Добрый день!
Обзор для любителей активного отдыха, речь пойдет о карбоновой раме для горного велосипеда.
Хотелось попробовать новых технологий для покатушек на природе — решил собрать велосипед на китайской карбоновой раме.
Доставка ЕМС (входит в стоимость рамы): 16 января ушло с Китая — 13 февраля у меня в Брянске.
Коробка исполинских размеров, но очень легкая:
Упаковка:
упаковочного материала не пожалели, доехало все в целости.
Распаковываем:
Видна заглушка подседельной трубы и пластиковая распорка между задними перьями рамы.
В подарок (но наверно комплект) к раме идет полуинтегрированная рулевая и зажим подседельного штыря.
Главная интрига — масса:
1089 г. Это с петухом (держателем заднего переключателя). Размер 17" на рост 170 см где то.
Размеры и характеристики указаны на страничке товара верно.
Про петух
Я потом купил у того же продавца запасной за $5
Я обзор делать не планировал, фоток маловато, уж простите. Но эта же рама подробно описана
тут.
Вел на этой раме:
Наездил пока немного на нем, но уже видно что рама жесткая и накатистая, а мне, простому катальцу, больше и не нужно.
Плюсы: Масса и цена, тут просто подарок. Продавец кстати коммуникабельный.
Минусы: Кривоваты задние дропауты, слабое, как мне показалось, лаковое покрытие (на низ рамы наклеил антигравийную пленку). Человек с сильными руками может немного продавить нижнюю трубу.
Спасибо за внимание!
Алюминивая похожая рама будет весить от 1,6 кг где то.
карбоновая — 1 кг
то есть, $300 за сброс 600 грамм?
А вообще алюминивую раму тоже нужно купить, брендовые весьма недешевы.
кроме потери массы очень существенно прибавляется жесткость конструкции, плюс улучшается амортизация.
В сознательном возрасте у меня были собраны велы на 3х рамах — алюминий, алюминий+карбон, и просто карбон, на котором катаю сейчас, карбон однозначно лучший материал для велосипедов на данный момент, и мысли о том что он не прочен не основательны. Сломать можно всё — это факт, но не аргумент. Кроме рамы из карбона — шатуны в системе, руль, рейлы седла, корона и шток в вилке, частично задний переклюк — никаких претензий к данному материалу у меня нет!
Каждый решает сам что ему нужно в жизни — для кого то жигули это предел мечтаний, как правило такой тип людей не совсем понимает тех, кто ездит на мерсах.
Хотя за 300 баксов можно и поиграться.
есть и обратная сторона медали. Люминь и железо сразу не ломаются, их деформация заметна. Титан и карбон, когда выработают свой ресурс, просто треснут
Если вы разбираетесь в накате, расскажите будет ли катить эта рама лучше чем моя Univega HT-560 2005
Сам на люмине от Trek. На карбон бы перешел, но вопрос денег (от 30к) и покраски (сложно красить)
извиняюсь, но не смогу рассказать, это лучше у топик-стартера спрашивать :)
но предположу, что между этими двумя разница будет скорее на уровне ощущений. Вот если вилку зафиксировать и слики поставить — тогда что-то и может быть заметно
А вот карбоновый нити в плетении рвутся постепенно и рама ломается только когда оставшиеся не могут держать нагрузку
Не пугайте людей напрасно.
Вилка с ебей 200 баксов, рама и палки 100 баксов (про них обзор ниже) с али. Остальное чайник.
Новые технологии — это рама из углеволокна, а не металла.
С другой стороны, не известно как изготавливают брендовые рамы. Это всё же не авиакосмическая отрасль.
До недавнего времени работал в этой отрасли. Конструктором авиадвигателей.
Могу сказать, что не всё так плохо у нас. Я занимался, в том числе, проблемами прочности акустических панелей двигателя SaM146 (для Sukhoy SuperJet 100). Которые изготавливаются из алюминиевых сот с обшивкой из стекловолокна. Для сертификации запас был достаточен, но вот ресурс оказался мал. Исследование выявило повышенное содержание пор (пустот в материале). Проблема была как раз в технологии. Требовалось запекание компаунда в автоклаве. Одним из вариантов было размещение изготовления зарубежом. Но в итоге было принято решение закупить дорогостоящее оборудование для изготовления на территории России. Интересно это решение ещё тем, что оборудование приобретается за счёт производителя двигателя, но не для себя, а для производителя сами панелей. Кстати сказать, один только проект SaM146 не способен окупить это оборудование.
У меня нет сведений, внедрена ли на данный момент новая технология или ещё ведутся работы. Но могу сказать точно, у нас НЕ «покупает эти китайский рамы и приклеивают их к ракетам».
Да и человек имеет полное право тратить СВОИ заработанные деньги как ему хочется. В добавок от велика одна лишь польза для здоровья (ну если конечно в аварии не попадать и соблюдать правила езды на велосипедах).
А в машине так только от Камаза если затянет
И попробуй на машине на покатуху съездить.
Смотрите на
1)раму
2)втулки-обода
3)каретку
все остальное пох и меняется без заметных капиталовложений
Может все же дешевле байк в сборе нормальный взять?
Это я по поводу капиталовложений )
Пройдитесь по модельному ряду не мериды, а чего-то попроще. Сплошь и рядом передний переключатель деор, задний — altus. Хотя от переднего зависит гораздо меньше, чем от заднего, да и поломать его сложнее.
Брать сразу что-то с обвесом XT — совет хороший, конечно, но новичку такой обвес не нужен.
И да — любой обвес придется менять, если только не кататься раз в сезон. Поэтому ушатать что-то относительно бюджетное (alivio / deore) и потом проапгрейдиться — это одно. Ушатать раму — совсем другое
И я противник апгрейда средненького вела. Проходил я уже апгрейд дешевой унивеги (ht-560) и дешевой норки (маник).
Лучше продать комплит и купить новый байк.
Хороший такой — по виду как MB, но с нормальными стационарными крыльями и багажником.
Езжу не часто, по дорогам, и пока ничего не ломалось.
Какие там переключатели, не знаю. Может, даже что-то Шимановское.
Это к чему?
Это к тому, что для обычных катаний ваще пофигу, на чём ездить.
Прыгающие по бетонным развалинам профессионалы, наверное, видят разницу в прочности и надёжности разных марок комплектухи. Обычному ездуну по парковым дорожкам всё будет одинаково.
И уж во всяком случае, выигрыш от брендовости или качественности будет не в те разы, в какие оно дороже. Не всю ведь жизнь вы собираетесь прокататься на одном и том же велике.
Остальная навеска у всех байков одинаковая
Если да то хорошие ободульки, сам на DS1-XC откатал уже сколько…
Кстати, за 160р купил крыло такое
trial-sport.ru/goods/51516/765772.html
поставил назад, теперь полная защита от грязи сзади. Такой вот эксперимент.
Под мои руки, зачем мне по псевдоспортивной моде ставить.
Всему свое время.
Ваше мнение имеет право на жизнь.
Интересен выбор вилки, воздушка? Почему не рок шокс, у них вилочки получше будут?
Подробности тут.
Вопрос автору почему на али брал, а не на прямую с hongfu-bikes.com
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.