Доброго всем времени суток.
Сегодня речь пойдет о недорогом адаптере, позволяющем подцеплять объективы семейства Canon на тушки Sony с байонетом Sony E. Довольно бюджетное решение в наше непростое время. Заинтересовавшихся прошу под кат.
Предыстория и покупка:
Довольно много времени было потрачено мной на изучение вопроса о переходниках. Сам я считаю подобное баловством (что никак не умаляет достоинств подобных штучек), но получилось так, что появилось много задач, которые предстоял решить именно с моей беззеркалкой Sony NEX 6. Покупалась она для путешествий с маленьким китовым объективом 16-50, который никак не удовлетворял стоящих передо мной требований. Покупать фирменные стекла Сони, имея топовые модели Кэнон, сейчас показалось нецелесообразным, поэтому и было принято решение заказать переходник.
После просмотра нескольких роликов на ютубе, я понял, что автофокусный адаптер слишком медленный (для видео особенно) и поэтому остановился на дешевом куске металла без каких-либо изысков. Но мы ведь не ищем легких путей)
Да, да, да, он без автофокуса и, более того, не умеет управлять диафрагмой, а значит, снимать фотоаппарат всегда будет на полностью открытой дырке! Учтите это, если захотите приобрести нечто подобное.
Просмотрев все магазины в офлайне, решил, что не буду покупать у барыг с бешеной накруткой, к тому же время позволяло мне подождать. На момент покупки Али проиграл ебею в цене (совсем немного), и вот заказ сделан. Почему-то сейчас продавец сильно поднял цену именно на этот переходник. Не могу сказать с чем это связано, но можно найти гораздо дешевле.
Товар пришел за 34 дня. Где-то застрял. Сейчас посылки до меня идут в среднем по 20 дней.
Распаковка и первые впечатления:
С почты я забрал вот такой пакет и моему счастью не было предела (это первый взрыв счастья от этой покупки) МАРОЧКИ!!!!, да еще и целая куча. Появилось у меня через пару лет после покупок за бугром маленькое хобби: собирать марки с посылок, довольно интересно. Есть даже конверт из Гвадалахары, но сейчас не об этом.
Открываем и достаем из пупырки коробочки с фирменной галограмкой. Первый раз вижу такое от китайцев. По-видимому, какой-то неплохой заводик выпускает эти адаптеры. Ну да ладно, что нам эти наклейки, лишь бы работало хорошо.
Распаковываем и достаем долгожданный экземпляр. Смотрим.
Металл, как металл. Холодненький, не очень тяжелый. Никаких царапин, сколов, корявостей не найдено. Уже неплохо. Тогда переходим к тестам: надеваем на тушку и вперед (для тех кому интересно: в фотоаппарате обязательно должна быть включена функция срабатывания затвора без объектива, потому что автоматика не определяет подключение и не даст нажать на кнопку без включения этой функции).
На тушке
В работе:
Для обзора я буду снимать почти все на пресловутый кэноновский полтинник 1.8, который многие нещадно поливают и всячески гнобят. Для сравнения добавлю несколько снимков сделанных на эльку 70-200.
Забегая вперед скажу, что меня связка Сони + Кэнон очень впечатлила и это благодаря маленькому куску металла. Взглянув на первые снимки я испытал второй взрыв радости от данной покупки, убедившись, что не прогадал и деньги потрачены не в пустую, не говоря уже об открывающихся творческих возможностях. Да они слегка ограничены мануальностью, но что поделать, цейсы тоже без автофокуса.
Берем тушку, штатив и идем в лес, там светло и есть много чего для того, чтобы испытать наш адаптер.
Особо не буду расписывать, как именно и что я снимал, в этом нет смысла, смотрите фотографии. Отмечу только, что ни сонька, ни полтинник по отдельности, не выдают такого потрясного боке.
! Все снимки без какой-либо обработки, как их выдала камера! Ресайз, кликабельно
Фото
Несколько сравнений полтинника (первое фото) и эльки (второе фото):
Сравнение
Собственно говоря, куда же без видео, для чего этот переходник и заказывался по сути. Китовый соневский объектив ни при каких условиях не выдавал той картинки, которой мне хотелось. С канонами все пошло, как надо. Снято и собрано на коленке для тестов и обзора. Sony nex 6 + Canon 50mm 1.8
Итог:
В заключении могу сказать, что адаптер превзошел все мои ожидания. Повседневной необходимостью он не станет, но благодаря ему всего за 400 деревянных мои творческие возможности расширились очень сильно, так что вещь однозначно полезная.
+ цена
+ качество изготовления и материала
+ 100% справляется со своими функциями
— нет автофокуса
— нет возможности управлять диафрагмой (не имея полностью мануального объектива)
Спасибо за внимание.
Планирую купить+1Добавить в избранноеОбзор понравился+7
+14
Тащемта, есть такое понятие, как глубина резкости. На открытой дырке 1.8 она мягко говоря очень короткая. Фокус там везде, просто не такой, каким вы привыкли его видеть на снимках с карманных девайсов.
Вот Вы, как фотограф, сразу людей предупреждаете, что на «открытой дырке 1.8 глубина резкости очень короткая», поэтому снимок выглядит не так как вы привыкли его видеть? :) Я не докапываюсь, просто снимки и вправду для меня выглядят не совсем обычно. И эффект боке выглядит как-бы зернистым, тоже для меня не обычно, не так как обычно бывает на профессиональных снимках в журналах и в разных источниках.
Как фотограф со стажем смею утверждать что тут четко выраженный фронт-фокус судя по снимкам, то есть недолет фокусировки. Мне кажется что это действо преподносит как раз сам переходник. Может быть нашими друзьями из поднебесной не очень точно выставлен рабочий отрезок переходника, либо есть люфт в креплении к тушке или к объективам ну или огрехи ручной фокусировки)).
Кстати, на тушке смотрится классно 70-200))) У меня есть Сонька NEX-3 точнее жене подарил))) Сам снимаю в основном на Кенон 5D2 + 28-300L ну и фиксики))
За обзор однозначно + в репу!
Автор, скажите а на Sony NEX-3 переходник подойдет?
Не увидел, что переходник полностью мануальный((((( Думал что там есть подтверждение фокусировки, как на переходниках М42 те которые с чипами идут. Тогда да, вы правы. И фокуса нет из-за открытой дырки!
А что это такое фокус-пикинг, если вкратце опишите? Просто никогда не слышал ничего подобного. Что такое подтверждение ручной фокусировки на чипованных переходниках знаю. Но чтобы на тушке в не зависимости какой стоит объектив ни разу не слышал. Да и с NEX особо не разбирался, не мой это тип фотоаппаратов — не могу смотреть в большой экран, привык смотреть в наглазник)))
Если кратко — это программное распознавание и визуализация (подсвечивание, выделение цветом) ГРИП (областей изображения, на которые наведена резкость).
Это ж ручная фокусировка) Как накрутил кольцо, так и снял, никаких бэк- фронт- фокусов тут быть не может. К тому же полтос все-таки не пейзажник, как таковой.
Переходник пойдет на любую тушку Sony E, нех 3 в том числе.
Очень часто подобные адаптеры болтаются в байонете.
При люфте даже 0.1 мм наводиться уже почти невозможно.
Фирменные объективы всегда садятся очень плотно.
Поверьте, можно))) Но только в том случае если переходник с подтверждением фокуса, с чипом! Ведь данные о фокусировке в этом случае обрабатывает чип, и посылает сигнал в камеру, которая издает звуковой сигнал при нахождении объекта в фокусе и в этот момент мы жмем кнопку спуска. Другое дело когда переходник простой не чипованный. Тут сигнал не передается и звукового подтверждения нет как у героя обзора!
P.S. Звуковой сигнал подается на зеркалках Кенон, как с этим дела у остальных не знаю не проверял. NEX-3 пользует супруга я в него не лезу)))
Есть ещё электронные переходники — там и управление диафрагмой, и какой-никакой автофокус, и запись exif. И цена вполне гуманная.
Неплохо было бы про такой обзор почитать.
Я упомянул про электронный переходник. У него очень медленный автофокус (для экш-съемок все равно не пойдет, проще кольцо крутить) + цена не меньше 4 тыщ наших денег.
Для обзора я буду снимать почти все на пресловутый кэноновский полтинник 1.8, который многие нещадно поливают и всячески гнобят.
так тут особо не за что — страшненькие углы обрезаны, ибо кроп, а автофокус не используется.
Нет, я не про нестабильность или дрожание. Ваши ракурсы и проходы ОК. Я про передачу плавности при панорамировани, толи выдержка сильно короткая, стробит изображение…
Тоже такой был, потом купил себе автофокусный с управлением диафрагмой за 4000. Из-за медленного автофокуса пользуюсь мануалом, но управление диафрагмой очень радует, как вообще без него снимать можно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Кстати, на тушке смотрится классно 70-200))) У меня есть Сонька NEX-3 точнее жене подарил))) Сам снимаю в основном на Кенон 5D2 + 28-300L ну и фиксики))
За обзор однозначно + в репу!
Автор, скажите а на Sony NEX-3 переходник подойдет?
goo.gl/bKo97o
Если кратко — это программное распознавание и визуализация (подсвечивание, выделение цветом) ГРИП (областей изображения, на которые наведена резкость).
Переходник пойдет на любую тушку Sony E, нех 3 в том числе.
При люфте даже 0.1 мм наводиться уже почти невозможно.
Фирменные объективы всегда садятся очень плотно.
P.S. Звуковой сигнал подается на зеркалках Кенон, как с этим дела у остальных не знаю не проверял. NEX-3 пользует супруга я в него не лезу)))
Неплохо было бы про такой обзор почитать.
так тут особо не за что — страшненькие углы обрезаны, ибо кроп, а автофокус не используется.
странно.
некомфортно смотреть…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.