Здравствуйте. В продолжение темы про солнечную энергетику (я уже писал
обзор на 20 Вт солнечную панель), предлагаю обзор автомобильной солнечной панели с заявленной мощностью 4,5 Вт.
В обзоре снятие характеристик, тестирование в автомобиле.
Если кратко, панель работает, но мощность слегка завышена.
Кому интересно, прошу.
Упаковка и комплектация:
С упаковкой производитель особо не заморачивался, упаковал в обычную картонную коробку. С инструкцией поступил примерно также, распечатал на 1 листе А4.
В комплекте:
— сама панель;
— кабель в «прикуриватель»;
— кабель с зажимами типа «крокодил»;
— 2 присоски;
— инструкция.
Солнечная панель:
Панель обшита черной тканью. С тыльной стороны присутствуют 2 резинки для крепления к солнцезащитному козырьку внутри автомобиля. От панели отходит небольшой кусок кабеля с гнездом на конце, к которому подключается один из 2-х комплектных кабелей. Размер панели 32х12 см.
Тестирование:
Для снятия нагрузочной характеристики панели, я её расположил на ранее установленную 20-ти ваттную. Тестирование производил при максимальной освещенности, т.е. когда солнце в зените. Вот что получилось:
Как видно из графика, точка максимальной мощности находится в районе 15 вольт, что почти идеально соответствует напряжению заряженного автомобильного аккумулятора. Вот с мощностью производитель слегка наврал, завысив её на 40%. Реальная максимальная мощность чуть более 3-х ватт.
Теперь попробуем применить панель по прямому назначению — в автомобиле. Вот так панель крепится на козырёк:
Теперь подключим панель непосредственно к аккумуляторной батарее автомобиля с помощью комплектного кабеля с «крокодилами» (с кабелем для «прикуривателя» у меня ничего не получится, т.к. сам «прикуриватель» обесточен при невставленном ключе зажигания, впрочем это относится вообще к подавляющему числу автомобилей).
Ток заряда 220 мА.
Итог:
Панель работает. Выдаёт в пике около 3-х ватт электрической мощности. Вполне подходит для подзарядки автомобильного аккумулятора, точнее для компенсации тока саморазряда. Например, если оставить автомобиль на месяц на стоянке, то эта панель может поддержать уровень заряда аккумулятора.Но на полноценный заряд аккумулятора уйдёт очень много времени, поэтому эту панель не стоит рассматривать для этого. Цена, конечно же, очень сильно завышена, впрочем это относится и к большинству других товаров из этого магазина. Например, вот
точно такая же панель, но гораздо дешевле.
Как альтернативный вариант использования — подсветка помещений не имеющих окон. Например, к моей 20 ваттной панели подключено освещение туалетной и ванной комнат. Эта панель тоже может помочь в этом, правда 3 ваттами сильно много не осветишь.
Удачи!
потери
Сам я из Одессы жара и у нас есть)
в магазинах по продаже холодильного оборудования, она по 4$
https://aliexpress.com/item/item/10-40-156/32677369050.html
21 за 16.
https://aliexpress.com/item/item/10-21-Sunpower-5x5/32679323815.html
Толк есть.
Панель 18 Вольт. Без каких либо контроллеров, просто через диод и выключатель на всякий случай. Под нагрузкой в аккурат 12-14 Вольт рабочее напряжение и максимальный ток.
Ах да, стоит еще светодиод — контроль работы солнечной панели- он еще светится даже когда горят ночью уличные фонари. Само собой ни о каком заряде в данном случае речи не идет — просто индикация.
Можно ещё найти ситуаций, когда 12v надо при остановленном двигателе.
https://aliexpress.com/item/item/220x200mm-12V-5W-Solar-Panel-Fit-Car-Battery-Trickle-Charger-Backpack-Power/32688022705.html
Судя по параметрам площадь у нее побольше чем у обозреваемой.
И ещё. Стоимость пересылки силовых панелей сводит на нет все преимущества их низкой цены.
Так что для авто лучше брать складываемую туристскую, а не жесткую панель для крыш домов.
P.S. а вот вам и ответ
https://aliexpress.com/item/item/2016-New-Summer-car-ventilation-fan-Solar-Sun-Power-Car-Window-Fan-High-quality-Auto-Ventilator/32699561854.html,searchweb201602_5_10039_10057_10048_10047_10056_10055_10037_10049_301_10059_10033_10046_10058_10032_10045_10017_10060_10061_10062,searchweb201603_2&btsid=2e3659d4-1bb5-4160-bcad-ff18e55d2d09
Тем кто ездит каждый день (в моем случае) эта штука бесполезна
И не называйте его конденсатором. Это ИОНИСТОР. Конденсатор такой емкости стоил бы немереных денег.
Потом появилась иномарка, в ней уже я поставил хороший усилок и провода
В ЗЕНИТЕ и установленная под ОПТИМАЛЬНЫМ углом при ЯСНОМ солнце выдаст 0,2А, следовательно в РЕАЛЬНЫХ условиях с учётом потерь в проводах сложно получить в среднем более 0,1 Ач в ЯСНЫЙ ЛЕТНИЙ день. А скорее всего в реальности ещё более печальная картина будет. Единственное применение — если машина стоит долгие месяцы с работающей сигнализацией, видеорегистратором и то далеко не факт… У меня есть реальный опыт использования солнечного ЗУ, а у Вас? Короче — вещь в себе… И наконец: повышение (как и понижение) температуры солнечной батареи сильно влияют на её эффективность. Знаете какая температура в салоне машины в солнечный день?..
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.