Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Краткое сравнение четырех точилок цепей бензопил (что выбрать начинающему лесорубу?)

Не так давно в обзоре вспоминал о своей коллекции точилок для цепей, решил-таки кратко рассказать о своих небольших поисках оптимального варианта и некоторых выводах, а вдруг кому пригодится? :)

Информация в первую очередь рассчитана на новичков, которые «покупаются» на рекламу (как это просто и недорого, наточить севшую цепь)


Постараюсь описать очень кратко, чтобы особо не занимать Ваше время- на уровне плюсов и минусов. Несколько подробнее остановлюсь лишь на нюансах.

Собирать «коллекцию» начал довольно давно, после первой встречи цепи с галькой (была необходимость очень низко спилить сливу-терновку, а опыта и знаний не было)- новую цепь было жаль, а пилить она по сути сразу перестала.
На тот момент практических навыков работы с пилой не было, когда понял свою ошибку стало обидно (работу-то не доделал, а за цепью ехать далеко), тогда и посетила мысль приобрести инструмент для заточки.

Сразу уточню некоторые моменты по тексту ниже- все нижеописанные точилки в большей степени предназначены для чипперных цепей (почему-то об этом обычно «забывают» упомянуть в описаниях точилок и цепей).Чипперный зуб пилит медленнее, но аккуратнее и с хорошим контролем. Менее чувствителен к затуплению, проще затачивать. Используется как правило в быту.
Чизельный (иногда называют чизерным) зуб пилит быстрее с более грубым резом, быстрее стачивается, а заточка более требовательна.

В обзоре не буду заострять внимание на «неправильный» износ различных частей цепи и шины, подбор диаметра напильника и т.п. -слишком много нюансов, да и скорее всего Вам оно просто не нужно. Если кому интересно ТУТ довольно неплохо описана дефектовка выработки цепей с описанием причин.

Приведенные в обзоре ссылки точилок для цепей подбирались под 4мм профиль заточки.

Первая точилка была куплена много лет назад в Леруа, сейчас подобное на озоне стоит около 260руб
Минусы: если не умеете точить правильно, довольно быстро «засаливается» поверхность мягкого надфиля, :) -Правильное использование предполагается только в одном направлении, «от себя»

Для неподготовленного человека, при протяжке, может оказаться довольно сложно одновременно выдерживать угол в двух проекциях -нанесенный на «станине» и перпендикулярно цепи (больше затупите, чем наточите). При этом надо прилагать примерно одинаковое усилие проводки и каждый зуб протачивать одинаковое количество раз.
К плюсам: компактность, удобство именно подводки в полевых условиях, цена. Точилка действительно работает.

Вторая точилка, была куплена через много лет, когда надоело вручную «гонять» надфиль и показалось что предыдущая «выдохлась», решил автоматизировать процесс ;) -купился на отзывы. Покупалась на Бангуде, на Озоне сейчас стоит 181рубЭто «приставка» к дремелю. После того как разобрался как ею пользоваться понял, что как и предыдущая, не имеет никакой фиксации зуба относительно абразива, т.е.удерживать в двух проекциях предполагается «на глаз», но Да — точить легче и быстрее (и испортить цепь проще).Буквально уже на второй раз для заточки цепи использовал только шлифовальную головку, без остальной приблуды, точил все так же «на глаз» (так даже лучше видно). ИМХО остальное в комплекте бесполезная хрень.

К плюсам: процесс заточки относительно легкий и быстрый, имеется набор насадок с разным диаметром под разные зубья и линейку для определения, какой необходим в Вашем случае

Минусы: Нужен дремель и электричество. Вроде и точит, но не убитую цепь, скорее подводит. Сами насадки одноразовые, слизывается напыление. Довольно легко испортить цепь.


Третий вариант: понравилось, что имеется возможность фиксации звена и имеются направляющие втулки, т.е. по идее должна точить под фиксированными углами. К тому же на Ютубе попадался очень положительный обзор от иностранца занимающегося именно заточкой цепей (как позже оказалось он тестировал оригинал, а мы покупаем китайскую копию-позже нашел его же обзор и копии :).
На Озоне, пожалуй самый дешевый на сегодня лот за 440рубИ вроде на первый взгляд все действительно хорошо, НО!Сделано отвратительно, все кривое. Даже на фото видна разная длина направляющих втулок для заточки разных сторон,из-за этого, при заточке в одну сторону надфиль не возможно использовать на всю длину, а учитывая его форму, диаметр заточки зубьев разных сторон будет отличаться-начинать надо с регулировок длины втулок и (возможно), в некоторой степени выравнивания углов (на первый взгляд они тоже слегка отличаются)
Для заточки одной стороны (в моем экземпляре) не хватает длины болта настройки фиксатора зуба, пришлось тупо переставлять «собачку» наоборот, чтобы получить упор зуба :(

Вот эту деталь необходимо перевернуть на 180 градусов, тогда хватает диапазона настройки.
На видео к лоту точилки казалось, что надфиль имеет конусообразную поверхность и точит как бы вкручиваясь по спирали на определенное количество оборотов (отчасти из-за этого и брал, думал во втулках имеется спиралеобразная канавка- элемент дозирующий каждый проход по оборотам и положению).

По факту у меня эта точилка практически вообще не заработала и разочаровала, не увидел я РЕАЛЬНОГО результата после заточки. Возможно конечно к этому моменту предыдущими экспериментами цепь уже ушатал окончательно и причина была в этом (точить следовало сильно дольше), складывалось впечатление что она точит несколько под иным углом чем я точил ранее. Короче точилка не понравилась, ожидалось много больше.

К плюсам: процесс заточки относительно легкий, имеется фиксация абразивного элемента относительно цепи в двух проекциях. Несложно сделать одинаковую заточку для всей цепи по идее. Не требуется электричество, подточить цепь можно прямо на месте работы.

Минусы: Под вопросом долговечность надфиля, впечатление что хватит его тоже ненадолго. Отвратительное качество изготовления (необходимо доводить до ума), может быть поэтому результата после заточки я не увидел-короче кому как повезет. Вполне вероятно что это особенность именно плохой китайской копии, а оригинал вполне неплох, но где его взять?… да и цена на него Вас точно не обрадует

Когда подопытную цепь запорол похоже окончательно- уже не одна из точилок не давала нормального результата, решился купить «нормальную» точилку (посматривал на подобные еще при покупке третьей, разница между их заказами всего пара дней ;), надо было побороть свое любопытство и сразу четвертую покупать.

Четвертая точилка.
На озоне стоит 2527рубВ хорошей упаковке, выглядит весьма прилично (мне понравилась).
Сразу начну с минусов мелькающих в отзывах — мощность, люфты и пластиковая станина. В конкретно моем случае с этим проблем не возникло. Хоть и пластик, но все ровно и не люфтит. Нехватки мощности тоже замечено не было, если сильнее давить тупо перекалите металл -смысл?

Я бы другое отметил: Надо снимать цепь с шины, необходимо электричество, станок обязательно крепить стационарно… совсем нет никакой мобильности, только дома Без фиксации работать вообще не вариант, только жестко крепить.

Сразу приделал креплением к табуретке, так мне показалось удобнее-вроде и переносное получилось, и держится неплохо (садишься над станком на табуретку)И все ничего бы, но тоже косяк — при заточке в одну сторону диск попадает прямо на собачку фиксатора цепи -как так!? (неужели производитель вообще не тестировал станок?)Еще небольшой минус, заточка для разных сторон идет при одном направлении движения диска (по «фэн-шую» необходим реверс заточного диска, что бы заточка происходила всегда против движения зуба)

Пример заточки при тестировании.
ТОЧИТ! По крайней мере я вижу явный результат заточки. Работать со станочком понравилось :))))
Но нормально пилить эта цепь все равно так уже и не стала…

1. Зубья в процессе всего этого тестирования сильно изменились в размерах, причем неравномерно. В таком виде цепь использовать нельзя (будут сильные биения, может и порвать ее), а выравнивать уже лениво, да и их размеры (по самому короткому зубу) уже будут малы.
2. В результате всех этих заточек зубы стали заметно ниже, а в комплектах нет приспособлений и шаблона для стачивания ограничителей пропила и это еще один НЕДОСТАТОК ВСЕХ ВЫШЕОПИСАННЫХ точилок.
«Точить» ограничители пропила необходимо через каждые 2-3 заточки. Можно конечно самостоятельно его изготовить, что-то типа такого (экспериментировал когда-то с вариантами, но по большому счету фигня все это)
Небольшой обобщающий вывод:
Без навыков заточки покупка практически любой из этих точилок лишь ненадолго продлит агонию Вашей цепи. Для набившего руку пользователю точилки не нужны, достаточно и болгарки можно рекомендовать самый первый вариант, но в несколько иной комплектации, с шаблоном и плоским напильником за 529 рубили такой за 324руб.
Бывает еще более продвинутый и «интересный» вариант с фиксацией на шине, нормальной ссылки под рукой нет, что-то подобное этому.

На мой взгляд самые «бесполезные» точилки с вращающимся насадкой-надфилем, особенно учитывая качество подделки третьей.

Кстати, основной вывод остался неизменным с того первого обзора о цепях- для любителей ИНОГДА попилить в небольших количествах, самый оптимальный выбор купить по той или похожей ссылке сразу три цепи за 538руб и не тратить деньги на все эти «недорогие» точилки! :) Мой эксперимент с поиском точилки для новичка (не знающего и не понимающего азы заточки — а нафига эти знания простому обывателю?) — потрачено 260+181+440+2527=3408руб, универсальной простой точилки не найдено -сколько можно комплектов цепей купить на эту сумму- 18? :))) Как говорится «На всю оставшуюся жизнь»…

На этом закругляюсь, даже совсем коротко получилось не так и коротко :) Всем удачи и хорошего настроения!☕

Зыж на момент публикации смотрю некоторые ссылки уже «закончились», если заинтересовало просто входите в них и смотрите подобное.
Добавить в избранное
+152 +219
свернутьразвернуть
Комментарии (99)
RSS
+
avatar
+1
На обложке статьи прям милота
+
avatar
+5
  • bdos
  • 04 февраля 2026, 13:00
ИИшная
+
avatar
+38
  • fps
  • 04 февраля 2026, 14:55
То ли дело что-нибудь бы такое, душевное:
+
avatar
-7
  • kvv12
  • 04 февраля 2026, 18:27
+
avatar
+14
Один раз в году и незаряженное ружьё стреляет.
+
avatar
0
  • kvv12
  • 04 февраля 2026, 22:12
Все какие то серьезные…
Кстати у меня пила не имеет режима старта, только подсос, закрывающий воздух в карб. Как с подсосом подхватило чуть и заглохло сразу, ибо воздух перекрыт, то дальше без подсоса просто заводится до холостых, пока не нажмешь курок, то цепь и не двигается.
+
avatar
+5
  • Vairon
  • 06 февраля 2026, 00:57
Тут станешь серьезным при обращении с таким инструментом, если чота видел. У меня хороший знакомый в начале нулевых глаз в ладошке принес в дом. Пила на гвоздь налетела, её вверх кинуло. Тада еще хатеров, штурмов и бортов и впомине не было. Хускуарна. Пила просто не была готова, что ей будут пилить развалины дома. Черепно-лицевая, глаз висел на мышечном узле в ладони и луже кровищи. Момент я не видел, врать не буду. Свечку не держалв тот момент. Увидел спустя небольшое время уже дома. С тех пор убежден: чем больше всякого, кажущегося глупым, по защите у этого инструмента наверчено, тем лучще. Пусть будет. Не минусил, ибо не сторонник этого, идаж поправил, но знайте: насчет что все серьёзные я не одобряю.
пока не нажмешь курок
+
avatar
0
  • SEM
  • 06 февраля 2026, 14:22
Думаете, Маяковский про бензопилу писал?
+
avatar
+2
  • kvv12
  • 06 февраля 2026, 18:16
Ну в принципе годы жизни Маяковского и годы изобретения бензопилы соответствуют, мог и прл пилу писать :)
+
avatar
+5
  • koalexx
  • 04 февраля 2026, 22:16
Если я… а железные..., то можно и не следить :)
+
avatar
+1
  • bakinec
  • 05 февраля 2026, 12:15
Так потом же цепь придётся перетачивать :(
+
avatar
+2
  • koalexx
  • 05 февраля 2026, 13:52
они своей шероховатостью подводку сделают ;) Как мусат
+
avatar
+2
  • bakinec
  • 05 февраля 2026, 15:49
Шершавость напомнила :)))
«Такая сладенькая! Ушки красненькие, носик в угрях, ж*па толстая и шершавая, как ананас! Валькирия!»
+
avatar
0
Да вы что, а я думал это настоящий ребёнок с детской бензопилой
+
avatar
+5
Согласен, если пелить не часто то проще дешевые цепи покупать!
+
avatar
+9
  • koalexx
  • 04 февраля 2026, 13:02
те, кто пилит часто, им как правило такие точилки нафиг не нужны :)… смотрел как-то видео. чел исключительно болгаркой точит цепь. говорит если насобачиться. на порядок проще и лучше пилит
+
avatar
+5
  • RULE
  • 04 февраля 2026, 13:26
У меня приятель ещё в 90 -ые на 125 эл. болгаркой затрачивал ,- я не могу. Я брал точилку электрическую похожую на вашу лет 12 назад, надоело платить на рынке 150 руб. мастеру за заточку. Были тогда одинаковые, но разных брендов: Штурм!, Диолд и т.д. взял Прораб ( были самые дешёвые ). Вроде на 130 ватт моторчик вполне хватает, диск на 100мм, взял и запасной, ещё и старый не выработал. Брал для пилы эл. 18 дюймов 2200квт ( марки Прораб ) дрова пилить для бани, но и крупную цепь от Дружбы исхитряюсь затачивать и современные мелкие цепи от аккумуляторных пил ( на макитовские аккумы у меня и друзей на 6 дюймов ) затачиваю. Оказалась выгодная покупка, и стоила по тем деньгам не дорого. Обзор хороший, плюсанул. На Дружбу бензиновую в 90-е просто покупал новую цепь и не заморачивался — цена была низкая, на сколько помню, на Дружбу в комплектации шёл просто шаблон, зажимал в тисках и круглым напильником подправлял, для меня та ещё работа… заточка не моё.
+
avatar
+1
Вполне возможно. Осенью продал аккумуляторную пилу, шуруповерт, винтоверт, аккумуляторы и зарядное finepower onebase20 что бы перейти на платыорму makita lxt. Потом купил пилу, но так ей и не пользовался, лежит новая в коробке, пилить не чего)
+
avatar
+6
  • RULE
  • 04 февраля 2026, 13:54
Зачем брал! :). Я тоже лет 5 назад от Риоби с 2008 года на Макита перешёл, взял сначала 4 разных инструмента, потом докупил 3, которые нужны были. У Риоби за годы цены сильно выросли, хотя бренд бытовой, а не профи, у нас переоценен.
+
avatar
0
Finepower попользовал, а в итоге продал дешевле чем купил. Но новый инструмент обошелся ещё дешевле, брал так что бы был)
+
avatar
0
  • macabre
  • 05 февраля 2026, 10:02
чем не устроил финпауэр?
+
avatar
0
  • karelii
  • 07 февраля 2026, 20:55
Вот как\то не приходило в голову точить болгаркой. Точу обычной Штилевской точилкой\ шаблоном из комплекта к пиле. Только алмазным надфилем, потому что цепи с твердосплавными напайками. Из ВК8. Иначе плавник не напилить. Плавник — это лес, выброшенный морем на берег. С песочком. Другого леса нет — деревья не выше колена растут. За 20 -30 лет практики- никаких проблем с углом заточки, и с одинаковостью всех зубьев и высотой гребня звена:)- достигается регулярным упражнением… Согласен — баловство эти прспособы навороченные. Подточить цепь, не допуская затупления — 5 минут дела.
+
avatar
+1
  • koalexx
  • 07 февраля 2026, 21:31
я смотрел то видео, на ютубе чел довольно конкретно подошел к заточке болгаркой, сча не найду (ютуба нет практически), но он очень убедительно рассказывал и показывал и(с его слов) какая-то из контор (не помню штиль тот же или еще кто) прислушался к его мнению весьма серьезно. Так то, если аккуратно и без нажима особой разницы с электроточилкой не вижу, но он показывал как довольно несложно угол держать и пр. Короче если желание есть, наверное можно поискать, там занимательно посмотреть тем, кто в теме. Я попробую конечно найти, но с моим отсутствием ютуба (через ТОР) именно ТО видеоруководство будет практически нереально, истории нет, хотя в принципе, именно болгаркой там многие точат и не жалуются, из любопытства посмотрите
+
avatar
0
Вот уж точно.Цепи сейчас относительно недорогие, пока сточишь года 2-3 пройдёт, а потом для всякого барахла пилить сойдёт.Давно отрекся от всяких напильников и иных приспособ, точу на точильном станочке.Тоже стоит невеликие деньги.Цепей скопилось штук 15-20, на любой объём работ запаса точёных хватает.
+
avatar
+7
  • sergyaka
  • 04 февраля 2026, 13:20
Отличная статья-обзор!
Были сомнения о покупке точилки для цепи, потому что подсознательно я склонялся к тем же выводам, что и автор. Хотя в этом деле полный ноль. Теперь мои сомнения полностью развеяны.
Спасибо!
+
avatar
+12
Отличная статья-обзор!
согласен! даже захотел себе купить, но во время вспомнил что у меня нет пилы)))
+
avatar
+24
  • Skylab
  • 04 февраля 2026, 13:29
Зачем я это читал? Я не лесоруб и у меня нет пилы! )
Но обзору — плюс!
+
avatar
+5
  • avihome
  • 04 февраля 2026, 13:31
Ещё и не обзор, а статья. Но всё равно плюс, познавательно.
+
avatar
+4
  • dimkin
  • 04 февраля 2026, 13:51
+
avatar
0
  • SV13
  • 05 февраля 2026, 15:53
Это не кадр из фильма, где О. Янковский заточника играл?
«Влюблён по собственному желанию»?..
+
avatar
+5
  • dimkin
  • 05 февраля 2026, 16:37
Это более крутая классика ( у многих на фоне картинки играет музыка :) )
imgur.com/this-large-saw-sharpener-from-twin-peaks-2q8wzgw
+
avatar
+2
  • koalexx
  • 06 февраля 2026, 10:18
Хоть музыка и не играет, но залипательная картинка :)
+
avatar
+2
  • dimkin
  • 06 февраля 2026, 10:22
+
avatar
0
Жесткая система СПИД, такого представленными в топике устройствами не добиться
+
avatar
+3
  • boris112
  • 04 февраля 2026, 14:41
Зашёл в надежде увидеть ответ. Но увы. Прошёл подобный путь, но решил собрать свою точилку на базе советского моторчика, но пока времени нет, и пилить времени нет…
+
avatar
+6
Прошёл подобный путь, но решил собрать свою точилку на базе советского моторчика, но пока времени нет
Я по этому пути хожу постоянно, порой сворачивая на путь лень доделывать или руки из ж*** ;-)
+
avatar
+2
  • koalexx
  • 10 февраля 2026, 09:38
Ну отчего же «увы» -ответ прозвучал, просто не все его принимают :)
+
avatar
0
  • boris112
  • 10 февраля 2026, 11:23
Покупать новые цепи слишком простой путь, я до этого ещё не дошёл…
+
avatar
+3
  • koalexx
  • 10 февраля 2026, 12:06
«Мы не ищем простых путей...» :)
+
avatar
+2
  • fifonik
  • 04 февраля 2026, 14:53
Я где-то срезал угол и после простейшего круглого напильника сразу купил то, что вы назвали продвинутым и «интересным» вариантом с фиксацией на шине.
Но там тоже не всё хорошо. Мой экземпляр на шине болтается как не затягивай (крепление хреновое, imho).
Хотя я этим барахлом даже несколько раз попользовался (и пилой и точилкой). Правда оказалось, что больше оно мне и не надо, со всем остальным в саду справляюсь сабельной пилой.
+
avatar
0
Статья должна начинаться с вывода)
+
avatar
+1
  • koalexx
  • 09 февраля 2026, 14:46
и им же ограничиться? :)
+
avatar
0
остальное под кат :)
+
avatar
+19
  • Geseal
  • 04 февраля 2026, 17:10
Для меня самый удобный и лучший вариант (для современных, не советских, цепей) — просто круглый напильник без ненужной мешающей пластины, как в первом примере. Проблема только в том, что найти напильник с вечной и качественной насечкой невозможно. Слишком быстро они заглаживаются. Сжёг бачок бензина в пиле и прямо на шине прошелся напильником пару раз по зубьям цепи — готово! Уверяю вас, научиться держать напильник ровно и под нужным углом совсем не сложно. Да и не нужна здесь такая точность. Ограничитель глубины снимается наждаком по мере необходимости на глазок, и не через пару заточек (зачем?), а по ощущениям. В особо ответственных случаях, для продольной распиловки бревна или при правке сильно покоцанной цепи, использую такой же станочек с наждаком. Только приколхожен переключатель для получения реверса моторчика.
+
avatar
+1
  • TYNYBEAR
  • 04 февраля 2026, 17:35
Согласен полностью и абсолютно.
+
avatar
+1
Проблема только в том, что найти напильник с вечной и качественной насечкой невозможно. Слишком быстро они заглаживаются.
Именно так. Может есть варианты нормальных производитьелей напильников, надфилей для таких целей?
+
avatar
+2
  • shai27
  • 05 февраля 2026, 11:28
Я при покупке пилы сразу разорился на штиль (круглый плюс плоский). Правда, это было много лет назад. Но ушатанную по дровам и кирпичам цепь все равно перетачиваю дремелем с алмазной циллиндрической насадкой, это быстро и эффективно. Угол плюс минус не сильно влияет, если вы не на лесозаготовках. Напильники это так, подправить слегка.
+
avatar
+21
  • AciDPerm
  • 04 февраля 2026, 19:25
Зарегистрировался на PlusPda.ru специально, чтобы оставить комментарий.
Автор, у Вас ошибка — на картинке резец справа предназначен для быстрого чистого реза чистой древесины. Он очень требователен к заточке.
Резец слева предназначен для быстрого чернового реза. Возможно грязной древесины.
Грязной — имеется ввиду грязь, глина, песок.
А все шушлайки в обзоре не обеспечат качественной заточки. Качественную заточку не каждый заточной станок обеспечит. Могу это утверждать, так как через мои руки прошло порядка 5000 цепей.
А вообще тонкостей полно — мне повезло побывать в центральном офисе владельца патента на крючковую цепь ( Блаунт, Портланд).
Отдельный вид извращения — заточка болгаркой. Хром, которым покрыта цепь, сразу выходит из чата. Ресурс заточки снижается в разы.
Естественно разговор про нормальные цепи (Орегон( он же Хускварна, Ехо), штиль.
+
avatar
+5
  • koalexx
  • 04 февраля 2026, 22:09
резец справа предназначен для быстрого чистого реза чистой древесины
Для чистой древесины согласен, но для чистого реза нет. «Семерка» дает более агрессивный рез, быстрее изнашивается, сложнее ровно пилить (нужен опыт) и ее сложно точить. Более«гладкий» рез, если Вы это имели ввиду, в общем случае, обычно дает заточка с меньшим углом, их еще для продольного пиления обычно используют.
Закругленная пилит медленнее и аккуратнее, легче ровненько отпилить (такими работают в том числе для декоративного распила), менее требовательная, легко точится и больше для быта- не понял что Вам там не понравилось, все там правильно.
+
avatar
+11
  • Na4Fin
  • 04 февраля 2026, 20:04
Вот мой выбор, точу им после проб и ошибок на ручных напильниках, дремелевских расходников для заточки цепей.
Живёт у меня в гараже несколько лет, точу цепи при распиловке дров.
Извиняюсь за картинку из интернета, но в гараж за фотографией точно не пойду :-)
Напильники сменные, внутри два круглых и один квадратный, при заточке сразу проходится по ограничителю глубины.
Очень нравится.
+
avatar
+15
  • Iron_69
  • 04 февраля 2026, 21:11
Если кто то захочет поискать такой: ссылка
+
avatar
0
  • Floxton
  • 05 февраля 2026, 09:42
Спасибо. Надо будет попробовать.
+
avatar
+1
  • jh7
  • 05 февраля 2026, 13:00
Когда пилил дрова в доме, пришел к такому выводу — попилил, подправил круглым напильником и так по кругу. И вполне нормально пилилась даже лиственница. С цепями от Дружбы так не получится, напильник их не берет.
+
avatar
0
  • SV13
  • 05 февраля 2026, 16:02
Немного оффтоп, но всё же — не знает ли кто, существуют ли какие станки или приспособы для заточки простых ножовок, хотя бы с обычным треугольным зубом? А то досталась мне по случаю одна, с виду неплохая, но совсем тупая, а напильником простым шмурыгать — жуть как неохота, уж больно длинная, зараза, много зубьев ))
+
avatar
+2
  • koalexx
  • 05 февраля 2026, 21:20
ну бывает, попадалось, но все равно каждый зуб отдельно точить :) + еще и разводить (по необходимости). Чтобы сразу несколько зубов, такого не видел, но я бы просто дремелем или надфилем прошелся, вроде там попроще чем с цепной пилой
+
avatar
+1
  • Dia_log
  • 06 февраля 2026, 07:41
Начинающему лесорубу, для начала, нужно такой штукой обзавестись и только потом перти в лес.
+
avatar
+1
Этого не достаточно. Нужен еще посадочный материал
+
avatar
0
  • Motto
  • 06 февраля 2026, 13:17
Все эти напильники с направляющими они для того, чтобы по быстрому подточить цепь в полевых условиях, не снимая с шины.
Цепанул цепью землю, например.
Цепь пилит, но пара зубов вместо пиления искры высекает.
Достаёшь из широких штанин напильник, несколько раз шоркаешь по пострадавшим зубьям и проблема финита.
Но периодически цепь надо ровнять по самому короткому зубу, а ограничители по высоте на хорошем станке.
+
avatar
0
  • shai27
  • 06 февраля 2026, 14:41
Цепь пилит, но пара зубов вместо пиления искры высекает.
Что ж вы там такое пилите, что у вас цепи искры высекают, да еще и всего пара зубов из всей цепи? Гири чугуниевые, «пилите, Шура, они золотые»?
+
avatar
0
  • kvv12
  • 06 февраля 2026, 18:28
А я замечал, когда пилил уже в темноте, что действительно иногда искорки появляются, причем при распиловке чистого ствола. Но я так думаю, что это воспламеняется масло на цепи, от трения(температуры), от давления в сочленениях звеньев
+
avatar
+1
  • liger22
  • 06 февраля 2026, 14:43
Прошел весь описанный путь по заточке цепей и даже длиннее (больше приспособ опробовал). Закончился путь поисков покупкой тако-го же «нормального» электрического станка, отладкой навыка работы с ним и «спасению» остатков зубьев цепей попорченных при экспериментах с точилками и подубитых заточкой в «фирменных» центрах. Теперь вопрос закрыт. (а стоило бы и сразу с конца пойти – сэкономил бы и денег на покупку более продвинутого варианта и времени и нервов). И это при том, что на заточке ножей руки поставлены как надо уже несколько лет…
ИМХО – сразу брать нормальный электрический аппаратик. (себе купил Rezer EG 85, в целом стандартный базовый станочек, мог быть и получше).
+
avatar
0
  • liger22
  • 06 февраля 2026, 14:46
А старые убитые, но заточенные цепи и шина оч даже годятся для выпиливания корней орешника и выкорчевывания остатков деревьев на участке, цепей не жаль, а облегчают работу многократно… Переточить — уже на автомате и не слишком выравнивая размеры зубьев
+
avatar
+1
  • koalexx
  • 06 февраля 2026, 19:59
Я убитой (тоже с искрами) спиливал ствол с вросшей в него рабицей -никак иначе дерево не «снести», замумукался пилить его :)))
+
avatar
+2
как по мне то оптимальный вариант — несколько цепей и такой вот станочек с моторчиком и кругом. по мере износа цепи менять, когда все затупились — скопом заточить.
а для мини-пилки я предпочитаю аккумуляторный гравер и алмазный бур цилиндрический, кажется 3мм или 3.5. угол вручную на глаз выставил и погнал.
+
avatar
+1
  • koalexx
  • 07 февраля 2026, 14:09
Странно, но у меня имеется мини купленная еще с бангуда (первые относительно когда пошли), сколько я ей попилил за это время… и цепь на ней острая! Даже не понимаю, или тогда их нормального качества делали или фиг его знает. Даже не подводил пока еще (не прикидывал какой диаметр нужен:)
+
avatar
+1
может повезло с материалом цепи, может с древесиной. у меня в основном работы в огороде и по дому, так что и гвозди попадаются и бетон и что угодно.
опять же — тупится пилка медленно можно и не заметить что она тупая пока совсем не станет. я тоже не особо заморачивался, а потом заточил — и ВАУ
+
avatar
+1
  • koalexx
  • 07 февраля 2026, 16:13
можно и не заметить что она тупая
Ну это если бы цепной не пользовался, то да… но так сложилось, что мне приходится довольно много электро и бензо большими пилить, потому разницу замечу. А этой мини по дому не пилю, но очень много по саду. И орех спиливал, который обхватить не смогу, ну не в том месте конечно где он толстенный, но весь верх ею спилил до см 25 примерно, в прошлом году грушу даже потолще умудрился завалить и распилить на дрова..., ну и весь год вся обрезка и последующая «распиловка мелочи» на мангал, все на ней было :) Скорее всего с цепью повезло, наверное первые получше делались просто
+
avatar
+2
Спасибо Вам за обзор!
Вы сэкономили мои деньги, время и нервы.
+
avatar
+2
  • Jaster
  • 07 февраля 2026, 10:41
Тоже всё смотрел на все эти приблуды и выбирал, что бы такое лучше купить… Спасибо, что остановили мой поток мыслей) Есть парочка алмазных под дремель и докуплю напильник для ручной заточки — всё)
+
avatar
0
  • Myp
  • 08 февраля 2026, 00:27
Тоже после покупки бензопилы и затупке первой цепи озаботился заточкой.
Начинаешь точить — вроде и хорошо выходит, пилит сново бодро, но точить тщательно это долго, а из за работы ещё и сама цепь вытягивается так что регулировки уже не хватает, нельзя бесконечно точить.
По итогу беру самые дешевые наборы цепей в китае, всякое грязное барахло пилю какой-то старой цепью полуживой, для норм дерева беру хорошую цепь.
А потом и вовсе купил электрическую пилу, надоел запах масло и шум по ушам))
+
avatar
0
  • koalexx
  • 24 февраля 2026, 17:54
у меня бензо только на работе сейчас пара штук, а так все электро или аккумуляторные. Электро (мое имхо) пилит обычно поживее, не так под нагрузкой «плывет» + нет заморочек с размешиванием и т.п… правда переноска нужна хорошая или «розетка на соседней елке» :)
+
avatar
0
  • minhex
  • 08 февраля 2026, 13:11
Более-менее прилично точат вот такие станки — наименования указывать нет смысла, т.к. это какая-то типовая модель, которую можно встретить среди разных китайских «брэндов», как достаточно известных, вроде Champion, Einhell или каких-то безродных вроде Yurat, BRAIT и т.п.
всё это суть один и тот же станок с какими-то косметическими отличиями, но ценой, которая может отличаться в 1.5-2 раза в зависимости от жадности продавца. Чуда от них ждать не стоит, но с небольшими доработками вполне можно пользоваться. Тем более, что если поискать, он будет не сильно дороже ручного напильника, вроде той реплики stihl, что выше показывали.
+
avatar
0
  • lfxybr
  • 08 февраля 2026, 20:33
Много лет использую четвёртый вариант. Сделал жёсткую станину из уголка и поставил тумблер для переключения вращения диска. При заточке диск надо давить импульсами Это чтоб не перегревать металл. И не поднимать далеко от цепи. Это чтоб воздух от диска охлаждал цепь. Ещё лучше точить с охлаждением струйкой воды.
+
avatar
+1
  • koalexx
  • 08 февраля 2026, 21:04
можно турбинку с соплом, как на хотенд :)
+
avatar
0
  • lfxybr
  • 08 февраля 2026, 21:34
Можно. Но её надо купить и присобачить, а бутылка с водой и дырочкой в пробке всегда стоит в мастерской.
+
avatar
0
  • minhex
  • 08 февраля 2026, 22:18
Ещё лучше точить с охлаждением струйкой воды.
За 1-2 секунды, которые диск затачивает зуб никакое охлаждение не нужно. По ощущениям там не больше чем 60-70С, да даже если бы там 200С было в теч этих секунд — ничего бы с металлом не случилось. Я не представляю, что вы там делаете с цепью, что надо водой охлаждать
+
avatar
+4
  • lfxybr
  • 08 февраля 2026, 22:32
Вы теоретик, а я практик. Объяснить я вам ничего не смогу. Вы меня теорией задавите. Вот когда вы купите такой станок и заточите на нём цепь, вот тогда и поговорим.
+
avatar
+1
  • koalexx
  • 09 февраля 2026, 10:27
ну я точил им, водой чес-гря тоже не вижу смысла заливать водой+ заморочисто и электричество же все таки. Как по мне, если, чуть руку набить не перегреешь -турбинка это шутка была. Я тоже точил последовательно, в несколько подходов зуб, металл не перегревается. Но если придавить с заметным падением вращения диска, тогда зуб начинает гореть, собственно аналогично обычному наждачному кругу (кто точил топоры/тяпки поймет, сразу цвета побежалости идут). Даже болгаркой точится без пережога, просто надо усилие тщательно контролировать и без навыков скорее всего промахнетесь, начнете перетачивать и будут зубы у Вас разные, в этом собственно и проблема (а не пережоге) -чем лучше точит, тем выше вероятность испортить;)
+
avatar
+1
  • lfxybr
  • 09 февраля 2026, 13:21
не вижу смысла заливать водой+ заморочисто и электричество же все таки.
Со словом «заливать» вы погорячились. В пробке делается тонюсенькое отверстие иглой. Струйка прямо на зуб. В районе зуба образуется туман и сам диск смачивается.
+
avatar
0
  • lfxybr
  • 09 февраля 2026, 13:20
<
+
avatar
0
Проще и дешевле, как правило, купить новую цепь.
+
avatar
+1
Я сторонник рекомендаций производителя. Когда 361- ый Штиль другу ремонтировал, увлекся темой, скачал все доступные сервис-мануалы на пилы Штиль на русском языке. 361-ая пила используется с мощной цепью под паз шины 1,6 мм, диаметр напильника для заточки зависит от производителя цепи, 5,2 и 5,5 мм. Купил сначала по ошибке орегоновский напильник для штилевской цепи, а цепь купил орегоновскую, пришлось напильник поменять, уже не помню, какой диаметр для какой цепи. С цепями под шину с пазом 1,3 мм и шагом 0,375" проще, диаметр четыре мм. Цепь для своего Чемпиона-125 периодически подтачиваю орегоновским напильником, там шина десять дюймов и всего двадцать зубьев. Потом купил набор Чемпион, в котором шаблон, круглый напильник, направляющая для него и плоский напильник для подтачивантя зуба, определяющего глубину реза. Правда плоским ни разу не пользовался, пока цепи, родная и новая Макита, хорошо пилят. Затупившейся инструмент быстрее изнашивается, поэтому нужно сразу подтачивать, если качество реза немного ухудшилось. Плохо, что у Чемпиона, как и многих китайских пил, ведущая звезда едина с барабаном сцепления и находится за блоком сцепления, даже если есть вариант с отдельной звездой, нужно сцепление откручивать, что требует навыка. У Штиля гораздо лучше, звезда с тормозным барабаном снаружи, и очень просто меняется, поэтому производитель рекомендует иметь две звёзды и три цепи и периодически их менять. Это обеспечивает более равномерный износ этих расходников. Ну и шину нужно не забывать переворачивать при каждом обслуживании пилы для равномерного износа обеих сторон шины. А масло советую Штиль-ультра, если у Вас пила новая. Дорого, но это синтетика, отсутствие нагара и смесь с бензином можно долго хранить. Не знаю, как ведёт с этим маслом наш белорусский бензин, но фирменная готовая смесь штиль с одной пятидесятой частью масла Штиль- ультра имеет срок хранения два года. Не думаю, что углеводороды в нашем бензине чем-то отличаются от тех, что в штилевской смеси. А масло Ультра содержит стабилизирующие добавки. Надеюсь, это не только реклама и маркетинг.
+
avatar
+1
Купил заточку для пил, подобной что на картинке, лет 20 назад, только бренда Origon. Не нарадуюсь все эти годы, и всем советую ее.
+
avatar
+1
  • koalexx
  • 10 февраля 2026, 13:30
Orеgon? А то немного непонятно с «брендом» :) Похожая (не помню брендовая или нет) у знакомого есть, очень хорошо точит, поэтому и упоминал ее в конце, но себе такую не созрел купить, думаю хватит уже экспериментов, и так и точилок и цепей уже…
+
avatar
0
  • saabolet
  • 11 февраля 2026, 09:48
Извините, но вопрос чайника. То, что я наблюдаю, так это то, что одновременно с затуплением приходит и растяжение цепи. Т.е. получается, что я ее заточил разок, она стала лучше пилить, но она уже сильно растянута. Поэтому я отказался точить их просто покупаю новые цепи. Это я пользуюсь дерьмовыми цепями или пилю не так как положено?
+
avatar
+1
  • koalexx
  • 11 февраля 2026, 09:57
ну в некоторой степени она и должна тянуться, в зависимости от качества несколько по разному, но обычно не критично даже на китайских. Главное чтобы не порвало ее, если действительно металл г попадется, посматривать в таком случае на звенья надо, трещины и пр.
Ну и как вы понимаете, что она СИЛЬНО растянулась? Если то, что подтягивать приходиться, так это не совсем и не только растяжение
+
avatar
0
  • saabolet
  • 11 февраля 2026, 10:03
Сильно — это когда настроек пилы для компенсации растягивания уже не хватает.
+
avatar
+1
  • koalexx
  • 11 февраля 2026, 10:24
ну отчасти может от тупой или перетянутой цепи и если на сухую работать (перегрев), у меня маслоканал забивался частенько было, вручную брызгал. Ну а так, я бы скорее тогда к качеству цепи обращался, как-то, покупая недорогие даже, так чтобы не хватало настроек пилы не сталкивался. При таком растяжении не соскакивает со звездочки цепь?
+
avatar
0
  • saabolet
  • 11 февраля 2026, 12:21
соскакивает :( надо будет ее заменить и попробовать еще
+
avatar
+1
  • koalexx
  • 11 февраля 2026, 12:55
чего звездочку менять, если на ней выработки нет? То же самое получите. Это значит цепь в мусор уже, она, кстати, и звездочку так более разбивает.
Как вариант что то очень плотное сухое пилили и цепь перегревалась сильно, отпустилась
+
avatar
0
Нет самой главной точилки, наждачного камня 4мм толщиной и диаметром ступицы 32 мм. Ставится на наждак, либо на заточной станок и точится цепь руками. Если что, я дипломированный токарь, резцы, фрезы, свёрла, всё точу в руках. А также и цепи.
+
avatar
+1
  • koalexx
  • 15 февраля 2026, 10:36
Если что, я дипломированный токарь, резцы, фрезы, свёрла, всё точу в руках. А также и цепи.
Что делать простым «смертным» :)? Я, с учетом что приходилось цепи неоднократно точить, просто на наждаке без фиксации, руками, не рискну, особо учитывая, что ее еще и закусить может, намотать и в харю лица прилететь (не с пилой же ее там крутить)
+
avatar
0
Так я и не говорил про простых смертных. Я говорил про себя. Потому, что есть камень, в единственном экземпляре, а второй, в запас купить не могу. Продаётся всякое Г, А то, что хотелось бы, не найти.
За 35 лет работы, ничего так и не прилетело в харю лица, хотя точить приходится каждый день и не по одному разу.
+
avatar
+2
  • koalexx
  • 18 февраля 2026, 13:46
За 35 лет работы, ничего так и не прилетело в харю лица, хотя точить приходится каждый день и не по одному разу
цепи точить каждый день?
В любом случае, весь текст выше предназначен в первую очередь для новичков, я про это упоминал — тем кто в теме давно, описанное выше без надобности
+
avatar
0
цепи точить каждый день?
Цепи, в числе прочего. В основном резцы, свёрла и фрезы.
Ещё раз повторю, я про ваши точилки ни словом не обмолвился, высказал сожаление про свою нужду. Камень, для наждака, 4мм.
+
avatar
+1
  • koalexx
  • 19 февраля 2026, 09:23
вот такое сразу же попалось поиском, правда я в камнях не особо, https://www.ozon.ru/product/krug-otreznoy-vulkanitovyy-d-400-mm-posadochnoe-mesto-32-mm-tolshchina-4-mm-1746949571
+
avatar
0
Электроточилка куплена лет 20 назад. Если очень аккуратно точить, то все нормально точит. Из проблем — пластиковая хлипкая станина. Установлена на лист водостойкой фанеры 18 мм. Большие обороты вращения диска, чють нажал, зуб синий. Купил регулятор оборотов, еще непоставил. Точил цепи себе и друзьям — рыбакам. Все остались довольны.
+
avatar
+2
  • koalexx
  • 15 февраля 2026, 21:38
может поэтому и ставят сейчас более слабые моторчики? :) Чтобы при случайном нажатии не спалить металл? :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.