Приветствую читателей PlusPda, сегодня продолжим обзор охранных систем Старлайн из поднебесной. Рассмотрим одну из самых дорогих систем Старлайна предлагаемых в магазинах на Али 95,36USD…
Итак, заказал Старлайн В92 с диалоговым кодом и дистанционным автозапуском, также система может быть снабжена GSM/GPS системой, которая может управлять всеми функциями сигнализации по телефону, есть приложение для Андроид «Старлайн Телематика», есть поддержка двух беспроводных реле Старлайн.
В этом обзоре посмотрим, чем система В92 отличается от своего предшественника В9 TWAGE, разберём, пощупаем изнутри.
Магазин высылает быстро без задержек, по треку тоже всё быстро:
Запаковано очень хорошо, коробка в коробке, сверху три слоя пупырки, поэтому ни одной царапины или вмятины на оригинальной коробке нет, качество коробки, инструкции, бумаги просто на высоте.
Внутри тоже всё уложено красиво, пульты в выемках в бархате, инструкция по установке, отдельно инструкция по эксплуатации, всё красочно оформлено, разжёвано пошагово, как установка так и эксплуатация:
Внутри стандартный комплект — сам блок сигнализации, датчик удара, приёмник-передатчик, два пульта, датчик температуры мотора, кнопка под капот, а также вложены 4 диода для развязки дверных кнопок, комплект проводов идентичен В9, за исключением дополнительного провода на датчик температуры мотора:
Теперь всё разберём и посмотрим, что же внутри, блок сигнализации, в сравнении с В9 из прошлого обзора, изменена только обвязка чипа, одно хочу заметить, что с чипа сточена его маркировка! и понять какой чип и чем он отличается от В9 невозможно:
Разбираем пульт, разбирается просто, как и в предыдущих моделях, один винтик около крепления кольца и всё, по кругу защёлки, разбирается очень легко. Внутри видим, тоже сточена маркировка с чипа сравнить опять не получается, абсолютно одинаковая с В9 плата антенного модуля пульта:
Мне уже стало интересно, разбираю антенну, и что я вижу, сточена маркировка аж с трёх деталей, мне такая конспирация китайцев мало понятна, если только это не требование фирмы Старлайн, думаю она контролирует производство, хотя всячески пытается откреститься от Китая:
Датчик удара точно такой же как в В9 TWAGE, поэтому не разбирал, есть в разборе в прошлом обзоре:
Также наклейки маркировки деталей имеют все метки сертификации РФ, также номер поддержки Старлайн на пульте:
Гарантийный талон с вклеенным штрихкодам и серийный кодом сигнализации, в В9 такого не было:
А главное никакого слова о производстве в Китае, разработано и произведено в России!(в левом нижнем углу):
Подведём итог:
Плюсы:
— диалоговый код, невозможно взломать кодграббером (диалоговый код проверен неоднократным привязыванием китайских пультов к оригинальной сигнализации установленной в России, в интернете много информации об этом);
— качественная упаковка, по сравнению с TWAGE перешли на новый уровень;
— очень подробная инструкция по установке и эксплуатации, цветная и с картинками;
— установка ничем не отличается от предыдущих моделей.
— пайка деталей у этого завода удовлетворительная, проблем во время экспуатации от отлетевших от платы деталей не должно возникнуть;
Минусы:
— пульт слишком крупный, он больше чем у В9, хотя он и без антенны;
— отдельные провода на датчик температуры мотора, то есть тянуть под капот ещё лишнюю пару проводов.
— приёмник-передатчик имеет слишком длинную и неудобную антенну.
— кнопки в пультах недолговечны, после 1-2 лет придётся их перепаять.
В общем вывод, можно брать, хорошее качество и цена.
Теперь немного об установке:
У кого установлена В9 с очень малыми переделками могут заменить её на В92, колодка центрального замка и колодка силовых выходов на замок зажигания одинаковы,
завтра уточню по основной колодке возможно там тоже все выходы совпадут. Спасибо
falkon27 за предоставленную информацию по замене с В9 на В92, Только на датчик температуры мотора отдельный провод тянуть надо.
Установка точно такая же как и других систем подобного типа, все нюансы в прошлом обзоре обговорены, внутренняя блокировка организована только на стартер, для других блокировок можно использовать несколько выходов, а также беспроводные реле Старлайн.
Разница между В9 и В92 минимальна, но существенна, это диалоговый код!, видоизменён пульт, в остальном всё тоже самое.
Хотя Старлайн во всю кричит, что с Китаем у него нет никаких связей, с каждой новой системой из поднебесной всё больше уверен, что это и есть оригинал поставляемый по тихому в Россию.
А главное не забывайте, что это сигнализация, которая сигнализирует о проникновении в ваш автомобиль, для создания проблем для угонщиков не пожалейте ещё немного денег на установку независимого иммобилайзера, а так же, механических блокираторов капота и коробки.
В следующем обзоре всё таки доберусь до китайского независимого иммобилазера, там обсудим конкретные блокировки мотора, что лучше, что хуже.
у знакомого стоит китаец, говорил что поглюкивает :(
на каких авто стоят?
кто устанавливал?
сколько времени прошло с момента установки?
Не стоит исключать банальную «рукожопость» установщиков
A91 стоит на Renault Scenic 2
A92 стоит на Renault Scenic 3 но эта модель как оказалось не поддерживает кнопку старт\стоп
Устанавливали на офф СТО Renault/ на Scenic 2 уже стоит более 2х лет/ Scenic 3 тоже около 2х лет
также у знакомого по моему совету на Hyundai Accent A91 На глюки не жаловался.
Не оригинал на:
KIA Rio, Глюки есть!
так и знал, виноват rio =))))
Спасибо за развернутый ответ, моя вера в китай пошатнулась =(
З.ы. у меня Меган 2, потому интересуюсь данным вопросом…
Обманка имобилайзера не в каком положении не хотела ловить сигнал с карты, танцы с доп витками проволоки не помогли. Модель обманки не помню, но от Старлайна была это точно.
На 3м не получилось обмануть имобилайзер. там уже другой имобилайзер, который не обмануть. A92 не поддерживает кнопку Старт-Стоп
:)
Во первых:
Фотография оригинальной платы:
Это во первых.
Во вторых: я ни разу не сталкивался с китайским диалоговым кодом, максимум примитивный ролингкоде.
В третьих такие сигналки хорошая штука для пионеров, которые начинают осваивать кодграбинг. По началу это интереснейшая наука, но потом становиться не интересно, я перешёл к стадии «не интересно», т.к. всё просто и примитивно.
В четвёртых: народ у нас беден и ставит на машины китайские клоны умышленно. Мне ни разу не попалась каитайская сигналка которую невозможно сосканировать, т.е. получить первый пакет (разумеется оставив ео в памяти кодграбера) и отбить второй, перехватив управление на себя и в дальнейшем получить управление машиной. Примитивных сканеров и передатчиков полно в инете и это спокойно грабит китай.
В пятых: какое бы ни было железо — самое главное программа. Как думают многоуважаемые читатели: почему Пандора ломается только механически? Там крутое железо? Железо там барахло. А вот осциллограмма с передатчика это шедевр.
Шестое: погуглите фото оригинальных плат брелков, чтобы обзор был полнее.
Седьмое: почему производитель затёр названия микросхем? Придумали красивую сказку? Враньё: скрывает даташит, т.к. по нему легко всё всплывёт наружу.
Итог: данная сигналка пригодна разве что на мусорное ведро. За данной сигналкой скрывается обыкновенный ролингкоде.
Мой совет: не ставте китайское гуано, это совет совладельца нескольких автосервисов.
Брелки это отдельный разговор, т.к. основное это проц на плате, брелку что сказали, то он и делает и отображает на экране…
Хотите пожар в машине, некорректную работу сигы — ставте. Вот когда у китайская сига будет работать лучше, вот тогда этот продукт будет интересен.
Если я приобрел брелок в Китае и он зашился в диалоговую систему (B9 Dialog), я ослабил защиту и система приняла ролингкод?
Или я совсем не понимаю и брелок не несет в себе ключа свой-чужой?
В угоне участвуют два или три человека:
— постановщик помех;
— оператор;
— следящий за водителем.
Это условно, но это минимльные требования.
Чем славится китайский брелок? Нестабильной частототой. В моих тестах были брелки стабильно выдающие частоту ниже на 5 MHz. Выше от стандарта реже.
Соответственно заменив брелок легче поставить помеху, но и брелок становится считать тяжело при условии, если приёмник собран на советском кварце, если без в городе набираются помехи, для этого нужна обработка синала, необходимо прогнать сигнал через программный компоратор и проверить на структуру.
Т.е. тут получается: бабка надвое сказала (если оборудование собрано школьниками), хотя в такой замене только плюс для угонщика. Для самого примитивного и бесполезного наборчика антен это без разницы. Короче заменив брелок вы облегчаете задачу постановщику помех. Теперь рассмотрим работу оператора: если у него оборудование работает как часы и ПО отстроено, то ему всё равно какой у вас брелок. Вы только усложняете себе жизнь в плане дальности и чёткости срабатывания вашей сигналки и даёте маленькое неощутимое преимущество постановщику помех. Я давно рекомендую ставить постановку машины на сигналку через датчик свободных рук, редкая технология, другие частоты и принципы.
Я сейчас могу попутать: дальность оригинального брелка 200м., а китайского метров 100…
Да, автору спасибо за обзор. Для меня в обзоре не хватает измерения дальности работы или измерения частот радиоканала.
Автор: не воспринимай мои коменты как наезд, это наезд на тех, кто реально запланировал данный набор к покупке. А обзор явно нужный ибо задрала всякая мелочёвка в обзора. Воспринимай этот базар как придирки. Обзор реально меня заинтересовал. Понимаю, что дёшево, но надо понимать, что дешовый сыр только в мышеловке.
Кто озаботился покупкой сигналок на машину советую обратить свой взор на американский рынок (непатриотично) сигналок. Получаем реальную защиту, т.к. обработкой алгоритма сигнала ещё никто не занимался.
Радио сигналы замерять не могу, нет соответствующего оборудования, а дальность проверю после установки, добавлю в обзор.
Берут, что подешевле, потом говорят, что установщик криво поставил.
Отвлекусь от темы: раньше ходовку меняли целяком, теперь по одному рычагу, вид оригинальных рычагов я стал забывать, на ремонт ТНВД покупают китай, турбины оригинальные вообще не попадаются, в лучшем случае китай, в худшем — глушится. Обрывы ремней ГРМ стали нормой из-за превышения пробегов. А если сдохнет катализатор, то только лом. Нищаем…
Пришлось ездить к ним и доказывать, что автозапуск на ручке ставиться немного не так. С приклеенным к пластику датчику удара — я вообще молчу.
В остальном — сервисмены охренели малость (почти все), просить 2 т.р. за замену ступицы… с недовольным видом «там-же еще с обратной стороны болты выкручивать».
ps. Оригинальные детали почти не беру (когда есть неоригиналы). Хотя стараюсь ходовую брать которую ставят на заводе. На оригинальые запчасти цены — тупо в 2-3 раза задраны.
как их представители отличают оригинал и китай?
если начинка идентична, а разница только в прошивке, то сомневаюсь что они способны без проблем с ходу слить дамп и сравнить со своим.
Значит чисто по коробке?, но в теме были комментарии что полиграфия точь в точь как у оригинала.
Т.е это либо супер клон (что крайне сомнительно, китай еще не научился супер клоны делать), либо старлайн мажется.
Также не дает покоя возможность прикрутить брелок от китайской версии к якобы русской версии (ну не верю я что ее собирают чисто у нас), если бы была проблема подделок, то старлайновцы в легкую бы тупо прошивку сменили, и брелки от фейков бы не привязывались, либо эта сигналка настолько хреновая, что китайцы взломали хваленый диалог и брелок без проблем его эмулирует.
Либо старлайновцы просто мажутся.
По себе могу сказать, что за 2 года раза три менял брелок.
Как раз собираюсь менять сигнализацию на более современную. Хочется GPS и автозапуск. Но на али сигнализация с уже встроенным gps/gsm не нашел. Может плохо искал, кто подскажет? Может кто то еще пробовал к китайскому старлайну подключать m21 или m31 модули?
Видел еще Pandora dxl3000 продают, только отзывы не лестные. Покупал кто нибудь?
Повёлся на красивый брелок, автозапуск и диалог (он есть).
Ставил сам и могу сказать что все её недостатки на совести производителя, китайцы такие китайцы!
Самый главный, терялась связь между передатчиком и центральным блоком, доставало сильно, дело было в разъёмах провода, соединяющем их! Припаял вообще нафик к плате…
Второе, датчик удара якобы двух зонный полное Г. внутри конструкция 90х годов НЕ регулируется! Срабатывает по всякому проезду другой машины.
В итоге выкинул и воткнул А91, счас жалею только об одной функции, в В92 показывало напряжение сети, в А91 этого нет. Оригинальная А91 в России стоит примерно как В92 из Китая, в нашем городе 5000руб с установкой, кто не дружит с электрикой не связывайтесь. Нижняя линейка Старлайна для бюджетных неугоняемых машин, если хотите чтоб был комфорт и только то пойдёт. Против угона нужен комплекс: сигналка + замок капота + иммобилайзер. Себе бы сейчас взял с GSM модулем, а это уже не бюджет и выбор достаточно обширен.
Старые не диалоговые модели от некой известной фирмы выдавли чистый код в эфир при срабатывании датчика удара, подошёл, пнул колесо, считал и всё. Пофиксили, назвали по другому…
… по поводу диалога в китайских старлайнах… на «угона нет» пишут что его там нет…
у самого А91, ставил в сертифицированом центре. (качественно все пропаивали и изолировали). За 2,5 года нареканий нет.
И заводской, и незаводской старлайн — китайский
Надо разобрать сигу, глянуть затёрт микрочип или нет))
www.drive2.ru/l/2638246/
B92 есть датчик наклона?
Только комплекс систем способен уберечь ваш авто
Сигналка + доп замки + иммо + самопальная секретка и даже спец оставит ваш авто
Впрочем это личное дело каждого.
Я заказывал на Али «Старлайн» А92. Вот ссылка: https://aliexpress.com/item/item/Two-way-car-alarm-system-Starline-A92-Russian-version-LCD-remote-auto-alarms-engine-starter-Long/898586065.html
Кроме этого, заказывал там же брелки у разных продавцов на все старлайны, томагавки и шерханы.
Ничего общего с оригинальным Старлайном (кроме похожести) эта поделка не имеет.
Полиграфия отличается, качество картона, если присмотреться, тоже другое. но это все ерунда. Это видно, если рядом положить оригинал и неоригинал. Самое главное внутри коробки )))
1. Брелок. Он почти такой же. Рельеф стрелок на кнопках на оригинале четкий, на китае нет. Цвет резины кнопок отличается. Но самое главное и неопровержимое доказательство находится под крышкой батарейного отсека. Это контакты дисплея. Не нужно разбирать брелок, чтобы понять, что это подделка. Обратите внимание на фотки автора. Там на плате, под батарейкой, между значками плюса и минуса, ряд точек. Это контакты дисплея — ИГОЛКИ. У ВСЕХ китайских подделок под любые старлайны это иголки. У ВСЕХ оригиналов, которые я видел, от А4 до Е90, там гибкий полосатый шлейф. Никаких точек. Полоски шлейфа, загибающиеся под плату, к дисплею. Всё. В принципе, этого достаточно, чтобы определить, подделка перед вами или оригинал. Кстати, много лет назад, когда в тренде были А6 – А9, эта зебра была больным местом брелков. Много было брака в связи с плохой пропайкой шлейфа, из-за этого я не любил продавать старлайны. Сейчас такой проблемы нет, хотя шлейфы с виду такие же.
2. Провода. Автор, приложи магнит к проводам от сигналки. Я больше чем уверен, что они примагнитятся. Потому что это не медь, а омедненная железяка. Долго они прослужат в машине? Ни у одного оригинала железных проводов нет ))) Только медяха. Кроме того, если положить рядом провода от фэйка и от оригинала, то они и цветом отличаются. Точнее, цвета те же, но с другим оттенком. На ощупь провода от фэйка более резиновые.
3. Датчик удара и модуль связи. С виду такие же, внутри – другие. Датчик удара совсем другой, модуль связи просто отличается, но не так принципиально.
Плату основного блока не сравнивал, т.к. оригинал был с пломбой, не охота было лишаться гарантии. И без этого стало понятно, что в китае не старлайны, а подделки.
Кстати, брелки подшивались и от фэйка к оригиналу и наоборот.
В итоге, данная сигналка была установлена на машину перед продажей (жаба задавила отдавать с машиной дорогую Пандору) и продана вместе с машиной.
Да, я продаю сигналки, и Старлайн тоже, но сам его не люблю. Мой выбор – Пандора. Просто хочу предостеречь тех, кто все еще думает, что китайцы продают «то же самое».
Раньше, когда курс бакса был нормальный, много чего заказывал просто из любопытства, в т.ч. и фэйковый А92. Щас так не разгуляешься…
* Иногда (раза три в год) залипает контакт релюшки включения поворотников (остается в замкнутом состоянии после постановки/снятия с охраны)
* Плохая пайка кнопок на пульте, кнопка постановки отвалилась в первые 2 месяца, разобрал, пропаял работает до сих пор
* Обрезинененное покрытие со временем сточилось, купил новый корпус со стеклышком за 3 бакса.
В отличие от B9 есть функция вольтметра на брелке. Зимой, бывает удобно посмотреть на состояние АКБ :)
Здесь описано как отличить подделку!
forum.autoset.ru/topic10418-45.html
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.