Время от времени необходимо подзарядить аккумулятор своего авто. Очень желательно проверить напряжение перед зимним сезоном и после него.
Средняя скорость саморазряда при 20°C составляет ≤ 2-3% в месяц (для новых АКБ 0,5-0,8%), поэтому если автомобиль не используется рекомендуется регулярная зарядка хотя бы один раз в месяц. А также в случае если автомобиль используется для коротких и редких поездок — достаточно зарядки раз в квартал. В том числе, периодические зарядки частично помогу избежать преждевременной сульфатации пластин.
Сравнение зарядных устройств
Сравнение габаритов:
32 х 21 х 14 см против 16 х 10 х 6 см
или 9400 см.куб против 960 см.куб
Сравнение веса:
4,9кг против 600г
Это важные параметры если Вам по какой-то причине нужно взять зарядное устройство с собой.
Сравнение возможностей не провожу, так как эти устройства из разных эпох. Считаю, что для своего времени трансформаторное зарядное устройство было вполне современным.
Ссылки на магазины с зарядными устройствами: (например)
https://www.aliexpress.com/item/1005006860882366.html
https://ozon.by/product/zaryadka-akkumulyatora-avtomobilya-i-mototsikla-1681351160
stabilizatori.com.ua/zaryadne-dlya-avtomobilnogo-akumulyatora-12v-6a
https://www.ozon.ru/category/zaryadnye-ustroystva-dlya-akkumulyatorov-8687/
Для самостоятельной сборки зарядного устройства в домашних условиях в интернете очень много разных схем.
От простых
источник: vpayaem.ru/circuits_zar.html
до более сложных
источник: https://www.kondratev-v.ru/zaryadnye/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnyx-akkumulyatorov-so-stabilizaciej-toka-i-zashhitoj-ot-perepolyusovki.html, radionet.com.ru/shem/shem108.html
Трансформаторное зарядное устройство для АКБ автомобиля
Брутальное, тяжёлое, простое и рабочее. Таким оно мне досталось от отца.
Имеется селектор для выбора тока, индикатор тока, лампочка для подсветки индикатора, предохранитель.
Имеется удобная ручка для транспортировки этого чемодана и информационная табличка изделия.
Вес почти 5 килограмм
Внутренний мир довольно прост. И по моему мнению слегка ужасен. На свой вопрос «а разве так можно?», получила ответ «ну более 20 лет работает же?». Здесь не поспоришь.
Переключение тока происходит автоматически в ручном режиме
Импульсное зарядное устройство для АКБ автомобиля
Спецификация:
Входное напряжение: 110-220V AC, 50-60Hz
Выходное напряжение (и ток): 12V 10A , 24V 5A
Длина кабелей: 65см (и около 1м кабель питания)
Мощность: 180W
Режимы: Car / motorcycle / AGM / GEL / lead acid
Режимы: Summer/winter
Отображение на экране: Voltage, current, temperature, repair, completion, reverse
Защита от превышения температуры: 65'C ±5'C
Имеется информативный экран, на котором отображается текущее напряжение на АКБ, уровень заряда в процентах с шагом 20%, температура окружающей среды, выбранный режим работы и прочие данные. По окончанию процесса зарядки отображается надпись FUL.
Экран имеет очень низкие углы обзора. С одного метра уже не видно ничего
Подходим ближе
Я использовала только «обычный» режим зарядки (он обозначен как STD). Сразу же после включения на короткий промежуток инициируется автоматический режим десульфатации.
через некоторое время автоматически начинается режим зарядки АКБ
Внутренний мир
плата с экраном
У меня уже было трансформаторное устройство для зарядки АКБ. Да, оно громоздкое и тяжёлое и не имеет автоматических настроек и тому подобного. Но оно полностью рабочее. Как только потеплеет — обязательно сделаю ему ревизию и добавлю индикатор выходного напряжения. А также необходимо проверить пайку и надёжность соединения всех контактов.
Новое импульсное и «умное» зарядное устройство способно заряжать АКБ на 12В током до 10А, что может существенно сократить время зарядки. А также умеет заряжать АКБ на 24В, но мне это не требуется.
Также новое зарядное устройство имеет встроенные алгоритмы диагностики состояния аккумулятора и запуска режима десульфатации (я так поняала этот режим всегда инициируется по умолчанию). Самое главное — что его можно просто включить и через некоторое время придти убедиться что батарея заряжена. Прекращение зарядки происходит автоматически.
Сенсорная кнопка не очень удобна для пользования. Лучше бы это был селектор с вращающейся ручкой.
Спасибо за внимание!
Пусть покупки и хобби приносят положительные эмоции!
Водителям и причастным: плавных поворотов, ровного горизонта и благополучного прибытия в конечную точку любого маршрута!
Всех причастных — с днём водителя!
«Микрочип» с ручным выбором необходимого напряжения.
+107 |
6123
94
|
+37 |
2233
30
|
Для новичков, таких как я, возможно, это поможет избежать неприятной ситуации.
Обновила абзац
Какой смысл ехать на заправку если из 100 литрового бака 3 литра израсходовано?
Если машина простояла во дворе или в гараже месяц, а перед этим были редкие поездки с включённым кондиционером и магнитофоном?
В остальном — согласна, если напряжение в норме, то заряжать не нужно.
Попрошу крепких двух мальчиков ©.
А энергосеть у многих есть, в гараже или из окна квартиры, под которым стоит авто. (Про 25-й этаж рассказывать не надо).
Но если есть гараж, то, конечно, проще просто накинуть клеммы. Или даже вывести стационарно разъем как у джампстартеров и подключать.
Пока машины пять раз в неделю ездила по три часа в день, аккумуляторы жили по пять — семь лет без каких либо мер по обслуживанию. Как только недельный пробег стал немногим больше часа в неделю с ~ 10 заводками — аккумулятор без обслуживания года не выхаживает.
Попытка буферного подзаряда во время простоя оказалась провальной. В морозы напряжение в норме, емкости нет. Китайские тестеры аккумуляторов показывают какое то заоблачное внутреннее сопротивление и советуют заменить. Но! Обычный КТЦ снижает сопротивление ниже 5 и поднимает «здоровье» до 98%.
Зарядка устройством типа описанного автором (точнее подзарядка) в режиме десульфации дает схожий, но более кратковременный эффект. Но это все для одно-двухгодовалых батарей.
Ссылка у меня не открывается больше — то ли в Германию больше не доставляют, то ли товара больше нет.
Схема нехитрая:
Красный на плюс, чёрный на минус, и всё. Единственное, я открыл коробку и промазал стыки автомобильным силиконом просто на всякий случай (хотя на плате есть скотч, чтобы влага не попадала).
Если вы имеете в виду, по какой схеме делал сборку — то нет, я покупал готовую.
https://aliexpress.com/item/1005007696675632.html
А вообще искать по 17v116F или 16v100F
Ну и какая разница, насколько дороже, если аккум и сборка — совершенно разные устройства с совершенно разными функциями? С тем же успехом можно сравнивать стоимость с комплектом легкосплавных дисков или освежителем воздуха в салон.
Сужу по своему двору — у некоторых молодых водителей (новичков), нет дома никаких зарядных устройств. Неохота им возиться с зарядкой аккумулятора в квартире. И это в Сибири, где гарантированно будет мороз -35.
Живут в городе, если что случится, то надеются на знакомых и родителей (звонок другу) или в сервис.
У меня уже чрезмерный арсенал для мелкого обслуживания авто. Также надеюсь на родителей и звонок другу. Но частично (то что могу) стараюсь делать сама.
Нет никаких инструментов, нет насоса/компрессора. Запаску тоже не возят, ведь поменять все равно не получится — ключей в машине нет, домкрата нет.
аккум проще выкинуть раз в 4 года, если конечно обслуживание, зарядка, десульфатация, проверка плотности электролита не вызывает у вас эрекцию. в крайнем случае отдать обученным людям (но дешевле поменять).
зы. зарядка и компрессор у меня есть и колесо могу поменять
По закону Мерфи, аккумулятор сядет неожиданно и именно тогда, когда нужно срочно ехать. Если АКБ не совсем труп, минут 10 зарядки хватит, чтобы завести машину. Если поездок долго не намечается — можно и на зарядку поставить, чтобы не допустить глубокого разряда.
Я не топлю за то, что зарядка не нужна, просто есть способы жить без нее. Это я ответил на попытку принижения потребительского подхода.
Так что всегда вожу с собой пускач, а зарядка лежит на тот случай, когда брошу машину надолго зимой, например, уехав в командировку…
Так что если вы не делаете регулярно учебную замену колеса на запаску, то в критической ситуации можете получить сюрприз ))
Гайки не откручиваются по 2 причинам — их никто никогда ничем не мажет или затягивают пневматическим гайковертом так, что потом воротком не открутишь.
В теории, как оказалось )
А вот снаружи под багажником — вот это как раз развлечение
www.youtube.com/watch?app=desktop&v=dMLFLKiZYdM
Некоторые автоматические зарядки при сильно разряженой батарее выводят на экран «Error» и всё.
К эксперементам не призываю, как проверить не посоветую.
Я пытался предупредить, что такая неприятная особенность у некоторых зарядок может сильно огорчить владельца.
Если очень напрягает, то сенсорную можно заменить «обычной» кнопкой. Для этого придется отключить (удалить) вон ту 6-ти лапую микросхему и на место пружины смонтировать подходящую кнопку.
Я такое проделал с автомобильными часами, в которых периодически сенсорные кнопки начинали «жить своей жизнью», сбивая показания. Поставил контактные «микрики» и «проблема» решилась.
Согласен, что у контактных кнопок есть свой ресурс, но глюки от сенсорных порой хуже.
Что здесь имели ввиду?
на фото трехлетний с малыми пробегами
Даже при одинаковом внешнем виде внутри может быть разная схема и по разному откалиброван вольтметр.
Что касается вашего вопроса, когда-то довольно давно я делалобзор на аналогичный прибор. В нем есть в том числе графики напряжений на клеммах в процессе зарядки в разных режимах.
электронное (которое в обозрении) не сможет работать пр напряжении акк. ниже 9 вольт. (уже столкнулся с этим)
и поэтому имею 2. описываемое и старинное советское трансформаторное.
ну и сначала советское и доводил уже этим.
Сдал и взял посерьезнее www.ozon.ru/product/zaryadnoe-ustroystvo-dlya-agm-zhidkostnyh-gel-i-lifepo4-akkumulyatorov-12-24v-6-180an-1543154732/ (сейчас закончился, но появляется периодически). Такой брали на работу — оживил в усмерть сдохший гелевый акб от ягуара, чем вызвал восторженные отзывы.
Устройство предназначено для свинцово-кислотных батарей всех типов: MF, AGM, VRLA, GEL, Ca/Ca, EFB, Start-Stop, WET/Flooded (жидкий электролит).
Зарядник у меня давно, все работает идеально, недавно заряжал новый аккумулятор, единственное что не понравилось, корпус хлипковат, обсуждение есть на oil-club.
ибо в современном мире, где инструкции читать не принято, такое не выживет. да и не нужно.
В реальности выше обсуждалось ЗУ, которое, не зная что акк маленький, поднимало напряжение чтобы вливать в него 8А как для большого. Видимо возможности ЗУ для этого хватало.
Надо иметь ввиду, что режим восстановление почти гарантированно добивает полумертвые аккумуляторы. Они умирают от осыпания пластин, и в следствие, короткого замыкания в одной из банок.
2 Совершенно не важно на какой ток заряда зарядное устройство, если оно имеет правильное фиксированное максимальное зарядное напряжение. Аккумулятор возьмет ток, который ему нужен. И это не зависит от модели зарядного устройства, если у них одинаковое максимальное зарядное напряжение. Изменится лишь время зарядки для аккумуляторов большой емкости. Аккумуляторы малой емкости зарядятся одинаковым током и за одинаковое время 5А и 10А зарядками.
3 Заряжать малым током имеет смысл только сильно сульфатированные аккумуляторы с целью частичного излечения. Зарядка здоровых аккумуляторов малым током не дает никакой пользы. Только лишнее время тратится.
Компактные варианты в герметичном корпусе с возможностью монтажа под капотом и работающие при отрицательных температурах не попадались? Типа дефа, но не по такой цене…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.