Всем привет!
Недавно я получил интересную посылочку. Собственно этим я и хочу с вами поделиться.
Наткнувшись на данное чудо устройство я не удержался и заказал сразу два.
Как говорится: две штуки двойное удовольствие)
Внутри коробки находится устройство которое напоминает гигантскую зажигалку, но зажигалкой это устройство не является в принципе.
В поставляемом комплекте всего три предмета: один из которых наша «Мега зажигалка»(я про размер), второй специальный чехольчик(мешочек), а третий- это лейка(мерка). Для чего она я расскажу вам чуть позже. Ещё есть инструкция, но не на нашем языке(понятно на каком). Но она не особо то и нужна.
Чехол который идёт в комплекте является обязательным атрибутом сделан он из бархатной ткани и это не просто так.
Основное же устройство изготовлено из металла который явно хромирован.
Немного общей информации.
Этот обогреватель по-другому называется «бабочка» или более дословно «портативный мини подогреватель». Ещё его называют «карманный зимний подогреватель на жидком топливе» или же по-простому: нагреватель, обогреватель или грелка.
Такое устройство изначально ещё родом из СССР. Тогда оно называлось «грелка каталитическая ГК-1».
Однажды такое простое устройство смогло бы спасти миллионы.
Во время первой мировой войны в окопах мерзли миллионы солдат. За четыре военных года изобретатели США, Японии и Англии запатентовали несколько вариантов карманных жидкостных грелок.
Принцип работы прост:
каталитическое беспламенное окисление спирта или бензина. Катализатором во всех случаях служила платина. В корпусе были просверлены отверстия для подачи воздуха к катализатору и отвода газообразных продуктов горения. Для запуска грелки в резервуар заливался спирт, который впитывался в вату. Затем катализатор прогревали пламенем спички, и начиналась каталитическая реакция.
В настоящее время достаточное распространение получили грелки для индивидуального обогрева человека в туристическом походе, на рыбалке, охоте, в условиях, связанных с работой на улице, на зимних видах спорта и так далее.
Советской промышленностью выпускалась грелка бензиновая каталитическая (та самая — ГК-1), которая при полной заправке могла вырабатывать тепло в течение 8—14 часов с температурой до 60 °C, то есть на уровне болевого порога.
Информация касательно размеров грелки:
По сути низ нашего нагревателя- это просто контейнер в который добавлен наполнитель(вроде как синтетическая вата, но это не точно).
Также у нас есть вот такой съёмный специальный колпачок. Этот колпачок с одной очень важной хитростью: это по сути катализатор.
Такая же система используется и в обычных бензиновых зажигалках.
Катализатор- химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не расходующееся в процессе реакции. В теории он не должен изнашиваться и расходоваться, но на деле это не так.
В общем с виду у нас много совпадений с зажигалкой, но открытого пламени у нас не будет. Принцип работы больше похож на тление с постоянной подпиткой парами топлива.
Подготовка к работе:
Открываем нашу грелку(крышку) и снимаем верхний колпачок.
Заправляем контейнер. Сама по себе лейка и есть мерка- на ней даже есть мерные риски, но во время тестового запуска полностью я не стал её заправлять.
Подойдёт любой бензин для зажигалок. Можно что-нибудь попроще. НО! Главное, чтобы топливо было очищенным. Собственно не качественное топливо и есть причина выхода из строя катализатора. Если использовать всё, что попало под руку катализатор забивается продуктами горения и выходит из строя.
Правда есть решение ) Колпачки с катализаторами так же продаются на Алиэкспресс и стоят не дорого.
Заправили. Потом ставим назад колпачок. ВАЖНО!!! В колпачке внутри находится тот самый катализатор. Как видно он разделён специальной скобкой. Катализатор ни в коем случае не должен прикасаться конкретно к вате(наполнителю) находящейся внутри бачка. Поэтому если требуется надо немножко глубже примять наполнитель дабы не было прямого контакта.
Иначе не будет работать.
Далее закрываем наш чехол(катализатор).
Теперь ещё одна фишка связанная именно с тем как правильно её разжигать. Это не грелка открытого горения, многие начинают зажигать и не видят пламя и расстраиваются. На самом деле чтобы её разжечь достаточно любой зажигалки можно типа автоген или обычную, но не надо разжигать напрямую надо лишь прогреть сам катализатор.
После прогрева- грелка уже работает, но мы этого не видим. Дело в том что это не так заметно как хотелось бы.
Чтобы показать Вам я специально выключил свет. Как видно устройство работает.
Спустя 5 минут. Нагрев довольно серьёзный я его уже ощущаю руками.
Спустя 10 минут- я уже ощущаю тепло руками, я бы даже сказал уже кое-где горячо. Чтобы она нормально разгорелась надо некоторое время, надо немножко подождать.
Чтобы предметы вокруг не оплавились используется тот самый мешочек идущий в комплекте. То есть мы туда забрасываем и затягиваем.
Эту вещь можно положить, грубо говоря куда-то в карман или повесить себе на шею под одежду. То есть она будет вас согревать.
Применений множество. Например, 2шт. можно использовать для сушки обуви.
Так. Давайте посмотрим через тепловизионную камеру. Как видно греется и греется довольно прилично. Уже показывает где-то 47 градусов.
Обратите внимание даже остался след от нагретого обогревателя. Даже тепловизор это всё зафиксировал.
Давайте достанем из мешочка. Скажу сразу-руками не так уже приятно браться. Горячо.
Без защитного колпака, как видно, фиксирует температуру 220 градусов.
Но тут есть одно, НО!!! Как оказалось я не перевёл тепловизор в режим измерения высокой температуры. Поэтому показывается лишь ограниченное значение 222 Градуса. На деле я думаю там гораздо выше.
То есть тут, в принципе, внутри можно себе и руки обжечь. Для этого и используется защитная крышка.
А теперь несколько фото записанных конкретно на сам тепловизор с помощью смартфона. Как видно пиковая температура подскакивает до 75°.И это при одетом мешочке!!! А это немало.
Где то карем-боком попалась информация, что мощность такой горелки более 50 Ватт! Сразу с виду кажется мало. Но это не обогреватель для больших помещений где надо мощность в несколько киловатт.
Учитывая то, что сейчас происходит в мире- такую штуку надо обязательно иметь в сумочке с предметами для выживания. Особенно в зимнее время.
В общем по факту штука классная, греет хорошо. Очень оригинальное решение, а главное что безопасно и при этом компактное- всегда можно взять с собой. Например на рыбалку и закинуть по 1шт в валенки )
Для любителей посмотреть и послушать вот:
ссылка
Восстанавливать прокаливанием получалось старые советские грелки ГК-1 (они по форме — гробики) там использовалась натуральная проволочка, как говорили из платины, в современных обычно это напыление на подложку.
Ту, что в обзоре обозревают, скорее всего на несколько раз хватит. Имхо, пустая трата денег
Вы сейчас с кем разговаривали?
Или это не Вы обзор писали?
Или че-то я совсем не вЪезжаю… :-))))
Вы уж поточнее как-то, «написано пером ....»
попробую найти и примять вату, возможно проблема в этом.
У брата была каталитическая, расстался с ней. Запах есть, какой бы чистый бензин ни был.
Плюс аккумуляторной горелки — зарядил и пошёл. А тут бензин искать. Как автор написал, любой не подойдёт. Хотя каталитическая греет дольше.
Поэтому поискал, заказал с термостабилизатором Xiaomi на 10000 мАч. Обещают регулировку через каждый градус с 40 до 60, плюс показание температуры и остаточный заряд аккумулятора, на 8-15 часов. С ходу 1651 руб. на ОЗОН, у меня 1565 руб. кажется. На али дороже. Эконом вариант 4606 руб. за 2 штуки. И главное — на али в описании магазин Xiaomi пишет, что ни на грелке, ни на упаковке упоминания Xiaomi нет.
P.s. как раздражает ОЗОН.
Уже 1247 руб.
ссылка
Включаем грелку, за 5 минут она разогревается, еще 5 минут снимаем с нее тепло на руки и выключаем.
Ради эксперимента купил ГК-1 (продают с хранения). Это чудо работает гораздо лучше всех остальных. Греет сильно, помогает в холодную погоду.
Вешаю на шею, чтобы тепло было в районе груди.
Единственный минус — запах отработанного эфира «Калоша» чем-то напоминает выхлоп. Слабый, но есть. Вполне терпимо по сравнению с положительным эффектом тепла.
Эту самую лучшую советскую грелку в Японии запатентовали, когда СССР только 2 годика отроду было.
Если бы всё было так просто, как вы думали, в совке бы не стали повторять конструкцию, а сделали бы упрощённую.
А на какое время действует патент?
Совка уже нет, а когда был, патентами не заморачивался.
Просто ветка обсуждения выросла из заминусованного комментария «Родом из СССР… Как же...».
ссылка
2. Наглухо закрыть, чтобы не было доступа воздуха.
Это в тепле. А на холоде, хотя бы -20, температура устройства будет значительно ниже. Я думаю, что можно будет комфортно держать в руках и без чехла.
PS: У нас, в Сибири, температура на улице опускалась до -39 градусов.
А так — 35 в основном было
Вместо бензина можно использовать спирт. Однако теплотворная способность у него меньше, да и как-то быстрее он по ощущениям выгорает.
Ну и топливо специальное беру, не вонючее и не коптящее
Что с запахом бензина? Он есть или его нет?
После того, как в карман положишь, карман пахнет?
him-eksport.ru/catalog/nefras-s2-80-120-br-2/ — например.
Да, доступную бодягу на уровне импортной зиппы выпускает НХК Арикон — nhk-aricon.ru/product/fasovannaya-produktsiya/bytovaya-khimiya/br-2/, если конечно сейчас они не скурвились. Я тестировал лет 5 назад.
Или это руки только греть?
А ноги как ей греть?
Ну, в валенки засунуть — это хорошо, а пока они греются — с голыми ногами что делать?
А вот эти 50-70 градусов… Это же ожоги получить можно. Или мешочек он вот прямо вот антиодоговый?
Больше вопросов, чем ответов…
Можно в нагрудный карман под верхнюю одежду положить, тоже тепло.
В комплекте с грелками обычно идут мешочки, с ними не обжигает.
Заправлял бензином «калоша», можно любым иным, лишь помнить правило, любые добавки в бензин для катализатора=злое зло.
Ну и по использованию в мороз, реакция по окислению бензина идёт только после прогрева катализатора. Катализатор при реакции нагревается сам, нагревает ёмкость с бензином = бензин испаряется = пары взаимодействуя с катализатором окисляются при этом дополнительно нагревая катализатор, всё цикл.
Запустить реакцию на улице, в мороз сложно, так как на «холодном» катализаторе будет оседать сажа. Удалить которую сложно, сама сажа же значительно снижает «производительность» грелки. Для избегания падения КПД рекомендую запускать грелку в тепле с помощью «турбо зажигалки», а не спичками.
Так же нужно учесть, что если замёрз, то есть желание снять чехол и греть руки об горячий корпус, но так делать нельзя, остынет корпус, мало паров бензина=меньше нагрев=полный останов реакции. Я вкладывал, грелку в чехле, в перчатки. Можно в карман, но нужен приток воздуха.
полная заправка сколько миллилитров?
Кто-нибудь нашел ответ на вопрос: почему бензин испаряется только в свежезаправленной грелке? Если ее в середине горения затушить, или заправить за несколько часов до включения, то испарение не идет (идет в недостаточном обьеме).
Обе примерно одинаковы в использовании.
В качестве топлива стараюсь использовать «Галошу».
Использование этилового спирта в качестве топлива не нравится запахом перегара, который образуется в результате горения. Бензинчик тоже слегка попахивает, но как-то добрее, честнее, что ли :)
Для быстрого и лёгкого старта при морозе лучше разогреть зажигалкой, или хотя бы руками, корпус горелки, чтобы прогреть топливо и увеличить количество паров. При запуске грелки старайтесь не закоптить сетку с катализатором.
Обязательно нужно использовать тканевый мешочек — он даёт дополнительную прослойку воздуха и защищает от ожогов. Класть в ноги в спальный мешок можно, но велика вероятность, что горелка потухнет в плотном мешке. В тонком синтепоновом мешке грелка работала всю ночь. Можно класть её где-нибудь сбоку в мешке или на грудь. Во время бодрствования можно просто повесить её на шнурок на шею и спрятать под курткой, и это уже неплохо согревает.
Если учесть, что ГК-1 это всё таки больше для военных разработали, то снимаю шляпу перед советским уровнем троллинга…
1. Обильно выделяет угарный газ при работе. Использовать в закрытой палатке их нельзя.
2. Без чехла запросто можно обжечься
3. Жрут бензин от зажигалок(калошей заправлять нельзя, невыносимо воняет серой). Если ты куришь и в кармане бензиновая зиппа или имка — без вопросов, он у тебя есть дома всегда в определённом запасе. Если нет — придётся теперь хранить и контроллировать наличие.
Так что как по мне — пара солевых грелок по карманам — гораздо удобнее(и дешевле, последний раз мелкие для рук брал на диких ягодицах рублей по 120 что ли). Согреть руки если замёрзли их вполне хватает
Угарный газ немного легче воздухе, незначительно, но легче.
молярная масса СО 28 г/моль воздуха — 28,97 г/моль. При такой разнице он будет смешиваться с воздухом и поднимается вверх скорее от разницы температур, но точно не будет стоять внизу в поддоне.
2. Просто не нужно так делать и не обожжешься, это не сложно ;)
3. Возможно, вам не повезло и попался некачественный нефрас/Галоша, который дат запах серы. Но мне такой никогда не попадался. Достаточно купить прозрачный и чистый как вода нефрас 80/120 и запах почти не будет напрягать. Едва уловимый запах бензина.
Но солевые грелки — тоже штука хорошая. Спасибо что напомнили об их существовании.
C8H18 + 12.5O2 = 8CO2 + 9H2O
Формулу с к-тами взял из гугла, курс химии в моей жизни был слишком уж давно)
В любом случае, как по мне — лучше перебздеть. Даже если просто надышаться — непередаваемые ощущения гаоантированы.
Да, угарный газ тут есть, лучше не дышать сквозь горелку. Но обычной ситуации всё не так страшно
ДОжигание — такова роль каталитического нейтрализатора в автомобиле. Там процесс сгорания топлива происходит в двигателе и дожигание снаружи двигателя в «катализаторе». И всё равно в выхлопе содержится угарный газ. Стандарт Евро-4, например, допускает выхлоп до 1 грамма СО на 1 км пути.
То есть, несмотря на все старания многих поколений инженеров и их попытки сделать ДВС максимально эффективным, создав аж 2 зоны окисления топлива, горение всё еще не полное.
В каталитической грелке зона окисления одна, топливо-воздушная смесь неоптимальна, а её перемещение хаотично… Так что делайте выводы сами.
1 — лютое враньё
2 — она и не предназначена работать без чехла
3 — «придётся теперь хранить и контроллировать наличие»(это Калоши) — вы вообще откуда упали? Это у какого нормального человека дома на разные нужды нет бутылки «Калоши»? Ужас какой. теперь «хранить и контроЛЛировать» :))) Про «невыносимо воняет» и «жрут бензин» (это при том, что на целую ночь в палатке хватает!) я и вообще молчу.
В общем, по соседней теме про аккумы 14500 обратил внимание, что вы — просто пустой тролль.
Калоша есть. Но заправку ей я не считаю приемлимым вариантом. Почему — я тоже написал, более того, если почитаете дальше — это не только моё мнения, калоши бывают разные и качество очистки от примесей — лотерея… Если вас устраивает — пользуйтесь, никто не запрещает.
Не предназначена — окей, не вопрос. Обжечься то можно? Можно. Значит ребёнку уже не дашь руки погреть.
Про обильное выделения — да, тут непонятно, ниже уже обсудили. Вероятно пострадавшие от данного девайса пользовплись им как-то не так либо пострадали не из-за него.
Непонятно, так что претенщия снята.
Про 14500 — я честно говоря тоже немного охренел от уровня аргументации «начитался всякой шняги и порешь хрень, послушай меня, я тут умный». Комментировать дальше пожалуй воздержусь)
но и ссылки от другого пользователя на подробности изобретения?!
en.wikipedia.org/wiki/Hand_warmer
hakkin.co.jp/legend.html
Покупаете
дешевый корпус китайцакитайскую грелку, меняете вату. Покупаете катализатор зиппо или ковеи. Переставляете. Все работает.Наполнитель любой грелки не должен быть близко от катализатора. Бензин должен быть без примесей. Капаете несколько капель на чистый-чистый кусок стекла, ждете и смотрите — после испарения стекло должно быть такое же чистое.
Пытался экспериментировать с остатками выбитых катализаторов от машин БМВ и фольксваген, разбивая в порошок, просеивая и засыпая между слоями нерабочего катализатора каталитической грелки. Почти получилось.))
Такой на даче есть. С хранения, запускал один раз на бензине-калоша. На 2 литрах что то порядка суток грел. Чайник закипает, но долго. Для рыбалки наверное самое то.
Каталитическая грелка икг-1Р
ya.ru/search/?text=%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0+%D0%B8%D0%BA%D0%B3-1%D0%A0&lr=197
так вам шашечки или ехать?
а грелка штука нужная…
Практически вся техника в СССР была украдена или сделана по лицензии, особенно бытовые товары. Удивительно если бы это разработали в СССР.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.