Авторизация
Зарегистрироваться

Сравнение и внутренний мир зарядных устройств для аккумуляторов

Время от времени необходимо подзарядить аккумулятор своего авто. Очень желательно проверить напряжение перед зимним сезоном и после него. 

Средняя скорость саморазряда при 20°C составляет ≤ 2-3% в месяц (для новых АКБ 0,5-0,8%), поэтому если автомобиль не используется рекомендуется регулярная зарядка хотя бы один раз в месяц. А также в случае если автомобиль используется для коротких и редких поездок — достаточно зарядки раз в квартал. В том числе, периодические зарядки частично помогу избежать преждевременной сульфатации пластин.

 


Сравнение зарядных устройств

Сравнение габаритов:
32 х 21 х 14 см против 16 х 10 х 6 см
или 9400 см.куб против 960 см.куб

Сравнение веса: 
4,9кг против 600г

Это важные параметры если Вам по какой-то причине нужно взять зарядное устройство с собой.

Сравнение возможностей не провожу, так как эти устройства из разных эпох. Считаю, что для своего времени трансформаторное зарядное устройство было вполне современным.

Ссылки на магазины с зарядными устройствами: (например)
https://www.aliexpress.com/item/1005006860882366.html
https://ozon.by/product/zaryadka-akkumulyatora-avtomobilya-i-mototsikla-1681351160
stabilizatori.com.ua/zaryadne-dlya-avtomobilnogo-akumulyatora-12v-6a
https://www.ozon.ru/category/zaryadnye-ustroystva-dlya-akkumulyatorov-8687/
 

 

Для самостоятельной сборки зарядного устройства в домашних условиях в интернете очень много разных схем.

От простых

источник: vpayaem.ru/circuits_zar.html

до более сложных
 

источник: https://www.kondratev-v.ru/zaryadnye/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnyx-akkumulyatorov-so-stabilizaciej-toka-i-zashhitoj-ot-perepolyusovki.html, radionet.com.ru/shem/shem108.html


 

Трансформаторное зарядное устройство для АКБ автомобиля

Брутальное, тяжёлое, простое и рабочее. Таким оно мне досталось от отца.

Имеется селектор для выбора тока, индикатор тока, лампочка для подсветки индикатора, предохранитель.

 

Имеется удобная ручка для транспортировки этого чемодана и информационная табличка изделия.

 

Вес почти 5 килограмм

 

Внутренний мир довольно прост. И по моему мнению слегка ужасен. На свой вопрос «а разве так можно?», получила ответ «ну более 20 лет работает же?». Здесь не поспоришь.

 

Переключение тока происходит автоматически в ручном режиме


 

Импульсное зарядное устройство для АКБ автомобиля

Спецификация:
Входное напряжение: 110-220V AC, 50-60Hz
Выходное напряжение (и ток): 12V 10A  , 24V 5A
Длина кабелей: 65см (и около 1м кабель питания)
Мощность: 180W
Режимы: Car / motorcycle / AGM / GEL / lead acid
Режимы: Summer/winter
Отображение на экране: Voltage, current, temperature, repair, completion, reverse
Защита от превышения температуры: 65'C ±5'C

Имеется информативный экран, на котором отображается текущее напряжение на АКБ, уровень заряда в процентах с шагом 20%, температура окружающей среды, выбранный режим работы и прочие данные. По окончанию процесса зарядки отображается надпись FUL.

 

Экран имеет очень низкие углы обзора. С одного метра уже не видно ничего

 

Подходим ближе

 

 

Я использовала только «обычный» режим зарядки (он обозначен как STD). Сразу же после включения на короткий промежуток инициируется автоматический режим десульфатации.

 

через некоторое время автоматически начинается режим зарядки АКБ

 

Внутренний мир

 

плата с экраном


 

У меня уже было трансформаторное устройство для зарядки АКБ. Да, оно громоздкое и тяжёлое и не имеет автоматических настроек и тому подобного. Но оно полностью рабочее. Как только потеплеет — обязательно сделаю ему ревизию и добавлю индикатор выходного напряжения. А также необходимо проверить пайку и надёжность соединения всех контактов.

Новое импульсное и «умное» зарядное устройство способно заряжать АКБ на 12В током до 10А, что может существенно сократить время зарядки. А также умеет заряжать АКБ на 24В, но мне это не требуется.

Также новое зарядное устройство имеет встроенные алгоритмы диагностики состояния аккумулятора и запуска режима десульфатации (я так поняала этот режим всегда инициируется по умолчанию). Самое главное — что его можно просто включить и через некоторое время придти убедиться что батарея заряжена. Прекращение зарядки происходит автоматически.

Сенсорная кнопка не очень удобна для пользования. Лучше бы это был селектор с вращающейся ручкой.


Спасибо за внимание!
Пусть покупки и хобби приносят положительные эмоции!
Водителям и причастным: плавных поворотов, ровного горизонта и благополучного прибытия в конечную точку любого маршрута!

Всех причастных — с днём водителя!

 

«Микрочип» с ручным выбором необходимого напряжения.  

Добавить в избранное +53 +65
свернуть развернуть
Комментарии (111)
RSS
+
avatar
  • virus_59
  • 28 октября 2024, 11:26
+6
"Средняя скорость саморазряда при 20°C составляет ≤ 2-3% в месяц, поэтому рекомендуется регулярная зарядка если автомобиль не используется — хотя бы один раз в месяц." — логично чё ツ
+
avatar
  • magiccat
  • 28 октября 2024, 11:33
0
Возможно, это вызывает улыбку у бывалых водителей.
Для новичков, таких как я, возможно, это поможет избежать неприятной ситуации.

Обновила абзац
Очень желательно проверить напряжение перед и после зимнего сезона. Средняя скорость саморазряда при 20°C составляет ≤ 2-3% в месяц (для новых АКБ 0,5-0,8%), поэтому рекомендуется регулярная зарядка если автомобиль не используется — хотя бы один раз в месяц. А также в случае если автомобиль используется для коротких и редких поездок — достаточно зарядки раз в квартал. Периодические зарядки, в том числе, частично помогу избежать преждевременной сульфатации пластин.
+
avatar
  • virus_59
  • 28 октября 2024, 11:44
+6
Вы не поняли.
Какой смысл ехать на заправку если из 100 литрового бака 3 литра израсходовано?
+
avatar
  • magiccat
  • 28 октября 2024, 11:50
-2
Ситуации ведь бывают разные.
Если машина простояла во дворе или в гараже месяц, а перед этим были редкие поездки с включённым кондиционером и магнитофоном?
В остальном — согласна, если напряжение в норме, то заряжать не нужно.
+
avatar
  • maxik
  • 28 октября 2024, 12:11
+5
прям вижу, как хрупкая девушка тащит аккум домой потому, что прочла, что каждый месяц надо заряжать
+
avatar
  • magiccat
  • 28 октября 2024, 12:12
0
Зачем?
Попрошу крепких двух мальчиков ©.
+
avatar
  • Phanex
  • 28 октября 2024, 17:03
+1
Когда речь «и в гараже», тогда ничего никуда тащить не надо. Прямо в гараже в машине знай себе заряжай. У меня машина на стоянке перед домом, тоже, когда редко езжу, пробрасываю провод и зарящаю, благо, 2 этаж и выделенное паркоместо.
+
avatar
+2
А не проще повербанк на литии использовать для подзарядки АКБ автомобиля? Воткнул в прикуриватель и всё.
+
avatar
  • SEM
  • 28 октября 2024, 20:57
0
Сравните стоимость и ёмкость павербанка, способного зарядить автомобильный аккумулятор, со стоимостью ЗУ и ёмкостью единой энергосети страны.
+
avatar
  • arthuru
  • 29 октября 2024, 11:43
+1
Не надо заряжать акум полностью, надо только энергия необходимая для запуска, неск секунд активно крутить стартер, если посчитать это энергия пары акумов АА
+
avatar
  • JohnJack
  • 30 октября 2024, 01:27
0
12 вольт на 55 ампер-часов на 3 процента в месяц == 20 Вт-ч == пара дешёвых 18650. А протянуть энергосеть к не оборудованному ей машиноместу — бесценно.
+
avatar
  • SEM
  • 30 октября 2024, 13:58
0
Из-за трёх процентов никто в своём уме не будет подзаряжать ни от сети, ни от павербанка.
А энергосеть у многих есть, в гараже или из окна квартиры, под которым стоит авто. (Про 25-й этаж рассказывать не надо).
+
avatar
  • Phanex
  • 28 октября 2024, 21:07
+1
Что это за ПБ такой нужен?

Но если есть гараж, то, конечно, проще просто накинуть клеммы. Или даже вывести стационарно разъем как у джампстартеров и подключать.
+
avatar
  • AlexST77
  • 28 октября 2024, 12:30
+7
В машине не саморазряд происходит, а обычный разряд, т.к. современная электроника не отключается полностью (как минимум, работают системы охраны). Саморазряд будет, если физически отключить АКБ от автомобиля… Те же VAGи допускают до 60 мА потребления, что высосет 43 Ач за месяц (благо, реально без допов они кушают меньше в разы).
+
avatar
  • AntonKho
  • 28 октября 2024, 12:38
+1
Летом под капотом и до 30°С запросто.
Пока машины пять раз в неделю ездила по три часа в день, аккумуляторы жили по пять — семь лет без каких либо мер по обслуживанию. Как только недельный пробег стал немногим больше часа в неделю с ~ 10 заводками — аккумулятор без обслуживания года не выхаживает.
Попытка буферного подзаряда во время простоя оказалась провальной. В морозы напряжение в норме, емкости нет. Китайские тестеры аккумуляторов показывают какое то заоблачное внутреннее сопротивление и советуют заменить. Но! Обычный КТЦ снижает сопротивление ниже 5 и поднимает «здоровье» до 98%.
Зарядка устройством типа описанного автором (точнее подзарядка) в режиме десульфации дает схожий, но более кратковременный эффект. Но это все для одно-двухгодовалых батарей.
+
avatar
  • Climber
  • 28 октября 2024, 15:21
+8
Позвольте поинтересоваться, А что такое КТЦ? Никак не соображу :( Заранее извиняюсь за беспокойство.
+
avatar
+1
Контрольно-тренировочный цикл
+
avatar
  • Phanex
  • 28 октября 2024, 17:04
+1
Для этих целей поставил в параллель ионисторную сборку. Что старт-стопу легче, что в морозы заводится без проблем, да и на аккум нагрузку такую не даёт.
+
avatar
  • power
  • 29 октября 2024, 09:43
0
Подскажите, по какой схеме делали? Или ссылку? Заранее спасибо!
+
avatar
  • Phanex
  • 01 ноября 2024, 12:52
0
https://aliexpress.com/item/1005005723722388.html
Ссылка у меня не открывается больше — то ли в Германию больше не доставляют, то ли товара больше нет.
Схема нехитрая:
Красный на плюс, чёрный на минус, и всё. Единственное, я открыл коробку и промазал стыки автомобильным силиконом просто на всякий случай (хотя на плате есть скотч, чтобы влага не попадала).
Если вы имеете в виду, по какой схеме делал сборку — то нет, я покупал готовую.
+
avatar
  • Phanex
  • 01 ноября 2024, 13:04
0
Вот нашёл живую ссылку у другого продавца
https://aliexpress.com/item/1005007696675632.html

А вообще искать по 17v116F или 16v100F
+
avatar
  • arthuru
  • 29 октября 2024, 11:06
0
Нормальная ионисторная сборка для таких токов будет в нес раз дороже акума
+
avatar
  • Phanex
  • 01 ноября 2024, 12:54
0
US $56.44 — это не «в несколько раз» и даже не по стоимости нового штатного.

Ну и какая разница, насколько дороже, если аккум и сборка — совершенно разные устройства с совершенно разными функциями? С тем же успехом можно сравнивать стоимость с комплектом легкосплавных дисков или освежителем воздуха в салон.
+
avatar
  • radmir
  • 28 октября 2024, 12:31
+3
С сигнализацией или в мороз могут быть другие цифры.
+
avatar
  • Vingrad
  • 29 октября 2024, 09:47
0
Математика красивым девушкам не нужна и про аккумулятор ничего знать не нужно.
+
avatar
  • dens17
  • 28 октября 2024, 11:43
+3
Возможно, это вызывает улыбку у бывалых водителей.
Для новичков, таких как я, возможно, это поможет избежать неприятной ситуации.
Время сейчас другое и люди немного другие.
Сужу по своему двору — у некоторых молодых водителей (новичков), нет дома никаких зарядных устройств. Неохота им возиться с зарядкой аккумулятора в квартире. И это в Сибири, где гарантированно будет мороз -35.
Живут в городе, если что случится, то надеются на знакомых и родителей (звонок другу) или в сервис.
+
avatar
  • magiccat
  • 28 октября 2024, 11:46
+2
Да, время другое)
У меня уже чрезмерный арсенал для мелкого обслуживания авто. Также надеюсь на родителей и звонок другу. Но частично (то что могу) стараюсь делать сама.
+
avatar
+6
у некоторых молодых водителей (новичков), нет дома никаких зарядных устройств
даже не новичков, и не сказать, что молодых — лично знаком.
Нет никаких инструментов, нет насоса/компрессора. Запаску тоже не возят, ведь поменять все равно не получится — ключей в машине нет, домкрата нет.
+
avatar
  • maxik
  • 28 октября 2024, 12:14
+1
да, мы не растим рожь и не охотимся на мясо.
аккум проще выкинуть раз в 4 года, если конечно обслуживание, зарядка, десульфатация, проверка плотности электролита не вызывает у вас эрекцию. в крайнем случае отдать обученным людям (но дешевле поменять).
зы. зарядка и компрессор у меня есть и колесо могу поменять
+
avatar
+5
да, мы не растим рожь и не охотимся на мясо.
аккум проще выкинуть раз в 4 года, если конечно обслуживание, зарядка, десульфатация, проверка плотности электролита
Это все ясно, но вопрос не в этом.
По закону Мерфи, аккумулятор сядет неожиданно и именно тогда, когда нужно срочно ехать. Если АКБ не совсем труп, минут 10 зарядки хватит, чтобы завести машину. Если поездок долго не намечается — можно и на зарядку поставить, чтобы не допустить глубокого разряда.
+
avatar
  • maxik
  • 28 октября 2024, 13:58
-3
В случае такого форс-мажора можно прокатиться на такси/автобусе/каршеринге.
Я не топлю за то, что зарядка не нужна, просто есть способы жить без нее. Это я ответил на попытку принижения потребительского подхода.
+
avatar
  • OlegStar
  • 28 октября 2024, 21:09
+8
В 2 часа ночи, в небольшом городе, где о каршеринге известно из интернета и ящика…
+
avatar
  • redcap
  • 28 октября 2024, 15:01
0
Если АКБ не совсем труп, минут 10 зарядки хватит, чтобы завести машину.
А дохлый аккумулятор просто один раз вовремя не подзарядили :)
+
avatar
  • Phanex
  • 28 октября 2024, 17:06
+2
По закону Мерфи, аккумулятор сядет неожиданно и именно тогда, когда нужно срочно ехать.
И я много раз говорил себе «спасибо», когда не пожалел 114 баксов на ионисторный джампстартер.
+
avatar
  • VOLVO7
  • 28 октября 2024, 17:30
0
Себе только однажды за три года сказал спасибо. А вот от коллег и соседей каждую зиму слышу по много раз за то что есть всегда с собой ионисторный джампстартер Инспектор Бустер.
+
avatar
+1
Если АКБ не совсем труп, минут 10 зарядки хватит, чтобы завести машину
Если аккум ещё и подмёрз, то и 30 минут подзарядки может не хватить — проверял. А вот пусковое устройство заведёт сразу, а аккум подзарядится уже в процессе езды… и время тратить не нужно.
Так что всегда вожу с собой пускач, а зарядка лежит на тот случай, когда брошу машину надолго зимой, например, уехав в командировку…
+
avatar
  • jjetsku
  • 28 октября 2024, 12:55
+1
Возил с собой запаску и инструмент, родной. За 17 лет за рулем необходимость возникла один раз, распорол колесу сбоку. Оказалось, что гайки намертво затянуты или прикипели, и домкрат тоже не алё. В общем, дошлепал 300 метров до ближайшей шиномонтажки, благо дело было в городе и они сейчас на каждом углу. 700 рублей и десять минут — и проблема решена.

Так что если вы не делаете регулярно учебную замену колеса на запаску, то в критической ситуации можете получить сюрприз ))
+
avatar
+6
За 17 лет ни разу не менялась резина, колодки, ничего не делалось в подвеске?
Гайки не откручиваются по 2 причинам — их никто никогда ничем не мажет или затягивают пневматическим гайковертом так, что потом воротком не открутишь.
+
avatar
  • jjetsku
  • 28 октября 2024, 23:54
0
За много лет ни разу не откручивалось запасное колесо (оно на кроссоверах в нише со стороны улицы, внизу под багажником). Внутри багажника крутишь гайку, оно опускается вниз, оттуда его достаешь.
В теории, как оказалось )
+
avatar
0
Теперь понял, есть и такой вариант. Я на новом авто этот болт смазал и все в сборе задул антикором. И по одному болту выкрутил и смазал все, что периодически нужно обслуживать, те же болты суппортов.
+
avatar
  • ligafarm
  • 29 октября 2024, 19:15
+1
У меня второй кроссовер подряд и запаска в багажники. Не переносите свой частный опыт на других.
+
avatar
  • jjetsku
  • 30 октября 2024, 10:57
+1
Запаска внутри багажника это как раз отлично, чистая, сухая и не ржавая.
А вот снаружи под багажником — вот это как раз развлечение
+
avatar
  • Phanex
  • 01 ноября 2024, 12:58
0
Понимаю боль. У меня когда-то была Дача Соленца — ещё то веселье что достать, что засунуть назад. Причём, засунуть назад было даже веселее. Там не такой трос был, а металлическая решётка, на которой лежало колесо.
+
avatar
  • Phanex
  • 01 ноября 2024, 12:56
0
Не во всех кроссоверах, но система встречается и нередко.
+
avatar
  • Zuky
  • 28 октября 2024, 12:05
+2
Каково ваше мнение насчёт Skyrc b6 neo?
+
avatar
  • magiccat
  • 28 октября 2024, 12:16
+4
Всего 80г — это фантастика. Но ему ведь требуется входное напряжение 10-28В?
+
avatar
  • Zuky
  • 28 октября 2024, 12:35
0
Можно использовать блок питания(на фото 24в, 9а), а можно зарядку от телефона)))
Дополнительная информация
+
avatar
  • rustamt
  • 28 октября 2024, 12:57
+2
Мой походный наборчик для переливания энергии между устройствами :)

+
avatar
  • AntonKho
  • 28 октября 2024, 12:42
0
У меня самодельный блочок для буферного заряда уместился в распаячной коробке 70х70. Но транс в хозблоке и кабель 10 метров:)
+
avatar
  • 00svd00
  • 28 октября 2024, 23:38
0
У них если что есть AC версия, со встроенным AC-DC преобразователем. Несколько более громоздкая правда что
www.youtube.com/watch?app=desktop&v=dMLFLKiZYdM
+
avatar
  • chaloc
  • 29 октября 2024, 00:08
0
Больше, значительно дороже, сильнее греется, при питании от сети выдает не более 60Вт. Компактно, универсально, но крайне спорно.
+
avatar
  • 00svd00
  • 29 октября 2024, 00:26
0
Ну, я примерно с теми же сооюражениями себе обычную взял. Но в целом, как ультракомпактное решение, забытле в бардачке, имеет право на жизнь.
+
avatar
  • chaloc
  • 28 октября 2024, 14:17
0
Неплохая штука, но уже сдох вентилятор. Вентилятор не разборный и не обслуживаемый. Размер 40х40х7 не ходовой. Вот сижу думаю, заказать пару из китая или как-то переделать на 40х40х10. Читай нужно моделить и печатать новый поддон.
+
avatar
  • Zuky
  • 28 октября 2024, 15:12
0
Сколько отработала?
+
avatar
  • chaloc
  • 28 октября 2024, 15:53
+1
Не считал, но мало. Думаю не больше 150 часов в общей сложности. Сначала начал шуметь, потом вибрировать.
+
avatar
  • dyadya
  • 30 октября 2024, 18:45
0
Вентилятор легко лечится смазкой. Достаточно снять наклейку, если есть. Просверлить миллиметровым сверлом отверстие для доступа к оси и втулке. Шприцом с иголкой закапать моторного масла. Дать поработать. закапать еще. Обезжирить площадку у отверстия. Отверстие заклеить каплей клея или хорошим скотчем.
+
avatar
  • vlo
  • 28 октября 2024, 19:04
0
зачем тут печатать? просто срезать упоры, или срезать не до конца и сделать в новом небольшие пропилы
+
avatar
  • chaloc
  • 28 октября 2024, 23:58
0
Не хватает буквально 1мм, упирается в корпус XT60 и электролит. Можно попробовать убрать термоусадку с кондеров, чуть пильнуть XT60 и чуть убрать по высоте с граней вентилятора. Завтра займусь. Может удастся впихнуть невпихуемое.
+
avatar
  • radmir
  • 28 октября 2024, 12:16
0
Может кто подскажет как подкрутить на подобной современной зарядке датчик температуры или максимальное напряжение?
+
avatar
  • vovoshka
  • 28 октября 2024, 15:52
+1
Если имеется ввиду что удовлетворит играться зимним/летним режимом заряда, то почти уверен, что достаточно «сменить» резистор RT на плате с индикатором.
+
avatar
  • router
  • 28 октября 2024, 12:21
0
Интересно, при каком минимальном напряжении аккумулятора эта зарядка согласится заряжать.
Некоторые автоматические зарядки при сильно разряженой батарее выводят на экран «Error» и всё.
К эксперементам не призываю, как проверить не посоветую.
+
avatar
  • radmir
  • 28 октября 2024, 12:24
+2
Можно включить режим десульфатации — в нём походу напряжение не проверяется, но толкать будет очень медленно.
+
avatar
  • router
  • 28 октября 2024, 12:50
0
Если так получится — то хорошо. То, что было у меня, такого режима не имело. И купленное знакомым лет на 5 позже тоже не имело.
+
avatar
  • nasgern
  • 28 октября 2024, 18:52
+1
На Imax B6 v2 (китайском) есть функция лабораторного БП — «толкаешь» им аккумулятор, а дальше заряжаешь как положено. Вообще, считаю, у любого неметросексуала должна быть универсалльная imax-оподобная зарядка на всякий случай. И автоаккумулятор подзарядить можно и акб от шурика отбалансировать.
+
avatar
  • router
  • 29 октября 2024, 01:05
+2
Толкнуть можно не только имаксом.
Я пытался предупредить, что такая неприятная особенность у некоторых зарядок может сильно огорчить владельца.
+
avatar
  • Corvair
  • 29 октября 2024, 09:01
0
Китайский Autoprofi не заряжает ниже 8 В, выдаёт ошибку. Купленный взамен ему отечественный (Питер) «Вымпел-37» заряжает с нуля и в целом понравился больше. Оба электронные «автоматы».
+
avatar
  • KVI
  • 28 октября 2024, 12:24
+3
«Сенсорная кнопка не очень удобна для пользования. Лучше бы это был селектор с вращающейся ручкой»

Если очень напрягает, то сенсорную можно заменить «обычной» кнопкой. Для этого придется отключить (удалить) вон ту 6-ти лапую микросхему и на место пружины смонтировать подходящую кнопку.
Я такое проделал с автомобильными часами, в которых периодически сенсорные кнопки начинали «жить своей жизнью», сбивая показания. Поставил контактные «микрики» и «проблема» решилась.
Согласен, что у контактных кнопок есть свой ресурс, но глюки от сенсорных порой хуже.
+
avatar
  • redcap
  • 28 октября 2024, 12:58
0
Сразу же после включения на короткий промежуток инициируется автоматический режим десульфатации.
Весь процесс заряда — это и есть десульфатация. А чтобы она закончилась — рекомендуют ещё некоторое время " покипятить".
Что здесь имели ввиду?
+
avatar
  • AntonKho
  • 28 октября 2024, 13:08
0
Смотря какой алгоритм применен. В моем заряднике качает разряд/заряд в соотношении один к семи, в других лупит короткими импульсами высокого… Но процесс заряда при этом упоительно медленный. И надо скидывать клемму. Опять же сильно сульфированный не восстановит.
+
avatar
  • alex7575
  • 28 октября 2024, 13:23
0
Где то читал, не правильно мы заряжаем… 15-16В 0.5-1.0А, после остановки изменения напряжения, еще 2 часа — так мы избежим сульфатации. Использую Skyrc b6 v2, пока все нормально
+
avatar
  • AntonKho
  • 28 октября 2024, 13:42
+3
Немного не так. Заряд обычный, разряд до 12 вольт, заряд до 14,6 вольт, пока ток не сеищится до 0,1-0,2 ампера и только потом заряд до 16 вольт с ограничением тока не более двух ампер и до стабильного тока в течении двух часов. Если сразу попытаетесь до 16 заряжать, получите здоровый тяжелый кирпич.
+
avatar
  • topolys
  • 28 октября 2024, 13:35
0
Заряжаю подобным китайским.Потом лабораторником оставляю часа три побулькать на 15.6в и 1ампере.И на следующий день измеряю.
+
avatar
  • topolys
  • 28 октября 2024, 13:37
0
Заряжаю подобным китайским.Потом лабораторником оставляю часа три побулькать на 15.6в и 1ампере.И на следующий день измеряю.
на фото трехлетний с малыми пробегами
+
avatar
0
на счет этих китайских зарядников, автор, а вы не измеряли напряжение на клемах? есть мнение, что точность измерения у них никакая, что приводит или к недозяряду или перезаряду аккумуляторов.
+
avatar
  • starson
  • 28 октября 2024, 14:26
+2
Это как сказать, что все автомобили плохие, потому что у… плохо закреплен…
Даже при одинаковом внешнем виде внутри может быть разная схема и по разному откалиброван вольтметр.
Что касается вашего вопроса, когда-то довольно давно я делалобзор на аналогичный прибор. В нем есть в том числе графики напряжений на клеммах в процессе зарядки в разных режимах.
+
avatar
0
Не видел ваш обзор. Да внутри у всех всех все разное. Поэтому и спрашиваю, тк в тексте у вас этого нет. Народ ломанется покупать где подешевле и получит тыкву.
+
avatar
  • maxik
  • 28 октября 2024, 20:49
0
Может же«падать» изза сопротивления проводов и плохого контакта
+
avatar
0
Во времена оные брали трансформатор с выпрямителем на выходе которого получалось 14,5 вольт (или сколько там напряжение окончание зарядки) и просто на ночь накидывали провода на клеммы аккумулятора. В случае очень сильного разряда АКБ избыточный ток гасило сопротивление обмоток трансформатора и прочей требухи, но обычно стартовый ток не превышал 2 ампер. Это все не очень правильно, но времена тогда были суровые, а сколхозить такое мог самый рукопопый самодел.
+
avatar
  • Lenny
  • 28 октября 2024, 14:31
0
Актуально зарядное которое может начинать заряжать аккум разряженный до полного нуля. А таких зарядных почему то немного.
+
avatar
+3
хотел уже написать об этом.
электронное (которое в обозрении) не сможет работать пр напряжении акк. ниже 9 вольт. (уже столкнулся с этим)
и поэтому имею 2. описываемое и старинное советское трансформаторное.
+
avatar
  • AntonKho
  • 28 октября 2024, 14:45
+3
А смысл его заряжать? Я поднимал аккумуляторы с четырех вольт. Зомби. Напряжение покажут любое, а емкости нет. Это я про современные автомобильные. Да и гелевые и агм ровно то же самое. Единственное исключение — быстро просадить и тут же поставить на зарядку. Тогда скорее всего выживет.
+
avatar
0
так случилось, что машина с новым акк. простояла ~ 8 месяцев. акк. почти в 0.
ну и сначала советское и доводил уже этим.
+
avatar
  • AntonKho
  • 28 октября 2024, 15:24
+2
Сталкивался. Новый аккумулятор варта после покупки был заряден и убран под стол до лучших времён. Машину продали, на аккум случайно! :( наткнулся через два года, естественно севший. Провел КТЦ что то меня сомнения взяли. Разрядил через электронную нагрузку, из 55 а/ч скачалось 12. При этом машину он завел с полоборота. Летом. Зимой, когда понадобилось завести (штатный сел), он, теплый из дома, даже толком прокрутить не смог. Увы, потеря емкости необратима для современных.
+
avatar
  • xpm
  • 28 октября 2024, 16:45
0
Эффект старения ни кто не отменяет, заряжай его, не заряжай… Даже с новым аккумулятором можно попасть, у меня хваленая Furukawa продержалась два года…
+
avatar
  • Lenny
  • 28 октября 2024, 15:12
+1
Смысл в том что даже разряженный до нуля аккум при его зарядке способен прокрутить стартер и завести машину. А дальше как повезет. Некоторые аккумы нормально переносят полую разрядку.
+
avatar
  • Corvair
  • 29 октября 2024, 09:06
+1
Это надо смотреть среди отечественных, типа «Вымпелов» и т. д.
+
avatar
  • botph2
  • 30 октября 2024, 05:30
0
Купите модельные зарядник. Типа Скайрс или толкитрс и блок питания 24 вольт многоампер (можно и АТХ взять). И зарядайте хоть полностью севших, хоть 6 водьтовый, хоть 24 водьтовый, lifepo4 тоже можете им заряжать. По цене всего раза в 2-3 выше чем китайская зарядка которая только свинец кое как заряжает.
+
avatar
  • darkcorp
  • 28 октября 2024, 15:24
0
Брал такой зарядник на озоне — не понравился тем, что вентилятор у него работает постоянно, поэтому при зарядке в квартирке постоянно шум.
Сдал и взял посерьезнее www.ozon.ru/product/zaryadnoe-ustroystvo-dlya-agm-zhidkostnyh-gel-i-lifepo4-akkumulyatorov-12-24v-6-180an-1543154732/ (сейчас закончился, но появляется периодически). Такой брали на работу — оживил в усмерть сдохший гелевый акб от ягуара, чем вызвал восторженные отзывы.
+
avatar
  • xpm
  • 28 октября 2024, 16:39
+1
Нормальный зарядник, цена-качество, BL1204, заряжает актуальный Ca/Ca, позволяет «перемешать» электролит на 4 программе.
Устройство предназначено для свинцово-кислотных батарей всех типов: MF, AGM, VRLA, GEL, Ca/Ca, EFB, Start-Stop, WET/Flooded (жидкий электролит).
+
avatar
  • darkcorp
  • 28 октября 2024, 16:46
0
У меня как раз EFB батареи на обеих машинах. Обычный зарядник не может до конца зарядить.
+
avatar
0
Чета не ищется, можно ссылку, пожалуйста.
+
avatar
  • xpm
  • 29 октября 2024, 09:12
0
Я покупал на сайте производителя, lb-electro.ru/zaryadnoe_ustrojstvo_bl1204.html
Зарядник у меня давно, все работает идеально, недавно заряжал новый аккумулятор, единственное что не понравилось, корпус хлипковат, обсуждение есть на oil-club.
+
avatar
0
спасибо
+
avatar
  • VOLVO7
  • 28 октября 2024, 17:10
+4
Пожалуйста будьте аккуратнее с новым легким зарядником. Оно классно «бабахает», если снять клеммы с одного АКБ и переставить на другой. При этом не отключив от сети. Всегда сначала к АКБ, а потом в розетку.
+
avatar
  • vlo
  • 28 октября 2024, 19:07
+2
речь про данную модель, или когдато попалось нечто кривое?
ибо в современном мире, где инструкции читать не принято, такое не выживет. да и не нужно.
+
avatar
  • VOLVO7
  • 28 октября 2024, 20:46
0
Именно про это.
+
avatar
  • magiccat
  • 28 октября 2024, 21:44
0
Спасибо, учту!
+
avatar
  • Corvair
  • 29 октября 2024, 13:45
0
Отец в конце 80х так спалил новенький «Кедр-Авто», видимо, в первых выпусках не хватало каких-то защит.
+
avatar
+3
А у меня с такой умной зарядкой не сложилось. Сдохло два аккумулятора после режима восстановления, хотя может быть дело было в самих аккумуляторах, так как они были далеко не первой свежести, но осадочек остался. Теперь пользуюсь только режимом зарядки. На данный момент к зарядке одно замечания, нет регулировки тока заряда, устройство само решает, в зависимости от состояния аккумулятора, каким током заряжать, понятно, что оно умное, у него своя программа, но заряжать аккумулятор от Матиза на 40 Ач током 8 А, мне кажется чересчур (рекомендованный ток 10% от емкости батареи), поэтому для такого аккумулятора устанавливаю режим мото аккумулятора и долго-долго-долго заряжаю током 2 А.
+
avatar
-2
Не расстраивайтесь. Вы можете хоть 100А поставит, а акум возьмёт сколько ему надо.
+
avatar
  • SEM
  • 29 октября 2024, 09:56
+1
Вы можете хоть 100А поставит, а акум возьмёт сколько ему надо.
Аккум никто спрашивать не будет. Если ЗУ сможет поднять напряжение до нужного — оно и 100А впихнёт.
+
avatar
-1
так кто ему даст поднять напряжение
+
avatar
  • SEM
  • 29 октября 2024, 15:05
+1
так кто ему даст поднять напряжение
М.б. тот кто проектировал ЗУ с настройкой «100А»…
В реальности выше обсуждалось ЗУ, которое, не зная что акк маленький, поднимало напряжение чтобы вливать в него 8А как для большого. Видимо возможности ЗУ для этого хватало.
+
avatar
  • dyadya
  • 30 октября 2024, 19:21
0
1. Аккумы сдохли, не из-за зарядного, а из-за того что были при смерти.
Надо иметь ввиду, что режим восстановление почти гарантированно добивает полумертвые аккумуляторы. Они умирают от осыпания пластин, и в следствие, короткого замыкания в одной из банок.

2 Совершенно не важно на какой ток заряда зарядное устройство, если оно имеет правильное фиксированное максимальное зарядное напряжение. Аккумулятор возьмет ток, который ему нужен. И это не зависит от модели зарядного устройства, если у них одинаковое максимальное зарядное напряжение. Изменится лишь время зарядки для аккумуляторов большой емкости. Аккумуляторы малой емкости зарядятся одинаковым током и за одинаковое время 5А и 10А зарядками.

3 Заряжать малым током имеет смысл только сильно сульфатированные аккумуляторы с целью частичного излечения. Зарядка здоровых аккумуляторов малым током не дает никакой пользы. Только лишнее время тратится.
+
avatar
  • Vingrad
  • 29 октября 2024, 09:56
0
Когда-то, давно, сделал десульфатирующее зарядное, схема из болгарского журнала, восстановил пару аккумуляторов друзьям и как пошло оно по рукам так и пропало где-то за горизонтом. Работало эффективно, но сильно грелся трансформатор, даже почернел, но под вентилятором всё было нормально.
+
avatar
0
схему в студию
+
avatar
  • SEM
  • 29 октября 2024, 15:08
0
Предположу что это была популярная в те времена схема: трансформатор, один диод и мощный резистор параллельно диоду. Ток разряда 1/10 тока заряда.
+
avatar
0
Ааа, эта. Баловался такой в школе.
+
avatar
  • bsn
  • 29 октября 2024, 15:22
0
Китайское устройство при -13 в ошибку уходило. Поэтому оставить на ночь подзаряжать зимой на улице не вариант.
Компактные варианты в герметичном корпусе с возможностью монтажа под капотом и работающие при отрицательных температурах не попадались? Типа дефа, но не по такой цене…
+
avatar
  • Vingrad
  • 29 октября 2024, 15:22
+1
SEM. Да, принцип такой, только там ещё мощный составной транзистор был для стабилизации тока заряда. Нарисованной схемы нет, нужно искать в нете. Она была довольно популярной.
+
avatar
  • WxD
  • 31 октября 2024, 13:43
0
все зарядки прекрасны до того момента пока не придётся заряжать в 0 убитый аккум. Ведь это умеют делать только единицы.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.