Всем привет.
В сегодняшнем обзоре речь пойдет о диодных лампочках с цоколем T10, заказанных мною для установки в автомобиль. Заказывались лампочки двух разных видов, правда с одним и тем же диодом — COB. Всего было заказано 8 лампочек, по 4 каждого вида. Цвет всех лампочек белый, использоваться они будут для подсветки номерного знака, бардачка, а так же салона.
Изначально хотел купить лампочки именно на COB диоде, поскольку сгорающие в мгновение ока SMD уже изрядно поднадоели. А COB неплохо показали себя на предыдущем автомобиле, хоть слышал мнения о том, что силикон начнет испаряться и оседать на фару изнутри, что из-за покрытия будет чрезмерный перегрев и так далее.
Способ пересылки был выбран с полноценным треком, так что всю информацию о движении посылки из Китая в Беларусь можно посмотреть
здесь. На почте мне выдали небольшой бумажный конвертик в котором и находился заказанный мною товар.
Каждая из лампочек была упакована в отдельный полиэтиленовый пакетик, так что содержимое посылки выглядело следующим образом:
Первые лапочки покупались вот
эти. Стоимость лампочки $1.49 за штуку, цвет — белый.
Если верить тому, что написано на страничке с товаром, то у этих лампочек следующие характеристики:
Тип гнезда: T10;
Потребляемая мощность: 1 Вт;
Потребляемый ток: 150 мА;
Напряжение: DC 12V;
Цветовая температура: Белый 6000K;
Цвет свечения: Белый, Синий, Красный, Розовый, Желтый, Синий;
Светодиод: COB 8SMD;
Угол освещения: 360 градусов;
Размер (ДхШ): 21.5x10.8 мм.
Для упрощения восприятия информации далее по тексту эти лампочки будут упоминаться под кодовым обозначением "№1".
Вторые лампочки покупались вот
эти. Они немного дешевле — по $1.39 за штуку.
У этих лампочек примерно такие же характеристики, как и у лампочек №1.
Тип гнезда: T10;
Ток: 50 мА;
Люмен: 80LM;
Напряжение: DC 12V;
Мощность: 1 Вт;
Размер: 20 * 9,5 мм;
Номер светодиода: cob 8SMD;
Угол освещения: 360 градусов;
Вес: 3 г / шт.
Для упрощения восприятия информации далее по тексту эти лампочки будут упоминаться под кодовым обозначением "№2".
В живую они мало чем отличаются от того, что можно увидеть на страничках с товаром и выглядят следующим образом:
Размеры лампочек очень похожи, как и их характеристики. Одним из основных отличий лампочек №1 от лампочек №2 является то, что в них предусмотрены места для пайки SMD элементов, выполняющих роль обманки. Правда, актуально это далеко не для всех автомобилей. К примеру, у меня в машине контроля перегоревших лампочек нет :) Но тут необходимо помнить о том, что установка этих SMD элементов приведет к увеличению потребления электроэнергии, а, следовательно, к увеличению выделяемого тепла. А все мы знаем, что ничего хорошего в этом нет.
Лампочки №1 и №2 необходимо устанавливать соблюдая полярность, в противном случае работать они не будут.
Как первый, так и вторые лампочки достаточно плотно вставляются в патрон габаритных огней. Во всяком случае у меня было именно так. Сами они от туда не вывалятся — 100%.
Теперь о свечении. COB диоды светят приятнее, недели обычные SMD за счет того, что по сути это один большой светодиод, внутри которого размещено и одновременно питается несколько кристаллов (в нашем случае в каждой лампочке их 8 штук). Матрица COB покрывается слоем люминофора, благодаря ему он светится единым целым, а не точечно.
Вот так светится лампочка №1:
Свет равномерный с уклоном в холодный.
Во время работы лампочка потребляет ток 48,2 мА. При учете того, что заявлено всего 150 мА. Мощность лампочки получается 0,58 Вт.
Теперь перейдем к лампочке №2.
Свет у нее не такой яркий, как у лампочки №1 это заметно сразу. Но он такой же равномерный и приятный для глаза, как и у первого экземпляра. Вот так выглядит в живую:
К сожалению, фотоаппарат сделал обе фотографии темными и передать реальное свечение я не в состоянии :(
Теперь замеряем потребление электроэнергии. Напомню, что продавец заявляет потребление тока на уровне 50 мА. В реальности же получился вот такой результат:
Как видно, потребление тока у нее в 2 раза ниже, нежели у лампочки №1 (и в два раза ниже заявленного). Этим и объясняется не такой яркий свет. Зато выделение тепла тут ниже. Максимальный нагрев лампочки №2 составил 54 градуса, а лампочки №1 — 68. Эти данные были получены после 10 минут их свечения, так что навряд ли температура будет расти еще.
Что касается их работы в реальных условиях, то более мощные лампочки №1 я установил в габаритные огни и в подсветку заднего номера. Пока еще на улице светло, так что фотографировать их работу при солнечном свете особого смысла нет. Но светят они гораздо ярче своих предшественников (до этого стояли Sho-me на одном SMD диоде). Лампочки №2 использовал для освещения салона: установил одну в бардачок (там вообще не было), одну в багажник и пару в подсветку дверей.
Подводя итог всему, что тут было написано, могу сказать, что лапочки неплохие. Светят красиво, цвет свечения белый, без желтого оттенка. Уверен, что те лампочки, которые установлены в салоне прослужат долго. Что же касается лампочек, установленных в качестве габаритных огней и подсветки номера, то, надеюсь, что и тут проблем не будет. Во всяком случае предыдущие лампочки на COB диодах в габаритах работали без проблем.
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.
https://aliexpress.com/item/item/Newest-T10-W5W-LED-car-interior-light-cob-marker-lamp-194-501-Silica-Gel-LED-bulbs/32775133424.html
Откуда вы приплели мерцание и разрывы?
Габариты обязаны работать и при запущенном и при остановленном двигателе.
При остановленном они питаются от АКБ, при запущенном — от генератора.
Напряжение при этом заметно отличается.
подсевшим считается акум с 10+в менее 10В уже разряженным, а менее 9В — уже мёртвым, примерные числа. не претендую на 100% достоверность.
но при 12, и при 11 и при 10В лампочки ДОЛЖНЫ светить.
точно так же как и при 14,4-15В
а тусклее или ярче те 20-30% роли особой не играют.
зы кстати, при напряжении 14В с некоторых лампочек начинали отваливаться припаянные резисторы, что навевает грустные мысли о возможном ресурсе таких ламп :)
знаю только токоограничивающий или токозадающий.
300% — результаты замеров в студию.
и, я вас может быть рассстрою — но в момент когда стартер работает может и не 10В быть, а много меньше,
ЗЫ. выкиньте это, купите лампочек нормальных. можете и светодиодных купить.
«Обманка» — отпаяна
Начало свечения 6,6В
9В — 27 мА
10В — 47мА
11В — 72мА
12В — 94мА
13В — 118мА
14В — 143мА
Ну никак не 20-30% :)
П.С. при 12В — это уже полу-живой
В чём проблема?
12В нормально для акума который в городе да ещё и зимой.
и, специально для вас там оговорка — «примерные числа. не претендую на 100% достоверность.»
приедь, подержишь вольтметра а я тебе покажу как авто от 11В заводится, а от большого акума и от 9 заведётся.
или ты считаешь что ниже 11,7В по твоей картинке акум всё — полностью дохлый? ты серьёзно?
я даже в школу не буду отправлять. это сразу в дурку.
Вот информация для Вас от Varta
www.varta-automotive.ru/ru-ru/varta-battery-support/charging/how-to-charge-a-car-battery
А вот и от Bosch
boschbatteries.ru/tabid/67/EntryID/32/Default.aspx
На емексе вышли 330р.~ 5.78$ Доставка 1 день.
садитесь — 2.
P.S. «порядок» правильный — в 10 раз.
работают в габаритах. свет холодный белый и в принципе по силе может претендовать на дхо. намного ярче лампы накаливания
на фото в сравнении с обычными
я весьма доволен хотя бы уже тем обстоятельством, что они не перегорают через месяц
и спорить было бесполезно.
видно как деградировали диоды, один выкрошился
продавец сейчас предлагает улучшенную версию, но к сожалению оптовым количеством, поискал и заказал такие же
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.