Шприц для смазки шины бензопилы необходим для поддержания инструмента в хорошем состоянии. Он позволяет с легкостью смазывать ведомую звездочку, обеспечивая бесперебойную работу шины и увеличивая срок ее службы.
Аналогичный товар на aliexpress.
Поставляется инструмент в простом пакете
Вот и герой нашего обзора
Отличительная особенность масленок для ведомой звездочки шины — сопло.
Разбираем.
Набиваем смазки. Теперь нам нужна бензопила.
отчищаем шину от опилок и остатков смазки, ищем отверстие, в котором видно ролики ведомой звездочки
Смазываем, прокручивая цепь.
Внутренний диаметр сопла — 0.9~0.95мм.
Смазка дозируется экономно за счет малого диаметра плунжера (1). После возврата ручки в исходное состояние, подпружиненный поршень (3) заполнит цилиндр (2) смазкой из основной емкости (4).
Заметным минусом является полное отсутствие уплотнительных колец. В процессе работы смазка постепенно приникает не туда, куда нужно
В заключении скажу, что нет, обычный шприц использовать неудобно.
Мне пока их хватает для таких работ.
А пила дома используется. Хотя и по работе иногда во дворе какие-нибудь деревяшки попилить. У нас специальность «инженер по обслуживанию» ну ооочень широкое понятие.
у нас в сервисе долго живут, не разбухАя…
В сабж вырубить прокладку из силиконовой формы для запекания — и будет нормально.
Дёшево и сердито!
Спасибо за идею!
А это «Дружба-4»
По цепи к звездочке практически ничего не поступает — центробежная сила же.
тоже написано, но при первом использовании, типа если ставиться новая шина. Но и написано, что смазывать маслом для цепи. В реальности шину поменяете по причине износа паза, а неизноса этого подшипника. Но я встречал дешевую шину вообще без подшипника, только ось и на ней звезда… Но такое покупать не стоит.
в тех инструкциях что я читал, везде рекомендуется смазка ведомой звездочки
UPD возможно, она в инструкции так же называется как цепное, но это густое цепное, т.е. для ведомой звезды
не удивлюсь, что если все подсчитать, то окажется что подходящая консистентная смазка там будет отлично держаться вплоть до 20тыс об/мин на таком малом радиусе.
не удивлюсь тому, что разные производители могут и само отверстие для смазки тоже по-разному делать. где-то лишь только масло со звезды попадет, а где-то можно прям в подшипник смазки напихать, потому что там доступ чуть ли не напрямую к роликам.
это всего лишь масло, загущенное чем-то. соотвественно смазывает и работает там исключительно масло, вся работа загустителя заключается в выделении масла в точку контакта и последующем заборе из нее (т.е. задача удерживать масло в толще загустителя, но при нужде его выдавать).
то что в какой-то там инструкции что-то там рекомендуют, применимо лишь в контексте для конкретных моделей указанных производителей и для конкретного специального масла. т.к. нету никакого «обычного цепного масла».
в одних случаях производитель посчитал достаточным применения одного вид смазки, другой сделал иначе.
подшипники могут быть разные (по размерам, так и по линейной скорости движения поверхностей трущихся элементов), поэтому им может потребоваться масло иного класса вязкости, а не как в продукте для цепи.
https://aliexpress.ru/item/item/1005002990497566.html
и вот этот шприц для одной руки.
https://aliexpress.ru/item/item/1005004915937178.html
буду тестить
Что качается обозреваемого — этот подпружиненный поршень в выдавливании смазки не участвует.
Смазку давит красный шток в сопло. У меня такой недавно куплен, только что испытал
Самое простое и бесплатное решение — флакончики, бутылочки от краски для волос (у всех есть жены, девушки, мамы и просто знакомые):
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.