Авторизация
Зарегистрироваться

Автоакустика. Овалы TP-6971.Что будет,если они поймают клиппинг?


Всем привет. В этом обзоре я расскажу об автомобильных овалах TP-6971 и на примере моей старой авто акустики покажу слабые места при клиппинге и как это исправить в случае поломки. В прошлом обзоре я рассказал о 6 дюймовых динамиках, которые я поставил в торпеду Москвич 2141 и потратил на это часа 3. Почему так долго? Обзор я написал ТУТ

С овалами всё гораздо легче. Ну и по традиции начнём с упаковки в которой она пришла.


Комплектация стандартная
На коробке есть характеристики даже на русском языке, удивило

Так как посылка, а именно пенопласт был повреждён досталось и содержимому.Надломано крепление защитной сетки

Провода которые идут в комплекте можно смело выкинуть в мусор.

Так же можно заметить наличие клея возле подвеса.На работу динамиков это не влияет

Характеристики которые указаны на сайте магазина:
Материал: металл + Магнит + пластик
Цвет: черный + синий
Применимые модели: универсальные
Напряжение: 12 В
Искажение: менее 1%
Импеданс: 4 Ом
Эффективная ширина полосы: 35 Гц-22 кГц
Пиковая мощность: 1000 Вт (нет)))
Барабан: PP инъекция
Диафрагма: обволакивающая резина PP
Размер продукта: 6x9 дюймов
Глубина установки: 63 мм
Диаметр открытия: 160 мм
Чувствительность: 91 дБ / Вт (м)
Длина по диагонали: прибл. 170мм

Ну и размеры:





Установка овалов заняло около 10 минут.Старые снял, а новые поставил



Старые овалы у меня TS-A6972E но не пионер. Они немного мощнее новых TP-6971 да и магнит на 1см больше, но этим летом кто то из друзей когда мы ехали, накрутил на всю громкость музыку на магнитоле, овалы были подключены через старенький усилитель Phantom PPA-2100 максимум он выдаёт 30-40Вт на канал, но этого хватили что бы через минуту задние овалы сказали «давай, до свидания»


Первым делом разбираем динамик. Делать это все просто, грел паяльником и клей плавился, кстати он держит довольно хорошо. Отпаял выводы которые идут на катушку, после ремонта приклеил их на горячий клей


3 раза был обрыв и все в одном месте. К счастью катушка осталась целая и это огромный плюс, так как самостоятельно не каждый сможет ее перемотать.
Слабым местом оказалось место пайки катушки с выводом на клеммы + и — Вот собственно в этом месте у меня обрывало 3 раза

Обрыв найти и устранить не тяжело, дольше всего разбирать и собирать динамик.
По качеству звука новые овалы TP-6971 немного хуже.Максимальную громкость которую можно накрутить на магнитоле это 30. На старых же овалах это 32. На средней громкости они совершенно одинаковые.
Ну а теперь по ценам. Вот тут уже разница ощутима.
Старые овалы TS-A6972E я брал 3 года назад за 2300р сейчас цена на них 2400р
Новые овалы TP-6971 на момент заказа на обзор стоили 3000р выводы делайте сами.
Стоит ли их покупать? Если другого выбора нет, то почему бы и нет.Качество звука у них хорошее, есть мягкий и приятный басс. Для средней громкости вполне хорошая акустика. Через усилитель отлично играют, но не забывайте что при максимальной громкости они могут отрыгнуть как было у меня. На этом я заканчиваю свой обзор. Покупать или нет данный товар решать Вам

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить 0 Добавить в избранное 0
свернуть развернуть
Комментарии (145)
RSS
+
avatar
  • VladM
  • 30 ноября 2019, 14:03
+22
Не обзор, а кучка скомпилированных фото, текста и графиков без особого смысла?
+
avatar
  • alde
  • 30 ноября 2019, 17:54
0
Да.
+
avatar
+23
Нахрена этот подвал приобретать, если есть в те же деньги отличные трехполосники Pioneer TS-6939R

+
avatar
  • Jhony
  • 30 ноября 2019, 15:07
+14
Потому что пункт 18
+
avatar
+23
Ну, я так и понял. Автор выклянчал это г-но и пытается всеми силами показать нам положительные стороны сего приобретения, кроме того, что нахаляву.
+
avatar
  • Rzzz
  • 02 декабря 2019, 10:19
0
Что-то положительных не видать, как раз.
+
avatar
  • vanenzo
  • 30 ноября 2019, 20:15
+3
Зачем вообще приобретать это ублюдство 6х9, если сзади нужен только сабвуфер, если не хватает «басса».
Самый слабенький сабвуфер с самым дешёвым усилителем(тем более он есть) даст в разы более качественный звук.
Тем более по сравнению с блинами в негерметичной полке.
+
avatar
  • Aloha_
  • 30 ноября 2019, 20:23
+3
А может саб вообще не нужен? У меня стоят 6х9 неизвестной породы. мне в свое время хватало за глаза. А так я совсем без магнитолы езжу. Просто привык.
ps 6х9 потому что полки маленькие. Хотя геометрия конечно вносит свои искажения.
+
avatar
  • vanenzo
  • 30 ноября 2019, 20:48
+1
Так у всех разные вкусы, предпочтения, требования, кому-то и радиоточки на кухне хватит песню послушать, а кому надо четырех полоску на хейлах или бериллии с фронтальным сабом.
С точки зрения ровности ачх блины смогут дать более менее ровный звук герц до 40 в идеально жёсткой двери.
Передней. Не полке сзади. Потому что ещё есть сцена, которая у нормального человека строится перед глазами, а не за спиной. И не в ногах, поэтому не «4-way speaker», а ещё пищалка на уровне ушей.
Но если вернуться опять к ачх — кто любит ещё и под низких негров поугорать, либо самый низ в оркестрах слушать — саб ничем не заменить. Но там опять приколы с задержками звука если саб сзади, динамики с лёгкой подвижкой не дают глубокий низ, динамики с тяжёлой подвижкой не обладают нужной скоростью — в итоге автозвук это сплошные компромиссы. Поэтому обычно очень дорого, если качественно.
+
avatar
  • Aloha_
  • 30 ноября 2019, 22:27
+1
Так пусть выезжают в безлюдное место и вваливают. Или на соревнования. Эгоизм из любителей сабов так и прет со всех щелей.
И да, найти жесткую дверь это еще руки приложить надо. А тут воткнул колхоз и радуйся. И таких большинство.
+
avatar
  • vanenzo
  • 30 ноября 2019, 22:38
+2
Саб нужен не для того чтоб кишки вытрясать (хотя отдельные оформления и это могут). В хорошо настроенной системе сабвуфер заметен только в момент, когда его выключают, и в звуке начинает не хватать низа.
Я больше скажу, у меня в машине сабвуфер снаружи не слышно вообще, только если на метр подойти немного можно вибрацию ощутить, при этом внутри почки вовсю будут массировать 30 гц. И зеркало салонное будет танцевать а регистратор на минимуме чувствительности писать аварийные видео.
+
avatar
  • Aloha_
  • 30 ноября 2019, 22:41
-1
И так бывает. Однако выйдет так, что в доме рядом в квартире будет все ходуном ходить, потому что частота резонансная из за высоты потолков совпадает. Если память не изменяет 125 Гц.
+
avatar
  • vanenzo
  • 30 ноября 2019, 22:56
+3
Резонанс зависит от многих факторов, а стоячая волна для высоты среднего квартирного потолка легко считается и составляет 31 гц. На этой частоте да, будет трясти.
А 125гц это высокая гуделка, с натяжкой можно назвать мидбасом.
В любом случае, в машине я музыку слушаю в движении, маловероятно, что кому-то достанется коричневая нота, когда я проезжаю мимо.
+
avatar
  • NonBony
  • 01 декабря 2019, 10:10
0
Я с тобой согласен.Я включал сабвуфер и передние динамики в торпеде и был довольно хороший звук, но я не могу так слушать когда везу родителей им и так музыка давит на уши да и акб разряжается, а так овалы включил на среднюю громкость и нормально
+
avatar
  • mrBrown
  • 01 декабря 2019, 10:31
+2
Может можно родителей и без музыки возить?
+
avatar
  • pesche
  • 01 декабря 2019, 11:26
0
ехать просто сидя за рулем это скучно )
+
avatar
  • vanenzo
  • 01 декабря 2019, 10:52
+2
Значит это плохо настроенный сабвуфер. И многое зависит от самого динамика и оформления. Какой динамик, частота настройки? ФИ, ЗЯ? Резонанс салона на какой частоте?
+
avatar
+2
Если говорить про «Москвич» автора, то они, насколько я помню из юношества, резонируют абсолютно на всей частоте.
+
avatar
  • Techlog
  • 01 декабря 2019, 23:30
0
вкусы разные, но сцена спереди. Саб ухом не локализуется, поэтому его можно ставить куда угодно, в отличие от овалов. Тем более у автора в багажнике что-то похожее на саб есть
+
avatar
  • vanenzo
  • 02 декабря 2019, 08:01
0
Я не так про сцену написал?
Саб не локализуется, если нет задержек, а они будут, поэтому лучше поближе или процессор
+
avatar
  • KryOGen
  • 30 ноября 2019, 22:39
-1
vanenzo
Зачем вообще приобретать это ублюдство 6х9, если сзади нужен только сабвуфер, если не хватает «басса»
+
avatar
  • vanenzo
  • 30 ноября 2019, 22:47
+1
Для таких целей сабы ставят те, кто подкопил на них деньжат после «блинов» 6х9. Коммент выше прочитайте
+
avatar
  • KryOGen
  • 30 ноября 2019, 23:26
0
+
avatar
  • vanenzo
  • 30 ноября 2019, 23:31
+2
Где Вы увидели противоречия Вашей точке зрения в моих словах?
+
avatar
  • 2channel
  • 01 декабря 2019, 06:32
0
Шутеечка уровня пекабу.
+
avatar
-5
+
avatar
  • vanenzo
  • 30 ноября 2019, 23:55
+2
Я надеюсь, это была шутка.
Если нет, то вот Вам ещё факт — в отличие от обычных динамиков, сабвуфер ещё и моно, то есть никакой сцены.
+
avatar
0
Я надеюсь, это была шутка.
Какая шутка? Вы саб когда нибудь слушали отдельно, без сателитов?
то вот Вам ещё факт — в отличие от обычных динамиков, сабвуфер ещё и моно, то есть никакой сцены.
Точно, забыл об этом.
+
avatar
  • vanenzo
  • 01 декабря 2019, 11:05
0
Кто такие сателлиты? У меня в машине сателлиты только в планетарных передачах акпп
+
avatar
0
Кто такие сателлиты?
Не кто, а что — компоненты акустической системы, используемый в паре с сабвуфером для воспроизведения среднего и высокочастотного диапазонов.
+
avatar
  • vanenzo
  • 02 декабря 2019, 16:35
0
Этот термин используют для систем объемного звучания и, реже, для профессионального звукового оборудования.
В автомобиле основным источником звука являются фронтальные громкоговорители, широкополосные или в нескольких полосах, сабвуфер используется лишь для подзвучки на самых низких частотах, если это необходимо.
+
avatar
0
сабвуфер используется лишь для подзвучки на самых низких частотах, если это необходимо.
Вот, наконец-то вы поняли, что от саба качественного звука не дождаться. В отличие от тех же овалов, которые вполнн перекрывают весь слышимый диапазон частот.
+
avatar
  • vanenzo
  • 03 декабря 2019, 11:30
0
Кхм, это такая странная логика… Где-то на уровне третьего класса.
Овалы лучше, Вы правы, спорить дальше никакого смысла нет, просто овалы лучше и всё.
+
avatar
0
Где-то на уровне третьего класса.
Даже на уровне детского сада. Любой малыш, прослушав саб, и сравнив с трехполосной АС, однозначно вынесет вердикт в пользу последней.
+
avatar
  • alex4232
  • 05 декабря 2019, 10:11
0
Подключаются двумя проводами?
+
avatar
+9
Очень тяжёлый слог. Нихрена непонятно) ну суть ясна, динамики так себе, дорого и громкость не выкручивать на максимум.
+
avatar
  • Vairon
  • 30 ноября 2019, 17:08
+15
Особенно непонятно, причём тут вообще был клиппинг. Но слово красивое такое, сексуальное.
+
avatar
  • kote
  • 30 ноября 2019, 17:40
+4
А
Напряжение: 12 В

применительно к динамическим головкам никого не смутило :)
+
avatar
  • Vairon
  • 30 ноября 2019, 17:58
+11
Господи, какие пустяки! Главное, чтоб без клиппинга!
+
avatar
  • Esculap
  • 30 ноября 2019, 20:40
+9
Петя пошёл на митинг, а Митя пошёл на петтинг.
+
avatar
  • howdy
  • 30 ноября 2019, 14:48
+22
Провода брезгливо выброшены в мусор, куда, по тому-же принципу, обязанны отправиться и все остальные компоненты системы.

Почему досталось именно проводам?
За провода обидно, они тут меньше всего причастны к порче звука)))
+
avatar
  • kote
  • 30 ноября 2019, 15:31
0
Может провода и не плохие, но их сечение и длина…
+
avatar
  • howdy
  • 30 ноября 2019, 16:34
+8
Соответствуют, и даже выше качеством, чем представленные динамики)))
+
avatar
  • alde
  • 30 ноября 2019, 18:04
-2
Вот, кстати, нет.

Стандартно, усилители работают с коэффициентом демпфирования 100+, что позволяет эффективно управлять диффузором. Если мы берем провод диаметром 1 мм, то при суммарной длине проводов 6 м это даст нам сопротивление 0.13 Ом. Плюс скрутки и всё такое — грубо, 0.2 Ома. При импедансе в 4 Ома это обрушит коэффициент демпфирования до величины 20, а это уже привет каша.

Чтобы нивелировать этот эффект, идут или на повышение сечения, или на перевод на трехпроводную систему (правда, это требует обособленного усилителя).
+
avatar
  • howdy
  • 30 ноября 2019, 19:00
+10
Если б Вы учились в школе, то знали бы, что управление в электромагнитной системе лежит на плечах тока, формула — F = B*L*I.
Напряжение в ток превращается через I=U/R, где R — общее сопротивление всей системы, к которому приложено напряжение.
Т.е. для динамика 4ом и и провода 0.2ом, динамик будет играть на 5% тише (для справки, два раза тише по субьективному это в 10 раз электрически).
И все))
Демпинг фактор придумали продавцы на замену PMPO))

Дополнительная информация — известно, что динамики просто так к усилителю, на прямую, не подключают, по древнему обычаю. Между усилителем и динамиком обычно ставят… кроссовер, в свою очередь состоящий из всяких катушек и конденсаторов.
Например кроссовер первого порядка для сего динамика, с частотой раздела 3кГц в среднем по больнице, будет иметь импеданс в 1.2ом на 1кГц. Это не учитывая DCR самой катушки, который вполне может быть конским.

И ведь все это как-никак работает, и даже настолько хорошо, что безпроблем оправдывает ценники в 10,000 и в 50,000$ за пару ящиков.
А секрет — в том, что сии сопротивления — являются линейными, т.е. не вносящие гармонические искажения.
+
avatar
  • alde
  • 30 ноября 2019, 19:19
-3
Вы забываете, что динамик с обвязкой — не голое сопротивление, а индуктивности с емкостями. Из-за раздемпфирования системы 1) рассогласовываются фильтры 2) более активно проявляют себя резонансы 3) может появиться «бубнение» на НЧ из-за повышения добротности на частоте резонанса.
+
avatar
  • p0gank
  • 30 ноября 2019, 19:37
+2
Как на динамик с обвязкой влияет чисто активное сопротивление соединительной линии?
+
avatar
  • howdy
  • 30 ноября 2019, 19:38
+1
Безусловно. worst case scenario — 5%)
Т.е. это как одна деталька кроссовера, которая в лучшем случае 5%, а в худьшем — вовсе не указанно)) Притом их бывает несколько, и процентики иногда складываются…
И это еще очень хорошо на фоне разброса механических и электрических свойств самих динамиков…
Бубнеть оно внезапно будет в маргинальных случаях, когда настройка оформления черезчур чуствительна. Но там оно будет бубнеть и по многим другим причинам — от подогрева катушки динамика, влажности-плотности воздуха и всякое разное прочее.
В итоге — проводки играют весьма малую роль в звуковоспроизведении. Ну и не будем считать разработчиков сиего электроакустического продукта дилетантами, мож они учли сопротивление комплектных проводов, и тем самым предоставили отстроенную и рабочую из коробки систему, которую вот так взял и разрушил автор))
+
avatar
  • alde
  • 30 ноября 2019, 20:00
+1
А Агеев с Суховым в своих усилителях использовали компенсатор сопротивления проводов, видимо, по причине природного идиотизма. Не знали, маргиналы болезные, что «проводки играют весьма малую роль в звуковоспроизведении».
+
avatar
  • howdy
  • 30 ноября 2019, 20:29
+3
Ну не надо обзывать их идиотами, мода такая была.
Заметте, «использовали» а не «используют». Бо решение в итоге того не стоило, создало побольше проблем чем решило.
+
avatar
  • rexen
  • 30 ноября 2019, 21:15
0
решение в итоге того не стоило
Можно узнать почему именно?
+
avatar
  • pesche
  • 30 ноября 2019, 21:29
+1
потому что проще и дешевле эквалайзером, при большом желании, убрать пик на частоте резонанса динамика

а разницу в звучании, вносимую проводами без и вместе с схемой их компенсации — слышат примерно столько же людей, сколько разницу между бескислородной медью и обычной.
+
avatar
  • rexen
  • 30 ноября 2019, 22:18
0
проще и дешевле эквалайзером, при большом желании, убрать пик на частоте резонанса
Это новое слово в технике звуковоспроизведения. Это всё-равно что гасить ВЧ эквалайзером из-за повышенного шума.
+
avatar
  • howdy
  • 30 ноября 2019, 22:15
0
лишняя пара проводов, ловящая на себя дополнительные помехи, и передающяя эти помехи прямиком во внутренности усилителя, который эти помехи очень не любит и не сильно способен с ними справиться (на радио-частотах — всякие микроволновки-мобильники-FM и просто так).
Дополнительной проблемой — эти помехи даже фильтровать не всегда получается (когда они common mode)… усилители с 0.0000% искажений — штука нежная и чуствительная, ее хорошо бы в маленькую железную коробочку без отверстий, а не подключать к антеннам :)
+
avatar
  • rexen
  • 30 ноября 2019, 22:59
+1
Я не припомню на Вегалабе жалобы на помехи в компенсаторе. Обычно народ упирается в то, что на домашних 3-метровых акустических кабелях эффект малозначим. Хотя и авторы и ямаховцы упирали на субъективное улучшение звучания.
+
avatar
  • howdy
  • 30 ноября 2019, 23:06
0
на вегалабе разрабатывать для EMC/EMI не принято, в лучшем случае их только боятся обматываясь фольгой обвешенной ферритовыми бусами)))
Субьективное улучшение звука присутствует всегда, даже когда туалентной бумагой прокладываешь аппаратуру. И даже когда ее вынимаешь из аппаратуры. На то оно и субьективное))
+
avatar
  • alde
  • 01 декабря 2019, 00:14
+1
Теория теорией, а практика такова, что тов. Sagittarius (собственно, разработчик ВВ-2010) выкладывал результаты замеров искажений на клеммах АС с компенсатором и без. Усилок спроектирован на 0.001% искажений, с компенсатором на клеммах АС был намерен 0.001% искажений.

И что самое смешное — на него точно так же накинулись фонаты класса А, клячинцы и прочие люди с маранцем головного мозга. Мол, измерения фуфло, всё это нинужно и ваще у тебя просто нет денег на маранц и акустику за десятки килобаксов, а вот если бы ты это послушал — вот тогда бы понял,… и блаблабла, блаблабла.
+
avatar
  • howdy
  • 01 декабря 2019, 00:54
0
Замеры — это похвально, он обычно дальше симулятора не умеет. Или все-же насимулированные замеры? Ну не важно.
Важно — зачем) Если для демонстрации, что схемка работает — то заметчательно, поздравляю и все такое.
Если для демонстрации, что эта схемка — каким-то образом уменьшает искажения системы, то это как-бы что-то между наивным непониманием закона Ома и ложью с подтасовкой)

Еще раз. Измерения на клеммах АС — это измерения формы тока потребления АС. Если добиться в данной точке нулевых искажений, форма тока потребления АС не изменится.

Ы, Сего «разработчика» «свистящих усилителей» повыгоняли из всех приличных и неприличных обществ)))
+
avatar
  • alde
  • 01 декабря 2019, 01:04
0
Вы заходите на второй круг — в треде вам уже пояснили, что чем меньше сопротивление, на которое нагружена АС, тем быстрее происходит гашение противоЭДС и тем меньше искажения, и вы с этим согласились.
+
avatar
  • rexen
  • 01 декабря 2019, 09:48
0
Это вы зря. Вегалаб — самый грамотный (с инженерной точки зрения) аудиофорум. По крайней мере был лет 15 назад. Сейчас как-то форумов прибавилось и инженеры поразбежались, плюс школоты везде прибыло.
+
avatar
  • alde
  • 30 ноября 2019, 21:37
+1
И использовали, и используют. Так, компенсатор применяется в УМЗЧ ВВ-2010 и производных, выдавая искажения 0.001% на клеммах против 0.1% без компенсатора. Другое дело, что мало кому на самом деле нужно качество звука. Всем нужны понты и шильдики.
+
avatar
  • howdy
  • 30 ноября 2019, 21:56
0
Сам же Зуев (или Сухов) признались что с проводами в 3-4 метра оно нафих не нужно))
«искажения на клеммах» — видимо колонок, т.к. если вместо них подключить резистор, то это будет называться «искажения усилителя на нагрузке», и соответствовать заявленным 0.000?%.
Расшифровка выражения «искажения на клеммах АС» = искажения АС, выраженные ввиде искажений в импедансе. Т.е., грубо говоря, если катушка динамика будет тереть, то это будет видно и на искажениях сигнала, пропущенного через такую колонку. Не секрет, что АС искажают, и не секрет, что походящий через них ток вбирает в себя и сии искажения.
От замерянных 0.1% и 0.0000% на клеммах АС — сама АС не станет искажать иначе, и усилитель тоже. И даже провода не станут искажать, т.к. они сами по себе не умеют такое делать :)

PS: ЫЫЫЫЫ. клянусь чем угодно, но если искажения на клеммах колонок без компенсатора были 0.1 и стали 0.00001, то искажения на клеммах усилителя (с включенным компенсатором) стали 0.1 вместо 0.00001) ну и спрашивается зачем все это делать, если в итоге усилитель искажает больше?)))
+
avatar
  • alde
  • 30 ноября 2019, 23:56
0
Грубо говорить не надо, надо говорить по теме. Добавляя компенсатор линии, мы тем самым сдвигаем точку 0.001% искажении с выхода усилителя на вход АС, виртуально убирая соединительный кабель. И АС начнет искажать меньше, поскольку до этого она была нагружена на далеко не нулевое сопротивление кабеля, а сейчас — (виртуально) на выходное сопротивление усилителя, которое составляет 0.01 — 0.001 Ом.

И конечно, с компенсатором искажения на выходе будут далеко не 0.001%, поскольку конечная цель усилителя с компенсатором — 0.001% на клеммах АС.
+
avatar
  • howdy
  • 01 декабря 2019, 00:29
0
И как АС начнет искажать меньше?
По мойму она будет искажать даже больше, но на незначительную цифру.
Потому, что дополнительное сопротивление — благо. Для этого даже придумали ИТУН усилители, т.е. с очень-высоким-выходным-сопротивлением. Чтобы равномерней прокачивать катушку током, не давая ей модулировать ток переменой собственного сопротивления.
Единственный теоретический случай, в котором возможна польза от низкого сопротивления — в случае, когда применяется общий провод для всех динамиков АС, т.е по обычному. Но этот частный случай решается извращением под названием «бивайринг», и применяется весьма редко. Если б он был таким полезным, он был бы повсеместным)
+
avatar
  • alde
  • 01 декабря 2019, 00:48
0
Нет, АС будет искажать меньше, поскольку теперь нет паразитного сопротивления, что снижает электрическую добротность, что улучшает гашение резонансов, а сами резонансы становятся менее выраженными.

На ИТУН была мода, и эта мода давно прошла. Никому не нужен усилитель, который не в состоянии толком побороть резонансы и который надо подстраивать под каждую модель АС (а под некоторые его настроить невозможно в принципе).
+
avatar
  • howdy
  • 01 декабря 2019, 01:09
0
Резонансы чего и с чем?
Они линейны или нелинейны?

Резонансы (в общепринятой генерализированной форме) принято отображать ввиде взаимодействия L и С, и для их понижения принято вносить потери в схему, т.е. R. Это одинаково работает и в элеконике (LCR) и в акустике (забивка АС ватой, забивка помещения звукопоглотителями). Почему, внезапно, резонансы будут исчезать при убирании потерь в резонансном контуре?
+
avatar
  • alde
  • 01 декабря 2019, 01:20
0
Мы наоборот добавляем потерь снижением сопротивления.
+
avatar
  • rexen
  • 01 декабря 2019, 10:00
+2
alde, howdy впечатление, что вы как-то оба не до конца понимаете суть ИТУН-а и где его можно и нужно применять.
1) ИТУН — это для ВЧ и СЧ.
2) ИТУН явно улучшает звучание посредственных динамиков, а качественные уже обладают настолько низкими искажениями, что разница не заметна
3) ИТУН — это для непосредственно динамиков, а не АС которые содержат фильтры.
4) Все эти «ноу-хау» и «примочки» вроде многоампинга, компенсаторов и прочих ИТУН-ов «не взлетают» по основной причине — малая распространённость и сложность сопряжения с существующими промышленными системами. Хотя вот многоампинг в звуковых студиях пошёл на ура, а в быту — … народ предпочёл шнурковщину.
+
avatar
  • Aloha_
  • 30 ноября 2019, 20:18
0
Предположу, а скорее так и есть, что в качестве фильтров применяются обычные конденсаторы. Какая индуктивность у катушек, фиг его знает, но в теории получается фильтр первого порядка.

Из недостатка — ВЧ звук распространяется прямолинейно и когда он лупит в стекло, то до водителя доходит не так и много. Имхо на задней полке ВЧ часть колонки скорее дань моде или маркетингу.
+
avatar
  • rexen
  • 30 ноября 2019, 21:18
+1
до водителя доходит не так и много
Да? А куда ж они деваются? Неужели все проходят сквозь стекло на улицу?
+
avatar
  • kote
  • 30 ноября 2019, 21:27
0
Вязнут в аморфности стекла :)
+
avatar
  • howdy
  • 30 ноября 2019, 22:03
0
comb filtering прямого сигнала и переотражений. интегрально выглядит как потеря громкости.
+
avatar
  • rexen
  • 30 ноября 2019, 22:12
0
Вообще-то колонки в помещении звучат явно громче, чем в безэховой камере или открытом поле. Именно из-за отражений. То, что вы говорите — это вырожденный теоретический случай — реальность куда богаче и сложнее.
+
avatar
0
то до водителя доходит не так и много. Имхо на задней полке ВЧ часть колонки скорее дань моде или маркетингу.
А пассажирам на заднем сиденье музыка совсем не нужна, да?
+
avatar
  • vanenzo
  • 30 ноября 2019, 20:30
0
В целом всё так. Но насчёт
Демпинг фактор придумали продавцы на замену PMPO))
погорячились. Суть низкого выходного сопротивления усилятора, и соответственно, высокого коэффициента демпфирования — в гашении противо-ЭДС, источником которой является катушка динамика в момент возвращения в исходное положение. Именно это называют контролем динамика усилителем — в момент, когда усилитель подаёт новый электрический импульс, динамик не колбасится в долгом затухании, как раз превращая звук в кашу, а сразу переходит к выполнению «команды» усилителя.
Именно это даёт микродинамику, разборчивость, ясность звучания и прочие радости.
А коэффициент демпфирования для усилителей и в инструкциях для советских усилителей часто указывали, этих ребят трудно уличить в маркетинговых шалостях
+
avatar
  • howdy
  • 30 ноября 2019, 20:50
-2
Противо-ЭДС работает ровно так-же как и прямая ЭДС. Ток, возникающий в катушке, преобразовывается в тепло через сопротивление цепи. Сопротивление цепи = сопротивление катушки + проводов + рвых усилителя. Т.е. сопротивление проводков вкладывают все те-же 5% в общий результат дерганья динамика.
Интересен другой момент — запас мощности усилителя для переваривания этой противо-ЭДС, которая, в теории, может быть равна приложенной мощности усилителя чуть ранее, и следовательно, требующая двухкратного запаса по току. Но это никак с выходным сопротивлением усилителя не связанно :)

Выходное сопротивление усилителя является косвенным признаком чего-то хорошего. Это хорошее называется обратной связью, и чем сопротивление ниже, тем, предположительно, ОС глубже, и, предположительно, искажений — меньше. Но эта закономерность не всегда истинна, и весьма косвенна.
+
avatar
  • vanenzo
  • 30 ноября 2019, 21:06
+1
Ток, возникающий в катушке, преобразовывается в тепло через сопротивление цепи
именно. И чем меньше сопротивление цепи, тем быстрее это преобразование пройдет. Отсюда видим и нужность низкого выходного сопротивления. И вот он демпинг фактор нарисовался. А за провода я ничего не говорил, это уже другая тема
+
avatar
  • rexen
  • 30 ноября 2019, 21:22
0
коэффициент демпфирования для усилителей и в инструкциях для советских усилителей часто указывали
Будьте любезны привести пример.
+
avatar
  • vanenzo
  • 30 ноября 2019, 22:09
+1

Где-то валяются живые инструкции к электронике и амфитону, тоже там должно быть
+
avatar
  • rexen
  • 30 ноября 2019, 22:31
+1
Бриг — это исключение по всем фронтам. Его рожали совершенно не как типовые советские усилители. Даже на Хабре статья есть:
Советский HI-FI и его создатели: путешествие «Брига» «капитана» Лихницкого А в типовых наших усилках «демпинг-фактор» как-то не очень вспоминался.

Кстати, вот инструкция от 1985 года: — забавненько, что этот самый коэффициент то такой, то обратный. Либо опечатка, либо опирались на другой стандарт.
+
avatar
  • vanenzo
  • 30 ноября 2019, 22:41
0
Я понимаю, что покойный Лихницкий имел отношение к инопланетянам, но паспорт все же имел советский.
К одному из своих амфитонов точно помню, что в инструкции было написано коэффициент демпфирования для 4 Ом… 20
+
avatar
  • BeStas
  • 01 декабря 2019, 04:23
0
А в какой школе этому учат, не подскажите?
+
avatar
  • rexen
  • 01 декабря 2019, 10:03
-1
В школах этому не учат. Учат в ВУЗах.
+
avatar
  • Pigmat
  • 30 ноября 2019, 14:55
+1
Подвал, звук не понятен, дорого, красная цена этому подвалу — рублей 700…

З.Ы. ТС, за стоимость этих колонок, лучше бы чехлы на сидениях поменять Вам…
+
avatar
  • kote
  • 30 ноября 2019, 15:34
0
Они и на 700 не напоют.

З.ы а нафига на сидениях чехлы? Никогда в моих авто их не было и сидения выглядели отлично. Может нужно просто чаще стирать одежду или не жрать за рулём.
Но и в этом случае, платим 40баксов раз в пару лет и делаем химчистку.
+
avatar
  • iDDD
  • 30 ноября 2019, 17:39
+5
Никогда в моих авто их не было и сидения выглядели отлично
Не все могут позволить себе новые/свежие автомобили, например.
+
avatar
  • kote
  • 30 ноября 2019, 17:43
+2
Мой Пассат 1998года, свежим даже с натяжкой назвать сложно. Гольф 4 жены тоже.
Ауди 80 также не девочка 1987г но уверен, что чехлов никогда не видела, как и сейчас.

Значит, дело не в возрасте. А в 'коврах на стенах' и пультах в целофане.

Вот родные с Пассата, вместо них поставил от более новой модели, не люблю велюр.
Почти 20 лет и 300.000 вероятно смотаных км. Дыр нет, пропылесосить и в путь.
+
avatar
  • iDDD
  • 30 ноября 2019, 18:07
+5
Ну я искренне рад за вас и музейную сохранность вашего мезозойского автопарка. Обычно салоны в автомобилях за ~50 тысяч рублей представляют собой настолько удручающее зрелище, что там либо полная перетяжка, либо чехлы.
+
avatar
  • kote
  • 30 ноября 2019, 18:17
-2
Ну так нужно не покупать самое дно, а добавить до сотни и купить что-то не из такси или курьера.

Перетяжка, чехлы… заменить сидения на более свежие и все.
+
avatar
  • Gruffy
  • 30 ноября 2019, 19:44
+4
Есть аккуратные люди и у них везде (в квартире, машине и т. д.) чистенько и аккуратно (хотя, как правило, «бюджетно»).
И есть люди покупающие недешёвые вещи, но в квартирах у них, как на помойке, в машинах тоже срач.
Так что… друг друга они не поймут.
+
avatar
  • kote
  • 30 ноября 2019, 20:03
-2
3 летний Opel Insignia
Одно из ежедневных авто клиентов. Но химчистка перед продажей сделает из нее конфетку.
+
avatar
  • ins505
  • 30 ноября 2019, 22:35
+4
Это астра, и они не выпускаются уже 4 года.
+
avatar
  • kote
  • 30 ноября 2019, 22:50
-3
Это Инсигния х.з что у Вас там не выпускается :)
+
avatar
  • ins505
  • 30 ноября 2019, 23:02
+2
Хз что Вы пытаетесь доказать, но на фото астра j. www.drom.ru/reviews/opel/astra/1397720/ -сравните
+
avatar
  • kote
  • 30 ноября 2019, 23:09
-2
Да мне пофиг :)
+
avatar
  • ins505
  • 30 ноября 2019, 23:16
+1
Да мне тоже))
+
avatar
+2
Дело вкуса и предпочтений.
Я вот, люблю кисло-сладкие, сочные яблоки. Нужно вам доказывать «А на фига?» «Когда есть ...(подставить нужное)» ))
+
avatar
  • kote
  • 30 ноября 2019, 18:47
-1
Похоже Вы любите на новые носки надеть старые, что-бы новые не загрязнялись.

Пример с яблоками некорректен вообще.
+
avatar
+2
Не угадали! Шерлок из вас не получился!
А вы похоже любите «жрать». А я, не «жру», я кушаю! )))
Пример с яблоками, вполне корректен. У моей тещи ковер на стене и на полу. Не вижу никаких проблем! Нравится ей и на здоровье! Дело вкуса!
+
avatar
  • kote
  • 30 ноября 2019, 18:55
-1
Кушать за рулём? Да Вы эстет.

Вот откуда это стремление оправдать чехлы. Просто это близко сердцу :) Да пожалуйста, это Ваше право, хоть пульт в «салофан».
+
avatar
0
Я в любых условиях кушаю. ) У вас видно по другому.
Это не стремление «оправдать чехлы». У меня нет чехлов. Но к людям у кого они есть не лезу и свое мнение не навязываю. Нравится им, ну и славненько!
Это протест против вашего желания, чтобы у всех было как у вас! ))
+
avatar
  • Gruffy
  • 30 ноября 2019, 19:47
+1
Вообще-то про себя «кушаю» приличный человек не скажет, когда говорят так про других — это лизо.опство. Люди едят.
В словаре Даля кушают — свиньи.
+
avatar
  • Vairon
  • 01 декабря 2019, 01:33
+2
Приличный человек не стал бы, хоть и так завуалированно и опосредованно, отождествлять со свиньёй незнакомого человека. Равно как и дергать Даля из контекста, не приведя первые строки определения, с коими согласен и словарь Ожегова.
+
avatar
0
2Gruffy
Угадайте с 3 раз, чье это и откуда:
«Чье кушаю, того и слушаю. Не твое пью да кушаю, не тебя и слушаю.»
Да, да, из того самого определения слова «кушать» из Словаря Даля.
Даль в гробу перевернулся, как его читают и как передергивают! :(
+
avatar
  • svn99
  • 01 декабря 2019, 11:23
-2
И что вы спорите? Кушать подано еще вспомните, откушать изволите, кушать… В современном языке это считается устаревшим словом, кушали в 19 веке, и люди, использующие его сейчас… мягко говоря не грамотны и не умны
+
avatar
0
Да, уж! Куда нам, старикам до вас, молодых шибко грамотных и сильно умных! ))
Всегда звал детей к столу именно кушать, а не есть, жрать, хавать или как там еще по современному, «по умному». И сейчас и мама и бабушка зовут внучку кушать. И слава Богу, что не такой «грамотный» и «умный» как Вы! ))
ЗЫ. А вообще повеселила странная реакция именно на слово «кушать», а не на слово «жрать». Сразу видно и «грамотных» и «умных»! )
+
avatar
-1
Специально посмотрел несколько современных словарей устаревших слов. Нигде нет слова «кушать». Возможно вы имели ввиду слово «кушак»? Не хочу вас расстраивать, но это совсем другое. )
Зато слово «кушать» есть в самом последнем «Большом универсальном словаре русского языка» Морковкина, Богачевой, Луцкой.
Так, что ваше «считается устаревшим словом», — не считается. Ибо чистый домысел. )
+
avatar
  • svn99
  • 04 декабря 2019, 12:12
0
Деда, тебя снова в гугле забанили? (или Опять? — так наверное понятнее? :))
Первая ссылка:
m.nkj.ru/archive/articles/25802/
Но ты ж умнее, в любых условиях кушаешь… Ну, ну… А за гробом ордена тоже понесут, как за Брежневым? Ты ж сильно себя уважаешь? :)
+
avatar
  • ns3230
  • 30 ноября 2019, 18:18
0
Никогда в моих авто их не было и сидения выглядели отлично
У людей разная работа, авто используется в разных сценариях. Например, какой-то слесарь или строитель может работать на объекте, на котором помыться-переодеться негде, и едет домой в засаленной робе. Или приходится привезти из деревни 10 мешков картофана, часть которых лезет в салон. На рыбалку там, за грибами сгонять в лес, где полно грязи. У того, кто живет в городе, работает в офисе или месте с нормальными душами-раздевалками, и постоянно катает дом-работа-магазин-дом, салон, понятное дело, не засирается.
+
avatar
  • kote
  • 30 ноября 2019, 18:35
0
Я автоэлектрик на сто если, что. Вряд-ли мою робу можно назвать стерильной.
Но когда я еду в авто, в робе (бывает нужно) то стелю накидку из купленного в Икеа покрывала. В клиентских, стелю специальные накидки из целофана. Можно просто, старую простынь у кого нет накидок.
Все эти накидки временные, на время поездки в робе.

А вот об постоянный чехол засранный робой, можно вымазать чистую одежду.

Зайдите например на OtoMoto.pl и поищите авто с чехлами, я за все время работы на сто, видел такие всего пару раз и это были авто бывших жителей СНГ.

Для мешкофф с картофаном, у меня есть специально обученный тент из плащевки и пылесос на автозаправке или работе.

Чехлы, это религия а не необходимость.
+
avatar
  • ns3230
  • 30 ноября 2019, 20:05
+1
Чехлы, это религия а не необходимость.
Вот тут в целом согласен. Сам я чехлы ни для чего не покупаю никогда, не вижу в них смысла. Для меня это как поверх лабутенов калоши носить, или поверх шубы соболиной — плащ-палатку накидывать, чтобы не испачкать и не намочить. Но в машине есть, просто потому что товарищ мне ее с ними продал и я внимания как-то не обращал, в чехлах сиденья или нет. Главное, что чистые и не дырявые. Но людям проще. Многие еще парятся по поводу будущей перепродажи: покупают вещь, и вместо того, чтобы полноценно использовать все ее функциональные возможности, получая удовольствие, трясутся, переживая, как бы через пару лет ее толкнуть на каком-то авито подороже.
+
avatar
  • ansson
  • 01 декабря 2019, 15:32
0
Владимир Познер с вами несогласен. На ботинки ручной работы (стоимостью от тысячи долларов) для передвижения по Москве в слякоть и дождь он одевает прекрасные цветные калоши. Они правда стоят как ботинки массмаркета. Ещё Преображенский у Булгакова советовал в непогоду носить галоши.
+
avatar
  • kote
  • 01 декабря 2019, 17:12
0
Это как раз подтверждает, что «защита» нужно потому-что грязно и люди выбрали не борьбу с грязью, а защиту чистого.
+
avatar
+1
Хлам
+
avatar
  • kote
  • 30 ноября 2019, 15:41
+2
В обзоре шикарно все от словоблудия до места выбора установки «голов». специально для тех, у кого уши на затылке.
Я отлично знаю о «подзвучке' но более мощная и качественная система всегда ставится на фронт. Исключение „саб“ ибо его локализация при правильной настройке затруднительна.
+
avatar
  • graf67
  • 30 ноября 2019, 15:43
+5
«басс», нет, лучше «супербасссс», чего мелочиться ;)
великая могучая руская языка
+
avatar
  • magic12
  • 30 ноября 2019, 16:28
+13
из графиков так и не понял, что же такое «клиппинг» и зачем все эти странные слова для описания этого г.
+
avatar
  • Uzard
  • 30 ноября 2019, 17:09
+3
Согласен!
Чего за клиппинг такой, от чего он и почему? Лишь бы впихнуть забугорное словцо красивое, а что это такое нафига описывать!
+
avatar
  • Alexx_B
  • 30 ноября 2019, 17:33
+1
в смысле не поняли? даже ж картинки есть. клиппинг — это когда обрываются провода и надо лезть с паяльником, очевидно же :D
+
avatar
+6
Надеюсь, автор знает что про водил таких тарахтелок думают окружающие, когда они проезжают по улицам города, демонстрируя уровень культуры на пределе клиппинга?
+
avatar
  • kote
  • 30 ноября 2019, 17:32
-2
Водителям таких тарахтелок, «ложить» на ваше мнение. Иначе, они-бы купили в кредит Логан-а или Весту.

А как наличие «музыки» в авто даже на пределе «клиппинга», что для подобных аг на уровне 15-20 Вт «демонстрирует уровень культуры». А если он там Вивальди 'Времена года' на всю врубит?
+
avatar
0
Ключевое слово «на всю».
Но всё же надеюсь, что через лет 5-10 (когда нарастёт) он сам таким скажет больше, чем о нём думают сейчас.
+
avatar
  • kote
  • 30 ноября 2019, 18:07
+1
А Вы бывали в концертных залах, не шумно было?
Например я, иногда очень люблю оторваться и послушать музыку с звуковым давлением как в зале. Почувствовать так сказать все, что хотел донести автор музыки. Правда делаю это исключительно на паркингах удаленных от жилых домов.
А в дороге, я предпочитаю слушать урчание двигателя.
Но не у всех есть такие паркинг недалеко от дома или приятно урчащий двигатель.
+
avatar
  • svn99
  • 01 декабря 2019, 11:32
0
Да в каких это концертных залах вы «давление» находите? В деревне Кукуево в клубе с пердящими кАлонкам?
Сходите уж хоть раз в жизни в филармонию или на живой джазовый концерт, поищите там «давление».
А то слишком уж много сейчас «знатоков» звучания развелось, которые считают что контрабасс должен бить в грудь, а от барабанов вообще сносить должно ударной волной…
+
avatar
  • kote
  • 01 декабря 2019, 11:43
0
Из последних концертов, где я был, Рамштайн в Варшаве и Депеш в Праге.

В Кукуево не был.
+
avatar
+1
А потом упс… И с верхнего этажа прилетает кирпич или банка с краской))
+
avatar
  • KryOGen
  • 30 ноября 2019, 22:19
+3
MadMixture
Надеюсь, автор знает что про водил таких тарахтелок думают окружающие, когда они проезжают по улицам города, демонстрируя уровень культуры на пределе клиппинга?
Для меня отличный автозкук тот — который не слышно окружающим людям снаружи автомобиля, независимо, разбитый рыдван это или эксклюзивное авто. А начинка аудио системы автомобилей — дело вкуса каждого водителя, если нравится, то пускай хоть такие ставит.
+
avatar
+1
Давно хочу себе такой раритет! Купил бы…
+
avatar
0
2 обзора на то, как «НИНАДА» делать и то, что не нужно покупать. в России этот хлам дешевле будет…
+
avatar
  • Gruffy
  • 30 ноября 2019, 20:02
+2
Судя по фото
неправильно пропущен провод через центрирующую шайбу.
Прокол и пропуск провода к звуковой катушке здесь надо делать очень близко к гильзе.
Подводку делать многожильным проводом (облуженный многожил это уже одножил), его желательно пропитать несохнущей вязкой жидкостью вроде резинового клея. Тогда поводки будут меньше ломаться.
По хорошему еще надо ограничить уровень низкого баса. Может фильтром, может регулятором громкости. На басах рабочий ход диффузора максимален, отсюда неизбежные проблемы, особенно если басы накручены регулятором тембра.
Клиппинг явно и резко воспринимается на слух (он может быть когда от усилителя хотят больше, чем он может, или когда диффузор ходит больше, чем может) и нормальному слуху это не нравится, поэтому лучше не доводить до такого состояния.
+
avatar
0
Клиппинг явно и резко воспринимается на слух (он может быть когда от усилителя хотят больше, чем он может, или когда диффузор ходит больше, чем может) и нормальному слуху это не нравится, поэтому лучше не доводить до такого состояния.
а если c другой стороны посмотреть, то в музыкальной индустрии «перегруз» (клиппинг) отдельных инструментов (или даже их семлов) используется во всю и что-то никто не жалуется на это.
+
avatar
  • kote
  • 02 декабря 2019, 20:21
0
Вы про дисторшн?
Ну нельзя сравнивать перегруз приемника и излучателя.
+
avatar
+2
вся эта акустика вызывает только улыбку ____
+
avatar
  • zoom70
  • 01 декабря 2019, 09:29
0
Максимальную громкость лучше накручивать на 4А-32, 2А-9, 2А-12 и так далее.
+
avatar
  • Aloha_
  • 01 декабря 2019, 12:26
0
У них чуйка настолько высокая, что и вваливать не обязательно.
+
avatar
+5
Максимальную громкость которую можно накрутить на магнитоле это 30. На старых же овалах это 32.
-Штурман, приборы!
-Двадцать два!
-Чего двадцать два?
-А чего приборы?
+
avatar
  • dark256
  • 01 декабря 2019, 13:19
0
Так и не понял — что такое клиппинг и как он ловится.
+
avatar
0
клиппинг — проще говоря, это когда динамики «подсирают» на большой или максимальной громкости.
+
avatar
  • dark256
  • 01 декабря 2019, 14:13
0
Ну то есть, как я понял — это в морг и это не лечится, кроме как заменой динамиков и(или) регулировкой усилка, проводов, кроссов, объемов? Не поставишь — не узнаешь?
+
avatar
0
Это не лечится в том же смысле, что никак не лечится падение напряжения на преобразователе, когда от него хотят взять больший ток, чем он может дать. Ну, нет у динамиков такого хода катушки, чтобы создать нужное звуковое давление, что ты с ними не делай, и это нормально, они спроектированы так. Можно другие взять, можно не слушать так громко, разменивая качество на децибелы.
+
avatar
  • dark256
  • 03 декабря 2019, 09:08
0
Ну, это я знаю :)
Я про заголовок статьи :) Бредовый какой-то.
«нет у динамиков такого хода катушки»
При чем тут это? Если ты на 20-ваттный усилок влепишь концертные мониторы на гигаватт, то какой бы там ход ни был — усилок их не раскачает и будет хрипеть вонять и гореть.
Брррр. Муть, короче, а не статья :)
+
avatar
  • Grey_P
  • 01 декабря 2019, 16:47
0
Лютый колхоз… на полку «овалы»(ха-ха) лепить. Уж лучше бы ромбы или параллелепипеды:)))
Тыщ-тыщ-тыц… «ветер северныыыый»...:)))
+
avatar
0
я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал!
+
avatar
  • Aloha_
  • 01 декабря 2019, 23:33
0
Так овалы для задних полок и предназначены. Потому что полки маленькие. разве нет?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.