачивались, стачивались в ноль, выкидывались и покупались новые.
+
avatar
+2
Поддерживаю)
+
+
avatar
+1
  • user2025
  • 01 февраля 2026, 21:29
6 лет такими пользуюсь «набор ножей Taller TR-2002». В основном только двумя маленькими)
+
avatar
0
Nadoba — отличная марка, более 20 лет пользуюсь. Ценник, соответственно, повыше будет…
Слева — старая модель, справа — обновлённая. Сейчас если увидите старую модель в продаже — это подделка, скорее всего.
+
avatar
0
я попадал на бюджетную линейку ножей Nadoba, на такое себе.
+
avatar
0
На подделку, скорее всего.
+
avatar
0
Нет (брал в фирменном магазине в мск по случаю), просто бюджетно
+
avatar
+1
Ну мои на фото не бюджетные, ни разу их не точил за 20 лет… только три разных мусата в ходу — алмазный, стальной и керамический.
+
avatar
+1
ваши да.
как раз вчера смотрел аналоги от Икеа с металлическими ручками (похожи на то. что у вас на фото)
+
avatar
+4
  • lorhen
  • 02 февраля 2026, 09:18
Ножи и цены комментировать не буду. У каждого свои вкусы, да и обсуждали раз сто. Желание купить полный набор по цене одного ножа понятно и объяснимо.

Не думала, что все ещё покупают такие гробоподставки. Вроде давно живём в мире магнитных держателей и универсальных щетинистых подставок. Дизайн отдельная песня. Дерево с матовым металлом… Куда такое?
Легко погуглить почему не стоит хранить ножи в деревяшке — не гигиенично, занимает место на столешнице, тупит лезвие.
И ещё надо угадывать нужную дырку под каждый нож. А если нож заменить, он может не подойти к форме прорези.

По составу набора — нет сантоку, зато есть нужные раз в год серейтор и большой поварской. Возможно они нужны. Если например, самим печь хлеб.
Мне точно нужны сантоку и большой шеф. Ножницы нужны, но не постоянно на столе. И скорее всего они в доме и так уже были.
Таким образом, набор не универсальный по составу, неудобный в хранении, по стилю мало на какую кухню подойдёт.

Если ножи покупаются для себя, дело хозяйское. Хотя предпочтительна универсальная система хранения для любых ножей. По базовому подбору ножей оптимальна поварская тройка, дополненная по вкусу.
На подарок такие наборы крайне нежелательны, особенно на маленькую кухню. Это как подарить чемодан без ручки.
+
avatar
0
сантоку и топорик у меня отдельно есть в отдельной подставке.
+
avatar
+1
  • lorhen
  • 02 февраля 2026, 09:44
Если особо не заморачиваться, вот за копейки набор от Nadoba:
https://www.ozon.ru/product/nadoba-nabor-kuhonnyh-nozhey-keiko-3-predmeta-2606912531

Вот китайцы какие-то
https://www.ozon.ru/product/nabor-nozhey-povarskaya-troyka-3-pr-yamazaki-1184930039

В любом случае тратиться на деревяшку, судьба которой лежать в кладовке, если нужны ножи, обидно.
+
avatar
0
  • valerak2
  • 02 февраля 2026, 10:17
Выглядят неплохо как замена икеевским… Я сам пользуюсь Трамонтиной проф, которые тут обозревали, они огонь и не дорого…
+
avatar
0
икеевские имхо получше, хотя и там есть серия бюджетная и серия подороже
+
avatar
0
  • valerak2
  • 02 февраля 2026, 12:49
мне в икеевских нравится ручка металл а сама железка примерн оодиаковая… с учетом разницы в цене сейчас в 3 раза выбор очевиден
+
avatar
0
У меня тонкие икеевские, ручка софттач, сталь твердая (тверже сабжа). А вот серию не помню. Что то среднее по цене. Есть дороже
+
avatar
0
у меня с чёрными ручками пластиковыми, наверно это дешевая серия?
+
avatar
+1
Средняя линейка.
У меня типа таких IKEA VÖRDA/VORDA
Со стальными ручками дороже раза в полтора
+
avatar
+1
  • lorhen
  • 02 февраля 2026, 22:49
Ага, у меня такие же. Очень приятная рукоятка.
+
avatar
0
ну вот не только в рукоятке дело.
точил на водных камнях — острые и держат заточку. есть с чем сравнить, вот после этого обзора задумался, может взять набор этих Икеа…
+
avatar
0
  • Hulio
  • 03 февраля 2026, 11:44
у икеи разные ножи. Те что подороже- в оригинале викторинокс, хороши. А дешевые ничем от ножика из пятерочки не отличаются.
+
avatar
0
трамонтина ножи практичные, но на любителя. мне не «зашло». искал ножи получше (ручки/сталь).
хотя да, дурапрочные, прощают ошибки, легко переточить
+
avatar
+1
  • lorhen
  • 02 февраля 2026, 17:44
Если о серии мастер провешнл речь, то через пару лет белая рукоять выглядит неприглядно и до белого не отмыть.
Может у меня фейк? Заказала с ВБ универсал. Довольно мягкий, быстро тупится. Один уровень с икея, но у моей Икеи приятные «бархатные» рукоятки.
+
avatar
+1
  • valerak2
  • 03 февраля 2026, 08:45
мои идеально белые, как и 5 лет назад… может потому, что в посудомойке мою…

PS: как в этом обзоре mysku.club/blog/russia-stores/91553.html
+
avatar
0
  • striker
  • 12 февраля 2026, 05:44
в посудомойке если иногда мыть — то отмывает
+
avatar
+1
  • ildars
  • 02 февраля 2026, 21:23
Заказал такой набор:
https://www.ozon.ru/product/nozhi-kuhonnye-nabor-3-sht-nadoba-universalnyy-dlya-chistki-ovoshchey-razdelochnyy-dlya-narezki-arno-1250939653
Пишут, что лезвия — высокоуглеродистая нержавеющая сталь Х30Cr13
Магази даёт 300 бонусов, набор обошёлся в 1086 руб.
+
avatar
0
Смотрел такие.
Есть подозрение что «не очень» (не очень острые/ не держат заточку)
Если не сложно, напишите здесь впечатления как получите и попробуете.
+
avatar
0
Пишут, что лезвия — высокоуглеродистая нержавеющая сталь Х30Cr13
Странно. Тут или высокоуглеродистая, или Х30Cr13. 0.3 процента углерода — совсем плохо, ножи будут уровня советских.
+
avatar
+3
  • Alexs88
  • 03 февраля 2026, 06:35
Форма, размер клинка, материалы, дизайн рукоятки могут быть самые различные, это как говориться на вкус и цвет.
При выборе ножа я стараюсь придерживаться основного параметра – количества углерода в стали. Именно этот параметр будет влиять на качество реза и длительности удержания режущей кромки. Не факт, но какая-то гарантия есть.
Т.е. стараюсь брать уверенные 50-ки (0,5% углерода), не меньше. Это среднеуглеродистые стали, то что меньше – малоуглеродистые. Если процент углерода 1% и выше – высокоуглеродистые стали. Именно процент углерода может обеспечить при нормальной термообработке 56-58HRC твердости на клинке. Для обычной кухни больше и не нужно. 60-62 HRC — это несколько другая тема, но опять таки кому что нравится.
Поэтому если пишут сталь на клинке 3Cr, 30х, 4Cr, 40х, то такие ножи стараюсь не брать, потому что как бы я их не заточил, правка будет периодической. Но бывает, что на кухне работают и дешевый нож от Фикс прайса (который мне нравится по геометрии и эргономике) и ламинатка из VG10.
Первый я периодически правлю, второй забыл, когда точил и, по-моему, даже и не правил.
Не в коем случае не топлю за ножи Самура, но на кухне Харакири работают ни один год. Это просто обычные ножи, тонкий клинок, 0,8% углерода, рукоятка по мне так удобная. Серия Бамбо по рукоятке для меня более удобная. Каждый день работают на кухне.
Но универсалу предпочтение отдаю больше, овощник уже заметно сточился. Точу раз в полгода, правлю, наверное, раз в месяц. Но это прямо рабочие, рабочие.
На фото видно, что разный угол заточки у трех ножей.
Если нужен более агрессивный, красивый деликатный рез использую эту парочку
Конечно их никто не бросает в металлическую раковину вместе с ложками и вилками, не разделывают мороженную ягоду, и другие твердые субстанции как Самурой. Они лежат отдельно.
Есть и другие ножи, которые тоже работают по шинковке, аккуратному резу, уверенной разделке.
Сегодня на кухне такой основной набор, завтра возможно будет другой.
Нравятся стали VG10 и AUS10 кобальт, К110. Тут и цена, и качество. По форме ножа предпочтения конечно у каждого разные. Но возвращаюсь к трем основным параметрам кухонного ножа исходя из кухонных задач: геометрия, термообработка и материал стали. Режет нож геометрией, термообработка даст возможность проявить положительные качества, которые заложены в стали. Ну и состав стали, который даст возможность проявить то что в ней заложено при качественной грамотной термообработке.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.